Международный аэропорт Бразилиа
Бразилиа – Международный аэропорт президента Жуселину Кубичека Международный аэропорт Бразилиа – президент Жуселину Кубичек | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Государственный/военный | ||||||||||||||
Оператор |
| ||||||||||||||
Служит | Бразилиа | ||||||||||||||
Открыто | 3 мая 1957 г. | ||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||
Часовой пояс | BRT ( UTC−03:00 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 1066 м / 3498 футов | ||||||||||||||
Координаты | 15 ° 52'16 "ю.ш., 047 ° 55'07" з.д. / 15,87111 ° ю.ш., 47,91861 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Бразилиа — Президент Жуселину Кубичек ( португальский : Aeroporto Internacional de Brasília — Presidente Juscelino Kubitschek ) ( IATA : BSB , ICAO : SBBR ), также известный как Международный аэропорт Бразилиа , — международный аэропорт, обслуживающий Бразилиа и окружающий ее федеральный округ . С 20 апреля 1999 года аэропорт носит имя Жуселину Кубичека (1902–1976), 21-го президента Бразилии . [ 5 ] Аэропорт расположен в административном районе Лаго -Сул , в 5 км от южного крыла Бразилиа (Аса-Сул). Он управляется Inframerica. [ 6 ]
Территория аэропорта занимает площадь около 2900 гектаров (7165 акров ) территории аэропорта. [ 7 ] Некоторые из его объектов используются совместно с авиабазой Бразилиа ВВС Бразилии .






История
[ редактировать ]Бразилиа была всего лишь проектом, когда в 1956 году президент Жуселину Кубичек впервые высадился на Центральном плато. Аэропорт Вера-Крус, построенный в 1955 году тогдашним заместителем губернатора Гояса Бернарду Саяо по просьбе председателя расположения новой федеральной столицы маршала Хосе Пессоа, уже существовал. 2 октября 1955 года аэропорт принял первую бригаду рабочих, которая должна была построить новую столицу. Этот объект располагался там, где сегодня находится объединенный автобусный и железнодорожный вокзал Бразилиа. У него была грунтовая взлетно-посадочная полоса длиной 2700 метров (8900 футов) и пассажирский терминал в импровизированной хижине с глинобитными стенами, покрытой листьями бурити . [ 8 ] Однако эта возможность была лишь временной. Переезд на определенное место уже был определен как приоритет, и строительные работы начались 6 ноября 1956 года. Работы длились более шести месяцев и потребовали расчистки территории площадью 1 334 миллиона квадратных метров (14 360 × 10 6 квадратных футов), 178 500 квадратных метров (1 921 000 квадратных футов) земляных работ, 40 900 квадратных метров (440 000 квадратных футов) с стабилизированным основанием, общая площадь 73 500 квадратных метров (791 000 квадратных футов), топографические услуги, позиционирование и выравнивание. Взлетно-посадочная полоса была спроектирована так, чтобы иметь длину 3300 метров (10 800 футов), но первоначально она имела всего 324 метра (1063 фута) и ширину 45 метров (148 футов). Пассажирский терминал был построен из дерева. 2 апреля 1957 года президентский самолет впервые приземлился на этом месте, а официальная инаугурация состоялась 3 мая 1957 года. В том же году в том же месте была введена в эксплуатацию база ВВС Бразилиа . [ 8 ]
В 1965 году Оскар Нимейер предложил дальновидный проект аэропорта Бразилиа по замене деревянного терминала: круглый, с такими же внешними колоннами дворца Альворада и туннелями метро, ведущими к перрону-спутнику. [ 9 ] Однако он потерял концессию, и из-за государственного переворота в Бразилии в 1964 году военное правительство решило построить проект Терсио Фонтана Пачеко, архитектора Министерства ВВС Бразилии. Таким образом, аэропорт является одним из немногих важных зданий в Бразилиа, не связанных с Нимейером. [ 10 ] Это здание было открыто в 1971 году.
В 1990 году международный аэропорт Бразилиа претерпел первую капитальную реконструкцию и начал приобретать свой нынешний вид с центральным корпусом и двумя спутниками, которые первоначально планировались, но завершились только одним - западным крылом. С 1990 года он находился на реконструкции и расширении, построенном Камарго Корреа по архитектурной концепции архитектора Сержиу Роберто Парада и завершенной в период с 2000 по 2004 год. [ 11 ] Первый этап включал строительство виадука к пассажирскому терминалу и металлического покрытия, открытого в 1992 году, а также первого круглого спутника, открытого в 1994 году, форма которого напоминает овни-диск. На втором этапе основной корпус пассажирского терминала был переоборудован под торговый центр, а на спутнике появилось девять трапов. В 2005 году была открыта вторая взлетно-посадочная полоса. [ 8 ]
Бывший терминал авиации общего назначения, построенный в 1988 году, был снова реконструирован и преобразован в Пассажирский терминал 2. Он был открыт для движения 2 августа 2010 года. [ 12 ]
31 августа 2009 года Infraero представила инвестиционный план на сумму 514,8 миллиона бразильских реалов (306,06 миллиона долларов США; 224,76 миллиона евро). [ 13 ] отремонтировать международный аэропорт имени президента Жуселину Кубичека, уделив особое внимание подготовке к чемпионату мира по футболу 2014 года , Бразилиа является одним из городов проведения, и летним Олимпийским играм 2016 года, которые прошли в Рио-де-Жанейро , Бразилия:
- Расширение перрона и рулежных дорожек (34,5 млн реалов). Завершено в апреле 2013 г.
- Реконструкция существующего пассажирского терминала (22,5 млн реалов). Завершено в ноябре 2015 г.
- Расширение пассажирского терминала (439 миллионов реалов). Завершено в апреле 2015 г.
- Парковка (18 миллионов бразильских реалов). Завершено в апреле 2014 г.
В ответ на критику положения своих аэропортов 18 мая 2011 г. Infraero опубликовала список, в котором оцениваются некоторые из наиболее важных аэропортов по уровням их насыщенности. Согласно списку, Бразилиа считалась критически насыщенной и работала на уровне более 85% своей мощности. [ 14 ]
После принятия федеральным правительством 26 апреля 2011 года решения о предоставлении частным компаниям концессий на эксплуатацию некоторых Инфраэро , аэропортов [ 15 ] 6 февраля 2012 года управление аэропортом было передано сроком на 25 лет Консорциуму Inframérica , образованному бразильской инженерной группой Engevix (50 %) и аргентинской Group Corporación América (50 %). [ 16 ] Государственная организация «Инфраэро» сохраняет за собой 49% акций компании, зарегистрированной в управление. [ 17 ] [ 18 ]
В период с 2012 по 2014 год консорциум INFRAMERICA инвестировал 1,2 миллиарда реалов: [ 19 ] реконструкция терминала, увеличение количества трапов с 13 до 29 и с 40 до 70 мест для самолетов. В апреле 2014 года был открыт Южный зал ожидания, обслуживающий внутренние рейсы. До апреля 2014 года терминал мог обслуживать 9 миллионов пассажиров в год, но фактически обслужил около 14 миллионов. Численность постоянно росла до 2015 года, а затем снижалась.
На период с 2016 по 2022 год были запланированы инвестиции в международную территорию, строительство новой парковки, четырех новых отелей поблизости, нового делового района и других объектов, таких как торговый центр, но ни один из них не был реализован до середины 2022 года. [ 20 ]
Секция 1 Бразильского интегрированного центра управления воздушным движением и противовоздушной обороны ( Cindacta I ) расположена в окрестностях аэропорта. [ 21 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
LATAM Cargo Бразилия | Манаус , Сан-Паулу-Гуарульюс |
Современная логистика | Кампинас , Манаус , Ресифи |
Статистика
[ редактировать ]Пассажиры | Движения самолетов | Груз (тонны) | Почта (кг) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Одомашненный | Международный | Общий | Одомашненный | Международный | Общий | Одомашненный | Международный | Общий | Общий | |||
2023 | 14,303,933 | 556,947 | 14,860,880 | 136,283 | 4,038 | 140,321 | 49,390 | 9,887 | |||||
2022 | 13,064,730 | 407,067 | 13,471,797 | 123,588 | 2,844 | 126,432 | 45,064 | 9,177 | |||||
2021 | 10,408,651 | 90,446 | 10,499,097 | 102,897 | 42,203 | 13,479 | |||||||
2020 | 7,678,383 | 169,914 | 7,906,696 | 79,415 | 25,167 | 4,126 | |||||||
2019 | 16,109,562 | 617,615 | 16,727,177 | 138,976 | 4,796 | 143,772 | 66,777 | 4,558 | 71,335 | 5,600 | |||
2018 | 17,335,008 | 520,075 | 17,855,163 | 150,251 | 3,546 | 153,796 | 48,743 | 5,336 | 54,079 | 1,635 | |||
2017 | 16,447,183 | 465,497 | 16,912,680 | 145,259 | 3,360 | 148,619 | 43,800 | 5,236 | 49,036 | 6,344 | |||
2016 | 17,328,213 | 618,940 | 17,947,153 | 156,685 | 4,482 | 161,167 | 39,481 | 4,461 | 44,398 | 24,995 | |||
2015 | 19,110,040 | 711,756 | 19,821,796 | 180,972 | 5,405 | 186,377 | 41,158 | 5,179 | 46,337 | 12,560 | |||
2014 | 17,516,090 | 630,315 | 18,146,405 | 178,658 | 5,216 | 183,874 | 43,065 | 4,715 | 47,780 | 9,291 | |||
2013 | 15,967,191 | 522,796 | 16,489,987 | 175,280 | 4,376 | 179,656 | 46,213 | 5,773 | 51,986 | 15,644 | |||
2012 | 15,480,033 | 411,497 | 15,891,530 | 183,361 | 5,167 | 188,528 | |||||||
2011 | 15,015,205 | 383,532 | 15,398,737 | 185,676 | 3,894 | 189,570 | |||||||
2010 | 14,145,379 | 201,682 | 14,347,061 | 174,327 | 1,999 | 176,326 | |||||||
2009 | 12,056,634 | 157,191 | 12,213,825 | 160,595 | 1,754 | 160,349 | |||||||
2008 | 10,273,998 | 169,395 | 10,443,393 | 139,060 | 2,417 | 141,477 | |||||||
2007 | 11,047,041 | 72,831 | 11,119,872 | 125,706 | 1,147 | 126,853 | |||||||
2006 | 9,666,701 | 33,210 | 9,699,911 | 125,545 | 882 | 126,427 |
Самые загруженные международные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать [ 26 ] | Город | Пассажиры 2019 | Пассажиры 2020 | авиакомпании |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
164.744 | 35.561 | Гол Линхас Аэреас |
2 | ![]() |
133.952 | 37.648 | ТАП Португалия |
3 | ![]() |
108.757 | 18.491 | Гол Линхас Аэреас |
4 | ![]() |
99.117 | 21.260 | Гол Линхас Аэреас |
5 | ![]() |
96.183 | 22.778 | Чашка |
6 | ![]() |
20.565 | 10.138 | Гол Линхас Аэреас |
7 | ![]() |
9.452 | Латинская Америка, Чили | |
8 | ![]() |
7.982 | 8.930 | Латинская Америка |
9 | ![]() |
5.557 | 7.194 | Латинская Америка Перу |
Самые загруженные внутренние маршруты (2019 г.)
[ редактировать ]Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 22 декабря 1962 года: самолет Varig Convair CV-240 с регистрацией PP-VCQ, летевший из Белу-Оризонти-Пампулья в Бразилиа, снизился ниже предписанной высоты на конечном заходе на посадку в Бразилиа, врезался в деревья, занесло и упал набок. Один член экипажа погиб. [ 27 ]
- 25 апреля 1970 года: VASP, Боинг 737-200 следовавший из Бразилиа в Манаус-Понта-Пелада, был угнан человеком, который требовал, чтобы его доставили на Кубу . Угон длился сутки. [ 28 ]
- 14 мая 1970 года: VASP, Боинг 737-200 следовавший из Бразилиа в Манаус-Понта-Пелада, был угнан человеком, который требовал, чтобы его доставили на Кубу . Продолжительность составила один день. [ 29 ]
- 22 февраля 1975 г.: VASP Боинг 737-200 PP-SMU, следовавший из Гоянии в Бразилиа, был угнан человеком, требовавшим выкуп. Угонщик был задержан. [ 30 ]
- 25 мая 1982 г .: VASP Боинг 737-200 PP-SMY совершил жесткую посадку первым с передней опорой в Бразилиа в дождливую погоду. Шасси сломалось, и самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, разломившись надвое. Два пассажира из 118 пассажиров погибли. [ 31 ]
- 18 марта 1991 г.: самолет Air Conesul Táxi Aéreo Learjet 25 разбился при заходе на посадку в ночное время в 8 км (5 мл) от аэропорта. Все четверо пассажиров погибли. [ 32 ]
Доступ
[ редактировать ]Аэропорт расположен в 11 км (7 милях) от центра города Бразилиа, в административном районе Лаго-Сул . Регулярные автобусы номеров 102 и 102.1 ходят часто и связывают аэропорт с главным автовокзалом в Родовиарии, откуда путешественники могут сесть на автобус или метро до других частей города. Аэропорт также обслуживается такси.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оперативные данные» . Инфрамерика (на португальском языке) . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Аэропорт Бразилиа» . Инфрамерика (на португальском языке) . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Аэродромы» . ANAC (на португальском языке). 22 августа 2019 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Президент Жуселино Кубичек (SBBR)» . DECEA (на португальском языке) . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Закон от 20 апреля 1999 г. № 9794» . Президентство республики (на португальском языке). 20 апреля 1999 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Об Инфрамерике» . bsb.aero . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Информация о международном аэропорту Бразилиа» . aeroportobrasilia.net . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аэропорты: Бразилиа» (на португальском языке). Джетсайт. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Аэропорт Оскар Нимейер» . 4 мая 2022 г.
- ^ ПАРАДА, Серджио Роберто. «Аэропорт Бразилиа, вопрос архитектуры» (PDF) (на португальском языке). ИАБДФ. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2010 года. Проверено 9 октября 2010 года . Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ «Аэропорто» . 4 мая 2022 г.
- ^ «Терминал 2 аэропорта Бразилиа принимает регулярные рейсы» (на португальском языке). Инфраэро. 1 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Риттнер, Дэниел; Брага, Паулу Виктор (31 августа 2009 г.). «Инфраэро» потратит 5 миллиардов реалов на реконструкцию аэропорта . Valor Econômico (на португальском языке). стр. А4. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 22 марта 2012 .
- ^ «Правительство меняет критерии оценки и «улучшает» работу аэропортов» (на португальском языке). Штат Сан-Паулу. 19 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Битанкур, Рафаэль (26 апреля 2011 г.). «Правительство определяет концессию на работы в трех аэропортах, — говорит Палоччи» (на португальском языке). Ценность онлайн. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Риттнер, Дэниел (7 февраля 2012 г.). «Кумбика, Виракопос и Бразилиа приватизированы» (на португальском языке). Экономическая ценность. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ САЛОМОН, Марта; МОНТЕЙРО, Таня (1 июня 2011 г.). «Правительство намерено приватизировать три аэропорта и открыть капитал Инфраэро» (на португальском языке). Штат Сан-Паулу: Экономика . Проверено 22 марта 2012 .
- ^ «Бразилия (наконец-то) быстро движется к предоставлению концессий на аэропорты» . КАПА. 9 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «Инвестиции» . Инфрамерика. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ «Бразилиа приобретает комплекс стоимостью 700 миллионов реалов» . 7 февраля 2022 г.
- ^ «Синдакта I» (на португальском языке). ВВС Бразилии: Департамент контроля воздушного пространства DECEA. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Гол объявляет о рейсах между Бразилиа и Боготой в октябре» . Аэрофлап . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «GOL возобновит полеты в Мексику и будет иметь эксклюзивные права на этом маршруте» . Аэроин (на португальском языке). 21 июня 2024 г. . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Рейсы между аэропортами Риу-Бранку и Крузейру-ду-Сул в Акко будут выполняться в течение дня» . Аэроин (на португальском языке). 11 июля 2024 г. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Порту-Алегри приостанавливает все рейсы на неопределенный срок» . Аэроин (на португальском языке). 3 мая 2024 г. Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистика» . app.powerbi.com . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ВКК» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Описание происшествия Васп 25 апреля 1970 года» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Описание происшествия Васп 14 мая 1970 года» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Описание происшествия ПП-СМУ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Описание аварии ПП-СМЫ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Описание аварии ПТ-ЛЛЛ» . Сеть авиационной безопасности . 26 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международным аэропортом Бразилиа , на Викискладе?
- Информация об аэропорте SBBR на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- Текущая погода для SBBR в NOAA / NWS
- История происшествий для BSB в Aviation Safety Network
- Документальный фильм о международном аэропорту Бразилиа
- SIBS — промышленная зона недалеко от международного аэропорта Бразилиа.