Jump to content

Городская жизнеспособность

Барселоны Королевская площадь отличается высокой оживленностью, в ее окрестностях расположены пешеходные зоны и множество заведений.
Для сравнения, Plaça dels Països Catalans имеет низкую жизнеспособность, здесь меньше заведений и большие окружающие улицы, которые затрудняют движение пешеходов.

Жизнеспособность городов – это качество городских пространств , которые привлекают различные группы людей для различных видов деятельности в течение частого и разного времени. [1] [2] Эти пространства могут восприниматься как живые, оживленные или энергичные, в отличие от зон с низкой жизнеспособностью, которые могут отталкивать людей и восприниматься как небезопасные. [3] [4]

Индекс городской жизнеспособности является мерой этого качества и стал фундаментальным инструментом городского планирования , особенно при вмешательстве в пространства с низкой жизнеспособностью. [5] Индекс также используется для помощи в управлении помещениями, которые уже имеют высокую жизнеспособность. Однако успех мест с высокой жизнеспособностью иногда может привести к джентрификации и чрезмерному туризму , что может снизить их жизнеспособность и первоначальную популярность. [6]

Концепция жизнеспособности городов основана на произведениях Джейн Джейкобс , особенно на ее самой влиятельной работе « Смерть и жизнь великих американских городов» . В 1960-х годах Джейкобс критиковал современную и рационалистическую архитектуру Роберта Мозеса и Ле Корбюзье , чья работа была сосредоточена на частных автомобилях . Она утверждала, что эти формы городского планирования упускают из виду и чрезмерно упрощают сложность человеческой жизни в различных сообществах. Она выступала против крупномасштабных программ обновления городов , которые затрагивали районы и строили автострады через центральные города. Вместо этого она выступала за компактную и многофункциональную застройку с пешеходными улицами и принципом « глаза на улицу » для сдерживания преступности. [7]

Концепция жизнеспособности города важна для средиземноморского урбанизма и его истории, в которой общественное пространство , пешеходная доступность и площади ценятся как центры социального взаимодействия и сплоченности , в отличие от англосаксонского урбанизма, основанного на крупных, ориентированных на автомобили инфраструктурах с большими расстояниями. между удобствами. [3] [4] [8]

Условия для высокой городской жизнеспособности

[ редактировать ]

Жизнеспособность городов можно оценить количественно благодаря анализу элементов, которые ее определяют. Среди них: [9] [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Муратидис, Костас; Поортинга, Воутер (декабрь 2020 г.). «Созданная среда, жизнеспособность городов и социальная сплоченность: способствуют ли динамичные районы сильным сообществам?» . Ландшафт и городское планирование . 204 : 103951. doi : 10.1016/j.landurbplan.2020.103951 . HDL : 11250/2823395 . S2CID   224862850 .
  2. ^ Канг, Чаогуй; Фан, Дунван; Цзяо, Хунцзан (2021). «Подтверждение разнообразия деятельности, времени и пространства как важнейших компонентов жизнеспособности города». Окружающая среда и планирование B: Городская аналитика и городская наука . 48 (5): 1180–1197. дои : 10.1177/2399808320919771 . S2CID   218914835 .
  3. ^ Jump up to: а б Индекс городской жизнеспособности . Приключение знаний. РТВЕ . 7 февраля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Джейн Джейкобс и городская жизнь в Барселоне . TEDxБарселона . 8 сентября 2021 г.
  5. ^ «Важность городской жизнеспособности» . Города . Ноябрь 2017.
  6. ^ Дельклос-Алио, Ксавьер; Миральес-Гуаш, Карме (июнь 2018 г.). «Глядя на Барселону глазами Джейн Джейкобс: отображение основных условий для жизнеспособности городов в средиземноморском мегаполисе» . Политика землепользования . 75 : 505–517. doi : 10.1016/j.landusepol.2018.04.026 . S2CID   158995589 .
  7. ^ Джейн Джейкобс . Смерть и жизнь великих американских городов .
  8. ^ Дельклос-Алио, Ксавьер; Гутьеррес, Аарон; Миральес-Гуаш, Карме (март 2019 г.). «Городские условия жизнедеятельности Джейн Джейкобс в Барселоне: измерения отслеживания застроенной среды в жилых помещениях и с помощью смартфонов в средиземноморском мегаполисе» . Города . 86 : 220–228. дои : 10.1016/j.cities.2018.09.021 . S2CID   158254925 .
  9. ^ Алио, Ксавье Дельклос; Гуаш, Карме Мираллес и. (январь 2021 г.). «Джейн Джейкобс в Барселоне: условия городской жизни и ее связь с повседневной мобильностью» . Статьи по географическому анализу . 67 (1): 51–72. дои : 10.5565/об/день.567 . S2CID   234023321 .
  10. ^ Лян, Ян; Д'Ува, Доменико; Скандиффио, Алессандро; Роландо, Андреа (2022). «Чем больше пешеходов, тем больше пригодно для жизни? Может ли городская привлекательность повысить жизнеспособность города?». Процедура транспортных исследований . 60 : 322–329. дои : 10.1016/j.trpro.2021.12.042 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c318ac4752203947f90fa4662d3d500c__1714287180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/0c/c318ac4752203947f90fa4662d3d500c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urban vitality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)