Jump to content

Безопасность на взлетно-посадочной полосе

Безопасность на взлетно-посадочной полосе направлена ​​на снижение вреда, который может возникнуть на взлетно-посадочной полосе самолета . Безопасность означает недопущение неправильного присутствия ( вторжения ) воздушных судов, неподходящих выходов ( экскурсий ) и использования неправильной взлетно-посадочной полосы из-за путаницы. Состояние взлетно-посадочной полосы – это текущее состояние взлетно-посадочной полосы с учетом метеорологических условий и безопасности полетов. [ 1 ]

Определения происшествий на ВПП

[ редактировать ]

Несколько терминов подпадают под тему безопасности полетов, связанную с безопасностью на взлетно-посадочной полосе, включая несанкционированное вторжение, отклонение от нормы и путаницу. [ 2 ]

Несанкционированный выезд на взлетно-посадочную полосу

[ редактировать ]

При несанкционированном выезде на взлетно-посадочную полосу участвует воздушное судно, а также второе воздушное судно, транспортное средство или человек. определяют его ИКАО США и ФАУ как «любое происшествие на аэродроме, связанное с неправильным присутствием самолета, транспортного средства или человека на защищенной зоне поверхности, предназначенной для посадки и взлета самолетов». [ 3 ] [ 4 ]

Экскурсия по взлетно-посадочной полосе

[ редактировать ]

Выезд за пределы взлетно-посадочной полосы — это инцидент, в котором участвует только один самолет, который совершил ненадлежащий выход за пределы взлетно-посадочной полосы. Это может произойти из-за ошибки пилота, плохой погоды или неисправности самолета. [ 5 ] Выезд за пределы взлетно-посадочной полосы — это тип отклонения от нормы, при котором воздушное судно не может остановиться до окончания взлетно-посадочной полосы.

Выезд за пределы ВПП является наиболее частым типом происшествий при посадке, несколько опережая случаи несанкционированного выезда на ВПП. [ 6 ] 96% происшествий на взлетно-посадочной полосе, зарегистрированных в период с 1995 по 2007 год, были «выездными». [ 6 ]

Путаница

[ редактировать ]

Путаница с взлетно-посадочной полосой – это когда один самолет использует не ту взлетно-посадочную полосу или рулежную дорожку для взлета или посадки. [ 7 ] Неполадки на ВПП считаются разновидностью несанкционированных выездов на ВПП. Три основных фактора, повышающих риск путаницы на ВПП, включают сложность аэропорта, близость порогов ВПП и совместное использование ВПП в качестве рулежной дорожки. [ 8 ] Примеры инцидентов, связанных с путаницей на взлетно-посадочной полосе, включают рейс 006 Singapore Airlines , рейс 5191 Comair и рейс 759 Air Canada .

Мониторинг безопасности взлетно-посадочной полосы

[ редактировать ]

ФАУ США публикует ежегодный отчет по вопросам безопасности на взлетно-посадочных полосах, доступный на веб-сайте ФАУ. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] новые системы, предназначенные для повышения безопасности на взлетно-посадочной полосе, такие как система безопасности в зоне движения аэропорта (AMASS) и система информирования и консультирования на взлетно-посадочной полосе В отчете обсуждаются (RAAS). AMASS с трудом предотвратил серьезное столкновение во время несанкционированного выезда на взлетно-посадочную полосу международного аэропорта Сан-Франциско в 2007 году .

В 1990-х годах ФАУ США провело исследование гражданской версии трехмерного военного вектора тяги для предотвращения катастроф реактивных самолетов. [ 11 ]

Некоторые инструменты для обеспечения безопасности на взлетно-посадочной полосе включают ILS , LLWAS , микроволновую систему посадки , транспондерную систему посадки , а также систему информирования и консультирования о взлетно-посадочной полосе .

Метеорологические условия

[ редактировать ]

«Состояние ВПП» — это текущее состояние ВПП с точки зрения текущих метеорологических условий и безопасности полетов.

  • Сухая: поверхность ВПП очищена от воды, снега или льда.
  • Влажность: изменение цвета поверхности из-за влаги.
  • Мокрая: поверхность взлетно-посадочной полосы мокрая, но значительных участков стоячей воды нет.
  • Водные пятна: видны участки стоячей воды.
  • Затоплено: имеется большое количество стоячей воды.

Согласно определению JAR, взлетно-посадочная полоса с пятнами воды или затопленная считается загрязненной.

Оценка характеристик взлета и посадки (TALPA) была введена в 2016 году, согласно которой операторы аэропортов сообщают коды состояния взлетно-посадочной полосы (RWYCC) для взлета и посадки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Безопасность на взлетно-посадочной полосе» . НБАА — Национальная ассоциация деловой авиации . Проверено 4 июля 2023 г.
  2. ^ «Безопасность на взлетно-посадочной полосе» . www.iata.org . Проверено 4 июля 2023 г.
  3. ^ «ФАУ - Управление безопасности на взлетно-посадочной полосе - Дом безопасности на взлетно-посадочной полосе» . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 г. Проверено 13 июля 2007 г. Веб-страница ФАУ по безопасности на взлетно-посадочной полосе, дата обращения 14 декабря 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б Безопасность на взлетно-посадочной полосе ФАУ , дата обращения 2 апреля 2009 г.
  5. ^ «Взлетная экскурсия» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 6 февраля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Экскурсия по взлетно-посадочной полосе Фонда безопасности полетов» FlightGlobal.com, дата обращения 14 декабря 2008 г.
  7. ^ http://www.flightglobal.com/articles/2008/03/14/222239/comment-safety-excursions.html «Экскурсии по безопасности», FlightGlobal.com, дата обращения 15 декабря 2008 г.
  8. ^ «Глава 14: Работа аэропорта». Справочник пилота по авиационным знаниям (изд. FAA-H-8083-25C). Федеральное управление гражданской авиации . 17 июля 2023 г. п. 32.
  9. ^ Различные отчеты о безопасности на взлетно-посадочной полосе.
  10. ^ Статистика безопасности на взлетно-посадочной полосе
  11. ^ «Управление полетом с многоосным вектором тяги против предотвращения катастрофических отказов», отчет Министерства транспорта США / FAA, Технический центр, ACD-210, FAA X88/0/6FA/921000/4104/T1706D, FAA Res. Бенджамин Гал-Ор, грант №: 94-G-24, CFDA, № 20.108, 26 декабря 1994 г.; «Векторное движение, сверхманевренность и самолеты-роботы», Бенджамин Гал-Ор, Springer Verlag, 1990 г., ISBN   0-387-97161-0 , 3-540-97161-0.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9178b1b67b12f9add582f5d34557871__1695906900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/71/e9178b1b67b12f9add582f5d34557871.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Runway safety - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)