Jump to content

Экологические проблемы в Бразилии

Экологические проблемы в Бразилии включают , вырубку лесов , незаконную торговлю дикими животными , незаконное браконьерство , деградацию воздуха, земель , и воды вызванную горнодобывающей деятельностью, деградацию водно-болотных угодий, использование пестицидов и серьезные разливы нефти . , среди прочего [1] является домом примерно для 13% всех известных видов и Бразилия обладает одной из самых разнообразных коллекций флоры и фауны на планете. Воздействие сельского хозяйства и индустриализации в стране угрожает этому биоразнообразию. [2]

Вырубка лесов

[ редактировать ]
Вырубка лесов в биологическом заповеднике Гурупи , штат Мараньян , 2016 г.

Вырубка лесов в Бразилии является серьезной проблемой; в стране когда-то был самый высокий уровень вырубки лесов в мире. Безусловно, наибольшая вырубка лесов происходит благодаря скотоводам, которые вырубают тропические леса (иногда незаконно, иногда легально), чтобы освободить место для посева травы и дать возможность своему скоту пастись на этом месте. Важным маршрутом, которым пользуются скотоводы и их скот, является Трансамазонское шоссе .

Вырубка лесов стала значительным источником загрязнения, утраты биоразнообразия и выбросов парниковых газов во всем мире, но вырубка лесов стала основной причиной деградации окружающей среды и экологии в Бразилии. С 1970 года было уничтожено более 600 000 квадратных километров тропических лесов Амазонки, а уровень вырубки лесов в охраняемых зонах тропических лесов Амазонки в Бразилии увеличился более чем на 127 процентов в период с 2000 по 2010 год. [3] В последнее время дальнейшему уничтожению тропических лесов Амазонки способствовал возросший мировой спрос на бразильскую древесину, мясо и соевые бобы. Кроме того, по состоянию на 2019 год некоторые экологические законы были ослаблены, а в ключевых государственных учреждениях было сокращено финансирование и персонал. [4] и увольнение руководителей государственных органов агентства. [5]

Бразилии в 2018 году составила Средняя оценка Индекса целостности лесных ландшафтов 7,52 из 10, что поставило ее на 38-е место в мире из 172 стран. [6]

Плотины гидроэлектростанций

[ редактировать ]

В бассейне Амазонки планируется построить около 150 плотин ГЭС [7] (из которых большая часть расположена в Бразилии). Это может стать особенно проблематичным в отношении выбросов метана , если они потребуют затопления части низинных тропических лесов.

Вымирающие виды

[ редактировать ]

В Бразилии обитает более 6% видов, находящихся под угрозой исчезновения в мире . [8] Согласно оценке видов, проведенной Красным списком исчезающих видов МСОП, в Бразилии было выявлено 97 видов, находящихся в уязвимом положении, с меньшим риском/находящимся под угрозой исчезновения, находящихся под угрозой исчезновения или находящихся под угрозой исчезновения. [9] В 2009 году в Бразилии было выявлено 769 видов, находящихся под угрозой исчезновения, что сделало ее домом для восьмого по величине числа видов, находящихся под угрозой исчезновения, в мире. [8] Большая часть этого роста в Бразилии, а также в странах, которым он предшествует, вызвана быстрой вырубкой лесов и индустриализацией. Это отметил Карлос Минк , министр окружающей среды Бразилии, который заявил, что, поскольку охраняемые территории населены людьми, заповедникам не хватает необходимой защиты. [10] Изменение экологических факторов во многом ответственно за увеличение числа исчезающих видов. Принимая во внимание огромные последствия, которые оказали вырубка лесов и индустриализация, становится ясно, что за счет усиления регулирования и политики эти пагубные последствия можно обратить вспять.

Напрасно тратить

[ редактировать ]

Население Бразилии имеет стабильные темпы роста на уровне 0,83% (2012 г.), в отличие от Китая или Индии, где наблюдается быстрый рост городов. Учитывая устойчивые темпы роста, проблема управления отходами в Бразилии заключается в обеспечении адекватного финансирования и государственного финансирования. Хотя финансирования недостаточно, законодатели и муниципальные власти предпринимают шаги по улучшению систем управления отходами в отдельных городах. Эти индивидуальные усилия городских властей предпринимаются в ответ на отсутствие всеобъемлющего закона, который бы управлял отходами всей страны. Несмотря на то, что службы по сбору платежей существуют, они, как правило, сосредоточены на юге и юго-востоке Бразилии. Тем не менее, Бразилия регулирует опасные отходы, такие как нефть, шины и пестициды. [11]

В 2014 году Бразилия принимала чемпионат мира по футболу. В результате в страну поступило большое количество инвестиций, однако на улучшение управления отходами по-прежнему не хватает средств. Чтобы решить проблему недостаточного участия федерального правительства, государственный и частный секторы, а также формальные и неформальные рынки разрабатывают потенциальные решения этих проблем. Международные организации также объединяются с местными городскими властями, как, например, в случае с Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП). С 2008 года ЮНЕП работает с Бразилией над созданием устойчивой системы управления отходами, которая способствует сохранению и сохранению окружающей среды, а также защите здоровья населения. Это партнерство осуществляется между ЮНЕП и городскими властями, которые формируют проект «Зеленая и здоровая окружающая среда» в Сан-Паулу . При участии сообщества проект способен продвигать политику, способствующую изменению окружающей среды. Согласно отчету ЮНЕП, в рамках проекта уже собраны исследования по санитарии в Бразилии. Благодаря различным партнерствам и сотрудничеству некоторые города добиваются успехов в эффективном управлении своими отходами. [ нужны разъяснения ] но необходимо принять более всеобъемлющее и окончательное решение для всей страны, чтобы создать более устойчивое будущее.

Коллекторские услуги

[ редактировать ]

В настоящее время услуги по сбору платежей более распространены в южных и юго-восточных регионах Бразилии. Для разделения отходов, таких как бумага, металл и стекло, используются различные методы. По данным Интегрированного управления твердыми муниципальными отходами, твердые отходы в Бразилии состоят на 65% из органических веществ, на 25% из бумаги, на 4% из металла, на 3% из стекла и на 3% из пластика. В 405 муниципалитетах (7% от общего числа муниципалитетов страны) 50% сортировки этих материалов осуществляется по принципу «от двери до двери», 26% — через пункты сбора и 43% — через неофициальных сборщиков уличного мусора. [12] Крупная победа в сборе мусора произошла в период с 2006 по 2008 год, когда услуги по сбору мусора в стране расширились и теперь обслуживают еще один миллион человек, в результате чего уровень раздельного сбора мусора среди населения страны достиг 14%. [13]

Хотя сбор мусора в Бразилии немного улучшается, утилизация отходов обычно происходит на неадекватных свалках. В то время как в европейских странах свалки часто рассматриваются как последний вариант утилизации отходов, предпочитая вместо этого системы переработки отходов в энергию , Бразилия отдает предпочтение свалкам и считает, что они являются эффективными способами утилизации. Предпочтение свалок препятствует созданию альтернативных методов утилизации отходов. Часто это колебание является ответом на первоначальные затраты на принятие новых решений. Например, мусоросжигательные заводы дорого покупать, эксплуатировать и обслуживать, что исключает их возможность для большинства городов Бразилии. Согласно Руководству по комплексному управлению твердыми бытовыми отходами, использование свалок начнет сокращаться из-за новых правил и законов. Поскольку муниципалитеты Бразилии понимают риски и опасность для окружающей среды, связанных с открытыми свалками, все больше свалок закрывают в пользу санитарных свалок. Однако эти изменения в политике произойдут только при наличии соответствующего финансирования.

Преобразование отходов в энергию

[ редактировать ]

Преобразование отходов в энергию – это один из способов утилизации всех горючих отходов, при котором сама по себе переработка экономически нецелесообразна. Поскольку уровень доходов в южном регионе Бразилии растет, граждане призывают чиновников улучшить системы управления отходами. Однако результаты ограничены, поскольку в настоящее время не строится никаких коммерческих объектов. Несмотря на то, что граждане и чиновники начинают понимать вред свалок и важность управления отходами, большинство из них не понимают системы преобразования отходов в энергию. С другой стороны, лидеры отрасли переработки отходов в энергию не понимают текущего состояния отходов в Бразилии. Чтобы найти конкретные решения проблем в Бразилии, Совет по технологиям исследования отходов в энергетике в Бразилии разрабатывает гибридный цикл твердых бытовых отходов (ТБО)/природного газа. Эта система сжигает небольшое количество природного газа с эффективностью 45%, а 80% энергии, производимой ТБО, имеет эффективность 34%. Их запатентованная система использует небольшую газовую турбину и смешивает ее с предварительно нагретым воздухом. Еще одним преимуществом использования небольших объемов природного газа является возможность замены его газом. свалочный газ , этанол или возобновляемые виды топлива. Еще одним преимуществом является то, что эта система не меняет существующую технологию мусоросжигательных заводов, что позволяет использовать компоненты, которые уже существуют на других заводах по переработке отходов в энергию. Участие частного сектора в отрасли переработки отходов в энергию включает такие компании, как Siemens, CNIM , Keppel-Seghers, Hitachi Zosen Inova , Sener, Pöyry, Fisia-Babcock, Malcolm Pirnie и другие, которые уже обосновались в Бразилии и разрабатывают технологии переработки отходов. -энергетические проекты. В настоящее время такие проекты рассматривают такие города, как Белу-Оризонти , Рио-де-Жанейро , Сан-Паулу, Сан-Жозе-дус-Кампус , Сан-Бернарду-ду-Кампу и другие.Проекты механизмов чистого развития также начинают разрабатываться на некоторых свалках в Бразилии. Эти проекты созданы для сбора газов, образующихся на месте, и преобразования их в энергию. Например, на свалке в Нова-Игуасу (район Рио-де-Жанейро) метан собирается и перерабатывается в электричество. Ожидается, что к 2012 году этот процесс позволит устранить 2,5 миллиона тонн выбросов углекислого газа. [14]

Переработка

[ редактировать ]

По данным Бразильской ассоциации компаний по уборке общественных мест и утилизации отходов, включая сточные воды, Бразилия является лидером в переработке алюминиевых банок без вмешательства правительства: ежегодно перерабатывается десять банок. В 2007 году более 96% банок, имеющихся на рынке, были переработаны. Это лидерство исходит от неформальных мусорщиков, которые зарабатывают на жизнь сбором алюминиевых банок. Однако в целом уровень переработки отходов в Бразилии находится на низком уровне. Бразилия производит 240 тысяч тонн отходов каждый день. Из этого количества только 2% перерабатывается, а остальная часть выбрасывается на свалки. В 1992 году частные компании в Бразилии учредили «Бразильское деловое обязательство по переработке отходов» (CEMPRE), некоммерческую организацию, которая способствует переработке и уничтожению отходов. Организация выпускает публикации, проводит технические исследования, проводит семинары и ведет базы данных. Тем не менее, только 62% населения имеют доступ к вывозу мусора. Даже в рамках этих систем сбора сбор вторсырья не является обычным явлением. Успех неофициальных сборщиков мусора стал доказательством законодателям и гражданам того, что низкотехнологичные, недорогие и трудоемкие решения могут обеспечить устойчивые решения по управлению отходами, а также обеспечить социальные и экономические выгоды. [15] Переработка отходов очень важна в окружающей среде, поскольку многие люди выбрасывают мусор в реки.

Производство биотоплива первого поколения

[ редактировать ]

Бразилия является вторым по величине производителем этанола в мире. [16] Производство этанола в Бразилии использует сахарный тростник в качестве сырья и опирается на технологии биотоплива первого поколения, основанные на использовании сахарозы, содержащейся в сахарном тростнике. Биотопливо первого поколения

Загрязнение

[ редактировать ]

Загрязнение воздуха

[ редактировать ]

Из-за своего уникального положения как единственного региона мира, где широко используется этанол, проблемы качества воздуха в Бразилии больше связаны с выбросами, связанными с этанолом. Поскольку около 40% топлива, используемого в бразильских транспортных средствах, производится из этанола, загрязнение воздуха в Бразилии отличается от загрязнения воздуха в других странах, где преимущественно используется топливо на основе нефти или природного газа. Концентрации ацетальдегида, этанола и, возможно, оксидов азота в атмосфере в Бразилии выше, чем в большинстве других регионов мира, поскольку их выбросы выше у транспортных средств, использующих этанольное топливо. Более крупные городские районы Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Бразилиа страдают от серьезных проблем с озоном, поскольку ацетальдегид и оксиды азота вносят значительный вклад в фотохимическое загрязнение воздуха и образование озона. С другой стороны, к середине 1990-х годов уровень свинца в воздухе снизился примерно на 70% после широкого внедрения неэтилированного топлива в Бразилии в 1975 году. [17]

Количество автомобилей и уровень индустриализации в городах Бразилии сильно влияют на уровень загрязнения воздуха в городских районах, что оказывает важное влияние на здоровье больших групп населения в крупных городских районах Бразилии. На основе ежегодных данных о загрязнении воздуха, собранных в городах Белу-Оризонти, Форталеза , Порту-Алегри , Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу и Витория в период с 1998 по 2005 год, 5% от общего числа ежегодных смертей в возрастных группах детей в возрасте пяти лет. а молодые люди и взрослые в возрасте 65 лет и старше были связаны с уровнем загрязнения воздуха в этих городах. [18] Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу заняли 12-е и 17-е места по уровню загрязнения в рейтинге, основанном на данных Всемирного банка и Организации Объединенных Наций о выбросах и качестве воздуха в 18 мегаполисах. Индекс мульти-загрязнителей, использованный для проведения оценки, не включал ни одного загрязняющего вещества, специфичного для воздействия на качество воздуха использования этанольного топлива. [17]

Смог в Сан-Паулу.

Промышленное загрязнение

[ редактировать ]

Город Кубатао , обозначенный правительством Бразилии как промышленная зона, отчасти из-за его близости к порту Сантос , стал известен как «Долина смерти» и «самое загрязненное место на Земле». В этом районе исторически располагались многочисленные промышленные объекты, в том числе нефтеперерабатывающий завод Petrobras и сталелитейный завод COSIPA . Эксплуатация таких объектов осуществлялась «без какого-либо экологического контроля», что привело к трагическим событиям на протяжении 1970-х и 1980-х годов, включая оползни и врожденные дефекты, потенциально связанные с сильным загрязнением в регионе. С тех пор были предприняты усилия по улучшению экологических условий в этом районе, включая с 1993 года инвестиции COSIPA в размере 200 миллионов долларов в экологический контроль. В 2000 году центр Кубатао зарегистрировал 48 микрограммов частиц на кубический метр воздуха по сравнению с измерениями 1984 года, когда было зарегистрировано 100 микрограммов частиц на кубический метр. [19]

Вероятно, из-за либерализации торговли в Бразилии высока концентрация экспортных отраслей с интенсивным загрязнением окружающей среды. Исследования указывают на это как на доказательство того, что Бразилия является убежищем от загрязнения . Самый высокий уровень интенсивности загрязнения наблюдается в экспортно-ориентированных отраслях, таких как металлургия, бумажно-целлюлозная промышленность и обувная промышленность. [20]

Загрязнение воды

[ редактировать ]

загрязнения Крупные и средние мегаполисы Бразилии сталкиваются с растущими проблемами воды . Прибрежные города, такие как Рио-де-Жанейро и Ресифи, страдают от воздействия жилых и промышленных сточных вод, загрязняющих питающие реки, озера и океан. В 2000 году только 35% собранных сточных вод подвергались какой-либо очистке. [21]

Например, река Тиете , протекающая через столичный район Сан-Паулу (17 миллионов жителей), вернулась к уровню загрязнения 1990 года. Несмотря на поддержку со стороны ИБР , Всемирного банка и Caixa Econômica Federal в усилиях по очистке стоимостью 400 миллионов долларов США, уровень растворенного кислорода вернулся к критическому уровню 1990 года (9 мг на литр) из-за увеличения уровня нерегулируемых сточных вод, фосфора, и аммиачный азот сбрасываются в реку. [22] По состоянию на 2007 год Государственная компания водоснабжения Сабесп прогнозирует, что на очистку реки потребуется минимум 3 миллиарда реалов (1,7 миллиарда долларов США). [23]

Южные и юго-восточные регионы Бразилии испытывают нехватку воды из-за чрезмерной эксплуатации и неправильного использования ресурсов поверхностных вод , в основном из-за сильного загрязнения сточными водами , протекающими свалками и промышленными отходами . [24] [25]

По данным расследования Unearthed, в период с 2016 по 2019 год в Бразилии было зарегистрировано более 1200 пестицидов и средств борьбы с сорняками, в том числе 193, содержащих химические вещества, запрещенные в ЕС. [26] [27]

Загрязнение воды также связано с производством этанола. Из-за размера отрасли ее агропромышленная деятельность по выращиванию, сбору и переработке сахарного тростника приводит к загрязнению воды в результате применения удобрений и агрохимикатов , эрозии почвы , промывки тростника, ферментации, дистилляции, энергопроизводящих установок, установленных на мельницах и других предприятиях. незначительные источники сточных вод. [25]

Двумя крупнейшими источниками загрязнения воды при производстве этанола являются мельницы в виде сточных вод от промывки стеблей сахарного тростника перед прохождением через мельницы, а также барды , получаемой путем дистилляции. Эти источники увеличивают биохимическую потребность в кислороде в водах, куда они сбрасываются, что приводит к истощению растворенного кислорода в воде и часто вызывает аноксию . Законодательство запретило прямой сброс барды в поверхностные воды, в результате чего ее смешивают со сточными водами процесса промывки сахарного тростника и повторно используют в качестве органического удобрения на полях сахарного тростника. Несмотря на этот запрет, некоторые небольшие заводы по производству сахарного тростника по-прежнему сбрасывают барду в ручьи и реки из-за нехватки транспортных и прикладных ресурсов. Кроме того, с бардой иногда неправильно обращаются при хранении и транспортировке на заводах. [28]

В заливе Гуанабара произошло три крупных разлива нефти, а также другие формы загрязнения.

Река Тиете уже более двадцати лет страдает от сильного загрязнения сточными водами, в основном из Сан-Паулу, и промышленными предприятиями. В 1992 году был инициирован проект Тиете с целью очистки реки. Сан-Паулу сегодня перерабатывает 55% сточных вод, а к 2018 году ожидается, что будет перерабатывать 85%. [29]

Загрязнение ртутью в результате добычи золота в Бразилии привело к заражению рыбы в штате Амапа . [30]

Изменение климата

[ редактировать ]
Лесные пожары являются одновременно следствием и причиной изменения климата.

Изменение климата в Бразилии связано, главным образом, с тем, что климат Бразилии становится все жарче и суше. Парниковый эффект избыточных выбросов углекислого газа и метана делает тропические леса Амазонки более жаркими и сухими, что приводит к увеличению количества лесных пожаров в Бразилии . Некоторые части тропических лесов рискуют превратиться в саванну .

Бразилии Выбросы парниковых газов в на душу населения выше, чем в среднем по миру , и Бразилия входит в число стран, которые выбрасывают большое количество парниковых газов . Выбросы парниковых газов в Бразилии составляют почти 3% от общемирового годового объема. [31] во-первых, из-за вырубки деревьев в тропических лесах Амазонки , которые в 2010-х годах выделяли больше углекислого газа , чем поглощали, [32] а во-вторых, от крупных животноводческих ферм, где коровы отрыгивают метан . В Парижском соглашении Бразилия пообещала сократить свои выбросы, но правительство Болсонару в период с 2019 по 2022 год подвергалось критике за то, что оно делало слишком мало для ограничения изменения климата или адаптации к изменению климата . [33]

Решения и политики

[ редактировать ]

Бразилия имеет в целом развитое и всеобъемлющее законодательство в области защиты окружающей среды и устойчивого развития. Законы, касающиеся лесов, воды и дикой природы, действуют с 1930-х годов. [34] До середины 1990-х годов экологическое законодательство решало отдельные экологические проблемы; однако правовая база была улучшена благодаря разработке новой политики, направленной на решение экологических проблем в контексте комплексной экологической политики. [35] Правительство Бразилии стремится к сохранению и устойчивому развитию бразильских биомов. Следовательно, правительство Бразилии разработало стратегии по введению конкретной политики для каждого биома и организации возможностей для социального участия, институциональной реформы лесного сектора и расширения концепции биоразнообразия. Например, программа «Правовая земля», разработанная министерствами аграрного развития и окружающей среды, призвана регулировать использование государственных земель, занимаемых в регионе Амазонки. Эта программа оказалась успешной в ограничении сбыта мяса, произведенного на незаконно вырубленных территориях, и в правильном определении разрешенных территорий для выращивания сахарного тростника для производства этанола. [36]

Бразилия признала, что это часть решения проблемы изменения климата . В 2010 году Бразилия предприняла необходимые шаги для продвижения своих обязательств по изменению климата, взятых на COP-15 в Копенгагене . Например, политика по борьбе с вырубкой лесов в бассейне Амазонии дала положительные результаты, о чем свидетельствуют заявления о все более низких темпах вырубки лесов. [37]

В период с 2000 по 2010 год вырубка лесов приняла огромные масштабы. Затем, в 2011 году, данные Министерства окружающей среды Бразилии показали снижение темпов вырубки лесов в тропических лесах Амазонки. Частично это связано с растущим осознанием пагубных последствий обильных лесозаготовок и переходом к устойчивому лесному хозяйству в Бразилии.

Влияние вырубки лесов на количество осадков.

Хотя лесозаготовительные компании, многие из которых базируются за пределами Бразилии, заинтересованы в увеличении своей продолжительности жизни, бразильское правительство уже много лет активно продвигает более устойчивую политику лесного хозяйства. Национальный институт космических исследований Бразилии (INPE) помог снизить уровень вырубки лесов в течение 2011 года с помощью своей системы обнаружения вырубки лесов в реальном времени ( DETER ). Помимо DETER, INPE также реализует проект спутникового мониторинга обезлесения Амазонки ( PRODES ). [38] Кроме того, Бразилия договорилась об использовании спутников из Индии для улучшения мониторинга вырубки тропических лесов Амазонки. Кроме того, правительство приняло меры по более эффективному осуществлению своей политики сокращения вырубки лесов путем закрытия незаконных лесопилок и конфискации нелегальной древесины и транспортных средств. Как бразильские чиновники, так и защитники окружающей среды были уверены, что эти меры повысят способность бразильского правительства бороться с вырубкой лесов, утратой биоразнообразия и загрязнением окружающей среды.

Данные за 2010 год показали, что Бразилия сократила темпы вырубки лесов в бассейне Амазонки более чем на 70%, что является самым низким показателем вырубки лесов за более чем 20 лет. При таких темпах цель Бразилии по сокращению выбросов парниковых газов на 38,9% должна была быть достигнута к 2016 году, а не к 2020 году. [39] В период с 2010 по 2018 год темпы вырубки лесов Амазонки действительно были низкими, но данные показывают, что (в регионе Амазонки) с 2019 года темпы вырубки лесов снова значительно возросли. [40]

Однако, несмотря на все эти усилия, проблема вырубки лесов и незаконных вырубок остается очень серьезной проблемой в стране. [ нужна ссылка ]

Правительственные организации

[ редактировать ]

Министерство окружающей среды отвечает за национальную экологическую политику Бразилии. Многие департаменты министерства занимаются вопросами изменения климата и качества окружающей среды, биоразнообразия и лесов, водных ресурсов, устойчивого развития городов и сельских районов, а также экологической гражданственности. Другие органы власти также несут ответственность за реализацию экологической политики, в том числе Национальный совет по окружающей среде, Национальный совет Амазонки, Национальный совет водных ресурсов, Институт Чико Мендеса по сохранению биоразнообразия (ICMBIO), Бразильский институт окружающей среды и Возобновляемые природные ресурсы (IBAMA), Совет управления государственными лесами и другие. Совместная работа этих учреждений позволяет обеспечить устойчивый рост за счет средств окружающей среды. [36]

Неправительственные организации

[ редактировать ]

Развитие институтов на правительственном уровне стимулировалось и сопровождалось распространением и ростом значения НПО, занимающихся вопросами окружающей среды и устойчивого развития. Многочисленные НПО по всей Бразилии выпускают документы, содержащие как полезную информацию, так и критику. [34]

Имя Год основания Миссия [41]
SOS Мата Атлантика 1986 Защитите территории Атлантических лесов, защитите сообщества, населяющие регион, и сохраните их природное, историческое и культурное наследие.
Социально-экологический институт 1994 Защищайте права, связанные с окружающей средой, культурным наследием и правами человека.
Гринпис Защитите окружающую среду, повышая осведомленность об экологических проблемах и побуждая людей изменить свои привычки.
WWF-Бразилия 1996 Проинструктируйте бразильское общество о том, как рационально использовать природные ресурсы.
Консервейшн Интернэшнл (CI) 1987 Защитите биоразнообразие и научите общество тому, как жить в гармонии с природой.
Институт Акату Направить потребительские привычки Бразилии в сторону устойчивой модели.
Институт Экоар После Рио-92 Обеспечить экологическое образование как попытку спасти деградированные территории и реализовать местные программы и проекты устойчивого развития.
Эхо 1989 Создайте пространство для переговоров и принятия решений по вопросам защиты окружающей среды и устойчивого развития.
Утилизация библиотеки Распространяйте информацию по экологическим проблемам, особенно по сокращению, повторному использованию и переработке отходов.
Друзья Земли – Бразильская Амазонка 1989 Разрабатывать проекты и мероприятия, способствующие устойчивому развитию в регионе Амазонки.
Национальная сеть по борьбе с торговлей дикими животными (Ренттас) 1999 Бороться с торговлей дикими животными и способствовать защите биоразнообразия.
Сеть НПО «Атлантический лес» Предоставьте информацию о НПО, которые работают над защитой Атлантического леса.
Бразильский форум НПО и социальных движений за окружающую среду и развитие (FBOMS) 1990 Содействовать участию общественности в Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНСЕД).
Бразильский фонд устойчивого развития (FBDS) 1992 Реализовывать конвенции и договоры, одобренные на Рио-92.

Международные соглашения

[ редактировать ]

В рамках экологических инициатив Бразилия является участницей следующих международных соглашений: Протокол об охране окружающей среды Антарктики, Морские живые ресурсы Антарктики, Тюлени Антарктики, Договор об Антарктике, Биоразнообразие, Изменение климата, Киотский протокол , Опустынивание, Исчезающие виды, Изменение окружающей среды, Опасные вещества. Отходы, Морское право, Сброс морских отходов, Защита озонового слоя, Загрязнение с судов, Тропическая древесина 83, Тропическая древесина 94, Водно-болотные угодья, Китобойный промысел, [1] и Парижское соглашение .

[ редактировать ]

«Карта конфликтов, связанных с экологической несправедливостью и здоровьем в Бразилии» — это онлайн-карта конфликтов, связанных с экологической несправедливостью и здоровьем в Бразилии. Карту поддерживают Национальная школа общественного здравоохранения Бразилии, Фонд Освальдо Круза и Núcleo Ecologías, Epistemiologias e Promoção Emancipatoria da Saude (NEEPES). С 2008 года в рамках проекта были картированы и описаны основные случаи экологических конфликтов во всех регионах Бразилии. Карта находится в сети с 2010 года. [42] По состоянию на июнь 2022 года на карте отмечено не менее 600 конфликтов.

Роль правительства в вопросах окружающей среды

[ редактировать ]

В настоящее время инициатором эксплуатации тропических лесов Амазонки является администрация президента Жаира Болсонару . Первоначально работая на платформе, которая включала поддержку экстрактивистских интересов, таких как обеспечение соблюдения экологических норм, восстановление лесов и дополнительная защита, Болсонару сделал прямо противоположное. [43] Президент поддерживает идеологию, согласно которой бразильская экономика не должна ограничиваться экологическими проблемами. Его администрация предприняла все возможные шаги для повышения доступности лесозаготовок, сельского хозяйства и браконьерства ценой большого ущерба для окружающей среды. [43] Они продемонстрировали последовательную модель подрыва экологических НПО и периодически объявляют о введении природоохранных мер, которые, как правило, не доводятся до конца, просто чтобы сдержать международное давление. По состоянию на июль 2019 года, примерно через 7 месяцев после начала его срока, Амазонка потеряла 1330 квадратных миль лесного покрова, что на 39 процентов больше, чем в предыдущий период. [44] Статистика, которая с тех пор продолжает расти. Болсонару также сократил бюджет Бразильского агентства по охране окружающей среды на 24 процента, что привело к снижению их деятельности на 20 процентов. [44] Все это вызвано мыслью о том, что тропические леса Амазонки принадлежат им и будут использоваться на благо страны, отдавая приоритет финансовой прибыли над благополучием окружающей среды. [43]

Хьюман Райтс Вотч направила в Бразилию команду, которая потратила около полутора лет на сбор информации и опросила около 170 человек, наполовину государственных служащих, наполовину представителей общественности. [44] Они расследовали серию лесных пожаров, которые, по утверждению правительства Бразилии, а именно министра окружающей среды Жоакима Лейте, произошли из-за засушливой погоды. Однако спутниковые изображения показали, что эти пожары происходят там, где тропический лес был вырублен для вырубки , и где для тропического леса не было бы смысла разжигать такие пожары. [44] Они обнаружили, что эти пожары были организованы преступными организациями, применявшими насилие и запугивание защитников леса, чтобы они могли извлечь выгоду из вырубки лесов. Они связали 28 убийств людей, пытавшихся остановить эти пожары, с преступными сетями. [44] Болсонару расчистил путь таким преступникам, чтобы они могли действовать с минимальными последствиями, что сделало практически невозможным преследование за незаконную вырубку лесов. [43]

Одной из главных причин недавнего увеличения вырубки лесов в тропических лесах Амазонки стало движение Руралистов , также известное как Движение безземельных рабочих . Их идея заключается в том, что большие бесполезные участки Амазонии будут широко приватизированы, обеспечивая приток денег в бразильскую экономику. [45] Это движение состоит в основном из очень богатых, консервативных людей, которые использовали свои деньги для получения политической власти. Благодаря этой власти они приобрели значительное членство в Национальном конгрессе Бразилии . Их первым заметным действием было переписывание Лесного кодекса страны в 2012 году , когда им, по сути, удалось объявить амнистию за незаконную вырубку лесов Амазонки. [45] Эти руралисты также активно поддерживали кампанию Болсонару, и он отплатил им, выбрав нескольких руралистов на должности министров, таких как министры сельского хозяйства и окружающей среды. Таким образом, пока Болсонару остается у власти, программа Руралистов по использованию ресурсов Амазонки любой ценой для окружающей среды будет продолжаться. [45]

Хотя администрация Болсонару, безусловно, нанесла значительный ущерб окружающей среде Бразилии, его деятельность ограничена в нескольких отношениях. Например, агробизнес — очень большая и важная часть бразильской экономики , и поэтому он очень важен в Конгрессе. Влиятельные отрасли агробизнеса привержены защите окружающей среды, и это компенсирует некоторые нарушения, допущенные сельскими жителями. [44] Другая причина заключается в том, что международное давление, такое как экологические саммиты, которые посещает Болсонару, имеет значительное влияние. Президент Болсонару, особенно в преддверии выборов, выступает за то, чтобы заслужить определенное доверие со стороны международного сообщества защитников окружающей среды. Прокуратура . и судебная система Бразилии сыграли важную роль в ограничении размера ущерба, который президент может нанести окружающей среде [44]

При Болсонару Бразилия с экологической точки зрения была совсем другой страной, чем была исторически. Например, в 2009 году Бразилия взяла на себя обязательство сократить вырубку лесов до 4000 квадратных метров в год, но с 2012 года вырубка лесов увеличивается каждый год. [44] они взяли на себя обязательство Кроме того, в соответствии с Парижским соглашением прекратить всю вырубку лесов к 2030 году, чего они еще могли бы достичь под другим руководством. [44] Размещение такой огромной части тропических лесов Амазонки, важного поглотителя углерода , ставит Бразилию в положение крупной державы в том, решит ли страна помочь или навредить ухудшающимся проблемам изменения климата на Земле. [44] Если Бослонаро будет переизбран, страна продолжит увеличивать вырубку лесов, но если появится другой кандидат, такой как Луис Инасиу Лула да Силва , велики шансы, что страна снова станет соответствовать своей исторической идентичности как защитника экологических прав.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник: Бразилия» . Центральное разведывательное управление . Проверено 6 декабря 2011 г.
  2. ^ «Биоразнообразие – Портал Бразилии» . Бразилия.gov.br. 18 января 2010 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
  3. ^ Тавенер, Бен (11 октября 2011 г.). «Обезлесение в Бразилии: победа в битве, поражение в войне» . Рио Таймс . Проверено 6 декабря 2011 г.
  4. ^ «Вырубка лесов Амазонки в Бразилии резко возросла под руководством Болсонару (опубликовано в 2019 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 г.
  5. ^ Бразилия распотрошила экологические агентства и расчистила путь для бесконтрольной вырубки лесов
  6. ^ Грэнтэм, HS; Дункан, А.; Эванс, Т.Д.; Джонс, КР; Бейер, Х.Л.; Шустер, Р.; Уолстон, Дж.; Рэй, Джей Си; Робинсон, Дж.Г.; Кэллоу, М.; Клементс, Т.; Коста, HM; ДеДжеммис, А.; Элсен, PR; Эрвин, Дж.; Франко, П.; Гольдман, Э.; Гетц, С.; Хансен, А.; Хофсванг, Э.; Янц, П.; Юпитер, С.; Канг, А.; Лангхаммер, П.; Лоуренс, ВФ; Либерман, С.; Линки, М.; Малхи, Ю.; Максвелл, С.; Мендес, М.; Миттермайер, Р.; Мюррей, Нью-Джерси; Поссингем, Х.; Радаховский Дж.; Саатчи, С.; Сампер, К.; Сильверман, Дж.; Шапиро, А.; Страсбург, Б.; Стивенс, Т.; Стоукс, Э.; Тейлор, Р.; Слеза, Т.; Тизард, Р.; Вентер, О.; Висконти, П.; Ван, С.; Уотсон, JEM (2020). «Антропогенная модификация лесов означает, что только 40% оставшихся лесов имеют высокую целостность экосистемы — дополнительный материал» . Природные коммуникации . 11 (1): 5978. doi : 10.1038/s41467-020-19493-3 . ISSN   2041-1723 . ПМЦ   7723057 . ПМИД   33293507 . S2CID   228082162 .
  7. ^ Как бум строительства плотин меняет бразильскую Амазонку
  8. ^ Jump up to: а б Чоппин, Саймон (03 ноября 2009 г.). «Красный список 2009: Виды, находящиеся под угрозой исчезновения, для каждой страны мира» . theguardian.com . Проверено 6 декабря 2011 г.
  9. ^ «Красный список видов, находящихся под угрозой исчезновения» МСОП . Международный союз охраны природы .
  10. ^ Платт, Джон (27 апреля 2009 г.). «Список исчезающих видов в Бразилии увеличился втрое» . mnn.com . Сеть «Мать-природа» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 г. Проверено 6 декабря 2011 г.
  11. ^ «Батареи в Бразилии» . ИХС . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. Проверено 6 декабря 2011 г.
  12. ^ Геррейру Рибейро, Серхио (июнь 2011 г.). «WtE: Искупитель мусора Бразилии?» . Мир управления отходами . 12 (3). Архивировано из оригинала 24 января 2012 г. Проверено 6 декабря 2011 г.
  13. ^ «CEMPRE – Бизнес-приверженность переработке» (на португальском языке). СЕМПРЕ. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 6 декабря 2011 г.
  14. ^ «Обновленный информационный документ о проекте: БРАЗИЛИЯ – Свалка Нова Герар, Рио-де-Жанейро» (PDF) . Всемирный банк . 17 марта 2004 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
  15. ^ «Сборщики мусора и обращение с твердыми отходами» . ВИГО . Проверено 6 декабря 2011 г.
  16. ^ «Мировое производство топливного этанола» . Ассоциация возобновляемых источников топлива . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 г. Проверено 7 марта 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б Андерсон, Ларри Дж. (2009). «Использование этанола в качестве топлива в Бразилии: влияние на качество воздуха» . Энергетика и экология . 2 (10): 1015–1037. дои : 10.1039/B906057J .
  18. ^ Марсилио, Изабель; Гувейя, Нельсон (2007). «Количественная оценка воздействия загрязнения воздуха на городское население Бразилии» (PDF) . Кад. Сауде Публика . 23 (Приложение 4). Рио-де-Жанейро: S529–S536. дои : 10.1590/S0102-311X2007001600013 . ПМИД   18038034 .
  19. ^ « Долина Смерти» снова дышит, едва дыша» . Индийский экспресс . Рейтер. 12 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2006 г.
  20. ^ Рабочая группа по развитию и окружающей среде в Америке (июнь 2004 г.). «Торговля и либерализация, окружающая среда и развитие» (PDF) . Проверено 11 декабря 2011 г.
  21. ^ Бразильский институт географии и статистики (IBGE): Национальное исследование базовой санитарии (PNSB), 2000 г.: Pesquisa Nacional de Saneamento Básico
  22. ^ (на португальском языке) «Уровень загрязнения в Тиете ухудшается» Estado de São Paulo Газета . 16 мая 2007 г.
  23. ^ (на португальском языке) «Limpar de Tiete требует более 3 миллиардов реалов». Штат Сан-Паулу . 17 мая 2007 г.
  24. ^ «Статистика водных ресурсов в Бразилии: предварительный [взгляд/подход]» (PDF) . Проверено 11 декабря 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б Морейра, Хосе Роберто. «Использование воды и воздействие производства этанола в Бразилии» (PDF) .
  26. ^ Число разрешений на использование пестицидов в Бразилии резко возросло
  27. ^ «Сотни новых пестицидов одобрены в Бразилии при Болсонару» . Хранитель . 12.06.2019. Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 г.
  28. ^ Мартинелли, Луис; Филозо, Соланж (2008). «Расширение производства этанола из сахарного тростника в Бразилии: экологические и социальные проблемы» (PDF) . Экологические приложения . 18 (4): 885–898. дои : 10.1890/07-1813.1 . ПМИД   18536250 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2016 г. Проверено 6 января 2019 г.
  29. ^ «Загрязнение в Бразилии: серебристый Тиете» . Экономист. 22 октября 2011 г. Проверено 6 декабря 2011 г.
  30. ^ «Ртуть, образующаяся при добыче золота, загрязняет основную рыбу, добываемую общинами Амазонии» . Экологические новости Монгабая . 03.09.2020 . Проверено 3 октября 2020 г.
  31. ^ «Отчет: выбросы в Китае превышают все развитые страны вместе взятые» . Новости Би-би-си . 07.05.2021 . Проверено 7 мая 2021 г.
  32. ^ «Бразильская Амазония за последние 10 лет выбросила больше углерода, чем поглотила» . Хранитель . 30 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 г. Проверено 1 мая 2021 г.
  33. ^ Исследования, поведенческие и социальные науки в природе (30 декабря 2020 г.). «Угроза политических переговоров по смягчению последствий изменения климата в Бразилии» . Поведенческие и социальные науки в Nature Research . Проверено 19 января 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б Хадсон, Рекс А., изд. (1997). «Общество и его окружающая среда: Окружающая среда» . Бразилия: страновое исследование . Страноведение Библиотеки Конгресса США . Проверено 6 декабря 2011 г.
  35. ^ саркар, пиджуш. «Амазонка горит уже 16 дней, легкие мира, в которых на сегодняшний день обитают по меньшей мере 40 000 видов растений, 427 млекопитающих (например, ягуар, муравьед и гигантская выдра), 1300 птиц (например, гарпия, тукан и хоацин), в Амазонке обнаружено 378 рептилий (например, удав), более 400 амфибий (например, ядовитая лягушка) и около 3000 пресноводных рыб, включая пиранью. Из растений насчитывается 16 000 видов деревьев» . экологические исследования . Проверено 7 декабря 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Действия правительства – Портал Бразилии» . Бразилия.gov.br. 19 февраля 2010 г. Проверено 6 декабря 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  37. ^ «Изменение климата – Портал Бразилии» . Brasil.gov.br . Проверено 11 декабря 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  38. ^ ДЕТЕР и ПРОДЕС
  39. ^ «Бразилия» . Государство.gov. 30 ноября 2011 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
  40. ^ Темпы вырубки лесов на Амазонке резко возросли в 2019 году.
  41. ^ «Экологические неправительственные организации – Портал Бразилии» . Бразилия.gov.br. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
  42. ^ да Роша, Диого Феррейра; Порту, Марсело Фирпо; Пачеко, Таня; Лерой, Жан Пьер (17 октября 2017 г.). «Карта конфликтов, связанных с экологической несправедливостью и здоровьем в Бразилии». Наука об устойчивом развитии . 13 (3): 709–719. дои : 10.1007/s11625-017-0494-5 . ISSN   1862-4065 . S2CID   158898263 .
  43. ^ Jump up to: а б с д Менезес, Роберто Гуларт; Барбоза-младший, Рикардо (2021). «Экологическое управление при Болсонару: демонтаж институтов, сокращение участия, делегитимизация оппозиции» . Журнал сравнительной политики . 15 (2): 229–247. дои : 10.1007/s12286-021-00491-8 . ISSN   1865-2646 . ПМЦ   8358914 .
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Требат, Томас; Нора, Лаура; Колдуэлл, Инга. «Угрозы окружающей среде и экологической политике Бразилии» (PDF) . Глобальные центры Колумбии .
  45. ^ Jump up to: а б с «Бразилия, которая когда-то была поборником защиты окружающей среды, пытается взять на себя новую роль антагониста климата» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 25 сентября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3df4dd9ffe9392400034d4e3e314bc19__1720939320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/19/3df4dd9ffe9392400034d4e3e314bc19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmental issues in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)