Jump to content

Теории городского планирования

Городское планирование проектирует поселения, от самых маленьких до крупнейших городов. Здесь показан Гонконг из Западного округа с видом на Коулун , через гавань Виктория .

Теория планирования — это совокупность научных концепций, определений, поведенческих связей и предположений, которые определяют совокупность знаний о городском планировании . Сегодня существует девять процедурных теорий планирования, которые остаются основными теориями процедуры планирования: рационально-комплексный подход, постепенный подход, трансформационный постепенный (TI) подход, транзакционный подход, коммуникативный подход, пропагандистский подход, подход справедливости. радикальный подход и гуманистический или феноменологический подход. [1]

Городское планирование может включать обновление городов путем адаптации методов городского планирования к существующим городам, страдающим от упадка. С другой стороны, это может касаться огромных проблем, связанных с ростом городов, особенно на Глобальном Юге . [2] В целом городское планирование существует в различных формах и решает множество различных проблем. [3] Современные истоки городского планирования лежат в движении за городскую реформу, возникшем как реакция на беспорядок промышленного города в середине 19 века. Многие из первых влиятельных лиц были вдохновлены анархизмом , который был популярен на рубеже 19 и 20 веков. [4] Новая воображаемая городская форма должна была идти рука об руку с новым обществом, основанным на добровольном сотрудничестве внутри самоуправляющихся сообществ. [4]

В конце 20 века термин « устойчивое развитие» стал обозначать идеальный результат в сумме всех целей планирования. [5] Устойчивая архитектура включает в себя возобновляемые материалы и источники энергии и приобретает все большее значение как экологически безопасное решение. [6]

Планирование проекта

[ редактировать ]

По крайней мере, начиная с эпохи Возрождения и эпохи Просвещения , городское планирование обычно считалось физическим планированием и дизайном человеческих сообществ. [7] Таким образом, считалось, что это связано с архитектурой и гражданским строительством и, следовательно, должно осуществляться такими экспертами. [7] Этот вид планирования был физикалистским и ориентированным на дизайн и включал создание генеральных планов и чертежей, которые точно показывали бы, каким должно быть «конечное состояние» землепользования, подобно архитектурным и инженерным планам. [8] Точно так же теория городского планирования в основном интересовалась дальновидным планированием и дизайном, которые демонстрировали бы, как идеальный город должен быть организован пространственно. [9]

Санитарное движение

[ редактировать ]

Хотя его можно рассматривать как продолжение своего рода гражданского прагматизма, который можно увидеть в Оглторпа плане для Саванны или в плане Уильяма Пенна для Филадельфии, корни движения рационального планирования лежат в британском санитарном движении (1800–1890). [10] В этот период такие сторонники, как Чарльз Бут, выступали за централизованное, нисходящее решение проблем индустриализации городов. В соответствии с растущей мощью промышленности, источник полномочий по планированию в санитарном движении включал как традиционные правительственные учреждения, так и частные корпорации развития. В Лондоне и его пригородах сотрудничество между этими двумя организациями создало сеть новых сообществ, сгруппированных вокруг расширяющейся железнодорожной системы. [11]

Движение города-сада

[ редактировать ]
Схема запланированного Говардом Социального города.

Движение «Город-сад» было основано Эбенезером Ховардом (1850–1928). [12] Его идеи были выражены в книге « Города-сады завтрашнего дня» (1898). [13] На него оказали влияние Бенджамин Уолтер Ричардсон , опубликовавший в 1876 году брошюру, призывающую к низкой плотности населения, хорошему жилью, широким дорогам, подземной железной дороге и открытому пространству; Томас Спенс , который поддерживал совместное владение землей и разделение ренты, которую она будет приносить; Эдвард Гиббон ​​Уэйкфилд, который был пионером идеи колонизации запланированных сообществ для размещения бедняков в Аделаиде (включая создание новых городов, разделенных зелеными поясами в определенный момент); Джеймс Силк Бэкингем, спроектировавший образцовый город с центром, радиальными проспектами и промышленностью на периферии; а также Альфред Маршалл , Питер Кропоткин и движение за возвращение к земле , которые призывали к переселению масс в сельскую местность. [14]

Идея Ховардса заключалась в том, чтобы объединить лучшее от сельской местности и города в новой среде под названием «Город-Страна». [15] Чтобы это произошло, группа людей создаст компанию с ограниченными дивидендами для покупки дешевых сельскохозяйственных земель, которые затем будут застроены за счет инвестиций производителей и жилья для рабочих. [15] В поселении, занимающем площадь более 1000 акров, будет размещено не более 32 000 человек. [15] Вокруг него будет постоянный зеленый пояс площадью 5000 акров с фермами и учреждениями (например, психиатрическими больницами), которые выиграют от этого местоположения. [16] После достижения предела будет создано новое поселение, соединенное междугородной железной дорогой , при этом полицентрические поселения вместе образуют «Социальный город». [16] Земли поселений будут находиться в совместной собственности жителей, которые будут использовать полученную от них ренту для погашения ипотеки, необходимой для покупки земли, а затем инвестировать остальную часть в общину через систему социального обеспечения . [17] Настоящие города-сады были построены Говардом в Летчворте , пригороде Брентам-Гарден и Уэлвин-Гарден-Сити . Это движение также вдохновило позднее движение Новых городов . [18]

Линейный город

[ редактировать ]
Концепция линейного города Артуро Сориа.

Идея Артуро Сориа-и-Маты о линейном городе (1882 г.) [19] заменили традиционное представление о городе как центре и периферии идеей построения линейных участков инфраструктуры - автомобильных, железных дорог, газа, воды и т.д. - по оптимальной линии с последующим присоединением остальных составляющих города по длине этой линии. По сравнению с концентрическими диаграммами Эбенезера Ховарда и других того же периода, линейный город Сории создает инфраструктуру для контролируемого процесса расширения, который рационально соединяет один растущий город с другим, вместо того, чтобы позволять им обоим разрастаться. Линейный город должен был «рурализировать город и урбанизировать сельскую местность» и быть универсальным в качестве кольца вокруг существующих городов, полосы, соединяющей два города, или совершенно нового линейного города в неурбанизированном регионе. [20] Позднее эту идею подхватил Николай Александрович Милютин в кругах планирования Советского Союза 1920-х годов . Ciudad Lineal стал практическим применением этой концепции.

Движение регионального планирования

[ редактировать ]
Архетипический пример секции долины.

Патрик Геддес (1864-1932) был основоположником регионального планирования. [21] На него главным образом повлияли географы Элизе Реклю и Поль Видаль де ла Блаш , а также социолог Пьер Гийом Фредерик ле Плай . [22] Отсюда он получил идею естественного региона . [23] По словам Геддеса, планирование должно начинаться с обследования такого региона путем создания «Разреза долины», который показывает общий уклон от гор к морю, который можно идентифицировать в масштабе и месте в мире, с учетом природной среды и созданной культурной среды. в него включено. [24] Это было заключено в девизе «Обследование перед планированием». [25] Он видел, что города превращаются с помощью технологий в более региональные поселения, для чего он придумал термин «агломерация» . [26] Подобно движению городов-садов, он также верил в добавление зеленых зон в эти городские районы. [26] выдвинула Американская ассоциация регионального планирования его идеи, придумав «региональный город», в котором с помощью телекоммуникаций и автомобилей будут располагаться различные городские сообщества среди зеленого ландшафта ферм, парков и дикой природы. [27] Это оказало большое влияние на План Лондонского графства 1944 года. [28]

Город Красивое движение

[ редактировать ]
Здание Civic Center Plaza было запланировано (но так и не реализовано) в плане Бернхема для Чикаго.

Движение City Beautiful было вдохновлено европейскими столицами XIX века, такими как Жоржа-Эжена Османа Париж или Венская кольцевая дорога . [29] Влиятельной фигурой был Дэниел Бёрнем (1846-1912), руководивший строительством Всемирной Колумбийской выставки в 1893 году. [29] Городские проблемы, такие как дело Хеймаркет в Чикаго в 1886 году, вызвали у некоторых элит осознанную необходимость реформировать городскую мораль. [30] Величайшим достижением Бёрнема стал Чикагский план 1909 года . [31] Его целью было «вернуть городу утраченную визуальную и эстетическую гармонию, тем самым создав физическую предпосылку для возникновения гармоничного социального порядка», по сути, проведя социальную реформу посредством расчистки новых трущоб и создания общественного пространства, что также вызвало у него поддержку. прогрессистского движения . [32] Это также считалось экономически выгодным за счет привлечения туристов и богатых мигрантов. [32] Из-за этого его называли « просачивающимся городским развитием» и «центроцентристским» из-за сосредоточения внимания только на центре города. [33] Другие крупные города, запланированные в соответствии с принципами движения, включали британские колониальные столицы в Нью-Дели , Хараре , Лусаке , Найроби и Кампале . [34] [35] а также Канберра в Австралии , [36] и план Альберта Шпеера относительно нацистской столицы Германии . [37]

Башни в парке

[ редактировать ]
План Ле Корбюзье «Вуазен» (1925) для Парижа.

Ле Корбюзье (1887–1965) был пионером новой городской формы — башен в парке . Его подход был основан на определении дома как «машины, в которой можно жить». [38] План Вуазен, который он разработал для Парижа , который так и не был реализован, предполагал снос большей части исторического Парижа в пользу 18 однородных 700-футовых башен. [39] Ville Contemporaine и Ville Radieuse сформулировали его основные принципы, в том числе разгрузку города за счет увеличения плотности и открытого пространства за счет строительства более высоких зданий на меньшей площади. [39] Широкие проспекты также должны быть построены к центру города путем сноса старых построек, которые подвергались критике за недостаточную экологическую осведомленность. [39] Его общий идеал планирования был основан на правиле экспертов, которые «разрабатывали свои планы в полной свободе от партийного давления и особых интересов» и что «как только их планы сформулированы, они должны быть реализованы без сопротивления». [40] Его влияние на Советский Союз помогло вдохновить «урбанистов», которые хотели построить запланированные города, полные массивных многоквартирных домов в советской сельской местности. [40] Единственным городом, в планировании которого он действительно участвовал, был Чандигарх в Индии . [41] Бразилиа , задуманная Оскаром Нимейером , также находилась под сильным влиянием его идей. [42] Оба города пострадали от проблемы незапланированных поселений, растущих за их пределами. [43]

Децентрализованное планирование

[ редактировать ]
Зарисовки Райта Бродэйкр-Сити.

В Соединенных Штатах Фрэнк Ллойд Райт аналогичным образом определил мобильность транспортных средств в качестве основного показателя планирования. Автомобильные пригороды уже были развиты в районе Country Club в 1907–1908 годах (включая позже первый в мире автомобильный торговый центр Country Club Plaza ), а также в Беверли-Хиллз в 1914 году и Палос-Вердес-Эстейтс в 1923 году. [44] Начиная с 1924 года Райт начал идеализировать это видение в своем «Бродакр-Сити» , имеющем сходство с городом-садом и движениями регионального планирования. [45] Фундаментальная идея заключалась в том, чтобы технологии освобождали людей. [45] В своем усонианском видении он описал город как

«Просторные, хорошо благоустроенные автомагистрали, переезды устранены за счет нового типа комплексных объездов, объездов или подъездов всего движения в обрабатываемых или жилых районах… Гигантские дороги, сами по себе великолепные по архитектуре, проходят мимо станций общественного обслуживания… проезжают мимо фермерскими хозяйствами, придорожными рынками, садовыми школами, жилищами, каждое на своих акрах индивидуально украшенной и возделываемой земли». [46]

Это было оправдано как демократический идеал, поскольку «Демократия — это идеал реинтегрированной децентрализации… многие свободные единицы развивают силу по мере того, как они учатся функционально и растут вместе в условиях обширной взаимной свободы». [46] раскритиковал это видение Однако Герберт Мушамп как противоречивое, призывающее к индивидуализму и полагающееся на то, что все это спроектирует главный архитектор. [46]

После Второй мировой войны , пригороды подобные Бродакр-Сити, распространились по всей территории США, но без социальных или экономических аспектов его идей. [47] Ярким примером был Левиттаун , построенный с 1947 по 1951 год. [48] Пригородный дизайн подвергся критике за отсутствие формы со стороны Льюиса Мамфорда , поскольку ему не хватало четких границ, а также со стороны Яна Нэрна, потому что «каждое здание рассматривается изолированно, ничто не связывает его с другим». [49]

В Советском Союзе так называемые деурбанисты (такие как Моисей Гинзбург и Михаил Охитович ) выступали за использование электричества и новых транспортных технологий (особенно автомобилей) для расселения населения из городов в сельскую местность с конечной целью «безгородной, полностью децентрализованной и равномерно населенной страны». [44] Однако в 1931 году Коммунистическая партия постановила, что такие взгляды запрещены. [45]

Противодействие плановому планированию

[ редактировать ]

Как в Соединенных Штатах, так и в Европе движение за рациональное планирование пришло в упадок во второй половине 20-го века. [50] Причиной упадка движения была также его сила. Сосредоточившись на проектах технической элиты, рациональное планирование потеряло связь с общественностью, которой оно надеялось служить. Ключевые события этого упадка в Соединенных Штатах включают снос жилищного проекта Прюитт-Айго в Сент-Луисе и национальную реакцию против проектов обновления городов, особенно проектов городских скоростных автомагистралей. [51] Влиятельным критиком такого планирования была Джейн Джейкобс , написавшая в 1961 году книгу «Смерть и жизнь великих американских городов» , названную «одной из самых влиятельных книг в недолгой истории городского планирования». [52] Она напала на движение городов-садов, потому что его «рецепт спасения города заключался в том, чтобы уничтожить город» и потому что оно «считало планирование также по существу патерналистским, если не авторитарным». [52] С другой стороны, корбусианцев считали эгоистами. [52] Напротив, она защищала густонаселенные традиционные центральные районы города, такие как Бруклин-Хайтс или Норт-Бич в Сан-Франциско , и утверждала, что городской район требует около 200-300 человек на акр, а также высокую чистую площадь покрытия за счет открытых территорий. космос. [53] Она также выступала за разнообразие видов землепользования и типов зданий с целью обеспечения постоянного оттока людей по всему району в любое время дня. [53] По сути, это означало защиту городской среды такой, какой она была до того, как современное планирование начало ее менять. [53] Поскольку она считала, что такая среда по сути является самоорганизующейся, ее подход фактически был подходом невмешательства и подвергался критике за неспособность гарантировать «развитие добрососедских отношений». [54]

Самая радикальная оппозиция была заявлена ​​в 1969 году в манифесте « Нового общества» со словами:

Вся концепция планирования (по крайней мере, городского и сельского) стала сумасшедшей… Так или иначе, за всем надо следить; ничему нельзя позволить просто «происходить». Ни одному дому нельзя позволить быть обычным в том смысле, в котором вещи являются обычными: каждый проект должен быть взвешен, спланирован, одобрен, и только затем построен, и только после этого обнаруживается, что он в конце концов является обычным. [55]

Другая форма оппозиции исходила от движения пропагандистского планирования , выступающего против традиционного нисходящего и технического планирования. [56]

Модернистское планирование

[ редактировать ]

Кибернетика и модернизм вдохновили родственные теории рационального процесса и системные подходы к городскому планированию в 1960-х годах. [57] Они были импортированы в планирование из других дисциплин. [57] Системный подход стал реакцией на проблемы, связанные с традиционным взглядом на планирование. [58] Он не понимал социальной и экономической сторон городов, сложности и взаимосвязанности городской жизни, а также отсутствия гибкости. [58] «Количественная революция» 1960-х годов также породила стремление к более научному и точному мышлению, а развитие экологии сделало этот подход более естественным. [59]

Теория систем

[ редактировать ]

Теория систем основана на представлении явлений как «систем», которые сами по себе являются целостными объектами, состоящими из взаимосвязанных и взаимозависимых частей. [60] Таким образом, город можно представить как систему, состоящую из взаимосвязанных частей различных видов землепользования, связанных транспортом и другими коммуникациями. [60] Таким образом, целью городского планирования становится планирование и контроль над системой. [61] Подобные идеи были выдвинуты Геддесом, который рассматривал города и их регионы как аналоги организмов, хотя они не получили особого внимания, пока в планировании доминировали архитекторы. [61]

Идея города как системы означала, что планировщикам стало важно понять, как функционируют города. [61] Это также означало, что изменение одной части города повлияет и на другие части. [61] Были также высказаны сомнения по поводу цели создания подробных планов того, как города должны выглядеть в конечном итоге, вместо этого высказывались предположения о необходимости более гибких планов с траекториями вместо фиксированного будущего. [62] Планирование также должно представлять собой непрерывный процесс мониторинга и принятия мер в городе, а не просто разработку проекта за один раз. [62] Системный подход также потребовал принятия во внимание экономических и социальных аспектов городов, помимо эстетических и физических. [62]

Рациональный процессный подход

[ редактировать ]

Сосредоточение внимания на процедурном аспекте планирования уже было впервые предложено Геддесом в его подходе «Обследование-Анализ-План». [63] Однако этот подход имел ряд недостатков. В первую очередь он не рассматривал причины проведения опроса. [63] Он также предложил рассмотреть только один план. [63] Наконец, не был учтен этап реализации плана. [64] После этого также должны быть предприняты дальнейшие действия по мониторингу результатов плана. [64] Рациональный процесс, напротив, выделил пять различных стадий: (1) определение проблем и целей; (2) выявление альтернатив; (3) оценка альтернатив; (4) реализация: (5) мониторинг. [64] Этот новый подход представлял собой отказ от планового планирования. [65]

Инкрементализм

[ редактировать ]

Начиная с конца 1950-х и начала 1960-х годов начала появляться критика рациональной парадигмы, которая сформировала несколько различных школ плановой мысли. Линдблома Первой из этих школ является инкрементализм . Линдблом описывает планирование как «неразбериху» и считает, что практическое планирование требует постепенного принятия решений. Этот поэтапный подход означал выбор из небольшого числа политических подходов, которые могут иметь лишь небольшое количество последствий и прочно привязаны к реальности, постоянную корректировку целей процесса планирования и использование множественных анализов и оценок. [66]

Смешанная модель сканирования

[ редактировать ]

Модель смешанного сканирования, разработанная Etzioni , использует аналогичный, но немного другой подход. Эциони (1968) предположил, что организации планируют на двух разных уровнях: тактическом и стратегическом. Он утверждал, что организации могут добиться этого, по сути, сканируя окружающую среду на нескольких уровнях, а затем выбирая различные стратегии и тактики для решения того, что они там обнаруживают. Хотя подход Линдблома действовал только на функциональном уровне, как утверждал Эциони, смешанный подход сканирования позволил бы планирующим организациям работать как на функциональном уровне, так и на уровне, ориентированном на общую картину. [67]

Политическое планирование

[ редактировать ]

В 1960-е годы возник взгляд на планирование как на нормативную и политическую деятельность по своей сути. [68] Среди сторонников этого подхода были Норман Деннис , Мартин Мейерсон , Эдвард К. Бэнфилд , Пол Давидофф и Нортон Э. Лонг , последний отмечал, что:

Планы — это политика, а политика, во всяком случае в условиях демократии, означает политику. Вопрос не в том, будет ли планирование отражать политику, а в том, чью политику оно будет отражать. Какие ценности и чьи ценности планировщики будут стремиться реализовать? . . . Планировщик больше не может искать прибежища в нейтральности и объективности лично не вовлеченного в процесс ученого. [69]

Выбор между альтернативными конечными точками планирования был ключевым вопросом, который считался политическим. [70]

Совместное планирование

[ редактировать ]
Общественные консультации по вопросам городского планирования в Хельсинки.

городского планирования Совместное планирование — это парадигма , которая подчеркивает вовлечение всего сообщества в стратегические и управленческие процессы городского планирования; или процессы планирования на уровне общин, городских или сельских. Это часто рассматривается как часть развития сообщества . [71] Совместное планирование направлено на гармонизацию взглядов всех его участников, а также на предотвращение конфликтов между противоборствующими сторонами. Кроме того, маргинализированные группы имеют возможность участвовать в процессе планирования. [72]

Патрик Геддес впервые выступал за «реальное и активное участие» граждан во время работы в Британском правлении , выступая против «опасностей муниципального управления сверху», которые могли бы вызвать «отстранение от общественных и народных чувств и, следовательно, вскоре от общественных и народных нужд и полезностей». [73] Далее, самостоятельное строительство было исследовано Рэймондом Анвином в 1930-х годах в его «Городском планировании на практике» . [74] Итальянский архитектор-анархист Джанкарло Де Карло тогда утверждал в 1948 году, что «Жилищная проблема не может быть решена сверху. Это проблема народа, и она не будет решена или даже смело решена без конкретной воли и действий». самих людей», и что планирование должно существовать «как проявление общественного сотрудничества». [75] Через Школу архитектуры Архитектурной ассоциации его идеи уловил Джон Тернер , который начал работать в Перу с Эдуардо Нейрой. [75] Он продолжал работать в Лиме с середины 50-х до середины 60-х годов. [76] Там он обнаружил, что баррио не были трущобами , а были довольно высокоорганизованными и хорошо функционирующими. [77] В результате он пришел к выводу, что:

«Когда жильцы контролируют основные решения и могут вносить свой собственный вклад в проектирование, строительство или управление своим жильем, как этот процесс, так и создаваемая окружающая среда стимулируют индивидуальное и социальное благополучие. Когда люди не имеют ни контроля, ни ответственности за С другой стороны, ключевые решения в жилищном процессе, среда обитания может вместо этого стать барьером на пути к самореализации и бременем для экономики». [78]

Роль правительства заключалась в обеспечении условий, в которых люди могли бы свободно работать, например, предоставляя им необходимые ресурсы, инфраструктуру и землю. [78] Позже самостоятельным строительством снова занялся Кристофер Александер , который в 1972 году возглавил проект под названием People Rebuild Berkeley с целью создания «самоподдерживающихся, самоуправляющихся» сообществ, хотя в конечном итоге он оказался ближе к традиционному планированию. [79]

Синоптическое планирование

[ редактировать ]

После «падения» планового планирования в конце 1950-х и начале 1960-х годов синоптическая модель начала становиться доминирующей силой в планировании. Лейн (2005) описывает синоптическое планирование как состоящее из четырех центральных элементов:

«(1) повышенный акцент на определении целей и задач; (2) акцент на количественном анализе и прогнозировании окружающей среды; (3) забота о выявлении и оценке альтернативных вариантов политики; и (4) оценка средств против концов (стр. 289)». [80]

Участие общественности было впервые введено в эту модель и в целом было интегрировано в системный процесс, описанный выше. Однако проблема заключалась в том, что идея единого общественного интереса по-прежнему доминировала в отношениях, фактически обесценивая важность участия, поскольку она предполагает идею о том, что общественный интерес относительно легко обнаружить и требует лишь самой минимальной формы участия. [80]

Транзактное планирование

[ редактировать ]

Транзактное планирование было радикальным отходом от предыдущих моделей. Вместо того, чтобы рассматривать участие общественности как метод, который будет использоваться в дополнение к обычному процессу планирования обучения, главной целью было участие. Впервые общественности было предложено взять на себя активную роль в процессе разработки политики, а планировщик взял на себя роль распространителя информации и источника обратной связи. [80] Трансактивное планирование фокусируется на межличностном диалоге, в ходе которого развиваются идеи, которые будут воплощены в жизнь. Одной из центральных целей является взаимное обучение, когда планировщик получает больше информации о сообществе и гражданах, чтобы стать более образованными в вопросах планирования. [81]

Планирование адвокации

[ редактировать ]

Сформулированная в 1960-х годах юристом и ученым в области планирования Полом Давидоффом , модель планирования пропагандистской деятельности исходит из того, что существует большое неравенство в политической системе и в процессе переговоров между группами, что приводит к тому, что большое количество людей неорганизованы и непредставлены в этом процессе. Он заботится о том, чтобы все люди были одинаково представлены в процессе планирования, защищая интересы обездоленных и стремясь к социальным изменениям. [82] [83] Опять же, участие общественности является центральным принципом этой модели. Предполагается множественность общественных интересов, и роль планировщика по сути заключается в роли посредника, который либо напрямую защищает интересы недостаточно представленных групп, либо поощряет их стать частью процесса. [80]

Радикальное планирование

[ редактировать ]

Радикальное планирование – это направление городского планирования , направленное на управление развитием на справедливой и общественной основе. Основополагающим текстом движения за радикальное планирование является «Основы радикальной концепции планирования» (1973) Стивена Грабоу и Аллена Хескина . Грабов и Хескин подвергли критике планирование как элитарное, централизующее и устойчивое к изменениям и предложили новую парадигму, основанную на изменении систем, децентрализации, общинном обществе , содействии человеческому развитию и учете экологии. К Грабоу и Хескину присоединился заведующий кафедрой городского планирования Политехнического института Южного берега Шин МакКоннелл и его работа 1981 года «Теории планирования» .

В 1987 году Джон Фридманн вступил в борьбу с инициативой «Планирование в общественном достоянии: от знаний к действию» , продвигая радикальную модель планирования, основанную на «деколонизации», «демократизации», «расширении собственных возможностей» и «охвате». Фридманн описал эту модель как парадигму «агрополитического развития», подчеркивая релокализацию основного производства и производства . В работе «На пути к неевклидовому способу планирования» (1993) Фридман далее подчеркивал необходимость децентрализации планирования, отстаивая нормативную, инновационную, политическую, трансактивную парадигму планирования, основанную на подходе социального обучения к знаниям и политике.

Модель переговоров

[ редактировать ]

Модель переговоров рассматривает планирование как результат обмена мнениями со стороны ряда заинтересованных сторон, которые все вовлечены в процесс. Он утверждает, что такие переговоры являются лучшим способом проведения планирования в рамках правовых и политических институтов. [84] Самая интересная часть этой теории планирования заключается в том, что она делает участие общественности центральной движущей силой процесса принятия решений. Решения принимаются в первую очередь общественностью, а планировщик играет более второстепенную роль. [80]

Коммуникативный подход

[ редактировать ]

Коммуникативный подход к планированию, пожалуй, самый трудный для объяснения. Основное внимание уделяется использованию общения, чтобы помочь различным заинтересованным сторонам в процессе понять друг друга. Идея состоит в том, что каждый человек будет подходить к разговору, учитывая свой собственный субъективный опыт, и что в результате этого разговора возникнут общие цели и возможности. Опять же, участие играет центральную роль в этой модели. Модель стремится включить широкий диапазон голосов для активизации дебатов и переговоров, которые, как предполагается, составят основу фактического составления плана. В этой модели участие фактически имеет основополагающее значение для происходящего процесса планирования. Без участия заинтересованных сторон планирование невозможно. [80] Глядя на каждую из этих моделей, становится ясно, что участие формируется не только общественностью в данной области или отношением планирующей организации или планировщиков, которые на нее работают. Фактически, участие общественности во многом зависит от того, как определяется планирование, как определяются проблемы планирования, виды знаний, которые планировщики решают использовать, и то, как устанавливается контекст планирования. [80] Хотя некоторые могут возразить, что вовлечь общественность с помощью транзакционных, пропагандистских, переговорных и коммуникативных моделей слишком сложно, поскольку транспорт в некотором смысле более техничен, чем другие области, важно отметить, что транспорт, возможно, уникален среди областей планирования, поскольку его системы зависят о взаимодействии ряда лиц и организаций. [85]

Упадок может иногда заставить сообщества задуматься о перепланировке и городском планировании.

Изменения в процессе планирования

[ редактировать ]

Стратегическое городское планирование за последние десятилетия стало свидетелем метаморфозы роли городского планировщика в процессе планирования. Все больше граждан, призывающих к демократическому планированию и процессам развития, сыграли огромную роль в предоставлении общественности возможности принимать важные решения в рамках процесса планирования. Общественные организаторы и социальные работники сейчас активно участвуют в планировании на низовом уровне. [86] Термин «пропагандистское планирование» был введен Полом Давидоффом в его влиятельной статье 1965 года «Пропаганда и плюрализм в планировании», в которой признавался политический характер планирования и призывался к специалистам по планированию признать, что их действия не являются ценностно-нейтральными, а также поощрялся голос меньшинства и недостаточно представленных групп населения. часть планировочных решений. [87] Бенвенисте утверждал, что планировщики должны сыграть политическую роль и должны подчинить власть власти, чтобы их планы были реализованы. [88]

Разработчики также сыграли огромную роль в развитии, особенно в планировании проектов. Многие недавние разработки были результатом деятельности крупных и мелких застройщиков, которые купили землю, спроектировали район и построили застройку с нуля. Например, Мельбурн Доклендс во многом был инициативой частных застройщиков с целью перестроить набережную в элитный жилой и коммерческий район.

Недавние теории городского планирования, поддерживаемые, например, Салингаросом, рассматривают город как адаптивную систему , которая растет в соответствии с процессами, аналогичными процессам роста растений . Они говорят, что городское планирование должно, таким образом, учитывать такие естественные процессы. [89] Такие теории также выступают за участие жителей в проектировании городской среды, а не за то, чтобы просто оставлять все развитие крупным строительным фирмам. [90]

В процессе создания городского плана или городского дизайна носитель-заполнение представляет собой один из механизмов пространственной организации, в котором фигура города и компоненты местности рассматриваются отдельно. Городская фигура, а именно здания, представлена ​​как совокупные возможные объемы зданий, которые архитекторам предстоит спроектировать на следующих этапах. Городская территория, а именно промежуточные пространства и открытые территории, спроектирована с более высоким уровнем детализации. Подход несущего заполнения определяется городским дизайном, выступающим в качестве несущей конструкции, которая создает форму и масштаб пространств, включая будущие объемы зданий, которые затем заполняются проектами архитекторов. Содержимое несущей структуры может включать в себя уличный рисунок, ландшафтную архитектуру , открытое пространство, водные пути и другую инфраструктуру . Структура заполнения может содержать зонирование , строительные нормы и правила , рекомендации по качеству и доступ к солнечной энергии на основе солнечной оболочки . [91] [92] Городской дизайн Carrier-Infill отличается от полного городского дизайна, например, в монументальной оси Бразилиа , где городской дизайн и архитектура создавались вместе.

или городском планировании с несущей загрузкой В городском дизайне негативное пространство города, включая ландшафт, открытое пространство и инфраструктуру, проектируется детально. Позитивное пространство, обычно представляющее собой площадку для будущего строительства, представлено только в неразрешенных объемах. Объемы представляют собой общую возможную оболочку здания, которую затем могут заполнить отдельные архитекторы.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ «Как планировщики используют теорию планирования» . Проверено 24 апреля 2015 г.
  2. ^ Джеймс, Пол ; Холден, Мэг; Левин, Мэри; Нилсон, Линдси; Окли, Кристина; Трутер, Арт; Уилмот, Дэвид (2013). «Управление мегаполисами путем переговоров о росте мегаполисов» . В Миге, Харальд; Тёпфер, Клаус (ред.). Институциональные и социальные инновации для устойчивого городского развития . Рутледж.
  3. ^ Ван Аш, Кристоф; Бёнен, Рауль; Дуйневельд, Мартин; де Йонг, Харро (18 сентября 2012 г.). «Коэволюция планирования и дизайна: риски и преимущества перспектив дизайна в системах планирования». Теория планирования . 12 (2): 177–198. дои : 10.1177/1473095212456771 . S2CID   109970261 .
  4. ^ Jump up to: а б Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 3. ISBN  978-1-118-45651-4 .
  5. ^ Уиллер, Стивен (2004). «Планирование устойчивых и пригодных для жизни городов», Routledge; 3-е издание. [ нужна страница ]
  6. ^ «Почему устойчивая архитектура становится все более важной | CRL» . crl.com . Проверено 19 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Тейлор, Найджел (11 июня 1998 г.). Теория городского планирования с 1945 года . МУДРЕЦ. п. 4. ISBN  978-1-84920-677-8 .
  8. ^ Тейлор, Найджел (11 июня 1998 г.). Теория городского планирования с 1945 года . МУДРЕЦ. стр. 4–5, 13. ISBN.  978-1-84920-677-8 .
  9. ^ Тейлор, Найджел (11 июня 1998 г.). Теория городского планирования с 1945 года . МУДРЕЦ. п. 15. ISBN  978-1-84920-677-8 .
  10. ^ Холл, Питер (2008). Города завтрашнего дня . Издательство: Блэквелл. стр. 13–47, 87–141. ISBN  978-0-631-23252-0 .
  11. ^ Холл, Питер (2008). Города завтрашнего дня . Издательство: Блэквелл. стр. 48–86. ISBN  978-0-631-23252-0 .
  12. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 90. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  13. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 91. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  14. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. стр. 92–96. ISBN  978-1-118-45651-4 .
  15. ^ Jump up to: а б с Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 96. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  16. ^ Jump up to: а б Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 97. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  17. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 98. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  18. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 255. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  19. ^ «Артуро Сориа и его проект Ciudad Lineal» . Архивировано из оригинала 4 июня 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  20. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. стр. 621 . ISBN  9780415252256 .
  21. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 150. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  22. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 152. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  23. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 154. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  24. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. стр. 154–155. ISBN  978-1-118-45651-4 .
  25. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 155. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  26. ^ Jump up to: а б Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 161. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  27. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 165. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  28. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 196. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  29. ^ Jump up to: а б Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 203. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  30. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 204. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  31. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 204. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  32. ^ Jump up to: а б Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 207. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  33. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. стр. 210–211. ISBN  978-1-118-45651-4 .
  34. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 212. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  35. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 218. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  36. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 223. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  37. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 229. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  38. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 238. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  39. ^ Jump up to: а б с Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 241. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  40. ^ Jump up to: а б Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 244. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  41. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 245. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  42. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. стр. 248–249. ISBN  978-1-118-45651-4 .
  43. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 251. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  44. ^ Jump up to: а б Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. стр. 340–341. ISBN  978-1-118-45651-4 .
  45. ^ Jump up to: а б с Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 342. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  46. ^ Jump up to: а б с Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. стр. 344–345. ISBN  978-1-118-45651-4 .
  47. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 346. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  48. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 351. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  49. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. стр. 353–354. ISBN  978-1-118-45651-4 .
  50. ^ Аллмендингер, Филип (2002). Планирование будущего: новые направления теории планирования . Рутледж. стр. 20–25 .
  51. ^ Блэк, Уильям Р. Транспорт: географический анализ . Гилфорд1 Пресс. п. 29.
  52. ^ Jump up to: а б с Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 282. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  53. ^ Jump up to: а б с Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 283. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  54. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 284. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  55. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 312. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  56. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 315. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  57. ^ Jump up to: а б Тейлор, Найджел (11 июня 1998 г.). Теория городского планирования с 1945 года . МУДРЕЦ. п. 60. ИСБН  978-1-84920-677-8 .
  58. ^ Jump up to: а б Тейлор, Найджел (11 июня 1998 г.). Теория городского планирования с 1945 года . МУДРЕЦ. п. 64. ИСБН  978-1-84920-677-8 .
  59. ^ Тейлор, Найджел (11 июня 1998 г.). Теория городского планирования с 1945 года . МУДРЕЦ. п. 65. ИСБН  978-1-84920-677-8 .
  60. ^ Jump up to: а б Тейлор, Найджел (11 июня 1998 г.). Теория городского планирования с 1945 года . МУДРЕЦ. п. 61. ИСБН  978-1-84920-677-8 .
  61. ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Найджел (11 июня 1998 г.). Теория городского планирования с 1945 года . МУДРЕЦ. п. 62. ИСБН  978-1-84920-677-8 .
  62. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Найджел (11 июня 1998 г.). Теория городского планирования с 1945 года . МУДРЕЦ. п. 63. ИСБН  978-1-84920-677-8 .
  63. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Найджел (11 июня 1998 г.). Теория городского планирования с 1945 года . МУДРЕЦ. п. 66. ИСБН  978-1-84920-677-8 .
  64. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Найджел (11 июня 1998 г.). Теория городского планирования с 1945 года . МУДРЕЦ. п. 67. ИСБН  978-1-84920-677-8 .
  65. ^ Тейлор, Найджел (11 июня 1998 г.). Теория городского планирования с 1945 года . МУДРЕЦ. п. 69. ИСБН  978-1-84920-677-8 .
  66. ^ Линдблом, Чарльз Э. (nd). «Наука о том, как дойти до конца ». Обзор государственного управления . 19 (2): 79–88. дои : 10.2307/973677 . JSTOR   973677 .
  67. ^ Эциони, А. (1968). Активное общество: теория социальных и политических процессов. Нью-Йорк: Свободная пресса.
  68. ^ Тейлор, Найджел (11 июня 1998 г.). Теория городского планирования с 1945 года . МУДРЕЦ. п. 77. ИСБН  978-1-84920-677-8 .
  69. ^ Тейлор, Найджел (11 июня 1998 г.). Теория городского планирования с 1945 года . МУДРЕЦ. п. 83. ИСБН  978-1-84920-677-8 .
  70. ^ Тейлор, Найджел (11 июня 1998 г.). Теория городского планирования с 1945 года . МУДРЕЦ. стр. 83–84. ISBN  978-1-84920-677-8 .
  71. ^ Лефевр, Пьер; Колстерен, Патрик; Де Ваэль, Мари-Поль; Бёквасо, Фрэнсис; Бегин, Иван (декабрь 2000 г.). «Комплексное совместное планирование и оценка» (PDF) . Антверпен, Бельгия: МФСР. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2008 г.
  72. ^ МакТег, Коллин; Якубовски, Сьюзен (октябрь 2013 г.). «Маршировать в такт безмолвному барабану: напрасное достижение консенсуса и неудачное совместное планирование соседей». Прикладная география . 44 : 182–191. Бибкод : 2013AppGe..44..182M . дои : 10.1016/j.apgeog.2013.07.019 .
  73. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 299. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  74. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 300. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  75. ^ Jump up to: а б Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 301. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  76. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 302. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  77. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 304. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  78. ^ Jump up to: а б Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. стр. 305–306. ISBN  978-1-118-45651-4 .
  79. ^ Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Джон Уайли и сыновья. п. 311. ИСБН  978-1-118-45651-4 .
  80. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лейн, Маркус Б. (ноябрь 2005 г.). «Участие общественности в планировании: интеллектуальная история». Австралийский географ . 36 (3): 283–299. Бибкод : 2005AuGeo..36..283L . дои : 10.1080/00049180500325694 . S2CID   18008094 .
  81. ^ Фридман, Дж. (1973). Возвращаясь к Америке: теория транзакционного планирования. Гарден-Сити, Нью-Джерси: Anchor Press/Doubleday.
  82. ^ Давидофф, П. (1965). Пропаганда и плюрализм в планировании. Журнал Американского института планировщиков, 31 (4), 331–338.
  83. ^ Мацциотти, DF (1982). Основные предположения планирования адвокации: плюрализм и реформа. В К. Пэрис (ред.), Критические чтения по теории планирования (стр. 207–227), Нью-Йорк: Pergamon Press.
  84. ^ Макдональд, GT (1989). Решения по планированию землепользования в сельской местности путем переговоров. Журнал сельских исследований, 5 (4), 325–335.
  85. ^ Вакс, М. (2004). Размышления о процессе планирования. В С. Хансене и Г. Гулиано (ред.), «География городского транспорта» (3-е издание, стр. 141–161). Гилфорд Пресс.
  86. ^ Лесник Джон. «Планирование перед лицом конфликта», 1987 г., ISBN   0-415-27173-8 , Рутледж, Нью-Йорк.
  87. ^ «Пропаганда и общественное планирование: прошлое, настоящее и будущее» . Сеть планировщиков . Проверено 11 августа 2014 г.
  88. ^ Бенвенист, Гай (1994). Освоение политики планирования . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  89. ^ « Жизнь и геометрия окружающей среды», Никос Салингарос, ноябрь 2010 г. (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2018 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  90. ^ « «P2P-урбанизм», сборник статей Никоса Салингароса и других» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2017 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
  91. ^ Капелуто, И.Г.; Шавив, Э. (2001). «Об использовании« солнечного объема »для определения городской структуры». Солнечная энергия . 70 (3): 275–280. Бибкод : 2001SoEn...70..275C . дои : 10.1016/S0038-092X(00)00088-8 .
  92. ^ Нельсон, Нельс О. Планирование продуктивного города , 2009 г., по состоянию на 30 декабря 2010 г.

[1] Библиография

  • Аллмендингер, Фил; Гундер, Майкл (11 августа 2016 г.). «Применение лакановского взгляда и капли дерридовской деконструкции к «темной стороне» планирования ». Теория планирования . 4 (1): 87–112. дои : 10.1177/1473095205051444 . S2CID   145100234 .
  • Бого, Х.; Гомес, ДР; Райх, СЛ; Негри, РМ; Сан-Роман, Э. (апрель 2001 г.). «Загрязнение дорожного движения в центре Буэнос-Айреса». Атмосферная среда . 35 (10): 1717–1727. Бибкод : 2001AtmEn..35.1717B . дои : 10.1016/S1352-2310(00)00555-0 .
  • Гарвин, Александр (2002). Американский город: что работает, а что нет . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. ISBN  978-0-07-137367-8 . (Стандартный текст для многих колледжей и аспирантур по городскому планированию в Америке)
  • Далли, Стефани , 1989, Мифы Месопотамии: Сотворение мира, Потоп, Гильгамеш и другие , Oxford World's Classics, Лондон, стр. 39–136.
  • Гундер, Майкл (октябрь 2003 г.). «Страстное планирование по желанию других: агонистический ответ на темную сторону планирования». Прогресс в планировании . 60 (3): 235–319. дои : 10.1016/S0305-9006(02)00115-0 .
  • Хох, Чарльз, Линда К. Далтон и Фрэнк С. Со, редакторы (2000). Практика планирования местного самоуправления , Международная ассоциация управления округами городов; 3-е издание. ISBN   0-87326-171-2 («Зеленая книга»)
  • Джеймс, Пол ; Холден, Мэг; Левин, Мэри; Нилсон, Линдси; Окли, Кристина; Трутер, Арт; Уилмот, Дэвид (2013). «Управление мегаполисами путем переговоров о росте мегаполисов» . В Харальде Миге и Клаусе Тёпфере (ред.). Институциональные и социальные инновации для устойчивого городского развития . Рутледж.
  • Кемп, Роджер Л. и Карл Дж. Стефани (2011). «Города становятся зелеными: Справочник лучших практик». McFarland and Co., Inc., Джефферсон, Северная Каролина, США, и Лондон, Англия, Великобритания. ISBN   978-0-7864-5968-1 .
  • Оке, Т.Р. (январь 1982 г.). «Энергетическая основа городского острова тепла». Ежеквартальный журнал Королевского метеорологического общества . 108 (455): 1–24. Бибкод : 1982QJRMS.108....1O . дои : 10.1002/qj.49710845502 . S2CID   120122894 .
  • Плёгер, Джон (30 ноября 2016 г.). «Общественное участие и искусство управления». Окружающая среда и планирование B: Планирование и дизайн . 28 (2): 219–241. дои : 10.1068/b2669 . S2CID   143996926 .
  • Рой, Ананья (март 2008 г.). «Постлиберализм: об этико-политике планирования». Теория планирования . 7 (1): 92–102. дои : 10.1177/1473095207087526 . S2CID   143458706 .
  • Сантамоурис, Матеос (2006). Экологическое проектирование городских зданий: комплексный подход.
  • Шрейди, Николас, Последний день: гнев, разрушение и разум во время Великого Лиссабонского землетрясения 1755 года , Penguin, 2008 г., ISBN   978-0-14-311460-4
  • Тан, Вин-Шинг (17 августа 2016 г.). «Китайское городское планирование в пятьдесят лет: оценка литературы по теории планирования». Журнал литературы по планированию . 14 (3): 347–366. дои : 10.1177/08854120022092700 . S2CID   154281106 .
  • Таннард, Кристофер и Борис Пушкаревы (1963). Рукотворная Америка: хаос или контроль?: Исследование избранных проблем дизайна в урбанизированном ландшафте , Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . (Эта книга получила Национальную книжную премию , строго Америка; капсула времени фотографии и дизайнерского подхода.)
  • Уилер, Стивен (2004). «Планирование устойчивых и пригодных для жизни городов», Routledge; 3-е издание.
  • Ифтачел, Орен, 1995, «Темная сторона модернизма: планирование как контроль над этническим меньшинством», в книге Софи Уотсон и Кэтрин Гибсон, ред., «Постмодернистские города и пространства» (Оксфорд и Кембридж, Массачусетс: Блэквелл), стр. 216– 240.
  • Йифтачель, Орен (6 ноября 2016 г.). «Планирование и социальный контроль: исследование темной стороны». Журнал литературы по планированию . 12 (4): 395–406. дои : 10.1177/088541229801200401 . S2CID   14859857 .
  • Йифтачель, Орен (11 августа 2016 г.). «Эссе: Возобновление теории планирования? К« юго-восточным »перспективам». Теория планирования . 5 (3): 211–22. дои : 10.1177/1473095206068627 . S2CID   145359885 .
  • Краткое введение в теорию и практику радикального планирования , Дуг Аберли, доктор философии. MCIP, Летний институт Виннипегского исследовательского альянса внутренних городов, июнь 2003 г.
  • МакКоннелл, Шин. Теории планирования , 1981, Дэвид и Чарльз, Лондон.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Бьюкен, Роберт (14 ноября 2019 г.). «Трансформирующий инкрементализм: планирование преобразующих изменений в местных продовольственных системах». Прогресс в планировании . 134 : 100424. doi : 10.1016/j.progress.2018.07.002 . S2CID   158726842 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00984635140e2d49f92a439bac78b772__1721295480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/72/00984635140e2d49f92a439bac78b772.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theories of urban planning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)