Сообщество Онейда
Эта статья является частью серии, посвященной |
Социализм в Соединенных Штатах |
---|
Сообщество Онейда ( / oʊ ˈ n aɪ d ə / oh- Нью-Йорке в ) [1] было перфекционистским религиозным общинным обществом, основанным Джоном Хамфри Нойесом и его последователями в 1848 году недалеко от Онейды, штат Нью-Йорк . Сообщество верило, что Иисус уже вернулся в 70 году нашей эры , что позволило им самим установить тысячелетнее царство Иисуса и быть совершенными и свободными от греха в этом мире, а не только на Небесах (вера, называемая перфекционизмом ). Сообщество Онейда практиковало коммунализм (в смысле общей собственности и имущества), групповые браки , мужское сексуальное воздержание , стрипикультуру Онейда (форма евгеники) и взаимную критику.
Первоначальные 87 членов сообщества выросли до 172 к февралю 1850 года, 208 к 1852 году и 306 к 1878 году. В Уоллингфорде, штат Коннектикут, были небольшие нойесийские общины ; Ньюарк, Нью-Джерси ; Путни и Кембридж, Вермонт . [2] Филиалы были закрыты в 1854 году, за исключением филиала в Уоллингфорде, который действовал до торнадо 1878 года. [3] [4] опустошил его. [5] [6]
Сообщество Онейда распалось в 1881 году, превратившись в акционерное общество. В конечном итоге это стала по производству столового серебра компания Oneida Limited , одна из крупнейших в мире. [7]
Структура
[ редактировать ]Несмотря на то, что максимальная численность населения общины составляла всего около 300 человек, она имела сложную бюрократию, состоящую из 27 постоянных комитетов и 48 административных секций. [8]
Предполагалось, что все члены общины будут работать, каждый по своим способностям. Женщины, как правило, выполняли многие домашние обязанности. [9] [ нужна страница ] Хотя более квалифицированные рабочие места, как правило, оставались за отдельным членом (например, финансовый менеджер занимал свой пост на протяжении всей жизни сообщества), члены сообщества чередовались с более неквалифицированными работами, работая по дому, в поле или на различных работах. отрасли. По мере того как Oneida процветала, она также начала нанимать на эти должности сторонних специалистов. Они были крупным работодателем в этом районе, к 1870 году в нем работало около 200 человек.
Вторичные отрасли промышленности включали производство кожаных дорожных сумок, плетение шляп из пальмовых ветвей , изготовление деревенской садовой мебели, ловушек для дичи и туризм. Производство серебряных изделий началось в 1877 году, на относительно позднем этапе жизни общины, и существует до сих пор. [7]
Сложный брак
[ редактировать ]Сообщество Онейда твердо верило в систему свободной любви (термин, который придумал Нойес), которая была известна как сложный брак. [10] где любой участник мог свободно заниматься сексом с любым другим, кто согласился. [11] [ нужна страница ] Собственничество и исключительные отношения осуждались. [12]
Нойес разработал различие между любовной и распространяющей любовью.
Сложный брак означал, что все члены общины были женаты на всех остальных. Ожидалось, что все мужчины и женщины вступят в сексуальные отношения, и они это сделали. Основанием для сложного брака послужил отрывок Павла о том, что отсутствие брака на небесах означало, что не должно быть брака на земле, но отсутствие брака не означало отсутствия секса. Но секс означал детей; Мало того, что община не могла позволить себе детей в первые годы, женщины не были в восторге от режима, который позволял бы им оставаться беременными большую часть времени. Они разработали различие между любовной и распространяющей любовью. Воспитательная любовь — это секс с целью рождения детей; Любящая любовь — это секс с целью выражения любви. Разница заключалась в том, что Нойес называл « мужским воздержанием », при котором партнер-мужчина избегал эякуляции. Нойес утверждал, что эта практика не только удерживает их от рождения нежелательных детей, но и учит мужчин значительному самоконтролю. Система работала очень хорошо. [13]
Женщины старше 40 лет должны были выступать в качестве сексуальных «наставников» для мальчиков-подростков, поскольку в таких отношениях вероятность зачатия была минимальной. Более того, эти женщины стали религиозными образцами для подражания для молодых людей. Точно так же пожилые мужчины часто знакомили молодых женщин с сексом. Нойес часто использовал свое суждение при определении партнерских отношений, которые могли бы сформироваться, и он часто поощрял отношения между неблагочестивыми и набожными в сообществе в надежде, что отношения и поведение набожных повлияют на отношения ненабожных. . [14] [ нужна страница ]
В 1993 году архивы сообщества впервые стали доступны ученым. В архиве находился дневник Тирзы Миллер. [15] Племянница Нойеса, которая много писала о своих романтических и сексуальных отношениях с другими участниками Oneida. [2]
Взаимная критика
[ редактировать ]Каждый член сообщества подвергался критике со стороны комитета или сообщества в целом во время общего собрания. [16] Целью было устранение нежелательных черт характера. [17] Различные современные источники утверждают, что сам Нойес подвергался критике, хотя и реже и, вероятно, менее резкой, чем остальная часть сообщества. Чарльз Нордхофф сказал, что он был свидетелем критики в адрес члена, которого он называл «Чарльз», и написал следующий отчет об инциденте:
Чарльз сидел, потеряв дар речи, глядя перед собой; но по мере того, как обвинения множились, лицо его бледнело, и капли пота стали выступать на лбу. Выступления, о которых я сообщил, заняли около получаса; и теперь, когда все в кругу высказались, мистер Нойес подвел итог. Он сказал, что у Чарльза есть серьезные недостатки; что он наблюдал за ним с некоторой осторожностью; и что он думал, что молодой человек искренне пытается вылечиться. Он в целом хвалил его способности, хороший характер и некоторые искушения, которым он сопротивлялся на протяжении своей жизни. Ему казалось, что он видит признаки того, что Чарльз предпринимает настоящую и искреннюю попытку преодолеть свои недостатки; и в качестве одного из доказательств этого он заметил, что Чарльз недавно приходил к нему, чтобы посоветоваться с ним по трудному делу, в котором ему пришлось тяжело бороться, но в конце концов удалось поступить правильно. «В ходе того, что мы называем стерпикультурой, — сказал Нойес, — Чарльз, как вы знаете, находится в положении человека, которому со временем предстоит стать отцом. В этих обстоятельствах он поддался слишком распространенному искушению эгоистичная любовь и желание прислуживать и развивать исключительную близость с женщиной, которая должна была родить от него ребенка. Это коварное искушение, очень способное нападать на людей в таких обстоятельствах, но с ним, тем не менее, нужно бороться». Чарльз, продолжал он, пришел к нему за советом по этому делу, и он (Нойес) сначала отказался ему что-либо сказать, но спросил, что, по его мнению, ему следует делать; что после некоторого разговора Чарльз решил и согласился с ним, что ему следует полностью изолировать себя от женщины и позволить другому мужчине занять его место рядом с ней; и Карл сделал это с достойным похвалы духом самопожертвования. Чарльз действительно еще больше взял на себя свой крест, как он с удовольствием заметил, отправившись спать с младшими детьми, чтобы присматривать за ними по ночам. Принимая все это во внимание, он считал, что Чарльз находится на правильном пути к тому, чтобы стать лучше, и проявил искреннее желание совершенствоваться и избавиться от всех эгоистичных недостатков. [18]
Мужское воздержание
[ редактировать ]Сообщество Онейда ввело систему мужского воздержания или coitus reservatus, чтобы контролировать воспроизводство внутри него. [19] [20] Джон Хампри Нойес решил, что половой акт служит двум различным целям. В книге «Мужское воздержание » Нойес утверждает, что этот метод просто «предлагает подчинение плоти духу, учит мужчин искать главным образом возвышенные духовные удовольствия сексуальной связи». [21] Основной целью мужского воздержания было социальное удовлетворение, «чтобы позволить представителям пола общаться и выражать привязанность друг к другу». [22] Второй целью было деторождение. Из примерно двухсот взрослых, использующих мужское воздержание в качестве контроля над рождаемостью, в период с 1848 по 1868 год в Онейде произошло двенадцать незапланированных родов. [22] что указывает на то, что это была высокоэффективная форма контроля над рождаемостью. [23] Молодых мужчин познакомили с мужским воздержанием женщины в постменопаузе, а опытные мужчины постарше познакомили молодых женщин. [24]
Нойес считал, что эякуляция «истощает мужские жизненные силы и приводит к болезням». [25] а беременность и роды «наложили тяжелый налог на жизненную силу женщины». [25] Нойес основал мужское воздержание, чтобы избавить свою жену Харриет от более тяжелых родов после пяти травмирующих родов, четыре из которых привели к смерти ребенка. [26] Они отдали предпочтение этому методу мужского воздержания перед другими методами контроля над рождаемостью, поскольку считали его естественным, здоровым и благоприятным для развития интимных отношений. [27] Женщины обнаружили в этой практике повышенное сексуальное удовлетворение, и Онейда считается весьма необычным из-за того, что они придают большое значение сексуальному удовлетворению женщин. [28] Если мужчина терпел неудачу, он сталкивался с общественным неодобрением или частным неприятием. [27]
Неясно, привела ли практика мужского воздержания к серьезным проблемам. Социолог Лоуренс Фостер видит в письмах Нойеса намеки на то, что мастурбация и антисоциальный уход из общественной жизни могли быть проблемами. [28] Практика мужского воздержания Онейды не привела к импотенции . [23]
Стирпикультура
[ редактировать ]Стирпикультура — это протоевгеническая программа избирательного контролируемого воспроизводства внутри сообщества, разработанная Нойесом и реализованная в 1869 году. [29] [30] [31] Он был разработан для создания более духовно и физически совершенных детей. [32] Члены сообщества, желающие стать родителями, предстояли предстать перед комитетом, который должен был быть одобрен и подобран на основе их духовных и моральных качеств. В этой программе приняли участие 53 женщины и 38 мужчин, что потребовало строительства нового крыла особняка сообщества Онейда. В результате эксперимента было 58 детей, девять из которых были от Нойеса.
После того, как детей отнимали от груди (обычно в возрасте около года), их воспитывали вместе в Детском крыле или Южном крыле. [33] Их родителям разрешили навещать их, но воспитание детей принадлежало детскому отделу. Если бы департамент подозревал, что родитель и ребенок связаны слишком тесно, сообщество ввело бы период разлуки, потому что группа хотела прекратить привязанность между родителями и детьми. [34] [35] В детском отделении работали начальники мужского и женского пола, которые присматривали за детьми в возрасте от двух до двенадцати лет. Руководители следили за тем, чтобы дети соблюдали распорядок дня. Одежда, молитвы, завтрак, работа, школа, обед, работа, игры, ужин, молитвы и учеба, которые «регулировались в соответствии с «возрастом и способностями». [14] [ нужна страница ]
Стирпикультура была первым позитивным евгеническим экспериментом в Соединенных Штатах, хотя она не была признана таковой из-за религиозной структуры, из которой она возникла. [36]
Роль женщин
[ редактировать ]Онейда олицетворяла одну из самых радикальных и институциональных попыток изменить роль женщин и улучшить статус женщин в Америке XIX века. [37] Женщины получили в коммуне некоторые свободы, которых они не могли получить снаружи. Онейды Некоторые из этих привилегий включали отсутствие необходимости заботиться о собственных детях, поскольку в Онейде существовала общественная система ухода за детьми, а также свобода от нежелательной беременности благодаря практике мужского воздержания . Кроме того, они могли носить функциональную одежду в стиле Блумер и делать короткие стрижки. Женщины имели возможность участвовать практически во всех видах общественной работы. [37] Хотя домашние обязанности оставались преимущественно женской ответственностью, женщины могли свободно искать должности в бизнесе и продажах, а также в качестве ремесленников или ремесленников, и многие так и поступали, особенно в конце 1860-х - начале 1870-х годов. [38] Наконец, женщины активно формировали политику общины, участвуя в ежедневных религиозных и деловых встречах. [37]
Сложные системы брака и свободной любви, практикуемые в Онейде, еще больше признавали женский статус. Благодаря сложной системе брака женщины и мужчины имели равную свободу в сексуальном самовыражении и обязательствах. [37] Действительно, сексуальные практики в Онейде допускали женскую сексуальность. Было признано право женщины на удовлетворение сексуального опыта, и женщин поощряли испытывать оргазм. [39] Однако право женщины отказаться от сексуального предложения было ограничено в зависимости от статуса мужчины, сделавшего предложение. [40]
Эллен Вэйланд-Смит, автор книги «Статус и самовосприятие женщин в сообществе Онейда», сказала, что мужчины и женщины имеют примерно равный статус в обществе. Она отмечает, что, хотя оба пола в конечном итоге подчинялись видению и воле Нойеса, женщины не страдали от неоправданного притеснения. [41]
Взаимодействие с обществом
[ редактировать ]Сообщество испытало свободу от более широкого общества. Ранее упомянутые неортодоксальные брачные, сексуальные и религиозные практики заставили их подвергнуться некоторой критике. Однако с начала существования сообщества в 1850-х годах до 1870-х годов их взаимодействие с обществом в целом было в основном благоприятным. Это наиболее известные примеры разрешения конфликтов и мирного урегулирования.
Внешняя критика
[ редактировать ]В 1870 году «культурный критик девятнадцатого века» доктор Джон Б. Эллис написал книгу против сообществ свободной любви, вдохновленных Нойесом, в том числе « Отдельные суверены , с Берлинских высот свободные любовники , спиритуалисты , защитники избирательного права женщин или друзья свободного развода ». . [42] [43] Он видел их общую цель — положить конец браку. Доктор Эллис назвал это нападением на преобладающий моральный порядок. [42] [ нужен неосновной источник ] Историк Гейл Фишер упоминает, что доктор Эллис также критиковал женскую одежду Онейда, поскольку «здоровая» униформа не избавляла женщин Онейда от «особого нездорового вида», вызванного «сексуальным излишеством». [43]
Нойес ответил на критику Эллиса четыре года спустя в брошюре « Диксон и его копиисты» , где он утверждал, что доктор Джон Б. Эллис — это псевдоним «литератора, живущего в верхней части города». [44] Нойес утверждал, что издательство AMS наняло писателя после того, как они прочитали статью о сообществе в филадельфийской газете и увидели шанс получить прибыль от сенсационных статей. [44] [ нужен неосновной источник ]
Судебная тяжба Трифены Хаббард
[ редактировать ]Энтони Уандерли В «Утопии Онейды» он описывает дело Хаббарда 1848–1851 годов как момент, когда юридический конфликт почти положил конец группе, которая в то время была всего лишь «Ассоциацией». Двадцатиоднолетняя Трифена Хаббард узнала идеи Нойеса о браке и сексе из его рукописи «Библейский аргумент» в 1848 году. Она присоединилась к общине и стала первой местной новообращенной группой. Трифена Хаббард вскоре вышла замуж за Генри Сеймура, молодого человека из общины. [45]
В начале 1849 года отец Трифены, Ноадия Хаббард, узнал об открытых браках Ассоциации и потребовал вернуть дочь. Трифена отказалась, и в течение двух лет Нойдия «дулся и раздражал себя в особняке». [45]
В критике Трифены 1850 года упоминалось ее «неподчинение церкви» и «чрезмерный эгоизм, доходящий до безумия». [45] Брак был заключен до того, как община предприняла попытку перфекционизма, и надзор за ней со стороны мужа Трифены был усилен вместе с «дисциплинарными нормами того времени и физическими наказаниями». [45]
В сентябре 1851 года у Трифены начали проявляться признаки психического заболевания: она «плачла по ночам, бессвязно говорила и бродила». Сеймур пошел к семье Хаббардов, чтобы сообщить о безумии их дочери, и оба родителя были потрясены физическим насилием со стороны Сеймура. [45]
27 сентября 1851 года Ноадия Хаббард от имени своей дочери предъявил обвинения в нападении и нанесении побоев. [46] Сеймуру было предъявлено обвинение, а другим членам общины были вручены ордера на арест в качестве соучастников. [45]
Дело было урегулировано 26 ноября 1851 года. Община согласилась оплатить расходы Трифены, пока она находилась в приюте, и после ее освобождения: 125 долларов в год, если она будет здорова, и 200 долларов в год, если она останется нездоровой. В конце концов Хаббарды согласились на компенсацию в размере 350 долларов вместо долгосрочных платежей. Трифена Хаббард в конце концов вернулась к Генри Сеймуру и родила от него ребенка. Она умерла в возрасте 49 лет в 1877 году. [46]
Отклонить
[ редактировать ]Сообщество просуществовало до тех пор, пока Джон Хамфри Нойес не попытался передать руководство своему сыну Теодору Нойесу. Этот шаг не увенчался успехом, поскольку Теодор был агностиком и ему не хватало таланта лидера, как у его отца. [47] Этот шаг также разделил сообщество, поскольку член общины Джеймс В. Таунер попытался перехватить контроль над собой. Таунер и отколовшаяся группа в конце концов переехали в Калифорнию, где убедили правительство создать для них новый муниципалитет — округ Ориндж . [48] [49]
В коммуне шли споры о том, когда и кем следует приобщать детей к сексу. Было также много споров о его практике в целом. Члены-основатели были стареющими или умершими, и многие молодые члены общины хотели заключить эксклюзивные традиционные браки. [50]
Краеугольным камнем всего этого давления стала кампания профессора Джона Мирса из Гамильтон-колледжа против общества. Он призвал к митингу протеста против общины Онейда, на котором присутствовали сорок семь священнослужителей. [51] Джон Хамфри Нойес был проинформирован доверенным советником Майроном Кинсли о том, что ордер на его арест по обвинению в изнасиловании, предусмотренном законом, неизбежен. Нойес покинул особняк сообщества Онейда и страну посреди июньской ночи 1879 года, чтобы никогда не вернуться в Соединенные Штаты. Вскоре после этого он написал своим последователям из Ниагарского водопада, Онтарио , рекомендуя отказаться от сложного брака.
Сложный брак был расторгнут в 1879 году из-за внешнего давления, и вскоре община распалась, а некоторые ее члены реорганизовались в акционерное общество . Супруги нормализовали свой статус с партнерами, с которыми они проживали на момент реорганизации. В следующем году более 70 членов общины заключили традиционный брак.
В начале 20 века новая компания Oneida Community Limited сузила сферу своей деятельности до столового серебра. Бизнес по производству ловушек для животных был продан в 1912 году, бизнес по производству шелка - в 1916 году, а консервное производство было прекращено как убыточное в 1915 году.
В 1947 году, смущенные наследием своего прародителя, потомки Нойеса сожгли пластинки группы. [52] [53]
Акционерное общество существует до сих пор и является крупным производителем столовых приборов под торговой маркой Oneida Limited. В сентябре 2004 года Oneida Limited объявила, что прекратит все производственные операции в США в начале 2005 года, положив конец 124-летней традиции. Компания продолжает разрабатывать и продавать продукцию, производимую за рубежом. Компания распродает свои производственные мощности. Совсем недавно, [ когда? ] распределительный центр в Шерилле, штат Нью-Йорк , был закрыт. Административные офисы остаются в районе Онейда.
Последний первоначальный член общины, Элла Флоренс Андервуд (1850–1950), умерла 25 июня 1950 года в Кенвуде, штат Нью-Йорк , недалеко от Онейды, штат Нью-Йорк . [54] [55]
Наследие
[ редактировать ]Многие истории и рассказы от первого лица общины Онейда были опубликованы после ее распада. Среди них: Сообщество Онейда: автобиография, 1851–1876 гг. [56] и Сообщество Онейда: Распад, 1876–1881 гг. , [57] оба Констанс Нойес Робертсон; «Желание и долг в Онейде: интимные мемуары Тирзы Миллер» и «Особая любовь/особый секс: дневник сообщества Онейды» , оба Роберта С. Фогарти; «Без греха» Спенсера Клоу; Онейда, «От утопии свободной любви к хорошо накрытому столу» Эллен Вэйланд-Смит; и биографические/автобиографические отчеты бывших участников, в том числе Джесси Кэтрин Кинсли , Коринны Экли Нойес, Джорджа Уоллингфорда Нойеса и Пьерпона Б. Нойеса.
Отчет об Сообществе Онейда можно найти в Сары Вауэлл книге «Каникулы убийства» . В нем обсуждается сообщество в целом и членство Шарля Дж. Гито в сообществе на протяжении более пяти лет. (Позже Гито убил президента Джеймса А. Гарфилда .) Сообщество перфекционистов в Дэвида Флусфедера « романе Языческий дом » (2007) напрямую вдохновлено сообществом Онейда. [58] есть жилой дом под названием «Онейда» В районе Твин-Оукс в Вирджинии . Twin Oaks Интенциональное сообщество называет свои здания в честь несуществующих интенциональных сообществ. [59]
Особняк сообщества Онейда
[ редактировать ]Особняк общины Онейда был внесен в список национальных исторических памятников в 1965 году. [60] и основная сохранившаяся материальная культура общины Онейда состоит из этих знаковых зданий, коллекций предметов и ландшафта. Пять зданий особняка , отдельно спроектированные Эрастусом Гамильтоном, Льюисом В. Лидсом и Теодором Скиннером, занимают площадь 93 000 квадратных футов (8 600 м ). 2 ) на участке площадью 33 сотки. Это место постоянно было заселено с момента основания сообщества в 1848 году, а существующий особняк был заселен с 1862 года. Сегодня особняк сообщества Онейда является некоммерческой образовательной организацией, зарегистрированной штатом Нью-Йорк. Он приветствует посетителей круглый год экскурсиями, программами и выставками. Он сохраняет, собирает и интерпретирует нематериальную и материальную культуру общины Онейда и связанные с ней темы XIX и XX веков. В особняке также расположены жилые апартаменты, комнаты для ночлега и помещения для встреч. [61] [62]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Онейда» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хмелевский 2001 , стр. 176–178.
- ^ Harper's Weekly , т. 22, № 1131, 1878 г ..
- ^ Рослинские новости 1878 года .
- ^ Брю и Ропер 2014 .
- ^ Проект истории социального обеспечения 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б Хейс 1999 .
- ^ Нордхофф 1875 , с. 279 .
- ^ Керн 1981 .
- ^ Фостер 1997 .
- ^ Стер 1979 .
- ^ ДеМария 1978 , с. 83.
- ^ Claeys & Sargent 2017 , стр. 218 .
- ^ Перейти обратно: а б Нойес 1937 год .
- ^ Херрик и Фогарти 2000 .
- ^ Сообщество Нойеса и Онейды, 1876 г ..
- ^ Паркер 1935 , с. 215 .
- ^ Нордхофф 1875 , стр. 292–293 .
- ^ Сандин 1971 .
- ^ Миллер 1895 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Нойес 1872 , с. 13 .
- ^ Перейти обратно: а б Ван Вормер 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б Фостер 1986 , с. 18.
- ^ Фостер 1986 , стр. 18–19.
- ^ Перейти обратно: а б Манделькер 1982 , стр. 742–3.
- ^ Фостер 1986 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Манделькер 1982 , с. 743.
- ^ Перейти обратно: а б Фостер 1986 , с. 19.
- ^ МакГи 1891 .
- ^ Вудхалл 2012 , стр. 273–283.
- ^ Херндон 1989 .
- ^ Ричардс 2004 , стр. 47–71.
- ^ Youcha 2009 , стр. 110–114.
- ^ Матарезе и Салмон 1983 .
- ^ Хайм 2009 , стр. 59.
- ^ Принц 2017 , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фостер 1991 , стр. 91–102 .
- ^ Керн 1981 , с. 260.
- ^ Керн 1981 , стр. 224, 232.
- ^ Керн 1981 , с. 241.
- ^ Вэйланд-Смит 1988 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Эллис 1870 , стр. 10–13.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер 2001 , с. 58 .
- ^ Перейти обратно: а б Нойес 1871 , стр. 37–39.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Wonderley 2017 , стр. 72–74, 137.
- ^ Перейти обратно: а б Нойес и Фостер 2001 , с. лв .
- ^ Хиллебранд 2017 .
- ^ Олин 1979 , стр. 220–233.
- ^ Завещания 2019 .
- ^ Роуч 2001 .
- ^ Уэллс 1961 .
- ^ Смит 2016 .
- ^ Вэйланд-Смит, 2016 , с. 257–260.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 1950 год .
- ^ ВРЕМЯ 1950 .
- ^ Робертсон 1970 .
- ^ Робертсон 1972 .
- ^ Несс 2007 .
- ^ Адамс 1973 .
- ^ Программа национальных исторических достопримечательностей 2011 года .
- ^ Барнард 2007 .
- ^ Бедфорд Гражданин 2020 .
Источники
[ редактировать ]- Адамс, Фрэнк (1973), «От Уолдена-2 до Твин-Оукса», Change , 5 (4): 21–23, doi : 10.1080/00091383.1973.10568503 , ISSN 0009-1383 , JSTOR 40161746 , OCLC 5547237584
- Барнард, Бет Куинн (3 августа 2007 г.). «Утопия обмена в Онейде, штат Нью-Йорк», The New York Times . Проверено 23 апреля 2023 г.
- Бедфорд Ситизен, The (12 мая 2020 г.). «Путешествие в кресле ~ намеренное сообщество, Онейда, Нью-Йорк» . Бедфордский гражданин . Проверено 23 апреля 2023 г.
- Брю, Уэйн; Ропер, Скотт С. (2014). «Долина могавков: Расширение Новой Англии — экскурсия по ландшафтам экономических и культурных изменений и разнообразия» . ПРОШЛОЕ . 37 . Общество пионеров Америки: Ассоциация по сохранению артефактов и ландшафтов.
- Клейс, Грегори; Сарджент, Лайман Тауэр (2017). Читатель утопии (второе изд.). Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 217–219. ISBN 9781479837076 . OCLC 1029507119 .
- Хмелевски, Венди Э. (2001). «Обзор желания и долга в Онейде: интимные мемуары Тирзы Миллер» . Утопические исследования . 12 (1): 176–178 . ISBN 9780815621690 . JSTOR 20718260 . OCLC 5542766034 .
- ДеМария, Ричард (1978). Совместная любовь в Онейде: перфекционистский взгляд на власть, собственность и сексуальный порядок . Нью-Йорк: Э. Меллен Пресс. ISBN 9780889469860 . OCLC 555479267 .
- Эллис, Джон Б. (1870). Свободная любовь и ее приверженцы . Нью-Йорк, Цинциннати: Издательство США. ISBN 9780815621690 . ОСЛК 868004660 .
- Фишер, Гейл (2001). Панталоны и власть: реформа одежды девятнадцатого века в Соединенных Штатах . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 9780873386821 . OCLC 44541731 .
- Фостер, Лоуренс (1997). «Свободная любовь и сообщество: Джон Хамфри Нойес и перфекционисты Онейды». В Питцере, Дональде (ред.). Коммунальные утопии Америки . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 253–278. ISBN 9781469604459 . OCLC 593295722 . Ограниченный предварительный просмотр: Свободная любовь в утопии: Джон Хамфри Нойес и происхождение сообщества онейда в Google Книгах
- Фостер, Лоуренс (1991). «Сообщество Онейда: Психология свободной любви; Свободная любовь и феминизм; и Взлет и падение утопии». Женщины, семья и утопия: общественные эксперименты шейкеров, сообщества онейда и мормонов . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. стр. 75–122. ISBN 9780815625346 . OCLC 1073568093 .
- Фостер, Лоуренс (декабрь 1986 г.). «Психология свободной любви в сообществе онейда» . Австралазийский журнал американских исследований . 5 (2): 14–26 . ISBN 9780815621690 . ISSN 1838-9554 . JSTOR 41053416 . OCLC 5545078921 .
- Хейс, Констанс Л. (20 июня 1999 г.). «Почему хранители Онейды не хотят делить стол» . Раздел 3. Нью-Йорк Таймс . п. 1.
- Хайм, Кэтрин Энн (осень 2009 г.). Утопия Онейды: религиозно-научный эксперимент (Ма). Государственная стипендия Сакраменто. hdl : 10211.9/122 .
- Херндон, Питер Н. (4 января 1989 г.). «Утопические сообщества 1800–1890» . Педагогический институт Йель-Нью-Хейвен . Архивировано из оригинала 5 сентября 2006 года.
- Херрик, Тирза Миллер; Фогарти, Роберт С. (2000). Фогарти, Роберт С. (ред.). Желание и долг в Онейде: интимные мемуары Тирзы Миллер . Блумингтон, Индианаполис: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253213624 . OCLC 247762494 .
- Хиллебранд, Рэндалл (3 апреля 2017 г.). «Сообщество Онейда» . Домашняя страница New York History Net . Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
- Керн, Луи (1981). Упорядоченная любовь: сексуальные роли и сексуальность в викторианских утопиях - шейкеры, мормоны и сообщество онейда . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9781469620428 . OCLC 883567836 .
- Манделькер, Ира Л. (осень 1982 г.). «Религия, секс и утопия в Америке девятнадцатого века» . Социальные исследования . 49 (3). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 730–751 . ISBN 9780815621690 . JSTOR 40972330 . OCLC 5547715415 . ПМИД 11630925 .
- Матарезе, Сьюзен М; Салмон, Пол Дж. (1983), «Наследники земли обетованной: дети Онейды» , Международный журнал социологии семьи , 13 (2): 35–43 , ISBN 9780815621690 , ISSN 0020-7667 , JSTOR 23027174 , OCLC 5547565123
- МакГи, Анита Ньюкомб (1891). «Эксперимент в человеческом стерпикультуре» . Американский антрополог . 4 (4). Уайли: 319–326. дои : 10.1525/aa.1891.4.4.02a00050 . ISSN 0002-7294 . JSTOR 658471 . OCLC 4635603735 .
- «Вехи, 3 июля 1950 года» . ВРЕМЯ . 3 июля 1950 г. ISSN 0040-781X .
Умер. Элла Флоренс Андервуд, 100 лет, последняя выжившая участница сообщества Онейда, финансово успешного общинного поселения (Онейда Сильвер), которое практиковало как распущенность внутри своей группы, так и стрипикультуру; сердечного приступа; недалеко от Онейды, штат Нью-Йорк
- Миллер, Джордж Нойес (1895). После секса; или Открытие Зугассента . Бостон: Издательская компания Arena. OCLC 1113921856 . Перепечатано ISBN 978-0-405-05812-7
- Национальная программа исторических достопримечательностей (6 июня 2011 г.). «Особняк общины Онейда» . Национальные исторические достопримечательности . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года.
- Несс, Патрик (28 июля 2007 г.). «Обзор: Языческий дом Дэвида Флусфедера» . Хранитель . Проверено 23 апреля 2023 г.
- Нордхофф, Чарльз (1875). «Перфекционисты Онейды и Уоллингфорда» . Коммунистические общества Соединенных Штатов: экономические, социальные и религиозные утопии девятнадцатого века . Нью-Йорк: Harper & Bros., стр. 259–335. hdl : 2027/coo1.ark:/13960/t3805nf2n . OCLC 679897306 – через HathiTrust. Перепечатано ISBN 978-0-486-21580-8
- Нойес, Джордж Уоллингфорд; Фостер, Лоуренс (2001). Свободная любовь в утопии: Джон Хамфри Нойес и происхождение сообщества Онейда . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252026706 . OCLC 45715841 .
- Нойес, Джон Хамфри (1871). Диксон и его переписчики: критика отчетов сообщества Онейда в «Новой Америке», «Духовных женах» и родственных публикациях . Сообщество Онейда. hdl : 2027/umn.31951001556691t . ISBN 9780815621690 . OCLC 1019550753 .
- Нойес, Джон Хамфри (1872). Мужское воздержание . Онейда, штат Нью-Йорк: Проспект офиса Онейды. OCLC 1083758969 . Также OCLC 862943393 , 999548160 , 988173330 .
- Нойес, Джон Хамфри; Сообщество Онейда (1876 г.). Взаимная критика . Онейда, Нью-Йорк: Офис американского социалиста. ISBN 9780815621690 . OCLC 758987718 . Проверено 18 апреля 2020 г.
- Нойес, Пьерпон Б (1937). Дом моего отца: детство Онейды . Нью-Йорк и Торонто: Фаррар и Райнхарт. ОСЛК 220609800 .
- Олин, Спенсер К. (1979). «Библейский коммунизм и истоки округа Ориндж». История Калифорнии . 58 (3). Издательство Калифорнийского университета: 220–233. дои : 10.2307/25157921 . ISSN 0162-2897 . JSTOR 25157921 . OCLC 5543863493 .
- «Сообщество Онейда (1848–1880): утопическое сообщество» . Проект истории социального обеспечения . 18 августа 2015 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- Паркер, Роберт Аллертон (1935). Святой янки; Джон Хамфри Нойес и сообщество Онейда . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. hdl : 2027/mdp.39015008678768 . ISBN 9780815621690 . OCLC 16739149 .
- Князь Александра (12 февраля 2017 г.). «Стирпикультура: научно обоснованное размножение человека и сообщество онейда». Зайгонский журнал религии и науки . 52 (1). Уайли: 76–99. дои : 10.1111/zygo.12319 . ISSN 0591-2385 . OCLC 6953814958 .
- Ричардс, Мартин (2004). «Совершенствование людей: селекция в общине Онейда (1869–1879) и евгеническое движение». Новая генетика и общество . 23 (1). Информа Великобритания Лимитед: 47–71. дои : 10.1080/1463677042000189615 . ISSN 1463-6778 . OCLC 4659511342 . PMID 15468508 . S2CID 46379632 .
- Роуч, Моник Патеноуд (июнь 2001 г.). «Утрата религиозной преданности среди молодежи общины Онейда». Историк . 63 (4): 787–806. дои : 10.1111/j.1540-6563.2001.tb01946.x . ISSN 0018-2370 . JSTOR 24450501 . OCLC 94304976 . S2CID 144386208 .
- Робертсон, Констанс Нойес (1972). Распад общины Онейда, 1876-1881 гг . Сиракузы: Издательство Сиракузского университета. ISBN 9780815600862 . OCLC 575871149 .
- Робертсон, Констанс Нойес (1970). Сообщество Онейда; Автобиография 1851–1876 гг . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN 9780815600695 . OCLC 904188421 .
- Сандин, Эрнест Р. (март 1971 г.), «Джон Хамфри Нойес как Новый Адам», Church History , 40 (1): 82–90, doi : 10.2307/3163109 , JSTOR 3163109 , OCLC 5792146615 , S2CID 159483298
- Смит, Венди (29 апреля 2016 г.). «От утопии свободной любви к корпоративной силе в «Онейде» » . BostonGlobe.com . Проверено 18 мая 2021 г.
- Стер, Тейлор (1979). Свободная любовь в Америке: документальная история . Нью-Йорк: AMS Press. ISBN 9780404160340 . OCLC 4667712 .
- Вэйланд-Смит, Эллен (1988). «Положение и самовосприятие женщин в сообществе Онейда» . Коммунальные общества . 8 . Национальная ассоциация исторических общинных обществ (NHCSA): 18–54. ISBN 9780815621690 . ISSN 0739-1250 . OCLC 880519344 . Архивировано из оригинала (PDF в ZIP) 29 сентября 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- «Торнадо» . Еженедельник Харпера . 22 (1131). Нью-Йорк: Harper's Magazine Company: 688, 691. 31 августа 1878 г. ISSN 0360-2397 . OCLC 1013715226 .
- «Уоллингфордская катастрофа: деревня почти разрушена торнадо, с ужасающими человеческими жертвами» . Рослинские новости . Том. 1, нет. 20. Рослин, Нью-Йорк. 17 августа 1878 г. с. 4. ISBN 9780815621690 . OCLC 1001994290 .
- «Столетний житель северной части штата мертв» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 27 июня 1950 г. с. 29.
- Ван Вормер, Хизер М. (2006). «Связывающие узы: идеология, материальная культура и утопический идеал». Историческая археология . 40 (1). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 37–56. дои : 10.1007/bf03376714 . ISSN 0440-9213 . JSTOR 25617315 . OCLC 6854926448 . S2CID 151581286 .
- Вэйланд-Смит, Эллен (2016). Онейда: от утопии свободной любви к накрытому столу . Нью-Йорк: Пикадор. ISBN 9781250043108 . OCLC 918994596 .
- Уэллс, Лестер Г. (1961). Коллекция сообщества Онейда в библиотеке Сиракузского университета . Издательство Сиракузского университета. Сиракузский университет и сообщество Онейда. ISBN 9780815621690 . LCCN 61009120 . OCLC 648262748 .
- Уиллс, Мэтью (12 декабря 2019 г.). «Сообщество Онейда переезжает в ОК» . JSTOR Daily . Проверено 23 марта 2024 г.
- Уандерли, Энтони (2017). Онейда Утопия: Сообщество в поисках человеческого счастья и процветания . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 9781501709807 . OCLC 989726897 . Ограниченный предварительный просмотр: Oneida Utopia: Сообщество в поисках человеческого счастья и процветания в Google Книгах
- Вудхалл, Виктория К. (1 января 2012 г.). «Глава двадцать третья: Стирпикультура; или Научное размножение человеческой расы» . В Карпентере, Кэри М. (ред.). Избранные сочинения Виктории Вудхалл: избирательное право, свободная любовь и евгеника . Издательство Университета Небраски. стр. 273–283. дои : 10.2307/j.ctt1dfnrv8 . ISBN 9780803229952 . JSTOR j.ctt1dfnrv8 . OCLC 794700538 – через Project MUSE.
- Юча, Джеральдин (2009). «Сообщество Онейда». Забота о детях: уход за детьми в Америке с колониальных времен до наших дней . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. стр. 93–114. ISBN 9780786739769 . OCLC 784885635 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баркун, Майкл (1986). Тигель тысячелетия: сожженный район Нью-Йорка в 1840-х годах . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN 9780815623717 . OCLC 781774661 . Ограниченный предварительный просмотр: Горнило тысячелетия: Сгоревший район Нью-Йорка в 1840-х годах в Google Книгах
- Бернштейн, Леонард (лето 1953 г.). «Идеи Джона Хамфри Нойеса, перфекциониста». Американский ежеквартальный журнал . 5 (2): 157–165. дои : 10.2307/3031316 . ISSN 0003-0678 . JSTOR 3031316 . OCLC 5545646830 .
- Карден, Марен (1969). Онейда: от утопического сообщества к современной корпорации . Балтимор: Johns Hopkins Press. ISBN 9780801810190 . OCLC 28166 .
- Фостер, Лоуренс (1981). «Свободная любовь и феминизм: Джон Хамфри Нойес и сообщество Онейда». Журнал ранней республики . 1 (2). ДЖСТОР: 165–183. дои : 10.2307/3123007 . ISSN 0275-1275 . JSTOR 3123007 . OCLC 7374820925 .
- Фостер, Лоуренс (1981). «Все может быть одним: Джон Хамфри Нойес и истоки сложного брака в сообществе Онейда». Религия и сексуальность: шейкеры, мормоны и сообщество онейда . Урбана, Иллинойс, США: Издательство Университета Иллинойса. стр. 72–122. ISBN 9780252011191 . OCLC 70453687 .
- Хиндс, Уильям Альфред (2004) [1908]. «Перфекционисты и их сообщества» . Американские сообщества и кооперативные колонии (2-е изд.). Гонолулу: Тихоокеанское университетское издательство. стр. 152–231. ISBN 9781410211521 . OCLC 609764632 .
- Кефарт, Уильям М. (1963). «Экспериментальная семейная организация: историко-культурный отчет о сообществе Онейда». Брак и семейная жизнь . 25 (3). JSTOR: 261–271. дои : 10.2307/349069 . ISSN 0885-7059 . JSTOR 349069 . OCLC 5548745504 .
- Кло, Спенсер (1994) [1993]. Без греха: жизнь и смерть общины Онейда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Books. ISBN 9780140239300 . OCLC 31163833 .
- Кох, Дэниел (2023). Земля Онейда: Центральный штат Нью-Йорк и создание Америки . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press.
- Ловенталь, Эстер (1927). «Трудовая политика компании Oneida Community Ltd». Журнал политической экономии . 35 (1). Издательство Чикагского университета: 114–126. дои : 10.1086/253824 . ISSN 0022-3808 . OCLC 6822234521 . S2CID 153538838 . Также JSTOR 1821791.
- Манделькер, Ира (1984). Религия, общество и утопия в Америке девятнадцатого века . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. ISBN 9780585083889 . OCLC 43475558 .
- Мейер, Уильям Б. (октябрь 2002 г.). «Перфекционисты и погода: поиски метеорологической утопии сообщества Онейда, 1848–1879». Экологическая история . 7 (4). Издательство Оксфордского университета: 589–610. дои : 10.2307/3986058 . ISSN 1084-5453 . JSTOR 3986058 . OCLC 7025508514 .
- Нойес, Пьерпон Б. (1958). Доброе наследие . Нью-Йорк: Райнхарт. OCLC 855124 .
- Оленик, Майкл (12 января 2021 г.). «Онейда: Викторианская коммуна свободной любви, изменившая США» . Мышление голубого океана . Проверено 7 апреля 2021 г.
- Олин, Спенсер К. (1980). «Сообщество Онейда и нестабильность харизматической власти». Журнал американской истории . 67 (2). Издательство Оксфордского университета (OUP): 285–300. дои : 10.2307/1890409 . ISSN 0021-8723 . JSTOR 1890409 . OCLC 5545193702 .
- Райан, Мэри П. (1981). Колыбель среднего класса: семья в округе Онейда, штат Нью-Йорк, 1790–1865 гг . Кембридж, англ. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521274036 . OCLC 1029047763 .
- Смит, Голдвин (1893). «Сообщество Онейда и американский социализм» . Очерки по вопросам современности, политическим и общественным . Нью-Йорк и Лондон: Макмиллан. стр. 337–360. ISBN 9780665137341 . OCLC 655456380 .
- Спирс, Тимоти Б. (январь 1989 г.). «Круги благодати: страсть и контроль в мыслях Джона Хамфри Нойеса» . История Нью-Йорка . 70 (1): 79–103 . ISBN 9780815621690 . ISSN 0146-437X . JSTOR 23178171 . OCLC 5543224578 .
- Сперлок, Джон К. (1988). Свободная любовь: брак и радикализм среднего класса в Америке, 1825–1860 гг . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 9780814778838 . OCLC 1035091152 . [ нужна страница ]
- Томас, Роберт (1977). Человек, который был бы идеален: Джон Хамфри Нойес и утопический импульс . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. дои : 10.9783/9781512807592 . ISBN 9781512807592 . JSTOR j.ctv4s7j9r . OCLC 557939559 .
- Уорфилд, Бенджамин Брекинридж (январь 1921 г.). «Джон Хамфри Нойес и его «библейские коммунисты» » . Библиотека Сакра . 78 (309). Оберлин, Огайо: Компания Bibliotheca Sacra: 37–72. ISBN 9780815621690 . ISSN 0006-1921 . OCLC 1046871046 .
- Уайт, Джанет Р. (1996). «Создано для совершенства: пересечение архитектуры и социальной программы в сообществе Онейда» . Утопические исследования . 7 (2): 113–138 . ISBN 9780815621690 . ISSN 1045-991X . JSTOR 20719513 . OCLC 5542761712 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бадия, Мария (24 сентября 2020 г.). Онейда: «Утопия свободной любви», преследующая бессмертие . Ролик BBC (Видео) . Проверено 13 декабря 2020 г.
- Архив сообщества Онейда в Сиракузском университете
- Особняк сообщества Онейда - музей сообщества Онейда.
- «Особняк общины Онейда: отчет об исторической структуре» . Библиотеки Сиракузского университета . Проверено 30 августа 2020 г.
- «Онейда Компани, Лимитед» . Национальный журнал . 23 (2). Бостон: Бостонский паб. Co.: 277–279 ноября 1905 г. OCLC 903003942 - через Интернет-архив.
43 ° 3'37,28 дюйма с.ш. 75 ° 36'18,63 дюйма з.д. / 43,0603556 ° с.ш. 75,6051750 ° з.д.
- 1848 заведений в Нью-Йорке (штат)
- Закрытие 1881 года в Нью-Йорке (штат)
- Коммунализм
- Свободная любовь
- Преднамеренные сообщества в Нью-Йорке (штат)
- Онейда, Нью-Йорк
- Полиамория в США
- Населенные пункты, основанные в 1848 году.
- Религиозные системы верований, основанные в Соединенных Штатах.
- Утопические сообщества в США