Моисей Гинзбург
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2013 г. ) |
Moisei Yakovlevich Ginzburg | |
---|---|
![]() Моисей Гинзбург в 1920 году. | |
Рожденный | 4 июня [ OS 23 мая] 1892 г. |
Умер | 7 января 1946 г. | (53 года)
Национальность | советский |
Занятие | Архитектор |
Здания | Дом Наркомфина , 1929 год. |
Moisei Yakovlevich Ginzburg ( Belarusian : Майсей Якаўлевіч Гінзбург , Russian : Моисей Яковлевич Гинзбург ; 4 June [ O.S. 23 May] 1892 – 7 January 1946) was a Soviet constructivist architect , best known for his 1929 Narkomfin Building in Moscow . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Гинзбург (Гинзберг) родился в Минске в семье еврейского архитектора. Окончил Миланскую академию (1914) и Рижский политехнический институт (1917). Во время Гражданской войны в России он жил в Крыму , переехав в Москву в 1921 году. Там он поступил на факультет ВХУТЕМАСа и Института инженеров-строителей (который со временем объединился с Московским государственным техническим университетом ).
Идеолог конструктивизма
[ редактировать ]Основатель группы OSA (Организации современных архитекторов), которая имела связи с Владимиром Маяковским и Осипа Брика » группой «ЛЕФ , он опубликовал в 1924 году книгу «Стиль и эпоха» , влиятельный труд по теории архитектуры, имеющий сходство с работой Ле Корбюзье . Версия архитектуры . По сути, это был манифест конструктивистской архитектуры, стиля, который сочетал в себе интерес к передовым технологиям и инженерии с социалистическими идеалами. ОСА экспериментировало с формами коммунальных квартир, чтобы обеспечить новый коммунистический образ жизни. В журнале SA («Современная архитектура», или «Современная архитектура») публиковались дискуссии о городском планировании и общественной жизни, а также футуристические проекты Ивана Леонидова . Группа была распущена в начале 1930-х годов во «Всесоюзную ассоциацию архитекторов» вместе с конкурирующей модернистской группой АСНОВА во главе с Николаем Ладовским и протосталинистской ВОПРА .
Коммунальные дома
[ редактировать ]


Первыми из них были квартиры Госстраха (Малая Бронная улица в Москве), спроектированные в 1926 году, одну из которых арендовал Сергей Третьяков : эти квартиры были первым применением Ле Корбюзье «Пяти пунктов современной архитектуры» в СССР. . Аналогичное сооружение по проекту Гинзбурга 1928 года было построено в Свердловске (ул. Малышева, 21, завершено в 1932 г.).
За этим последовало три года спустя здание Наркомфина , «социальный конденсатор», который пытался воплотить социалистические принципы в своей структуре. [ 2 ] Многоквартирные дома были построены для сотрудников Наркомфина и имели коллективные помещения, сады на крышах и парковую зону. признал, что здание Наркомфина Ле Корбюзье оказало влияние на его Unité d'Habitation , а планировку его двухуровневых квартир копировала Моше Сафди в его квартирах на выставке Expo 67, а также Дени Ласдун в его роскошных квартирах в Сент-Джеймсе. ', Лондон.
В 1928 году Гинзбург также спроектировал Правительственное здание в Алма-Ате (ныне Казахская национальная академия искусств ), завершенное в 1931 году. В начале 1930-х годов он больше сосредоточился на градостроительных проектах, от утилитарных ( план города Уфы ) до утопических ( Конкурсная работа «Зеленый город» на большой жилой массив на окраине Москвы). Он также был советским делегатом в ЦИАМ с 1928 по 1932 год.
Карьера в 1930-е годы
[ редактировать ]Как и другие художники-авангардисты с ограниченным практическим опытом, Гинзбург впал в немилость в 1932 году, когда государство взяло под свой контроль архитектурную профессию и направило ее в пользу эклектичной , возрожденческой сталинистской архитектуры . Фактическое понижение Гинзбурга и других конструктивистов стало постепенным процессом, продолжавшимся до конца 1930-х годов. Он так и не вернулся к практике в Москве или Ленинграде , но оставил свой вклад в Крыму и Средней Азии и до самой смерти сохранил собственную архитектурную мастерскую. Его новые книги « Жилище » и «Индустриализация жилищного строительства» были напечатаны в 1934 и 1937 годах; с 1934 года Гинзбург был редактором энциклопедии « История архитектуры» .
В начале 1930-х годов Гинзбург занимался планировкой Берега Крыма, спроектировал ряд курортных гостиниц и санаториев; только один из них был построен в Кисловодске (1935-1937 гг.). Мастерская Гинзбурга также работала в Министерстве путей сообщения и спроектировала целый ряд моделей станций для Среднеазиатских и Сибирских железных дорог. Их проекты, обнародованные в конце 1930-х годов, не так смелы, как авангард 1920-х годов, но явно модернистские по внешнему виду.
В 1940-х годах Гинзбург подготовил план реконструкции послевоенного Севастополя (так и не реализованный) и спроектировал два курортных здания, которые были завершены в Кисловодске и Ореанде после его смерти .
Наследие
[ редактировать ]
Его самая известная работа, здание Наркомфина, десятилетиями находившееся без ремонта, было внесено в список зданий, находящихся под угрозой исчезновения ЮНЕСКО . Предыдущие предложения перестроить Дом Наркомфина в гостиницу (спроектированный внуком Гинзбурга) были отклонены из-за юридической неопределенности относительно статуса объекта. По состоянию на 2019 год Дом Наркомфина находился на тщательной реставрации и снова стал частным жилым комплексом. Целью было восстановить здание как можно ближе к его первоначальному состоянию; реставрация завершена в 2020 году.
Наркомфин был предметом исследования Виктора Бухли о советской материальной культуре «Археология социализма» (Берг, 2000), в котором история здания прослеживается от раннего утопизма до суровых сталинских эпох и вплоть до его разрушенного состояния в 1990-х годах.
См. также
[ редактировать ]- Конструктивистская архитектура
- Ле Корбюзье
- Джозеф Каракис
- Эль Лисицкий
- Konstantin Melnikov
- Ханнес Мейер
- Владимир Татлин
- Бруно Таут
- Alexander Vesnin
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мовилла Вега, Дэниел (2020). «Жилье и революция: от Дом-коммуны к переходному типу экспериментального дома (1926–30)» . Архитектурные истории . 8 (1). дои : 10.5334/ah.264 .
- ^ Бухли, Виктор (1998). «Общественный дом Наркомфина Моисея Гинзбурга в Москве: вызов социальному и материальному миру» . Журнал Общества историков архитектуры . 57 (2): 160–181. дои : 10.2307/991377 . ISSN 0037-9808 . JSTOR 991377 .
Источники
[ редактировать ]- Беркович, Гэри . Возвращение истории. Еврейские архитекторы в императорской России и СССР. Том 2. Советский авангард: 1917–1933. Веймар и Росток: Grunberg Verlag. 2021. С. 15. ISBN 978-3-933713-63-6
- Хинес Гарридо: Моисей Гинзбург. Сочинения 1923-1930 годов . Мадрид: редакционная статья El Croquis, 2007 г. ISBN 978-84-88386-43-4
- Russian: Ginzburg's railroad designs - И.Г.Явейн, "Проектирование железнодорожных вокзалов", М, 1938
- История современной архитектуры , Леонардо Беневоло, редакция Густаво Гили, SA, 1996 г. ISBN 84-252-1641-9
- Русский город и советский город , Вьери Киличи, редакция Густаво Гили, SA, 1978 ISBN 84-252-0738-Х
- Региональное и городское планирование в Советском Союзе , Х. Блюменфельд, 1942 г.
- Волшебная гора , Томас Манн
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Русский авангард
- Советские архитекторы
- Архитекторы-конструктивисты
- Модернистские архитекторы
- советские писатели-публицисты
- Писатели-мужчины 20-го века
- Советские евреи
- Еврейские архитекторы
- Русские архитекторы
- Члены Международного конгресса современной архитектуры
- Выпускники Рижского технического университета
- Преподавательский состав Вхутемаса
- Белорусские евреи
- Люди из Минска
- 1892 рождения
- 1946 смертей
- Модернистская архитектура в России.
- Писатели научно-популярной литературы 20-го века
- Советские писатели-мужчины-публицисты.