Jump to content

Креативный город

Креативный город — это город, в котором творчество является стратегическим фактором городского развития . Креативный город предоставляет места, впечатления, достопримечательности и возможности для развития творчества среди своих граждан. [1]

Ранние разработки

[ редактировать ]

Первоначально партнеры сосредоточились на дизайне и культуре как на ресурсах для жизни. В начале 1980-х годов партнеры запустили программу по документированию экономической ценности дизайна и культурных удобств. Программа «Экономика удобств» исследовала, как культурные удобства и качество жизни в обществе связаны с экономическим развитием и созданием рабочих мест. Эта работа послужила катализатором для значительного количества исследований экономического воздействия искусства по всему миру. [2]

Основными концепциями, использованными партнерами, были культурное планирование и культурные ресурсы, которые они рассматривали как планирование городских ресурсов, включая качественный дизайн, архитектуру, парки, природную среду, анимацию и особенно художественную деятельность и туризм.

С конца 1970-х годов ЮНЕСКО и Совет Европы начали исследовать индустрии культуры. С точки зрения городов, именно Ник Гарнем, который, будучи прикомандированным к Совету Большого Лондона в 1983–1984 годах, создал подразделение культурных индустрий , чтобы поставить культурные индустрии на повестку дня. Опираясь, перечитывая и адаптируя оригинальные работы Теодора Адорно и Вальтера Беньямина 1930-х годов, которые рассматривали культурную индустрию как своего рода монстра и находились под влиянием также Ганса Магнуса Энценсбергера , он рассматривал культурные индустрии как потенциально освобождающую силу. Это исследование культурных индустрий того времени показало, что город и страна, которые уделяли особое внимание развитию культурных индустрий, добавляли ценность, экспорт и новые рабочие места, поддерживая при этом конкурентоспособность, продолжают расширять рост города и страны в глобальной экономике. [3]

Первое упоминание о креативном городе как концепции было на семинаре, организованном Советом Австралии , городом Мельбурн , Министерством планирования и окружающей среды (Виктория) и Министерством искусств (Виктория) в сентябре 1988 года. изучить, как вопросы искусства и культуры могут быть лучше интегрированы в процесс планирования развития города. В программной речи Дэвида Йенкена , бывшего министра планирования и охраны окружающей среды штата Виктория, изложена более широкая повестка дня, в которой говорится, что, хотя эффективность городов важна, необходимо гораздо больше: «[Город] должен приносить эмоциональное удовлетворение и стимулировать творчество среди своих граждан. ". [4]

Еще одним важным игроком на раннем этапе была компания Comedia, основанная в 1978 году Чарльзом Лэндри . За исследованием 1991 года «Глазго: творческий город и его культурная экономика» в 1994 году последовало исследование городской креативности под названием « Творческий город в Великобритании и Германии» . [5]

Анатомия

[ редактировать ]

Креативные города не только являются центром креативной экономики и домом для многочисленного креативного класса, но и олицетворяют определенную структуру. Эта структура включает три категории людей, пространств, организаций и институтов: верхний уровень, подземный уровень и средний уровень. [6]

Верхний уровень состоит из фирм и предприятий, занимающихся творческими индустриями. Это организации, которые создают экономический рост, который можно ожидать в креативном городе, забирая творческий продукт жителей города и превращая его в товар или услугу, которые можно продать.

Андерграунд состоит из отдельных творческих людей — например, художников, писателей или новаторов, — которые производят этот творческий продукт.

Средний план устраняет разрыв между полированным верхним планом и чистой энергией подземелья. Это могут быть оживленные кварталы, шумные галереи или совместные художественные коллективы. В этих пространствах обретает форму подпольное творчество, разрозненные идеи объединяются в осязаемые продукты, и зажигаются связи между людьми по всему спектру. Эта плодородная золотая середина способствует взаимному опылению идей и талантов, стимулируя инновации и продвигая творческую экосистему вперед.

Чтобы раскрыть экономическую мощь творческих индустрий, города должны развивать все уровни экосистемы, а не только верхние слои экономики. Инициативы городского планирования могут создать яркие промежуточные пространства, а целенаправленная политика может привлечь и расширить возможности часто упускаемого из виду «креативного класса» андеграунда. Такой целостный подход способствует инновациям, разнообразию и, в конечном итоге, экономическому росту.

Ричард Флорида работает над количественной оценкой различных показателей «творческого потенциала» города, а затем ранжирует города на основе своего «индекса креативности». Это, в свою очередь, побуждает города конкурировать друг с другом за более высокие рейтинги и сопутствующие экономические выгоды, которые они якобы получают. Для этого власти городов будут нанимать консалтинговые фирмы, которые будут консультировать их о том, как повысить их творческий потенциал, создавая таким образом индустрию и класс специалистов, сосредоточенных вокруг креативных городов. [7]

Появление креативной экономики и креативного класса

[ редактировать ]

Идея креативного города подвергалась критике, утверждая, что она ориентирована только на хипстеров, застройщиков и тех, кто облагораживает районы или стремится приукрасить их, тем самым разрушая местную самобытность. [8] Местами такое произошло, но это не является неизбежным. Творческая задача состоит в том, чтобы найти соответствующие правила и стимулы для устранения негативных аспектов. Серьезной проблемой является сознательное использование художников в качестве авангарда джентрификации, повышения стоимости собственности и обеспечения безопасности территорий до того, как туда въедут другие, что иначе называется « отмыванием произведений искусства» . [9]

Критика креативного города, а также творческих и культурных индустрий выделяет их как неолиберальный инструмент для извлечения ценности из городской культуры и творчества. Он рассматривает культурные ресурсы города как сырье, которое можно использовать в качестве активов в 21 веке — точно так же, как уголь, сталь и золото были активами города в 20 веке. [10]

Работа Флориды подверглась критике со стороны таких ученых, как Джейми Пек , за то, что она «тихо работает с зерном существующих« неолиберальных »программ развития, построенных вокруг междугородной конкуренции, джентрификации, потребления среднего класса и территориального маркетинга». Другими словами, рецепты Флориды в пользу развития креативного класса являются не революционными, а просто способом укрепления традиционной экономической модели города. Идея творческого класса служит созданию культурной иерархии и, как таковая, воспроизводит неравенство; более того, даже сам Флорида даже признал, что районы, которые он сам рекламирует как горячие точки творческого класса, в то же время являются домом для шокирующего неравенства в экономическом статусе среди их жителей. Чтобы объяснить это, он указывает на рост цен на жилье, который может вызвать приток творческих людей в этот район, а также на зависимость креативного класса от сферы услуг, которые обычно платят своим сотрудникам низкую заработную плату. [11]

Критики утверждают, что идея креативного города теперь превратилась в всеобъемлющую фразу, которая рискует потерять свое значение и оказаться опустошенной из-за всеобщего чрезмерного использования слова «креативный» применительно к людям, видам деятельности, организациям, городским кварталам или городам, которые объективно не являются особенно творческими. Города по-прежнему склонны ограничивать свое значение искусством и культурной деятельностью в рамках профессий творческой экономики , называя любой культурный план творческим городским планом, тогда как такая деятельность является лишь одним из аспектов творчества сообщества. Города склонны принимать этот термин, не задумываясь о его реальных организационных последствиях и необходимости изменить свое мышление. Креативность, подразумеваемая термином «творческий город», предполагает нестандартное и интегративное мышление во всех аспектах городского планирования и городского развития, ставя людей, а не инфраструктуру, в центр процессов планирования. [12]

Первоначальное видение Лэндри «Креативный город», ориентированное на целостную городскую трансформацию, уступило место модели, ориентированной на Флориду, в которой приоритет отдается экономическим инновациям и квалифицированной рабочей силе. Этот сдвиг превратил «Креативный город» в простой бизнес-инструмент, далекий от его первоначальных амбиций по изменению городской политики. Теперь этот «тезис» приемлем для существующих властных структур и аккуратно вписывается в глобальный экономический порядок. Тем не менее, дебаты продолжаются. В то время как некоторые придерживаются целостного видения общегородского творчества, другие приравнивают Креативный город исключительно к экономическому двигателю креативного класса.

Глобальное воздействие

[ редактировать ]

В 2004 году ЮНЕСКО создала Сеть творческих городов (UCCN). UCCN был создан для обмена передовым опытом и партнерскими отношениями, которые могут помочь поддержать и улучшить творческий потенциал города. Все города, признанные членами UCCN, согласны с тем, что творчество выступает стратегическим фактором устойчивого развития.

В UCCN есть семь творческих областей: ремесла и народное искусство , дизайн , кино , гастрономия , литература , медиаискусство и музыка . [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Йенкен, Дэвид (1988). «Творческий город». Минджин . 47 .
  2. ^ «Экономика удобств: будущее сообщества и качество жизни; Политическое руководство по экономическому развитию городов» . Американцы за искусство . 15 мая 2019 г. Проверено 17 ноября 2021 г.
  3. ^ Мур, Иева (январь 2014 г.). «Концепция культурных и творческих индустрий – историческая перспектива» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 110 : 738–746. дои : 10.1016/j.sbspro.2013.12.918 . ISSN   1877-0428 .
  4. ^ Лэндри, Чарльз. Родословная Творческого города . http://charleslandry.com/panel/wp-content/uploads/downloads/2013/03/Lineages-of-the-Creative-City.pdf .
  5. ^ «КОМЕДИЯ: Думая о креативных городах» . www.comedia.org.uk . Проверено 17 ноября 2021 г.
  6. ^ Коэнде, Патрик; Грандадам, Дэвид; Саймон, Лоран (2010). «Анатомия креативного города» . Промышленность и инновации . 17 : 91–111. дои : 10.1080/13662710903573869 .
  7. ^ Пек, Джейми (декабрь 2005 г.). «Борьба с креативным классом». Международный журнал городских и региональных исследований . 29 (4): 740–770. дои : 10.1111/j.1468-2427.2005.00620.x .
  8. ^ NYUAD, SIA (08 марта 2019 г.). «Джентрификация и творческий город: уроки, извлеченные из политики городского планирования Берлина». Середина . Проверено 14 апреля 2020 г.
  9. ^ «Промывка произведений искусства: социальный капитал и активизм против джентрификации» . ЦВЕТ В КУЛЬТУРЕ . Проверено 14 апреля 2020 г.
  10. ^ Пек, Джейми (декабрь 2005 г.). «Борьба с креативным классом» . Международный журнал городских и региональных исследований . 29 (4): 740–770. дои : 10.1111/j.1468-2427.2005.00620.x . ISSN   0309-1317 .
  11. ^ Пек, Джейми (2005). «Борьба с креативным классом». Международный журнал городских и региональных исследований . 29 (4). Уайли: 740–770. дои : 10.1111/j.1468-2427.2005.00620.x . ISSN   0309-1317 .
  12. ^ Хартли, Джон; Поттс, Джейсон; Каннингем, Стюарт; Летал, Терри; Кин, Майкл; Бэнкс, Джон (2013). Ключевые понятия в творческих индустриях . 10.4135/9781526435965 Лондон: SAGE Publications, Inc. doi : 10.4135/9781526435965 . ISBN  978-1-4462-0289-0 . OCLC   912302935 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  13. ^ Сеть творческих городов ЮНЕСКО. (2017). Заявление о миссии . ЮНЕСКО. https://en.unesco.org/creative-cities/sites/default/files/uccn_mission_statement_rev_nov_2017.pdf
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64ada36affecc0dd31ea37f94d54be53__1714750200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/53/64ada36affecc0dd31ea37f94d54be53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Creative city - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)