Jump to content

утопия

(Перенаправлено из Утопизма )

Утопия yoo ( / j ˈ t p i ə / - TOH -pee-ə ) обычно описывает воображаемое сообщество или общество , которое обладает весьма желательными или почти идеальными качествами для своих членов. [1] Он был придуман сэром Томасом Мором для его книги «Утопия» 1516 года , в которой описывается вымышленное островное общество в Новом Свете .

Гипотетические утопии сосредоточены, среди прочего, на равенстве в таких категориях, как экономика , правительство и правосудие , причем метод и структура предлагаемой реализации варьируются в зависимости от идеологии. [2] Лайман Тауэр Сарджент утверждает, что природа утопии по своей сути противоречива, поскольку общества неоднородны и имеют желания, которые конфликтуют и, следовательно, не могут быть одновременно удовлетворены. Цитирую:

Существуют социалистические, капиталистические, монархические, демократические, анархистские, экологические, феминистские, патриархальные, эгалитарные, иерархические, расистские, левые, правые, реформистские, свободная любовь, нуклеарная семья, расширенная семья, геи, лесбиянки и многие другие утопии. [ Натуризм , Обнаженные христиане , ...] Некоторые утверждают, что утопизм необходим для улучшения условий жизни человека. Но при неправильном использовании он становится опасным. Утопия здесь имеет присущую противоречивую природу.

- Лайман Тауэр Сарджент, Утопизм: очень краткое введение (2010). [3]

Противоположностью утопии является антиутопия . Утопическая и антиутопическая фантастика стала популярной литературной категорией. Несмотря на то, что утопизм является обычным выражением чего-то воображаемого, он вдохновлялся и был вдохновлен некоторыми основанными на реальности областями и концепциями, такими как архитектура , обмен файлами , социальные сети , всеобщий базовый доход , коммуны , открытые границы и даже пиратские базы .

Этимология и история

[ редактировать ]
Это гравюра на дереве карты Утопии в том виде, в котором она изображена в «Утопии» Томаса Мора, напечатанной Дирком Мартенсом в декабре 1516 года (первое издание).

Слово «утопия» было придумано в 1516 году на древнегреческом языке англичанином сэром Томасом Мором для его латинского текста «Утопия» . Оно буквально переводится как «нет места» и происходит от греческих слов οὐ ( «нет») и τόπος («место») и означает любое несуществующее общество, если оно «описано достаточно подробно». [4] Однако в стандартном использовании значение этого слова изменилось и теперь обычно описывает несуществующее общество, которое предполагается рассматривать как значительно лучшее, чем современное общество. [5]

В своей оригинальной работе Мор тщательно указывал на сходство слова с эвтопией , означающей «хорошее место», от греческого : εὖ («хорошо» или «колодец») и τόπος («место»), что якобы было бы более подходящий термин для этого понятия в современном английском языке. Произношение eupopia и utopia на английском языке , идентично что могло привести к изменению значения. [5] [6] Антиутопия , термин, означающий «плохое место», придуманный в 1868 году, основан на этом последнем значении. Противоположность утопии, антиутопия — это концепция, которая превзошла утопию по популярности в художественной литературе , начиная с 1950-х годов, главным образом из-за влияния « Девятнадцать восемьдесят четыре» Джорджа Оруэлла .

В 1876 году писатель Шарль Ренувье опубликовал роман под названием «Ухрония» ( фр. Uchronie ). [7] Неологизм хронос , использующий топоса вместо « , с тех пор использовался для обозначения несуществующих идеализированных времен в художественной литературе, такой как Филипа Рота » Заговор против Америки (2004) . [8] и » Филипа К. Дика « Человек в высоком замке (1962) . [9]

Согласно «Философскому словарю» , протоутопические идеи зарождаются еще в период Древней Греции и Рима, средневековых еретиков , крестьянских восстаний и утверждаются в период раннего капитализма, Реформации и Возрождения ( Гус , Мюнцер , Мор , Кампанелла ). , демократических революций ( Мелье , Морелли , Мабли , Уинстенли , позднее бабефисты , бланкисты ,) и в период бурного развития капитализма, высветившего антагонизмы капиталистического общества ( Сен-Симон , Фурье , Оуэн , Кабе , Ламенне , Прудон и их последователи). ). [10]

Определения и интерпретации

[ редактировать ]

Известные цитаты писателей и персонажей об утопии:

  • «Нет ничего лучше мечты, способной создать будущее. Утопия сегодня, плоть и кровь завтра». — Виктор Гюго
  • «Пройдет совсем немного времени, и эта планета возродится как «Утопия». — Гоку Блэк
  • «Карта мира, не включающая Утопию, не стоит даже смотреть на нее, поскольку она не учитывает одну страну, в которой всегда приземляется Человечество. И когда Человечество приземляется там, оно смотрит и, увидев лучшую страну, устанавливает парус. Прогресс — это реализация утопий». — Оскар Уайльд
  • «Утопии часто являются лишь преждевременными истинами». — Альфонс де Ламартин
  • «Ни одна из абстрактных концепций не приближается к осуществившейся утопии, чем концепция вечного мира». — Теодор В. Адорно
  • «Я думаю, что в любых романтических отношениях всегда есть часть утопии». — Педро Альмодовар
  • «В нас одних продолжает сиять абсолютный свет, sigillum falsi et sui, mortis et vitae aeternae [ложный сигнал и сигнал вечной жизни и самой смерти], и начинается фантастическое движение к нему: к внешней интерпретации мечты, космическая манипуляция концепцией, которая в принципе утопична». — Эрнст Блох
  • «Когда я умру, я хочу умереть в утопии, которую я помог построить». — Генри Каттнер
  • «Человек, должно быть, далеко зашел в утопических спекуляциях, кто может серьезно сомневаться в том, что, если бы эти [Соединенные] Штаты были либо полностью разъединены, либо объединены только в частичные конфедерации, подразделения, в которые они могли бы быть втянуты, будут иметь частые и жестокие споры с каждым другой." — Александр Гамильтон , федералист №6.
  • «Большинство словарей связывают утопию с идеальными государствами, которые они характеризуют как эмпирическую реализацию идеальной жизни в идеальном обществе. Утопии, особенно социальные, связаны с идеей социальной справедливости». – Лукаш Перный [11]
  • «Мы все утописты, как только желаем чего-то другого». — Анри Лефевр [12]
  • «Каждая смелая попытка радикально изменить существующие условия, каждое возвышенное видение новых возможностей для человечества было названо утопическим». — Эмма Голдман [13]

Социалист-утопист Этьен Кабе в своей утопической книге «Путешествие на Икарию» привел определение из современного Словаря этических и политических наук :

Утопии и другие модели правления, основанные на общественном благе, могут быть немыслимы из-за беспорядочных человеческих страстей, которые при неправильном правительстве стремятся подчеркнуть плохо продуманные или эгоистичные интересы общества. Но даже если мы находим это невозможным, они смешны для грешных людей, чье чувство саморазрушения мешает им верить.

Маркс и Энгельс использовали слово «утопия» для обозначения ненаучных социальных теорий. [14]

Философ Славой Жижек рассказал об утопии:

Это означает, что нам следует заново изобрести утопию, но в каком смысле? Есть два ложных значения утопии: одно — это старое представление о воображении идеального общества, которое, как мы знаем, никогда не будет реализовано, другое — капиталистическая утопия в смысле нового извращенного желания, реализовать которое вам не только позволяют, но даже предлагают. Настоящая утопия — это когда ситуация настолько безвыходна, без способа ее разрешения в пределах координат возможного, что из чистого стремления к выживанию вам приходится изобретать новое пространство. Утопия – это не свободная фантазия, утопия – это вопрос внутренней насущности, вы вынуждены ее вообразить, это единственный выход, и это то, что нам сегодня нужно». [15]

Философ Милан Шимечка сказал:

...утопизм был распространенным типом мышления на заре человеческой цивилизации . Утопические верования мы находим в древнейших религиозных представлениях, регулярно возникающих в соседстве с древними, но дофилософскими воззрениями на причины и смысл природных явлений, цель творения, путь добра и зла, счастье и несчастье, сказки. и легенды, позднее вдохновленные поэзией и философией... основные мотивы, на которых строится утопическая литература, стары, как вся историческая эпоха человеческой истории. » [16]

Философ Ричард Стахель сказал:

...каждая социальная организация опирается на что-то неосуществимое или неосуществимое, но имеет идеал, находящийся где-то за горизонтом, маяк , к которому она может стремиться приблизиться, если считает этот идеал социально действительным и общепринятым». [17]

Разновидности

[ редактировать ]

Хронологически первым записанным утопическим предложением является « Платона » Государство . [18] Частично разговор, частично вымышленное изображение и частично политическое предложение, Республика разделила граждан на жесткую классовую структуру на «золотые», «серебряные», «бронзовые» и «железные» социально-экономические классы. Золотых граждан обучают в рамках строгой 50-летней образовательной программы, чтобы они стали милосердными олигархами, «королями-философами». Платон много раз подчеркивал эту структуру в своих высказываниях и в своих опубликованных работах, таких как « Государство» . Мудрость этих правителей предположительно устранит бедность и лишения посредством справедливого распределения ресурсов, хотя детали того, как это сделать, неясны. Образовательная программа для правителей — центральная идея предложения. В стране мало законов, нет адвокатов, и она редко отправляет своих граждан на войну, но нанимает наемников из числа склонных к войне соседей. Этих наемников намеренно отправляли в опасные ситуации в надежде, что более воинственное население всех окружающих стран будет отсеяно, оставив мирные народы.

В 16 веке книга Томаса Мора «Утопия» предлагала одноименное идеальное общество. [19] Читатели, в том числе социалисты-утописты, предпочли принять это воображаемое общество как реалистичный проект рабочей нации, в то время как другие постулировали, что Томас Мор не имел в виду ничего подобного. [20] Считается, что «Утопия» Мора функционирует только на уровне сатиры, произведения, призванного раскрыть больше об Англии его времени, чем об идеалистическом обществе. [21] Эта интерпретация подкрепляется названием книги и нацией, а также очевидной путаницей между греческими словами «нет места» и «хорошее место»: «утопия» представляет собой соединение слога ou-, означающего «нет», и topos, означающего место. Но гомофонная приставка eu-, означающая «хороший», также резонирует в этом слове, подразумевая, что совершенно «хорошее место» на самом деле является «не местом».

Мифические и религиозные утопии

[ редактировать ]
Рай земной – Эдемский сад , левая панель из картины Иеронима Босха « Сад земных наслаждений».

Во многих культурах, обществах и религиях существуют мифы или воспоминания о далеком прошлом, когда человечество жило в примитивном и простом состоянии, но в то же время в состоянии совершенного счастья и удовлетворения. В те дни, как говорят нам различные мифы , между человечеством и природой существовала инстинктивная гармония. Потребности людей были невелики, а их желания ограничены. Оба были легко удовлетворены изобилием, предоставленным природой. Соответственно, не было никаких мотивов для войны или угнетения. Не было никакой необходимости в тяжелой и мучительной работе. Люди были простыми и набожными и чувствовали себя близкими к своему Богу или богам. Согласно одной антропологической теории, охотники-собиратели были первоначальным обществом изобилия .

Эти мифические или религиозные архетипы вписаны во многие культуры и возрождаются с особой жизненной силой, когда люди переживают трудные и критические времена. Однако в утопиях проекция мифа происходит не в далекое прошлое, а либо в будущее, либо в далекие и вымышленные места, представляя, что в какой-то момент будущего, в какой-то момент пространства или за пределами смерти существует должна существовать возможность жить счастливо.

В Соединенных Штатах и ​​Европе во время Второго Великого пробуждения (ок. 1790–1840 гг.) и после него многие радикальные религиозные группы сформировали утопические общества, в которых вера могла управлять всеми аспектами жизни членов. В число этих утопических обществ входили шейкеры , зародившиеся в Англии в 18 веке и прибывшие в Америку в 1774 году. Ряд религиозных утопических обществ из Европы пришли в Соединенные Штаты в 18 и 19 веках, в том числе Общество женщин в Wilderness (под руководством Иоганна Кельпиуса (1667–1708), Монастырь Ефрата (основанный в 1732 году) и Общество Гармонии , среди других. Общество Гармонии было христианской теософской и пиетистской группой, основанной в Иптингене , Германия , в 1785 году. преследование со стороны лютеранской церкви и правительства Вюртемберга , [22] общество переехало в США 7 октября 1803 года, поселившись в Пенсильвании . 15 февраля 1805 года около 400 последователей официально организовали Общество Гармонии, поместив все свое имущество в общее пользование . Группа просуществовала до 1905 года, что сделало ее одной из самых продолжительных и финансово успешных коммун в истории Америки.

Сообщество Онейда , основанное Джоном Хамфри Нойесом в Онейде, штат Нью-Йорк , было утопической религиозной коммуной, просуществовавшей с 1848 по 1881 год. Хотя сегодня этот утопический эксперимент стал более известен благодаря производству столового серебра Онейда, он был одним из самых продолжительных. управление коммунами в американской истории. Колонии Амана — общинные поселения в Айове , основанные радикальными немецкими пиетистами и просуществовавшие с 1855 по 1932 год. корпорацию «Амана» Первоначально группа основала , производитель холодильников и бытовой техники. Другими примерами являются Фаунтин-Гроув (основанная в 1875 году), Священный город Райкера и другие калифорнийские утопические колонии между 1855 и 1955 годами (Хайн), а также Сойнтула. [23] в Британской Колумбии , Канада. Амишей также и гуттеритов можно считать попыткой создания религиозной утопии. По всему миру также возникло множество целенаправленных сообществ с определенными религиозными идеями.

Антрополог Ричард Сосис исследовал 200 коммун в США XIX века, как религиозных, так и светских (в основном утопических социалистических ). 39 процентов религиозных коммун все еще функционировали через 20 лет после их основания, в то время как только 6 процентов светских коммун продолжали функционировать. [24] Количество дорогостоящих жертв, которые религиозная коммуна требовала от своих членов, линейно влияло на ее долговечность, в то время как в светских коммунах требования дорогостоящих жертвоприношений не коррелировали с долголетием, и большинство светских коммун терпели крах в течение 8 лет. Сосис цитирует антрополога Роя Раппапорта, утверждающего, что ритуалы и законы более эффективны, если их сакрализовать . [25] Социальный психолог Джонатан Хайдт цитирует исследование Сосиса в своей книге «Праведный разум» 2012 года как лучшее доказательство того, что религия является адаптивным решением проблемы безбилетника , позволяя сотрудничать без родства . [26] эволюционной медицины Исследователь Рэндольф М. Несс и биолог-теоретик Мэри Джейн Уэст-Эберхард вместо этого утверждают, что, поскольку люди с альтруистическими наклонностями предпочтительнее в качестве социальных партнеров, они получают преимущества в приспособленности посредством социального отбора . [список 1] Нессе далее утверждает, что социальный отбор позволил людям как виду стать чрезвычайно склонными к сотрудничеству и способными создавать культуру . [31]

Книга Откровения в христианской Библии изображает эсхатологическое время победы над сатаной , Злом и Грехом . Основное отличие от ветхозаветных обетований состоит в том, что такое поражение имеет и онтологическую ценность: «Тогда я увидел « новое небо и новую землю », ибо первое небо и первая земля прошли, и не было более больше не будет моря... «Он отрет всякую слезу с их глаз. Не будет больше ни смерти, ни плача, ни боли, ибо старый порядок вещей прошел». [32] и уже не только гносеологический ( Исаия : «Смотрите, Я сотворю / новое небо и новую землю. / Прежнее не вспомнится, / и на ум не придет». [33] [34] [35] Узкая интерпретация текста изображает Рай на Земле или Рай, принесенный на Землю без греха . Повседневные и обыденные детали этой новой Земли, где правят Бог и Иисус , остаются неясными, хотя предполагается, что она похожа на библейский Эдемский сад. Некоторые философы-теологи полагают, что небеса будут не физическим царством, а бестелесным местом для душ . [36]

Золотой век Лукас Кранах Старший

Золотой век

[ редактировать ]

Греческий был поэт Гесиод примерно в VIII веке до нашей эры в своем составлении мифологической традиции (поэма « Труды и дни ») объяснил, что до нынешней эпохи существовало четыре других, постепенно менее совершенных, старейшим из которых Золотой век .

Возможно, самая старая утопия, о которой мы знаем, как отметил много лет назад Мозес Финли , [37] Это Гомера Схерия . остров феаков , [38] Мифическое место, часто отождествляемое с классической Коркирой (современный Корфу / Керкира ), где Одиссей был выброшен на берег после 10 лет бурных скитаний и сопровождался во дворец короля его дочерью Навсикаей . С крепкими стенами, каменным храмом и хорошей гаванью, это, пожалуй, «идеальная» греческая колония , образец для тех, кто был основан с середины 8-го века. Земля изобилия, дом опытных мореплавателей (с самоуправляемыми кораблями) и опытных мастериц, которые живут в мире под правлением своего короля и не боятся чужаков.

Плутарх , греческий историк и биограф I века, занимался блаженным и мифическим прошлым человечества.

Из сэра Филипа Сидни прозаического романа «Старая Аркадия» (1580), изначально являвшегося регионом на Пелопоннесе , Аркадия стала синонимом любой сельской местности, которая служит пасторальной обстановкой, locus amoenus («восхитительное место»).

Библейский Эдемский сад

[ редактировать ]
Новое небо и новая земля , [39] Библия Мортье, Филиппа Медхерста Коллекция

Библейский , Эдемский сад изображенный в Ветхозаветной библейской книге Бытия 2 ( авторизованная версия 1611 года ):

И насадил Господь Бог сад на востоке, в Эдеме; и туда он поместил человека, которого создал. Господь Бог произрастил из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи; также дерево жизни посреди рая и дерево познания добра и зла . [...]
И Господь Бог взял человека и поместил его в Эдемский сад, чтобы возделывать его и охранять его. И заповедал Господь Бог человеку, сказав: от всякого дерева в саду ты можешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, ты вкусишь от него. обязательно умру. [...]
И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному; [...] И навел Господь Бог на Адама глубокий сон, и он уснул: и взял одно из ребер его, и закрыл вместо него плоть, и ребро, которое Господь Бог взял у человека, сделал он женщину и привел ее к мужчине.

Согласно экзегезе, предложенной библейским богословом Гербертом Хаагом в книге «Первородный грех в Писании?» , [40] В книге Бытие 2:25 , опубликованной вскоре после Второго Ватиканского Собора , указывается, что Адам и Ева были сотворены с самого начала обнаженными от божественной благодати , изначальной благодати, которой они тогда никогда бы не имели и тем более не потеряли бы из-за описываются последующие события. [41] С другой стороны, поддерживая преемственность в Библии об отсутствии сверхъестественных даров ( лат . dona praeternaturalia ) [42] Что касается офитного события , Хааг никогда не упоминает о прерывании потери доступа к древу жизни.

Земля Кокейна

[ редактировать ]

Земля Кокень (также Кокень, Кокень) была воображаемой страной праздности и роскоши, известной в средневековых рассказах и ставшей предметом нескольких стихотворений, одно из которых, ранний перевод французского произведения XIII века, дается в книге Георга. Эллиса Образцы ранних английских поэтов . При этом «дома были сделаны из ячменного сахара и лепешек, улицы были вымощены сдобой, а магазины поставляли товары даром». Так называли Лондон (см. Кокни ), но Буало применяет то же самое к Парижу. [43] Schlaraffenland – аналогичная немецкая традиция. Все эти мифы выражают и некоторую надежду на то, что описываемое ими идиллическое положение вещей не потеряно безвозвратно и безвозвратно для человечества, что его можно так или иначе вернуть.

Одним из путей может быть поиск «земного рая» – места вроде Шангри-Ла , скрытого в тибетских горах и описанного Джеймсом Хилтоном в его утопическом романе «Потерянный горизонт» (1933). Христофор Колумб непосредственно следовал этой традиции, полагая, что он нашел Эдемский сад, когда в конце 15 века он впервые встретил Новый Свет и его коренные жители. [ нужна ссылка ]

Весна цветения персика

[ редактировать ]

( «Весна цветения персика» 桃花源), прозаическое произведение китайского поэта Тао Юаньмина , описывает утопическое место. [44] [45] Повествование гласит, что рыбак из Улина плыл вверх по течению реки и наткнулся на прекрасную цветущую персиковую рощу и пышные зеленые поля, покрытые цветочными лепестками. [46] Очарованный красотой, он продолжил движение вверх по течению и, достигнув конца реки, наткнулся на небольшой грот. [46] Хотя поначалу он был узок, он смог протиснуться в проход и открыл для себя неземную утопию, где люди вели идеальное существование в гармонии с природой. [47] Он увидел обширное пространство плодородных земель, чистых прудов, тутовых деревьев, бамбуковых рощ и тому подобного, с сообществом людей всех возрастов и домов, выстроенных аккуратными рядами. [47] Люди объяснили, что их предки бежали в это место во время гражданских волнений династии Цинь , а сами с тех пор не уезжали и не контактировали ни с кем извне. [48] Они даже не слышали о более поздних династиях прошлых времен или о нынешней династии Цзинь . [48] По сюжету сообщество было изолированным и не затронутым проблемами внешнего мира. [48]

В рассказе преобладало ощущение безвременья, поскольку идеальное утопическое сообщество остается неизменным, то есть в нем не было ни упадка, ни потребности в улучшении. [48] Со временем китайский термин « Весна цветения персика» стал синонимом понятия утопии. [49]

Датун – традиционная китайская утопия. Основное описание его можно найти в «Китайской классике обрядов» , в главе «Ли Юнь» (禮運). Позже Датун и его идеал «Мир принадлежит всем/Мир принадлежит всем» «Тянься вэйгун/天下爲公» «оказали влияние на современных китайских реформаторов и революционеров, таких как Кан Ювэй .

Законченный

[ редактировать ]

Говорят, что как только в будущем Майтрейя возродится царстве Кетумати , наступит утопическая эпоха. [50] город описывается В буддизме как территория, наполненная дворцами из драгоценных камней и окруженная деревьями Калпаврикша, производящими товары. За годы существования никому из жителей Джамбудвипы не придется участвовать в возделывании земли, и голода больше не будет. [51]

Современная утопия

[ редактировать ]
Нью-Хармони, Индиана , утопическая попытка, изображенная по предложению Роберта Оуэна.
Соинтула финское утопическое поселение в Британской Колумбии , Канада.

В 21 веке дискуссии вокруг утопии для некоторых авторов включают экономику пост-дефицита , поздний капитализм и всеобщий базовый доход ; например, утопия «человеческого капитализма», представленная в «Утопии для реалистов» ( Рутгер Брегман, 2016), включает универсальный базовый доход и 15-часовую рабочую неделю , а также открытые границы . [52]

Скандинавские страны , которые по состоянию на 2019 год занимали первое место в « Докладе о мировом счастье» , иногда называют современными утопиями, хотя британский писатель Майкл Бут назвал это мифом и в 2014 году написал книгу о странах Северной Европы . [53]

Экономика

[ редактировать ]

В частности, в начале 19 века возникло несколько утопических идей, часто в ответ на убеждение, что социальные потрясения были созданы и вызваны развитием коммерциализма и капитализма . Эти идеи часто группируются в более широкое «утопическое социалистическое» движение из-за их общих характеристик. Когда-то общей характеристикой было эгалитарное распределение благ, часто с полной отменой денег . Граждане занимаются только той работой , которая им нравится и которая служит общему благу , оставляя им достаточно времени для развития искусств и наук. Классический пример такой утопии можно увидеть в романе Эдварда Беллами 1888 года «Взгляд назад» . Уильям Моррис изображает другую социалистическую утопию в своем романе 1890 года « Вести из ниоткуда» , написанном частично в ответ на нисходящий ( бюрократический ) характер утопии Беллами, которую Моррис критиковал. Однако по мере развития социалистического движения оно отошло от утопизма; Маркс , в частности, стал резким критиком раннего социализма, который он назвал «утопическим». (Для получения дополнительной информации см. Статья «История социализма» .) В материалистическом утопическом обществе экономика идеальна; нет инфляции и существует только совершенное социальное и финансовое равенство.

Эдварда Гиббона Уэйкфилда Утопические теории о систематической политике колониальных поселений в начале XIX века также были сосредоточены на экономических соображениях, но с целью сохранения классовых различий; [54] Уэйкфилд оказал влияние на несколько колоний, основанных в Новой Зеландии и Австралии в 1830-х, 1840-х и 1850-х годах.

В 1905 году Герберт Уэллс опубликовал «Современную утопию» , которая получила широкое распространение, вызвала восхищение и вызвала много дискуссий. Также обратите внимание на Эрика Фрэнка Рассела книгу «Великий взрыв» (1963), последний раздел которой подробно описывает экономическую и социальную утопию. Это первое упоминание об идее местных биржевых торговых систем (LETS).

В период « хрущевской оттепели » [55] Советский писатель Иван Ефремов создал научно-фантастическую утопию «Андромеда» (1957), в которой произошла крупная культурная оттепель: человечество общается с Большим кругом всей галактики и развивает свои технологии и культуру в социальных рамках, характеризующихся энергичной конкуренцией между альтернативными философиями. .

Английский политический философ Джеймс Харрингтон (1611–1677), автор утопического труда «Содружество Океаны» , опубликованного в 1656 году, вдохновил английский деревенский республиканизм (1680-1740-е годы) и оказал влияние на проектирование трех американских колоний. Его теории в конечном итоге способствовали идеалистическим принципам американских основателей. Колонии Каролина (основанная в 1670 году), Пенсильвания (основанная в 1681 году) и Джорджия (основанная в 1733 году) были единственными тремя английскими колониями в Америке, которые планировались как утопические общества с интегрированным физическим, экономическим и социальным устройством. В основе плана для Грузии лежала концепция «аграрного равенства», согласно которой земля распределялась поровну, а дополнительное приобретение земли путем покупки или наследования было запрещено; этот план был первым шагом на пути к йоменской республике, позже задуманной Томасом Джефферсоном . [56] [57] [58]

Коммуны 1960 - х годов в США часто представляли собой попытку значительно улучшить совместную жизнь людей в сообществах. Движения за возвращение на землю и хиппи вдохновили многих попытаться жить в мире и гармонии на фермах или в отдаленных районах и создать новые типы управления. [59] Такие коммуны, как Калифлауэр , существовавшие между 1967 и 1973 годами, пытались жить вне норм общества и создать свое собственное идеальное коммуналистическое общество. [60] [61]

Люди во всем мире организовывали и создавали целенаправленные сообщества в надежде разработать лучший способ совместной жизни. Многие из этих намеренных сообществ относительно невелики. Население многих намеренных сообществ приближается к 100, а многие, возможно, превышают это число. [62] Хотя это может показаться большим, на самом деле это довольно мало по сравнению с остальным обществом. Судя по небольшой численности населения, очевидно, что люди не предпочитают такой образ жизни. [ нужна ссылка ] . Хотя многие из этих новых небольших сообществ потерпели неудачу, некоторые продолжают расти, например, основанные на религии «Двенадцать племен» , которые возникли в Соединенных Штатах в 1972 году. С момента своего создания они разрослись во множество групп по всему миру. Точно так же в 1841 году возникла коммуна под названием Брук-Фарм. Основанная на утопических видениях Шарля Фурье, они попытались воссоздать его идею о центральном здании общества, называемом Фалангой. [63] К сожалению, эта коммуна не смогла поддерживать себя и потерпела крах всего через шесть лет работы. Они хотели оставаться открытыми дольше, но не могли себе этого позволить. Их цель, однако, была очень похожа на цель Утопии: вести более здоровую и простую жизнь, чем атмосфера давления, окружавшая общество того времени. [63] Понятно, что, несмотря на амбиции, коммунам трудно оставаться в рабочем состоянии очень долго.

Наука и технологии

[ редактировать ]
Утопические летающие машины, Франция, 1890–1900 ( коллекционная карточка хромолитографии )

Хотя » Фрэнсиса Бэкона « Новая Атлантида пропитана научным духом, научные и технологические утопии имеют тенденцию основываться на будущем, когда считается, что передовая наука и технология позволят достичь утопических стандартов жизни ; например, отсутствие смерти и страданий ; изменения в человеческой природе и состоянии человека . Технологии повлияли на образ жизни людей до такой степени, что нормальные функции, такие как сон, питание и даже размножение, были заменены искусственными средствами. Другие примеры включают общество, в котором люди достигли баланса с технологиями, и они просто используются для улучшения условий жизни людей (например, «Звездный путь »). Вместо статического совершенства утопии либертарианские трансгуманисты видят « экстропию », открытое, развивающееся общество, позволяющее отдельным лицам и добровольным группам формировать институты и социальные формы, которые они предпочитают.

Мэрайя Утсава представила теоретическую основу технологического утопизма и приступила к разработке множества технологий, от карт до проектов автомобилей и домов, которые могли бы привести к развитию такой утопии. В своей книге «Глубокая утопия: жизнь и смысл в решенном мире » философ Ник Бостром исследует, что делать в «решённом мире», предполагая, что человеческая цивилизация безопасно создаёт машинный сверхразум и умудряется решать свои политические проблемы, проблемы координации и справедливости. Он описывает некоторые технологии, которые считаются физически возможными на этапе технологической зрелости, такие как улучшение когнитивных функций , обращение вспять старения , самовоспроизводящиеся космические корабли , произвольные сенсорные входные данные (вкус, звук...) или точный контроль мотивации, настроения, благополучия и личность. [64]

Одним из ярких примеров технологической и либертарианской социалистической утопии является » шотландского автора Иэна Бэнкса книга « Культура .

Противоположностью этой оптимистической человечества точки зрения являются сценарии, в которых передовая наука и технология в результате преднамеренного неправильного использования или аварии нанесут ущерб окружающей среде или даже вымирание . Критики, такие как Жак Эллюль и Тимоти Митчелл, выступают за меры предосторожности против преждевременного внедрения новых технологий. Оба поднимают вопросы об изменении ответственности и свободы, возникающих в результате разделения труда . Такие авторы, как Джон Зерзан и Деррик Дженсен, считают, что современные технологии постепенно лишают людей их автономии, и выступают за крах индустриальной цивилизации в пользу мелких организаций как необходимый путь, позволяющий избежать угрозы технологий свободе человека и устойчивость .

Есть много примеров техно-антиутопий, изображенных в основной культуре, например, классические произведения « О дивный новый мир» и «Девятнадцать восемьдесят четыре» , часто публикуемые как «1984», в которых исследуются некоторые из этих тем.

Экологический

[ редактировать ]
Экотопия 1990 . Занятия йогой

Экологическое утопическое общество описывает новые способы отношения общества к природе. «Экотопия: Записные книжки и отчеты Уильяма Уэстона» Эрнеста Калленбаха 1975 года была одним из первых влиятельных экологических утопических романов. [65] Книга Ричарда Гроува « Зеленый империализм: колониальная экспансия, райские места на тропических островах и истоки энвайронментализма 1600–1860», вышедшая в 1995 году, предложила корни экологического утопического мышления . [66] В книге Гроува ранний энвайронментализм рассматривается как результат воздействия утопических тропических островов на европейских ученых, ориентированных на данные. [67] В работах об экологической эвтопии отмечается расширяющийся разрыв между современным западным образом жизни, разрушающим природу. [68] и более традиционный образ жизни до индустриализации. [69] Экологические утопии могут пропагандировать более устойчивое общество. По мнению голландского философа Мариуса де Геуса , экологические утопии могут стать источником вдохновения для движений, связанных с зеленой политикой . [70]

Феминизм

[ редактировать ]

Утопии использовались для исследования последствий того, что гендер является либо социальной конструкцией, либо биологически «жестко запрограммированным» императивом, либо некой смесью того и другого. [71] Социалистические и экономические утопии имели тенденцию серьезно относиться к «женскому вопросу» и часто предлагать ту или иную форму равенства между полами как неотъемлемую часть своего видения, будь то путем решения проблемы женоненавистничества, реорганизации общества по сепаратистским принципам, создания определенного типа андрогинного равенства, игнорирующего гендер или каким-либо другим образом. Например, Эдварда Беллами книга «Взгляд назад» (1887) отреагировала, прогрессивно для своего времени, на современные движения за избирательное право женщин и права женщин. Беллами поддержал эти движения, включив равенство женщин и мужчин в структуру своего утопического мира, хотя и отведя женщин в отдельную сферу легкой промышленности (из-за меньшей физической силы женщин) и сделав для них различные исключения, чтобы освободить место для женщин. (и хвалить) материнство. Одной из ранних феминистских утопий, изображающих полный сепаратизм, является Перкинс Гилман Шарлотты «Герланд» (1915). [ нужна ссылка ]

В научной фантастике и технологических спекуляциях гендер может подвергаться сомнению как на биологическом, так и на социальном уровне. Мардж Пирси изображает «Женщина на краю времени» равенство полов и полное равенство в сексуальности (независимо от пола влюбленных). Рождение ребенка, которое часто воспринимается как разделитель, которого нельзя избежать при обсуждении прав и роли женщин, было перенесено на сложный биологический механизм, который функционирует, чтобы предложить обогащенный эмбриональный опыт. Когда ребенок рождается, большую часть времени он проводит в детской палате со сверстниками. Три «матери» на каждого ребенка являются нормой, и они выбираются нейтральным с гендерной точки зрения образом (мужчины, как и женщины, могут стать «матерями») на основе их опыта и способностей. Технологические достижения также делают возможным освобождение женщин от деторождения в Суламифь Файерстоун книге «Диалектика секса» . Вымышленные инопланетяне в Мэри Джентл » «Золотой ведьме начинаются как гендерно-нейтральные дети и не превращаются в мужчин и женщин до тех пор, пока не наступит половая зрелость, и пол не будет иметь никакого отношения к социальным ролям. В отличие, Дорис Лессинг В книге «Брак между третьей, четвертой и пятой зонами » (1980) предполагается, что мужские и женские ценности присущи полу и не могут быть изменены, что делает необходимым компромисс между ними. В «Моей собственной утопии» (1961) Элизабет Манн Боргезе гендер существует, но зависит от возраста, а не от пола: бесполые дети вырастают в женщин, некоторые из которых в конечном итоге становятся мужчинами. [71] « В комиксах Уильяма Марстона « Чудо-женщина» 1940-х годов изображен Райский остров, также известный как Темискира , матриархальное женское сообщество мира, любящего подчинения, рабства и гигантских космических кенгуру». [72]

Утопические однополые миры или однополые общества уже давно стали одним из основных способов изучения последствий гендера и гендерных различий. [73] В спекулятивной художественной литературе предполагалось, что миры, предназначенные только для женщин, возникли в результате действия болезней, уничтожающих мужчин, а также развития технологических или мистических методов, позволяющих женскому партеногенному воспроизводству . Роман Шарлотты Перкинс Гилман 1915 года приближается к этому типу отдельного общества. Многие феминистские утопии, размышляющие о сепаратизме, были написаны в 1970-х годах как ответ на лесбийское сепаратистское движение ; [73] [74] [75] примеры включают Джоанны Расс » «Женщину-мужчину и Сьюзи Макки Чарнас «Прогулку на край света» и «Материнские линии» . [75] Утопии, придуманные авторами-мужчинами, часто включали равенство полов, а не разделение, хотя, как уже отмечалось, стратегия Беллами включает в себя определенное количество «отдельных, но равных». [76] Использование миров, предназначенных только для женщин, позволяет исследовать женскую независимость и свободу от патриархата . Общества могут быть лесбийскими, как, например, «Дочери кораллового рассвета» Кэтрин В. Форрест , или нет, а могут быть вообще несексуальными – известным ранним бесполым примером является «Херланд» (1915) Шарлотты Перкинс Гилман . [74] Шарлин Болл пишет в «Энциклопедии женских исследований» , что использование спекулятивной фантастики для изучения гендерных ролей в обществах будущего более распространено в Соединенных Штатах, чем в Европе и других странах. [71] хотя такие работы, как Брантенберга Герда «Дочери Эгалии» и Кристы Вольф изображение Колхиды в ее «Медее: голоса» , безусловно, столь же влиятельны и известны, как и любая из американских феминистских утопий.

Городской Дизайн

[ редактировать ]

Уолтера Элиаса Диснея Оригинальная концепция EPCOT (Экспериментальное прототипное сообщество завтрашнего дня) Паоло Солери и , Arcosanti Neom саудовского принца бин Салмана являются Мохаммеда примерами утопического городского дизайна.

Критическая утопия

[ редактировать ]

Критическая утопия — это теория, концептуализированная литературным теоретиком Томом Мойланом . [77] В отличие от утопизма, критическая утопия отвергает утопию. Идея в значительной степени самореферентна и использует идею утопии для развития общества, одновременно критикуя его. Выявлена ​​проблема утопизма: он имеет ограничения, поскольку воображаемая утопия значительно далека от нынешнего общества. Утопия также не признает различий между людьми, которые приводят к различиям в опыте. [77] Мойлан объясняет, что «[критические утопии] в конечном итоге относятся к чему-то иному, чем предсказуемая альтернативная парадигма, поскольку по своей сути они идентифицируют самокритичный утопический дискурс как процесс, который может разорвать доминирующую идеологическую паутину. Итак, здесь критический утопический дискурс становится крамольным выражением социальных перемен и народного суверенитета, происходящих в постоянно открытом процессе видения того, чего еще нет». [78]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Жиру, Генри А. (2003). «Утопическое мышление под знаком неолиберализма: на пути к критической педагогике образованной надежды» (PDF) . Демократия и природа . 9 (1). Рутледж : 91–105. дои : 10.1080/1085566032000074968 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2019 г. Проверено 11 марта 2018 г.
  2. ^ Жиру, Х. (2003). «Утопическое мышление под знаком неолиберализма: на пути к критической педагогике образованной надежды». Демократия и природа . 9 (1): 91–105. дои : 10.1080/1085566032000074968 .
  3. ^ Сарджент, Лайман Тауэр (2010). Утопизм: Очень краткое введение . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 21. дои : 10.1093/actrade/9780199573400.003.0002 . ISBN  978-0-19-957340-0 .
  4. ^ «Определения | Утопическая литература на английском языке: аннотированная библиография с 1516 года по настоящее время» . openpublishing.psu.edu . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сарджент, Лайман Тауэр (2005). Рюсен, Йорн; Фер, Майкл; Рейгер, Томас В. (ред.). Необходимость утопического мышления: межнациональная перспектива. Мыслящая утопия: шаги в иные миры (доклад). Нью-Йорк: Berghahn Books. п. 11. ISBN  978-1-57181-440-1 .
  6. ^ Лоддер, К.; Коккори, М; Милеева, М. (2013). Утопическая реальность: Реконструкция культуры в революционной России и за ее пределами . Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brill NV. стр. 1–9. ISBN  978-90-04-26320-8 .
  7. ^ Ухрония: Ухрония (утопия в истории), апокрифический исторический очерк развития европейской цивилизации такой, какой ее не было, какой она могла бы быть , Uchronia.net, заархивировано из оригинала 11 марта 2021 г. , получено 1 октября 2011 г. , переиздано в 1988 г., ISBN   2-213-02058-2 .
  8. ^ Дуглас, Кристофер (2013). « Что-то, что уже произошло»: перепросмотр и религиозное безразличие в заговоре против Америки». MFS Исследования современной художественной литературы . 59 (4): 784–810. дои : 10.1353/mfs.2013.0045 . ISSN   1080-658X . S2CID   162310618 .
  9. ^ Фонданеш, Даниэль; Шатлен, Даниэль; Слюссер, Джордж (1988). «Дик, либертарианский пророк». Научно-фантастические исследования . 15 (2): 141–151. ISSN   0091-7729 . JSTOR   4239877 .
  10. ^ Философский словарь 1977, с. 561
  11. ^ ПЕРНЫ, Лукаш: Утописты, провидцы мира будущего (История утопий и утопизма), Мартин: Matica slovenská, 2020, стр. 16
  12. ^ ЛЕФЕВР, Анри (2000 [1968]) Повседневная жизнь в современном мире. Перевод Саши Рабиновича. Лондон: Атлон Пресс, стр.75.
  13. ^ Эмма Гольдман, « Социализм, оказавшийся в политической ловушке, архивировано 25 мая 2024 г. в Wayback Machine », в журнале Red Emma Speaks: An Emma Goldman Reader, изд. Аликс Кейтс Шульман, в свободном доступе в Анархической библиотеке.
  14. ^ Фридрих Энгельс. Социализм: утопический и научный.
  15. ^ «Славой Жижек об Утопии» . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 г. Проверено 21 августа 2019 г.
  16. ^ Шимечка, М. (1963): Социальные утопии и утопии, Братислава: Выдача Освета.
  17. ^ ШАХЕЛЬ, Р. В: МИХАЛКОВА, Р.: Симпозиум: Утопия. Братислава: РТВС. 2017.
  18. ^ Еще, Трэвис; Винод, Рохит (1989)
  19. ^ «Утопия Томаса Мора» . бл.ук. Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  20. ^ «Утопический социализм» . utopiaanddystopia.com . Утопическое социалистическое движение. Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  21. ^ Далли, январь (30 декабря 2015 г.). «Открытия: Возвращение в Утопию» . Файнэншл Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 27 августа 2018 г.
  22. ^ Роберт Пол Саттон, Коммунальные утопии и американский опыт: религиозные сообщества (2003), с. 38
  23. ^ Теуво Пелтониеми (1984). «Финские утопические поселения в Северной Америке» (PDF) . sosiomedia.fi. Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2010 г. Проверено 12 октября 2008 г.
  24. ^ Сосис, Ричард (2000). «Религия и внутригрупповое сотрудничество: предварительные результаты сравнительного анализа утопических сообществ» (PDF) . Межкультурные исследования . 34 (1). Издательство SAGE : 70–87. дои : 10.1177/106939710003400105 . S2CID   44050390 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2020 г. Проверено 7 января 2020 г.
  25. ^ Сосис, Ричард; Бресслер, Эрик Р. (2003). «Сотрудничество и долголетие коммуны: проверка дорогостоящей сигнальной теории религии». Межкультурные исследования . 37 (2). Издательство SAGE : 211–239. CiteSeerX   10.1.1.500.5715 . дои : 10.1177/1069397103037002003 . S2CID   7908906 .
  26. ^ Хайдт, Джонатан (2012). Праведный разум: почему хорошие люди разделены политикой и религией . Нью-Йорк: Винтажные книги . стр. 298–299. ISBN  978-0307455772 .
  27. ^ Нессе, Рэндольф (2019). Веские причины для плохих чувств: идеи с переднего края эволюционной психиатрии . Даттон . стр. 172–176. ISBN  978-1101985663 .
  28. ^ Вест-Эберхард, Мэри Джейн (1975). «Эволюция социального поведения путем родственного отбора». Ежеквартальный обзор биологии . 50 (1). Издательство Чикагского университета : 1–33. дои : 10.1086/408298 . JSTOR   2821184 . S2CID   14459515 .
  29. ^ Вест-Эберхард, Мэри Джейн (1979). «Половой отбор, социальная конкуренция и эволюция». Труды Американского философского общества . 123 (4). Американское философское общество : 222–34. JSTOR   986582 .
  30. ^ Нессе, Рэндольф М. (2007). «Безудержный социальный отбор для проявления партнерской ценности и альтруизма». Биологическая теория . 2 (2). Springer Science+Business Media : 143–55. CiteSeerX   10.1.1.409.3359 . дои : 10.1162/биот.2007.2.2.143 . S2CID   195097363 .
  31. ^ Нессе, Рэндольф М. (2009). «10. Социальный отбор и истоки культуры». В Шаллере, Марк ; Хейне, Стивен Дж .; Норензаян, Ара; Ямагиси, Тосио; Камеда, Тацуя (ред.). Эволюция, культура и человеческий разум . Филадельфия: Тейлор и Фрэнсис . стр. 137–50. ISBN  978-0805859119 .
  32. ^ Откр. 21:1;4.
  33. ^ 65:17
  34. ^ Джоэл Б. Грин ; Жаклин Лэпсли; Ребекка Майлз; Аллен Верхи, ред. (2011). Словарь Священного Писания и этики . Ада Тауншип, Мичиган : Baker Books . п. 190 . ISBN  978-1-4412-3998-3 . Эта тема доброты наиболее четко продвигается через обещание обновления всего творения, надежду, присутствующую в пророческой литературе Ветхого Завета (Ис. 65:17–25), но наиболее ярко она изображается через видение Откровения о «новом небе и новой земле». (Откр. 21:1). Там божественный царь творения обещает обновить всю реальность: «Смотрите, Я творю все новое» (Откр. 21:5).
  35. ^ Стив Мойис; Маартен Дж. Дж. Менкен, ред. (2005). Исайя в Новом Завете. Новый Завет и Священные Писания Израиля . Лондон: Издательство Блумсбери . п. 201 . ISBN  978-0-567-61166-6 . Ссылаясь на новое пророчество Исайи о творении, Иоанн подчеркивает качественно новое положение вещей, которое будет существовать при новом творческом акте Бога. Помимо кончины прежних неба и земли, Иоанн также утверждает, что в 21:1в уже не было моря.
  36. ^ «Книга Тайн Еноха, главы 1-68» . Неохотный посланник . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  37. ^ М.И.Финли, Мир Одиссея, 1954, 100.
  38. ^ Гомер Одиссея 6:251-7:155
  39. ^ Откр. 21:1.
  40. ^ Хааг, Герберт (1969). Есть ли первородный грех в Писании? . Нью-Йорк: Шид и Уорд . ISBN  9780836202502 . немецкий или. изд.: 1966 .
  41. ^ Бытие 2:25
  42. ^ (на немецком языке) Хааг, Герберт (1966). стр. 1, 49 и далее.
  43. ^ Кобэма Брюэра Э. Словарь фраз и басен Брюэра , Одхамс, Лондон, 1932 г.
  44. ^ Тянь, Сяофэй (2010). «От Восточного Цзинь до Раннего Тан (317–649)». Кембриджская история китайской литературы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 221. ИСБН  978-0-521-85558-7 .
  45. ^ Берковиц, Алан Дж. (2000). Модели размежевания: практика и изображение отшельничества в раннесредневековом Китае . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. п. 225. ИСБН  978-0-8047-3603-9 .
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лунси, Чжан (2005). Аллегорезис: Чтение канонической литературы Востока и Запада . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 182. ИСБН  978-0-8014-4369-5 .
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лунси, Чжан (2005). Аллегорезис: Чтение канонической литературы Востока и Запада . Итака: Издательство Корнельского университета. стр. 182–183. ISBN  978-0-8014-4369-5 .
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лунси, Чжан (2005). Аллегорезис: Чтение канонической литературы Востока и Запада . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 183. ИСБН  978-0-8014-4369-5 .
  49. ^ Гу, Мин Донг (2006). Китайские теории художественной литературы: незападная повествовательная система . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 59. ИСБН  978-0-7914-6815-9 .
  50. ^ Патри, Дениз; Страхан, Донна; Беккер, Лоуренс (2010). Воплощение мудрости: китайские буддийские и даосские скульптуры в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей. п. 58. ИСБН  9781588393999 . Архивировано из оригинала 15 июля 2023 г. Проверено 20 марта 2023 г.
  51. ^ Источники, Удая (1993). Хроники Проповедь будущей Мотилал Банарсидасс стр. 100-1 32–33. ISBN  9788120811331 . Архивировано из оригинала 15 июня 2023 г. Проверено 20 марта 2023 г.
  52. ^ Хеллер, Натан (2 июля 2018 г.). «Кто действительно выиграет от универсального базового дохода?» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 г. Проверено 25 августа 2019 г.
  53. ^ «Действительно ли датчане так счастливы? Миф о скандинавской утопии» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 25 августа 2019 г. Проверено 25 августа 2019 г.
  54. ^ Вуллакотт, Анджела (2015). «Систематическая колонизация: от Южной Австралии до Австралии». Общество поселенцев в австралийских колониях: самоуправление и имперская культура . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 39. ИСБН  9780191017735 . Проверено 24 июня 2020 г. В утопии Уэйкфилда земельная политика ограничивала расширение границ и регулировала классовые отношения.
  55. ^ «Оттепель – советская культурная история» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  56. ^ Фрайс, Сильвия, Городская идея в колониальной Америке , главы 3 и 5.
  57. ^ Хоум, Роберт, О посадке и планировании: создание британских колониальных городов , 9
  58. ^ Уилсон, Томас, План Оглторпа , главы 1 и 2.
  59. ^ «Америка и утопическая мечта – утопические сообщества» . brbl-archive.library.yale.edu . Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  60. ^ «Для всех людей: раскрытие скрытой истории сотрудничества, кооперативных движений и коммунализма в Америке, 2-е издание» . Secure.pmpress.org . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 г. Проверено 26 апреля 2017 г.
  61. ^ Керл, Джон (2009). «Коммунализм в 20 веке». Для всех людей: раскрытие скрытой истории сотрудничества, кооперативных движений и коммунализма в Америке (2-е изд.). Окленд, Калифорния: PM Press (опубликовано в 2012 г.). стр. 312–333. ISBN  9781604867329 . Проверено 24 июня 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  62. ^ Сагер, Торе (17 августа 2017 г.). «Планирование намеренными сообществами: недостаточно изученная форма активистского планирования» . Теория планирования . 17 (4): 449–471. дои : 10.1177/1473095217723381 . hdl : 11250/2598634 . ISSN   1473-0952 . Архивировано из оригинала 9 ноября 2023 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Брук-Фарм | Трансценденталистская утопия, Вест-Роксбери, Массачусетс | Британника» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 7 мая 2024 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
  64. ^ Бостром, Ник (27 марта 2024 г.). Глубокая утопия: жизнь и смысл в решенном мире . ISBN  978-1646871643 .
  65. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Калленбах, Эрнест; Хеддл, Джеймс. « Экотопия тогда и сейчас», интервью с Эрнестом Калленбахом . Проверено 6 апреля 2013 г. - через YouTube .
  66. ^ Гроув, Ричард (1995). «Зеленый империализм: колониальная экспансия, тропический остров Эдем и истоки энвайронментализма, 1600-1860» . Издательство Кембриджского университета. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 14 августа 2022 г.
  67. ^ Моллинз, Джули (22 февраля 2021 г.). «Выборочные воспоминания: исторические корни энвайронментализма» . Новости CIFOR Forests . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 16 августа 2022 г.
  68. ^ Кирк, Эндрю Г. (2007). Зелёная контркультура: Каталог всей Земли и американский энвайронментализм . Университетское издательство Канзаса. п. 86. ИСБН  978-0-7006-1545-2 .
  69. ^ Примеры и пояснения см.: Маршалл, Алан (2016). Экотопия 2121: Видение нашего будущего Зеленая утопия . Нью-Йорк: Издательство Arcade. ISBN  978-1-62872-614-5 . И Шнайдер-Майерсон, Мэтью, и Беллами, Брент Райан (2019). Экотопический лексикон . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN   978-151790-589-7
  70. ^ де Геус, Мариус (1996). Экологические утопии – Экотопии и экологические дебаты . Издатель Ян ван Аркель.
  71. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тирни, Хелен (1999). Энциклопедия женских исследований . Издательская группа Гринвуд. п. 1442 . ISBN  978-0-313-31073-7 .
  72. Ной Берлацкий, «Представьте, что гендера нет: долгая история феминистской утопической литературы», The Atlantic, 15 апреля 2013 г. https://www.theatlantic.com/sexes/archive/2013/04/imagine-theres-no -gender-the-long-history-of-feminist-utopian-literature/274993/ Архивировано 27 августа 2013 г. на archive.today.
  73. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аттебери, с. 13.
  74. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гаэтан Брюлотт и Джон Филлипс, Энциклопедия эротической литературы , «Научная фантастика и фэнтези», CRC Press, 2006, стр. 1189, ISBN   1-57958-441-1
  75. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марта А. Бартер, «Утопическая фантастика» , «Momutes», Робин Энн Рид , с. 101 ISBN   0-313-31635-X
  76. ^ Марта А. Бартер, Утопическая фантастика , «Momutes», Робин Энн Рид , с. 102 [ ISBN отсутствует ]
  77. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мойлан, Том (1986). Требуйте невозможного . Метуэн, Inc. ISBN  0 416 00012 6 .
  78. ^ Гардинер, Майкл (1993). «Карнавал Бахтина: утопия как критика». Бахтин: Карнавал и другие сюжеты . 3–4 (2-1/2): 20–47. ISSN   0923-411X .
Ссылки в комплекте
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6633e3b671634bd9d6c1c0b23b9eced__1719774660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/ed/b6633e3b671634bd9d6c1c0b23b9eced.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Utopia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)