Jump to content

Джордж Рипли (трансценденталист)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джордж Рипли
Рипли, где-то между 1849 и 1860 годами; Фрагмент Мэтью Брэди дагерротипа New York Tribune редакции
Рожденный ( 1802-10-03 ) 3 октября 1802 г.
Умер 4 июля 1880 г. ) ( 1880-07-04 ) ( 77 лет
Нью-Йорк, США
Альма-матер
Супруги
  • ( м.  1827 год ; умер в 1861 г.)
  • Луиза Склоссбергер
    ( м. 1865)

Джордж Рипли (3 октября 1802 — 4 июля 1880) — американский социальный реформатор , унитарный министр и журналист, связанный с трансцендентализмом . Он был основателем недолговечной утопической общины Брук-Фарм в Уэст-Роксбери , штат Массачусетс.

Рипли родился в Гринфилде, штат Массачусетс , и его отец подтолкнул его поступить в Гарвардский колледж , и он закончил учебу в 1823 году. Он окончил Гарвардскую школу богословия и в следующем году женился на Софии Дане . Вскоре после этого он был рукоположен в сан служителя церкви Перчеч-Стрит в Бостоне , штат Массачусетс, где начал подвергать сомнению традиционные унитарные верования. Он стал одним из основателей Трансцендентального клуба и провел его первую официальную встречу у себя дома. Вскоре после этого он ушел из церкви, чтобы применить на практике трансцендентальные убеждения, основав экспериментальную коммуну под названием Брук-Фарм. Позже сообщество перешло на модель, основанную на работах Шарля Фурье , хотя ни в одном из форматов сообщество никогда не было финансово стабильным.

После провала Brook Farm Рипли была нанята Хорасом Грили в New York Tribune . Он также опубликовал « Новую американскую циклопедию» , которая принесла ему финансовый успех. Перед своей смертью в 1880 году он заработал национальную репутацию как арбитр вкуса и литературы.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Предки Рипли жили в Хингеме, штат Массачусетс, в течение 140 лет, прежде чем Джером Рипли перевез свою семью в Гринфилд , город в западной части штата, в 1789 году. [1] Он добился умеренного успеха как владелец универсального магазина и таверны. [2] и был видным членом общества. [3] Его сын Джордж Рипли родился в Гринфилде 3 октября 1802 года. [4] девятый ребенок в семье. [1]

Ранняя жизнь Джорджа Рипли находилась под сильным влиянием женщин. Его ближайший брат был на тринадцать лет старше его, и его воспитывала в основном его консервативная мать, которая была дальней родственницей Бенджамину Франклину , и его сестры. [5] Его отправили в частную академию, которой руководил г-н Хантингтон, в Хэдли, штат Массачусетс, для подготовки к поступлению в колледж. [6] Прежде чем поступить в колледж, он провел три месяца в Линкольне с Эзрой Рипли , дальним родственником, который также женился на тете Ральфа Уолдо Эмерсона . [7] Хотя Рипли хотел поступить в религиозно-консервативный Йельский университет , его отец -унитарист подтолкнул его поступить в Гарвардский колледж , известный тогда как рассадник либерального унитаризма. [3] Рипли была хорошей и преданной ученицей. [8] хотя он не пользовался популярностью среди студентов из-за доверия к истеблишменту. В начале своего пребывания в Гарварде он встал на сторону администрации во время студенческого протеста против плохого питания, и его попытки примирить две стороны вызвали насмешки со стороны его сверстников. [9] Рипли, ища общественно полезную роль, нашел работу учителем в Фитчбурге во время зимних каникул в выпускном классе. [10] Он окончил его в 1823 году. [3]

Во время учебы в школе Рипли разочаровался в своем отце и родном городе, признав, что «не имеет особой привязанности к Гринфилду». [11] Он надеялся поступить в Андовер. [12] но его отец убедил его остаться в Кембридже и поступить в Гарвардскую школу богословия . [13] Там он находился под влиянием Леви Фрисби, профессора естественной религии, который в значительной степени интересовался моральной философией, которую он называл «наукой о принципах и обязанностях долга». [14] Рипли очень заинтересовался более «либеральными» религиозными взглядами, которые он писал своей матери как «такие простые, библейские и разумные». [3] Он окончил учебу в 1826 году. Год спустя, 22 августа 1827 года, он женился на Софии Дане , факт, который он первоначально держал в секрете от своих родителей. Вскоре после этого он попросил свою сестру Марианну сообщить им об этом. [15]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

8 ноября 1826 года Рипли официально стала священником бостонской церкви на Перцесс-стрит и оказала влияние на развитие унитарной религии. [16] Эти десять лет его пребывания там прошли тихо и без происшествий. [17] длинную статью под названием « Шлейермахер как теолог» до марта 1836 года, когда Рипли опубликовал в журнале Christian Examiner . В нем Рипли высоко оценила попытку Шлейермахера создать «религию сердца», основанную на интуиции и личном общении с Богом. [18] обзор книги британского богослова Джеймса Мартино « Обоснование религиозного исследования» . Позже в том же году он опубликовал в том же издании [19] В обзоре Рипли обвинила старейшин унитарной церкви в религиозной нетерпимости, поскольку они вынуждали буквально принимать чудеса как требование для членства в своей церкви. [20] Эндрюс Нортон , ведущий богослов того времени, публично ответил и настоял на том, что неверие в чудеса в конечном итоге отрицает истину христианства. [21] Нортона, бывшего учителя Рипли в Школе богословия, многие называли «упрямым папой-унитарием», и он начал свою публичную битву с Рипли в газете Boston Daily Advertiser 5 ноября 1836 года в открытом письме, обвинив Рипли в академическая и профессиональная некомпетентность. [20] Рипли утверждала, что настаивать на реальности чудес — значит требовать материальных доказательств духовных вопросов и что вера не нуждается в таком внешнем подтверждении; но Нортон и основная часть унитаризма сочли это равносильным ереси. Этот спор заложил основу для отделения более крайнего трансцендентализма от его либеральных унитарных корней. Дебаты между Нортоном и Рипли, в результате которых появились союзники с обеих сторон, продолжались до 1840 года. [22]

Трансцендентальный клуб

[ редактировать ]

Рипли встретилась с Ральфом Уолдо Эмерсоном, Фредериком Генри Хеджем и Джорджем Патнэмом в Кембридже, штат Массачусетс , 8 сентября 1836 года, чтобы обсудить создание нового клуба. [23] Десять дней спустя, 18 сентября 1836 года, Рипли провел у себя дома первую официальную встречу. В группу на этом первом собрании того, что впоследствии стало известно как « Трансцендентальный клуб », входили Амос Бронсон Олкотт , Орест Браунсон , Джеймс Фримен Кларк и Конверс Фрэнсис , а также Хедж, Эмерсон и Рипли. [24] В число будущих членов войдут Генри Дэвид Торо , Уильям Генри Ченнинг , Кристофер Пирс Кранч , Сильвестр Джадд и Джонс Вери . [25] Среди женщин-членов были София Рипли , Маргарет Фуллер и Элизабет Пибоди . [26] Группа планировала свои встречи на время, когда Хедж приезжал из Бангора, штат Мэн , что привело к раннему прозвищу «Клуб Хеджа». [23] Название «Трансцендентальный клуб» группе дала публика, а не ее участники. Хедж писал: «Клуба в строгом смысле этого слова не было… только случайные встречи единомышленников», за что получил прозвище «братство единомышленников». [27] Начиная с 1839 года Рипли редактировал «Образцы зарубежной стандартной литературы» : четырнадцать томов переводов, призванных продемонстрировать широту трансцендентальных мыслей. [28]

Отделение от церкви

[ редактировать ]

Во время паники 1837 года многие начали критиковать социальные институты. В том же году Рипли произнесла проповедь под названием «Искушения времени», предположив, что главной проблемой в стране является «чрезмерное стремление, экстравагантное поклонение богатству». [29] Владельцы церкви просили Рипли избегать спорных тем в своих проповедях. Он сказал: «Если от служителя не ждут, что он будет высказываться по всем темам, которые его волнуют больше всего, без страха навлечь на себя обвинение в ереси или поставить под угрозу интересы своей общины, он никогда не сможет воздать должное себе и своему народу». или истина, которую он обязан провозгласить». [30] В мае 1840 года он подал в отставку из церкви на Перцесс-стрит, но его убедили остаться. Вскоре он решил, что ему следует полностью покинуть служение, и 3 октября 1840 года он прочитал лекцию объемом 7300 слов « Письмо, адресованное конгрегационалистской церкви на Перцесс-стрит» , в которой выразил свое недовольство унитаризмом. [31]

Благодаря своему опыту перевода Образцов , [32] Рипли была выбрана управляющим редактором трансцендентального издания The Dial с момента его основания, работая вместе с его первым редактором Маргарет Фуллер. [33] Помимо контроля за распространением, подпиской, печатью и финансами, Рипли также писала эссе и обзоры. [34] В октябре 1841 года он оставил свой пост в The Dial , готовясь к эксперименту в общественной жизни. [35] Как он сказал Эмерсону, хотя он и был счастлив видеть все Трансцендентальные мысли в печати, он не мог быть по-настоящему счастлив «без попытки реализовать их». [36]

Брук Фарм

[ редактировать ]
Бывшее место фермы Брук в Вест-Роксбери, Массачусетс.

В конце 1830-х годов Рипли все активнее увлекался « ассоцианизмом », ранним фурьеристским социалистическим движением. В октябре 1840 года он объявил Трансцендентальному клубу о своем плане сформировать ассоциативное сообщество на основе утопических планов Фурье. [37] Его цели были высокими. Как он писал: «Если это будет сделано мудро, это будет светом над этой страной и этим веком. Если не восход солнца, то это будет утренняя звезда». [38]

Рипли и его жена основали акционерное общество в 1841 году вместе с десятью другими первоначальными инвесторами. [39] Акции компании были проданы по $500 за штуку с обещанием пяти процентов прибыли каждому инвестору. [37] В состав основателей первоначального сообщества входил Натаниэль Хоторн . [39] они выбрали ферму Эллис в Уэст-Роксбери, штат Массачусетс Местом своего эксперимента , которую назвали Фермой Брук . Его 170 акров (0,69 км²) 2 ) находились примерно в восьми милях (13 км) от Бостона; в брошюре эта земля описывалась как «место невероятной красоты природы, сочетающее удобную близость к городу со степенью уединения и свободой от неблагоприятных влияний, необычных даже для страны». [40] Однако оказалось, что землю трудно обрабатывать, и община столкнулась с финансовыми трудностями, поскольку строила теплицы и ремесленные мастерские. [41]

Первоначально Брук Фарм основывалась в основном на идеалах трансцендентализма; его основатели считали, что, объединив рабочую силу, они смогут поддержать сообщество и при этом останется время для литературных и научных занятий. [39] Эксперимент должен был послужить примером для остального мира, основанным на принципах «трудолюбия без тяжелой работы и истинного равенства без его вульгарности». [42] Многие члены сообщества написали о том, насколько им понравился этот опыт. Один участник, человек по имени Джон Кодман, присоединился к общине в возрасте 27 лет в 1843 году. Он писал: «Это была самая жалкая жизнь, выше обыденности, а для величайших - нечто далекое, бесконечно далекое за ее пределами. Они смотрели в ворота жизни и видел за пределами очаровательных видений и надежд, возникающих для всех». [43] В свободное время члены Brook Farm наслаждались музыкой, танцами, карточными играми, театральными постановками, костюмированными вечеринками, катанием на санках и коньках. [39] Хоторну, в конечном итоге избранному казначеем общины, не понравился этот опыт. Он писал своей будущей жене Софии Пибоди : «Труд — это проклятие мира, и никто не может вмешиваться в него, не становясь пропорционально жестоким». [44]

Многие за пределами сообщества также были критически настроены, особенно в прессе. Газета New York Observer , например, предположила, что «Ассоциационисты под предлогом стремления содействовать порядку и нравственности планируют ниспровергнуть институт брака и вместо божественного закона заменить «страсти» надлежащий регулятор общения полов», заключив, что они «тайно и усердно стремились разрушить основы общества». [45]

В 1844 году община, постоянно испытывающая финансовые трудности, разработала совершенно новую конституцию и взяла на себя обязательство более внимательно следовать фурьеристской модели. [46] Не все в сообществе поддержали переход, и многие ушли. [47] Многие были разочарованы тем, что новый, более структурированный распорядок дня приуменьшил значение беззаботного досуга, который был торговой маркой. [48] Сам Рипли стал знаменитым сторонником фурьеризма и организовывал съезды по всей Новой Англии для обсуждения этого сообщества. [49]

К маю 1846 года, обеспокоенная финансовыми трудностями на ферме Брук, Рипли неофициально отделилась от общины. [50] К моменту закрытия год спустя Brook Farm накопила общий долг в размере 17 445 долларов. [51] Рипли была опустошена неудачей своего эксперимента и сказала другу: «Теперь я могу понять, как бы себя чувствовал человек, если бы мог присутствовать на собственных похоронах». [52] Его личная жизнь также подвергалась налогу. Его жена обратилась в католицизм в 1846 году, поощряемая Орестом Браунсоном , и стала сомневаться в его ассоциативной политике; [53] К 1850-м годам отношения Рипли стали натянутыми. [54]

Джордж Рипли, каким он был в последние годы своей жизни

После Брук Фарм Джордж Рипли начал работать журналистом-фрилансером. В 1849 году он был нанят Хорасом Грили в газете «Нью-Йорк Трибьюн» , заняв должность, оставленную вакантной Маргарет Фуллер. [55] Грили был сторонником перехода Брук Фарм к фурьеризму. [56] Рипли начал свою работу в «Трибьюн» с 12 долларов в неделю и при этой зарплате не смог выплатить долг Брук-Фарм до 1862 года. [54] Как критик, он верил в высокие моральные стандарты литературы, но в большинстве своих рецензий давал добродушные похвалы. [57] Грили воспользовался веселым стилем письма Рипли, чтобы увеличить тираж в условиях серьезной конкуренции. Рипли вела колонку «Сплетни о Готэме» и множество статей, в которых обсуждались местные личности и известные общественные события, включая выступления Генри Клея и Фредерика Дугласа . [58] Он держался в стороне от философии богословия, несмотря на некоторые попытки убедить его написать на эту тему. Как он сказал другу, он «давно потерял… непосредственный интерес к этой линии спекуляций». [59]

Рипли тогда редактировала журнал Harper’s Magazine . Вместе с Баярдом Тейлором он составил « Справочник по литературе и изящным искусствам» (1852 г.).

Вместе с Чарльзом А. Даной он отредактировал 16-томную «Новую американскую циклопедию» (1857–1863), переизданную как «Американская циклопедия» (1873–1876). Он был продан миллионами, и его непосредственный доход составил более 100 000 долларов. [60]

Он также продолжил свою критическую работу и в 1860 году написал рецензию «Происхождение видов» Чарльза Дарвина . Он был одним из немногих современных критиков, симпатизировавших Дарвину, хотя и не хотел показывать, что он убежден в этих теориях. [61]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1861 году умерла София Рипли. был частью литературной сцены Нью-Йорка позолоченного века Джордж Рипли повторно женился на Луизе Склоссбергер в 1865 году и до конца своей жизни . Из-за своего общительного характера он старался избегать безудержных литературных распрей в городе того времени. [55] Он стал общественным деятелем с национальной репутацией. [57] и, известный как арбитр вкуса, он помог основать Национальный институт литературы, искусства и науки в 1869 году. [62] В более поздние годы он начал часто болеть, включая приступ гриппа в 1875 году, из-за которого он не смог поехать в Германию. Он также страдал подагрой и ревматизмом . [63]

Рипли был найден мертвым за своим столом 4 июля 1880 года, свалившимся на работу. [64] Носителями гроба на его похоронах были Фредерик Огастес Портер Барнард , Джордж Уильям Кертис и Уайтлоу Рид . [65] На момент смерти Рипли добился финансового успеха; « Новая американская циклопедия» принесла ему гонорар в размере почти 1,5 миллиона долларов. [57] Биография под названием «Джордж Рипли» (Бостон: Houghton, Mifflin & Co., 1882) была написана Октавиусом Бруксом Фротингхэмом .

Критическая оценка

[ редактировать ]

Рипли заработала широкую репутацию критика. Современные издания оценивали его как одного из самых важных критиков того времени, в том числе Hartford Courant , Springfield Republican , New York Evening Gazette и Chicago Daily Tribune . [66] Генри Теодор Такерман похвалил Рипли как «ученого, эстета и технического критика: [он] знает общественный вкус и законы литературы». [67]

  1. ^ Перейти обратно: а б Понедельник, 15-е
  2. ^ Кроу, 3
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Роуз, 49 лет
  4. ^ Эрлих и Каррут, 48 лет.
  5. ^ Понедельник, 16
  6. ^ Кроу, 14 лет.
  7. ^ Понедельник, 18
  8. ^ Кроу, 26 лет.
  9. ^ Понедельник, 19
  10. ^ Кроу, 27 лет.
  11. ^ Кроу, 24–25.
  12. ^ Кроу, 29 лет.
  13. ^ Понедельник, 22
  14. ^ Кроу, 34 года.
  15. ^ Кроу, 40–41.
  16. ^ Понедельник, 26
  17. ^ Фелтон, 123
  18. ^ Пакер, 54 года.
  19. ^ Роуз, 51 год.
  20. ^ Перейти обратно: а б Делано, 5
  21. ^ Хэнкинс, 30 лет.
  22. ^ Делано, 7
  23. ^ Перейти обратно: а б Пакер, 47 лет
  24. ^ Хэнкинс, 23 года.
  25. ^ Рот, 7–8
  26. ^ Бьюэлл, 32 года.
  27. ^ Рот, 5
  28. ^ Понедельник, 50
  29. ^ Делано, 8
  30. ^ Пакер, 84 года.
  31. ^ Делано, 9–10
  32. ^ Понедельник, 58–59.
  33. ^ Слейтер, 61–62.
  34. ^ Понедельник, 59
  35. ^ Пакер, 119
  36. ^ Понедельник, 60
  37. ^ Перейти обратно: а б Пакер, 133 года
  38. ^ Фелтон, 124
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Хэнкинс, 34 года
  40. ^ Делано, 39 лет.
  41. ^ Пакер, 134
  42. ^ МакФарланд, 83 года.
  43. ^ Пакер, 135
  44. ^ МакФарланд, 84 года.
  45. ^ Делано, 275–276.
  46. ^ Пакер, 157
  47. ^ Пакер, 158
  48. ^ Фелтон, 127
  49. ^ Кроу, 170
  50. ^ Делано, 269
  51. ^ Роуз, 136
  52. ^ Делано, 283
  53. ^ Пакер, 172
  54. ^ Перейти обратно: а б Роза, 209 лет
  55. ^ Перейти обратно: а б Миллер, 249
  56. ^ Хэнкинс, 35 лет.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Роза, 210
  58. ^ Кроу, 232
  59. ^ Кроу, 233
  60. ^ Миллер, 341
  61. ^ Кроу, 248–249.
  62. ^ Понедельник, 150
  63. ^ Кроу, 261
  64. ^ Кроу, 262
  65. ^ « Похороны Джорджа Рипли: Простые, но впечатляющие службы в Церкви Мессии ». Нью-Йорк Таймс . 8 июля 1880 г. По состоянию на 9 ноября 2008 г.
  66. ^ Понедельник, 113
  67. ^ Англия, 231

Источники

[ редактировать ]
  • Бьюэлл, Лоуренс. Эмерсон . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета, 2003. ISBN   0-674-01139-2
  • Кроу, Чарльз. Джордж Рипли: трансценденталист и социалист-утопист . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 1967.
  • Делано, Стерлинг Ф. Ферма Брук: Темная сторона утопии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета, 2004. ISBN   0-674-01160-0
  • Эрлих, Юджин и Гортон Каррут. Оксфордский иллюстрированный литературный путеводитель по Соединенным Штатам . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1982. ISBN   0-19-503186-5
  • Англия, Юджин. За пределами романтизма: жизнь и поэзия Такермана . Нью-Йорк: SUNY Press, 1991. ISBN   0-7914-0791-8
  • Фелтон, Р. Тодд. Путешествие в Новую Англию трансценденталистов . Беркли, Калифорния: Roaring Forties Press, 2006. ISBN   0-9766706-4-X
  • Големба, Генри Л. Джордж Рипли . Бостон: Twayne Publishers, 1977. ISBN   0-8057-7181-6
  • Гура, Филип Ф. Американский трансцендентализм: история . Нью-Йорк: Хилл и Ван, 2007. ISBN   0-8090-3477-8
  • Хэнкинс, Барри. Второе великое пробуждение и трансценденталисты . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2004. ISBN   0-313-31848-4
  • Макфарланд, Филип. Хоторн в Конкорде . Нью-Йорк: Grove Press, 2004. ISBN   0-8021-1776-7
  • Миллер, Перри. Ворон и кит: По, Мелвилл и литературная сцена Нью-Йорка . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1997 (первоначально опубликовано в 1956 году). ISBN   0-8018-5750-3
  • Пакер, Барбара Л. Трансценденталисты . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 2007. ISBN   978-0-8203-2958-1
  • Роуз, Энн К. Трансцендентализм как социальное движение, 1830–1850 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета: 1981. ISBN   0-300-02587-4
  • Слейтер, Эбби. В поисках Маргарет Фуллер . Нью-Йорк: Delacorte Press, 1978. ISBN   0-440-03944-4
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 386191da783e89226b885b8209a1c0cd__1704730320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/cd/386191da783e89226b885b8209a1c0cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Ripley (transcendentalist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)