Брук Фарм
Брук Фарм | |
Расположение | 670 Бейкер-стрит, Бостон, Массачусетс |
---|---|
Координаты | 42 ° 17'28,90 "N 71 ° 10'26,71" W / 42,2913611 ° N 71,1740861 ° W |
Область | 188 акров (0,76 км 2 ) [2] |
Построен | 1841 |
Архитектор | Сообщество Брук-Фарм |
Номер ссылки NRHP . | 66000141 [1] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 15 октября 1966 г. |
Назначен НХЛ | 23 июля 1965 г. [3] |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Социализм в Соединенных Штатах |
---|
Брук-Фарм , также называемый Институтом сельского хозяйства и образования Брук-Фарм. [4] или Ассоциация промышленности и образования Брук-Фарм , [5] был утопическим экспериментом в общественной жизни Соединенных Штатах в 1840-х годах. Он был основан бывшим унитарным министром Джорджем Рипли и его женой Софией Рипли на ферме Эллис в Вест-Роксбери , штат Массачусетс (в девяти милях от центра Бостона ), в 1841 году и был частично вдохновлен идеалами трансцендентализма , религиозной и культурной философии. базируется в Новой Англии . Основанное как акционерное общество , оно обещало своим участникам часть прибыли фермы в обмен на равную долю работы. Брук Фармерс считал, что, разделив рабочую нагрузку, у них будет достаточно времени для отдыха и интеллектуальных занятий.
Жизнь на ферме Брук была основана на балансе труда и отдыха, а также совместной работе на благо общества. Каждый член мог выбрать любую работу, которая ему нравилась больше всего, и всем платили одинаково, включая женщин. Доходы поступали от сельского хозяйства и продажи изделий ручной работы, таких как одежда, а также от сборов, выплачиваемых многочисленными посетителями фермы. Основным источником дохода была школа, которой руководила миссис Рипли. Дошкольное учреждение, начальная школа и подготовительная школа к колледжу привлекали детей со всего мира, и с каждого ребенка взималась плата за его или ее образование. Также предлагалось образование для взрослых.
Сообщество никогда не было финансово стабильным и с трудом получало прибыль от сельскохозяйственной деятельности. К 1844 году фермеры Брук приняли социальную модель, основанную на социалистических концепциях Шарля Фурье , и начали публиковать «Предвестник» как неофициальный журнал, пропагандирующий фурьеризм. Следуя его видению, сообщество начало строить амбициозную структуру под названием Фаланстерия . Когда незастрахованное здание сгорело, община была финансово опустошена и так и не оправилась. К 1847 году он был полностью закрыт. Несмотря на неудачу коммуны, многие фермеры Брука положительно отзывались о своем опыте. Среди критиков коммуны был Чарльз Лейн , основатель другого утопического сообщества Fruitlands . Натаниэль Хоторн был одним из основателей Brook Farm, хотя и не был ярым приверженцем идеалов сообщества. Позже он описал свой опыт в своем романе «Блитдейлский роман» (1852).
После закрытия фермы Брук большую часть следующих 130 лет собственность использовалась лютеранской организацией: сначала как приют, а затем как лечебный центр и школа. На протяжении многих лет пожар уничтожал здания трансценденталистов. В 1988 году штат Массачусетс приобрел 148 акров (60 га) фермы, которая сейчас находится в ведении Департамента охраны и отдыха Массачусетса как историческое место. Брук-Фарм была одним из первых объектов Массачусетса, внесенных в Национальный реестр исторических мест и признанных национальным историческим памятником. В 1977 году Комиссия по достопримечательностям Бостона объявила ферму Брук достопримечательностью Бостона , что стало высшим признанием города за исторические места. [6]
История
[ редактировать ]Планирование и предыстория
[ редактировать ]В октябре 1840 года Джордж Рипли объявил Трансцендентальному клубу , что планирует сформировать утопическое сообщество. [7] Брук-Фарм, как ее можно было бы назвать, был основан на идеалах трансцендентализма; его основатели считали, что, объединив рабочую силу, они смогут поддержать сообщество и при этом останется время для литературных и научных занятий. [8] Эксперимент должен был послужить примером для остального мира, основанным на принципах «трудолюбия без тяжелой работы и истинного равенства без его вульгарности». [9] На Брук-Фарм, как и в других общинах, физический труд воспринимался как условие психического благополучия и здоровья. Брук-Фарм была одним из по меньшей мере 80 общественных экспериментов, проводившихся в Соединенных Штатах в 1840-х годах, хотя она была первой, которая носила светский характер . [10] Рипли считал, что его эксперимент станет образцом для остального общества. Он предсказал: «Если это будет мудро исполнено, то это будет свет над этой страной и этим веком. Если не восход солнца, то это будет утренняя звезда». [4] Поскольку в планировании стало принимать участие все больше заинтересованных людей, Рипли перенес собрания из своего дома в книжный магазин на Вест-стрит, которым управляла Элизабет Палмер Пибоди . [11]
Начало
[ редактировать ]Рипли и его жена София основали акционерную компанию в 1841 году вместе с 10 другими инвесторами. [8] Он продал акции компании за $500 с обещанием 5% прибыли каждому инвестору. [7] Акционерам также был предоставлен один голос при принятии решений и они могли занимать несколько должностей директоров. [4] Рипли решили начать свой эксперимент на молочной ферме, принадлежащей Чарльзу и Марии Мэйо Эллис, в Вест-Роксбери, штат Массачусетс , недалеко от дома Теодора Паркера . [12] Они начали сбор денег, в том числе провели встречу в книжном магазине Пибоди, чтобы собрать 10 000 долларов на покупку фермы. [13] В конечном итоге участок был куплен 11 октября 1841 года за 10 500 долларов. [14] хотя участники начали съезжаться еще в апреле. [15] Площадь 170 акров (0,69 км 2) 2 Ферма примерно в восьми милях (13 км) от Бостона была описана в брошюре как «место удивительной природной красоты, сочетающее удобную близость к городу со степенью уединения и свободой от неблагоприятных влияний, необычных даже для страны». [12] Покупка также охватывала соседнюю ферму Кейта площадью около 22 акров (89 000 м²). 2 ), «состоящий целиком из фермы с расположенными на ней жилым домом, сараем и хозяйственными постройками». [14]
Первое крупное публичное уведомление о сообществе было опубликовано в августе 1841 года. «Община в Вест-Роксбери, штат Массачусетс». вероятно, было написано Элизабет Палмер Пибоди. [16] Хотя они начинали с 10 инвесторами, в конечном итоге 32 человека стали Brook Farmers. [8] [17] Писательницу и редактора Маргарет Фуллер пригласили на ферму Брук. [18] и, хотя она никогда официально не вступала в общину, была частым гостем и часто проводила там канун Нового года. [19] Рипли получила множество заявок на вступление в сообщество, особенно от людей, у которых было мало денег или было слабое здоровье, но полноценное членство предоставлялось только тем, кто мог позволить себе акцию акционерного общества стоимостью 500 долларов. [20]
Одним из основателей Brook Farm был писатель Натаниэль Хоторн . Хоторн не особо соглашался с идеалами эксперимента, надеясь только на то, что он поможет ему собрать достаточно денег, чтобы начать жизнь со своей будущей женой Софией Пибоди . [9] Она тоже подумывала о переезде туда и даже посетила ее в мае 1841 года, хотя Хоторн отослала ее. [21] Рипли знала о мотивах Хоторна и пыталась убедить его принять более активное участие, назначив его одним из четырех попечителей, в частности курирующих «Управление финансов». [14] Попросив вернуть свои первоначальные инвестиции, Хоторн ушел из фермы Брук 17 октября 1842 года. [22] Он писал о своем недовольстве обществом: «даже мой опыт работы в таможне не был таким рабством и утомлением; мой разум и сердце были свободнее ... Слава Богу, моя душа не совсем погребена под навозной кучей». [23]
Вдохновение Фурье
[ редактировать ]В конце 1830-х годов Рипли все активнее увлекался « ассоцианизмом », ранним социалистическим движением, основанным на работах Шарля Фурье . Гораций Грили , редактор нью-йоркской газеты, и другие начали оказывать давление на Брук Фарм, чтобы тот следовал примеру Фурье. [24] в то время, когда сообщество боролось за самообеспечение. [20] Альберт Брисбен , чья книга «Социальная судьба человека» (1840) вдохновила Рипли, [25] заплатил Грили 500 долларов за разрешение опубликовать колонку на первой полосе в New York Tribune , которая публиковалась в нескольких частях с марта 1842 года по сентябрь 1843 года. Брисбен приводил доводы в серии под названием «Ассоциация: или Принципы истинной организации общества». что теории Фурье могут быть применены в Соединенных Штатах. [20] Подобные статьи он опубликовал в 1842 году в The Dial , журнале трансценденталистов. [26] Социальное видение Фурье включало тщательно продуманные планы создания конкретных структур и высокоорганизованных ролей их членов. [24] Свою систему идеального сообщества он назвал «Фалангой». [27]
Чтобы реализовать это видение, теперь под названием «Ассоциация промышленности и образования Брук Фарм» [5] Брук Фармерс взял на себя обязательство построить амбициозное общественное здание, известное как Фаланстерия . Строительство началось летом 1844 года. В сооружении могли разместиться также 14 семей и одинокие люди. [28] Планировалось, что его размеры будут составлять 175 футов (53 м) на 40 футов (12 м) и включать, как писала Рипли, «большую и просторную кухню, столовую, способную вместить от трех до четырехсот человек, два общественных салона, и просторный зал или лекционный зал». [29]
Рипли и двое его коллег создали новую конституцию Брук-Фарм в 1844 году, начав попытки эксперимента следовать системе Фаланги Фурье. [30] Многие фермеры Брука поддержали переход; на ужине в честь дня рождения Фурье один из членов группы произнес тост за «Фурье, второе пришествие Христа». [31] Другие не разделяли этого энтузиазма, а некоторые покинули коммуну. [31] Одним из тех, кто ушел, был Исаак Хеккер , который обратился в католицизм и в 1858 году стал основателем первого американского ордена священников « Отцы-паулисты» . [32] В частности, многие фермеры из Брука считали новую модель слишком жесткой и структурированной и слишком отличающейся от тех беззаботных аспектов, которые их привлекали. [33] И сторонники, и противники назвали раннюю часть истории Брук Фарм «Трансцендентными днями». [31] Сам Рипли стал знаменитым сторонником фурьеризма и организовывал съезды по всей Новой Англии для обсуждения этого сообщества. [34]
В последние несколько месяцев 1844 года Брук Фармерс получил возможность взять на себя управление двумя публикациями, вдохновленными ассоциативизмом: «Фалангой» Джона Аллена Брисбена и «Социальным реформатором» . В то время в состав Brook Farm входили четыре типографии, и члены сообщества полагали, что это повысит их статус лидеров движения, а также обеспечит дополнительный доход. [35] В конце концов, Brook Farmers опубликовали новый журнал, объединивший их, — The Harbinger . [28] Первый выпуск журнала был опубликован 14 июня 1845 года, и он печатался непрерывно, первоначально еженедельно, до октября 1847 года, когда он переехал в Нью-Йорк, все еще находясь под надзором Рипли и его коллеги-фермера из Брука Чарльза Андерсона Дана . [36] Дать название изданию оказалось непростой задачей. Парк Годвин дал совет, когда было предложено сохранить название «Фаланга» :
Назовите его Пилотом, Предвестником, Галиконом, Гармонистом, Рабочим, Архитектором, Зодиаком, Плеядой, Иридой, Ревизором, Авророй, Короной, Императором, Независимым, Синтезистом, Светом, Истина, Надежда, Учитель, Примиритель, Клин, Пират, Провидец, Индикатор, Портной, Младенец в яслях, Вселенная, Апокалипсис, Красный Дракон, Растение, Вельзевул-Дьявол или что-то еще, кроме бессмысленного имени Фаланга. [37]
Упадок и растворение
[ редактировать ]Brook Farm начала быстро приходить в упадок после реструктуризации. В октябре 1844 года Орест Браунсон посетил это место и почувствовал, что «атмосфера этого места ужасна». [38] Чтобы сэкономить деньги, требовались «сокращения» или жертвы, особенно за обеденным столом. [39] Мясо, кофе, чай и масло больше не предлагались, хотя в декабре 1844 года было решено разрешить отдельный стол с мясом. [38] В тот День Благодарения сосед подарил индейку. [28] Многие фермеры Брука подали заявки на исключения из этих правил, и вскоре было решено, что «членам Ассоциации, сидящим за мясным столом, будет взиматься дополнительная плата за свое питание». [40] Жизнь на ферме Брук еще больше ухудшилась из-за вспышки оспы в ноябре 1845 года; хотя никто не умер, 26 фермеров Брук были инфицированы. [28] Рипли попыталась подавить финансовые трудности, проведя переговоры с кредиторами и акционерами, которые согласились списать долг на 7000 долларов. [41]
Строительство Фаланстеры продвигалось хорошо. [28] до 3 марта 1846 г., когда было обнаружено, что он загорелся. В течение двух часов строение полностью сгорело; [42] пожарные из Бостона прибыли слишком поздно. [43] Вероятно, причиной возгорания стал неисправный дымоход. Один из участников отметил: «Вскоре пламя яростно преследовало одно другое здание, пробегая по длинным коридорам, вверх и вниз по опорным деревянным колоннам, пока огромное здание не превратилось в массу фейерверков». [44] Финансовый ущерб от потери незастрахованного здания составил 7000 долларов, и это ознаменовало начало конца Brook Farm. [43]
Рипли, начавшая эксперимент, неофициально порвала с Брук-Фарм в мае 1846 года. [45] Многие другие тоже начали уезжать, хотя распад фермы шел медленно. Как сказал один фермер из Брука, медленный упадок сообщества был похож на то, как лепестки яблока медленно падают на землю, заставляя его казаться «мечтательным и нереальным». [43] 5 ноября 1846 года книжная коллекция Рипли, которая служила библиотекой Брук-Фарм, была продана с аукциона, чтобы покрыть долги ассоциации. [46] К концу общая задолженность Brook Farm составила 17 445 долларов. [47] Рипли сказала другу: «Теперь я могу понять, что почувствовал бы человек, если бы смог присутствовать на собственных похоронах». [46] Он устроился на работу в газету «Нью-Йорк Трибьюн» , и ему потребовалось 13 лет, чтобы погасить долг Брук Фарм, что он и сделал в 1862 году. [48]
После Брук Фарм
[ редактировать ]Человек по имени Джон Пламмер купил землю, которая называлась Брук-Фарм, в 1849 году, а шесть лет спустя продал ее Джеймсу Фримену Кларку , который намеревался основать там еще одно поселение. Вместо этого Кларк предложил его президенту Аврааму Линкольну во время Гражданской войны в США , и 2-й Массачусетский пехотный полк использовал его для тренировок в качестве Кэмп-Эндрю . [50] [51]
Кларк продал поместье в 1868 году двум братьям, которые использовали его как летний пансион. В 1870 году Готлиб Ф. Буркхардт приобрел собственность, после чего сформировал Ассоциацию евангелическо-лютеранской церкви за дела милосердия, чтобы управлять приютом в Улье в качестве главного дома собственности. Приют открылся в 1872 году и действовал до 1943 года. В 1948 году лютеране превратили его в лечебный центр и школу, которая закрылась в 1977 году. [52] Части фермы были отделены в 1873 году для использования в качестве кладбища, которое продолжается и сегодня как внеконфессиональное кладбище, известное как Гефсиманские сады (как часть кладбища Св. Иосифа и еврейских кладбищ на Бейкер-стрит ). В период владения лютеранами единственное сохранившееся здание ок. 1890 г. на участке построена типография; здания, связанные с трансценденталистами, совсем недавно коттедж Маргарет Фуллер, сгорели к 1980-м годам. [50] [52]
В 1988 году Комиссия столичного округа (с момента слияния с Департаментом охраны и отдыха штата Массачусетс , или DCR) приобрела 148 акров (0,60 км 2). 2 ) исходной земли. [53] Ферма была объявлена национальным историческим памятником США в 1965 году, достопримечательностью Бостона в 1977 году и внесена в Национальный реестр исторических мест . [2] [3] DCR теперь управляет государственной частью как историческим объектом; Историческое общество Вест-Роксбери периодически предлагает туры. [52]
Пейзаж и удобства
[ редактировать ]Брук-Фарм была названа в честь ручья, который протекал недалеко от дороги и в конечном итоге впадал в реку Чарльз . [54] Он был окружен невысокими холмами, а его луга и солнечные склоны разнообразились фруктовыми садами, тихими рощами и густыми сосновыми лесами. Но земля оказалась трудной для обработки. [55]
Земля на участке Кита, которая была куплена вместе с фермой Эллиса, включала в себя функциональный фермерский дом, который Брук Фармерс назвал «Улей». [14] Улей стал центром общественной деятельности и был местом, куда члены сообщества ходили трехразовое питание. Столовая «Улья» вмещала 50 человек, а ее библиотека была заполнена личной коллекцией книг Рипли, которая была доступна всем членам. [56]
По мере роста сообщества возникла необходимость в строительстве новых зданий для проживания и различных мероприятий. Первым построенным зданием было «Гнездо», где проходили школьные уроки и останавливались гости фермы. Дом мистера и миссис Рипли, позже названный «Гнездо», был построен на второй год. Следующим зданием, которое нужно было построить, был коттедж Маргарет Фуллер; хотя она и названа в честь Фуллера, она никогда не ночевала там. [57] Участник Brook Farm по имени Икабод Мортон построил Дом Пилигрима, названный в честь его родного города Плимут, штат Массачусетс . 2 + 1 ⁄ 2 -этажное здание было третьим строением, построенным в том году, его стоимость составила почти 5000 долларов. [58] Мортон пробыл там всего две недели, прежде чем уехать, после чего здание использовалось под обычное жилье, а также под прачечную. [57] Множество построек, в том числе теплиц и небольших ремесленных мастерских, быстро сократили казну. [55]
Общественная жизнь
[ редактировать ]Работа и финансы
[ редактировать ]Участники Brook Farm также были акционерами, и им было обещано 5% годовой прибыли или бесплатное обучение для одного студента. В обмен на 300 дней работы в году им предоставлялось бесплатное проживание и питание. [4] Члены выполняли любую работу, которая им больше всего нравилась, и всем, включая женщин, платили равную заработную плату. [59] Философия труда, по мнению Рипли, заключалась в том, чтобы «обеспечить более естественный союз между интеллектуальным и физическим трудом, чем существует сейчас; объединить мыслителя и рабочего, насколько это возможно, в одном и том же человеке». [60]
Организация работы в Брук Фарм со временем изменилась из-за как финансовых проблем, так и изменения идеологии. Члены Brook Farm изначально участвовали в системе «привлекательной отрасли», где каждый мог выбирать рабочие задания в соответствии со своими предпочтениями. [61] Этот метод не имел особых полномочий для обеспечения выполнения важных задач. После первоначальной снисходительности некоторые почувствовали, что не все члены выполняют свою справедливую долю труда, поэтому в 1841 году община приняла стандарты работы: требовалось десять часов работы в день летом и восемь часов зимой. [33] Когда Брук Фарм впервые приняла фурьеристские идеи, она создала более структурированную рабочую среду с системой, состоящей из трех отраслей промышленности : сельского хозяйства , машиностроения и домашнего хозяйства . В каждой серии было несколько групп, решавших более конкретные задачи. [62] В каждой группе был руководитель, который вел учет проделанной работы. Хотя эта система создала новую рабочую иерархию, участники по-прежнему имели возможность легко перемещаться между группами. [62] Эти новые меры позволили Brook Farm получить прибыль в 1844 году, чего ей не удавалось добиться в первые несколько лет своего существования. [62]
Типичные рабочие обязанности на ферме Брук включали рубку дров, завоз дров, доение коров, точение точильного камня и другие сельскохозяйственные работы. [44] Однако не все были фермерами. Некоторые работали в ремеслах, в том числе занимались изготовлением обуви, а другие были учителями. Независимо от должности, все считались равными, и из-за распределения должностей, как писала Элизабет Пибоди, «никто не имеет большого веса в чем-то одном». [63] В обмен на свою работу участникам было предоставлено несколько «гарантий», в том числе «медицинское обслуживание, уход за больными, образование во всех отделениях, развлечения». [64] Между разными работниками время от времени возникали конфликты, отчасти потому, что педагоги считали себя более аристократическими ; Однако в целом, как писал историк Чарльз Кроу, «действительно, все аспекты общественной жизни действовали с на удивление небольшими трениями». [65]
Люди часто посещали ферму Брук, всего около 1150 человек в год, и с каждого взималась плата за посещение. Сохранившиеся записи показывают, что в период с ноября 1844 года по октябрь 1845 года в виде платы за посещение было собрано 425 долларов. [66] В список посетителей вошли теолог Генри Джеймс-старший , скульптор Уильям Уэтмор Стори , художник Джон Сартейн и британский социальный реформатор Роберт Оуэн . [67]
Несмотря на многочисленные источники дохода, община почти сразу после своего начала находилась в постоянных долгах. [47] Сообщество, включая Рипли, испытывало трудности с сельским хозяйством, в частности из-за плохой почвы и нехватки рабочей силы. Основной культурой было сено, которое продавалось по низким ценам; овощи, молоко и фрукты не производились в достаточном количестве, чтобы приносить прибыль. [68] В период с 1841 по 1845 год собственность была заложена четыре раза. [47] Брук Фарм привыкла тратить деньги еще до того, как они были собраны. Один фермер из Брука написал: «Я думаю, в этом и заключается трудность: у нас не было бизнесменов, которые бы вели наши дела… те из нас, у кого есть деловые таланты, видят эту ошибку». [28]
Образование
[ редактировать ]29 сентября 1841 года был организован «Сельскохозяйственный и педагогический институт Брук-Фарм». Школа была самым непосредственным (а иногда и единственным) источником дохода Брук-Фарм и привлекала студентов даже из таких далеких стран, как Куба и Филиппины . [20] С детей до 12 лет взималась плата в размере 3,50 доллара в неделю, сначала с мальчиков старше 12 лет взималась плата в размере 4 долларов в неделю, а с девочек - 5 долларов; к августу 1842 года ставки стали одинаковыми. [64] Обучение взрослых также было доступно по вечерам. В программу для взрослых входили курсы моральной философии , немецкого языка и новейшей истории Европы. [69]
При школе была детская школа для детей до шести лет, начальная школа для детей до десяти лет и подготовительная школа, готовившая детей к поступлению в колледж за шесть лет. [69] При поступлении в школу за каждым учеником младшего школьного возраста закреплялась женщина из общины, которая отвечала за его/ее гардероб, личные привычки и физические упражнения. [70] Среди учителей были трое выпускников Гарвардской школы богословия (Джордж Рипли, Джордж Партридж Брэдфорд и Джон Салливан Дуайт ) и несколько женщин (жена Рипли София, его сестра Марианна и его двоюродная сестра Ханна, Джорджианна Брюс и Эбби Мортон ). [71] Рипли отвечал за преподавание английского языка и, как известно, в классе был расслабленным. Дана преподавал языки, сам говоря на десяти. Дуайт преподавал музыку [72] и латынь . [13] Студенты изучали европейские языки и литературу, а также без дополнительной оплаты ученики могли заниматься изобразительным искусством. [70] Начальной школой руководили София и Марианна Рипли, используя прогрессивную педагогику, ориентированную на ребенка , которую сравнивают с более поздними реформами Джона Дьюи . [69] Преданность Софии Рипли школе была отмечена многими; она пропустила всего два урока за шесть лет. [73]
Досуг
[ редактировать ]Жители Брук-Фарм большую часть времени проводили либо за учебой, либо за работой на ферме, но всегда находили время для игр. В свободное время они наслаждались музыкой, танцами, карточными играми, театральными постановками, костюмированными вечеринками, катанием на санках и коньках. [8] [74] Каждую неделю сообщество собиралось в «Улье» на танец местных девушек. На головах они носили венки из диких ромашек, и каждую неделю самой одетой девушке дарили специальный венок, купленный в цветочном магазине. [75] В конце каждого дня многие исполняли «символ Вселенского Единства», во время которого они стояли в кругу, держались за руки и давали клятву «быть истиной делу Бога и Человечества». [76]
Настроение оставалось высоким на протяжении всего эксперимента, независимо от финансового положения общины. [7] Социальная структура требовала самоотверженности [73] и люди редко не выполняли свои обязанности, [65] необходимость зарабатывать свободное время. Свободное время было важно для философии Brook Farm. Как писала Элизабет Палмер Пибоди в журнале The Dial в январе 1842 года, «никто не будет заниматься просто физическим трудом… Это сообщество стремится быть богатым не металлическим представителем богатства, а… досугом, чтобы жить во всех способности души». [77]
Роль женщин
[ редактировать ]На ферме Брук женщины могли выходить за рамки своей типичной сферы задач, и их труд высоко ценился. [78] У них действительно были задачи, типичные для других женщин того времени, такие как простое приготовление еды и совместное ведение домашнего хозяйства. Но во время сбора урожая женщинам разрешалось работать в поле, а мужчинам даже помогали со стиркой в холодную погоду. Поскольку ни одна религия не могла навязать свои убеждения обществу, женщины были в безопасности от типичного патриархата, связанного с религией того времени. [78] Из-за того, что сообщество уделяло особое внимание индивидуальной свободе, женщины были автономны от своих мужей и могли стать акционерами. [73] Женщины также играли важную роль в обеспечении источников дохода. Многие посвятили время изготовлению, по словам фермера из Брук Марианны Дуайт, «элегантных и изящных кепок, накидок, воротников, нижних рукавов и т. д. и т. п.» для продажи в магазинах Бостона. [78] Другие расписывали ширмы и абажуры на продажу. [65] Женщинам разрешили ходить в школу, и благодаря известному образованию женщин на ферме Брук ее посещали многие писательницы и артистки. София Рипли , написавшая для The Dial откровенное феминистское эссе на тему «Женщина» перед переездом на Брук-Фарм, [79] был очень образован и преподавал на ферме историю и иностранные языки.
Критика
[ редактировать ]Многие люди в сообществе написали о том, насколько им понравился этот опыт и беззаботная атмосфера. [74] Один из участников, Джон Кодман, присоединился к сообществу в возрасте 27 лет в 1843 году. Он писал: «Для самых скромных это была жизнь выше обыденности, а для величайших - нечто далекое, бесконечно далекое за пределами. Они заглянули в врата жизни и увидели за ее пределами. очаровательные видения и надежды, возникающие для всех». [80] Но идеализм сообщества иногда не оправдывался. Поскольку община официально была светской, в ней были представлены самые разные религии, хотя и не всегда дружелюбно. Когда Исаак Хекер, а позже и София Рипли обратились в католицизм, протестантский фермер из Брука пожаловался: «Мы начинаем видеть вокруг деревянные кресты и изображения святых... и я подозреваю, что под фартуками гремят четки». [81]
Натаниэлю Хоторну, впоследствии избранному казначеем общины, не понравился этот опыт. Сначала он хвалил работу, которую делал, хвастаясь, что «каким великим, широкоплечим, слоновьим человеком я со временем стану!» [82] Позже он написал своей будущей жене Софии Пибоди: «Труд — это проклятие мира, и никто не может вмешиваться в него, не становясь пропорционально жестоким». [83] После разрыва отношений с сообществом Хоторн потребовал возврата своих первоначальных инвестиций, хотя он никогда не питал никакой неприязни к Рипли, которой он написал, что «от всей души порадуется вашему успеху, в чем я не вижу разумных сомнений». [22]
Многие за пределами Брук-Фарм критиковали это, особенно в прессе. Газета New York Observer , например, писала: «Ассоциационисты под предлогом стремления содействовать порядку и нравственности планируют ниспровергнуть институт брака и вместо божественного закона заменить «страсти» надлежащий регулятор общения полов», заключив, что они «тайно и усердно стремились разрушить основы общества». [84] Эдгар Аллан По выразил свое мнение об этом сообществе в статье под названием «Ферма Брук» в номере Broadway Journal от 13 декабря 1845 года . Он написал, что испытывает «искреннее уважение» к группе и что ее журнал «Предвестник » «ведётся собранием начитанных людей, которые не хотят причинить вреда - и, возможно, могут сделать не меньше». [85] Несмотря на множество критиков, никто не предлагал заменить Джорджа Рипли на посту лидера Brook Farm. [41]
Ральф Уолдо Эмерсон так и не присоединился к сообществу Brook Farm, несмотря на несколько приглашений. 15 декабря 1840 года он написал Рипли о своем «убеждении, что Сообщество мне не подходит». [55] Он также поставил под сомнение идеализм сообщества, особенно его оптимизм по поводу того, что все члены будут одинаково распределять ответственность и рабочую нагрузку. Как он писал: «Жители страны, естественно, были удивлены, увидев, что один человек весь день пахал, а другой весь день смотрел в окно… и оба получали по ночам одинаковую заработную плату». [33] Двадцать лет спустя Эмерсон публично осудил эксперимент в своем сборнике эссе «Поведение жизни» . Чарльз Лейн , один из основателей другого сообщества под названием Fruitlands , считал, что образ жизни фермеров Брука не приносит достаточных жертв. Он сказал, что они «разыгрывали свою молодость и дневное время в ужасно радостной и легкомысленной манере». [86] Как и другие сообщества, Brook Farm критиковали за ее способность разрушить нуклеарную семью из-за ее ориентации на работу как более крупного сообщества. [87] После его преобразования в фурьеризм трансценденталисты оказали ему меньшую поддержку. [88] Генри Дэвид Торо подверг сомнению идеализм членов сообщества и написал в своем дневнике: «Что касается этих сообществ, я думаю, что мне лучше оставить холостяцкую холлу в аду, чем пойти на пансион на небесах». [24] Даже София Рипли позже усомнилась в их первоначальном оптимизме, назвав его «детским, пустым и грустным». [89]
В художественной литературе
[ редактировать ]Несмотря на то, что Хоторн был одним из основателей, он был недоволен своим пребыванием в должности фермера в ручье, отчасти потому, что он не мог писать, живя там. «У меня совсем нет покоя», — жаловался он, и его руки покрылись «новой порцией волдырей — эффект сгребания сена». [77] Он представил художественный портрет своего опыта в своем романе 1852 года «Блитдейлский роман» . [90] Он признал сходство во введении, сказав, что «в «Блитдейле» этого тома многие читатели, вероятно, заподозрят слабое и не очень точное отражение фермы Брук в Вест-Роксбери, которая (сейчас чуть больше десяти лет назад) был оккупирован и обработан компанией социалистов». Например, глава под названием «Маскарады» была основана на пикнике, устроенном в сентябре в честь сезона сбора урожая. [91] Джордж Рипли, рецензировавший книгу для New York Tribune , сказал, что бывшие фермеры Брук заметили сходство только в юмористических частях истории. [43] Некоторые также заметили сходство между Маргарет Фуллер и вымышленным персонажем Хоторн Зенобией. [19] В романе посетитель — такой писатель, как Хоторн, — обнаруживает, что тяжелый сельскохозяйственный труд не способствует интеллектуальному творчеству. Во вступлении Хоторн настаивал на том, что, хотя его опыт работы с фермой Брук, несомненно, повлиял на его концепцию утопического сообщества, персонажи его романа не представляют каких-либо конкретных фермеров Брук. [92]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Информационная система Национального реестра – (#66000141)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Полли М. Реттиг и С. Сидней Брэдфорд (3 апреля 1976 г.) Национальный реестр исторических мест. Номинация: Брук-Фарм , Служба национальных парков и сопровождающие пять фотографий, 1975 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ручья ферма» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 6 июня 2009 г. Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фелтон, 124 года
- ^ Перейти обратно: а б Роза, 140 лет
- ^ Отчет об исследовании Brook Farm от Комиссии по достопримечательностям Бостона , город Бостон
- ^ Перейти обратно: а б с Пакер, 133 года
- ^ Перейти обратно: а б с д Хэнкинс, 34 года
- ^ Перейти обратно: а б МакФарланд, 83 года
- ^ Делано, 52 года.
- ^ Маршалл, 398
- ^ Перейти обратно: а б Делано, 39 лет
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл, 415
- ^ Перейти обратно: а б с д Делано, 71 год
- ^ Маршалл, 407
- ^ Делано, 63 года.
- ^ Роуз, 132
- ^ Рот, 156
- ^ Перейти обратно: а б Бланшар, Паула. Маргарет Фуллер: От трансцендентализма к революции . Ридинг, Массачусетс: Издательство Addison-Wesley, 1987: 187. ISBN 0-201-10458-X
- ^ Перейти обратно: а б с д Пакер, 155 лет
- ^ Маршалл, 408–409.
- ^ Перейти обратно: а б Делано, 97 лет
- ^ Маршалл, 417
- ^ Перейти обратно: а б с Хэнкинс, 35 лет
- ^ Фелтон, 123
- ^ Делано, 91
- ^ Делано, 90 лет.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пакер, 161 год
- ^ Делано, 255
- ^ Пакер, 157
- ^ Перейти обратно: а б с Пакер, 158 лет
- ^ Хоу, Дэниел Уокер. Что совершил Бог: Преобразование Америки, 1815–1848 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2007: 300–301. ISBN 978-0-19-507894-7
- ^ Перейти обратно: а б с Фелтон, 127
- ^ Кроу, 170
- ^ Делано, 190–191.
- ^ Делано, 217
- ^ Делано, 222
- ^ Перейти обратно: а б Делано, 192 года
- ^ Пакер, 160
- ^ Делано, 193
- ^ Перейти обратно: а б Кроу, 187 лет
- ^ Делано, 254
- ^ Перейти обратно: а б с д Пакер, 162 года
- ^ Перейти обратно: а б Фелтон, 128
- ^ Делано, 269
- ^ Перейти обратно: а б Делано, 283
- ^ Перейти обратно: а б с Роза, 136 лет
- ^ Роуз, 209
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2010 г. Проверено 2 ноября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Фелтон, 129
- ↑ Исторический экскурс, Учебные лагеря гражданской войны в Массачусетсе, часть 2, 9 августа 2015 г. Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Брошюра о ферме Брукс» . Массачусетс, округ Колумбия . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Делано, 326
- ^ Майерсон, 299–300.
- ^ Перейти обратно: а б с Пакер, 134
- ^ Фелтон, 124–125.
- ^ Перейти обратно: а б Фелтон, 125
- ^ Делано, 96
- ^ Делано, 65–66.
- ^ Маршалл, 407–408.
- ^ Маккенан, Дэн (сентябрь 2006 г.). «Саморазвертывание как коммунитарное видение: вызов Брук Фарм современным сообществам». Коммунальные общества . 26 (2): 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрэнсис, Ричард (1977). «Идеология Брук-Фарм». Исследования американского Возрождения : 14–15.
- ^ Роуз, 135
- ^ Перейти обратно: а б Делано, 67 лет
- ^ Перейти обратно: а б с Кроу, 178 лет
- ^ Делано, 53 года.
- ^ Делано, 54 года.
- ^ Ворона, 161
- ^ Перейти обратно: а б с Фелтон, 126
- ^ Перейти обратно: а б Майерсон, 82 года
- ^ Делано, 79 лет.
- ^ Майерсон, 305
- ^ Перейти обратно: а б с Роуз, 186 лет
- ^ Перейти обратно: а б Роза, 131
- ^ Майерсон, 302–303.
- ^ Фелтон, 125–126.
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл, 416
- ^ Перейти обратно: а б с Пакер, 159 лет
- ^ Роуз, 185
- ^ Пакер, 135
- ^ Роуз, Энн К. Любимые незнакомцы: межконфессиональные семьи в Америке девятнадцатого века Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2001: 94–95. ISBN 0-674-00640-2
- ^ Маршалл, 409
- ^ МакФарланд, 84 года.
- ^ Делано, 275–276.
- ^ Сова, Дон Б. Эдгар Аллан По: от А до Я. Нью-Йорк: Checkmark Books, 2001: 35. ISBN 0-8160-4161-X
- ^ Делано, 119
- ^ Роуз, 189
- ^ Кроу, 179
- ^ Роуз, 196
- ^ МакФарланд, 149
- ^ Делано, 102
- ^ Натаниэль Хоторн, Блитдейл Романс, Oxford University Press
Ссылки
[ редактировать ]- Кроу, Чарльз. Джордж Рипли: трансценденталист и социалист-утопист . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 1967.
- Делано, Стерлинг Ф. Ферма Брук: Темная сторона утопии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета, 2004. ISBN 0-674-01160-0
- Фелтон, Р. Тодд. Путешествие в Новую Англию трансценденталистов . Беркли, Калифорния: Roaring Forties Press, 2006. ISBN 0-9766706-4-X
- Гура, Филип Ф. Американский трансцендентализм: история . Нью-Йорк: Хилл и Ван, 2007. ISBN 0-8090-3477-8
- Хэнкинс, Барри. Второе великое пробуждение и трансценденталисты . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2004. ISBN 0-313-31848-4
- Маршалл, Меган. Сестры Пибоди: три женщины, воспламенившие американский романтизм . Бостон: Mariner Books, 2005. ISBN 978-0-618-71169-7
- Макфарланд, Филип. Хоторн в Конкорде . Нью-Йорк: Grove Press, 2004. ISBN 0-8021-1776-7
- Майерсон, Джоэл (ред.). Книга фермы Брук: собрание свидетельств жителей общины из первых рук . Нью-Йорк: Гарленд, 1987. ISBN 0-8240-8507-8
- Пакер, Барбара Л. Трансценденталисты . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 2007. ISBN 978-0-8203-2958-1
- Роуз, Энн К. Трансцендентализм как социальное движение, 1830–1850 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1981. ISBN 0-300-02587-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брук-Фарм в Массачусетсе, округ Колумбия
- Американские сообщества и кооперативные колонии (1908) Уильяма Альфреда Хиндса
- «Трансцендентальные идеи: социальная реформа» в Университете Содружества Вирджинии.
- Brook Farm на сайте transcentalists.com содержит несколько ссылок на первоисточники Brook Farm.
- Ферма Брук: исторические и личные воспоминания в Project Gutenberg
- Историческое место Брук-Фарм в консерваторах Ньютона
- Тексты в Wikisource:
- « Брук Фарм ». Американская энциклопедия . 1920.
- « Брук Фарм ». Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911.
- « Брук Фарм ». Новая международная энциклопедия . 1905.
- Фермы в Национальном реестре исторических мест Массачусетса
- Трансцендентализм
- Утопические сообщества в США
- Бостон: Национальные исторические достопримечательности
- 1841 заведение в Массачусетсе
- Аграрная политика
- Здания и сооружения в Бостоне
- фурьеристы
- Достопримечательности г. Бостон
- Национальный реестр исторических мест Бостона