Коммуна Калифлауэр
![]() | |
Учредил | 1967 (57 лет назад) |
---|---|
Расположение | San Francisco |
Коммуна «Друзья совершенства» — американское утопическое сообщество в Сан-Франциско, Калифорния. [1] Коммуна была основана в 1967 году на принципах общей казны, группового брака, свободного анонимного искусства, освобождения геев и самоотверженного служения. [1] [2] [3] [4] Первоначально они назывались коммуной Саттер/Скотт-стрит и обычно назывались коммуной Калифлауэр в честь одноименного информационного бюллетеня. Поскольку издательская деятельность коммуны помогла распространить их философию, они оказали значительное влияние на культуру Залива. [1] Многие члены «Ангелов Света», свободной психоделической театральной группы, изначально жили в коммуне Калифлауэр . [5] Название «Калифлауэр» отсылает к индуистскому названию последней и самой жестокой эпохи человечества — Кали-юги . [6]
Фон
[ редактировать ]Коммуны сыграли неотъемлемую часть американского движения хиппи 1960-х годов. [3] Члены контркультурного движения 1960-х годов создавали коммуны как способ выжить вне гегемонистской системы и противостоять скуке навязанной гетеросексуальности, войне во Вьетнаме, капитализму, расизму, средствам массовой информации и правительству. [7]
Коммуна Калифлауэр была основана на духовных и экономических принципах диггеров : общие ресурсы, бесплатный труд, развлечения и освобождение культуры от коммерциализма. [3] Члены коммуны также были вдохновлены Джоном Хамфри Нойесом , основателем Сообщества Онейда ( перфекционистского религиозного общинного общества , существовавшего в Нью-Йорке в 1840-х годах) и его книгой « История американских социализмов». [3] принять практику группового брака, взаимной критики и бескорыстного служения. [3]
Соучредитель Ирвинг Розенталь создал Free Print Shop, типографию в подвале коммуны, как платформу для радикальных и бесплатных публикаций без цензуры в районе залива. [8]
Происхождение
[ редактировать ]Ирвинг Розенталь (1930–2022) был писателем и редактором из Сан-Франциско. [1] [9] Он учился в Чикагском университете в конце 1950-х годов, где был редактором Chicago Review . [9] [10] Там он редактировал и публиковал многих писателей- битников , включая Джека Керуака , Эдварда Дальберга и Уильяма Берроуза ; но Розенталь и большая часть сотрудников покинули Chicago Review в 1959 году после того, как университет попытался подвергнуть цензуре один из выпусков Review. [9] [10] Чтобы опубликовать спорный материал, они стали соучредителями литературного обозрения « Большая таблица», которому Почтовое ведомство США немедленно предъявило обвинение в непристойности. [11] [12] Однако Розенталь в конечном итоге выиграл дело. [13] которое вынес судья Джулиус Хоффман . [1] [10] Затем Розенталь переехал в Нью-Йорк, где продолжал редактировать и публиковать писателей-битников, а затем переехал в Сан-Франциско в 1967 году с намерением основать свою собственную коммуну, свободную от цензуры. [1] К нему присоединились Гибискус (основатель психоделических свободных театральных групп The Cockettes и Angels of Light), [14] начало коммуны. [9] Члены SF Diggers помогли перевезти его печатный станок из Нью-Йорка для открытия Free Print Shop. [10]
Коммунальная культура
[ редактировать ]Дух Калифлауэра был духом коммунизма и сотрудничества. Многие члены считали свою коммуну своей семьей. [1] В одном из выпусков журнала Kaliflower члены коммуны написали: «Члены нуклеарной семьи обычно не покупают и не продают друг другу, на самом деле они коммунисты, и мы хотели, чтобы в коммунах была близость нуклеарной семьи». [1] Члены коммуны обычно ограничивали отношения с друзьями-некоммунистами. [1] Члены отдали свои сбережения группе, и им было предложено бросить внешнюю работу и вместо этого работать внутри сообщества. [1] В задачи коммуны входили исследования, садоводство, уборка, приготовление пищи, работа бесплатной типографии, содержание бесплатного магазина или доставка информационных бюллетеней или продуктов питания в другие коммуны. [1]
Сообщество поддерживало культуру полиамории , сопротивляясь привязанности к одному сексуальному партнеру. [1] [15] Многие участники спали в общей спальне и регулярно делили сексуальных партнеров, участвуя в том, что они считали групповым браком. [1]
Основные решения принимались консенсусом на ежедневном собрании преданных своему делу членов сообщества. [1] Коммуна также проводила добровольные сессии взаимной критики, на которых члены могли выражать проблемы друг другу в нейтральной обстановке. [1] Во время такого сеанса участник, запрашивающий критику, приглашал других участников принять участие, а затем молча слушал, пока высказывались опасения и критика. Обычно участник не отвечал в течение трех дней. Эта система самоуправления была заимствована у американской утопической общины XIX века в Онейде, штат Нью-Йорк. [1]
Публикация
[ редактировать ]
Розенталь перенес свой печатный станок в подвал коммуны, и это место стало известно как Free Print Shop — бесплатная подпольная издательская площадка для коммун района Залива. [1] [8] В листовке, посвященной открытию бесплатной типографии, говорилось: «Коммуна Саттер-стрит приглашает вас присылать рукописи, рисунки, манифесты в нашу бесплатную типографию. Бесплатное распространение гарантировано для всего, что мы печатаем». [6] С тех пор Free Print Shop выпустила сотни публикаций, включая книги, брошюры и листовки (о бесплатных услугах, экологических группах, политических протестах, объявлениях о бесплатных мероприятиях), листы заказов Food Conspiracy и бланки рецептов Free Medical Clinic. [6] [8]
Начиная с апреля 1969 года члены группы работали в типографии над созданием «Калифлауэр» . бесплатного межобщинного информационного бюллетеня [1] [6] [8] Информационный бюллетень выходил еженедельно с апреля 1969 года по декабрь 1971 года, а также с более длительными интервалами по настоящее время. [1] [6] Название было обыгрыванием Кали Юги , индуистского названия последней и самой жестокой эпохи человечества, идея заключалась в том, что публикация была «шагом к семени позитива, вырастающему из эпохи разрушения». [6] Читательская аудитория издания быстро росла. [8] Через три года он был доставлен в более чем 300 коммун в районе залива и в конечном итоге стал настолько известным, что сама коммуна стала известна как Калифлауэр. [1] [6] Каждый четверг стал известен как «День капусты», день, когда капусту связывали и раздавали. Каждый выпуск Kaliflower печатался собственными силами и переплетался вручную с использованием японского метода прострочки пряжи сверху или сбоку. [8]
Информационный бюллетень начинался как «межобщинная доска объявлений» и стал жизненно важным средством общения между общинами. [1] [6] В нем перечислялись предметы, которые нуждались или могли предложить одна община; предстоящие бесплатные мероприятия; объявления, бесплатные объявления, а также статьи с практическими рекомендациями и обменом навыками. [6] [8] Например, одна статья от 20 ноября 1970 года содержала статьи о том, как построить холодильные камеры для выращивания продуктов питания, а также рецепт тыквенного супа. [6] В одном от 10 декабря 1970 года была статья под названием «Очистка носа йогой» и информация об уходе за волосами с помощью трав. [6] Со временем он стал предлагать более широкий спектр информации о коллективной жизни, включая исторический контекст коммунализма и утопизма, часто цитируя информацию из коммун возрождения в 1820-х и 1840-х годах, в первую очередь из коммуны Онейда Джона Хамфри Нойеса . [1]
Заговор на бесплатную еду
[ редактировать ]Заговор бесплатного питания (позже названный «Семьей бесплатного питания») был организован в 1968 году, частично членами «Калифлауэр». [1] Эта организация была одной из первых групп продовольственных заговоров , которые объединяли талоны на питание и другие ресурсы участвующих общин и закупали продукты оптом, которые затем раздавали участникам в зависимости от потребностей. [16] [17] Объединив ресурсы, первые продовольственные кооперативы, такие как Free Food Conspiracy, экономили время на покупки и обеспечивали высококачественную еду по низким оптовым ценам. [17] К 1973 году организация охватила более 150 коммун, что позволило сэкономить деньги и расширить сотрудничество между коммунами. [16] Калифлауэр выразил надежду, что однажды местные общины соберут достаточно ресурсов для покупки недвижимости и земли; однако «Заговор бесплатного питания» распался в 1973 году из-за сопротивления отказу от «импортных сыров и излишеств здорового питания» в обмен на более простую диету. [1]
Наследие заговора бесплатной еды
[ редактировать ]Конгресс расценил «Заговор бесплатного питания» и другие подобные ему планы по разделению ресурсов как злоупотребление социальным обеспечением. [1] Никсон попытался ограничить такие организации, как «Заговор бесплатного питания», в получении талонов на питание, изменив квалификационные требования, чтобы ограничить количество домохозяйств, состоящих из людей, не связанных между собой родственниками (т. е. коммун). [1] Это новое требование о приемлемости было отменено Верховным судом США в соответствии с положением о равной защите 5-й поправки в деле Министерство сельского хозяйства США против Морено . [2]
Хотя «Заговор бесплатного питания» распался в 1973 году, организация стимулировала создание множества продовольственных кооперативов, поскольку люди увидели преимущества организации операций по оптовым закупкам. [17] Заговор бесплатного питания был предшественником многих антикапиталистических программ распределения ресурсов, включая другие кооперативные продовольственные системы, мастерские по ремонту велосипедов, общественные сады и фермерские рынки. [1] [18] Это вдохновило программу «Еда вместо бомб» — глобальное движение, полностью управляемое добровольцами, которое раздает бесплатную веганскую еду в знак протеста против войны и бедности . [19] Заговор бесплатной еды также породил Really Really Free Market , движение временных рынков, основанное на экономике подарков, где участники приносят ненужные предметы, еду и навыки, такие как стрижки, в общественное пространство, чтобы поделиться с другими участниками, используя принцип противодействия. капитализм. [18]
Влияние
[ редактировать ]

Калифлауэр помог создать культуру Хейт-Эшбери и движение хиппи Сан-Франциско в 1970-х годах. Коммуна, выпустившая информационный бюллетень, повлияла на формирование, структуру и принципы многих других коммун, включая Дом любви и молитвы. [20] и Храм Единого Разума (который стал церковью Св. Джона Колтрейна). [21] Его существование продолжает вдохновлять создание других утопических, антикапиталистических коммун и групп по совместному использованию ресурсов со схожими ценностями.
В 1974 году коммуна переехала в Миссионерский район. [22] По состоянию на 2024 год [update], он продолжает предоставлять бесплатное искусство и услуги хостинга, такие как бесплатная кладовая с едой, направления в бесплатные услуги и бесплатный общественный сад. [22] Общественный сад (All in Common Garden) поддерживает стенд Free Farm по воскресеньям в Parque Niños Unidos на 23-й и Трет-стрит, [23] которое было начато человеком, который был частью коммуны. [24]
Представительство в СМИ
[ редактировать ]Коммуна упоминается в «Кокетты фильме Дэвида Вайсмана и Билла Вебера » о психоделической, гендерно-изменяющей театральной группе из Сан-Франциско, основанной Гибискусом , одним из первых членов коммуны. [14]
Коммуна упоминается в биографии Джошуа Гамсона «Сказочный Сильвестр: Легенда, музыка, семидесятые в Сан-Франциско» о жизни Сильвестра , странного американского певца и исполнителя, популярного благодаря своей диско-музыке. [25] Сильвестр не жил в коммуне, но ее членом был еще один соучредитель Cockettes, Гибискус. [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Карлссон, Крис; Эллиотт, Лиза Рут (1 июня 2011 г.). Десять лет, которые потрясли город: Сан-Франциско, 1968–1978 гг . Книги «Огни большого города». ISBN 9781931404129 .
- ^ «Розенталь, Ирвинг, 1930-...» Socialarchive.iath.virginia.edu . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Миллер, Тимоти (1 января 1999 г.). Коммуны 60-х: хиппи и не только . Издательство Сиракузского университета. ISBN 9780815606017 .
- ^ Аноним (1978). «Глубоко опробованное освобождение». Калифлауэр . НС (3): 12.
{{cite journal}}
:|volume=
есть дополнительный текст ( помощь ) - ^ Цветная капуста, том. Я, нет. 38 января. 8, 1970 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Калифлауэр: межобщинная [бесплатная] газета, издание бесплатной типографии» . Домашняя страница архивов Digger . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Перри, Чарльз; Вейр, Боб (1 сентября 2005 г.). Хейт-Эшбери: История (1-е изд.). Нью-Йорк; Лондон: Веннер. ISBN 9781932958553 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Китс, Патрисия Л. (8 августа 1998 г.). «Калифлауэр и бесплатная типография» . Калифорнийская хроника/calhist.org . Архивировано из оригинала 6 декабря 1998 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ирвинг Розенталь умирает в 91 год» . Музей битов . 25 апреля 2022 г. Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Розенталь, Ирвинг, 1930-...» Socialarchive.iath.virginia.edu . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Бреннан, Джеральд Э. (27 сентября 1995 г.). «Обнаженная цензура: правдивая история Чикагского университета и Уильяма С. Берроуза, часть 1». Чикагский читатель . 24 (52). Чикаго: Chicago Reader, Inc.: 1 и далее. OCLC 758113682 .
- ^ Бреннан, Джеральд Э. (6 октября 1995 г.). «Обнаженная цензура: правдивая история Чикагского университета и Уильяма С. Берроуза, часть 2». Чикагский читатель . 21 (1). Чикаго: Chicago Reader, Inc.: 8 и далее. OCLC 758113682 .
- ^ «Big Table, Inc. против Шредера, 186 F. Supp. 254 (ND III, 1960)» . Закон Юстии . 30 июня 1960 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткая история...» Кокетки . 10 октября 2012 года . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «Коммунализм в Сан-Франциско — FoundSF» . www.foundsf.org . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Керл, Джон (1 сентября 2009 г.). Для всех людей: раскрытие скрытой истории сотрудничества, кооперативных движений и коммунализма в Америке (1-е изд.). Окленд, Калифорния: PM Press. ISBN 9781604860726 .
- ^ Jump up to: а б с «Личная история народной продовольственной системы - FoundSF» . www.foundsf.org . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Блошиные рынки в районе залива Сан-Франциско (10 лучших) — Действительно действительно свободный рынок Сан-Франциско (RRFM), Сан-Франциско — Инсайдеры блошиного рынкаИнсайдеры блошиного рынка | Страница 9» . www.fleamarketinsiders.com . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ «Сан-Франциско Еда, а не бомбы» . Сан-Франциско Еда, а не бомбы . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Кролл-Зельдин, Орен (9 декабря 2017 г.). «Будни в доме любви и молитвы» . Дом любви и молитвы: радикальный еврейский эксперимент в Сан-Франциско . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Digger Bread и бесплатная пекарня (ие)» . Архив Диггера . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Голдберг, Джейми (29 декабря 2011 г.). «Странные здания: скрытая благотворительная организация на 23-й улице» . Миссия локальная . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Руструм, Челси (3 февраля 2015 г.). «Как создать бесплатную ферму в своем сообществе» . Поделиться . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Уиттакер, Ричард (16 апреля 2012 г.). «Conversations.org: Разговор с деревом (Деннис Рубинштейн), Ричард Уиттакер» . Работы и беседы . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Гамсон, Джошуа (24 января 2006 г.). Сказочный Сильвестр: Легенда, музыка, семидесятые в Сан-Франциско (переиздание). Нью-Йорк: Пикадор. ISBN 9780312425692 .
- ^ Гамсон, Джошуа (24 января 2006 г.). Сказочный Сильвестр: Легенда, музыка, семидесятые в Сан-Франциско . Макмиллан. п. 75. ИСБН 9780312425692 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница бесплатной типографии
- «Conversations.org: Разговор с деревом (Деннис Рубинштейн), Ричард Уиттакер» . Разговоры.орг . 16 апреля 2012 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- 1967 заведений в Калифорнии
- 20 век в Сан-Франциско
- Антикапитализм
- Антивоенное движение
- Муниципалитеты
- Коммунализм
- Продовольственные кооперативы в США
- Свободный рынок
- Хейт-Эшбери, Сан-Франциско
- Движение хиппи
- Преднамеренные сообщества в Калифорнии
- Подпольная пресса
- Контркультура 1960-х годов
- Кооперативы, базирующиеся в Калифорнии