Jump to content

икарийцы

Икарийское движение было вдохновлено утопическим романом Этьена Кабе 1840 года «Путешествие в Икарию ».

Икарийцы / / ɪ ˈ k ɛ r i ə n z были французским утопическим социалистическим движением, основанным последователями политика, журналиста и писателя Этьена Кабе . Пытаясь применить свои экономические и социальные теории на практике, Кабе в 1848 году повёл своих последователей в Соединённые Штаты Америки, где икарийцы основали ряд эгалитарных коммун в штатах Техас, Иллинойс, Айова, Миссури и Калифорния. Движение несколько раз раскололось из-за фракционных разногласий.

Последняя община икарийцев, расположенная в нескольких милях от Корнинга, штат Айова , добровольно распалась в 1898 году. 46 лет пребывания в этом месте сделали Корнинг-Икарийскую колонию одним из самых продолжительных экспериментов нерелигиозной общинной жизни в истории США . [1]

Кабе как радикальный французский политик

[ редактировать ]
Луи-Филипп I, умеренный консервативный король-орлеанист, сменивший крайне консервативного Карла X после революции 1830 года .

Этьен Кабе родился в Дижоне , Франция, в 1788 году в семье ремесленников среднего класса. [2] Кабе посещал римско-католическую среднюю школу и продолжил свое образование, в конечном итоге получив степень доктора права в 1812 году. [2] Однако Кабе не был склонен к юриспруденции, предпочитая бурную политику и журналистику. После падения Наполеона Бонапарта в 1815 году Кабе стал активным участником борьбы против консервативного теократического монархизма , участвуя в политических группах, которые поддерживали конституционную и республиканскую форму правления под монархическим руководством. [2]

В 1820 году Кабе переехал в Париж, политический центр французской нации. [2] Там он продолжал участвовать в тайных революционных обществах, подвергая себя значительному личному риску. [3] В конечном итоге потребовалось десятилетие, чтобы эти подпольные политические усилия принесли плоды, когда в июле 1830 года вспыхнула революция, стремившаяся к фундаментальному изменению консервативного режима, пришедшего к власти в ходе Реставрации Бурбонов после падения Наполеона.

Эта революция 1830 года в течение нескольких безумных дней привела к отречению консервативного монарха Карла X и вернула Франции конституционное правительство. Кабе сыграл ведущую роль в революции как ведущий член так называемого «Комитета восстания», за деятельность которого он был отмечен назначением генеральным прокурором Корсики после коронации Луи-Филиппа королем. [3]

Историк Моррис Хиллквит утверждал, что направление Кабе на Корсику было рассчитанным «проницательным шагом со стороны правительства» с целью удалить известного радикального критика из политической теплицы Парижа «под предлогом вознаграждения за его услуги во время революции». ." [3] Как бы то ни было, несмотря на свою работу в качестве правительственного чиновника на Корсике, Кабе перешел к критике нового орлеанистского режима за его консерватизм и полумеры в отношении конституционного правления и демократических прав народа. Это привело к немедленному отстранению Кабе от должности новым режимом в Париже, которому Кабе служил. [3] После увольнения с поста генерального прокурора Корсики Кабе занялся писательской деятельностью, написав четырехтомную историю Французской революции . Он также оставался активным в политике и был избран депутатом нижней палаты Национального собрания в 1834 году. [4] Кабе стал яростным противником нового консервативного режима и потенциальным революционным лидером, привлекая внимание режима и его репрессивного механизма. [4] В попытке устранить опасного демократического агитатора Кабе был предоставлен выбор: два года тюремного заключения или пять лет зарубежной ссылки. [5] Он решился на последнее наказание и немедленно отправился в изгнание в Англию. [6]

В течение пяти лет своего английского изгнания Кабе посвятил себя философским и экономическим исследованиям, тщательно рассматривая взаимосвязь между политическими структурами и экономическим благосостоянием на протяжении всей истории. [7] Выводы Кабе позже были резюмированы одним из его помощников:

Изучая, размышляя над историей всех эпох и стран, он наконец пришел к выводу, что одни лишь политические реформы бессильны дать обществу то… благосостояние, которого оно упорно добивается. ... Он находил во все эпохи одни и те же явления: общество раскололось надвое; с одной стороны, меньшинство, жестокое, праздное, высокомерное, узурпирующее исключительное пользование продуктами большинства, пассивное, трудящееся, невежественное, которое оставалось совершенно обездоленным. ... Изменить все это, найти средства, чтобы одна часть человечества не стала вечно добычей другой, — таково было его желание, цель всех его усилий. [8]

Кабе обратился к идее реорганизации общества на общинной основе, известной как «коммунизм» в терминологии того времени. Его идеи изменения общества во многом схожи с идеями человека, которого он встретил в английском изгнании, Роберта Оуэна . [9]

Путешествие в Икарию

[ редактировать ]
Титульный лист пятого издания « Путешествия Кабе в Икарии» 1848 года. Симметричная планировка включает группу лозунгов, резюмирующих философию Кабе. [10]

В 1839 году, по завершении пятилетнего изгнания в Англии, Кабе вернулся во Францию. Вскоре он начал писать книгу, в которой излагал свои экономические и социальные идеи. Следование примеру Томаса Мора в использовании формы аллегорического романа позволило не только изложить его идеальную форму управления, но и дало возможность замаскированной критики существующего режима. [9]

Результатом сочинения Кабе стало «Путешествие и приключения лорда Уильяма Карисдалла в Икарии» («Путешествие и приключения лорда Уильяма Карисдалла в Икарии»), опубликованное в специальном выпуске для друзей в 1839 году и в общедоступном издании в 1840 году. Новое издание в 1842 году. сократил название до Voyage en Icarie .

Кабе опубликовал черновой английский перевод в икарийских периодических изданиях 1850-х годов. Академический специалист Роберт П. Саттон, [11] профессор истории Университета Западного Иллинойса, сделал перевод на английский язык, который был передан на хранение в Библиотеку Конгресса, хотя и остался неопубликованным. [12] В 2003 году издательство Syracuse University Press опубликовало перевод Лесли Дж. Робертса [ d ] « Путешествия по Икарии» . [13]

Базовый план сюжета был опубликован Моррисом Хиллкуитом в 1903 году:

Лорд Кэрисдалл, молодой английский дворянин, случайно узнал о существовании отдаленной и изолированной страны, известной как Икария. Необычный образ жизни, привычки и форма правления икарийцев возбуждают любопытство его светлости, и он решает посетить их страну. Voyage en Icarie претендует на роль журнала, в котором наш путешественник записывает свои замечательные впечатления и открытия в этой странной стране.

Первая часть книги содержит блестящий отчет о благах кооперативной системы промышленности икарийцев, их разнообразных занятиях и достижениях, комфортабельном образе жизни, замечательной системе образования, высокой нравственности, политической свободе, равенстве полов и общее счастье. Вторая часть содержит историю Икарии. Похоже, что социальный порядок в стране был аналогичен тому, который преобладал в остальном мире, до 1782 года, когда великий национальный герой Икар после успешной революции установил систему коммунизма.

Этот концерт дает Кабе возможность резко критиковать недостатки нынешней социальной структуры, а также наметить свои любимые меры по переходу от этой системы к новому режиму.

...Последняя часть книги посвящена истории развития идеи коммунизма и содержит сводку взглядов почти всех известных писателей на эту тему, от Платона до знаменитых утопистов начала XIX века. 19 век. [14]

Хотя сегодня это воспринимается как «утомительная мелодрама». [15] в котором читатель был завален «утомительными подробностями побочных аспектов икарийской жизни», [16] Книга Кабе была хорошо принята читателями того времени, а изложенные в ней принципы рассматривались многими как план перехода от разочаровывающего настоящего к славному будущему. [17] Несколько изданий книги последовали одна за другой, и с пробудившимся общественным интересом Кабе быстро превратился из автора в строителя практического движения по продвижению общинных идей, которые он излагал. [17] В марте 1841 года Кабе запустил ежемесячный журнал Le Populaire, а также ежегодный Икарийский альманах, чтобы помочь пропаганде и организации сторонников нового политического движения. [17]

Так называемое «икарианство» привлекло многочисленных сторонников в таких французских городах, как Реймс , Леон , Нант , Тулуза и Тулон , причем Кабе утверждал о существовании 50 000 приверженцев его идей к концу 1843 года. [18] Эти сторонники начали рассматривать Кабе как политического мессию и стремились реализовать идеи лидера на практике. [18] В этот период постепенно было решено, что Франция не представляет благоприятной экономической, политической или социальной среды для реализации икарийских идей; вместо этого Соединенные Штаты Америки были выбраны как более подходящее место для колонизации – страна с обширными пространствами относительно недорогой земли и демократическими политическими традициями. [18]

В мае 1847 года орган Кабе «Le Populaire» опубликовал длинную статью под названием «Allons en Icarie» («Пойдем в Икарию»), в которой подробно описывалось предложение о создании американской колонии, основанной на политических и экономических идеалах Икарии, и призывалась к тем, кто стремится построить ремесленно-аграрная община к волонтерству. [18] Таким образом, колеса были запущены для формирования того, что должно было стать процветающим и завидным коллективным образованием.

Колонизация начинается

[ редактировать ]

Кабе считал, что по крайней мере 10 000 или 20 000 рабочих немедленно присоединятся к американской схеме колонизации, и вскоре их число вырастет до миллиона квалифицированных рабочих и ремесленников. [19] Вскоре последуют города и огромные города, наполненные промышленностью, а сопровождающие их школы и культурные учреждения обеспечат хорошую жизнь счастливому и полноценному сообществу. [19] Объявление о плане было встречено с энтузиазмом, и начали поступать предложения об участии, а также подарки в виде денег, семян, сельскохозяйственного инвентаря, одежды, книг и других ценных и полезных вещей. [19]

Кабе поставил перед собой задачу выбрать точное место для колонизации. Кабе обратился за советом к своему другу Роберту Оуэну, который в сентябре 1847 года отправился в Лондон, чтобы проконсультироваться со своим британским единомышленником. [19] Оуэн рекомендовал колонизацию в новом американском штате Техас, месте, где, как считается, располагались обширные участки незанятой земли, которая была бы столь же недорогой, сколь и богатой. [18] Кабе вступил в контакт с техасским земельным агентом, компанией Peters Company, которая согласилась передать Оуэну право собственности на 1 миллион акров земли при условии, что она будет колонизирована к 1 июля 1848 года. [20]

Икарийские поселения

[ редактировать ]

Округ Дентон, Техас

[ редактировать ]
Икарийские колонисты оказались по контракту вынуждены заселить несмежные половинные участки земли площадью 320 акров (темные квадраты), при этом полуучастки в 320 акров остались за землеустроительной компанией, а чередующиеся участки площадью 640 акров остались за штатом Техас. (К сроку 1 июля 1848 года оказалось невозможным завладеть даже этими землями.) [21]

3 февраля 1848 года так называемый «авангард» из 69 икарийцев отправился из Гавра , Франция, чтобы начать новую жизнь в Техасе, оставив на борту парусника « Рим». [20] Они должны были проследовать в порт Нового Орлеана и оттуда проследовать в назначенный район в Техасе, который, как предполагалось, находился в непосредственной близости от Ред-Ривер . [22] Авангард прибыл в Америку 27 марта 1848 года. [20]

Они быстро обнаружили, что их обманули и что фактически земли, предназначенные для колонизации, находились в 25 милях от Красной реки; причем земли колоний не были смежными, а были разделены в шахматном порядке, [23] чередование государственных и частных земель, что делает невозможным единую общественную жизнь. [22] При этом вместо обещанного 1 миллиона акров фактические договорные условия распределения земли предусматривали раздачу 320 акров земли 3125 отдельным лицам или семьям, каждый из которых должен был построить сруб и занять свой надел к установленному сроку 1 июля. , 1848. [22] Поскольку на строительство было задействовано всего 69 рабочих, было мало надежды на строительство более 30 домиков к установленному сроку. [24] Таким образом, обещанный 1 миллион акров превратился примерно в 10 000. К 1849 году только 281 икарийец остался верен Кабе и остался восстанавливать город, а остальные вернулись во Францию. [23]

Группа могла добраться до Шривпорта только на лодке . Был получен фургон, в который погрузили провизию для трудного сухопутного перехода по тропе Бонэма к месту отдыха на полпути к конечному пункту назначения. Первая группа из 25 человек уехала 8 апреля, вскоре после этого во второй повозке последовали еще 14 человек. [25] Обе повозки сломались по пути, и 39 икарийцев были вынуждены двигаться небольшими группами, взвалив на спины все, что могли. Лишь 21 апреля они прибыли к месту своего пристанища, находившемуся еще более чем в ста трудных милях от своей цели. [26]

Только 27 бесстрашных французских поселенцев смогли пройти последний этап пути от фермы, назначенной местом отдыха, до их новой техасской утопии, места, расположенного в сегодняшнем округе Дентон в Техасе (к северо-западу от Далласа ). [26] Небольшая группа прибыла 2 июня 1848 г. [26] и немедленно начали лихорадочные усилия по строительству жилищ, чтобы заявить о своих правах на землю, пытаясь в то же время пахать и обрабатывать прерии. [24] Времени на выполнение условий земельной концессии практически не оставалось. Жаркое летнее солнце начало припекать землю. Плохо питающиеся, плохо размещенные, переутомленные и изнуренные, икарийские колонисты затем стали жертвами вспышек холеры и малярии , болезней, от которых погибли четыре человека и заболели остальные. [27] Еще больше усугубляя плохую ситуацию, единственный врач в роте впал в безумие и покинул своих товарищей. [26]

Дома, во Франции, революция 1848 года уже давно была в самом разгаре, и король Луи-Филипп был свергнут. Необходимость эмиграции для достижения демократических реформ казалась менее убедительной, и добровольцы икарийской колонизации в Америке растаяли. [27] Для следующей волны поселенцев было запланировано около 1500 поселенцев; только 19 человек совершили поездку, из которых едва более половины когда-либо добрались до Техаса, чтобы присоединиться к осажденному «авангарду» в их сизифовой задаче. [27]

Мрачная реальность их ситуации теперь ясна: участники проекта по колонизации Техаса были списаны как полная потеря, а выжившие разделились на небольшие группы, чтобы вернуться в Шривпорт, а оттуда в Новый Орлеан. [27] Еще четверо погибли в пути. [26] Наконец, прибыв в Новый Орлеан в конце 1848 года, техасские пионеры были встречены несколькими сотнями энтузиастов колонизации из Франции, которые медленно собирались в этом городе. [27] Настроение у них было мрачное.

Новости о катастрофе в Техасе достигли Кабе во Франции, и 13 декабря 1848 года он отправился из Ливерпуля в Америку, пытаясь поддержать проект. [28] Приземлившись в Нью-Йорке, он снова отправился в Новый Орлеан, высадившись там 19 января 1849 года. [29] Кабе обнаружил своих сторонников в замешательстве, «в плачевном духе побежденной армии», если заимствовать слова из официальной истории группы. [28] Часть потенциальных колонистов стремилась отказаться от проекта и вернуться во Францию; другие стремились продолжить проект колонизации в более подходящем месте. [28]

21 января колонисты провели общее собрание, чтобы решить свою судьбу. Кабе заявил, что, если бы большинство попыталось вернуться домой во Францию, он поддержал бы это решение — хотя, учитывая все расходы, понесенные в предыдущем году, такой шаг означал бы финансовую катастрофу для всех. [30] Незначительное большинство из 280 человек решили продолжить проект колонизации, если будет найдено более подходящее место; 200 человек стремились вернуться. [30] Сразу же последовал формальный раскол икарийцев по этому принципу, первый из трех великих фракционных расколов, которые раскололи движение.

Из казны была выделена определенная сумма, чтобы отправить 200 недовольных икарийцев домой в Гавр . [а] Вернувшись во Францию, многие из бывших икарийских колонистов возбудили против Кабе судебные разбирательства по обвинению в мошенничестве – обвинения, на которые он в конечном итоге был вынужден ответить дома. [30]

Большинство, около 280 человек, присоединились к Кабе и отправились в на реке Миссисипи город Наву , расположенный в округе Хэнкок, штат Иллинойс , где, наконец, всерьез начался икарийский эксперимент. [31]

Наву, Иллинойс

[ редактировать ]
Город Наву, штат Иллинойс, на реке Миссисипи, каким он был примерно в 1855 году, во время его оккупации икарийскими колонистами.

Наву был основан в 1839 году для объединения Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Несмотря на то, что Джозеф Смит , основатель движения Святых последних дней , был убит в 1844 году, к 1845 году Наву разрослось до общины с населением около 15 000 человек, что затмило город Чикаго, в котором в то время проживало всего около 8 000 жителей. [31] Под угрозой продолжающегося насилия со стороны окружающих общин и после кризиса преемственности большинство Святых последних дней под руководством Бригама Янга уехали в 1846 году в Солт-Лейк-Сити , штат Юта, нынешнюю штаб-квартиру Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. . Позднее в 1849 году Святые последних дней продали свою землю икарийцам. [32]

Наву станет первым постоянным икарийским сообществом, икарийцы немедленно примут устав и структуру, описанные в « Путешествии в Икарии» Кабе . В структуру входили ежегодно избираемый президент и по одному должностному лицу по управлению финансами, сельским хозяйством, промышленностью и образованием. [32] Новые члены были приняты большинством голосов взрослых мужчин после того, как они прожили в коммуне четыре месяца, лишились всего личного имущества и пообещали 80 долларов. [32] Тем не менее, посетители могли оставаться в отеле столько, сколько пожелают. [33]

Каждая семья использовала одинаковое пространство (две комнаты в многоквартирном доме) и имела одинаковое количество мебели. [32] После четырехлетнего возраста дети жили отдельно от родителей в интернате и посещали семьи только по воскресеньям. Это было призвано воспитать любовь к обществу «без развития особой привязанности к родителям» с юных лет. [33] теоретически способствует нормальному функционированию утопического общества. Воскресенье не было типичным религиозным воскресеньем. Икарийцы не исповедовали никакой религии, [33] но бывали дни, когда люди добровольно собирались в сообщество под названием «Cours Icarien», чтобы обсудить сочинения Кабе, а также христианскую мораль и этику. [33]

Исторический маркер Наву возле храма Наву

Поскольку долгосрочное безбрачие рассматривалось сообществом косо, брак был нормой. Развод был приемлем при условии, что люди вскоре вступят в повторный брак. [33]

Когда основная потребность в жилье была немедленно решена, последовал короткий период энергичного роста и относительного процветания. Были арендованы сельскохозяйственные угодья, открыты лесопилка и мукомольная мельница, созданы мастерские, основаны школы и театр. [34] Была запущена периодическая печать, выходившая на французском, английском и немецком языках, а в Париже был открыт офис по набору сторонников для американской колонии. [34] Культурная жизнь Наву процветала. Икарийцы регулярно проводили концерты музыкальных групп и театральные постановки. Их библиотека состояла из обширной коллекции, начиная от справочных материалов по прикладной науке и популярных романов, все на английском и французском языках, и насчитывала более 4000 томов. [33] К 1855 году в Икарийском проекте будет более 500 участников. [28]

Политические разногласия и личная вражда привели бы ко второму крупному расколу икарийцев в Америке. Этьен Кабе начал свою деятельность в Америке в 1849 году, имея авторитет бесспорного лидера секты, статус, который был добровольно предоставлен ему теми, кого вдохновили на действия труды этого человека. [34] Однако этот индивидуальный статус верховного лица, принимающего решения, явно противоречил демократическим идеалам общества. Сам Кабе осознавал это и в 1850 году предложил конституцию, которая предусматривала избрание президента и совета директоров, что заменило бы абсолютную личную власть унитарного лидера. [34] Эта система какое-то время функционировала эффективно.

В 1852 году в Париже против Кабе был подан иск со стороны ряда бывших икарийцев-диссидентов, которые утверждали, что их собственность была получена им путем мошенничества. Кабе вернулся во Францию ​​на 18 месяцев, чтобы оспорить эти обвинения. Вернувшись в Америку, он начал продвигать ряд ограничительных правил, включая запрет на разговоры на семинарах, запрет на употребление табака и алкоголя и другие правила, которые были непопулярны среди некоторых членов общества. Он также предпринял шаги по восстановлению своей личной власти по принятию решений над всем сообществом, предложив в декабре 1855 года пересмотреть конституцию, чтобы предусмотреть влиятельного президента, избираемого на четырехлетний срок. [34] Этот президент, согласно новой схеме Кабе, будет иметь возможность контролировать все аспекты управления сообществом. [34]

Карта храмового блока, икарийцы Наву (1849-1856 гг.)

Эта позиция Кабе была анафемой для большинства икарийских кооператоров, которые были глубоко вдохновлены и находились под влиянием истории и традиций Великой Французской революции и ее демократических идеалов. Однако он глубоко считал позицию Кабе важной для сохранения моральных устоев общества, и в этой позиции его решительно поддерживало «сильное меньшинство». [34]

Фракционная борьба продолжалась в течение года между диссидентами (во главе с Алексисом Армелем Маршаном и Жаном Баптистом Жераром ). [35] и кабетисты, наконец, разрешившиеся в формальном расколе. [34] Кабетисты были изгнаны, и Кабе вывел около 170 своих последователей из Наву в октябре 1856 года, направляясь вниз по реке в Сент-Луис, чтобы основать в этом районе новую колонию.

Разрушенная потерей около 40% своих членов и больше не способная получать финансовую поддержку во Франции, колония Наву фракции большинства в конечном итоге столкнулась с непреодолимыми финансовыми трудностями и была вынуждена распуститься в 1860 году. Многие из участников несуществующей Наву колония присоединится к параллельной икарийской колонии в Айове.

Одно наследие все еще продолжается в Наву. Эмиль и Аннет Бакстер присоединились к икарийской общине в 1855 году и оставались с ней до распада в 1857 году. Они остались в Наву и основали виноградники и винодельню Бакстера. Им управляют несколько поколений семьи, и это старейшая винодельня Иллинойса. [36] [37]

Челтнем, Миссури

[ редактировать ]

Икарийцы, покинувшие Наву благодаря поддержке личного руководства Кабе и его ограничительной программы поведения, прибыли в Сент-Луис 6 ноября 1856 года. По иронии судьбы лидер, ради которого они осуществили раскол Икарии, в Наву, Этьен Кабе, умер всего два дня спустя. Новым лидером стал тридцатидвухлетний юрист по имени Бенджамин Меркадье . [35]

15 февраля 1858 года группа из 151 икарийца овладела несколькими сотнями акров земли в Челтнеме, Сент-Луис , штат Миссури. Эти кабетисты использовали деньги Кабе и вложили 500 долларов в залог в 25 000 долларов за тридцать девять акров и три здания к юго-западу от этого города. [35] Приспособиться к новому району и новым местным жителям было сложно, но икарийцы приняли конституцию, копию конституции Наву, работали в городе и записали своих детей в местные государственные школы. [35] Колония быстро впала в различные споры. Во время Гражданской войны многие молодые люди присоединились к делу Союза. К 1864 году на территории осталось всего около двадцати жителей. У остального населения эпидемии дизентерии и холеры пришлись на теплое время года. [35] Поскольку икарийцы не смогли выплатить ипотечные платежи, в марте 1864 года Арсен Саува вернул ключи от собственности банкиру из Сент-Луиса Томасу Аллену (у которого недвижимость была куплена в 1858 году), оставив большой долг. В том же году большинство членов покинули общину, и Челтнемская Икария больше не существовала. [35]

В 1872 году постройки пришли в аварийное состояние, а в 1875 году пожар уничтожил постройки на этой территории, уничтожив последние свидетельства существования икарийской колонии.

Корнинг, Айова

[ редактировать ]
Французская икарийская колония перестраивается в объект живой истории недалеко от Корнинга, штат Айова. Видны копии большого зала и здания местной школы 1860 года.

В 1852 году икарийцы приобрели землю в округе Адамс, штат Айова, чтобы сформировать новое постоянное поселение, а в 1853 году икарийцы начали селиться к юго-западу от Куин-Сити. В 1860 году, когда колония Наву обанкротилась, многие члены общины переехали на новое место в Айова. Поселенцы прибыли, не имея ничего, кроме своих навыков и долга в 20 000 долларов. Их земля составляла 4000 акров (16 км²). 2 ), где они сначала находили убежище в глинобитных лачугах, а затем в грубо построенных бревенчатых хижинах. Колония недалеко от того, что впоследствии стало Корнингом, штат Айова , получила учредительную грамоту от штата Айова в 1860 году. Сообщество процветало во время Гражданской войны за счет продажи продуктов питания по хорошим ценам, и к 1870 году они смогли выплатить свой коллективный долг.

Весной 1874 года икарийскую колонию недалеко от Корнинга посетил Чарльз Нордхофф , который путешествовал по Соединенным Штатам, проводя исследования таких сообществ в рамках подготовки к написанию книги. [38] В то время Нордхофф нашел двухэтажное здание размером 60 на 24 фута, служившее коллективной столовой, прачечной и школой. [38] Около дюжины дешевых каркасных домов приютили колонистов, которые на тот момент насчитывали около 65 человек в 11 семьях. [39] Большинство членов общины были французами по национальности, и колонисты говорили на французском языке, хотя в их число входили «один американец, один швейцарец, швед, испанец и два немца». [38]

Нордхофф писал:

Дети выглядят замечательно здоровыми и в воскресенье одеты с большим вкусом. Жизнь по-прежнему самая простая. В общей столовой они собираются группами за столами, на которых нет скатерти, пьют из жестяных чашек, а воду наливают из жестяных банок. «Это очень просто», — сказал мне один; «Но мы независимы — ничьи слуги — и мы довольны». [38]

Нордхофф отметил, что колония Айовы ежегодно продает на рынок около 2500 фунтов шерсти, а также крупный рогатый скот и свиней, а также продукцию своих производственных мощностей. [38] Группа продолжала действовать в соответствии с тщательно продуманной конституцией, написанной Кабе, «которая с большой тщательностью устанавливает равенство и братство человечества, а также обязанность держать все вместе; отменяет рабство или службу (или слуг); предписывает брак, согласно наказания предусматривают образование; и требуют, чтобы большинство управляло». [40] Управление основывалось на еженедельных собраниях всех взрослых каждую субботу, при этом президент избирался ежегодно в качестве формального главы колонии, а должностные лица для проведения собраний избирались каждую неделю. [41] Помимо президента, было четыре избранных директора, отвечающих за сельское хозяйство, швейную промышленность, промышленность и строительство соответственно. [41]

Нордхофф отметил, что в общине не было официальных религиозных обрядов. [41] Вместо этого «воскресенье — день отдыха от труда, когда молодые люди выходят с ружьями, а в обществе иногда устраиваются театральные представления, или музыка, или какие-то развлечения. Принцип состоит в том, чтобы позволить каждому делать то, что ему заблагорассудится. " [41]

Leommune-Libertaire , журнал Икарийского сообщества, пришедший на смену La Jeune Icarie.

В 1870-х годах в икарийской колонии недалеко от Корнинга произошел еще один раскол. « Старые Икариены » были против предоставления женщинам права голоса, но « Молодые Икарийцы » были за. Общественные выборщики 31 голосами против 17 проголосовали против избирательного права женщин. После этого jeunes icariens переехали на новый участок на том же участке примерно в миле к юго-востоку. Переезд был осуществлен путем перемещения восьми каркасных домов из первоначальной колонии. [42] Сообщество vieux icariens больше не было жизнеспособным и было вынуждено распуститься из-за банкротства в 1878 году. Новое сообщество приняло новую конституцию в 1879 году. [43]

В 1898 году эта последняя община икарийцев добровольно распалась; участники решили интегрироваться в окружающие города. [1] За 46 лет своего существования община Корнинг-Икария стала самым продолжительным нерелигиозным коллективным экспериментом в истории Америки. [1] до 21 века. [б]

Историческую выставку об икарийцах можно найти в вестибюле здания округа Адамс в Корнинге, а на месте того места, где икарийцы жили до 1898 года, восстанавливается объект живой истории. [46]

икарийцы
Зарегистрированный в Калифорнии исторический памятник № 981: Утопическая колония Икария-Сперанца
Расположение Округ Сонома
Официальное название Коммуна Икария-Сперенца [47]
Назначен 22 ноября 1988 г.
Справочный номер. 835

Кловердейл, Калифорния

[ редактировать ]

Новая колония «Икария Сперанца» была основана Жюлем Леру (братом французского философа-социалиста Пьера Леру ) и Арманом Деэ, которые в 1881 году переехали из Жен-Икари в район к югу от Кловердейла, Калифорния . Группа купила ранчо Блюксом площадью 885 акров на Русской реке, которое включало виноградники, фруктовые сады и пахотные земли. [48] Первоначально названное «Сперанца» в честь обзора Леру «L'Esperance» , сообщество приобрело оставшихся членов «Молодой Икарии» и стало «Икария-Сперанца». [49] На пике своего развития в поселении проживало около 55 человек. [50] Это поселение распалось в 1886 году. Сегодня к югу от города есть исторический указатель, обозначающий место, где располагалось здание их школы. [51]

Структура сообщества

[ редактировать ]

В уставе, созданном Обществом в 1853 году, указывалось, что жители колонии Наву должны были пожертвовать обществу все свои мирские блага, в том числе минимум 60 долларов. Тем, кто пройдет испытательный срок в четыре месяца, будет разрешено переехать в постоянную колонию в Айове.

Равенство

[ редактировать ]

Икарийцы жили в общих жилищах общежитий, которые делили центральную гостиную и столовую. Все семьи жили в двух одинаковых комнатах многоквартирного дома и имели одинаковую мебель. Дети воспитывались в общественных яслях , а не только собственными родителями. Задачи были разделены между группой; можно быть швеей и никогда не нуждаться в готовке.

Когда икарийцы впервые прибыли в Наву 15 марта 1849 года, они приобрели ряд зданий, земель, домов, скот и сгоревший мормонский храм, который они намеревались использовать в качестве академии или школы.

После того, как все покупки и ремонт были сделаны, икарийская деревня Наву состояла из жилого дома, состоящего из отдельных квартир, двух школ (одна для девочек, другая для мальчиков), двух лазаретов, аптеки, большой общественной кухни со столовой, пекарни, бойня и помещение для прачечной. Вскоре после этого были добавлены паровая мельница, винокуренный завод, свинарник и лесопилка. Местная угольная шахта работала на топливо.

Мемориальная доска на Икарийском кладбище общины jeune icariens со списком тех, кто умер здесь с 1878 по 1898 год; установлен штатом Айова в 1992 году.

Вся работа была разделена по полу. Мужчины работали портными, каменщиками, колесными мастерами, сапожниками, механиками, кузнецами, плотниками, кожевниками и мясниками. Женщины работали поварами, швеями, прачками и гладильщиками.

Чтобы заработать деньги, икарийцы установили торговлю с внешним миром через небольшой магазин недалеко от Сент-Луиса. Здесь продавали обувь, сапоги и платья ручной работы, а также продавали изделия, изготовленные мельницами и винокуренными заводами.

Икарийцы верили в высшую силу и имели принцип из десяти разделов, в котором кратко излагалось, что, по их мнению, необходимо в идеальном обществе.

Выбранная религия должна иметь понимание следующего:

  • Зло, Несчастье
  • Интеллект
  • Причины зла
  • Бог и совершенство
  • Судьба человечества, Счастье
  • Общительность
  • Совершенствование
  • Средство
  • Бог, Отец человечества

В восемнадцать лет икарийцев обучали мировым религиям. Брак в общине весьма поощрялся, почти на чем настаивал. Развод был разрешен; однако участникам было предложено как можно скорее вступить в повторный брак.

Книгу Кабе Vrai christianisme ( «Истинное христианство ») часто читали и она оказала доминирующее влияние на религиозную мысль, хотя она не была задумана как конкретные инструкции по соблюдению религиозных обрядов. В колонии Айова икарийцы приняли практику проведения неформальных религиозных собраний, известных как «Cours Icariens» («Икарийский курс») по воскресеньям после обеда. Помимо чтения книг «Врай христианизм» и других книг, эти собрания включали в себя тихие игры и беседы.

Культура

[ редактировать ]

Культура в Икарии была вторым по значимости приоритетом после образования. Сообщество провело несколько концертов и театральных постановок для развлечения своих членов, исполнив такие произведения, как «Саламандра», «Смерть крысам», «Шесть голов в шляпе» или «Дочь рыбака».

В Наву была библиотека, насчитывавшая более 4000 книг, в то время самая большая в Иллинойсе. Сообщество также распространяло раз в две недели газету под названием Colonie Icarienne .

Важнейшими праздниками были 3 февраля, годовщина первого исхода икарийцев из Франции, и 4 июля, летний фестиваль. 4 июля трапезную украсили гирляндами и ветками; картонные таблички гласили «Равенство», «Свобода» и «Единство», а на баннерах были такие цитаты, как «Все за каждого; каждый за всех», «Каждому по потребностям» и «Первое право — жить; первый долг». значит работать». Они подняли американский флаг и сыграли «Звездно-полосатое знамя» и «Америку». Они поехали в Корнинг, чтобы посмотреть парад Четвертого июля, но остались в стороне от англоязычных американцев. В конце дня они вернулись в Икарию (в трех милях к востоку) для банкета, танцев и театрального представления. Икарийцы также праздновали Рождество, Новый год и Fete du Mais , фестиваль осеннего урожая кукурузы, похожий на День Благодарения.

Права женщин

[ редактировать ]

Мужчинам и женщинам были предоставлены равные возможности участия в еженедельных общественных собраниях, голосовании по вопросам приема, изменения конституции и выборам чиновника, отвечающего за одежду и жилье.

Работает

[ редактировать ]

информация Примечание. Эти работы принадлежат исключительно Этьену Кабе, если не указано иное. Они упорядочены по году публикации, а затем по названию, с соответствующими пометками переводов.

  • «Путешествие в Икарию: философско-социальный роман» (на французском языке). Париж: Ж. Малле. 1842. OCLC   1102119037 – через виртуальную библиотеку Университета Пуатье.
    • Путешествие по Икарии . Перевод Робертса, Лесли Дж. Сиракьюс: Издательство Сиракузского университета. 2003. ISBN  9780815630098 . OCLC   52412046 .
  • Истинное христианство после Иисуса Христа (на французском языке). Париж: в офисе «Populaire». 1846. OCLC   763983641 - через национальную библиотеку Франции.
  • Что бы я сделал, если бы у меня было пятьсот тысяч долларов (на французском языке). Пуатье: Общая служба документации Университета Пуатье. 1854. OCLC   864436728 .
  • Икарийская колония или республика в Соединенных Штатах Америки: ее история (на французском языке). Пэрис: В доме автора. 1855. OCLC   85798566 .
  • Икарийское сообщество; Кабе, Этьен (1854). Условия приема . Наву, Иллинойс, США: Икарийское типографское предприятие. OCLC   54271194 .
  • Икарийский взгляд на брак: икарийская организация, натурализация (на французском языке). Париж: Автор. 1855. OCLC   255287992 , 457217473 , 29620127 .
  • Кабе, Этьен (апрель 1917 г.). «История и конституция Икарийского сообщества» . Журнал истории и политики Айовы . 15 (2). Перевод Тикла, Томаса. Айова-Сити: Историческое общество штата: 214–286. ISSN   0740-8579 . OCLC   20683368 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Современный ученый Роберт П. Саттон записывает эту сумму как 86 000 франков, или около 3 000 долларов ( Sutton 1994 , стр. 61), тогда как в « Краткой истории Икарии» эта цифра указана как 5 000 долларов ( Icarian Community 1880 , стр. 6).
  2. ^ Светские коммуны, превзошедшие его, включают Твин-Оукс. [44] и Калифлауэр , [45] оба просуществовали 56–57 лет.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Что такое французская Икарийская деревня в Америке?
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Робертс 1991 , с. 77.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Хиллквит 1903 , с. 121.
  4. ^ Перейти обратно: а б Шоу 1884 , с. 7.
  5. ^ Шоу 1884 , стр. 7–8.
  6. ^ Шоу 1884 , с. 8.
  7. ^ Шоу 1884 , с. 9.
  8. ^ А. Саува, Икари. Цитируется по Shaw 1884 , с. 9
  9. ^ Перейти обратно: а б Хиллквит 1903 , с. 122.
  10. ^ Шоу 1884 , с. 16.
  11. ^ «Саттон, Роберт П.» Энциклопедия.com . Проверено 8 ноября 2022 г.
  12. ^ Робертс 1991 , с. 92.
  13. ^ Издательство Сиракузского университета, 2023 .
  14. ^ Хиллквит 1903 , стр. 122–123.
  15. ^ Робертс 1991 , с. 83.
  16. ^ Саттон 1994 , с. 28.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Хиллквит 1903 , с. 123.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Робертс 1991 , с. 79.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Хиллквит 1903 , с. 124.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Хиллквит 1903 , с. 125.
  21. ^ Хиллквит 1903 , стр. 126–127.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Хиллквит 1903 , с. 126.
  23. ^ Перейти обратно: а б Питцер и Бойер 1997 , с. 281.
  24. ^ Перейти обратно: а б Хиллквит 1903 , с. 127.
  25. ^ Саттон 1994 , с. 57.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Саттон 1994 , с. 58.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Хиллквит 1903 , с. 128.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Икарийское сообщество 1880 , с. 6.
  29. ^ Саттон 1994 , с. 56.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Саттон 1994 , с. 61.
  31. ^ Перейти обратно: а б Хиллквит 1903 , с. 129.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Питцер и Бойер 1997 , с. 282.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Питцер и Бойер 1997 , с. 283.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Икарийское сообщество 1880 , с. 7.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Питцер и Бойер 1997 , с. 284.
  36. ^ Соланд 2017 , стр. 65.
  37. ^ Виноградники и винодельня Бакстера 2013 .
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и Нордхофф 1875 , с. 337.
  39. ^ Нордхофф 1875 , с. 336.
  40. ^ Нордхофф 1875 , стр. 337–338.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Нордхофф 1875 , с. 338.
  42. ^ Готье 1992 , стр. 91–92.
  43. ^ Шоу 1884 , с. 127.
  44. ^ Отри 2010 .
  45. ^ Карлссон и Эллиотт 2011 .
  46. ^ Фонд французской Икарийской колонии .
  47. ^ Управление охраны исторического наследия 2019 .
  48. ^ Шоу 1884 , стр. 139–143.
  49. ^ Готье 1992 , с. 93.
  50. ^ Росс и Общество национального икарийского наследия, 1989 , стр. 21.
  51. ^ Хайн 1973 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acf6007b9f779f1111d99ef8839a21e4__1710056940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/e4/acf6007b9f779f1111d99ef8839a21e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Icarians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)