Jump to content

Экологическое управление в Бразилии

Экологическое управление – это концепция экологической политики , которая направляет рынки , технологии и общество к устойчивому развитию . Он учитывает социальные , экономические и экологические аспекты своей политики.

Бразилия в настоящее время развивается очень быстрыми темпами, уступая лишь таким странам, как Китай и Индия , с точки зрения экономического роста. [ 1 ] и темпы его восстановления после мирового финансового кризиса в конце 2000-х годов. [ 2 ]

Поговорка о том, что «Бразилия – это страна будущего… и так будет всегда», преследовала Бразилию на протяжении десятилетий. [ 3 ] Но изменения в экономической политике , произошедшие после основания Новой Республики, позволили Бразилии завоевать международное доверие. Американский президент Барак Обама заявил, что «народ Бразилии должен знать, что будущее наступило» во время визита в Рио-де-Жанейро в марте 2011 года. [ 4 ] [ ненадежный источник? ] Бразилию больше не называют развивающейся страной , а развивающейся страной , новой индустриальной страной (НИС) и членом БРИК . Но с такими темпами роста возникает огромная ответственность с точки зрения устойчивости. Экономический рост Бразилии поддерживается огромным спросом на природные ресурсы со стороны Китая, ресурсы, которыми Бразилия обладает в изобилии. Бразилия в настоящее время успешно удовлетворяет потребности обрабатывающей промышленности Китая, и благодаря огромным инвестициям, которые в настоящее время делаются для поддержания этого спроса со стороны Китая, Бразилия строит новые порты и аэропорты и увеличивает пропускную способность существующих. [ 5 ] [ ненадежный источник? ]

Добыча природных ресурсов дорого обходится окружающей среде . Бывший министр окружающей среды Марина Силва ушла в отставку в 2008 году, поскольку она чувствовала, что бразильское правительство отдает приоритет интересам крупного бизнеса и экономики, и чувствовала, что она ведет проигрышную битву за защиту окружающей среды Бразилии, включая тропические леса Амазонки . [ 6 ]

Несмотря на эти заявления, Бразилию хвалят за ее усилия по обеспечению экологической устойчивости и попытки сократить выбросы углекислого газа . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Правительство Бразилии создало Министерство окружающей среды (MMA) в 1985 году, и после этого такие организации, как IBAMA , созданная в 1989 году, работают над защитой окружающей среды. Бразилия также заняла переднее место в глобальном экологическом управлении, совместно создав и возглавив Группу стран-единомышленников по сверхразнообразию, в которую входит 70% мирового живого биоразнообразия и 45% мирового населения. [ 10 ]

Национальная экологическая политика

[ редактировать ]

В 1981 году правительство Бразилии приняло Закон № 6938 о Национальной экологической политике (НЭП). [ 11 ] Основная цель этой политики заключалась в установлении стандартов, делающих возможным устойчивое развитие и обеспечивающих большую защиту окружающей среды. НЭП охватывал множество экологических вопросов, включая определение стандартов, лицензирование, оценку воздействия на окружающую среду , особые территории для сохранения, стимулы для более чистого производства и экологическое зонирование. [ 12 ] Руководящие принципы этой политики были разработаны посредством стандартов и планов для руководства государственными органами бразильской федерации в соответствии с десятью принципами, изложенными в статье 2 Закона 6938. Эти принципы заключаются в следующем: [ 13 ] [ 11 ]

  • Действия правительства по поддержанию экологического баланса, рассматривая окружающую среду как общественный актив, который обязательно гарантируется и защищается с учетом коллективного использования;
  • Рациональное использование почвы, недр , воды и воздуха;
  • Планирование и контроль использования природных ресурсов;
  • Защита экосистем, сохранение репрезентативных территорий;
  • Контроль и зонирование загрязняющих или потенциально загрязняющих видов деятельности;
  • Стимулы к изучению и исследованию технологий рационального использования и защиты природных ресурсов;
  • Мониторинг состояния качества окружающей среды;
  • Восстановление деградированных территорий;
  • Защита территорий, находящихся под угрозой деградации;
  • Экологическое образование на всех уровнях образования, включая общественное образование, призванное дать им возможность активно участвовать в защите окружающей среды.

Двенадцать инструментов Национальной экологической политики, используемых для содействия охране окружающей среды, представлены в статье 9 Закона и заключаются в следующем: [ 11 ] [ 13 ]

  • Установление экологических стандартов качества;
  • Экологическое зонирование;
  • Оценка воздействия на окружающую среду ;
  • Лицензирование и проверка эффективных или потенциально загрязняющих видов деятельности;
  • Стимулы для производства и установки оборудования, а также создания или внедрения технологий, предназначенных для улучшения качества окружающей среды;
  • Создание федеральными властями, властями штатов и муниципалитетов особых охраняемых территорий, таких как природоохранные зоны, представляющие значительный экологический интерес и запасы полезных ископаемых; (Письменная в редакции Закона от 18.07.89 № 7804)
  • Национальная система экологической информации;
  • Федеральный технический реестр деятельности и средств охраны окружающей среды;
  • Дисциплинарные взыскания за непринятие мер, необходимых для предотвращения и устранения деградации окружающей среды .
  • Создание Отчета о качестве окружающей среды, который будет ежегодно публиковаться IBAMA (пункт добавлен Законом № 7.804 от 18.07.89 г.)
  • Обеспечить предоставление информации, касающейся окружающей среды, и гарантировать, что правительство предоставит ее в случае ее отсутствия; (пункт введен Законом от 18.07.89 № 7.804)
  • Федеральный технический реестр потенциально загрязняющих видов деятельности и/или видов деятельности, использующих ресурсы окружающей среды. (пункт введен Законом от 18.07.89 № 7.804)

Национальная экологическая система

[ редактировать ]

НЭП создал Национальную экологическую систему (СИСНАМА), которая объединила агентства и экологические учреждения Союза и основной целью которой было внедрение принципов и норм, установленных конституцией. [ 14 ] Главой структуры этой системы был Национальный правительственный совет, высший консультативный орган президента Бразилии, занимавшийся формулированием руководящих принципов и национальной экологической политики. Помимо этого, Национальный совет по окружающей среде (CONAMA) консультировал национальное правительство и обсуждал правила и стандарты, подходящие для защиты окружающей среды, которым должны следовать правительства штатов и муниципалитетов. Следом за ним следует Министерство окружающей среды (MMA), которое планировало, координировало, контролировало и контролировало национальную экологическую политику и руководящие принципы, установленные для окружающей среды, объединяя различные агентства и организации, входящие в состав SISNAMA. Связанный с MMA, Бразильский институт окружающей среды и возобновляемых природных ресурсов (IBAMA) формулировал, координировал, контролировал, управлял, продвигал и обеспечивал соблюдение НЭП, а также сохранения и сохранения природных ресурсов. И, наконец, местные муниципальные и государственные органы, ответственные за проверку деятельности, наносящей вред окружающей среде, а также за реализацию программ, проектов и мониторинг деятельности, наносящей вред окружающей среде.

Проблемы

[ редактировать ]

Природная среда Бразилии все еще страдает от последствий агрессивной политики демографической оккупации и экономического развития, проводимой военным правительством с 1964 по 1985 год. [ 15 ] Целью этого было ослабить демографическое давление в густонаселенном юго-восточном регионе Бразилии, создать рабочие места и использовать огромные запасы природных ресурсов Бразилии. Это привело к тому, что в бассейн Амазонки прибыло множество мигрантов (особенно в штатах Рондония , Мату-Гросу и Пара ), а инфраструктура и расширение городов, вызванные этой миграцией, оказали большое давление на Амазонку, которая значительно пострадала от вырубки лесов. Обратить эту ситуацию вспять – трудная задача, поскольку она предполагает уничтожение населения, которое сейчас обосновалось в этих средах, и поощрение сокращения инвестиций и развития в этих местах. Создание НЭП при военном правительстве, возможно, было ответом на постоянное давление экологических НПО не только на национальное правительство, но и на международных кредиторов в попытке уменьшить дальнейшую деградацию окружающей среды.

Личные интересы и экономическое давление являются серьезными препятствиями на пути успешного управления окружающей средой, и устранение предвзятости при принятии решений имеет первостепенное значение для устойчивого развития. Исследования показали, что в некоторых случаях политики в Бразилии использовали научные данные, подтверждающие их решения, вместо того, чтобы анализировать все доступные научные знания. [ 16 ]

Стандарты ИСО 14000

[ редактировать ]

Важной частью установления конкурентоспособности Бразилии на мировом рынке является соответствие требованиям мирового рынка. Многие химические предприятия Бразилии получили сертификат ISO 14000 , а еще несколько близки к получению сертификата. [ 17 ] Мотивацией этого является желание Бразилии повысить свой имидж на международном рынке и увеличить торговлю с зарубежными партнерами. [ 17 ] Бразилия также участвует в техническом комитете по стандартам ISO 14000.

Управление водными ресурсами

[ редактировать ]

Морское и прибрежное зонирование

[ редактировать ]

Экологическое управление в Бразилии, как правило, осуществляется по принципу «сверху вниз», при котором правительство принимает законодательство, которому должны подчиняться рынки. Такой командно-контрольный подход иногда приводил к напряженности между правительствами, бизнесом и местными сообществами. [ 18 ] [ ненадежный источник? ] Примером этого является создание морских и прибрежных охраняемых территорий в Бразилии. зачастую вводятся Ограничения на кустарный промысел без какого-либо участия местных сообществ в принятии решений. [ 19 ] и негативное воздействие на средства к существованию этих местных сообществ привело к нескольким конфликтам. [ 20 ] Сообщается, что на экологическую устойчивость прибрежного рыболовства также влияет нисходящий подход к созданию заповедников. [ 21 ] Считается, что отсутствие местного участия, участия общественности и совместного управления ограничивает экологическую устойчивость и снижает эффективность прибрежных заповедников в защите численности диких животных. [ 21 ]

Национальная политика водных ресурсов

[ редактировать ]

Бразилия обладает огромными запасами пресной воды в бассейнах некоторых из крупнейших рек в мире ( река Амазонка , река Парана и река Сан-Франциско ). Защита этого природного ресурса имеет не только экологическое значение, но также социальное и экономическое, поскольку многие города и населенные пункты Бразилии зависят от него как от источника чистой воды. Вариантом управления водными ресурсами в Бразилии для решения этой проблемы является Национальная политика водных ресурсов (NWRP), которая была создана в 1997 году. [ 22 ] после более чем десятилетия обсуждений в Конгрессе. [ 23 ] NWRP направлен на продвижение воды как ресурса, имеющего экономическую ценность, и «создает структуры для комплексного управления всеми водопользованиями на уровне гидрографического бассейна – советы речных бассейнов (СРБ) – которые работают в тандеме с более традиционным управлением, таким как муниципальное и муниципальное управление. государственные водные и экологические агентства». [ 24 ] Однако утверждалось, что эта политика чрезмерно сосредоточена на нисходящих стратегиях, таких как введение цен на воду и экологических платежей, вместо решения проблем мобилизации общественности, восстановления рек и экологической справедливости . [ 23 ]

Управление лесами

[ редактировать ]

Несмотря на преобладающий нисходящий подход к экологическому управлению в Бразилии, бывают случаи, когда НПО, компании, правительства и исследовательские институты объединялись для содействия восстановлению окружающей среды . [ 9 ] Пакт о восстановлении атлантических лесов (AFRP) является примером этого. [ 25 ] Целью AFRP является восстановление 15 миллионов гектаров деградированных и фрагментированных Атлантических лесов к 2050 году путем содействия: [ 9 ] сохранение биоразнообразия и рост рабочих мест за счет восстановления цепочки поставок, а также создание стимулов для землевладельцев соблюдать Закон о лесах. [ 26 ] Это демонстрирует использование экологическими НПО национального законодательства (особенно экологического зонирования) для содействия охране окружающей среды и устойчивости в Бразилии.

Управление изменением климата

[ редактировать ]

Крупная промышленная и экономическая продукция Бразилии, а также тот факт, что она содержит одни из крупнейших в мире природных ресурсов, делают ее ключевым игроком в глобальном управлении изменением климата. В конце 2009 года Карлос Минк , министр окружающей среды Бразилии , объявил о планах сократить вырубку лесов в Бразилии на 80% к 2020 году, что соответствует 40% сокращению выбросов парниковых газов. Бразилия использовала свое растущее международное влияние, чтобы обеспечить выполнение развитыми странами своих обещаний по передаче технологий и финансированию глобального развития с целью защиты окружающей среды и содействия устойчивому развитию. [ 10 ]

Технология

[ редактировать ]

Проектирование жизненного цикла (LCE)

[ редактировать ]

Были предложения по внедрению LCE, чтобы уменьшить возможное воздействие на окружающую среду и риски для жизни людей, сохраняя при этом экономическую жизнеспособность и социальную справедливость . [ 12 ] В этом методе используются инженерные инструменты и концепции для обеспечения большей экономической устойчивости. Эти инструменты включают экопроектирование и оценку жизненного цикла, экологически чистые методы производства, обратную логистику , разборку, переработку, переработку, повторное использование и географические информационные системы (ГИС). [ 12 ]

Биотопливо

[ редактировать ]

Биотопливо первого поколения производится с использованием пищевых культур, специально выращенных для производства топлива , например, этанола, полученного из сахарного тростника, и не считается экологически полезным. Однако современное биотопливо (2-го поколения и выше) рассматривается как важный путь к устойчивому развитию . Министр окружающей среды Бразилии Изабелла Тейшейра [ когда? ] заявил, что «производство биотоплива в Бразилии обусловлено государственной политикой, направленной на увеличение его производства «устойчивым образом», сохранение природы, создание рабочих мест и распределение выгод среди населения». [ 27 ]

Устойчивое производство биотоплива предполагает интенсивную сельскохозяйственную деятельность и поэтому должно тщательно планироваться и управляться. Бразилия является одним из ведущих мировых производителей и импортеров биотоплива. Министр окружающей среды также заявил, что «стратегия увеличения производства этанола и биодизеля основана на сочетании двух важных инструментов управления, а также сельскохозяйственного и экологического планирования : эколого-экономического зонирования и агроэкологического зонирования». [ 27 ] Эти стратегии были разработаны НЭП, и случай с биотопливом демонстрирует, как инструменты НЭП могут успешно применяться в экономике, одновременно содействуя устойчивому развитию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ООН (2010). Мировое экономическое положение и перспективы 2010 [онлайн] Доступно по адресу: http://www.un.org/esa/policy/wess/wesp2010files/pr_en2010.pdf [По состоянию на 14 мая 2011 г.]
  2. ^ Мусса, Майкл (8 апреля 2010 г.). «Перспективы мировой экономики на 2010 и 2011 годы: восстановление мировой экономики продолжается» (PDF) . Петерсоновский институт международной экономики . Нет. Документ представлен на 17-м полугодовом совещании по перспективам мировой экономики. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2018 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  3. ^ Лупария, Себастьян (август 2009 г.). «Будущее уже сейчас: почему Бразилия может быть самым сильным БРИК» . JP Morgan Asset Management . Проверено 11 июля 2014 г.
  4. ^ Карреньо, Карло (21 апреля 2011 г.). «Бразилия — страна будущего, а будущее уже сейчас» . Издательские перспективы .
  5. ^ Филлипс, Том (24 декабря 2010 г.). «Бразильское шоссе в Китай» . Китайский диалог .
  6. ^ Уильям Ф. Лоуренс; Марк А. Кокрейн; Скотт Берген; Филип М. Фернсайд; Патрисия Деламоника; Кристофер Барбер; Саммиа Д'Анджело; Тито Фернандес (2001). «Будущее бразильской Амазонии» (PDF) . Наука . 291 (5503): 438–439. дои : 10.1126/science.291.5503.438 . ПМИД   11228139 .
  7. ^ «Бразилия хочет сократить выбросы углекислого газа на 4,8 миллиарда тонн». Архивировано 14 июня 2010 г. в Wayback Machine , порт въезда, 2008 г.
  8. ^ «Бразилия стремится сократить выбросы CO2 почти на 40 процентов» , Earth Times , 15 ноября 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Мигель Кальмон; Педро Х.С. Бранкалион; Адриана Паезе; Джеймс Аронсон; Педро Кастро; Сабрина К. да Силва; Рикардо Р. Родригес (март 2011 г.). «Новые угрозы и возможности для крупномасштабного экологического восстановления атлантических лесов Бразилии» (PDF) . Реставрационная экология . 19 (2): 154–158. дои : 10.1111/j.1526-100X.2011.00772.x . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 г. Проверено 11 июля 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Баррос-Платио, Ана Флавиа (декабрь 2010 г.). «Когда развивающиеся страны реформируют глобальное управление изменением климата: Бразилия при Луле» . Бразильский журнал международной политики . 53 :73–90. дои : 10.1590/S0034-73292010000300005 .
  11. ^ Jump up to: а б с Бразилия, Законы (1981). Национальная экологическая политика, закон №. № 6938 от 31 августа 1981 года. Определяет национальную экологическую политику, ее цели, а также механизмы формулирования и применения. Федеральное законодательство, контроль загрязнения окружающей среды. Серия документов. Сан-Паулу: CETESB
  12. ^ Jump up to: а б с А. Р. Ометто; А. Гелере Фильо; М. П. Соуза (октябрь 2006 г.). «Внедрение подхода к жизненному циклу в экологической политике Бразилии». Экологическая наука и политика . 9 (6): 587–592. дои : 10.1016/j.envsci.2006.05.004 .
  13. ^ Jump up to: а б Жоау Фигейреду . «Национальная экологическая политика 1981 года» . ЮрисЭнвайронмент . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 11 июля 2014 г.
  14. ^ ПНМА (2004). Национальная экологическая политика [онлайн] Доступно по адресу: http://www.jurisambiente.com.br/ambiente/politicameioambiente.shtm. Архивировано 13 мая 2011 г. на Wayback Machine [по состоянию на 12 мая 2011 г.]
  15. ^ Альберт, Брюс (1992). «Индийские земли, экологическая политика и военная геополитика в развитии бразильской Амазонии: случай яномами». Развитие и изменения . 23 : 35–70. дои : 10.1111/j.1467-7660.1992.tb00438.x .
  16. ^ Ласен, М. (2009). «Взаимодействие науки и политики на глобальном юге: политика поглотителей углерода и наука в Бразилии». Изменение климата . 97 (3–4): 339–372. CiteSeerX   10.1.1.207.1710 . дои : 10.1007/s10584-009-9610-6 .
  17. ^ Jump up to: а б Сисселл, Кара (сентябрь 1997 г.). «ISO 14000 набирает популярность в Бразилии». Химическая неделя . 159 (36): 88.
  18. ^ «Бразилия: битва на морском дне | #TheOutlawOcean». YouTube, 10 апреля 2019 г., www.youtube.com/watch?v=sLbVsbKQkLA. По состоянию на 7 октября 2020 г.
  19. ^ Леопольдо К. Герхардингер; Эдуардо А.С. Годой; Питер Дж. С. Джонс; Жилберто Сейлз; Беатрис П. Феррейра (апрель 2011 г.). «Морские охраняемые драмы: недостатки бразильской национальной системы морских охраняемых территорий». Экологический менеджмент . 47 (4): 630–643. дои : 10.1007/s00267-010-9554-7 . ПМИД   20865415 .
  20. ^ Диег, Антонио Карлос (май 2008 г.). «Морские охраняемые территории и кустарное рыболовство в Бразилии» (PDF) . САМУДРА Монография . Международный коллектив поддержки рыбаков.
  21. ^ Jump up to: а б Лопес, П.; Сильвано, Р.; Бегосси, А. (2011). «Добычные и устойчивые запасы развития в Бразилии: устойчивые альтернативы рыболовству?». Журнал экологического планирования и управления . 54 (4): 421–443. дои : 10.1080/09640568.2010.508687 .
  22. ^ Национальный конгресс (1997). «Национальная политика водных ресурсов»
  23. ^ Jump up to: а б Антонио А.Р. Йорис (сентябрь 2009 г.). «Водные реформы в Бразилии: возможности и ограничения» (PDF) . Журнал экологического планирования и управления . 52 (6): 813–832. дои : 10.1080/09640560903083756 . hdl : 20.500.11820/83c49a2e-d1b6-4e34-9d38-19319ee3fcaa .
  24. ^ Эндрю Рид Белл; Мария Кармен Лемос; Дональд Скавиа (октябрь 2010 г.). «Скот, чистая вода и изменение климата: выбор политики для сельскохозяйственных границ Бразилии» (PDF) . Экологические науки и технологии . 44 (22): 8377–84. дои : 10.1021/es101729z . ПМИД   20961050 .
  25. ^ Родригес Р., Бранкалтон П. и Изернхаген И. (2009). Пакт о восстановлении атлантического леса. Сан-Паулу: LERF/ESALQ
  26. ^ Национальный конгресс (1965). Новый Лесной кодекс. [онлайн] Доступно по адресу: http://www.planalto.gov.br/ccivil_03/Leis/L4771.htm [Проверено 12 мая 2011 г.]
  27. ^ Jump up to: а б Портал Бразилии (2010). «Биотопливо Бразилии интегрировано с экологической политикой [онлайн] Доступно по адресу: http://www.brasil.gov.br/news/history/2010/10/27/brazils-biofuel-integrated-with-environmental-policy-says-environment -minister/newsitem_view?set_language=en [Проверено 12 мая 2011 г.]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32b620c063a2464c9268ebc907f9533c__1710092400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/3c/32b620c063a2464c9268ebc907f9533c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmental governance in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)