TAM Airlines Flight 3054
![]() Pr-maz, самолет, похожий на тот, который вовлечен | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 17 июля 2007 г. |
Краткое содержание | Потерпел крах после переполнения ВПП из -за ошибки пилота |
Сайт | Сан -Паулу - Аэропорт Конгонхас , Сан -Паулу , Бразилия 23 ° 37′11 ″ S 046 ° 39′44 ″ W / 23,61972 ° S 46,662222 ° W |
Общая смертность | 199 |
Общее количество травм | 27 |
Самолеты | |
Тип самолета | Airbus A320-233 |
Оператор | TAM Airlines |
Вот рейс № | JJ3054 |
ICAO FLIGE № | TAM3054 |
Знак вызова | Для этого 3054 |
Регистрация | PR-MBK [ 1 ] |
Полето происхождение | Международный аэропорт Сальгадо Филхо , Порту Алегре , Бразилия |
Место назначения | Сан -Паулу - Аэропорт Конгонхас , Сан -Паулу , Бразилия |
Жители | 187 |
Пассажиры | 181 [ 2 ] [ 3 ] |
Экипаж | 6 [ 4 ] |
Смертельные случаи | 187 [ 5 ] |
Выжившие | 0 |
Наземные жертвы | |
Грубые смерти | 12 |
Наземные травмы | 27 |
Полет TAM Airlines 3054 (JJ3054/TAM3054) был регулярно запланированным пассажирским рейсом, управляемым авиакомпаниями TAM от Порту Алегри в Сан -Паулу , Бразилия. Вечером 17 июля 2007 года Airbus A320-233 , обслуживающий рейс, переполненную взлетно-посадочную полосу 35L в Сан-Паулу после прикосновения во время умеренного дождя, и врезался в соседний Tam Express, склад прилегающий к Shell заправочной станции . [ 6 ] [ 7 ] Самолет взорвался при ударе, убив всех 187 пассажиров и экипажа на борту, а также 12 человек на земле. Еще 27 человек на складе были ранены. [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ] Авария превзошла GOL Transporting Aéreos Flight 1907 как самый смертоносный авиационный аварий на территории Бразилии и в истории Южной Америки и стала самой смертельной, связанной с серией Airbus A320 до бомбардировки Metrojet Flight 9268 в 2015 в Бразилии, которая убила более 50 человек до 2024 года, когда рейс Voepass Linhas Aéreas 2283 потерпел крушение возле Сан -Паулу , убив 62.
Авария была расследована в португальский ( Центре расследования и профилактики авиабилетов в авиационных авиационных авариях центр авиационных происшествий и профилактика аэронистских аварий ; Во время посадки в Сан -Паулу.
Фон
[ редактировать ]Congonhas Русионная переоборудована
[ редактировать ]
На обеих взлетно -посадочных полосах аэропорта Конгонхас (35L/17R и 35R/17L) наклон предотвратил дренаж накопленной воды на асфальте. Поверхность уже была гладкой из -за избыточной резины , вызванной давлением шин во время посадки. [ 10 ] Там не было никаких зон безопасности на взлетно -посадочной полосе , так как Avenida Washington Luís (оживленный авеню), а также несколько зданий и домов были расположены в конце взлетно -посадочных полос 35L и 35R. 24 июля 2006 года, менее чем за год до аварии, Boeing 737 Bra Transports Aéreos с трудом остановились на взлетно -посадочной полосе 35L, но пилоты смогли безопасно остановить самолет, выполнив наземную петлю . [ 11 ] Из -за задержек и отмены полетов, вызванных дождями в начале 2007 года, Infraero (компания, которая управляет аэропортом Congonhas) решила вспомнить главную взлетно -посадочную полосу аэропорта. Была запланирована установка каналов канала для снижения риска гидропланирования . [ 12 ] [ 11 ] Работа за восстановление была завершена 29 июня, но канавки не были добавлены. Infraero заявил, что добавление канавок потребует дополнительных 30 дней. Несмотря на неполное переоборудование, взлетно -посадочная полоса Congonhas оставалась открытой для использования во время бразильского авиационного кризиса 2006–07 годов . [ 11 ]
Посадочные трудности
[ редактировать ]16 июля, за день до аварии, четыре пилота, которые приземлились в аэропорту, сообщили о плохих условиях торможения, включая пилота TAM, которому удалось остановить свой самолет всего за несколько метров до конца взлетно -посадочной полосы. Между 12:25 до 12:28 вечера Инфраро приостановлена в аэропорту в аэропорту для оценки условий взлетно -посадочной полосы и впоследствии очистил его для использования, сообщив о «без луж и водных слайдов». Однако в 12:42 по местному времени в тот же день, Pantanal Linhas Aéreas Flight 4763, ATR 42-300 , гидропланирован после прикосновения на взлетно-посадочной полосе 17R. Самолет повернулся влево, ударив по бетонной коробке и небольшой светло -полюс, а затем остановился на траве между взлетно -посадочной полосой и такси. Все 25 человек на борту выжили без травм, но самолет был серьезно поврежден и считался вне поручения. [ 13 ] [ 14 ] Несмотря на этот инцидент, посадки продолжали проводить обычно в аэропорту. [ 15 ]
Самолеты и экипаж
[ редактировать ]
Самолет, работающий в качестве рейса 3054, представлял собой двойной турбовенский Airbus A320-233, серийный номер 789, регистрация PR-MBK; Он был основан на двух двигателях IAE V2500 . Он был построен в 1998 году и управлялся другими авиакомпаниями, прежде чем поступить в службу в TAM в январе 2007 года, за шесть месяцев до аварии. Самолет принадлежал Pegasus Aviation и пролетел более чем на 21 000 часов за 10 000 циклов до аварии. [ 1 ]
Самолет был отправлен с отменой тяги на лечебном двигателе по правым борту, как он застрял. Там сказал в своем заявлении, что ошибка в реверсе «не ставит под угрозу посадки», и 16 июля не было зарегистрировано никакой механической проблемы, за день до аварии. [ 16 ] Самолет не испытывал труда торможения на той же взлетно -посадочной полосе за день до несчастного случая. [ 17 ]
На борту было шесть членов экипажа и 181 пассажира. Все 6 членов экипажа, а также 171 из пассажиров были бразильцами; 10 оставшихся пассажиров были разными другими национальностями. [ 18 ] Экипаж полевой рейс состоял из двух капитанов (а не обычного капитана и первого офицера): капитана Энрике Стефанини ди Сакко (53) и капитана Клейбер Агиар Лиму (54). [ 19 ] Было также четыре стюардесса, с еще 13 лишних нагрузков . Оба пилота летали более 30 лет. Стефанини зарегистрировал 13 654 полета в своей карьере (в том числе 2236 часов на Airbus A320) и Лиму 14 760 часов, причем 237 из них на Airbus A320. [ 19 ]
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Земля | Общий |
---|---|---|---|---|
Бразилия | 171 | 6 | 12 | 189 |
Франция | 2 | 0 | 0 | 2 |
Аргентина | 2 | 0 | 0 | 2 |
Португалия | 1 | 0 | 0 | 1 |
Швеция | 1 | 0 | 0 | 1 |
Соединенные Штаты | 1 | 0 | 0 | 1 |
ЮАР | 2 | 0 | 0 | 2 |
Перу | 1 | 0 | 0 | 1 |
Общий | 181 | 6 | 12 | 199 |
Летный хронология
[ редактировать ]
Несколько игроков и тренеров из футбольного клуба Gremio были изначально забронированы на рейс 3054, намеревавшиеся поймать соединительный рейс в Конгонхасе и полететь в Гойанию , за игру, запланированную против киспортического клуба Goiás . Тем не менее, руководство клуба перенесло поездку на следующий день. [ 20 ] Самолет отправился из международного аэропорта Salgado Filho в Порту Алегре в 17:18 Бразильское стандартное время (BRT) (20:18 UTC ). Он поднялся на уровень полета (FL) 340 (34 000 футов (10 000 м)). [ 21 ] В 18:48 BRT (21:48 UTC) рейс совершил посадку в региональном аэропорту Конгонхас-С-Паулу . [ 21 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]
Полет 3054 был очищен, чтобы приземлиться на взлетно -посадочной полосе Конгонхаса 35L. Обзоры правительственных чиновников о видеороликах наблюдения показали, что, несмотря на то, что самолет, приземляющийся без инцидентов, он не замедлялся нормально, поворачивая влево, когда он покинул дальний конец примерно на 90 узлов (170 км/ч; 100 миль в час). [ 22 ] Взлетно-взлетно-посадочная полоса поднята над окрестностями, а импульс самолета перенес ее на прилегающую Авенида Вашингтон Луис , крупную дорогу, и раздавила четырехэтажную экспресс-экспресс , что привело к большому пожару. На объекте Tam Express содержался офисы и склад, и расположен рядом с заправочной станцией. Все 187 пассажиров и экипажа на борту погибли, а самолет был уничтожен. [ 23 ]
Взлетно-посадочная полоса недавно была вспышена и еще не врезалась в водные канавки , чтобы уменьшить опасность гидропланирования . [ 6 ]
Информация о регистраторе данных (FDR), восстановленная после сбоя и выпущенных бразильскими властями, показала, что непосредственно перед приземлением оба рычага тяги находились в положении CL (или «подъема»), причем мощность двигателя регулируется системой автоттротла полета . [ 24 ] За две секунды до приземления, слуховой предупреждение «Забастовка, замедление», была выдана компьютерная система полета, советуя пилотам замедлить рычаг тяги в рекомендуемой позиции рычага холостого хода. Это отключило бы автоттрот, с мощностью двигателя, который затем управляется непосредственно рычагами тяги.
В момент приземления рычаг спойлера находился в «вооруженном» положении. [ 24 ] Согласно системной логике управления полетом A320, [ 25 ] Чтобы спойлеры автоматически развернулись при приземлении, не только рычаг спойлера находился в «вооруженном» положении, но оба рычага тяги должны быть или близко к положению «холостого». Стенограмма FDR показывает, что сразу после предупреждения летный компьютер записал левый рычаг тяги, который был замедлен в самой задней положении, активируя реверс-реверса на левом двигателе, в то время как рычаг правой тяги (управление двигателем с помощью реверса отключенного тяги. ) остался в положении CL. Одна теория, выдвинутая Cenipa, заключается в том, что пилоты, возможно, не заметили, что правильный двигатель остается в CL, поскольку система Airbus Autothrottle, в отличие от других производителей самолетов, не автоматически перемещает рычаги, когда контроллер AutoThrust меняет настройки двигателя. Следовательно, пилоты, возможно, думали, что правильный двигатель был на холостом ходу, не осознавая, что логика Airbus Autothrust диктует, что, когда один или несколько рычагов тяги дотягиваются в положение холостого хода, автоттрост автоматически отключается. [ 19 ] Таким образом, когда пилот вытащил рычаг удара левого двигателя на холостом ходу, он отключил систему AuthothRust, и компьютер не замедлил питание правого двигателя, чтобы простоя. Спойлеры A320 не развернулись во время пробега посадки, так как рычаг правой тяги был выше установки «холостого хода», необходимой для автоматического развертывания спойлера. [ 24 ] Поскольку в то время рычаг правого двигателя все еще находился в столешнике «подниматься», правый двигатель ускорился, чтобы подняться на питание, в то время как левый двигатель развернул свой реверс. Полученное асимметричное состояние тяги привело к потере контроля, и последовало аварий.
Временная шкала
[ редактировать ]Источник: [ 26 ]
Время | Событие | |
---|---|---|
универсальное глобальное время | Местное время ( UTC - 03: 00 ) | |
20:19 | 17:19 | Полет 3054 Уезжает из аэропорта Сальгадо Филхо. |
21:20 | 18:20 | Полет начинает свой подход к аэропорту Конгонхаса. |
21:43 | 18:43 | Пилоты выполняют контрольный список посадки. |
21:47 | 18:47 | Полет 3054 очищен до приземления на взлетно -посадочной полосе 35L. |
21:48:24 | 18:48:24 | Рычаги тяги расположены неправильно. |
21:48:26 | 18:48:26 | Полет 3054 приземляется на взлетно -посадочной полосе. |
21:48:30 | 18:48:30 | Самолет начинает поворачивать налево. |
21:48:40 | 18:48:40 | Самолет превышает взлетно -посадочную полосу. |
21:48:50 | 18:48:50 | Самолет врезается в здание Tam Express. |
Конгонхи
[ редактировать ]




Авиационная безопасность в Бразилии была подвергнута усилению контроля после столкновения в воздухе в сентябре 2006 года в амазонке Transports GOL Aéreos Flight 1907 и Ambraer Legacy 600 (см. Бразильский авиационный кризис 2006-2007 годов ).
35L взлетно -посадочная полоса в Конгоне составляет 1 940 метров (6 360 футов). Колора Конгонхаса в Рио -де -Жанейро , аэропорту Сантос Дюмонт , имеет еще более короткую взлетно -посадочную полосу, 1323 м (4341 фут). Оба аэропорта получают одинаковый тип трафика - от небольших частных самолетов до Boeing 737 и A320. Многие переменные влияют на расстояние посадки самолета, такие как скорость подхода, вес и наличие туалетного ветра или встречного ветра. Для Airbus A320 скорость посадки в 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) выше, чем в норме, может привести к увеличению длины взлетно -посадочной полосы на 25%, необходимых для остановки самолета. Влажная погода также может значительно снизить производительность торможения самолетов, что приведет к увеличению минимальной потребности в длине взлетно -посадочной полосы. [ 27 ]
Пилоты назвали аэропорт Конгонхас «авианосцем» из-за короткой длины взлетно-посадочной полосы и потому, что пилотам говорят, что они уйдут, если они преодолеют первые 1000 футов (300 м) взлетно-посадочной полосы. [ 28 ]
В июне 2007 года бразильский судья кратко запретил рейсы с помощью Fokker 100 , Boeing 737-700 и Boeing 737-800 самолетов в аэропорту и за его пределами. Airbus A320 не был среди запрещенных самолетов, из-за того, что его тормозное расстояние, проходящее из производителей, было короче, чем у запрещенных самолетов. Пилоты жаловались на то, что вода накапливалась на взлетно -посадочной полосе, снижая производительность торможения самолетов и иногда вызывая плоскости гидросантируемости . [ 29 ] Судья утверждал, что взлетно -посадочная полоса должна быть на 388 метров (1273 фута), чтобы эти самолеты могли безопасно работать. В то время пресс -секретарь из национального агентства гражданской авиации Бразилии заявила: «Условия безопасности взлетно -посадочной полосы и аэропорта в целом адекватны». [ 30 ] Там также возражал против решения, где представитель заявил, что «Если судебный запрет будет стоять, это вызовет общий хаос», претендуя на более 10 000 пассажиров в день, будет неудобно. [ 30 ]
Последствия
[ редактировать ]Аэропорт вновь открылся 19 июля 2007 года, используя альтернативную взлетно -посадочную полосу. [ 17 ]
Многие рейсы, в том числе All Oceanair и Bra Transports Aéreos , были переведены в международный аэропорт Гуарулхоса , крупный аэропорт в Сан -Паулу, из -за закрытия главной взлетно -посадочной полосы в Конгоне и продолжающегося расследования аварии. [ 17 ]
20 июля руководитель президента Dilma Rousseff объявил о планах значительно сократить количество рейсов, работающих в Конгоне. План включал запрет в течение 60 дней, все соединения, остановку, чартер и международные рейсы и сокращение количества частных самолетов. Аэропорт будет эксплуатировать только прямые рейсы в определенные города в Бразилии. План также предусматривал изучение расширения двух нынешних аэропортов Сан -Паулу и строительства третьего аэропорта в столичном районе. [ 31 ]
Следователи государственного места преступления прекратили поиск остатков 28 июля 2007 года; [ 32 ] На эту дату 114 органов, восстановленных с сайта, были идентифицированы Управлением Медицинского эксперта Сан -Паулу, как у пассажиров. [ 33 ]
Расследование
[ редактировать ]

Расследование было проведено в Бразильском центре расследования и профилактики авиационных аварий ( Португальский : Центр расследования и профилактики авиационных происшествий ; Cenipa). Данные из регистратора данных полета и голосового регистратора кабины (CVR) были загружены Национальным советом по безопасности транспорта (NTSB) в похвале Соединенных Штатов 20 и 23 июля. [ 34 ] [ 35 ] Основываясь на предварительных данных от FDR, 25 июля Airbus предостерегал операторов A320, чтобы убедиться, что оба рычага тяги устанавливались во время вспышки. [ 34 ] Стенограмма CVR была выпущена 1 августа. [ 36 ] Это показывает, что пилоты знали об условиях влажной взлетно -посадочной полосы и деактивированном реверсе. [ 37 ] Комментарии пилотов показывают, что спойлеры не развернулись и что они не смогли замедлить самолет. [ 37 ] Ошибка экипажа не была исключена. [ 38 ]
Расследование [ 39 ] Бразильским министерством общественной безопасности, опубликованной в ноябре 2008 года, пришел к выводу, что пилоты по ошибке покинули рычаг для правого двигателя, чтобы подняться после посадки из -за ошибки в процедурах посадки, а правая реверса отключена от предыдущего обслуживания, когда на самом деле это был необходим для замедления обоих двигателей, чтобы спойлеры работали. Они также сказали, что Национальное агентство гражданской авиации должно было закрыть аэропорт в ту ночь, когда самолет приземлился из -за проливных дождей; что власти аэропорта Конгонхаса разделяли вину, потому что ее взлетно -посадочная полоса не была должным образом построена с помощью канавок для истощения лишней дождевой воды, способствующей аварии; То, что производитель самолета, Airbus, должен был предоставить тревоги, предупреждающие пилотов, что тормозная система не удалась; и что TAM не смог должным образом обучить своих пилотов, которые не действовали правильно в чрезвычайной ситуации. [ 40 ]
Окончательный отчет
[ редактировать ]В сентябре 2009 года, более чем через два года после аварии, Cenipa объявил результаты официальных расследований. В отчете показывается, что один из рычагов тяги, которые управляют двигателями, был в состоянии ускоряться, когда он должен быть в холостом ходу, но это не было доказано, если в качестве причины несчастного случая не было механического или человеческого сбоя. [ 19 ] [ 41 ] [ 42 ]
В отчете предлагается две гипотезы для аварии. Во -первых, был недостаток в управлении мощностью двигателей плоскости, который придерживался бы одного из рычагов тяги в ускорении, независимо от их фактического положения. Этот сценарий будет включать в себя механический отказ самолета как причину аварии. Вероятность возникновения этого сбоя рассчитывается одновременно на 400 миллиардов летных часов и, следовательно, невероятной. Во второй гипотезе пилот выполнил процедуру, отличную от представленной в руководстве, и поместил рычаг тяги в нерегулярное положение. Этот сценарий будет включать в себя человеческую ошибку как причину аварии. [ 19 ]
В дополнение к позициям рычагов тяги указывают на несколько факторов, которые могли способствовать аварии, таким как большой объем дождя в день, с образованием луж на взлетно -посадочной полосе, а также отсутствие канавка. В отчете не обвиняет длину взлетно -посадочной полосы для аварии. BEA также очистила Airbus от любого неправильного процесса, потому что они предложили системную модификацию предупреждения о неправильных позициях рычага тяги, которые TAM отклонил. [ 19 ]
Ответ
[ редактировать ]
После аварии президент Луис Инасио Лула да Силва приказал три дня национального траура . [ 43 ]
Во время панамериканских игр 2007 года в Рио -де -Жанейро бразильские спортсмены носили черную повязку в память о жертвах. [ 44 ] Флаги всех стран -участвующих стран были пролечены на половине мачты 18 июля. Матчи с участием бразильского спортсмена или команды начались с минуты молчания. [ 45 ]
Все матчи Campeonato Brasileiro 2007 начались с минуты молчания, в то время как все игроки носили черные повязки. [ 46 ] У Бразильского Формулы -1 водителя Фелипе Масса была черная полоса на вершине своего шлема во время Гран -при Европы 2007 года , чтобы отметить жертв. У Рубенса Баррихелло также были полосы на его шлем, а у двух Red Bull гоночных водителей Дэвид Култхард и Марк Уэббер были маленькие бразильские флаги на своих шлемах, относящихся к аварии. [ 47 ]
Более 5000 бразильцев шли на место крушения 29 июля 2007 года, обвиняя неспособность своего правительства инвестировать в инфраструктуру аэропорта в аварии. Многие из протестующих также потребовали отставания Лулы. [ 48 ]
Международные реакции
[ редактировать ]Аргентина : президент Нестор Киршнер назвал президента Лула выразить соболезнования. [ 49 ]
Чили : Президент Мишель Бачелет позвонила президенту Луле, чтобы выразить свои соболезнования. [ 49 ]
Китай : Президент Ху Цзинтао выразил соболезнования бразильскому правительству, а также друзьям и семьям жертв. [ 50 ]
Германия : Президент Хорст Кёлер отправил телеграмму президенту Луле, выражающему свои соболезнования семьям жертв. Согласно заявлению, сообщенному посольством Германии в Бразилии, Германия присоединится к трехдневному трауру, опустив флаг в полумачке в посольстве. [ 51 ]
Мексика : бывший президент Висенте Фокс выразил свои соболезнования. [ 52 ]
Перу : Президент Алан Гарсия выразил соболезнования и попросил поговорить с президентом Лулой. [ 49 ]
Испания : Фелипе VI из Испании находилась в Бразилии во время аварии и выразила соболезнования. [ 53 ]
Соединенные Штаты : президент Джордж Буш , его представитель Шон МакКормак и государственный секретарь Кондолиза Райс выразили свои соболезнования. Райс также призвал министр иностранных дел Бразилии Челсо Аморим для выражения дополнительных соболезностей. [ 49 ]
Ватикан : Одило Шерер , архиепископ Сан -Паулу , получил телеграмму от Папы Бенедикта XVI, подписанного госсекретарем Ватикана Тарсисио Бертоне , выражая соболезнования, а также массу для жертв. [ 54 ]
Венесуэла : министр иностранных дел Николас Мадуро выразил свои соболезнования правительству и гражданам Бразилии. [ 55 ]
Мемориал
[ редактировать ]17 июля 2012 года, пятой годовщины аварии, была открыта площадь под названием Мемориальная площадь. Мемориальная площадь была построена на месте склада Tam Express (разрушенного 5 августа 2007 года), который составляет 8 318 квадратных метров (89 530 кв. Футов) в районе. [ 56 ] Существует мемориал с именами, выгравированными жертвами, а также тутовым деревом , которое пережило аварию. [ 57 ] есть еще один мемориал В Порту -Алегре под названием «Ларго да Вида», где были посажены 199 деревьев. Мемориал расположен недалеко от международного аэропорта Salgado Filho (аэропорт, из которого вылетел рейс 3054). [ 58 ]
Судебный иск
[ редактировать ]19 ноября 2008 года было завершено полицейское расследование на 13 600 страниц, которое потребовало 16 месяцев исследований, в течение которых было заслушано 336 человек. [ 59 ] Federal prosecutors were of the opinion that the former director of the National Civil Aviation Agency (ANAC), Denise Abreu (who had taken up the post in March 2006), and the flight safety officer of the airline, Marco Aurelio dos Santos de Miranda, Следует оба обвинять уголовное преступление. [ 60 ] В 2011 году федеральное государственное министерство Бразилии (Ministério Público Federal - MPF) выдвигало уголовные обвинения против Абреу и Миранды, а также Альберто Фаджерман, вице -президент по операциям Тама. Их обвинили в том, что они пренебрегали безопасностью воздушного транспорта, позволяя самолету приземлиться под большим дождем на общеизвестно короткой, недавно всплывающей взлетно -посадочной полосе, прежде чем вырезать канавки, чтобы направить избыток дождевой воды. Испытание началось в Сан -Паулу в 2013 году. [ 61 ] В 2014 году MPF отозвал обвинения против Файермана из -за отсутствия доказательств. [ 62 ] Второе обвинение против Абреу «Документальная ложь» было отказано в ноябре 2014 года. [ 63 ] По состоянию на март 2015 года не было вынесено никакого решения по другим обвинениям.
В 2014 году, страховщик TAM Itaú Seguros, компания, отвечающая за выплату компенсации за трагедию, рассказала в Бразилии иск против Airbus за 350 миллионов долларов (156,2 млн. Долл. США), по словам Фолга де С. Паулу . Адвокаты, представляющие Airbus, ответили в бразильском суде, заявив, что Airbus не несет ответственности, возлагая вину за катастрофу с экипажем кабины, авиакомпании и плохим штатом взлетно -посадочной полосы. [ 64 ]
Примечательные жертвы
[ редактировать ]Среди жертв были:
- Júlio Redecker (51 год), федеральный политик из Бразильской социал -демократии , член и лидер оппозиции в палате депутатов Бразилии . [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]
- Пауло Рогерио Аморетти Соуза (61 год), председатель Foreere Футбольного командного спортивного клуба и адвокат спортивного клуба Corinthians Paulista . [ 68 ]
- Márcio Rogério de Anmrade (в возрасте 35 лет), бывший футболист и агент FIFA во время аварии. Его супруга, его дочь и его зять также погибли в результате катастрофы. [ 69 ]
Драматизация
[ редактировать ]В документальном телесериале Mayday , также известный как воздушные катастрофы , изучил аварию и расследование в эпизоде 11 сезона под названием «Смертельная репутация» (и альтернативно «Кошмарная взлетно -посадочная полоса» и «Полеза на взлетно аварии. [ 29 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Филиппинская авиакомпания рейс 137 - еще один Airbus A320, который разбился девять лет назад при почти идентичных обстоятельствах, с 3 смертельными случаями
- S7 Airlines Flight 778 - Airbus A310, который потерпел крах годом ранее с деактивированным реверсером тяги
- Нажмите Air Portugal Flight 425
- Air India Express Flight 812
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Иониды, Николас (18 июля 2007 г.). «Последние новости: TAM A320 сбои в Сан -Паулу» . Flight International . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Получено 23 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Тэм подтверждает пассажир номер 187 на рейсе 3504» [Tam Conferms 187th Passnger на рейсе 3054] (по португальскому языку). Глобус 20 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 11 августа 2007 года . Получено 21 июля 2007 года .
- ^ «Президент Бразилии клянется тщательным расследованием аварии: да Сильва представляет новые шаги безопасности после того, как последняя авиационная катастрофа убила 191» . NBC News . Ассошиэйтед Пресс . 21 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 12 ноября 2014 года . Получено 21 июля 2007 года .
- ^ «Tam Note исправляет информацию и говорит, что Airbus 320 занимает 176 человек» [Уведомление о Там исправляет информацию и говорит, что 176 умер в Airbus 320] (на португальском). Agência Brasil . 17 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 29 сентября 2011 года . Получено 17 июля 2007 года .
- ^ Рантер, Харро (17 июля 2007 г.). "Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Получено 19 июля 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Пилот в бразильской аварии попытался прервать посадку, говорит чиновник» . CNN . 18 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 11 августа 2007 года . Получено 20 июля 2007 года .
- ^ «Огонь остается вне контроля; шансы на выживание уменьшаются» [Огонь остается вне контроля; Скорее всего, снижаются выжившие]. Folha de S.Paulo (на португальском языке). 17 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 17 августа 2007 года . Получено 17 июля 2007 года .
- ^ «Три жертвы авиакатастрофы Там посещаются в больнице Алворада» [Три жертва авиакатастрофы Там лечатся в больнице Альворада]. Folha de S.Paulo (на португальском языке). 17 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 12 октября 2008 года . Получено 17 июля 2007 года .
- ^ «Список жертв и бухгалтерского учета Tam Refaz 199 мертвых» [Список жертв Tam Rameaks and Counts 199 Dead]. g1.globo.com (на португальском языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Получено 23 июля 2007 года .
- ^ Sant'anna 2011 , с. 239
- ^ Jump up to: а беременный в Sant'anna 2011 , с. 240
- ^ «Без канавки, Congonhas Track стал« мылом », говорит Tam Pilot» [без канавки, Congonhas Track стал «мылом», говорит Tam Pilot]. g1.globo.com (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 5 февраля 2022 года . Получено 23 июля 2019 года .
- ^ Рантер, Харро. «Авария ASN Artain ATR 42-300 PT-MFK Сан-Пауло-Конгонхас аэропорт, SP (CGH)» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета. Архивировано с оригинала 24 марта 2019 года . Получено 23 июля 2019 года .
- ^ Sant'anna 2011 , с. 241
- ^ Родригес, Алекс (8 июля 2007 г.). «Отсутствие канавки в Конгоне, возможно, вызвало скиды, говорит президент Pantanal» . Memoria.ebc.com.br (на бразильском португальском). EBC. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Получено 23 июля 2019 года .
- ^ «Самолет Бразилии» летел с механической разломом » . news.com.au. 20 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2008 года . Получено 20 июля 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Бенсон, Тодд (20 июля 2007 г.). «Фокус бразильского воздушного авария смещается от взлетно -посадочной полосы» . Рейтер . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Получено 20 июля 2007 года .
- ^ «Узнайте больше о мертвых в аварии с рейсом 3054» [Узнайте больше об убитых в результате аварии 3054]. Folha.uol.com.br . 25 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 28 марта 2019 года . Получено 28 марта 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Окончательный отчет A-нет. 67/Cenipa/2009 (английский)» (PDF) . Сенипа . 27 октября 2009 г. Архивировал (PDF) с оригинала 10 октября 2023 года . Получено 27 октября 2009 г.
- ^ Sant'anna 2011 , с. 257
- ^ Jump up to: а беременный Sant'anna 2011 , с. 262
- ^ Риги, Симилла (18 июля 2007 г.). «Власти говорят, что самолет был выше нормальной скорости» [чиновники говорят, что самолет был выше нормальной скорости]. Штат С. Паулу (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Получено 18 июля 2007 года .
- ^ «Авария самолета TAM» [авария самолета TAM] (на португальском языке). Agência Brasil . 17 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Получено 17 июля 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Tam Airbus 320-200, рейс № 3054, PR-MBK» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 24 июля 2007 г. DCA07RA059. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 года . Получено 5 сентября 2007 г. - через Folha de S.Paulo.
- ^ «Руководство по управлению полетом A320» (PDF) . Airbus . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Получено 5 сентября 2007 года .
- ^ «Ареус бедствий - авария TAM JJ 3054 - Индекс» [воздушные катастрофы - актер TAM JJ 3054 - Индекс]. www.desastresaereos.net (на португальском языке). Архивировано с оригинала 24 июня 2019 года . Получено 28 марта 2019 года .
- ^ Лейман, Клайв. «Анализ A320 Warsaw Landing» . www.rvs.uni-bilefeld.de . Городской Лондонский университет. Архивировано из оригинала 18 августа 2007 года . Получено 18 июля 2007 года .
- ^ «Число погибших в Сан -Паулу в 189 году и может подняться» . Los Angeles Times . Ассошиэйтед Пресс. 17 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 28 февраля 2008 года . Получено 3 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Смертельная репутация». Первое мая . Сезон 11. 2011. Канал Discovery Canada / National Geographic Channel .
- ^ Jump up to: а беременный «Джетс запрещен на взлетно -посадочной полосе Сан -Паулу» . BBC News . 6 февраля 2007 года. Архивировано с оригинала 4 сентября 2007 года . Получено 18 июля 2007 года .
- ^ «Dilma подтверждает: SP будет иметь новый аэропорт» [Dilma подтверждает: SP будет иметь новый аэропорт]. g1.globo.com (на португальском языке). 20 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 26 ноября 2022 года.
- ^ «Эксперты заключают в обломках здания Tam Express» [эксперты заключают Sweepping of the Express Building]. Folha de S. Paulo (на португальском языке). 31 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2011 года . Получено 28 июля 2007 года .
- ^ «Количество жертв идентифицированной аварии TAM возрастает до 104» [количество жертв аварии TAM определило RIES до 104]. Folha de S. Paulo (на португальском языке). 28 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2011 года . Получено 28 июля 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Learmount, Дэвид (25 июля 2007 г.). «Airbus очистился, чтобы выпустить информацию TAM Arrate Recorder» . Flight International . Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Получено 25 июля 2007 года .
- ^ Learmount, Дэвид (23 июля 2007 г.). «Зонд спрашивает, почему Airbus A320 не может остановиться» . Flight International . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 23 июля 2007 года .
- ^ Targett, Майкл (2 августа 2007 г.). «ТАМ A320 CHASS - Полный транскрипт из голосового рекордера кабины» . Flight International . Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Получено 2 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный Kaminksi-Morrow, Дэвид (2 августа 2007 г.). «Полный транскрипт кабины TAM A320 раскрывает подсказки для сбоя» . Flight International . Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Получено 2 августа 2007 г.
- ^ Learmount, Дэвид (16 ноября 2007 г.). «Европейский JAA поясняет правила обработки дроссельной заслонки Airbus после Crash» . Flight International . Архивировано из оригинала 4 марта 2008 года . Получено 20 января 2008 года .
- ^ «Полиция обвиняет 10 человек в худшей авиакатастрофе в Бразилии» . Agence France Presse. 19 ноября 2008 года. Архивировано с оригинала 26 февраля 2012 года . Получено 14 декабря 2015 г. - через Haaba.com.
- ^ «Следователи: пилотная ошибка, вероятно, в 2007 году в аварии Сан -Паулу» . Eturbonews | эт . 4 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 7 сентября 2022 года . Получено 7 сентября 2022 года .
- ^ «Не указывая на виновных, отчеты Aeronautics сообщают о аварии TAM» [не виновен, отчет TAM Crash Aeronautics. Folha de S. Paulo (на португальском языке). Архивировано с оригинала 26 ноября 2022 года . Получено 20 апреля 2010 года .
- ^ «Члены семьи рейса 3054 Тэм жалуется на отчет PF» [члены семьи TAM Flight 3054 Жертвы жалуются на отчет PF] (на португальском языке). Globo G1 News. Архивировано с оригинала 26 ноября 2022 года . Получено 20 апреля 2010 года .
- ^ «Официальный трехдневный траур от Тэма Аварии» [Трехдневный официальный траур для аварии Там] (на португальском). Архивировано с оригинала 26 ноября 2022 года . Получено 23 июля 2007 года .
- ^ Берд, Дэвид (18 июля 2007 г.). «Бразильские спортсмены скорбят жертвами авиакатастрофы» . Голос Америки . Архивировано из оригинала 18 августа 2007 года . Получено 23 июля 2007 года .
- ^ «Панамериканский комитет игр в соревнованиях определяет траур на соревнованиях» [Панамериканский комитет игр определяет трехдневный траур на соревнованиях]. Memoria.ebc.com.br (на бразильском португальском). Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Получено 7 сентября 2022 года .
- ^ «Бразильцы от F-1 траур по полету Там» [Бразилец от F1, оплакивая полет Там]. Globoesporte.com (в бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Получено 7 сентября 2022 года .
- ^ «Screen Redbull отдает дань уважения жертвам рейса 3054» [Red Bull Scuderia отдает дань уважения жертвам рейса 3054]. Эстадао (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Получено 7 сентября 2022 года .
- ^ «Бразильцы обвиняют правительства в аварии на реактивном самолете». Am New York Metro . Ассошиэйтед Пресс. 30 июля 2007 г. с. 9
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Президент Аргентины обеспечивает солидарность с Лулой в результате аварии Там» [президент Аргентины дает солидарность Луле для аварии Там]. www1.folha.uol.com.br (на бразильском португальском). Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Получено 23 июля 2019 года .
- ^ «Китай посылает соболезнования Луле от авиакатастрофы Tam - 18.07.2007 - Power» [Китай отправляет кондополя в Лулу для авиакатастрофы Tam - 18 июля 2007 г. - Power]. Folha de S.Paulo (на бразильском португальском). Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Получено 23 июля 2019 года .
- ^ «Германия приносит дань уважения жертвам полета Там» [Германия отдает дань уважения жертвам рейса TAM]. Мир (на бразильском португальском). Франция Пресс. 17 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 23 июля 2019 года . Получено 23 июля 2019 года .
- ^ «Jornal do Brasil - страна - Мексика посылает соболезнования в авиакатастрофе в Сан -Паулу» [Jornal do Brasil - страна - Мексика посылает соболезнования для авиаперевозок в Сан -Паулу]. Archive.is (на бразильском португальском языке). 9 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2012 года . Получено 23 июля 2019 года .
- ^ «A320: самолет Airbus vedete, который уже пострадал от многочисленных аварий» [A320: Airbus Star Plane, который пострадал от многочисленных аварий]. Brasilia Capital (в бразильском португальском). 24 марта 2015 года. Архивировано с оригинала 23 июля 2019 года . Получено 23 июля 2019 года .
- ^ «Folha Online - BBC Бразилия - Папа посылает соболезнования семьям жертв аварии в Сан -Паулу - 18/07/2007» [Папа отправляет кондолегии семьям жертв аварии в Сан -Паулу]. www1.folha.uol.com.br (на бразильском португальском). Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Получено 23 июля 2019 года .
- ^ «Родственники пострадавших от аварии Тама просыпаются, чтобы вспомнить шесть лет трагедии» [родственники жертв аварии Там пробуждаются, чтобы вспомнить шесть лет трагедии]. Natings.uol.com.br (на бразильском португальском). Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Получено 23 июля 2019 года .
- ^ Штат, агентство (18 июля 2012 г.). «Инаугурация мемориала из SO вызывает эмоции» [Инаугурация Мемориала Тэма вызывает Тилла]. Бразилия (в бразильском португальском). Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Получено 23 июля 2019 года .
- ^ Дуарте, Натхалия (17 июля 2012 г.). «Минут молчания помнит время несчастного случая Тама пять лет назад» [Минут молчания напоминает о моменте аварии Тэма пять лет назад]. g1.globo.com (на бразильском португальском языке). От G1 sp. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Получено 23 июля 2019 года .
- ^ «В Porto Alegre, больше эмоций - Sao Paulo» [в Porto Alegre, больше волнения - Sao Paulo]. Estadão.com.br (на бразильском португальском). Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Получено 23 июля 2019 года .
- ^ «Федеральная государственная прокуратура призывает к осуждению двух расследованных в трагедии TAM» [Федеральный прокурор призывает к осуждению двух расследований в TAM Tradey]. Гаучж (на бразильском португальском языке). 7 апреля 2014 года. Архивировано с оригинала 23 июля 2019 года . Получено 23 июля 2019 года .
- ^ Нассиф, Луис (15 февраля 2014 г.). «Дениз Абреу: вестибюль, который помог в трагедии Там» [Дениз Абреу: лобби, которое помогло трагедии Там]. GGN (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Получено 23 июля 2019 года .
- ^ «Испытание Бразилии по авиакатастрофу, в результате которого погибли 199» . BBC News . Би -би -си . 8 августа 2013 года. Архивировано с оригинала 28 ноября 2020 года . Получено 6 апреля 2015 года .
- ^ просит приговор на срок до 24 лет на авиакатастрофу, что привело к гибели 199 человек в 2007 году» « Tam JJ3054 - MPF в 2007 году]. MPF (на португальском языке). Прокуратура в штате С. Паулу. 7 апреля 2014 года. Архивировано с оригинала 29 ноября 2020 года . Получено 7 апреля 2015 года .
- ^ Македо, Фаусто (12 ноября 2014 г.). «STJ аннулирует обвинение в« документальной лжи »против бывшего директора ANAC» [STJ отменяет жалобу на «документальную ложь» против бывшего директора ANAC]. Эстадао (на португальском языке). Архивировано с оригинала 20 марта 2015 года . Получено 7 апреля 2015 года .
- ^ «Airbus отвергает вину за смертельную аварию 2007 года в Бразилии» . Fox News Network, LLC . Эфе 1 сентября 2014 года. Архивировано с оригинала 12 апреля 2015 года . Получено 6 апреля 2015 года .
- ^ Чагас, Маркос; Милани, Алоизио (17 июля 2007 г.). «Списки имен, выпущенные TAM, превышают 176 пассажиров [списки имен, перестроенные TAM, превышают официальный прогноз 176 пассажиров] (на португальском языке) (по португальским). Agência Brasil . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Получено 18 июля 2007 года .
71. Julio Cesar Redecker
- ^ «Редакер был на рейсе TAM, который загорелся в SP» [Redecker был на полете TAM, который загорелся в SP] (на португальском языке). Бразильская партия социал -демократии . 17 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Получено 18 июля 2007 года .
- ^ «Заместитель РС был на полете, который пострадал от несчастного случая» [заместитель РС был на полете, который преодолел аварию] (на португальском). Terra Brasil . 17 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 18 июля 2007 года .
- ^ Чагас, Маркос; Милани, Алоизио (17 июля 2007 г.). «Списки имен, выпущенные TAM, превышают 176 пассажиров [списки имен, перестроенные TAM, превышают официальный прогноз 176 пассажиров] (на португальском языке) (по португальским). Agência Brasil . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Получено 18 июля 2007 года .
106.Paulo Rogerio Amoretty Souza
- ^ «Семья путешествовала по рейсу Там» [семья, путешествующая по рейсу TAM]. g1.globo.com (на португальском языке). Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года . Получено 28 марта 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Sant'anna, Ivan (2011). «Часть 2 - маршрут столкновения» [Часть 2 - курс столкновения]. Общая потеря [ общая потеря ] (на бразильском португальском языке). Рио -де -Жанейро: Объектив. ISBN 9788539002597 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

Внешние изображения | |
---|---|
![]() | |
![]() |
- Сенипа
- Окончательный отчет архив 20 октября 2019 года, на The Wayback Machine ( Archive )
- Окончательный отчет (на португальском языке) ( архив )
- TAM Airlines
- Comunicados TAM Архивировал 24 августа 2007 года на машине Wayback (на португальском языке) (пресс -релизы от TAM в отношении инцидента) ( Archive )
- Tam Informa (на португальском языке) (материал от Tam Airlines об инциденте) ( архивировано 11 октября 2007 года, на машине Wayback )
- Бюро исследований и анализа безопасности гражданской авиации
- Авария в Сан -Паулу 17 июля 2007 года ( архив )
- Авария в Сан -Паулу 17 июля 2007 года (по -французски) ( архив )
- Пресс -релиз - Германское федеральное бюро авиационных происшествий (на немецком языке) ( архив )
- Описание несчастного случая в сети авиационной безопасности
- Стенограмма голоса кабины и резюме аварии
- На фотографиях: авиакатастроф в Бразилии (BBC)
- Видео из камеры безопасности аэропорта Конгонхас, сравнивая обычную посадку с посадкой TAM Flight 3054 (на португальском языке)
- Худшая в мире авиакомпания, архивная 13 января 2010 года на машине Wayback - Элизабет Спирс
- Авиакатастрофы в Бразилии
- Список пассажиров на полете 3054 ( архив )
- Фотографии (на португальском языке) ( архив )
- Запись CVR на YouTube
- Анализ аварии и обзора окончательного отчета Cenipa коммерческого пилота самолетов и обучения на YouTube
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Бедствия 2007 года в Бразилии
- 21 век в Сан -Паулу
- Несчастные случаи и инциденты с участием Airbus A320
- Авиационные аварии и инциденты в 2007 году
- Аварии и инциденты авиалайнера, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с переполнениями взлетно -посадочной полосы
- Авиационные аварии и инциденты в Бразилии
- Авиакомпании и инциденты TAM Airlines
- Транспорт в Сан -Паулу
- Июль 2007 г. События в Южной Америке