Обман
Маландрагем ( Португальское произношение: [malɐ̃ˈdɾaʒẽj] ) — португальский термин, обозначающий образ жизни, полный безделья, быстрого образа жизни и мелких преступлений — традиционно воспеваемый в текстах самбы , особенно в песнях Ноэля Розы и Безерры да Силвы . Представитель этого образа жизни, malandro (прилагательное мужского рода), или « плохой мальчик » (мошенник, мошенник, мошенник, негодяй, гангстер), стал значимым для бразильской национальной идентичности как народный герой или, скорее, антигерой .
Маландро — классический архетип кариоки . Хорошо одетый, уклоняющийся от работы умный парень, который обходит правила общества, чтобы жить так, как ему заблагорассудится. [2]
Эта концепция распространена в бразильской литературе , бразильском кино и бразильской музыке . [3]
Определение
[ редактировать ]Маландрагем – это стратегический подход, используемый для получения преимущества в различных ситуациях, часто противоправного характера. Оно включает в себя умение и тонкость, а также способности, харизму и хитрость, позволяющие манипулировать людьми или учреждениями для достижения наилучшего результата с минимальными усилиями.
Не обращая внимания на логику, труд и честность, маландро полагает, что такие методы не способны привести к благоприятному результату. Те, кто практикует маландрагем, действуют в духе бразильской поговорки, увековеченной бывшим бразильским футболистом Жерсоном де Оливейрой Нуньес в рекламе сигарет на телевидении (отсюда и название «закон Жерсона»): «Мне нравится получать преимущество во всем».
Маландрагем часто рассматривается как инструмент индивидуального правосудия перед лицом репрессивных сил. Индивидуалист- маландро выживает, манипулируя людьми, обманывая власти и обходя законы, чтобы обеспечить свое благополучие. Таким образом, маландро — типичный бразильский герой, литературные примеры которого включают Педро Маласарте и Жоао Грило.
Маландрагем используется людьми различного социального положения для получения незаконных преимуществ в азартных играх, бизнесе и социальных взаимодействиях. Маландро могут обманывать других , но это не обязательно делает их эгоистичными. Использование ими маландрагемы часто направлено на то, чтобы избежать несправедливых ситуаций, даже если это означает обращение к незаконным средствам. В художественной литературе маландрагем — это прием, используемый для придания остроумия, характерного для антигероя.
В капоэйре
[ редактировать ]
В капоэйре — маландрагем это способность быстро понять намерения противника и во время боя или игры одурачить, обмануть и обмануть его. [4] Эта маландрагема является одним из основных принципов философии капоэйры и похожа на хитрость Охотника Ошосси . [5]
Некоторые из популярных пословиц среди капоэйристов, воплощающих философию маландрагемы, включают: [6]
- « Тот, кто не умеет обращаться с мандингой, не носит патуа». Другими словами, каждый должен осознавать свои ограничения.
- « Urubu para Sing Delay » (Стервятник долго поет), или его альтернативный вариант: « Болтовня с дураком — пустая трата слов»).
- « Valente não Existe », что переводится как «Не бывает крутых парней». Капоэйристы не должны вводить себя в заблуждение внешним видом «крутых парней» и должны признать, что каждый в разной степени испытывает страх и неуверенность. Они должны видеть человека за фасадом физической силы, будь то в себе или в других. [6]
Литература
[ редактировать ]- Капоэйра, Нестор (2007). Маленькая книга о капоэйре . Книги о Синей Змее. ISBN 9781583941980 .
- Капоэйра, Нестор (2002). Капоэйра: истоки танцевальной игры-драки . Книги о Синей Змее. ISBN 978-1-58394-637-4 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ www.genuinaumbanda.com.br. «Зе Пелинтра» . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 г. Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Malandros - Новая игра DramaSystem
- ^ «Популярное кино в Бразилии, 1930–2001», Стефани Деннисон, Лиза Шоу, 2004 г., ISBN 0-7190-6499-6 , раздел «Маландрагем и Джейтиньо»
- ^ Диас, JD (2017). Между повторением и вариацией: музыкальное исполнение малисии в капоэйре. Этномузыкологический форум , 26 (1), 46–68. дои:10.1080/17411912.2017.1309297
- ^ Капоэйра 2002 , стр. 63.
- ^ Jump up to: а б Капоэйра 2007 , стр. 59.