Jump to content

Обман

Маландрагем ( Португальское произношение: [malɐ̃ˈdɾaʒẽj] ) — португальский термин, обозначающий образ жизни, полный безделья, быстрого образа жизни и мелких преступлений — традиционно воспеваемый в текстах самбы , особенно в песнях Ноэля Розы и Безерры да Силвы . Представитель этого образа жизни, malandro (прилагательное мужского рода), или « плохой мальчик » (мошенник, мошенник, мошенник, негодяй, гангстер), стал значимым для бразильской национальной идентичности как народный герой или, скорее, антигерой .

Статуя Зе Пилинтры , существа в Умбанде , которое традиционно олицетворяет маландрос. [1]

Маландро — классический архетип кариоки . Хорошо одетый, уклоняющийся от работы умный парень, который обходит правила общества, чтобы жить так, как ему заблагорассудится. [2]

Эта концепция распространена в бразильской литературе , бразильском кино и бразильской музыке . [3]

Определение

[ редактировать ]

Маландрагем – это стратегический подход, используемый для получения преимущества в различных ситуациях, часто противоправного характера. Оно включает в себя умение и тонкость, а также способности, харизму и хитрость, позволяющие манипулировать людьми или учреждениями для достижения наилучшего результата с минимальными усилиями.

Не обращая внимания на логику, труд и честность, маландро полагает, что такие методы не способны привести к благоприятному результату. Те, кто практикует маландрагем, действуют в духе бразильской поговорки, увековеченной бывшим бразильским футболистом Жерсоном де Оливейрой Нуньес в рекламе сигарет на телевидении (отсюда и название «закон Жерсона»): «Мне нравится получать преимущество во всем».

Маландрагем часто рассматривается как инструмент индивидуального правосудия перед лицом репрессивных сил. Индивидуалист- маландро выживает, манипулируя людьми, обманывая власти и обходя законы, чтобы обеспечить свое благополучие. Таким образом, маландро — типичный бразильский герой, литературные примеры которого включают Педро Маласарте и Жоао Грило.

Маландрагем используется людьми различного социального положения для получения незаконных преимуществ в азартных играх, бизнесе и социальных взаимодействиях. Маландро могут обманывать других , но это не обязательно делает их эгоистичными. Использование ими маландрагемы часто направлено на то, чтобы избежать несправедливых ситуаций, даже если это означает обращение к незаконным средствам. В художественной литературе маландрагем — это прием, используемый для придания остроумия, характерного для антигероя.

В капоэйре

[ редактировать ]
Карикатура на капоэйру Маландроса, 1885 г.

В капоэйре маландрагем это способность быстро понять намерения противника и во время боя или игры одурачить, обмануть и обмануть его. [4] Эта маландрагема является одним из основных принципов философии капоэйры и похожа на хитрость Охотника Ошосси . [5]

Некоторые из популярных пословиц среди капоэйристов, воплощающих философию маландрагемы, включают: [6]

  • « Тот, кто не умеет обращаться с мандингой, не носит патуа». Другими словами, каждый должен осознавать свои ограничения.
  • « Urubu para Sing Delay » (Стервятник долго поет), или его альтернативный вариант: « Болтовня с дураком — пустая трата слов»).
  • « Valente não Existe », что переводится как «Не бывает крутых парней». Капоэйристы не должны вводить себя в заблуждение внешним видом «крутых парней» и должны признать, что каждый в разной степени испытывает страх и неуверенность. Они должны видеть человека за фасадом физической силы, будь то в себе или в других. [6]

Литература

[ редактировать ]
  • Капоэйра, Нестор (2007). Маленькая книга о капоэйре . Книги о Синей Змее. ISBN  9781583941980 .
  • Капоэйра, Нестор (2002). Капоэйра: истоки танцевальной игры-драки . Книги о Синей Змее. ISBN  978-1-58394-637-4 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ www.genuinaumbanda.com.br. «Зе Пелинтра» . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 г. Проверено 3 ноября 2018 г.
  2. ^ Malandros - Новая игра DramaSystem
  3. ^ «Популярное кино в Бразилии, 1930–2001», Стефани Деннисон, Лиза Шоу, 2004 г., ISBN   0-7190-6499-6 , раздел «Маландрагем и Джейтиньо»
  4. ^ Диас, JD (2017). Между повторением и вариацией: музыкальное исполнение малисии в капоэйре. Этномузыкологический форум , 26 (1), 46–68. дои:10.1080/17411912.2017.1309297
  5. ^ Капоэйра 2002 , стр. 63.
  6. ^ Jump up to: а б Капоэйра 2007 , стр. 59.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4e62bea7ca567bf96136eb48ac71bb1__1697489700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/b1/a4e62bea7ca567bf96136eb48ac71bb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malandragem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)