Jump to content

Экологическое планирование

Трамвайный путь с травой в Белграде, Сербия
Трамвайный путь с травой в Белграде, Сербия

Экологическое планирование – это процесс, облегчающий принятие решений по освоению земель с учетом природной среды, социальных, политических, экономических и управленческих факторов, и обеспечивает целостную основу для достижения устойчивых результатов. Основная цель экологического планирования — создание устойчивых сообществ, целью которых является сохранение и защита неосвоенных земель. [1]

Элементы

[ редактировать ]

Экологическое планирование касается процессов принятия решений, где они необходимы для управления отношениями, существующими внутри и между природными и человеческими системами. Экологическое планирование стремится управлять этими процессами эффективным, упорядоченным, прозрачным и справедливым образом на благо всех участников таких систем в настоящем и будущем. Современная практика экологического планирования является результатом постоянного совершенствования и расширения масштабов таких процессов принятия решений.Некоторые из основных элементов современного экологического планирования:

Оценки экологического планирования охватывают такие области, как землепользование, социально-экономические характеристики , транспорт , экономические и жилищные характеристики, загрязнение воздуха , шумовое загрязнение , водно-болотные угодья , среда обитания исчезающих видов , зон затопления восприимчивость прибрежных зон , эрозия и визуальные исследования , среди прочего. и называется комплексной оценкой экологического планирования. [2] Именно способность анализировать экологические проблемы облегчит принятие важных решений.

Многие действия по экологическому планированию в настоящее время вращаются вокруг сокращения выбросов и повторного использования материалов, а не адаптации, направленной на уменьшение будущих последствий изменения климата. [3] Чаще всего это рассматривается как результат сложности прогнозирования долгосрочных последствий изменения климата. Действия по борьбе с изменением климата очень сложны по своей природе, и сроки смягчения последствий выбросов непредсказуемы. Однако в качестве альтернативы уклонению от адаптации некоторые города США применили подход «упреждающего управления». Этот метод направлен на изучение неопределенности, связанной с последствиями изменения климата, характерными для их сообществ, чтобы включить адаптацию в их экологическое планирование. [3]

Экологическая справедливость

[ редактировать ]

Экологическая справедливость – это равноправное включение и обращение со всеми людьми во всех аспектах экологического планирования, а также в обеспечении соблюдения экологического законодательства. [4] Это все чаще признается в качестве ключевой части экологического планирования. Проблемы экологической справедливости обычно решаются внутри сообществ, чтобы создать экологически чистые и доступные районы и условия жизни, а также улучшить местную экологию. Агентство по охране окружающей среды заявило, что крайне важно, чтобы жители играли активную роль в преобразовании своих кварталов. [5] Правительства многих уровней и международные организации согласны с необходимостью справедливого и устойчивого жилья и транспорта как основных характеристик экологической справедливости; сегодня они считаются частью борьбы с климатическим кризисом. Экологические активисты выступают в качестве наблюдателей за государственной поддержкой борьбы недостаточно представленных сообществ против экологических опасностей, которые угрожают их здоровью или образу жизни.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах Америки было множество примеров обеспечения государством экологической справедливости в различных сообществах. Перечислены некоторые из таких проектов:

  • Сообщество Филлипс в Миннеаполисе, штат Миннесота: Сообщество Филлипс начало кампанию против города Миннеаполис , чтобы остановить строительство станции по перевалке мусора в их районе. Городу было приказано снести на этом участке двадцать восемь домов, заняв десять акров земли; этот проект вскоре был остановлен вышеупомянутым районом Филлипс. [6] Жители Филлипса впоследствии основали организацию, известную как «Институт зелени», чтобы перепрофилировать этот пустующий участок площадью десять акров. Зеленый институт установил партнерские отношения с городом Миннеаполис, чтобы создать устойчивые бизнес-предприятия, чтобы в конечном итоге поддержать рынок труда, одновременно улучшая окружающую среду Миннеаполиса за счет сокращения отходов и продвижения экологически чистых энергетических технологий. [6] При финансовой поддержке правительства города Миннеаполиса Зеленый институт создал общегородские проекты, такие как «Центр повторного использования» и служба «Деконструкция». Услуги Центра повторного использования предоставляют системы повторного использования выброшенных строительных материалов с целью сокращения строительных отходов; Служба DeConstruction помогает тем, кто хочет собрать выброшенные строительные материалы со сносных или строительных площадок и утилизировать их. [6] По оценкам, благодаря этим услугам до 75 процентов неиспользуемых построек можно перепрофилировать, а затем продать для новых целей. [6] Идея создания Зеленого института, впервые выдвинутая гражданами сообщества Филлипс, была быстро реализована как финансируемый правительством проект, выступающий за экологическую справедливость.

Северная Америка

[ редактировать ]

В Канаде «специалисты по планированию защищают здоровье и благополучие городских и сельских сообществ, решая вопросы использования земли, ресурсов, объектов и услуг с учетом физической, экономической и социальной эффективности», как заявлено в официальном заявлении Канадского института планировщиков. веб-сайт.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Местные муниципалитеты по всей территории США реализуют Планы действий по борьбе с изменением климата (CAP) по мере роста городских территорий. Однако уровень детализации варьируется; некоторые действуют скорее как мотивационные цели, а другие представляют собой конкретный план реализации. [7] В Соединенных Штатах при любом проекте специалисты по экологическому планированию учитывают полный спектр экологических норм от федерального уровня до уровня штата и города, находящихся в федеральном ведении Агентства по охране окружающей среды . [8] Должен быть предпринят строгий экологический процесс для изучения воздействия и возможного смягчения любого строительного проекта. В зависимости от масштаба и воздействия проекта обширная экологическая экспертиза известна как Заявление о воздействии на окружающую среду (EIS), а менее обширная версия ( Экологическая оценка ЭО). Процедуры соответствуют рекомендациям Закона о национальной экологической политике (NEPA), Закона о проверке качества окружающей среды штата (SEQRA) и/или Обзора качества окружающей среды города (CEQR), а также других соответствующих нормативных актов, опубликованных федеральными органами или агентствами штата. Экклстон разработал набор инструментов и методов для решения проблем NEPA и экологического планирования. [1] Исследование показало, что лучший способ минимизировать информационную асимметрию и несоответствие целей между организациями, работающими над реализацией экологической политики, — это сосредоточиться на динамике «принципал-агент», избегая таким образом конфликтов и позволяя добиться прогресса в решении экологических проблем. [9]

Ассоциация профессионалов-экологов (AEP) — ​​это некоммерческая организация междисциплинарных специалистов, в том числе в области науки об окружающей среде, управления ресурсами, экологического планирования и других профессий, вносящих вклад в эту область. AEP — первая организация такого рода в США, и ее влияние и модель породили множество других региональных организаций по всей территории Соединенных Штатов. Ее миссия состоит в улучшении технических навыков членов, и организация занимается «улучшением, поддержанием и защитой природной и человеческой среды». С момента своего создания в середине 1970-х годов организация была тесно связана с соблюдением Калифорнийского закона о качестве окружающей среды (CEQA), поскольку Калифорния была одним из первых штатов, принявших всеобъемлющую правовую базу для регулирования экологической экспертизы государственной политики и обзор проекта.

Лидерство в области энергетического и экологического проектирования (LEED) в основной системе квалификации зеленого строительства. Это система сертификации, созданная Советом по экологическому строительству США (USGBC) и используемая во всем мире. Программа включает сертификацию новых типов зданий, а также существующих зданий, которые являются кандидатами на модификацию. Многоуровневая система баллов позволяет зданию быть сертифицированным за пределами местных, государственных и федеральных стандартов. [10] Стандарты LEED играют важную роль в количественной оценке воздействия здания на окружающую среду, поощряют устойчивые экологические методы и действуют как гибрид между «материальными объектами и человеческой практикой». [11]

Филиппины

[ редактировать ]

На Филиппинах практика экологического планирования регулируется Республиканским законом № 10587. Закон определяет экологическое планирование как «многодисциплинарное искусство и науку анализа, уточнения, уточнения, гармонизации, управления и регулирования использования и развития земельных и водных ресурсов в отношении их окружающей среды для развития устойчивых сообществ и экосистем». .». Иногда его называют городским и региональным планированием, городским планированием, планированием города и страны и/или планированием населенных пунктов.

Специалист по экологическому планированию — это человек, который зарегистрирован и имеет лицензию на использование экологического планирования и имеет действующее свидетельство о регистрации и действующее профессиональное удостоверение личности от Совета по экологическому планированию и Комиссии профессионального регулирования Республики Филиппины. Чтобы стать лицензированным планировщиком, необходимо сдать экзамен Совета по экологическому планированию. К областям компетенции планировщиков относятся:

  1. Физическое планирование
  2. Социальное планирование
  3. Экономическое планирование
  4. Закон о планировании и управлении; и
  5. Специальные плановые исследования.

В настоящее время рассматривается вопрос о том, чтобы через пять лет получить степень бакалавра наук в области экологического планирования в качестве обязательного условия для того, чтобы стать лицензированным специалистом по экологическому планированию. На момент написания этой статьи учебная программа бакалавриата по экологическому планированию находится на рассмотрении Совета по экологическому планированию и Комиссии по высшему образованию (CHED).

Единственной аккредитованной организацией по экологическому планированию на Филиппинах является Филиппинский институт специалистов по экологическому планированию (PIEP).

Объем практики. –РЕСПУБЛИЧЕСКИЙ ЗАКОН №. 10587Практика экологического планирования по смыслу и целям настоящего Закона включает следующее:

  1. Предоставление профессиональных услуг в форме технических консультаций, предоставление технических рекомендаций, подготовка плана, наращивание потенциала, а также мониторинг и оценка реализации, включая следующее:
    1. Национальное, региональное или местное развитие и/или физическая основа и комплексные планы землепользования;
    2. Постановления о зонировании и связанные с ним постановления, кодексы и другие правовые акты, касающиеся развития и управления, сохранения, сохранения, восстановления, регулирования и контроля окружающей среды, включая все земельные, водные, воздушные и природные ресурсы;
    3. Планирование и развитие барангая , муниципалитета, города, провинции, региона или любой их части или их комбинации; и
    4. Разработка сайта для конкретной нужды или специального назначения, например, экономической или экологической зоны; зоны развития туризма; а также проекты жилищного и иного развития недвижимости, включая создание любого другого пространственного расположения зданий, инженерных коммуникаций, транспорта и коммуникаций;
  1. В отношении любого из видов деятельности, перечисленных в пункте (1) выше, подготовка следующих исследований:
    1. Предварительное технико-экономическое обоснование, технико-экономическое обоснование и другие связанные с этим проблемы;
    2. Экологическая оценка; и
    3. Институциональные, административные или правовые системы;
  2. Разработка учебных программ и программ экзаменов на получение лицензии для специалистов по экологическому планированию и преподаванию в академических учреждениях, а также проведение обзорных курсов по экологическому планированию;
  3. Выполнение функций свидетеля-эксперта, консультанта, лектора, члена жюри или арбитра на слушаниях, конкурсах, выставках и других общественных форумах; проведение слушаний, конкурсов, выставок и других общественных мероприятий;
  4. Обеспечение соблюдения экологического законодательства, включая получение разрешений регулирующих органов.
    Совет по профессиональному регулированию, при условии одобрения Комиссии по профессиональному регулированию, может добавить в этот раздел или исключить из него любую деятельность или акт профессиональной практики или пересмотреть его по мере возникновения необходимости, чтобы он соответствовал изменениям и новым событиям, вызванным последние тенденции в экологическом планировании; и
  5. Выполнять другие действия или осуществлять другую деятельность, которая может быть определена Советом, при условии одобрения Комиссии профессионального регулирования с учетом тенденций профессиональной практики.

Австралия

[ редактировать ]

Планирование в Австралии сместилось с акцента на удобстве и использовании ресурсов на более интегрированный подход.

Таблица 1.0: Изменения фокуса планирования [12]
Общественный интерес Ресурс Защита ресурсов и окружающей среды Законы об охране окружающей среды и ОВОС Комплексное управление природными ресурсами Комплексное планирование и управление землепользованием, окружающей средой и природными ресурсами
Конец 1770-х годов 1960-е – 1980-е годы 1970-е – 1980-е годы 1980-е – 1990-е годы 1990-е годы
Здоровье, общее право Разработка ресурсов (Утилитарное) Снижение воздействия разработки ресурсов на окружающую среду Специальное законодательство и агентства по охране окружающей среды Консолидированное законодательство и агентства по природным ресурсам Многоуровневая интеграция политик (планы, политики и роли)
Загрязнение Частные права Контроль загрязнения ICM и Land-care увеличили региональную направленность Комплексное планирование природных ресурсов, землепользования и окружающей среды
Парки и заповедники, охрана ЭТО ОНО Расширение полномочий законодательства об Европарламенте (штрафы) Комплексное региональное планирование
Политика защиты окружающей среды Регистрация с планированием Стратегии национального и государственного планирования
Планирование регионального экономического развития, землепользование и ресурсы интегрированы, но низкий экологический приоритет Окружающая среда четко определена Более широкие меры реагирования на законодательство Европарламента Расширение местной роли в планировании и управлении окружающей средой.
Законы о ресурсах изменены или новые законы (полезность по-прежнему имеет первостепенное значение) Некоторые ссылки на планирование (по-прежнему узкая/специфическая направленность) ОУР СЭМ БМП Экологические ценности Подняты экологические приоритеты Биорегиональное планирование? -> 2000+
Урегулирование Разработка
  • Экологическая и социальная интеграция (сочетает в себе оба фактора давления)
  • Вовлечение общественности (осведомленность и участие)
  • Политическая основа (соглашения, законодательство и т. д.)
  • Уточнены роли на национальном уровне, уровне штата и на местном уровне.
  • Признание экологических, социальных, культурных ценностей и ценностей справедливости

Нормативно-правовая база

[ редактировать ]

Соответствующие агентства по охране окружающей среды, планированию и управлению, а также законодательство на уровне Содружества, штатов и территорий показаны в таблице ниже. Политика экологического планирования варьируется от штата к штату.

Таблица 2.0: Основные законы по охране окружающей среды и планированию в Австралии. [13]
Юрисдикция Законодательство Управляющее агентство
Содружество Закон об охране окружающей среды и сохранении биоразнообразия 1999 г. Департамент окружающей среды, водных ресурсов, наследия и искусства
Южная Австралия Закон о развитии 1993 года Департамент планирования и местного самоуправления
Положение о застройке 2008 г. Департамент окружающей среды и наследия
Департамент окружающей среды и природных ресурсов Управление по охране окружающей среды
Новый Южный Уэльс Закон об экологическом планировании и оценке 1979 года. Департамент планирования и промышленности
Постановление об экологическом планировании и оценке 2000 г. Департамент планирования и промышленности
Виктория Закон о планировании и окружающей среде 1987 года Департамент инфраструктуры
Положения о планировании и охране окружающей среды 2005 г. Департамент планирования и общественного развития
Положения о планировании и охране окружающей среды (платежи) 2000 г. Управление по охране окружающей среды
Закон о содействии крупным транспортным проектам 2009 г. Департамент транспорта
Закон об интеграции транспорта Департамент транспорта
Квинсленд Закон о комплексном планировании 1997 г. Департамент инфраструктуры и планирования
Положение о комплексном планировании 1998 г. Департамент окружающей среды и охраны наследия
Закон об устойчивом планировании 2009 г.
Тасмания Закон о планировании и разрешении землепользования 1993 года Департамент первичной промышленности, парков, водных ресурсов и окружающей среды
Закон о государственной политике и проектах 1993 г.
Закон об Апелляционном трибунале по управлению ресурсами и планированию 1993 года
Закон о Комиссии по планированию и развитию ресурсов 1997 г.
Западная Австралия Закон о планировании и развитии 2005 г. Департамент окружающей среды и охраны природы
Закон о планировании и развитии (последующие и переходные положения) 2005 г. Департамент планирования и инфраструктуры
Поправки к Закону о совершенствовании налогообложения столичного региона 2005 г.
Австралийская столичная территория Закон о планировании и развитии 2007 г. Управление планирования и земли

Австралия включила экологические соображения в планирование землепользования после Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде человека 1972 года . Такое соответствие глобальным тенденциям отражает переход к комплексному планированию развития, учитывающему воздействие на окружающую среду.

Недавние процессы экологического планирования

[ редактировать ]

Новый Южный Уэльс

[ редактировать ]

В Новом Южном Уэльсе первая попытка включить экологическую оценку и защиту в закон о планировании началась в 1974 году с назначения Комиссии по планированию и окружающей среде для пересмотра существующей преимущественно городской системы землепользования. После различных задержек 1 сентября 1980 года вступил в силу Закон об экологическом планировании и оценке 1979 года (Закон о EP&A). Закон о EP&A устанавливает основу для оценки воздействия предложений по развитию на окружающую среду и общество. Он требует различных уровней оценки в зависимости от значимости и учитывает вклад регулирующих органов и общественности. Закон был обновлен, чтобы предоставить правительству больше влияния при выдаче разрешений, а также включить в него меры по защите окружающей среды.

Виктория

[ редактировать ]

Закон о воздействии на окружающую среду 1978 года был первым органом контроля за экологическим планированием в Виктории, и он оценивал воздействие значительных событий на окружающую среду с помощью Заявления о воздействии на окружающую среду (EES). Однако обязательство по представлению EES оставалось несколько неясным и в конечном итоге остается на усмотрение министра планирования (Eccles and Bryant 2007). Закон о планировании и окружающей среде 1987 года создал в масштабе штата вложенный процесс планирования, «Положения о планировании штата Виктория» (VPP), который имеет в рамках штата цели:

«защита природных и искусственных ресурсов и поддержание экологических процессов и генетического разнообразия» (Закон PaE 1987 г., раздел 4 (1))

Для достижения этих целей ВПП включает в себя несколько всеобъемлющих политических рамок, включая определение важных экологических ценностей и активов, таких как «защита водосборов, водных путей и грунтовых вод», «прибрежные районы» и «сохранение местной флоры и фауны». Ниже этого уровня схемы местного планирования определяют землепользование посредством обозначения зон, а также определяют земли, на которые распространяются другие критерии, называемые «наложениями». Наложения включают экологические параметры, такие как «Экологическое значение», «Защита растительности», «Борьба с эрозией» и «Борьба с лесными пожарами», а также социальные вопросы, такие как «Характер соседства». Ниже снова приведены различные правила по конкретным вопросам, например, детали, касающиеся регулирования территорий местной растительности DSE Виктория.

В последние годы в системе Викторианской эпохи произошла реформа, направленная на улучшение результатов землепользования и транспорта, включая учет воздействия на окружающую среду. Закон об интеграции транспорта [14] определяет ключевые агентства по планированию как взаимодействующие органы, которые должны учитывать видение транспортной системы, ее цели и принципы принятия решений, если решения могут оказать существенное влияние на транспортную систему Виктории. Кроме того, Закон о содействии крупным транспортным проектам 2009 г. [15] устанавливает схему для улучшения утверждения и реализации крупных железнодорожных, автомобильных и портовых проектов.

Южная Австралия

[ редактировать ]

Планирование в Южной Австралии координируется в соответствии с Законом о развитии 1993 года . В соответствии с этим законом большая часть городского планирования и землепользования оценивается в соответствии с местными планами разрешенного развития. Министр должен объявить предлагаемую застройку «крупным проектом» или «крупным проектом», чтобы она была подвергнута более глубокой экологической оценке и общественным консультациям через независимую экспертную комиссию по оценке развития. Сложные предложения обычно требуют углубленной EIS. Планирование SA

Квинсленд

[ редактировать ]

Закон о комплексном планировании 1997 г. [16] большая часть контроля над планированием возлагалась на местное правительство, но требовала, чтобы «значительные проекты» оценивались генеральным координатором штата, и обычно требовалось заключение о воздействии на окружающую среду (EIS). [17]

Его заменил Закон об устойчивом планировании 2009 года. [18] который вступил в силу 18 декабря 2009 года. Этот закон направлен на «улучшение устойчивых экологических результатов посредством оптимизированных процессов» и включает в себя иерархию планирования на уровне штата, региона и местного уровня, которая следует модели VPP штата Виктория. Генеральный координатор по-прежнему может объявлять проекты «значительными проектами», которые затем требуют оценки в соответствии с Законом о государственном развитии и организации общественных работ 1971 года (Qld). [19]

Ключевые вехи и решения

[ редактировать ]
Год Веха Актуальность
1973 Закон о центрах роста (финансовая помощь) 1973 года* Этот закон позволил создать в австралийских штатах структуры для управления высвобождением земель и упорядоченным планированием, городским развитием и развитием инфраструктуры.
1974 Закон о городском и региональном развитии (финансовая помощь) 1974 года* Создан для оказания финансовой помощи штатам в целях городского и регионального развития.
1975 Закон о морском парке Большого Барьерного рифа 1975 года* Основной целью этого Закона является обеспечение долгосрочной защиты и сохранения окружающей среды, биоразнообразия и ценностей наследия региона Большого Барьерного рифа.
1978 Закон об охране окружающей среды (регион Аллигатор-Риверс) 1978 года* Это основной закон, в соответствии с которым подразделение The Supervising Scientist контролирует, консультирует и управляет деятельностью, связанной с охраной окружающей среды, связанной с добычей и переработкой урана в Австралии.
1979 Закон об экологическом планировании и оценке 1979 года** Законодательство штата Новый Южный Уэльс по планированию и оценке окружающей среды, в котором признается важность всестороннего толкования окружающей среды применительно к планированию развития.
1983 Содружество блокирует строительство плотины на реке Франклин в Тасмании. В 1982 году жители Тасмании впервые избрали либеральное правительство. Премьер-министр Робин Грей проводил кампанию за строительство плотины Франклина. В 1983 году тогдашний премьер-министр Лейбористской партии Боб Хоук подал на правительство Тасмании в Высокий суд. Всего одним голосом было решено разрешить федеральному правительству остановить строительство плотины Тасманией.
1991 Мадридский протокол создан в знак признания Антарктиды последней великой дикой природой на Земле. В знак признания Антарктиды последней великой дикой природой на Земле в 1991 году в рамках Системы Договора об Антарктике был создан Мадридский протокол, призванный сделать некоторые взаимосогласованные резолюции по окружающей среде юридически обязательными для стран-членов.
1993 Закон о титуле коренных жителей 1993 года* Этот Закон признает оккупацию Австралии коренными народами до заселения ее европейцами.
1994 Закон о Национальном совете по охране окружающей среды 1994 года* Содружество, штаты, Австралийская столичная территория, Северная территория и Австралийская ассоциация местного самоуправления заключили Соглашение, известное как Межправительственное соглашение по окружающей среде, устанавливающее определенные обязанности каждой стороны в отношении окружающей среды.
1995 Закон о местном самоуправлении (финансовая помощь) 1995 года* Создан для оказания финансовой помощи местному самоуправлению.
1995 Публикация Австралийского типового кодекса жилищного строительства (AMCORD) 1995 года правительством Австралии. Комплексный типовой кодекс, разработанный с целью предоставления типовых руководств по контролю за жилищным строительством.
1997 Закон об охране окружающей среды (операции) 1997 г.** В штате Новый Южный Уэльс введено важное законодательство по охране окружающей среды, согласно которому загрязнитель с наибольшей вероятностью может быть ретроспективно привлечен к ответственности за ущерб.
1998 Формирование Форума по оценке развития (DAF) Форум по оценке развития (DAF) был основан в 1998 году, чтобы рекомендовать пути оптимизации оценки развития и сокращения бюрократической волокиты, не жертвуя при этом качеством принятия решений. В состав Форума входят представители трех сфер управления: Содружества, штатов/территорий и местного самоуправления; индустрия развития; и соответствующие профессиональные ассоциации.
1999 Закон об охране окружающей среды и сохранении биоразнообразия 1999 г.* Закон об охране окружающей среды и сохранении биоразнообразия 1999 года. Закон EPBC является центральным элементом экологического законодательства правительства Австралии. Он обеспечивает правовую основу для защиты и управления флорой, фауной, экологическими сообществами и объектами наследия, имеющими национальное и международное значение, и управления ими, которые определены в Законе как объекты национальной экологической значимости. В соответствии с Законом об охране окружающей среды и сохранении биоразнообразия 1999 года министр охраны окружающей среды, наследия и искусств обязан каждые пять лет представлять в парламенте отчет о состоянии окружающей среды (SOE).
2000 Закон о возобновляемых источниках энергии (электричества) 2000 года* Этот Закон был установлен для:
(а) стимулировать дополнительное производство электроэнергии из возобновляемых источников; и
(б) сократить выбросы парниковых газов в электроэнергетическом секторе; и
(c) обеспечить, чтобы возобновляемые источники энергии были экологически устойчивыми.
2001 Совет по охране окружающей среды и наследию Австралии и Новой Зеландии был создан в июне 2001 года Советом правительств Австралии (COAG). Совет по охране окружающей среды и наследия (EPHC) занимается широкими вопросами национальной политики, касающимися защиты окружающей среды, особенно в отношении воздуха, воды и отходов. EPHC также занимается вопросами природного, коренного и исторического наследия. В состав EPHC входит Национальный совет по охране окружающей среды (NEPC). NEPC является уставным органом в соответствии с законами NEPC Содружества, штатов и территорий. NEPC собирается одновременно с EPHC. Сервисная корпорация NEPC предоставляет поддержку и помощь как EPHC, так и NEPC.
2002 Политика экологического планирования штата Новый Южный Уэльс № 65** «Качество жилой застройки», выпущенная в 2002 году. Этот закон был принят для обеспечения поддержания качества проектирования жилых многоквартирных домов и тем самым улучшения качества жизни в городах с высокой плотностью населения.
2004 Политика экологического планирования штата Новый Южный Уэльс** – Опубликован Индекс устойчивости строительства (BASIX) за 2004 год. Этот закон был введен для обеспечения соблюдения минимальных уровней устойчивого проектирования в жилищной застройке в области использования воды, теплового комфорта и использования энергии.
2005 Закон об AusLink (национальном наземном транспорте) 2005 г.* Целью настоящего Закона является содействие национальному и региональному экономическому и социальному развитию путем предоставления финансирования Содружества, направленного на улучшение работы наземной транспортной инфраструктуры.
2005 Закон о маркировке и стандартах водосбережения 2005 г.* В соответствии с этим законом была реализована схема маркировки и стандартов водосбережения (WELS) для повышения эффективности использования воды на национальном уровне для различных устройств. Правительство Австралии управляет этой схемой в сотрудничестве с правительствами штатов и территорий, которые имеют дополнительное законодательство для обеспечения национального охвата.
2007 Закон о воде 2007 г.* На протяжении более столетия наша величайшая система рек и водоносных горизонтов, бассейн Мюррей-Дарлинг, управлялась пятью штатами и территориями, каждый из которых имел конкурирующие интересы. Закон о воде обеспечивает возможность решения будущих проблем, стоящих перед управлением водными ресурсами в бассейне Мюррей-Дарлинг, одном из величайших достояний страны.
2007 Закон о национальной отчетности по вопросам выбросов парниковых газов и энергетики 2007 г.* Этот Закон был принят в сентябре 2007 года и установил обязательную систему корпоративной отчетности по выбросам парниковых газов , потреблению и производству энергии.
2007 Строительство целлюлозного завода в Тамар-Вэлли одобрено в 2007 году. Федеральный министр окружающей среды Малкольм Тернбулл в 2007 году одобрил спорный план строительства целлюлозного завода в долине Тамар на Тасмании с 48 условиями. Характер навязанных условий дает Содружеству возможность оказывать влияние на развитие на основе экологических результатов.
2008 Создано Управление бассейна Мюррей-Дарлинг (MDBA). Основная цель Управления бассейна Мюррей-Дарлинг - управление водными ресурсами бассейна в национальных интересах. Создание MDBA означает, что впервые за планирование комплексного управления водными ресурсами бассейна Мюррей-Дарлинг теперь отвечает одно агентство.
2008 Формирование инфраструктуры Австралии. Инфраструктура Австралии 2008. Основная функция инфраструктуры Австралии заключается в предоставлении консультаций министрам, правительствам Содружества, штатов, территорий и местным органам власти, инвесторам в инфраструктуру и владельцам инфраструктуры по вопросам, касающимся инфраструктуры, в том числе в отношении следующего:
(a) текущие и будущие потребности и приоритеты Австралии, касающиеся инфраструктуры национального значения;
(b) вопросы политики, ценообразования и регулирования, которые могут повлиять на использование инфраструктуры;
(c) препятствия на пути эффективного использования национальных инфраструктурных сетей;
(г) варианты и реформы, включая реформы регулирования, направленные на повышение эффективности использования национальных инфраструктурных сетей;
(e) потребности пользователей инфраструктуры;
(f) механизмы финансирования инвестиций в инфраструктуру.
2009 Схема сокращения выбросов углекислого газа (CPRS) не прошла через австралийский парламент. Установление цен на углерод посредством схемы торговли выбросами было признано необходимостью обеими основными политическими партиями Австралии перед всеобщими выборами 2007 года. Однако предложенный закон о схеме торговли выбросами оказался непопулярным среди некоторых слоев политической сферы.
2009 Поправки к Закону о возобновляемых источниках энергии (электричества) 2009 г.* В августе 2009 года правительство реализовало Целевую программу по возобновляемым источникам энергии (RET), которая призвана выполнить обязательство правительства по обеспечению того, чтобы к 2020 году 20 процентов электроснабжения Австралии было произведено из возобновляемых источников.
2010 Закон об интеграции транспорта В июле 2010 года правительство штата Виктория приступило к осуществлению плана реформирования землепользования и транспортной деятельности по всему штату. Закон продвигает прочную политическую, плановую и оперативную связь между решениями по планированию и транспорту и содержит тему устойчивого развития, которая включает упор на экологические последствия.

За последнее десятилетие Европейский Союз уделил окружающей среде больше внимания, приняв более строгое законодательство по таким вопросам, как загрязнение воздуха , почвы и воды , а также правила в отношении токсичных и опасных веществ. В настоящее время более 18% территории, принадлежащей ЕС, обозначены как охраняемые природные территории. [20] На сегодняшний день экологическая политика Европейского Союза определяется 7-й Программой действий по охране окружающей среды и, как ожидается, будет осуществляться до 2020 года. Однако у ЕС есть и другие цели, и он надеется к 2050 году создать «инновационную экономику замкнутого цикла , в которой ничего не происходит» . тратятся впустую и где природные ресурсы управляются устойчиво, а биоразнообразие защищается, ценится и восстанавливается способами, которые повышают устойчивость нашего общества». [21]

У ЕС есть три основные цели, которые помогут реализовать это видение: сохранение природных ресурсов, переход к эффективной, экологически устойчивой экономике и защита здоровья граждан. [21]

Профессиональная квалификация

[ редактировать ]

Квалификации экологического планирования предлагаются в различных формах различными университетами по всему миру.

Ниже приведены некоторые квалификации, предлагаемые высшими учебными заведениями:

См. также

[ редактировать ]
Города
  • Куритиба — бразильский город, известный своей инновационной системой общественного транспорта и экологическим планированием.
  • Нью-Йорк - многие считают самым устойчивым городом США с населением более одного миллиона человек из-за высокой плотности населения и использования общественного транспорта.
  • Рейкьявик – столица Исландии, известная использованием геотермальной энергии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Битли, Тимоти (1995). «Планирование и устойчивое развитие: элементы новой парадигмы» . Журнал литературы по планированию . дои : 10.1177/088541229500900405 . S2CID   108642248 . Проверено 26 сентября 2016 г.
  2. ^ стр.160, Петтс
  3. ^ Jump up to: а б Куэй, Рэй (29 сентября 2010 г.). «Упреждающее управление: инструмент адаптации к изменению климата». Журнал Американской ассоциации планирования . 76 (4): 496–511. дои : 10.1080/01944363.2010.508428 . ISSN   0194-4363 . S2CID   155678316 .
  4. ^ Салкин, Патрисия (2014). «Экологическая справедливость и планирование землепользования». Консультативная служба по планированию Американской ассоциации планирования – через JSTOR.
  5. ^ Соединенные Штаты. Агентство по охране окружающей среды, орган, выдавший сертификат. Экологическая справедливость: ключевые ресурсы для создания сообщества практиков планирования местного использования . OCLC   921477466 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Агьеман, Джулиан; Эванс, Том (ноябрь 2003 г.). «На пути к справедливому устойчивому развитию в городских сообществах: обеспечение равных прав с помощью устойчивых решений». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 590 (1): 35–53. дои : 10.1177/0002716203256565 . ISSN   0002-7162 . S2CID   145274467 .
  7. ^ Бассетт, Эллен; Шандас, Вивек (29 сентября 2010 г.). «Планирование инноваций и действий по борьбе с изменением климата: перспективы муниципальных планов». Журнал Американской ассоциации планирования . 76 (4): 435–450. дои : 10.1080/01944363.2010.509703 . ISSN   0194-4363 . S2CID   152544975 .
  8. ^ стр.1, Экологическое планирование для сообществ.
  9. ^ Фаулер, Люк (2 июля 2020 г.). «Лучшие практики реализации федеральной экологической политики: взгляд принципала-агента» . Журнал экологического планирования и управления . 63 (8): 1453–1469. Бибкод : 2020JEPM...63.1453F . дои : 10.1080/09640568.2019.1670627 . ISSN   0964-0568 . S2CID   211331149 .
  10. ^ Пушкарь, Светлана; Вербицкий, Олег (декабрь 2018 г.). «Стратегии для проектов, сертифицированных LEED: уровень здания и уровень обслуживания». Канадский журнал гражданского строительства . 45 (12): 1065–1072. doi : 10.1139/cjce-2017-0497 . ISSN   0315-1468 . S2CID   116027557 .
  11. ^ Сиделл, Джули (август 2009 г.). «Политическая экология застроенной среды: сертификация LEED для зеленых зданий». Местная среда . 14 (7): 621–633. Бибкод : 2009LoEnv..14..621C . дои : 10.1080/13549830903089275 . ISSN   1354-9839 . S2CID   7743411 .
  12. ^ (стр. 89, Конахер и Конахер, 2000)
  13. ^ Цитируется в Conacher & Conacher «Экологическое планирование и менеджмент в Австралии». Обновлено с различных веб-сайтов (сентябрь 2010 г.)
  14. ^ «Закон об интеграции транспорта 2010 г.» (PDF) . Правительство штата Виктория. 1 сентября 2010 г.
  15. ^ Закон о содействии крупным транспортным проектам 2009 г.
  16. ^ Сейчас отменено и доступно по адресу http://www.legislation.qld.gov.au/Repealed/repealed_I.htm.
  17. ^ Согласно Закону о государственном развитии и организации общественных работ 1971 года, доступно по адресу http://www.legislation.qld.gov.au/LEGISLTN/CURRENT/S/StateDevA71.pdf.
  18. ^ Доступно по адресу http://www.legislation.qld.gov.au/LEGISLTN/CURRENT/S/SustPlanA09.pdf .
  19. ^ См. раздел 26 этого Закона, доступный по адресу http://www.legislation.qld.gov.au/LEGISLTN/CURRENT/S/StateDevA71.pdf.
  20. ^ «Программа действий по охране окружающей среды до 2020 года – Окружающая среда – Европейская комиссия» . ec.europa.eu . Проверено 21 декабря 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Программа действий по охране окружающей среды до 2020 года» (PDF) . Европа . Европейская комиссия . Проверено 21 декабря 2015 г.
  22. ^ «Программа планирования» . йорку.ca .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бир А., 1977 г., «Анализ воздействия на окружающую среду: обзорная статья», Обзор городского планирования 48 (4): 389.
  • Берчелл Р.В. и Листокин Д., 1975. Справочник по воздействию на окружающую среду. Центр исследований городской политики , Рутгерс, Государственный университет, Нью-Брансуик, Нью-Джерси.
  • Конахер А. и Конахер Дж., Планирование и управление окружающей средой в Австралии , Oxford University Press, 2000 г.
  • Экклс Д. и Брайант Т.Л., 2007, Законодательное планирование в Victoria Federation Press, Аннандейл
  • Экологическое планирование для сообществ: руководство по процессу экологического видения с использованием географической информационной системы (ГИС) , Агентство по охране окружающей среды США, Управление исследований и разработок, DIANE Publishing, Цинциннати, Огайо, 2000 г.
  • Park H на 2010 г. «Система планирования Нового Южного Уэльса: история реформ» Электронный краткий обзор в формате pdf. Архивировано 20 января 2022 г. на Wayback Machine.
  • Петтс, Джудит, Справочник по оценке воздействия на окружающую среду, Том 2 , Blackwell Publishing, 1999 г.
[ редактировать ]
Австралия
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42a54ed0e32b8d60af855d0eb0aa8968__1721907600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/68/42a54ed0e32b8d60af855d0eb0aa8968.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmental planning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)