АСНОВА
АСНОВА ( русский : АСНОВА ; аббревиатура от НОВЫХ АСсоциация Архитекторов , Ассоциация новых архитекторов ) была авангардной архитектурной ассоциацией в Советском Союзе и начале 1930-х годов, обычно называемой «рационалистами».
Ассоциацию основал в 1923 году Николай Ладовский . [ 1 ] преподаватель ВХУТЕМАСа и член ИНХУКа вместе с другими архитекторами-авангардистами, такими как Владимир Кринский и Виктор Балихин . Учение Ладовского, хотя и было определенно модернистским, тем не менее было более «интуитивным», чем функционалистское, и частично основывалось на гештальт-психологии . В 1919 году Ладовский определил архитектурный рационализм как «экономию психической энергии в восприятии пространственных и функциональных сторон здания» в противовес «техническому рационализму». [ 2 ] На исследования группы особенно повлияли работы Хьюго Мюнстерберга , а Ладовский построил в 1926 году психотехническую лабораторию на основе теории промышленной психологии Мюнстерберга. [ 3 ] В целом группа сосредоточилась на создании «психоорганизационных» эффектов (по выражению Ладовского) с архитектурой: скорее скульптурного, чем функционального подхода, что привело к обвинениям в «формализме» со стороны зарождающейся группы OSA . АСНОВА и OSA полемизировали по поводу терминологии и претензий на « конструктивизм ». [ 4 ]
Группа получила импульс, когда Эль Лисицкий стал ее сторонником в середине 1920-х годов, оформив один номер журнала » « Известия АСНОВА в 1926 году. Кроме того, Константин Мельников , тогда, как и сейчас, самый известный советский архитектор-модернист, был член группы в какой-то момент, [ 4 ] предпочитая концентрацию на аффекте и интуиции научной точности OSA: хотя он и Илья Голосов составили бы «центральную» группу между АСНОВА и OSA. Бертольд Любеткин , более известный своей работой в Лондоне , также был одним из первых соратников группы. «Летающий город» Георгия Крутикова 1928 года был проектом АСНОВА, который был известен и печально известен своим утопизмом , наполненным мотивами научной фантастики.
Члены АСНОВА активно участвовали в бумажных проектах и конкурсах, но строили редко. [ 5 ] Члены Мельников и Ладовский заняли первое и второе место соответственно в конкурсе на советский павильон на Парижской выставке 1925 года. [ 4 ] Несколько реализованных проектов сохранились на территории бывшего СССР. Наиболее примечательны жилой дом Ладовского на Тверской в Москве (1929 г.) и серия из трех « социальных конденсационных » кухонь и коммунальных помещений, построенных в Ленинграде в 1928–1931 гг. коллективом АСНОВА в составе А. К. Баручева, И. А. Гильтера, И. А. Меерзона. и Я. О. Рубанчик. АСНОВА распалась в 1928 году, когда Ладовский создал собственную группу — АРУ (Ассоциация архитекторов-урбанистов), хотя совместные заявки АСНОВА подавали на конкурс Дворца Советов . Группа была распущена в 1932 году вместе со всеми другими творческими объединениями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алан Колкухун (2002). Современная архитектура . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 122. ИСБН 0-19-284226-9 .
- ^ Кэтрин Кук (1995). Русский авангард — теории архитектуры, урбанизма и города . Лондон: Издания Академии. стр. 30, 88. ISBN. 1-85490-390-Х .
- ^ Мауро Ф. Гильен (декабрь 1997 г.). «Утраченная эстетика научного менеджмента: архитектура, организация и индивидуализированная красота механики» . Ежеквартальный журнал административной науки . Найти статьи . Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Банн (1990). Традиция конструктивизма . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. стр. 138, 140. ISBN. 0-306-80396-8 .
- ^ Гарри Фрэнсис Малгрейв (2005). Современная архитектурная теория: исторический обзор, 1673–1968 гг . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 239. ИСБН 0-521-79306-8 .