Экологическое управление в Бразилии
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( февраль 2021 г. ) |
Экологическое управление – это концепция экологической политики , которая направляет рынки , технологии и общество к устойчивому развитию . Он учитывает социальные , экономические и экологические аспекты своей политики.
Бразилия в настоящее время развивается очень быстрыми темпами, уступая лишь таким странам, как Китай и Индия , с точки зрения экономического роста. [ 1 ] и темпы его восстановления после мирового финансового кризиса в конце 2000-х годов. [ 2 ]
Поговорка о том, что «Бразилия – это страна будущего… и так будет всегда», преследовала Бразилию на протяжении десятилетий. [ 3 ] Но изменения в экономической политике , произошедшие после основания Новой Республики, позволили Бразилии завоевать международное доверие. Американский президент Барак Обама заявил, что «народ Бразилии должен знать, что будущее наступило» во время визита в Рио-де-Жанейро в марте 2011 года. [ 4 ] [ ненадежный источник? ] Бразилию больше не называют развивающейся страной , а развивающейся страной , новой индустриальной страной (НИС) и членом БРИК . Но с такими темпами роста возникает огромная ответственность с точки зрения устойчивости. Экономический рост Бразилии поддерживается огромным спросом на природные ресурсы со стороны Китая, ресурсы, которыми Бразилия обладает в изобилии. Бразилия в настоящее время успешно удовлетворяет потребности обрабатывающей промышленности Китая, и благодаря огромным инвестициям, которые в настоящее время делаются для поддержания этого спроса со стороны Китая, Бразилия строит новые порты и аэропорты и увеличивает пропускную способность существующих. [ 5 ] [ ненадежный источник? ]
Добыча природных ресурсов дорого обходится окружающей среде . Бывший министр окружающей среды Марина Силва ушла в отставку в 2008 году, поскольку она чувствовала, что бразильское правительство отдает приоритет интересам крупного бизнеса и экономики, и чувствовала, что она ведет проигрышную битву за защиту окружающей среды Бразилии, включая тропические леса Амазонки . [ 6 ]
Несмотря на эти заявления, Бразилию хвалят за ее усилия по обеспечению экологической устойчивости и попытки сократить выбросы углекислого газа . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Правительство Бразилии создало Министерство окружающей среды (MMA) в 1985 году, и после этого такие организации, как IBAMA , созданная в 1989 году, работают над защитой окружающей среды. Бразилия также заняла переднее место в глобальном экологическом управлении, совместно создав и возглавив Группу стран-единомышленников по сверхразнообразию, в которую входит 70% мирового живого биоразнообразия и 45% мирового населения. [ 10 ]
Национальная экологическая политика
[ редактировать ]В 1981 году правительство Бразилии приняло Закон № 6938 о Национальной экологической политике (НЭП). [ 11 ] Основная цель этой политики заключалась в установлении стандартов, делающих возможным устойчивое развитие и обеспечивающих большую защиту окружающей среды. НЭП охватывал множество экологических вопросов, включая определение стандартов, лицензирование, оценку воздействия на окружающую среду , особые территории для сохранения, стимулы для более чистого производства и экологическое зонирование. [ 12 ] Руководящие принципы этой политики были разработаны посредством стандартов и планов для руководства государственными органами бразильской федерации в соответствии с десятью принципами, изложенными в статье 2 Закона 6938. Эти принципы заключаются в следующем: [ 13 ] [ 11 ]
- Действия правительства по поддержанию экологического баланса, рассматривая окружающую среду как общественный актив, который обязательно гарантируется и защищается с учетом коллективного использования;
- Рациональное использование почвы, недр , воды и воздуха;
- Планирование и контроль использования природных ресурсов;
- Защита экосистем, сохранение репрезентативных территорий;
- Контроль и зонирование загрязняющих или потенциально загрязняющих видов деятельности;
- Стимулы к изучению и исследованию технологий рационального использования и защиты природных ресурсов;
- Мониторинг состояния качества окружающей среды;
- Восстановление деградированных территорий;
- Защита территорий, находящихся под угрозой деградации;
- Экологическое образование на всех уровнях образования, включая общественное образование, призванное дать им возможность активно участвовать в защите окружающей среды.
Двенадцать инструментов Национальной экологической политики, используемых для содействия охране окружающей среды, представлены в статье 9 Закона и заключаются в следующем: [ 11 ] [ 13 ]
- Установление экологических стандартов качества;
- Экологическое зонирование;
- Оценка воздействия на окружающую среду ;
- Лицензирование и проверка эффективных или потенциально загрязняющих видов деятельности;
- Стимулы для производства и установки оборудования, а также создания или внедрения технологий, предназначенных для улучшения качества окружающей среды;
- Создание федеральными властями, властями штатов и муниципалитетов особых охраняемых территорий, таких как природоохранные зоны, представляющие значительный экологический интерес и запасы полезных ископаемых; (Письменная в редакции Закона от 18.07.89 № 7804)
- Национальная система экологической информации;
- Федеральный технический реестр деятельности и средств охраны окружающей среды;
- Дисциплинарные взыскания за непринятие мер, необходимых для предотвращения и устранения деградации окружающей среды .
- Создание Отчета о качестве окружающей среды, который будет ежегодно публиковаться IBAMA (пункт добавлен Законом № 7.804 от 18.07.89 г.)
- Обеспечить предоставление информации, касающейся окружающей среды, и гарантировать, что правительство предоставит ее в случае ее отсутствия; (пункт введен Законом от 18.07.89 № 7.804)
- Федеральный технический реестр потенциально загрязняющих видов деятельности и/или видов деятельности, использующих ресурсы окружающей среды. (пункт введен Законом от 18.07.89 № 7.804)
Национальная экологическая система
[ редактировать ]НЭП создал Национальную экологическую систему (СИСНАМА), которая объединила агентства и экологические учреждения Союза и основной целью которой было внедрение принципов и норм, установленных конституцией. [ 14 ] Главой структуры этой системы был Национальный правительственный совет, высший консультативный орган президента Бразилии, занимавшийся формулированием руководящих принципов и национальной экологической политики. Помимо этого, Национальный совет по окружающей среде (CONAMA) консультировал национальное правительство и обсуждал правила и стандарты, подходящие для защиты окружающей среды, которым должны следовать правительства штатов и муниципалитетов. Следом за ним следует Министерство окружающей среды (MMA), которое планировало, координировало, контролировало и контролировало национальную экологическую политику и руководящие принципы, установленные для окружающей среды, объединяя различные агентства и организации, входящие в состав SISNAMA. Связанный с MMA, Бразильский институт окружающей среды и возобновляемых природных ресурсов (IBAMA) формулировал, координировал, контролировал, управлял, продвигал и обеспечивал соблюдение НЭП, а также сохранения и сохранения природных ресурсов. И, наконец, местные муниципальные и государственные органы, ответственные за проверку деятельности, наносящей вред окружающей среде, а также за реализацию программ, проектов и мониторинг деятельности, наносящей вред окружающей среде.
Проблемы
[ редактировать ]Природная среда Бразилии все еще страдает от последствий агрессивной политики демографической оккупации и экономического развития, проводимой военным правительством с 1964 по 1985 год. [ 15 ] Целью этого было ослабить демографическое давление в густонаселенном юго-восточном регионе Бразилии, создать рабочие места и использовать огромные запасы природных ресурсов Бразилии. Это привело к тому, что в бассейн Амазонки прибыло множество мигрантов (особенно в штатах Рондония , Мату-Гросу и Пара ), а инфраструктура и расширение городов, вызванные этой миграцией, оказали большое давление на Амазонку, которая значительно пострадала от вырубки лесов. Обратить эту ситуацию вспять – трудная задача, поскольку она предполагает уничтожение населения, которое сейчас обосновалось в этих средах, и поощрение сокращения инвестиций и развития в этих местах. Создание НЭП при военном правительстве, возможно, было ответом на постоянное давление экологических НПО не только на национальное правительство, но и на международных кредиторов в попытке уменьшить дальнейшую деградацию окружающей среды.
Личные интересы и экономическое давление являются серьезными препятствиями на пути успешного управления окружающей средой, и устранение предвзятости при принятии решений имеет первостепенное значение для устойчивого развития. Исследования показали, что в некоторых случаях политики в Бразилии использовали научные данные, подтверждающие их решения, вместо того, чтобы анализировать все доступные научные знания. [ 16 ]
Стандарты ИСО 14000
[ редактировать ]Важной частью установления конкурентоспособности Бразилии на мировом рынке является соответствие требованиям мирового рынка. Многие химические предприятия Бразилии получили сертификат ISO 14000 , а еще несколько близки к получению сертификата. [ 17 ] Мотивацией этого является желание Бразилии повысить свой имидж на международном рынке и увеличить торговлю с зарубежными партнерами. [ 17 ] Бразилия также участвует в техническом комитете по стандартам ISO 14000.
Управление водными ресурсами
[ редактировать ]Морское и прибрежное зонирование
[ редактировать ]Экологическое управление в Бразилии, как правило, осуществляется по принципу «сверху вниз», при котором правительство принимает законодательство, которому должны подчиняться рынки. Такой командно-контрольный подход иногда приводил к напряженности между правительствами, бизнесом и местными сообществами. [ 18 ] [ ненадежный источник? ] Примером этого является создание морских и прибрежных охраняемых территорий в Бразилии. зачастую вводятся Ограничения на кустарный промысел без какого-либо участия местных сообществ в принятии решений. [ 19 ] и негативное воздействие на средства к существованию этих местных сообществ привело к нескольким конфликтам. [ 20 ] Сообщается, что на экологическую устойчивость прибрежного рыболовства также влияет нисходящий подход к созданию заповедников. [ 21 ] Считается, что отсутствие местного участия, участия общественности и совместного управления ограничивает экологическую устойчивость и снижает эффективность прибрежных заповедников в защите численности диких животных. [ 21 ]
Национальная политика водных ресурсов
[ редактировать ]Бразилия обладает огромными запасами пресной воды в бассейнах некоторых из крупнейших рек в мире ( река Амазонка , река Парана и река Сан-Франциско ). Защита этого природного ресурса имеет не только экологическое значение, но также социальное и экономическое, поскольку многие города и населенные пункты Бразилии зависят от него как от источника чистой воды. Вариантом управления водными ресурсами в Бразилии для решения этой проблемы является Национальная политика водных ресурсов (NWRP), которая была создана в 1997 году. [ 22 ] после более чем десятилетия обсуждений в Конгрессе. [ 23 ] NWRP направлен на продвижение воды как ресурса, имеющего экономическую ценность, и «создает структуры для комплексного управления всеми водопользованиями на уровне гидрографического бассейна – советы речных бассейнов (СРБ) – которые работают в тандеме с более традиционным управлением, таким как муниципальное и муниципальное управление. государственные водные и экологические агентства». [ 24 ] Однако утверждалось, что эта политика чрезмерно сосредоточена на нисходящих стратегиях, таких как введение цен на воду и экологических платежей, вместо решения проблем мобилизации общественности, восстановления рек и экологической справедливости . [ 23 ]
Управление лесами
[ редактировать ]Несмотря на преобладающий нисходящий подход к экологическому управлению в Бразилии, бывают случаи, когда НПО, компании, правительства и исследовательские институты объединялись для содействия восстановлению окружающей среды . [ 9 ] Пакт о восстановлении атлантических лесов (AFRP) является примером этого. [ 25 ] Целью AFRP является восстановление 15 миллионов гектаров деградированных и фрагментированных Атлантических лесов к 2050 году путем содействия: [ 9 ] сохранение биоразнообразия и рост рабочих мест за счет восстановления цепочки поставок, а также создание стимулов для землевладельцев соблюдать Закон о лесах. [ 26 ] Это демонстрирует использование экологическими НПО национального законодательства (особенно экологического зонирования) для содействия охране окружающей среды и устойчивости в Бразилии.
Управление изменением климата
[ редактировать ]Крупная промышленная и экономическая продукция Бразилии, а также тот факт, что она содержит одни из крупнейших в мире природных ресурсов, делают ее ключевым игроком в глобальном управлении изменением климата. В конце 2009 года Карлос Минк , министр окружающей среды Бразилии , объявил о планах сократить вырубку лесов в Бразилии на 80% к 2020 году, что соответствует 40% сокращению выбросов парниковых газов. Бразилия использовала свое растущее международное влияние, чтобы обеспечить выполнение развитыми странами своих обещаний по передаче технологий и финансированию глобального развития с целью защиты окружающей среды и содействия устойчивому развитию. [ 10 ]
Технология
[ редактировать ]Проектирование жизненного цикла (LCE)
[ редактировать ]Были предложения по внедрению LCE, чтобы уменьшить возможное воздействие на окружающую среду и риски для жизни людей, сохраняя при этом экономическую жизнеспособность и социальную справедливость . [ 12 ] В этом методе используются инженерные инструменты и концепции для обеспечения большей экономической устойчивости. Эти инструменты включают экопроектирование и оценку жизненного цикла, экологически чистые методы производства, обратную логистику , разборку, переработку, переработку, повторное использование и географические информационные системы (ГИС). [ 12 ]
Биотопливо
[ редактировать ]Биотопливо первого поколения производится с использованием пищевых культур, специально выращенных для производства топлива , например, этанола, полученного из сахарного тростника, и не считается экологически полезным. Однако современное биотопливо (2-го поколения и выше) рассматривается как важный путь к устойчивому развитию . Министр окружающей среды Бразилии Изабелла Тейшейра [ когда? ] заявил, что «производство биотоплива в Бразилии обусловлено государственной политикой, направленной на увеличение его производства «устойчивым образом», сохранение природы, создание рабочих мест и распределение выгод среди населения». [ 27 ]
Устойчивое производство биотоплива предполагает интенсивную сельскохозяйственную деятельность и поэтому должно тщательно планироваться и управляться. Бразилия является одним из ведущих мировых производителей и импортеров биотоплива. Министр окружающей среды также заявил, что «стратегия увеличения производства этанола и биодизеля основана на сочетании двух важных инструментов управления, а также сельскохозяйственного и экологического планирования : эколого-экономического зонирования и агроэкологического зонирования». [ 27 ] Эти стратегии были разработаны НЭП, и случай с биотопливом демонстрирует, как инструменты НЭП могут успешно применяться в экономике, одновременно содействуя устойчивому развитию.
См. также
[ редактировать ]- Бразильский институт окружающей среды и возобновляемых природных ресурсов (IBAMA)
- Вырубка лесов в Бразилии
- Вырубка тропических лесов Амазонки
- Окружающая среда Бразилии
- Экологические проблемы в Бразилии
- Экологизм в Риу-Гранди-ду-Сул
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ООН (2010). Мировое экономическое положение и перспективы 2010 [онлайн] Доступно по адресу: http://www.un.org/esa/policy/wess/wesp2010files/pr_en2010.pdf [По состоянию на 14 мая 2011 г.]
- ^ Мусса, Майкл (8 апреля 2010 г.). «Перспективы мировой экономики на 2010 и 2011 годы: восстановление мировой экономики продолжается» (PDF) . Петерсоновский институт международной экономики . Нет. Документ представлен на 17-м полугодовом совещании по перспективам мировой экономики. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2018 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Лупария, Себастьян (август 2009 г.). «Будущее уже сейчас: почему Бразилия может быть самым сильным БРИК» . JP Morgan Asset Management . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Карреньо, Карло (21 апреля 2011 г.). «Бразилия — страна будущего, а будущее уже сейчас» . Издательские перспективы .
- ^ Филлипс, Том (24 декабря 2010 г.). «Бразильское шоссе в Китай» . Китайский диалог .
- ^ Уильям Ф. Лоуренс; Марк А. Кокрейн; Скотт Берген; Филип М. Фернсайд; Патрисия Деламоника; Кристофер Барбер; Саммиа Д'Анджело; Тито Фернандес (2001). «Будущее бразильской Амазонии» (PDF) . Наука . 291 (5503): 438–439. дои : 10.1126/science.291.5503.438 . ПМИД 11228139 .
- ^ «Бразилия хочет сократить выбросы углекислого газа на 4,8 миллиарда тонн». Архивировано 14 июня 2010 г. в Wayback Machine , порт въезда, 2008 г.
- ^ «Бразилия стремится сократить выбросы CO2 почти на 40 процентов» , Earth Times , 15 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Мигель Кальмон; Педро Х.С. Бранкалион; Адриана Паезе; Джеймс Аронсон; Педро Кастро; Сабрина К. да Силва; Рикардо Р. Родригес (март 2011 г.). «Новые угрозы и возможности для крупномасштабного экологического восстановления атлантических лесов Бразилии» (PDF) . Реставрационная экология . 19 (2): 154–158. дои : 10.1111/j.1526-100X.2011.00772.x . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 г. Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Баррос-Платио, Ана Флавиа (декабрь 2010 г.). «Когда развивающиеся страны реформируют глобальное управление изменением климата: Бразилия при Луле» . Бразильский журнал международной политики . 53 :73–90. дои : 10.1590/S0034-73292010000300005 .
- ^ Jump up to: а б с Бразилия, Законы (1981). Национальная экологическая политика, закон №. № 6938 от 31 августа 1981 года. Определяет национальную экологическую политику, ее цели, а также механизмы формулирования и применения. Федеральное законодательство, контроль загрязнения окружающей среды. Серия документов. Сан-Паулу: CETESB
- ^ Jump up to: а б с А. Р. Ометто; А. Гелере Фильо; М. П. Соуза (октябрь 2006 г.). «Внедрение подхода к жизненному циклу в экологической политике Бразилии». Экологическая наука и политика . 9 (6): 587–592. дои : 10.1016/j.envsci.2006.05.004 .
- ^ Jump up to: а б Жоау Фигейреду . «Национальная экологическая политика 1981 года» . ЮрисЭнвайронмент . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ ПНМА (2004). Национальная экологическая политика [онлайн] Доступно по адресу: http://www.jurisambiente.com.br/ambiente/politicameioambiente.shtm. Архивировано 13 мая 2011 г. на Wayback Machine [по состоянию на 12 мая 2011 г.]
- ^ Альберт, Брюс (1992). «Индийские земли, экологическая политика и военная геополитика в развитии бразильской Амазонии: случай яномами». Развитие и изменения . 23 : 35–70. дои : 10.1111/j.1467-7660.1992.tb00438.x .
- ^ Ласен, М. (2009). «Взаимодействие науки и политики на глобальном юге: политика поглотителей углерода и наука в Бразилии». Изменение климата . 97 (3–4): 339–372. CiteSeerX 10.1.1.207.1710 . дои : 10.1007/s10584-009-9610-6 .
- ^ Jump up to: а б Сисселл, Кара (сентябрь 1997 г.). «ISO 14000 набирает популярность в Бразилии». Химическая неделя . 159 (36): 88.
- ^ «Бразилия: битва на морском дне | #TheOutlawOcean». YouTube, 10 апреля 2019 г., www.youtube.com/watch?v=sLbVsbKQkLA. По состоянию на 7 октября 2020 г.
- ^ Леопольдо К. Герхардингер; Эдуардо А.С. Годой; Питер Дж. С. Джонс; Жилберто Сейлз; Беатрис П. Феррейра (апрель 2011 г.). «Морские охраняемые драмы: недостатки бразильской национальной системы морских охраняемых территорий». Экологический менеджмент . 47 (4): 630–643. дои : 10.1007/s00267-010-9554-7 . ПМИД 20865415 .
- ^ Диег, Антонио Карлос (май 2008 г.). «Морские охраняемые территории и кустарное рыболовство в Бразилии» (PDF) . САМУДРА Монография . Международный коллектив поддержки рыбаков.
- ^ Jump up to: а б Лопес, П.; Сильвано, Р.; Бегосси, А. (2011). «Добычные и устойчивые запасы развития в Бразилии: устойчивые альтернативы рыболовству?». Журнал экологического планирования и управления . 54 (4): 421–443. дои : 10.1080/09640568.2010.508687 .
- ^ Национальный конгресс (1997). «Национальная политика водных ресурсов»
- ^ Jump up to: а б Антонио А.Р. Йорис (сентябрь 2009 г.). «Водные реформы в Бразилии: возможности и ограничения» (PDF) . Журнал экологического планирования и управления . 52 (6): 813–832. дои : 10.1080/09640560903083756 . hdl : 20.500.11820/83c49a2e-d1b6-4e34-9d38-19319ee3fcaa .
- ^ Эндрю Рид Белл; Мария Кармен Лемос; Дональд Скавиа (октябрь 2010 г.). «Скот, чистая вода и изменение климата: выбор политики для сельскохозяйственных границ Бразилии» (PDF) . Экологические науки и технологии . 44 (22): 8377–84. дои : 10.1021/es101729z . ПМИД 20961050 .
- ^ Родригес Р., Бранкалтон П. и Изернхаген И. (2009). Пакт о восстановлении атлантического леса. Сан-Паулу: LERF/ESALQ
- ^ Национальный конгресс (1965). Новый Лесной кодекс. [онлайн] Доступно по адресу: http://www.planalto.gov.br/ccivil_03/Leis/L4771.htm [Проверено 12 мая 2011 г.]
- ^ Jump up to: а б Портал Бразилии (2010). «Биотопливо Бразилии интегрировано с экологической политикой [онлайн] Доступно по адресу: http://www.brasil.gov.br/news/history/2010/10/27/brazils-biofuel-integrated-with-environmental-policy-says-environment -minister/newsitem_view?set_language=en [Проверено 12 мая 2011 г.]