Международный аэропорт Эрсилиу Луз
Международный аэропорт Флорианополис – Эрсилиу Луз Международный аэропорт Флорианополис – Эрсилиу Луз | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный/Военный | ||||||||||||||
Оператор |
| ||||||||||||||
Служит | Флорианополис | ||||||||||||||
Открыто | 1927 | ||||||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||||||
Часовой пояс | BRT ( UTC−03:00 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 5 м / 17 футов | ||||||||||||||
Координаты | 27 ° 40'13 "ю.ш., 048 ° 33'09" з.д. / 27,67028 ° ю.ш., 48,55250 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | Флорипа-аэропорт | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Флорианополис-Эрсилиу Луз ( IATA : FLN , ICAO : SBFL ), известный как аэропорт Флорипа , — это аэропорт, обслуживающий Флорианополис , Бразилия . Он назван в честь Эрсилиу Педро да Луша (1860–1924), трижды губернатора штата Санта и -Катарина сенатора.
Он управляется аэропортом Цюриха в Бразилии .
Некоторые из его объектов используются совместно с авиабазой Флорианополис Бразилии ВВС .
История
[ редактировать ]Аэропорт был построен на месте старой военно-морской базы, которая действовала до 1941 года, когда ее юрисдикция перешла к ВВС Бразилии .
Между 1927 и 1932 годами поле, тогда известное как Кампече, также использовалось французскими авиаторами Compagnie Générale Aéropostale для своих операций во Флорианополисе. Среди них были Жан Мермоз , Антуан де Сент-Экзюпери и Анри Гийоме .

В период с 1942 по 1945 год были построены взлетно-посадочная полоса 03/21, перрон, диспетчерская вышка и пассажирский терминал. Тогда же были построены и введены в эксплуатацию некоторые объекты авиабазы Флорианополис.
В период с 1952 по 1954 год пассажирский терминал был перестроен и работал до 1976 года, когда были открыты совершенно новое здание терминала и перрон. Старый объект сегодня является грузовым терминалом. Новый терминал был расширен в 1988 и 2000 годах, достигнув нынешней высоты 8703 м. 2 .
В 1978 году была открыта взлетно-посадочная полоса 14/32, что позволило значительно увеличить интенсивность движения. В 1995 году аэропорт был повышен до международной категории и начал принимать сезонные и чартерные рейсы из Аргентины , Чили , Парагвая и Уругвая .
16 марта 2017 года компания Flughafen Zürich AG получила концессию на эксплуатацию и расширение аэропорта, владея 100% его акций. [ 5 ]
15 января 2018 года новый концессионер начал строительство нового терминала с 14 новыми выходами на посадку - 3 международными и 11 внутренними. Стоимость проекта составила 570 миллионов бразильских реалов . [ 6 ] Новый терминал, расположенный на противоположной от старого стороне главной взлетно-посадочной полосы, был официально открыт 28 сентября 2019 года. [ 7 ] Основная взлетно-посадочная полоса также была увеличена на 100 метров (330 футов) до 2400 метров (7900 футов). [ 8 ] [ 6 ] [ 7 ] Работа с использованием нового терминала началась 1 октября 2019 года. [ 9 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Флорианополиса:
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
LATAM Cargo Бразилия | Майами [ 15 ] |
Тотал Линхас Аэреас | Куритиба , Сан-Паулу-Гуарульюс |
Статистика
[ редактировать ]
Ниже приводится количество пассажирских, воздушных и грузовых перевозок в аэропорту, по данным Infraero (2007-2017 гг.) и аэропорта Цюриха (2018-2023 гг.): [ 16 ] [ 17 ] [ 1 ]
Год | Пассажир | Самолет | Груз (т) |
---|---|---|---|
2023 | 3,969,940 ![]() |
44,108 ![]() |
|
2022 | 3,403,031 ![]() |
40,936 ![]() |
|
2021 | 2,358,800 ![]() |
31,715 ![]() |
|
2020 | 1,869,890 ![]() |
25,360 ![]() |
|
2019 | 3,918,230 ![]() |
42,623 ![]() |
|
2018 | 3,839,348 ![]() |
43,615 ![]() |
|
2017 | 3,843,328 ![]() |
44,795 ![]() |
5,021 ![]() |
2016 | 3,536,435 ![]() |
44,250 ![]() |
4,091 ![]() |
2015 | 3,693,486 ![]() |
47,347 ![]() |
4,682 ![]() |
2014 | 3,629,074 ![]() |
50,707 ![]() |
4,092 ![]() |
2013 | 3,872,877 ![]() |
54,216 ![]() |
2,430 ![]() |
2012 | 3,395,256 ![]() |
56,086 ![]() |
1,437 ![]() |
2011 | 3,122,035 ![]() |
49,097 ![]() |
7,894 ![]() |
2010 | 2,672,250 ![]() |
43,399 ![]() |
6,891 ![]() |
2009 | 2,108,383 ![]() |
39,790 ![]() |
7,294 ![]() |
2008 | 2,080,342 ![]() |
39,464 ![]() |
8,364 ![]() |
2007 | 1,948,010 | 36,451 | 9,341 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 22 марта 1951 года: самолет Cruzeiro do Sul Douglas C-53D-DO , регистрационный номер PP-CCX, при посадке во Флорианополисе разбился из-за превышения допустимого диапазона в плохую погоду и отказа двигателя. Из 14 пассажиров и экипажа трое погибли. [ 18 ]
- 12 апреля 1980 г.: самолет Transbrasil Boeing 727-27C, выполнявший рейс 303 с регистрационным номером PT-TYS, летевший из Сан-Паулу-Конгоньяс во Флорианополис во время ночного инструментального захода на посадку во Флорианополис во время сильной грозы, сбился с курса, врезался в холм и взорвался. Вероятными причинами являются неверная оценка скорости и расстояния, неадекватное управление полетом, неспособность начать уход на второй круг и неправильная работа двигателей. Из 58 пассажиров и членов экипажа на борту выжили только 3 пассажира. [ 19 ] [ 20 ]
Доступ
[ редактировать ]Аэропорт расположен в 14 км (9 милях) от центра Флорианополиса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Статистика, данные и документы» . Аэропорт Флорипа (на португальском языке) . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Аэропорт Флорианополиса» . Аэропорт Флорипа (на португальском языке) . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Аэродромы» . ANAC (на португальском языке). 15 октября 2019 г. . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Эрсилиу Луз (СБФЛ)» . DECEA (на португальском языке) . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Flughafen Zürich AG выиграла концессию на строительство аэропорта в Бразилии» . Аэропорт Цюриха . 16 марта 2017 г. Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартинс, Маркос (28 сентября 2019 г.). « Генеральный директор аэропорта Флорипа объясняет инвестиции в новый терминал» [Генеральный директор аэропорта Флорипа объясняет инвестиции в новый терминал]. Панротас (на португальском языке). Сан-Паулу . Проверено 2 октября 2019 года .
- ^ Перейти обратно: а б Мартинс, Маркос (28 сентября 2019 г.). « Власти открывают новый аэропорт Флорианополиса». Панротас (на португальском языке). Сан-Паулу . Проверено 2 октября 2019 года .
- ^ «ВАШ КОМФОРТ НА ВЫСОТЕ» . Аэропорт Флорипа . 10 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Смотрите фотографии нового аэропорта Флорианополиса» . Панротас (на португальском языке). 29 сентября 2019 года . Проверено 2 октября 2019 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Порту-Алегри приостанавливает все рейсы на неопределенный срок» . Аэроин (на португальском языке). 3 мая 2024 г. Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «В четырех бразильских городах теперь есть рейсы Azul в Ассунсао» . Аэрофлап (на португальском языке). 5 августа 2024 г. . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «GOL Linhas Aéreas летом увеличивает количество рейсов в Росарио и снова соединяет его с Флорианополисом» . Aviacionline (на испанском языке). 30 июля 2024 г. Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «TAP даже полетит во Флорианополис» . Пресстур (на португальском языке). 7 июня 2024 г. Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Voepass объявляет о новой базе в Шапеко (Южная Каролина) и расширении рейсов во Флорианополис и Сан-Паулу» . Аэроин (на португальском языке). 13 июля 2024 г. . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Расширение маршрута из Майами во Флорианополис оценивается как отличная работа» . Аэроин (на португальском языке). 17 августа 2021 г. . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Оперативный статистический ежегодник» (PDF) . Инфраэро (на португальском языке). 12 апреля 2012 года . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Статистика» . Инфраэро (на португальском языке) . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ССХ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ «Описание аварии ПТ-ТИС» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Трансбрасил 303». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее аварии 1928–1996 (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 313–317. ISBN 978-85-7430-760-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация об аэропорте SBFL на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- Текущая погода для SBFL в NOAA / NWS
- История происшествий с FLN в Aviation Safety Network