Jump to content

Зона безопасности взлетно-посадочной полосы

Типичная зона безопасности на взлетно-посадочной полосе, отмеченная коричневым цветом.

Зона безопасности на ВПП ( RSA ) или концевая зона безопасности на ВПП ( RESA , если она находится в конце ВПП) определяется как «поверхность вокруг ВПП , подготовленная или пригодная для снижения риска повреждения самолетов в случае недолета, [ 1 ] вылет за пределы взлетно- посадочной полосы ». [ 2 ]

Предыдущие стандарты требовали, чтобы RSA простиралась всего на 60 м (200 футов) от концов взлетно-посадочной полосы. В настоящее время международный стандарт ИКАО требует RESA длиной 90 м (300 футов), начиная с конца взлетно-посадочной полосы (которая сама находится на расстоянии 60 м от конца взлетно-посадочной полосы), и рекомендует, но не требует, RESA длиной 240 м за ее пределами. В США рекомендуемая RSA может достигать 500 футов (150 м) в ширину и 1000 футов (300 м) за пределами каждого конца взлетно-посадочной полосы (согласно рекомендациям Федерального управления гражданской авиации США ; 1000 футов эквивалентны международному стандарту ICAO-RESA 240м плюс полоса 60м). Стандартные размеры со временем увеличились, чтобы приспособить более крупные и быстрые самолеты, а также повысить безопасность.

Историческое развитие

[ редактировать ]

В первые годы развития авиации все самолеты эксплуатировались с относительно неулучшенных аэродромов. По мере развития авиации траектории взлета и посадки были сосредоточены на четко определенной области, известной как взлетно-посадочная полоса. После этого требования более совершенных самолетов потребовали улучшения или асфальтирования центральной части взлетно-посадочной полосы. Термин «взлетно-посадочная полоса» был сохранен для описания спланированной территории вокруг, на которой была построена взлетно-посадочная полоса или улучшенное покрытие.

Основная роль взлетно-посадочной полосы изменилась на зону безопасности вокруг взлетно-посадочной полосы. Эта зона должна была быть способна в нормальных (сухих) условиях поддерживать самолет, не вызывая структурных повреждений планера или травмирования пассажиров. Позже обозначение этой зоны было изменено на «зона безопасности взлетно-посадочной полосы», чтобы отразить ее функциональную роль. Зона безопасности на взлетно-посадочной полосе повышает безопасность самолетов, которые пролетают мимо взлетно-посадочной полосы, выкатываются за нее или отклоняются от нее, а также обеспечивает большую доступность противопожарного и спасательного оборудования во время таких инцидентов. [ 3 ] [ 4 ] Одна из трудностей заключается в том, что пролетающие мимо самолеты не всегда вылетают за пределы взлетно-посадочной полосы на относительно низкой скорости; они могут вылететь со стороны взлетно-посадочной полосы (как в случае крушения рейса 3054 бразильских авиалиний TAM ), вылететь за край на такой высокой скорости, что они вылетели бы за любую зону безопасности (как в случае крушения рейса 358 авиакомпании Air France в Торонто), или приземлиться далеко от взлетно-посадочной полосы (как в случае крушения рейса 38 British Airways в Хитроу).

Предупреждения в Канаде

[ редактировать ]

После крушения рейса 358 авиакомпании Air France в Торонто , Онтарио, в 2005 году Совет по безопасности на транспорте Канады (TSB) рекомендовал внести изменения в зоны безопасности на взлетно-посадочных полосах в канадских аэропортах. С 2007 года TSB предлагает аэропортам использовать EMAS (инженерную систему удержания материала) на канадских взлетно-посадочных полосах, сооружая 300-метровый выход (согласно ИКАО стандарту 60 м + 240 м или 300 м FAA ) в конце всех взлетно-посадочных полос. [ 5 ] [ 6 ]

EMAS может быть полезна в тех случаях, когда самолет аккуратно покидает взлетно-посадочную полосу в конце, и есть несколько ярких примеров того, как она спасла самолет от серьезной аварии. Все системы EMAS адаптированы к конкретной взлетно-посадочной полосе, что позволяет им обеспечивать наилучшие характеристики в доступной зоне. Обычно во внимание принимаются уклоны, расстояние, тип самолета и т. д. [ 7 ] Прогнозируемая и контролируемая тормозная сила замедлит самолет, не повредив его при любых погодных условиях. Если EMAS поврежден, он потребует ремонта, но это не означает, что взлетно-посадочную полосу необходимо закрыть после выхода за пределы полосы, поскольку остальная часть тормозного слоя EMAS остается эффективной, даже если на части полосы имеются бороздки, вызванные следами шин. кровать.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 270. ИСБН  9780850451634 .
  2. ^ Федеральное управление гражданской авиации . «Усовершенствование зоны безопасности на взлетно-посадочных полосах в США» (PDF) . Пункт 3 повестки дня: Оценка развития региональной инфраструктуры аэронавигации и безопасности . Четырнадцатое совещание Группы регионального планирования и реализации CAR/SAM (GREPECAS/14). Международная организация гражданской авиации .
  3. ^ «Зона безопасности на конце взлетно-посадочной полосы | Авиационная безопасность SKYbrary» . www.skybrary.aero . Проверено 27 июня 2023 г.
  4. ^ «Зоны безопасности на ВПП» . Федеральное управление гражданской авиации .
  5. ^ «TSB рекомендует изменить взлетно-посадочную полосу в свете крушения Air France» . Новости ЦБК . 13 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 г.
  6. Итоговый отчет NTSB 12 декабря 2007 г. , дата обращения 13 декабря 2007 г.
  7. ^ «ФАУ» (PDF) .

Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Консультативный циркуляр ФАУ (AC) 150/5300-13B, Проектирование аэропортов . Правительство Соединенных Штатов .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03c3dc3eddef8b47c80e6a918328c8a0__1720179600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/a0/03c3dc3eddef8b47c80e6a918328c8a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Runway safety area - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)