Безопасность на взлетно-посадочной полосе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2016 г. ) |
Безопасность на взлетно-посадочной полосе направлена на снижение вреда, который может возникнуть на взлетно-посадочной полосе самолета . Безопасность означает недопущение неправильного присутствия ( вторжения ) воздушных судов, неподходящих выходов ( экскурсий ) и использования неправильной взлетно-посадочной полосы из-за путаницы. Состояние взлетно-посадочной полосы – это текущее состояние взлетно-посадочной полосы с учетом метеорологических условий и безопасности полетов. [ 1 ]
Определения происшествий на ВПП
[ редактировать ]Несколько терминов подпадают под тему безопасности полетов, связанную с безопасностью на взлетно-посадочной полосе, включая несанкционированное вторжение, отклонение от нормы и путаницу. [ 2 ]
Несанкционированный выезд на взлетно-посадочную полосу
[ редактировать ]При несанкционированном выезде на взлетно-посадочную полосу участвует воздушное судно, а также второе воздушное судно, транспортное средство или человек. определяют его ИКАО США и ФАУ как «любое происшествие на аэродроме, связанное с неправильным присутствием самолета, транспортного средства или человека на защищенной зоне поверхности, предназначенной для посадки и взлета самолетов». [ 3 ] [ 4 ]
Экскурсия по взлетно-посадочной полосе
[ редактировать ]Выезд за пределы взлетно-посадочной полосы — это инцидент, в котором участвует только один самолет, который совершил ненадлежащий выход за пределы взлетно-посадочной полосы. Это может произойти из-за ошибки пилота, плохой погоды или неисправности самолета. [ 5 ] Выезд за пределы взлетно-посадочной полосы — это тип отклонения от нормы, при котором воздушное судно не может остановиться до окончания взлетно-посадочной полосы.
Выезд за пределы ВПП является наиболее частым типом происшествий при посадке, несколько опережая случаи несанкционированного выезда на ВПП. [ 6 ] 96% происшествий на взлетно-посадочной полосе, зарегистрированных в период с 1995 по 2007 год, были «выездными». [ 6 ]
Путаница
[ редактировать ]Путаница с взлетно-посадочной полосой – это когда один самолет использует не ту взлетно-посадочную полосу или рулежную дорожку для взлета или посадки. [ 7 ] Неполадки на ВПП считаются разновидностью несанкционированных выездов на ВПП. Три основных фактора, повышающих риск путаницы на ВПП, включают сложность аэропорта, близость порогов ВПП и совместное использование ВПП в качестве рулежной дорожки. [ 8 ] Примеры инцидентов, связанных с путаницей на взлетно-посадочной полосе, включают рейс 006 Singapore Airlines , рейс 5191 Comair и рейс 759 Air Canada .
Мониторинг безопасности взлетно-посадочной полосы
[ редактировать ]ФАУ США публикует ежегодный отчет по вопросам безопасности на взлетно-посадочных полосах, доступный на веб-сайте ФАУ. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] новые системы, предназначенные для повышения безопасности на взлетно-посадочной полосе, такие как система безопасности в зоне движения аэропорта (AMASS) и система информирования и консультирования на взлетно-посадочной полосе В отчете обсуждаются (RAAS). AMASS с трудом предотвратил серьезное столкновение во время несанкционированного выезда на взлетно-посадочную полосу международного аэропорта Сан-Франциско в 2007 году .
В 1990-х годах ФАУ США провело исследование гражданской версии трехмерного военного вектора тяги для предотвращения катастроф реактивных самолетов. [ 11 ]
Некоторые инструменты для обеспечения безопасности на взлетно-посадочной полосе включают ILS , LLWAS , микроволновую систему посадки , транспондерную систему посадки , а также систему информирования и консультирования о взлетно-посадочной полосе .
Метеорологические условия
[ редактировать ]«Состояние ВПП» — это текущее состояние ВПП с точки зрения текущих метеорологических условий и безопасности полетов.
- Сухая: поверхность ВПП очищена от воды, снега или льда.
- Влажность: изменение цвета поверхности из-за влаги.
- Мокрая: поверхность взлетно-посадочной полосы мокрая, но значительных участков стоячей воды нет.
- Водные пятна: видны участки стоячей воды.
- Затоплено: имеется большое количество стоячей воды.
Согласно определению JAR, взлетно-посадочная полоса с пятнами воды или затопленная считается загрязненной.
Оценка характеристик взлета и посадки (TALPA) была введена в 2016 году, согласно которой операторы аэропортов сообщают коды состояния взлетно-посадочной полосы (RWYCC) для взлета и посадки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Безопасность на взлетно-посадочной полосе» . НБАА — Национальная ассоциация деловой авиации . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Безопасность на взлетно-посадочной полосе» . www.iata.org . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «ФАУ - Управление безопасности на взлетно-посадочной полосе - Дом безопасности на взлетно-посадочной полосе» . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 г. Проверено 13 июля 2007 г. Веб-страница ФАУ по безопасности на взлетно-посадочной полосе, дата обращения 14 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Безопасность на взлетно-посадочной полосе ФАУ , дата обращения 2 апреля 2009 г.
- ^ «Взлетная экскурсия» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Экскурсия по взлетно-посадочной полосе Фонда безопасности полетов» FlightGlobal.com, дата обращения 14 декабря 2008 г.
- ^ http://www.flightglobal.com/articles/2008/03/14/222239/comment-safety-excursions.html «Экскурсии по безопасности», FlightGlobal.com, дата обращения 15 декабря 2008 г.
- ^ «Глава 14: Работа аэропорта». Справочник пилота по авиационным знаниям (изд. FAA-H-8083-25C). Федеральное управление гражданской авиации . 17 июля 2023 г. п. 32.
- ^ Различные отчеты о безопасности на взлетно-посадочной полосе.
- ^ Статистика безопасности на взлетно-посадочной полосе
- ^ «Управление полетом с многоосным вектором тяги против предотвращения катастрофических отказов», отчет Министерства транспорта США / FAA, Технический центр, ACD-210, FAA X88/0/6FA/921000/4104/T1706D, FAA Res. Бенджамин Гал-Ор, грант №: 94-G-24, CFDA, № 20.108, 26 декабря 1994 г.; «Векторное движение, сверхманевренность и самолеты-роботы», Бенджамин Гал-Ор, Springer Verlag, 1990 г., ISBN 0-387-97161-0 , 3-540-97161-0.