Джон Хамфри Нойес
Джон Хамфри Нойес | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 13 апреля 1886 г. | ( 74 года
Образование | Дартмутский колледж |
Занятие | Утопический социалист |
Известный | Сообщество Онейда |
Супруг | Гарриет Холтон (м. 1838) |
Дети | 9, включая Пьерпона |
Подпись | |
![]() |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Социализм в Соединенных Штатах |
---|
Джон Хамфри Нойес (3 сентября 1811 — 13 апреля 1886) — американский проповедник, радикальный религиозный философ и социалист-утопист . Он основал сообщества Путни , Онейда и Уоллингфорд , и ему приписывают введение термина «сложный брак».
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Нойес родился 3 сентября 1811 года в Браттлборо, штат Вермонт, в семье Джона Нойеса , который работал министром. [1] учитель, бизнесмен и член Палаты представителей США , а также Полли Нойес (урожденная Хейс), тетя Резерфорда Б. Хейса , 19-го президента Соединенных Штатов. [2]
В 1831 году, когда ему было 20 лет, Нойес находился под влиянием проповеди Чарльза Грандисона Финни , лидера Второго Великого Пробуждения . Нойес принял религиозное обращение. [3] [4] «Мое сердце было сосредоточено на тысячелетии, и я решил жить или умереть ради него», - вспоминал позже Нойес. [4] Вскоре после этого он окончил Дартмутский колледж и отказался от планов изучать право, вместо этого поступив в Андоверскую духовную семинарию с целью поступить на христианское служение. [5]
Осенью 1832 года Нойес покинул Андовер, чтобы поступить в Йельскую духовную семинарию , чтобы иметь возможность уделять больше времени изучению Библии. [6] Помимо посещения ежедневных лекций, практики своей проповеднической техники и изучения Библии, Нойес начал заниматься политической деятельностью, помогая организовать в Нью-Хейвене одно из первых обществ против рабства в Соединенных Штатах. [6]
На втором году обучения в Йельском университете Нойес сделал то, что он считал крупным богословским открытием. Пытаясь определить дату второго пришествия Христа , Нойес пришел к убеждению, что это событие уже произошло . Его вывод заключался в том, что второе пришествие Христа произошло в 70 году нашей эры и, следовательно, «человечество теперь жило в новую эпоху ». [7]
Помня об этом, Нойес все больше беспокоился о спасении от греха и о совершенстве. Он начал спорить со своими коллегами, что если человек по-настоящему свободен от греха, то христианство — это ложь, и что только те, кто совершенен и свободен от греха, являются истинными христианами. Этот внутренний религиозный кризис привел к новому религиозному обращению внутри Нойеса, после чего он начал заявлять, что «не грешил». [7]
В 1838 году Нойес женился на Гарриет Холтон. Изначально у пары был традиционный христианский брак. За первые шесть лет брака Гарриет рожала пять раз. Четыре из пяти родов были преждевременными. Из их детей выжил только один. Этот жизненный опыт побудил Нойеса начать исследование полового акта в браке. В мае 1846 года у Нойеса возникло романтическое влечение к жене одного из первых новообращенных Джорджа Крейгина. Он убедил Крейгинов и миссис Нойес объединить свои союзы в «сложный брак», в котором оба мужчины были женаты на обеих женщинах, чтобы они могли вместе заниматься сексом. [8] В том же году две пары переехали в общий дом. Следующие несколько лет Нойес посвятил развитию своих идей о мужском воздержании . В середине 1847 года Нойес и некоторые из его новообращенных мужчин начали распространять сложные браки на новообращенных женщин, включая нескольких деревенских вдов и молодых женщин. [9] Это привело к предъявлению Нойесу в октябре 1847 года обвинения в «прелюбодеянии». [10] После предъявления обвинения в суде Нойес скрылся в Нью-Йорке, где в 1848 году община Онейда . родилась [11]
Лидер-перфекционист
[ редактировать ]Чарльз Грандисон Финни , оказавший влияние на обращение Нойеса, отстаивал идею христианского перфекционизма , согласно которой можно быть свободным от греха в этой жизни, которую Нойес с энтузиазмом подхватил. [3] Его заявления об этой доктрине заставили друзей считать его неуравновешенным, и его собственные профессора начали называть его еретиком. С момента своего обращения Нойес утверждал, что, поскольку он подчинил свою волю Богу, все, что он решил сделать, было совершенным, потому что его выбор «исходил из совершенного сердца». [7] Его теория основывалась на идее о том, что независимая воля человека возникла благодаря Богу и что эта независимая воля исходит от Бога, что делает ее божественной. Единственным способом контролировать волю человечества было духовное руководство.Нойес заявил, что «Церковь не может заставить человека подчиняться закону Божьему и отправить его на вечное проклятие за его неспособность сделать это». [12]
Нойес утверждал, что «его новые отношения с Богом отменили его обязанность подчиняться традиционным моральным стандартам или нормальным законам общества». [7] В результате Нойес начал действовать, руководствуясь импульсами своей интуиции, а не задумываясь о действиях или последствиях. 20 февраля 1834 года он объявил себя совершенным и свободным от греха. Это заявление вызвало возмущение в его колледже, и его недавно полученная лицензия на проповедь была отозвана.
После исключения из Йельского университета и отзыва лицензии служения он вернулся в Патни, штат Вермонт , где продолжил проповедовать, заявив: «Я отобрал у них лицензию на грех, и они продолжают грешить; они отобрали у меня лицензию на проповедь». но я буду продолжать проповедовать». Сообщество Патни начало формироваться. Она началась в 1836 году как Библейская школа Патни и в 1844 году стала официальной общественной организацией, практикующей сложный брак, мужское воздержание и стремление к совершенству.
Среди жителей Патни была Альмира Эдсон , которая была изгнана из общины после замужества, которое не было санкционировано Нойесом. [13]
Сообщество Онейда
[ редактировать ]26 октября 1847 года Нойес был арестован за супружескую измену , но был «освобожден до суда в окружном суде в следующем апреле», согласно письму Гарриет Х. Скиннер ее матери от 29 октября 1847 года. [14] Получив известие о том, что на нескольких его верных последователей выданы ордера на арест, группа уехала из Вермонта в Онейду, штат Нью-Йорк , где Нойес знал нескольких дружелюбных перфекционистов, владеющих землей. Они поселились там и построили свой первый общественный дом в 1848 году, а затем особняк.

Сообщество Онейда , как оно стало известно, существовало до 1881 года. В нем насчитывалось более 300 членов, с филиалами в Бруклине, Нью-Йорк ; Уоллингфорд, Коннектикут ; и Ньюарк, штат Нью-Джерси . Сообщество поддерживало себя посредством многих успешных отраслей. Они изготавливали ловушки для животных и шелковую нить, выращивали и консервировали фрукты и овощи . Более мелкие отрасли включали производство кожаных дорожных сумок и шляп из пальмовых листьев. Однако их самой успешной торговлей была торговля серебром.
Мужское воздержание и сложный брак
[ редактировать ]Утопическая философия сообщества Онейда сосредоточена на индивидуальных отношениях с Богом; оно должно было стать своего рода «Царством Божьим на земле». Вторым предметом внимания сообщества была сексуальная мораль. Нойес считал мастурбацию и практику мужчин сеять семена, которые он не хотел выращивать, неестественными. Нойес выделил три функции половых органов: мочевыделительную, репродуктивную и любительскую. Нойес верил в отделение любовного от репродуктивного и ставил любовный половой акт на один уровень с другими обычными формами социального обмена. Половой акт, по определению Нойеса, — это введение пениса во влагалище; эякуляция не является обязательным условием полового акта. Нойес обнаружил, что обычный половой акт – это:
мимолетный роман, заканчивающийся утомлением и отвращением. Если оно начинается в духе, то вскоре заканчивается во плоти; то есть любовное, духовное, тонет в распространяющем, чувственном. Следующее за этим утомление естественным образом порождает самобичевание и стыд, а это ведет к неприязни и сокрытию половых органов, вызывающих неприятные ассоциации из-за того, что они являются орудиями пагубного излишества. Это, несомненно, философия происхождения стыда после грехопадения. Адам и Ева сначала погрузили духовное в чувственное, вкушая запретный плод; а затем, потеряв истинное равновесие своей природы, они погрузили духовное в чувственное в общении друг с другом, преждевременно выйдя за пределы любовного к воспроизводящему, и так устыдились и стали смотреть сглазом на орудия их безумия. [15]
Общение было духовным; мастурбация и практика полового акта без намерения размножаться были постыдными и расточительными. Теория мужского воздержания Нойеса заключалась в анализе полового акта и признании в нем двух различных актов: социального и репродуктивного. Нойес считал это практичным и полагал, что мужчина должен довольствоваться тем, что избегает удовольствия, за исключением тех случаев, когда желаемым результатом является деторождение. Нойес считал, что секс, ограниченный традиционной христианской практикой брака, приводит к тому, что большинство молодых людей сталкиваются с сексуальным голоданием с периода полового созревания (которое, по словам Нойеса, составляло 14 лет) до возраста вступления в брак (который составлял около 24 лет). Решение Нойеса заключалось в том, что молодые люди из общины будут практиковаться с женщинами общины, уже пережившими менопаузу, до тех пор, пока они не смогут контролировать свою эякуляцию. Только Нойес и несколько других мужчин обладали навыками и самообладанием, необходимыми для участия в половом акте с молодыми женщинами общины. Половой акт был общинным, основывался на согласии, все сексуальные союзы документировались и регулировались. Половой акт был духовным, и соединение мужчины и женщины для полового акта в сообществе должно было быть одобрено комитетом, хотя большинство девственных женщин сообщества были зарезервированы для Нойеса. Нойес действительно считал, что женщины имели право выбирать, когда и когда рожать ребенка, что в то время не было распространенным убеждением. [16] Нойес также обратился к медицинским аргументам в ответ на свою практику:
Что касается вредных последствий мужского воздержания, которые ожидались и часто прогнозировались, Сообщество в целом должно сообщить, что они не оправдались. Например: Многие серьезно полагают, что природа требует периодического и довольно частого выброса семян и что сохранение их может быть вредным. Даже если бы это было правдой, это не было бы аргументом против мужского воздержания, а скорее аргументом в пользу мастурбации; ибо очевидно, что до брака у мужчин нет другого законного способа разрядки, кроме мастурбации; и после свадьбы столь же глупо и жестоко тратить свое семя на жену только ради того, чтобы избавиться от нее, как было бы стрелять из ружья в лучшего друга только ради того, чтобы разрядить его.
Все члены общины жили в своем общем доме, что значительно облегчало учет половых контактов. После полового акта люди должны были вернуться в свои комнаты.
Практика Сообщества по контролю над рождаемостью привела к тому, что в течение многих лет уровень рождаемости был низким. Любые дети, рожденные в общине, воспитывались общиной, а не в соответствии с семейными традициями. [11]
Изгнание
[ редактировать ]В июне 1879 года один из самых преданных последователей Нойеса предупредил его, что его собираются арестовать за изнасилование, предусмотренное законом . Посреди ночи Нойес бежал из Онейды в Онтарио , Канада, где у Сообщества была фабрика. В августе он ответил Общине, заявив, что пришло время отказаться от практики сложных браков и жить более традиционным образом. Сообщество официально распалось и было преобразовано в акционерное общество 1 января 1881 года.
Хотя Нойес так и не вернулся в Соединенные Штаты, он продолжал оказывать сильное влияние на многих своих последователей. Некоторые даже покинули Онейду и перебрались в район Ниагарского водопада . Джесси Кэтрин Кинсли , принимая предложения руки и сердца от двух молодых людей, написала Нойесу за советом. Когда Нойес посоветовал ей отклонить оба предложения и встретиться с Майроном Кинсли — последователем, который предупредил его о предстоящем аресте и человеком на двадцать лет старше ее, — она последовала совету Нойеса.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Джон Хамфри Нойес умер в Ниагарском водопаде, Онтарио , 13 апреля 1886 года. Его тело было возвращено в Онейду и похоронено на общественном кладбище Онейды вместе с телами многих его последователей. [17]
В первые десятилетия 20-го века сын Нойеса Пьерпон консолидировал промышленность Сообщества и сосредоточился исключительно на производстве столового серебра . Компания стала известна как Oneida Limited и на протяжении большей части 20 века была крупнейшим производителем столовых приборов в мире. Второе коммунальное жилище Сообщества, площадью 93 000 квадратных футов (8 600 м 2 ). 2 ) кирпичный « особняк », сохранившийся до наших дней как многофункциональный объект, включающий музей, квартиры, общежития, комнаты для гостей, а также помещения для встреч и банкетов.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Уильям Альфред Хиндс, Американские сообщества и кооперативные колонии. Пересмотренное второе издание. Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания, 1908; стр. 153.
- ↑ Мэри Фаррелл Беднаровски, «Джон Хамфри Нойес», American National Biography Online, февраль 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Хау, Д.В.; Вудворд, резюме (2007). Что совершил Бог: Преобразование Америки, 1815–1848 гг . Оксфордская история Соединенных Штатов. Издательство Оксфордского университета , США. п. 302 . ISBN 978-0-19-507894-7 . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хиндс, Американские сообщества и кооперативные колонии, стр. 152.
- ^ Хиндс, Американские сообщества и кооперативные колонии, стр. 152-153.
- ^ Jump up to: а б Хиндс, Американские сообщества и кооперативные колонии, стр. 156.
- ^ Jump up to: а б с д Эрнест Р. Сандин, «Джон Хамфри Нойес как Новый Адам», История Церкви, том. 40 (1971, стр. 83.
- ^ Г.В. Нойес, «Джон Хамфри Нойес, Сообщество Патни», гл. 21 («Начало сложного брака»)
- ^ Г. В. Нойес, «Сообщество Путни», гл. 23 («Обращение Хелен, Эммы и Люсинды»)
- ↑ Хаббард Истман, «Разоблачение нойесизма: история секты-самозваных перфекционистов с кратким обзором их ведущих доктрин», Браттлборо, Вермонт, 1849), стр. 36-45.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Уайт, «Джон Хамфри Нойес: философ библейского коммунизма», Philosophy Now, ноябрь/декабрь 2014 г.
- ^ Бернштейн, Леонард. «Идеи Джона Хамфри Нойеса, перфекциониста ». American Quarterly 5 (1953): 162. JSTOR. Университетская библиотека IUPUI, Индианаполис. 15 апреля 2008 г.
- ^ Джерард К. Верткин (2 августа 2004 г.). Энциклопедия американского народного искусства . Рутледж. ISBN 978-1-135-95614-1 .
- ^ Нойес, Джордж Уоллингфорд. «Арест» у Джона Хамфри Нойеса, сообщества Патни (1931): 283. Цифровые коллекции Сиракуз. Библиотека Сиракузского университета, Сиракузы. 11 апреля 2018 г.
- ^ Мужское воздержание , Джон Хамфри Нойес, 1848 г.
- ^ "Нойес, Джон Хамфри (1811-1886)". Американские эпохи. 1997. Энциклопедия.com. 17 декабря 2014 г. < http://www.encyclepedia.com >.
- ^ «Сообщество Онейда. Жизнь и смерть его основателя Джона Х. Нойеса» . Нью-Йорк Таймс . 15 апреля 1886 года.
Работает
[ редактировать ]- Верийский (1847)
- Библейский коммунизм (1848 г.)
- История американских социализмов (1870 г.)
- Взаимная критика (1876)
- Мужское воздержание (1848)
- Научное распространение (1873)
- Домашние разговоры (1875)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Леонард Бернстайн, «Идеи Джона Хамфри Нойеса, перфекциониста», American Quarterly, vol. 5, нет. 2 (лето 1953 г.), стр. 157–165.
- Лоуренс Фостер, «Свободная любовь и сообщество: Джон Хамфри Нойес и перфекционисты Онейды», в книге Дональда Э. Питцера (редактор), « Коммунальные утопии Америки». Чапел-Хилл, Северная Каролина: University of North Carolina Press, 2010, стр. 253– 278.
- Дэвид М. Кеннеди и др. Американский конкурс. Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin, 2002.
- Спенсер Клоу, Без греха: жизнь и смерть общины онейда . Нью-Йорк: Аллен Лейн, Penguin Press, 1993.
- Пьерпон Б. Нойес, Дом моего отца: детство Онейды . Нью-Йорк: Фаррар и Райнхарт, 1937.
- Джон Аллертон Паркер, Святой Янки: Джон Хамфри Нойес и сообщество Онейда. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1935.
- Роберт Дэвид Томас, Человек, который был бы идеален: Джон Хамфри Нойес и утопический импульс. Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета, 1977.
- Бенджамин Б. Уорфилд, «Джон Хамфри Нойес и его« библейские коммунисты », Bibliotheca Sacra, vol. 78, целое нет. 309 (январь 1921 г.), стр. 37–72.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Джона Хамфри Нойеса , составленная и отредактированная Джорджем Уоллингфордом Нойесом - полный текст онлайн в библиотеке Сиракузского университета
- Джон Хамфри Нойес: Сообщество Онейда
- Особняк сообщества Онейда
- Описание Онейды Чарльзом Нордхоффом из книги «Коммунистические общества США» (1875 г.)
- Джон Хамфри Нойес в Find a Grave
- Джон Хамфри Нойес и милленаризм
- Работы Джона Хамфри Нойеса в Project Gutenberg
- Работы Джона Хамфри Нойеса или о нем в Интернет-архиве
- Защитники свободной любви
- Основатели утопических сообществ
- Семья Нойес
- Семья Хейс
- Утопические социалисты
- Американские христианские социалисты
- Американские политические писатели
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Выпускники Дартмутского колледжа
- 1811 рождений
- 1886 смертей
- Аболиционисты из Вермонта
- Люди из Онейды, Нью-Йорк
- Жители Брэттлборо, штат Вермонт
- Основатели новых религиозных движений