Экологическое планирование
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Экологическое планирование – это процесс, облегчающий принятие решений по освоению земель с учетом природной среды, социальных, политических, экономических и управленческих факторов, и обеспечивает целостную основу для достижения устойчивых результатов. Основная цель экологического планирования — создание устойчивых сообществ, целью которых является сохранение и защита неосвоенных земель. [1]
Элементы
[ редактировать ]Часть серии о |
Устойчивая энергетика |
---|
Экологическое планирование касается процессов принятия решений, где они необходимы для управления отношениями, существующими внутри и между природными и человеческими системами. Экологическое планирование стремится управлять этими процессами эффективным, упорядоченным, прозрачным и справедливым образом на благо всех участников таких систем в настоящем и будущем. Современная практика экологического планирования является результатом постоянного совершенствования и расширения масштабов таких процессов принятия решений.Некоторые из основных элементов современного экологического планирования:
- Социально - экономическое развитие
- Городское развитие
- Региональное развитие
- Управление природными ресурсами и комплексное землепользование
- Инфраструктурные системы
- Системы управления
Оценки экологического планирования охватывают такие области, как землепользование, социально-экономические характеристики , транспорт , экономические и жилищные характеристики, загрязнение воздуха , шумовое загрязнение , водно-болотные угодья , среда обитания исчезающих видов , зон затопления восприимчивость прибрежных зон , эрозия и визуальные исследования , среди прочего. и называется комплексной оценкой экологического планирования. [2] Именно способность анализировать экологические проблемы облегчит принятие важных решений.
Многие действия по экологическому планированию в настоящее время вращаются вокруг сокращения выбросов и повторного использования материалов, а не адаптации, направленной на уменьшение будущих последствий изменения климата. [3] Чаще всего это рассматривается как результат сложности прогнозирования долгосрочных последствий изменения климата. Действия по борьбе с изменением климата очень сложны по своей природе, и сроки смягчения последствий выбросов непредсказуемы. Однако в качестве альтернативы уклонению от адаптации некоторые города США применили подход «упреждающего управления». Этот метод направлен на изучение неопределенности, связанной с последствиями изменения климата, характерными для их сообществ, чтобы включить адаптацию в их экологическое планирование. [3]
Экологическая справедливость
[ редактировать ]Экологическая справедливость – это равноправное включение и обращение со всеми людьми во всех аспектах экологического планирования, а также в обеспечении соблюдения экологического законодательства. [4] Это все чаще признается в качестве ключевой части экологического планирования. Проблемы экологической справедливости обычно решаются внутри сообществ, чтобы создать экологически чистые и доступные районы и условия жизни, а также улучшить местную экологию. Агентство по охране окружающей среды заявило, что крайне важно, чтобы жители играли активную роль в преобразовании своих кварталов. [5] Правительства многих уровней и международные организации согласны с необходимостью справедливого и устойчивого жилья и транспорта как основных характеристик экологической справедливости; сегодня они считаются частью борьбы с климатическим кризисом. Экологические активисты выступают в качестве наблюдателей за государственной поддержкой борьбы недостаточно представленных сообществ против экологических опасностей, которые угрожают их здоровью или образу жизни.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Америки было множество примеров обеспечения государством экологической справедливости в различных сообществах. Перечислены некоторые из таких проектов:
- Сообщество Филлипс в Миннеаполисе, штат Миннесота: Сообщество Филлипс начало кампанию против города Миннеаполис , чтобы остановить строительство станции по перевалке мусора в их районе. Городу было приказано снести на этом участке двадцать восемь домов, заняв десять акров земли; этот проект вскоре был остановлен вышеупомянутым районом Филлипс. [6] Жители Филлипса впоследствии основали организацию, известную как «Институт зелени», чтобы перепрофилировать этот пустующий участок площадью десять акров. Зеленый институт установил партнерские отношения с городом Миннеаполис, чтобы создать устойчивые бизнес-предприятия, чтобы в конечном итоге поддержать рынок труда, одновременно улучшая окружающую среду Миннеаполиса за счет сокращения отходов и продвижения экологически чистых энергетических технологий. [6] При финансовой поддержке правительства города Миннеаполиса Зеленый институт создал общегородские проекты, такие как «Центр повторного использования» и служба «Деконструкция». Услуги Центра повторного использования предоставляют системы повторного использования выброшенных строительных материалов с целью сокращения строительных отходов; Служба DeConstruction помогает тем, кто хочет собрать выброшенные строительные материалы со сносных или строительных площадок и утилизировать их. [6] По оценкам, благодаря этим услугам до 75 процентов неиспользуемых построек можно перепрофилировать, а затем продать для новых целей. [6] Идея создания Зеленого института, впервые выдвинутая гражданами сообщества Филлипс, была быстро реализована как финансируемый правительством проект, выступающий за экологическую справедливость.
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]В Канаде «специалисты по планированию защищают здоровье и благополучие городских и сельских сообществ, решая вопросы использования земли, ресурсов, объектов и услуг с учетом физической, экономической и социальной эффективности», как заявлено в официальном заявлении Канадского института планировщиков. веб-сайт.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Местные муниципалитеты по всей территории США реализуют Планы действий по борьбе с изменением климата (CAP) по мере роста городских территорий. Однако уровень детализации варьируется; некоторые действуют скорее как мотивационные цели, а другие представляют собой конкретный план реализации. [7] В Соединенных Штатах при любом проекте специалисты по экологическому планированию учитывают полный спектр экологических норм от федерального уровня до уровня штата и города, находящихся в федеральном ведении Агентства по охране окружающей среды . [8] Должен быть предпринят строгий экологический процесс для изучения воздействия и возможного смягчения любого строительного проекта. В зависимости от масштаба и воздействия проекта обширная экологическая экспертиза известна как Заявление о воздействии на окружающую среду (EIS), а менее обширная версия ( Экологическая оценка ЭО). Процедуры соответствуют рекомендациям Закона о национальной экологической политике (NEPA), Закона о проверке качества окружающей среды штата (SEQRA) и/или Обзора качества окружающей среды города (CEQR), а также других соответствующих нормативных актов, опубликованных федеральными органами или агентствами штата. Экклстон разработал набор инструментов и методов для решения проблем NEPA и экологического планирования. [1] Исследование показало, что лучший способ минимизировать информационную асимметрию и несоответствие целей между организациями, работающими над реализацией экологической политики, — это сосредоточиться на динамике «принципал-агент», избегая таким образом конфликтов и позволяя добиться прогресса в решении экологических проблем. [9]
Ассоциация профессионалов-экологов (AEP) — это некоммерческая организация междисциплинарных специалистов, в том числе в области науки об окружающей среде, управления ресурсами, экологического планирования и других профессий, вносящих вклад в эту область. AEP — первая организация такого рода в США, и ее влияние и модель породили множество других региональных организаций по всей территории Соединенных Штатов. Ее миссия состоит в улучшении технических навыков членов, и организация занимается «улучшением, поддержанием и защитой природной и человеческой среды». С момента своего создания в середине 1970-х годов организация была тесно связана с соблюдением Калифорнийского закона о качестве окружающей среды (CEQA), поскольку Калифорния была одним из первых штатов, принявших всеобъемлющую правовую базу для регулирования экологической экспертизы государственной политики и обзор проекта.
Лидерство в области энергетического и экологического проектирования (LEED) в основной системе квалификации зеленого строительства. Это система сертификации, созданная Советом по экологическому строительству США (USGBC) и используемая во всем мире. Программа включает сертификацию новых типов зданий, а также существующих зданий, которые являются кандидатами на модификацию. Многоуровневая система баллов позволяет зданию быть сертифицированным за пределами местных, государственных и федеральных стандартов. [10] Стандарты LEED играют важную роль в количественной оценке воздействия здания на окружающую среду, поощряют устойчивые экологические методы и действуют как гибрид между «материальными объектами и человеческой практикой». [11]
Азия
[ редактировать ]Филиппины
[ редактировать ]На Филиппинах практика экологического планирования регулируется Республиканским законом № 10587. Закон определяет экологическое планирование как «многодисциплинарное искусство и науку анализа, уточнения, уточнения, гармонизации, управления и регулирования использования и развития земельных и водных ресурсов в отношении их окружающей среды для развития устойчивых сообществ и экосистем». .». Иногда его называют городским и региональным планированием, городским планированием, планированием города и страны и/или планированием населенных пунктов.
Специалист по экологическому планированию — это человек, который зарегистрирован и имеет лицензию на использование экологического планирования и имеет действующее свидетельство о регистрации и действующее профессиональное удостоверение личности от Совета по экологическому планированию и Комиссии профессионального регулирования Республики Филиппины. Чтобы стать лицензированным планировщиком, необходимо сдать экзамен Совета по экологическому планированию. К областям компетенции планировщиков относятся:
- Физическое планирование
- Социальное планирование
- Экономическое планирование
- Закон о планировании и управлении; и
- Специальные плановые исследования.
В настоящее время рассматривается вопрос о том, чтобы через пять лет получить степень бакалавра наук в области экологического планирования в качестве обязательного условия для того, чтобы стать лицензированным специалистом по экологическому планированию. На момент написания этой статьи учебная программа бакалавриата по экологическому планированию находится на рассмотрении Совета по экологическому планированию и Комиссии по высшему образованию (CHED).
Единственной аккредитованной организацией по экологическому планированию на Филиппинах является Филиппинский институт специалистов по экологическому планированию (PIEP).
Объем практики. –РЕСПУБЛИЧЕСКИЙ ЗАКОН №. 10587Практика экологического планирования по смыслу и целям настоящего Закона включает следующее:
- Предоставление профессиональных услуг в форме технических консультаций, предоставление технических рекомендаций, подготовка плана, наращивание потенциала, а также мониторинг и оценка реализации, включая следующее:
- Национальное, региональное или местное развитие и/или физическая основа и комплексные планы землепользования;
- Постановления о зонировании и связанные с ним постановления, кодексы и другие правовые акты, касающиеся развития и управления, сохранения, сохранения, восстановления, регулирования и контроля окружающей среды, включая все земельные, водные, воздушные и природные ресурсы;
- Планирование и развитие барангая , муниципалитета, города, провинции, региона или любой их части или их комбинации; и
- Разработка сайта для конкретной нужды или специального назначения, например, экономической или экологической зоны; зоны развития туризма; а также проекты жилищного и иного развития недвижимости, включая создание любого другого пространственного расположения зданий, инженерных коммуникаций, транспорта и коммуникаций;
- В отношении любого из видов деятельности, перечисленных в пункте (1) выше, подготовка следующих исследований:
- Предварительное технико-экономическое обоснование, технико-экономическое обоснование и другие связанные с этим проблемы;
- Экологическая оценка; и
- Институциональные, административные или правовые системы;
- Разработка учебных программ и программ экзаменов на получение лицензии для специалистов по экологическому планированию и преподаванию в академических учреждениях, а также проведение обзорных курсов по экологическому планированию;
- Выполнение функций свидетеля-эксперта, консультанта, лектора, члена жюри или арбитра на слушаниях, конкурсах, выставках и других общественных форумах; проведение слушаний, конкурсов, выставок и других общественных мероприятий;
- Обеспечение соблюдения экологического законодательства, включая получение разрешений регулирующих органов.
Совет по профессиональному регулированию, при условии одобрения Комиссии по профессиональному регулированию, может добавить в этот раздел или исключить из него любую деятельность или акт профессиональной практики или пересмотреть его по мере возникновения необходимости, чтобы он соответствовал изменениям и новым событиям, вызванным последние тенденции в экологическом планировании; и - Выполнять другие действия или осуществлять другую деятельность, которая может быть определена Советом, при условии одобрения Комиссии профессионального регулирования с учетом тенденций профессиональной практики.
Австралия
[ редактировать ]Этот раздел может быть слишком длинным для удобного чтения и навигации . ( февраль 2021 г. ) |
Фон
[ редактировать ]Планирование в Австралии сместилось с акцента на удобстве и использовании ресурсов на более интегрированный подход.
Общественный интерес | Ресурс | Защита ресурсов и окружающей среды | Законы об охране окружающей среды и ОВОС | Комплексное управление природными ресурсами | Комплексное планирование и управление землепользованием, окружающей средой и природными ресурсами |
---|---|---|---|---|---|
Конец 1770-х годов | 1960-е – 1980-е годы | 1970-е – 1980-е годы | 1980-е – 1990-е годы | 1990-е годы | |
Здоровье, общее право | Разработка ресурсов (Утилитарное) | Снижение воздействия разработки ресурсов на окружающую среду | Специальное законодательство и агентства по охране окружающей среды | Консолидированное законодательство и агентства по природным ресурсам | Многоуровневая интеграция политик (планы, политики и роли) |
Загрязнение | Частные права | Контроль загрязнения | ICM и Land-care увеличили региональную направленность | Комплексное планирование природных ресурсов, землепользования и окружающей среды | |
Парки и заповедники, охрана | ЭТО ОНО | Расширение полномочий законодательства об Европарламенте (штрафы) | Комплексное региональное планирование | ||
Политика защиты окружающей среды | Регистрация с планированием | Стратегии национального и государственного планирования | |||
Планирование регионального экономического развития, землепользование и ресурсы интегрированы, но низкий экологический приоритет | Окружающая среда четко определена | Более широкие меры реагирования на законодательство Европарламента | Расширение местной роли в планировании и управлении окружающей средой. | ||
Законы о ресурсах изменены или новые законы (полезность по-прежнему имеет первостепенное значение) | Некоторые ссылки на планирование (по-прежнему узкая/специфическая направленность) ОУР СЭМ БМП Экологические ценности | Подняты экологические приоритеты | Биорегиональное планирование? -> 2000+ | ||
Урегулирование | Разработка |
| |||
|
Нормативно-правовая база
[ редактировать ]Соответствующие агентства по охране окружающей среды, планированию и управлению, а также законодательство на уровне Содружества, штатов и территорий показаны в таблице ниже. Политика экологического планирования варьируется от штата к штату.
Юрисдикция | Законодательство | Управляющее агентство |
---|---|---|
Содружество | Закон об охране окружающей среды и сохранении биоразнообразия 1999 г. | Департамент окружающей среды, водных ресурсов, наследия и искусства |
Южная Австралия | Закон о развитии 1993 года | Департамент планирования и местного самоуправления |
Положение о застройке 2008 г. | Департамент окружающей среды и наследия | |
Департамент окружающей среды и природных ресурсов | Управление по охране окружающей среды | |
Новый Южный Уэльс | Закон об экологическом планировании и оценке 1979 года. | Департамент планирования и промышленности |
Постановление об экологическом планировании и оценке 2000 г. | Департамент планирования и промышленности | |
Виктория | Закон о планировании и окружающей среде 1987 года | Департамент инфраструктуры |
Положения о планировании и охране окружающей среды 2005 г. | Департамент планирования и общественного развития | |
Положения о планировании и охране окружающей среды (платежи) 2000 г. | Управление по охране окружающей среды | |
Закон о содействии крупным транспортным проектам 2009 г. | Департамент транспорта | |
Закон об интеграции транспорта | Департамент транспорта | |
Квинсленд | Закон о комплексном планировании 1997 г. | Департамент инфраструктуры и планирования |
Положение о комплексном планировании 1998 г. | Департамент окружающей среды и охраны наследия | |
Закон об устойчивом планировании 2009 г. | ||
Тасмания | Закон о планировании и разрешении землепользования 1993 года | Департамент первичной промышленности, парков, водных ресурсов и окружающей среды |
Закон о государственной политике и проектах 1993 г. | ||
Закон об Апелляционном трибунале по управлению ресурсами и планированию 1993 года | ||
Закон о Комиссии по планированию и развитию ресурсов 1997 г. | ||
Западная Австралия | Закон о планировании и развитии 2005 г. | Департамент окружающей среды и охраны природы |
Закон о планировании и развитии (последующие и переходные положения) 2005 г. | Департамент планирования и инфраструктуры | |
Поправки к Закону о совершенствовании налогообложения столичного региона 2005 г. | ||
Австралийская столичная территория | Закон о планировании и развитии 2007 г. | Управление планирования и земли |
Фон
[ редактировать ]Австралия включила экологические соображения в планирование землепользования после Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде человека 1972 года . Такое соответствие глобальным тенденциям отражает переход к комплексному планированию развития, учитывающему воздействие на окружающую среду.
Недавние процессы экологического планирования
[ редактировать ]Новый Южный Уэльс
[ редактировать ]В Новом Южном Уэльсе первая попытка включить экологическую оценку и защиту в закон о планировании началась в 1974 году с назначения Комиссии по планированию и окружающей среде для пересмотра существующей преимущественно городской системы землепользования. После различных задержек 1 сентября 1980 года вступил в силу Закон об экологическом планировании и оценке 1979 года (Закон о EP&A). Закон о EP&A устанавливает основу для оценки воздействия предложений по развитию на окружающую среду и общество. Он требует различных уровней оценки в зависимости от значимости и учитывает вклад регулирующих органов и общественности. Закон был обновлен, чтобы предоставить правительству больше влияния при выдаче разрешений, а также включить в него меры по защите окружающей среды.
Виктория
[ редактировать ]Закон о воздействии на окружающую среду 1978 года был первым органом контроля за экологическим планированием в Виктории, и он оценивал воздействие значительных событий на окружающую среду с помощью Заявления о воздействии на окружающую среду (EES). Однако обязательство по представлению EES оставалось несколько неясным и в конечном итоге остается на усмотрение министра планирования (Eccles and Bryant 2007). Закон о планировании и окружающей среде 1987 года создал в масштабе штата вложенный процесс планирования, «Положения о планировании штата Виктория» (VPP), который имеет в рамках штата цели:
«защита природных и искусственных ресурсов и поддержание экологических процессов и генетического разнообразия» (Закон PaE 1987 г., раздел 4 (1))
Для достижения этих целей ВПП включает в себя несколько всеобъемлющих политических рамок, включая определение важных экологических ценностей и активов, таких как «защита водосборов, водных путей и грунтовых вод», «прибрежные районы» и «сохранение местной флоры и фауны». Ниже этого уровня схемы местного планирования определяют землепользование посредством обозначения зон, а также определяют земли, на которые распространяются другие критерии, называемые «наложениями». Наложения включают экологические параметры, такие как «Экологическое значение», «Защита растительности», «Борьба с эрозией» и «Борьба с лесными пожарами», а также социальные вопросы, такие как «Характер соседства». Ниже снова приведены различные правила по конкретным вопросам, например, детали, касающиеся регулирования территорий местной растительности DSE Виктория.
В последние годы в системе Викторианской эпохи произошла реформа, направленная на улучшение результатов землепользования и транспорта, включая учет воздействия на окружающую среду. Закон об интеграции транспорта [14] определяет ключевые агентства по планированию как взаимодействующие органы, которые должны учитывать видение транспортной системы, ее цели и принципы принятия решений, если решения могут оказать существенное влияние на транспортную систему Виктории. Кроме того, Закон о содействии крупным транспортным проектам 2009 г. [15] устанавливает схему для улучшения утверждения и реализации крупных железнодорожных, автомобильных и портовых проектов.
Южная Австралия
[ редактировать ]Планирование в Южной Австралии координируется в соответствии с Законом о развитии 1993 года . В соответствии с этим законом большая часть городского планирования и землепользования оценивается в соответствии с местными планами разрешенного развития. Министр должен объявить предлагаемую застройку «крупным проектом» или «крупным проектом», чтобы она была подвергнута более глубокой экологической оценке и общественным консультациям через независимую экспертную комиссию по оценке развития. Сложные предложения обычно требуют углубленной EIS. Планирование SA
Квинсленд
[ редактировать ]Закон о комплексном планировании 1997 г. [16] большая часть контроля над планированием возлагалась на местное правительство, но требовала, чтобы «значительные проекты» оценивались генеральным координатором штата, и обычно требовалось заключение о воздействии на окружающую среду (EIS). [17]
Его заменил Закон об устойчивом планировании 2009 года. [18] который вступил в силу 18 декабря 2009 года. Этот закон направлен на «улучшение устойчивых экологических результатов посредством оптимизированных процессов» и включает в себя иерархию планирования на уровне штата, региона и местного уровня, которая следует модели VPP штата Виктория. Генеральный координатор по-прежнему может объявлять проекты «значительными проектами», которые затем требуют оценки в соответствии с Законом о государственном развитии и организации общественных работ 1971 года (Qld). [19]
Ключевые вехи и решения
[ редактировать ]Год | Веха | Актуальность |
---|---|---|
1973 | Закон о центрах роста (финансовая помощь) 1973 года* | Этот закон позволил создать в австралийских штатах структуры для управления высвобождением земель и упорядоченным планированием, городским развитием и развитием инфраструктуры. |
1974 | Закон о городском и региональном развитии (финансовая помощь) 1974 года* | Создан для оказания финансовой помощи штатам в целях городского и регионального развития. |
1975 | Закон о морском парке Большого Барьерного рифа 1975 года* | Основной целью этого Закона является обеспечение долгосрочной защиты и сохранения окружающей среды, биоразнообразия и ценностей наследия региона Большого Барьерного рифа. |
1978 | Закон об охране окружающей среды (регион Аллигатор-Риверс) 1978 года* | Это основной закон, в соответствии с которым подразделение The Supervising Scientist контролирует, консультирует и управляет деятельностью, связанной с охраной окружающей среды, связанной с добычей и переработкой урана в Австралии. |
1979 | Закон об экологическом планировании и оценке 1979 года** | Законодательство штата Новый Южный Уэльс по планированию и оценке окружающей среды, в котором признается важность всестороннего толкования окружающей среды применительно к планированию развития. |
1983 | Содружество блокирует строительство плотины на реке Франклин в Тасмании. | В 1982 году жители Тасмании впервые избрали либеральное правительство. Премьер-министр Робин Грей проводил кампанию за строительство плотины Франклина. В 1983 году тогдашний премьер-министр Лейбористской партии Боб Хоук подал на правительство Тасмании в Высокий суд. Всего одним голосом было решено разрешить федеральному правительству остановить строительство плотины Тасманией. |
1991 | Мадридский протокол создан в знак признания Антарктиды последней великой дикой природой на Земле. | В знак признания Антарктиды последней великой дикой природой на Земле в 1991 году в рамках Системы Договора об Антарктике был создан Мадридский протокол, призванный сделать некоторые взаимосогласованные резолюции по окружающей среде юридически обязательными для стран-членов. |
1993 | Закон о титуле коренных жителей 1993 года* | Этот Закон признает оккупацию Австралии коренными народами до заселения ее европейцами. |
1994 | Закон о Национальном совете по охране окружающей среды 1994 года* | Содружество, штаты, Австралийская столичная территория, Северная территория и Австралийская ассоциация местного самоуправления заключили Соглашение, известное как Межправительственное соглашение по окружающей среде, устанавливающее определенные обязанности каждой стороны в отношении окружающей среды. |
1995 | Закон о местном самоуправлении (финансовая помощь) 1995 года* | Создан для оказания финансовой помощи местному самоуправлению. |
1995 | Публикация Австралийского типового кодекса жилищного строительства (AMCORD) 1995 года правительством Австралии. | Комплексный типовой кодекс, разработанный с целью предоставления типовых руководств по контролю за жилищным строительством. |
1997 | Закон об охране окружающей среды (операции) 1997 г.** | В штате Новый Южный Уэльс введено важное законодательство по охране окружающей среды, согласно которому загрязнитель с наибольшей вероятностью может быть ретроспективно привлечен к ответственности за ущерб. |
1998 | Формирование Форума по оценке развития (DAF) | Форум по оценке развития (DAF) был основан в 1998 году, чтобы рекомендовать пути оптимизации оценки развития и сокращения бюрократической волокиты, не жертвуя при этом качеством принятия решений. В состав Форума входят представители трех сфер управления: Содружества, штатов/территорий и местного самоуправления; индустрия развития; и соответствующие профессиональные ассоциации. |
1999 | Закон об охране окружающей среды и сохранении биоразнообразия 1999 г.* | Закон об охране окружающей среды и сохранении биоразнообразия 1999 года. Закон EPBC является центральным элементом экологического законодательства правительства Австралии. Он обеспечивает правовую основу для защиты и управления флорой, фауной, экологическими сообществами и объектами наследия, имеющими национальное и международное значение, и управления ими, которые определены в Законе как объекты национальной экологической значимости. В соответствии с Законом об охране окружающей среды и сохранении биоразнообразия 1999 года министр охраны окружающей среды, наследия и искусств обязан каждые пять лет представлять в парламенте отчет о состоянии окружающей среды (SOE). |
2000 | Закон о возобновляемых источниках энергии (электричества) 2000 года* | Этот Закон был установлен для: |
(а) стимулировать дополнительное производство электроэнергии из возобновляемых источников; и | ||
(б) сократить выбросы парниковых газов в электроэнергетическом секторе; и | ||
(c) обеспечить, чтобы возобновляемые источники энергии были экологически устойчивыми. | ||
2001 | Совет по охране окружающей среды и наследию Австралии и Новой Зеландии был создан в июне 2001 года Советом правительств Австралии (COAG). | Совет по охране окружающей среды и наследия (EPHC) занимается широкими вопросами национальной политики, касающимися защиты окружающей среды, особенно в отношении воздуха, воды и отходов. EPHC также занимается вопросами природного, коренного и исторического наследия. В состав EPHC входит Национальный совет по охране окружающей среды (NEPC). NEPC является уставным органом в соответствии с законами NEPC Содружества, штатов и территорий. NEPC собирается одновременно с EPHC. Сервисная корпорация NEPC предоставляет поддержку и помощь как EPHC, так и NEPC. |
2002 | Политика экологического планирования штата Новый Южный Уэльс № 65** «Качество жилой застройки», выпущенная в 2002 году. | Этот закон был принят для обеспечения поддержания качества проектирования жилых многоквартирных домов и тем самым улучшения качества жизни в городах с высокой плотностью населения. |
2004 | Политика экологического планирования штата Новый Южный Уэльс** – Опубликован Индекс устойчивости строительства (BASIX) за 2004 год. | Этот закон был введен для обеспечения соблюдения минимальных уровней устойчивого проектирования в жилищной застройке в области использования воды, теплового комфорта и использования энергии. |
2005 | Закон об AusLink (национальном наземном транспорте) 2005 г.* | Целью настоящего Закона является содействие национальному и региональному экономическому и социальному развитию путем предоставления финансирования Содружества, направленного на улучшение работы наземной транспортной инфраструктуры. |
2005 | Закон о маркировке и стандартах водосбережения 2005 г.* | В соответствии с этим законом была реализована схема маркировки и стандартов водосбережения (WELS) для повышения эффективности использования воды на национальном уровне для различных устройств. Правительство Австралии управляет этой схемой в сотрудничестве с правительствами штатов и территорий, которые имеют дополнительное законодательство для обеспечения национального охвата. |
2007 | Закон о воде 2007 г.* | На протяжении более столетия наша величайшая система рек и водоносных горизонтов, бассейн Мюррей-Дарлинг, управлялась пятью штатами и территориями, каждый из которых имел конкурирующие интересы. Закон о воде обеспечивает возможность решения будущих проблем, стоящих перед управлением водными ресурсами в бассейне Мюррей-Дарлинг, одном из величайших достояний страны. |
2007 | Закон о национальной отчетности по вопросам выбросов парниковых газов и энергетики 2007 г.* | Этот Закон был принят в сентябре 2007 года и установил обязательную систему корпоративной отчетности по выбросам парниковых газов , потреблению и производству энергии. |
2007 | Строительство целлюлозного завода в Тамар-Вэлли одобрено в 2007 году. | Федеральный министр окружающей среды Малкольм Тернбулл в 2007 году одобрил спорный план строительства целлюлозного завода в долине Тамар на Тасмании с 48 условиями. Характер навязанных условий дает Содружеству возможность оказывать влияние на развитие на основе экологических результатов. |
2008 | Создано Управление бассейна Мюррей-Дарлинг (MDBA). | Основная цель Управления бассейна Мюррей-Дарлинг - управление водными ресурсами бассейна в национальных интересах. Создание MDBA означает, что впервые за планирование комплексного управления водными ресурсами бассейна Мюррей-Дарлинг теперь отвечает одно агентство. |
2008 | Формирование инфраструктуры Австралии. | Инфраструктура Австралии 2008. Основная функция инфраструктуры Австралии заключается в предоставлении консультаций министрам, правительствам Содружества, штатов, территорий и местным органам власти, инвесторам в инфраструктуру и владельцам инфраструктуры по вопросам, касающимся инфраструктуры, в том числе в отношении следующего: |
(a) текущие и будущие потребности и приоритеты Австралии, касающиеся инфраструктуры национального значения; | ||
(b) вопросы политики, ценообразования и регулирования, которые могут повлиять на использование инфраструктуры; | ||
(c) препятствия на пути эффективного использования национальных инфраструктурных сетей; | ||
(г) варианты и реформы, включая реформы регулирования, направленные на повышение эффективности использования национальных инфраструктурных сетей; | ||
(e) потребности пользователей инфраструктуры; | ||
(f) механизмы финансирования инвестиций в инфраструктуру. | ||
2009 | Схема сокращения выбросов углекислого газа (CPRS) не прошла через австралийский парламент. | Установление цен на углерод посредством схемы торговли выбросами было признано необходимостью обеими основными политическими партиями Австралии перед всеобщими выборами 2007 года. Однако предложенный закон о схеме торговли выбросами оказался непопулярным среди некоторых слоев политической сферы. |
2009 | Поправки к Закону о возобновляемых источниках энергии (электричества) 2009 г.* | В августе 2009 года правительство реализовало Целевую программу по возобновляемым источникам энергии (RET), которая призвана выполнить обязательство правительства по обеспечению того, чтобы к 2020 году 20 процентов электроснабжения Австралии было произведено из возобновляемых источников. |
2010 | Закон об интеграции транспорта | В июле 2010 года правительство штата Виктория приступило к осуществлению плана реформирования землепользования и транспортной деятельности по всему штату. Закон продвигает прочную политическую, плановую и оперативную связь между решениями по планированию и транспорту и содержит тему устойчивого развития, которая включает упор на экологические последствия. |
Европа
[ редактировать ]За последнее десятилетие Европейский Союз уделил окружающей среде больше внимания, приняв более строгое законодательство по таким вопросам, как загрязнение воздуха , почвы и воды , а также правила в отношении токсичных и опасных веществ. В настоящее время более 18% территории, принадлежащей ЕС, обозначены как охраняемые природные территории. [20] На сегодняшний день экологическая политика Европейского Союза определяется 7-й Программой действий по охране окружающей среды и, как ожидается, будет осуществляться до 2020 года. Однако у ЕС есть и другие цели, и он надеется к 2050 году создать «инновационную экономику замкнутого цикла , в которой ничего не происходит» . тратятся впустую и где природные ресурсы управляются устойчиво, а биоразнообразие защищается, ценится и восстанавливается способами, которые повышают устойчивость нашего общества». [21]
У ЕС есть три основные цели, которые помогут реализовать это видение: сохранение природных ресурсов, переход к эффективной, экологически устойчивой экономике и защита здоровья граждан. [21]
Профессиональная квалификация
[ редактировать ]Квалификации экологического планирования предлагаются в различных формах различными университетами по всему миру.
Ниже приведены некоторые квалификации, предлагаемые высшими учебными заведениями:
- Бакалавр ресурсов и экологического планирования
- Бакалавр экологических исследований
- Бакалавр планирования и экологической политики
- Магистр экологического планирования , например, в Техническом университете Берлина [2]
- Магистр экологических исследований (планирование) [22]
- Бакалавр городского и экологического планирования
- Магистр городского планирования
См. также
[ редактировать ]- Качество воздуха – наличие опасных веществ в атмосфере.
- Биогеохимия - изучение химических циклов Земли, которые либо обусловлены биологической активностью, либо влияют на нее.
- Природоохранное развитие - Развитие землепользования с контролируемым ростом
- Смягчение последствий стихийных бедствий — уменьшение чего-то вредного или уменьшение его вредных последствий.
- Экологичность – снижение потребления энергии и ресурсов.
- Экология - изучение организмов и их окружающей среды.
- Экологический дизайн – Процесс проектирования
- Зеленое строительство - Структуры и процессы строительства строительных конструкций, которые более экологически ответственны.
- Зеленое развитие - концепция развития недвижимости, учитывающая социальные и экологические последствия.
- Экологизация - процесс внедрения более экологически чистого поведения или систем.
- Ландшафтное планирование — Отдел архитектуры
- Список экологических проблем
- Список экологических организаций
- Список журналов планирования
- Природный ландшафт – Оригинальный ландшафт, созданный природой.
- Шумовое загрязнение – чрезмерный, неприятный шум окружающей среды.
- Проектирование пассивных солнечных зданий - архитектурное проектирование, использующее солнечное тепло без электрических или механических систем.
- Устойчивое развитие - Способ человеческого развития
- Устойчивая среда обитания
- Разумный рост – Философия городского планирования
- Правило Мертона
- Триада (наука об окружающей среде) – подход к принятию решений по очистке свалок опасных отходов.
- Хронология экологических мероприятий
- Переходные города – сообщество с основными принципами самодостаточности.
- Городской дизайн – Проектирование и формирование населенных пунктов.
- Качество воды – Оценка соответствия стандартам использования
- Города
- Куритиба — бразильский город, известный своей инновационной системой общественного транспорта и экологическим планированием.
- Нью-Йорк - многие считают самым устойчивым городом США с населением более одного миллиона человек из-за высокой плотности населения и использования общественного транспорта.
- Рейкьявик – столица Исландии, известная использованием геотермальной энергии.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Битли, Тимоти (1995). «Планирование и устойчивое развитие: элементы новой парадигмы» . Журнал литературы по планированию . дои : 10.1177/088541229500900405 . S2CID 108642248 . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ стр.160, Петтс
- ^ Jump up to: а б Куэй, Рэй (29 сентября 2010 г.). «Упреждающее управление: инструмент адаптации к изменению климата». Журнал Американской ассоциации планирования . 76 (4): 496–511. дои : 10.1080/01944363.2010.508428 . ISSN 0194-4363 . S2CID 155678316 .
- ^ Салкин, Патрисия (2014). «Экологическая справедливость и планирование землепользования». Консультативная служба по планированию Американской ассоциации планирования – через JSTOR.
- ^ Соединенные Штаты. Агентство по охране окружающей среды, орган, выдавший сертификат. Экологическая справедливость: ключевые ресурсы для создания сообщества практиков планирования местного использования . OCLC 921477466 .
- ^ Jump up to: а б с д Агьеман, Джулиан; Эванс, Том (ноябрь 2003 г.). «На пути к справедливому устойчивому развитию в городских сообществах: обеспечение равных прав с помощью устойчивых решений». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 590 (1): 35–53. дои : 10.1177/0002716203256565 . ISSN 0002-7162 . S2CID 145274467 .
- ^ Бассетт, Эллен; Шандас, Вивек (29 сентября 2010 г.). «Планирование инноваций и действий по борьбе с изменением климата: перспективы муниципальных планов». Журнал Американской ассоциации планирования . 76 (4): 435–450. дои : 10.1080/01944363.2010.509703 . ISSN 0194-4363 . S2CID 152544975 .
- ^ стр.1, Экологическое планирование для сообществ.
- ^ Фаулер, Люк (2 июля 2020 г.). «Лучшие практики реализации федеральной экологической политики: взгляд принципала-агента» . Журнал экологического планирования и управления . 63 (8): 1453–1469. Бибкод : 2020JEPM...63.1453F . дои : 10.1080/09640568.2019.1670627 . ISSN 0964-0568 . S2CID 211331149 .
- ^ Пушкарь, Светлана; Вербицкий, Олег (декабрь 2018 г.). «Стратегии для проектов, сертифицированных LEED: уровень здания и уровень обслуживания». Канадский журнал гражданского строительства . 45 (12): 1065–1072. doi : 10.1139/cjce-2017-0497 . ISSN 0315-1468 . S2CID 116027557 .
- ^ Сиделл, Джули (август 2009 г.). «Политическая экология застроенной среды: сертификация LEED для зеленых зданий». Местная среда . 14 (7): 621–633. Бибкод : 2009LoEnv..14..621C . дои : 10.1080/13549830903089275 . ISSN 1354-9839 . S2CID 7743411 .
- ^ (стр. 89, Конахер и Конахер, 2000)
- ^ Цитируется в Conacher & Conacher «Экологическое планирование и менеджмент в Австралии». Обновлено с различных веб-сайтов (сентябрь 2010 г.)
- ^ «Закон об интеграции транспорта 2010 г.» (PDF) . Правительство штата Виктория. 1 сентября 2010 г.
- ^ Закон о содействии крупным транспортным проектам 2009 г.
- ^ Сейчас отменено и доступно по адресу http://www.legislation.qld.gov.au/Repealed/repealed_I.htm.
- ^ Согласно Закону о государственном развитии и организации общественных работ 1971 года, доступно по адресу http://www.legislation.qld.gov.au/LEGISLTN/CURRENT/S/StateDevA71.pdf.
- ^ Доступно по адресу http://www.legislation.qld.gov.au/LEGISLTN/CURRENT/S/SustPlanA09.pdf .
- ^ См. раздел 26 этого Закона, доступный по адресу http://www.legislation.qld.gov.au/LEGISLTN/CURRENT/S/StateDevA71.pdf.
- ^ «Программа действий по охране окружающей среды до 2020 года – Окружающая среда – Европейская комиссия» . ec.europa.eu . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Программа действий по охране окружающей среды до 2020 года» (PDF) . Европа . Европейская комиссия . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Программа планирования» . йорку.ca .
Библиография
[ редактировать ]- Бир А., 1977 г., «Анализ воздействия на окружающую среду: обзорная статья», Обзор городского планирования 48 (4): 389.
- Берчелл Р.В. и Листокин Д., 1975. Справочник по воздействию на окружающую среду. Центр исследований городской политики , Рутгерс, Государственный университет, Нью-Брансуик, Нью-Джерси.
- Конахер А. и Конахер Дж., Планирование и управление окружающей средой в Австралии , Oxford University Press, 2000 г.
- Экклс Д. и Брайант Т.Л., 2007, Законодательное планирование в Victoria Federation Press, Аннандейл
- Экологическое планирование для сообществ: руководство по процессу экологического видения с использованием географической информационной системы (ГИС) , Агентство по охране окружающей среды США, Управление исследований и разработок, DIANE Publishing, Цинциннати, Огайо, 2000 г.
- Park H на 2010 г. «Система планирования Нового Южного Уэльса: история реформ» Электронный краткий обзор в формате pdf. Архивировано 20 января 2022 г. на Wayback Machine.
- Петтс, Джудит, Справочник по оценке воздействия на окружающую среду, Том 2 , Blackwell Publishing, 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэйв Вергел. Кастро и партнеры
- Ассоциация профессионалов-экологов
- Защита окружающей среды Организации Объединенных Наций, 1972 г., в веб-архивах Библиотеки Конгресса (архивировано 14 марта 2015 г.)
- Официальный сайт Канадского института планировщиков
- ДСЭ Виктория
- Планирование SA
- Австралия
- Институт планирования Австралии
- Закон об экологическом планировании и оценке 1979 года, Новый Южный Уэльс, Австралия (Закон о создании системы экологического планирования и оценки для штата Новый Южный Уэльс), Парламент Нового Южного Уэльса.
- Департамент планирования Нового Южного Уэльса
- на сайте Южной Австралии [ постоянная мертвая ссылка ]
- Сайт Департамента планирования
- веб-сайт планирования и общественного развития
- Веб-сайт Департамента инфраструктуры и планирования Квинсленда
- Веб-сайт Службы информации об инфраструктуре и ресурсах (IRIS)
- Веб-сайт государственного юридического издательства Западной Австралии
- Веб-сайт Управления планирования и земельных ресурсов [ постоянная мертвая ссылка ]
- Сайт правительства Северной территории