Инфраэро
![]() | |
Тип компании | Государственная компания |
---|---|
Промышленность | Авиация |
Основан | 31 мая 1973 г [ 1 ] [ 2 ] |
Штаб-квартира | Бразилиа , Бразилия |
Ключевые люди | Рожерио Барзеллай ( генеральный директор ) |
Продукты | Администрация аэропортов |
Доход | ![]() |
![]() | |
Веб-сайт | www |
Empresa Brasileira de Infraestrutura Aeroportuária (сокр. Infraero ) — бразильская государственная корпорация , основанная в 1973 году и уполномоченная Законом № 5862. [ 1 ] [ 2 ] который отвечает за работу основных коммерческих аэропортов Бразилии . В 2011 году аэропорты Инфраэро перевезли 179 482 228 пассажиров, 1 464 484 тонны грузов, осуществили 2 893 631 взлет и посадку . [ 3 ] В настоящее время он управляет 45 аэропортами.
Компания присутствует по всей Бразилии, и в ней работает около 23 000 сотрудников и субподрядчиков по всей стране. [ нужна ссылка ] Штаб-квартира находится в здании Инфраэро в Бразилиа , Федеральный округ . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Компания реализует план работы, который охватывает практически все находящиеся в ее ведении аэропорты и создает более 50 тысяч рабочих мест по всей Бразилии. Инфраструктура бразильского аэропорта, которая может соответствовать международным стандартам, обновляется с учетом спроса следующего года.
Работы выполняются за счет собственных доходов компании, в основном за счет хранения авиагрузов и таможенных пошлин, предоставления коммерческих площадей в аэропортах, тарифов на посадку, посадку и пребывание, а также оказания вспомогательных услуг связи и аэронавигации.
пригласило Infraero 9 октября 2009 года было объявлено, что Infraero будет инвестировать в аэропорты за рубежом: правительство Парагвая управлять международным аэропортом Сильвио Петтиросси в Асунсьоне , а также принять участие в приватизации аэропорта Рузине в Праге , Чешская Республика , среди прочего. инвестиции. [ 5 ]
4 марта 2010 г. правительство Бразилии объявило, что примет модель концессий аэропортам. По этой причине Infraero станет концессионером, а не администратором аэропортов, которыми она управляет в настоящее время. Главным последствием является то, что «Инфраэро» сможет открыть свой капитал и получить ресурсы, необходимые для инвестиций в инфраструктуру. [ 6 ] Другим последствием является то, что муниципальным властям или правительствам штатов будет легче сменить концессионеров, как, например, о намерении, объявленном 28 августа 2009 года Росинхой Матеусом, мэром Кампус- дус-Гойтаказес , который потребовал от Infraero передать управление Бартоломеу Лисандро аэропортом Муниципалитет. Министр обороны, которому подчинялась «Инфраэро» (сейчас она принадлежит министру гражданской авиации), высказался за перевод. [ 7 ]
В ответ на критику положения своих аэропортов и в рамках подготовки к нескольким раундам концессионных торгов 18 мая 2011 г. Infraero опубликовала список, оценивающий некоторые из ее наиболее важных аэропортов в соответствии с уровнем их насыщенности. [ 8 ]
Инвестиции, связанные с чемпионатом мира по футболу 2014 года.
[ редактировать ]31 августа 2009 года Infraero представила амбициозный инвестиционный план на сумму 5,3 миллиарда бразильских реалов (2,8 миллиарда долларов США; 2,0 миллиарда евро) по модернизации аэропортов десяти городов, ориентированный главным образом на подготовку к чемпионату мира по футболу 2014 года , который проходил в Бразилии, и чемпионату мира по футболу 2016 года. Летние Олимпийские игры , которые проходили в Рио-де-Жанейро . Из двенадцати городов, в которых были площадки, десять получили крупные инвестиции. Натал – международный аэропорт Аугусто Северо и Сальвадор – деп. Международный аэропорт Луиса Эдуарду Магальяйнса был исключен, поскольку работы по его модернизации были завершены. [ 9 ]
Инвестиции распределились следующим образом (в миллионах бразильских реалов):
Текущие работы
[ редактировать ]- Пампулья/Аэропорт Карлос Драммонд де Андраде
- Новая диспетчерская вышка. Значение 5.6. Завершение: первоначально ноябрь 2010 г.; перенесено на конец 2012 года [ 10 ]
- Модернизация ангаров авиации общего назначения. Значение 1.2. Завершение: июль 2013 г.
- Увеличение фартука. Значение 1,6. Завершение: июль 2013 г.
- Международный аэропорт Танкредо Невес (Конфинс)
- Расширение взлетно-посадочной полосы, расширение перрона и грузового терминала, строительство дополнительных рулежных дорожек. Значение 120,0. Завершение: июль 2013 г.
- Реконструкция пассажирского терминала. Значение 215,5. Завершение: март 2014 г.
Бразилиа – Международный аэропорт Президента Жуселину Кубичека
- Расширение перрона и рулежных дорожек. Значение 34,5. Завершение: апрель 2011 г.
- Реконструкция существующего пассажирского терминала. Значение 22,5. Завершение: ноябрь 2011 г.
- Расширение пассажирского терминала. Значение 439,0. Завершение: апрель 2013 г.
- Стоянка. Значение 18,8. Завершение: апрель 2014 г.
Кампинас / Сан-Паулу – международный аэропорт Виракопус
- Строительство второй взлетно-посадочной полосы. Значение 314,0. Завершение: апрель 2013 г.
- Строительство первой очереди нового пассажирского терминала. Стоимость 2500,0. Завершение: май 2015 г.
Куяба – международный аэропорт Марешаль Рондон
- Реконструкция пассажирского терминала, парковки и подъезда к аэропорту. Значение 30,9. Завершение: октябрь 2012 г.
Куритиба – Международный аэропорт Афонсу Пенья
- Расширение перрона и строительство рулежных дорожек. Значение 30,0. Завершение: март 2011 г.
Форталеза – Международный аэропорт Пинту Мартинс
- Реконструкция и расширение пассажирского терминала, перрона и парковки. Значение 525,0. Завершение: ноябрь 2013 г.
Манаус – Международный аэропорт Эдуардо Гомеша
- Расширение перрона и существующей взлетно-посадочной полосы. Строительство второй взлетно-посадочной полосы. Значение 600,0. Завершение: июль 2013 г.
- Расширение и реконструкция пассажирского терминала. Значение 193,5. Завершение: декабрь 2013 г.
Порту-Алегри – Международный аэропорт Салгаду Филью
- Расширение взлетно-посадочной полосы. Значение 122,0. Никогда не завершен.
- Галеан/Международный аэропорт Антонио Карлуш Жобим
- Реконструкция пассажирского терминала №1. Стоимость 314,9. Завершение: февраль 2011 г.
- Завершение и реконструкция пассажирского терминала 2. Стоимость 284,0. Завершение: май 2012 г.
- Строительство дополнительной парковки. Значение 220,0. Завершение: май 2013 г.
- Аэропорт Сантос-Дюмон
- Завершение реконструкции терминала прилета пассажиров. Значение 152,2. Завершение: ноябрь 2011 г.
- Аэропорт Конгоньяс
- Реставрация фартука. Значение 20,6. Завершение: январь 2012 г.
- Завершение реконструкции южной части пассажирского терминала. Значение 67.1. Завершение: октябрь 2012 г.
- Реконструкция северной части пассажирского терминала. Значение 65.1. Завершение: октябрь 2014 г.
- Гуарульюс / Губернатор Международного аэропорта Андре Франко Монторо
- Строительство дополнительных рулежных дорожек. Значение 19,0. Завершение: апрель 2011 г. (работы еще не завершены в августе 2011 г.).
- Расширение перрона и рулежных дорожек. Значение 370,5. Завершение: июль 2011 г. (работы еще не завершены в августе 2011 г.).
- Строительство пассажирского терминала 3. Стоимость 1 100,0. Завершение: март 2014 г.
Выполненные работы
[ редактировать ]Белу-Оризонти – Международный аэропорт Танкредо Невес (Конфинс)
- Расширение парковки. Значение 6.8. Завершено 26 июля 2010 г. [ 11 ]
Ресифи – Гуарарапис/Международный аэропорт Жилберто Фрейре
- Завершение реконструкции пассажирского терминала с установкой еще 8 трапов. Значение: 8,75. Завершено 1 июля 2011 г. [ 12 ]
Сан-Паулу – Аэропорт Конгоньяс
- Новая диспетчерская вышка. Значение 11,9. Завершено 8 мая 2013 г. [ 13 ]
Уступки
[ редактировать ]26 апреля 2011 года было подтверждено, что в целях ускорения столь необходимых работ по реконструкции и модернизации частным компаниям будет предоставлена концессия на коммерческое использование некоторых аэропортов Инфраэро в обмен на выполнение этих работ. В список аэропортов вошли Сан-Паулу/Гуарульюс – международный аэропорт губернатора Андре Франко Монторо , Бразилиа – международный аэропорт Президента Жуселину Кубичека , Кампинас – международный аэропорт Виракопус , а затем Белу-Оризонти – международный аэропорт Танкредо Невес и Рио-де-Жанейро – международный аэропорт Галеан/Антонио Карлос Жобим. . [ 14 ] План был подтвержден 31 мая 2011 года, и было добавлено, что Infraero сохранит за собой 49% акций каждого приватизированного аэропорта. [ 15 ] [ 16 ] Однако начиная с четвертого этапа (2017 г.) это обязательство перестало существовать.
Концессионная программа была разделена на этапы, каждый из которых предусматривал свои публичные торги.
Первый этап
[ редактировать ]Первый этап был связан с Наталом – губернатором. Международный аэропорт Алуизио Алвес . В 1998 году «Инфраэро» приступила к проектированию и строительству аэропорта. В 2011 году концессия на недостроенный объект была продана на аукционе, и победитель должен был завершить его строительство, включая здание аэровокзала и диспетчерскую вышку. [ 17 ] 22 августа 2011 года концессию на аэропорт выиграл Консорциум Inframérica, образованный бразильской инженерной группой Engevix (50%) и аргентинской группой Corporación América (50%), которая управляет 52 аэропортами в семи странах. [ 18 ] Концессия была рассчитана на 25 лет (с одним возможным продлением на пять лет), и в рамках соглашения Infraero не имела участия в акциях.
Второй этап
[ редактировать ]Второй этап был связан с аукционом, который состоялся 6 февраля 2012 года. Результатом стало:
- Консорциум Inframérica, состоящий из бразильской инженерной группы Engevix (50%) и аргентинской группы Corporación América (50%), выиграл концессию Бразилиа-Прес. Международный аэропорт имени Жуселину Кубичека , который будет исследоваться в течение 25 лет; [ 19 ]
- Консорциум Aeroportos Brasil, состоящий из Бразильского общества инвестиций и фондов Triunfo (45%), Общества инженеров и инвестиций UTC (45%) и французского оператора аэропорта Egis Avia (10%), выиграл концессию на строительство международного аэропорта Кампинас-Виракопос , который будет исследовался 30 лет; [ 19 ]
- Консорциум Invepar – ACSA, также известный как GRU Airport, в состав которого входят Бразильское общество инвестиций и фондов Invepar (90%) и южноафриканский оператор аэропорта ACSA (10%), выиграл концессию Сан-Паулу / Гуарульюс-Гов. Андре Франко Монторо и получил разрешение на исследование объекта в течение 20 лет. [ 19 ]
Третий этап
[ редактировать ]Третий этап состоялся 22 ноября 2013 г., когда правительство Бразилии провело тендер на:
- эксплуатация международного аэропорта Белу-Оризонти/Конфинс-Танкредо Невес с правами с 2014 по 2044 год. Группа Aerobrasil, также известная как BH Airport, образована бразильской транспортной компанией CCR (75%) и швейцарским оператором Flughafen Zürich AG (25 %) выиграл тендер; [ 20 ] [ 21 ]
- эксплуатация международного аэропорта Рио-де-Жанейро/Галеан-Антонио Карлос Жобим с 2014 по 2039 год. Его выиграла группа Aeroporto Rio de Janeiro, также известная как RIOgaleão, образованная бразильским конгломератом Odebrecht (60%) и сингапурским оператором Changi. Группа «Аэропорт» (40%). [ 20 ] [ 22 ]
Четвертый этап
[ редактировать ]Четвертый этап состоялся 16 марта 2017 года, и его результат был: [ 23 ]
- Международный аэропорт Форталеза-Пинту-Мартинс и международный аэропорт Порту-Алегри-Сальгадо Филью выиграл немецкий оператор аэропортов Fraport . Концессия для Порту-Алегри рассчитана на 25 лет, а для Форталезы — на 30 лет;
- Международный аэропорт Флорианополис-Эрсилиу Луз был завоеван швейцарским оператором аэропорта Flughafen Zürich AG на 30 лет;
- Сальвадор да Баия – департамент. Международный аэропорт Луиса Эдуарду Магальяйнса на протяжении 30 лет принадлежал французскому оператору аэропортов Vinci SA .
Пятый этап
[ редактировать ]Пятый этап, выполненный блоками сроком на 30 лет, состоялся 15 марта 2019 года, и его результат был следующим: [ 24 ]
- Куяба – Мал. Международный аэропорт Рондон , аэропорт Альта-Флореста , аэропорт Рондонополис и аэропорт Синоп выиграли Консорциум Aeroeste, образованный бразильскими операторами аэропортов Socicam и Sinart. Альта Флореста, Рондонополис и Синоп ранее не были объектами Infraero, но были включены в аукцион;
- Международный аэропорт Ресифи/Гуарарапис – Жилберто Фрейре , Аракажу – аэропорт Санта-Мария , Кампина Гранде – Прес. Аэропорт Жоао Суасуна , Жуан Пессоа – Прес. Международный аэропорт Кастро Пинту , аэропорт Жуазейро-ду-Норте – Орландо Безерра-де-Менесеш и международный аэропорт Масейо-Зумби-дус-Палмарес выиграли испанский оператор аэропортов AENA ;
- Аэропорт Витория-Эурико де Агиар Саллес и аэропорт Макаэ-Бенедито Ласерда а выиграл швейцарский оператор аэропорта Flughafen Zürich AG .
Примечание:
а : в 2022 году название было изменено на аэропорт Макаэ – Хоаким де Азеведу Мансебо.
Шестой этап
[ редактировать ]Шестой этап, выполненный блоками сроком на 30 лет, состоялся 7 апреля 2021 года, и его результат был следующим: [ 25 ]
- Международный аэропорт Куритиба-Афонсу Пенья , Баже-Конт. Международный аэропорт Густаво Кремера , Аэропорт Куритиба-Бакакери , Международный аэропорт Фос-ду-Игуасу-Катаратас , Аэропорт Жоинвили-Лауро Карнейру де Лойола , Лондрина-Гов. Аэропорт Хосе Риша , Навегантес – Мин. Международный аэропорт Виктора Кондера , международный аэропорт Пелотас-Жоау Симойнс Лопес Нето и международный аэропорт Уругваяна-Рубен Берта выиграли бразильская транспортная компания CCR ;
- Международный аэропорт Гояния-Санта-Хеновева , Императрис-Преф. Аэропорт Ренато Морейра , Пальмас-Бриг. Аэропорт Лисиас Родригес , Петролина – Сен. Аэропорт Нило Коэльо , Сан-Луис-Мал. Международный аэропорт Кунья Мачадо и Терезина-Сен. Победителем конкурса «Аэропорт Петронио Портелла» стала бразильская транспортная компания CCR ;
- Манаус – Бриг. Международный аэропорт Эдуарду Гомеша , Боа-Виста – Атлас, Международный аэропорт Бразилии Кантаньеди , Международный аэропорт Крузейру-ду-Сул , Порту-Велью – губернатор. Международный аэропорт Хорхе Тейшейра де Оливейра , международный аэропорт Рио-Бранко – Пласидо де Кастро , международный аэропорт Табатинга и Тефе-Преф. Орландо Маринью и были выиграны французским оператором аэропорта Vinci SA .
Седьмой этап
[ редактировать ]Седьмой этап, выполненный блоками сроком на 30 лет, состоялся 18 августа 2022 года, и его результат был следующим: [ 26 ]
- Международный аэропорт Белен/Валь-де-Кан и международный аэропорт Макапа выиграл бразильский консорциум Novo Norte, образованный бразильскими операторами аэропортов Socicam и Dix Aeroportos;
- Аэропорты Рио-де-Жанейро/Жакарепагуа-Роберто Маринью и аэропорт Сан-Паулу-Кампо-де-Марте выиграла бразильская инвестиционная компания XP Inc .;
- Сан-Паулу/Конгоньяс – Деп. Аэропорт Фрейтас Нобре , Аэропорт Альтамира , Международный аэропорт Кампу-Гранде , Аэропорт Карахас , Международный аэропорт Корумба , Аэропорт Мараба – Жуан Корреа да Роча , Аэропорт Монтес Кларос – Мариу Рибейро , Международный аэропорт Понта Поран , Аэропорт Сантарен – Маэстро Уилсон Фонсека , Убераба – Мариу де Аэропорт Алмейда Франко , Уберландия – Тен. Цел. Av. César Bombonato Airport , выиграл испанский оператор AENA .
Независимые дела
[ редактировать ]До 2003 года аэропорт Кастильо/Урубупунга-Эрнесто Похлер был переведен из Infraero в DAESP . [ нужна ссылка ]
11 октября 2013 года администрация аэропорта Кампус-дус-Гойтаказис – Бартоломеу Лисандро была передана от Infraero муниципалитету Кампус-дус-Гойтаказис . [ 27 ]
22 августа 2017 года концессия аэропорта Ильеус-Хорхе Амадо была передана от Infraero штату Баия . [ 28 ]
17 июня 2020 года федеральное правительство подписало соглашение о передаче администрации аэропорта Белу-Оризонти/Пампулья-Карлос Драммонд де Андраде от Infraero штату Минас-Жерайс . [ 29 ]
17 ноября 2020 года концессия аэропорта Паулу Афонсу была передана от Infraero штату Баия . [ 30 ]
2 декабря 2020 года федеральное правительство подписало соглашение о передаче администрации Сан-Жозе-дус-Кампус – проф. Городской аэропорт Эрнесто Штумпфа муниципалитета Сан-Жозе-дус-Кампус . [ 31 ]
Дальнейшие разработки
[ редактировать ]17 июля 2020 года федеральное правительство санкционировало начало нового процесса концессии международного аэропорта Виракопос в Кампинасе по запросу нынешнего концессионного консорциума Aeroportos Brasil. [ 32 ]
В феврале 2022 года было объявлено, что Национальное агентство гражданской авиации Бразилии начнет новый процесс концессии для международного аэропорта Рио-де-Жанейро – Галеан/Антонио Карлос Жобим по запросу концессионера. Объект будет выставлен на повторный аукцион вместе с аэропортом Сантос-Дюмон . [ 33 ]
Список аэропортов под управлением Инфраэро
[ редактировать ]На льготных условиях
[ редактировать ]Город | Аэропорт | С | Ссылка |
---|---|---|---|
Корица / Грамаду | Канела аэропорт | 12 июля 2024 г. | [ 34 ] |
Губернатор Валадарес | Цел. Аэропорт Альтино Мачаду де Оливейра | 12 декабря 2023 г. | [ 35 ] |
Ипатинга / Сантана-ду-Параисо | Региональный аэропорт Вале-ду-Асу | 7 августа 2020 г. | [ 36 ] |
Итаперуна | Эрнани-ду-Амарал Пейшото: аэропорт | 2 января 2024 г. | [ 37 ] |
Манаус | Аэропорт Флорес | 27 ноября 2023 г. | [ 38 ] |
Мосоро | Аэропорт губернатора Дикс-Септ Росадо | 29 декабря 2022 г. | [ 39 ] |
Паранаваи | Аэропорт Эду Чавес | 18 января 2024 г. | [ 40 ] |
Рио-де-Жанейро | Аэропорт Сантос-Дюмон | 27 февраля 1987 г. | [ 1 ] |
Улыбка | Региональный аэропорт Адолино Бедин | 25 февраля 2022 г. | [ 41 ] |
Торрес | Аэропорт Торрес | 12 июля 2024 г. | [ 34 ] |
В качестве партнера-концессионера
[ редактировать ]Следующие аэропорты управляются в партнерстве с другими концессионерами. Инфраэро сохраняет за собой 49% акций:
Город | Аэропорт | С | Партнер | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Белу-Оризонти | Международный аэропорт Конфинс-Танкредо Невес | 2014 | Аэропорт БиГ | [ 21 ] |
Бразилиа | Прес. Международный аэропорт Жуселину Кубичек | 2012 | Инфраамерика | [ 19 ] |
Кампинас | Международный аэропорт Виракопос | 2012 | Аэропорты Бразилии | [ 19 ] |
Рио-де-Жанейро | Международный аэропорт Галеан – Антониу Карлуш Жобим | 2014 | РИОгалеан | [ 22 ] |
Сан-Паулу | Гуарульос – губернатор. Международный аэропорт Андре Франко Монторо | 2012 | ГРУ Аэропорт | [ 19 ] |
По контракту
[ редактировать ]Следующие аэропорты находятся под управлением Infraero по контракту:
Предыдущее руководство
[ редактировать ]На льготных условиях
[ редактировать ]По контракту
[ редактировать ]Город | Аэропорт | Период | Примечание | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Бразилиа | Аэродром Центральное Плато | 2019–2022 | Подписан новый контракт с Infracea | [ 59 ] [ 60 ] |
Пинто ремешок | Региональный аэропорт Планальто Серрано | 2018–2020 | Подписан новый контракт с Infracea | [ 61 ] [ 62 ] |
Крисиума / Форкильинья | Аэропорт Диомисио Фрейтас | 2006–2016 | Подписан новый контракт с RDL Aeroportos | [ 63 ] |
Парнаиба | Предв. Международный аэропорт имени доктора Жуана Силвы Филью | 2004–2021 | Подписан новый контракт с СБПБ | [ 64 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Инфраэро 40 лет» (PDF) . Инфраэро (на португальском языке). 2013 . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Инфраэро рассказывает о траектории развития компании в памятной книге» . Инфраэро. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 .
- ^ «Статистика Инфраэро аэропорта» (PDF) (на португальском языке). Инфраэро.
- ^ « Компания , заархивировано 19 июля 2006 г. в Wayback Machine ». Инфраэро. Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Инфраэро расширяется в стране и за рубежом» . Экономическая ценность. 9 октября 2009 года . Проверено 9 октября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ромеро, Криштиану; Коста, Раймундо (4 февраля 2010 г.). «Правительство принимает модель концессии для аэропортов» . Экономическая ценность . Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 г. Проверено 5 сентября 2018 г.
- ↑ Заметка о намерении сменить администратора аэропорта. Архивировано 27 июля 2010 г. в Wayback Machine Jornal do Brasil, 28 августа 2009 г.
- ^ «Правительство меняет критерии оценки и «улучшает» работу аэропортов» (на португальском языке). Штат Сан-Паулу. 19 мая 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «Инфраэро потратит 5 миллиардов реалов на реконструкцию аэропорта» (на португальском языке). Экономическая ценность. 31 августа 2009 года . Проверено 9 октября 2009 .
- ^ Щапочник, Клаудио (1 июня 2011 г.). «В Пампулье (БГ) будет новая диспетчерская вышка, — сообщает Infraero» (на португальском языке). Панротас . Проверено 1 июня 2011 .
- ^ «Аэропорт Конфинс (MG) расширяет парковку» (на португальском языке). Туристический журнал. 26 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 5 сентября 2010 .
- ^ «Инфраэро» завершает работу в международном аэропорту Ресифи (на португальском языке). Дневник Пернамбуку. 1 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 1 июля 2011 .
- ^ «Конгоньяс: начинает работать новая башня» (на португальском языке). Штат Сан-Паулу. 8 мая 2013 года . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Битанкур, Рафаэль (26 апреля 2011 г.). «Правительство определяет концессию на работы в трех аэропортах, — говорит Палоччи» (на португальском языке). Ценность онлайн. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ САЛОМОН, Марта; Монтейро, Таня (1 июня 2011 г.). «Правительство намерено приватизировать три аэропорта и открыть капитал Инфраэро» (на португальском языке). Штат Сан-Паулу: Экономика . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Бразилия (наконец-то) быстро движется к предоставлению концессий на аэропорты» . КАПА. 9 февраля 2012 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «Открылся новый аэропорт Натала» . Natalonline (на португальском языке). 31 мая 2014 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ ГИМАРИЭШ, Лигия (22 августа 2011 г.). «Consórcio Inframérica выигрывает аукцион в аэропорту Сан-Гонсалу-ду-Амаранте» (на португальском языке). Г1 . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Риттнер, Дэниел (7 февраля 2012 г.). «Кумбика, Виракопос и Бразилиа приватизированы» (на португальском языке). Экономическая ценность . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сакате, Марсело (27 ноября 2013 г.). «Приватизация набирает обороты». См. (на португальском языке). 46 (48). Сан-Паулу: 98.
- ^ Перейти обратно: а б с «BH Aiport [ так в оригинале ] подписывает концессионный контракт на международный аэропорт Белу-Оризонти в Конфинсе» (на португальском языке). 7 апреля 2014. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б «Сингапур Changi и Odebrecht купят аэропорт Рио за 8,3 миллиарда долларов» . Блумберг. 23 ноября 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Правительство предоставляет четырем бразильским аэропортам сумму в 3,72 миллиарда реалов» . ANAC (на португальском языке). 17 марта 2017 г. Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Правительство получает 2,377 миллиарда реалов в виде концессий на аэропорты блоками» (на португальском языке). АНАК. 15 марта 2019 года . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Федеральное правительство привлекает 3,3 миллиарда реалов на аукционе по 22 аэропортам» . Agência Brasil (на португальском языке). 7 апреля 2021 г. Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Единственная компания, представившая предложение, Aena берет аэропорт Конгоньяс» . Agência Brasil (на португальском языке). 18 августа 2022 г. Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Союз передает аэропорт Кампус-дус-Гойтаказис мэрии» . Портал EBC (на португальском языке). 11 октября 2013 года . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Ильеуса переходит в собственность правительства БА до процесса концессии частному сектору» . G1 (на португальском языке). 22 августа 2017 г. Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Инфраэро передает аэропорт Пампулья штату Минас-Жерайс» . Agência Brasil (на португальском языке). 17 июня 2020 г. . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Пауло Афонсу теперь находится в ведении правительства Баии» . Правительство штата Баия (на португальском языке). 17 ноября 2020 г. . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мэрия начинает управлять аэропортом имени профессора Эрнесто Штумпфа» . Мэрия Сан-Жозе-дус-Кампус (на португальском языке). 2 декабря 2020 г. . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Правительство подписывает постановление о повторном тендере по аэропорту Виракопос» . Agência Brasil (на португальском языке). 17 июля 2020 г. Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Чанги просит уйти: запрос на повторный тендер в аэропорту РИОгалеан» . Аэроин (на португальском языке). 10 февраля 2022 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Правительство штата подтверждает операцию Infraero по расширению полетов в аэропортах Канела и Торрес» . Правительство штата Риу-Гранди-ду-Сул (на португальском языке). 12 июля 2024 г. Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Аэропорт губернатора Валадареса в Минас-Жерайс теперь управляется и управляется компанией Infraero» . Аэроин (на португальском языке). 12 декабря 2023 г. . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Правительство MG нанимает Infraero для управления аэропортом Вале-ду-Асу» . Журнал Aero (на португальском языке). 8 августа 2020 г. Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Региональный аэропорт Итаперуна-RJ теперь находится под управлением и управлением компании Infraero» . Аэроин (на португальском языке). 2 января 2024 г. Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Infraero становится ответственным за управление, эксплуатацию и исследование аэропорта Флорес в Манаусе» . Аэроин (на португальском языке). 27 ноября 2023 г. . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Инфраэро» берет на себя управление и эксплуатацию аэропорта Мосоро . g1 (на португальском языке). 30 декабря 2022 г. . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ «Аэропорт Эду Чавеса в Паранаваи, PR, теперь управляется и управляется компанией Infraero» . Аэроин (на португальском языке). 19 января 2024 г. Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Администрация аэропорта Соррисо (МТ) переходит в руки Инфраэро» . Аэроин (на португальском языке). 25 февраля 2022 г. Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Infraero заключает соглашение на управление 10 аэропортами в Сеаре» . Аэроин (на португальском языке). 23 августа 2023 г. . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «Аэропортом Арикемес в Рондонии теперь управляет компания Infraero» . Аэроин (на португальском языке). 2 апреля 2024 г. . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Инфраэро» подписывает контракт на управление и эксплуатацию аэропорта Дивинополис . Инфраэро (на португальском языке). 6 июня 2019 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ «Подписан контракт на управление и эксплуатацию аэропорта Дурадос (MS) компанией Infraero» . Аэроин (на португальском языке). 22 июля 2024 г. Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Городской гражданский аэродром Гуаружа» . Инфраэро (на португальском языке) . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Передача управления аэропортом Гурупи (TO) в компанию Infraero состоится на этой неделе» . Аэроин (на португальском языке). 19 июня 2023 г. . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Аэропорт Хуис де Фора: Infraero подписывает контракт на управление терминалом» . Аэрофлап (на португальском языке). 13 июня 2022 г. . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Аэропорт Линьярес в Эспириту-Санту теперь находится в ведении Infraero» . Аэроин (на португальском языке). 24 августа 2023 г. . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Управление аэропортом Пассу Фунду в Риу-Гранди-ду-Сул переходит к Infraero» . Аэроин (на португальском языке). 4 апреля 2022 г. . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Аэропорт Пауло Афонсу» . Инфраэро (на португальском языке) . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Аэропорт Посус-де-Калдас в Минас-Жерайс обретает нового администратора и оператора» . Аэроин (на португальском языке). 20 октября 2022 г. Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Аэропорт Салинополис-Пенсильвания теперь управляется и управляется компанией Infraero» . Аэроин (на португальском языке). 4 марта 2024 г. . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Правительство РС подписывает соглашение с Infraero на управление аэропортом Санто-Анжело» . Аэроин (на португальском языке). 12 октября 2022 г. . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Услышите прощание диспетчера в аэропорту Белен, который будет превращен в парк» . Аэроин (на португальском языке). 2 января 2022 г. Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Единственная компания, представившая предложение, Aena берет аэропорт Конгоньяс» . Agência Brasil (на португальском языке). 18 августа 2022 г. Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Аэропорт Карлоса Пратеса в Белу-Оризонти закрыт, сотни людей остались безработными» . Аэроин (на португальском языке). 1 апреля 2023 г. . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Более 50 лет назад в Рио-Бранку появился второй аэропорт, построенный посреди леса» . g1 (на португальском языке). 5 марта 2019 г. Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Terracap реинтегрирует аэродром Ботельо» . Терракап (на португальском языке). 11 сентября 2019 года . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Центральный аэродром Планалто в Бразилиа теперь принадлежит Infracea Aeroportos» . Аэроин (на португальском языке). 8 сентября 2022 г. . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Передача регионального аэропорта Коррейя Пинто в ИНФРАЭРО» . Мэрия Коррейя-Пинту (на португальском языке). 18 января 2018 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «INFRACEA берет на себя управление двумя новыми аэропортами в Санта-Катарине» . Асас Бразилия (на португальском языке). 26 июля 2020 г. . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Аэропорт Диомисио Фрейтас» . Муниципалитет Форкильинья (на португальском языке) . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Контракт ГЧП для аэропорта Парнаиба (PI) будет подписан на следующей неделе» . Аэроин (на португальском языке). 12 февраля 2022 г. Проверено 8 мая 2023 г.