Городская жизнеспособность
Жизнеспособность городов – это качество городских пространств , которые привлекают различные группы людей для различных видов деятельности в течение частого и разного времени. [1] [2] Эти пространства могут восприниматься как живые, оживленные или энергичные, в отличие от зон с низкой жизнеспособностью, которые могут отталкивать людей и восприниматься как небезопасные. [3] [4]
Индекс городской жизнеспособности является мерой этого качества и стал фундаментальным инструментом городского планирования , особенно при вмешательстве в пространства с низкой жизнеспособностью. [5] Индекс также используется для помощи в управлении помещениями, которые уже имеют высокую жизнеспособность. Однако успех мест с высокой жизнеспособностью иногда может привести к джентрификации и чрезмерному туризму , что может снизить их жизнеспособность и первоначальную популярность. [6]
Концепция жизнеспособности городов основана на произведениях Джейн Джейкобс , особенно на ее самой влиятельной работе « Смерть и жизнь великих американских городов» . В 1960-х годах Джейкобс критиковал современную и рационалистическую архитектуру Роберта Мозеса и Ле Корбюзье , чья работа была сосредоточена на частных автомобилях . Она утверждала, что эти формы городского планирования упускают из виду и чрезмерно упрощают сложность человеческой жизни в различных сообществах. Она выступала против крупномасштабных программ обновления городов , которые затрагивали районы и строили автострады через центральные города. Вместо этого она выступала за компактную и многофункциональную застройку с пешеходными улицами и принципом « глаза на улицу » для сдерживания преступности. [7]
Концепция жизнеспособности города важна для средиземноморского урбанизма и его истории, в которой общественное пространство , пешеходная доступность и площади ценятся как центры социального взаимодействия и сплоченности , в отличие от англосаксонского урбанизма, основанного на крупных, ориентированных на автомобили инфраструктурах с большими расстояниями. между удобствами. [3] [4] [8]
Условия для высокой городской жизнеспособности
[ редактировать ]Жизнеспособность городов можно оценить количественно благодаря анализу элементов, которые ее определяют. Среди них: [9] [10]
- Разнообразие использования пространства , которое может привлечь разные типы людей для различных видов деятельности и в разное время, делая пространство постоянно занятым, повышая его безопасность.
- Возможности личного контакта с блоками , зданиями и открытыми пространствами не слишком велики, так как уменьшают количество возможных пересечений и социальных взаимодействий .
- Разнообразие зданий с разными характеристиками и возрастом позволяет людям с разной покупательной способностью жить во всех районах города, избегая образования гетто .
- Высокая плотность населения , жилые районы необходимы для привлечения других видов деятельности.
- Доступность для всех людей без зависимости от частного транспорта , при этом пешеходный доступ является наиболее важным, поскольку он является наиболее демократичным, устойчивым и дешевым, за ним следует доступ на велосипеде и общественном транспорте .
- Расстояние до пограничных элементов, таких как большие здания, кольцевые дороги наземного , пути поезда или большие городские парки, которые препятствуют использованию улицы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Муратидис, Костас; Поортинга, Воутер (декабрь 2020 г.). «Созданная среда, жизнеспособность городов и социальная сплоченность: способствуют ли динамичные районы сильным сообществам?» . Ландшафт и городское планирование . 204 : 103951. doi : 10.1016/j.landurbplan.2020.103951 . HDL : 11250/2823395 . S2CID 224862850 .
- ^ Канг, Чаогуй; Фан, Дунван; Цзяо, Хунцзан (2021). «Подтверждение разнообразия деятельности, времени и пространства как важнейших компонентов жизнеспособности города». Окружающая среда и планирование B: Городская аналитика и городская наука . 48 (5): 1180–1197. дои : 10.1177/2399808320919771 . S2CID 218914835 .
- ^ Jump up to: а б Индекс городской жизнеспособности . Приключение знаний. РТВЕ . 7 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джейн Джейкобс и городская жизнь в Барселоне . TEDxБарселона . 8 сентября 2021 г.
- ^ «Важность городской жизнеспособности» . Города . Ноябрь 2017.
- ^ Дельклос-Алио, Ксавьер; Миральес-Гуаш, Карме (июнь 2018 г.). «Глядя на Барселону глазами Джейн Джейкобс: отображение основных условий для жизнеспособности городов в средиземноморском мегаполисе» . Политика землепользования . 75 : 505–517. doi : 10.1016/j.landusepol.2018.04.026 . S2CID 158995589 .
- ^ Джейн Джейкобс . Смерть и жизнь великих американских городов .
- ^ Дельклос-Алио, Ксавьер; Гутьеррес, Аарон; Миральес-Гуаш, Карме (март 2019 г.). «Городские условия жизнедеятельности Джейн Джейкобс в Барселоне: измерения отслеживания застроенной среды в жилых помещениях и с помощью смартфонов в средиземноморском мегаполисе» . Города . 86 : 220–228. дои : 10.1016/j.cities.2018.09.021 . S2CID 158254925 .
- ^ Алио, Ксавье Дельклос; Гуаш, Карме Мираллес и. (январь 2021 г.). «Джейн Джейкобс в Барселоне: условия городской жизни и ее связь с повседневной мобильностью» . Статьи по географическому анализу . 67 (1): 51–72. дои : 10.5565/об/день.567 . S2CID 234023321 .
- ^ Лян, Ян; Д'Ува, Доменико; Скандиффио, Алессандро; Роландо, Андреа (2022). «Чем больше пешеходов, тем больше пригодно для жизни? Может ли городская привлекательность повысить жизнеспособность города?». Процедура транспортных исследований . 60 : 322–329. дои : 10.1016/j.trpro.2021.12.042 .