Джордж Рипли (трансценденталист)
Джордж Рипли | |
---|---|
![]() Рипли, где-то между 1849 и 1860 годами; Фрагмент Мэтью Брэди дагерротипа New York Tribune редакции | |
Рожденный | Гринфилд, Массачусетс , США | 3 октября 1802 г.
Умер | 4 июля 1880 г. Нью-Йорк, США | ( 77 лет
Альма-матер | |
Супруги |
|
Эта статья является частью серии, посвященной |
Социализм в Соединенных Штатах |
---|
Джордж Рипли (3 октября 1802 — 4 июля 1880) — американский социальный реформатор , унитарный министр и журналист, связанный с трансцендентализмом . Он был основателем недолговечной утопической общины Брук-Фарм в Уэст-Роксбери , штат Массачусетс.
Рипли родился в Гринфилде, штат Массачусетс , и его отец подтолкнул его поступить в Гарвардский колледж , и он закончил учебу в 1823 году. Он окончил Гарвардскую школу богословия и в следующем году женился на Софии Дане . Вскоре после этого он был рукоположен в сан служителя церкви Перчеч-Стрит в Бостоне , штат Массачусетс, где начал подвергать сомнению традиционные унитарные верования. Он стал одним из основателей Трансцендентального клуба и провел его первую официальную встречу у себя дома. Вскоре после этого он ушел из церкви, чтобы применить на практике трансцендентальные убеждения, основав экспериментальную коммуну под названием Брук-Фарм. Позже сообщество перешло на модель, основанную на работах Шарля Фурье , хотя ни в одном из форматов сообщество никогда не было финансово стабильным.
После провала Brook Farm Рипли была нанята Хорасом Грили в New York Tribune . Он также опубликовал « Новую американскую циклопедию» , которая принесла ему финансовый успех. Перед своей смертью в 1880 году он заработал национальную репутацию как арбитр вкуса и литературы.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Предки Рипли жили в Хингеме, штат Массачусетс, в течение 140 лет, прежде чем Джером Рипли перевез свою семью в Гринфилд , город в западной части штата, в 1789 году. [1] Он добился умеренного успеха как владелец универсального магазина и таверны. [2] и был видным членом общества. [3] Его сын Джордж Рипли родился в Гринфилде 3 октября 1802 года. [4] девятый ребенок в семье. [1]
Ранняя жизнь Джорджа Рипли находилась под сильным влиянием женщин. Его ближайший брат был на тринадцать лет старше его, и его воспитывала в основном его консервативная мать, которая была дальней родственницей Бенджамину Франклину , и его сестры. [5] Его отправили в частную академию, которой руководил г-н Хантингтон, в Хэдли, штат Массачусетс, для подготовки к поступлению в колледж. [6] Прежде чем поступить в колледж, он провел три месяца в Линкольне с Эзрой Рипли , дальним родственником, который также женился на тете Ральфа Уолдо Эмерсона . [7] Хотя Рипли хотел поступить в религиозно-консервативный Йельский университет , его отец -унитарист подтолкнул его поступить в Гарвардский колледж , известный тогда как рассадник либерального унитаризма. [3] Рипли была хорошей и преданной ученицей. [8] хотя он не пользовался популярностью среди студентов из-за доверия к истеблишменту. В начале своего пребывания в Гарварде он встал на сторону администрации во время студенческого протеста против плохого питания, и его попытки примирить две стороны вызвали насмешки со стороны его сверстников. [9] Рипли, ища общественно полезную роль, нашел работу учителем в Фитчбурге во время зимних каникул в выпускном классе. [10] Он окончил его в 1823 году. [3]
Во время учебы в школе Рипли разочаровался в своем отце и родном городе, признав, что «не имеет особой привязанности к Гринфилду». [11] Он надеялся поступить в Андовер. [12] но его отец убедил его остаться в Кембридже и поступить в Гарвардскую школу богословия . [13] Там он находился под влиянием Леви Фрисби, профессора естественной религии, который в значительной степени интересовался моральной философией, которую он называл «наукой о принципах и обязанностях долга». [14] Рипли очень заинтересовался более «либеральными» религиозными взглядами, которые он писал своей матери как «такие простые, библейские и разумные». [3] Он окончил учебу в 1826 году. Год спустя, 22 августа 1827 года, он женился на Софии Дане , факт, который он первоначально держал в секрете от своих родителей. Вскоре после этого он попросил свою сестру Марианну сообщить им об этом. [15]
Ранняя карьера
[ редактировать ]8 ноября 1826 года Рипли официально стала священником бостонской церкви на Перцесс-стрит и оказала влияние на развитие унитарной религии. [16] Эти десять лет его пребывания там прошли тихо и без происшествий. [17] длинную статью под названием « Шлейермахер как теолог» до марта 1836 года, когда Рипли опубликовал в журнале Christian Examiner . В нем Рипли высоко оценила попытку Шлейермахера создать «религию сердца», основанную на интуиции и личном общении с Богом. [18] обзор книги британского богослова Джеймса Мартино « Обоснование религиозного исследования» . Позже в том же году он опубликовал в том же издании [19] В обзоре Рипли обвинила старейшин унитарной церкви в религиозной нетерпимости, поскольку они вынуждали буквально принимать чудеса как требование для членства в своей церкви. [20] Эндрюс Нортон , ведущий богослов того времени, публично ответил и настоял на том, что неверие в чудеса в конечном итоге отрицает истину христианства. [21] Нортона, бывшего учителя Рипли в Школе богословия, многие называли «упрямым папой-унитарием», и он начал свою публичную битву с Рипли в газете Boston Daily Advertiser 5 ноября 1836 года в открытом письме, обвинив Рипли в академическая и профессиональная некомпетентность. [20] Рипли утверждала, что настаивать на реальности чудес — значит требовать материальных доказательств духовных вопросов и что вера не нуждается в таком внешнем подтверждении; но Нортон и основная часть унитаризма сочли это равносильным ереси. Этот спор заложил основу для отделения более крайнего трансцендентализма от его либеральных унитарных корней. Дебаты между Нортоном и Рипли, в результате которых появились союзники с обеих сторон, продолжались до 1840 года. [22]
Трансцендентальный клуб
[ редактировать ]Рипли встретилась с Ральфом Уолдо Эмерсоном, Фредериком Генри Хеджем и Джорджем Патнэмом в Кембридже, штат Массачусетс , 8 сентября 1836 года, чтобы обсудить создание нового клуба. [23] Десять дней спустя, 18 сентября 1836 года, Рипли провел у себя дома первую официальную встречу. В группу на этом первом собрании того, что впоследствии стало известно как « Трансцендентальный клуб », входили Амос Бронсон Олкотт , Орест Браунсон , Джеймс Фримен Кларк и Конверс Фрэнсис , а также Хедж, Эмерсон и Рипли. [24] В число будущих членов войдут Генри Дэвид Торо , Уильям Генри Ченнинг , Кристофер Пирс Кранч , Сильвестр Джадд и Джонс Вери . [25] Среди женщин-членов были София Рипли , Маргарет Фуллер и Элизабет Пибоди . [26] Группа планировала свои встречи на время, когда Хедж приезжал из Бангора, штат Мэн , что привело к раннему прозвищу «Клуб Хеджа». [23] Название «Трансцендентальный клуб» группе дала публика, а не ее участники. Хедж писал: «Клуба в строгом смысле этого слова не было… только случайные встречи единомышленников», за что получил прозвище «братство единомышленников». [27] Начиная с 1839 года Рипли редактировал «Образцы зарубежной стандартной литературы» : четырнадцать томов переводов, призванных продемонстрировать широту трансцендентальных мыслей. [28]
Отделение от церкви
[ редактировать ]Во время паники 1837 года многие начали критиковать социальные институты. В том же году Рипли произнесла проповедь под названием «Искушения времени», предположив, что главной проблемой в стране является «чрезмерное стремление, экстравагантное поклонение богатству». [29] Владельцы церкви просили Рипли избегать спорных тем в своих проповедях. Он сказал: «Если от служителя не ждут, что он будет высказываться по всем темам, которые его волнуют больше всего, без страха навлечь на себя обвинение в ереси или поставить под угрозу интересы своей общины, он никогда не сможет воздать должное себе и своему народу». или истина, которую он обязан провозгласить». [30] В мае 1840 года он подал в отставку из церкви на Перцесс-стрит, но его убедили остаться. Вскоре он решил, что ему следует полностью покинуть служение, и 3 октября 1840 года он прочитал лекцию объемом 7300 слов « Письмо, адресованное конгрегационалистской церкви на Перцесс-стрит» , в которой выразил свое недовольство унитаризмом. [31]
Благодаря своему опыту перевода Образцов , [32] Рипли была выбрана управляющим редактором трансцендентального издания The Dial с момента его основания, работая вместе с его первым редактором Маргарет Фуллер. [33] Помимо контроля за распространением, подпиской, печатью и финансами, Рипли также писала эссе и обзоры. [34] В октябре 1841 года он оставил свой пост в The Dial , готовясь к эксперименту в общественной жизни. [35] Как он сказал Эмерсону, хотя он и был счастлив видеть все Трансцендентальные мысли в печати, он не мог быть по-настоящему счастлив «без попытки реализовать их». [36]
Брук Фарм
[ редактировать ]В конце 1830-х годов Рипли все активнее увлекался « ассоцианизмом », ранним фурьеристским социалистическим движением. В октябре 1840 года он объявил Трансцендентальному клубу о своем плане сформировать ассоциативное сообщество на основе утопических планов Фурье. [37] Его цели были высокими. Как он писал: «Если это будет сделано мудро, это будет светом над этой страной и этим веком. Если не восход солнца, то это будет утренняя звезда». [38]
Рипли и его жена основали акционерное общество в 1841 году вместе с десятью другими первоначальными инвесторами. [39] Акции компании были проданы по $500 за штуку с обещанием пяти процентов прибыли каждому инвестору. [37] В состав основателей первоначального сообщества входил Натаниэль Хоторн . [39] они выбрали ферму Эллис в Уэст-Роксбери, штат Массачусетс Местом своего эксперимента , которую назвали Фермой Брук . Его 170 акров (0,69 км²) 2 ) находились примерно в восьми милях (13 км) от Бостона; в брошюре эта земля описывалась как «место невероятной красоты природы, сочетающее удобную близость к городу со степенью уединения и свободой от неблагоприятных влияний, необычных даже для страны». [40] Однако оказалось, что землю трудно обрабатывать, и община столкнулась с финансовыми трудностями, поскольку строила теплицы и ремесленные мастерские. [41]
Первоначально Брук Фарм основывалась в основном на идеалах трансцендентализма; его основатели считали, что, объединив рабочую силу, они смогут поддержать сообщество и при этом останется время для литературных и научных занятий. [39] Эксперимент должен был послужить примером для остального мира, основанным на принципах «трудолюбия без тяжелой работы и истинного равенства без его вульгарности». [42] Многие члены сообщества написали о том, насколько им понравился этот опыт. Один участник, человек по имени Джон Кодман, присоединился к общине в возрасте 27 лет в 1843 году. Он писал: «Это была самая жалкая жизнь, выше обыденности, а для величайших - нечто далекое, бесконечно далекое за ее пределами. Они смотрели в ворота жизни и видел за пределами очаровательных видений и надежд, возникающих для всех». [43] В свободное время члены Brook Farm наслаждались музыкой, танцами, карточными играми, театральными постановками, костюмированными вечеринками, катанием на санках и коньках. [39] Хоторну, в конечном итоге избранному казначеем общины, не понравился этот опыт. Он писал своей будущей жене Софии Пибоди : «Труд — это проклятие мира, и никто не может вмешиваться в него, не становясь пропорционально жестоким». [44]
Многие за пределами сообщества также были критически настроены, особенно в прессе. Газета New York Observer , например, предположила, что «Ассоциационисты под предлогом стремления содействовать порядку и нравственности планируют ниспровергнуть институт брака и вместо божественного закона заменить «страсти» надлежащий регулятор общения полов», заключив, что они «тайно и усердно стремились разрушить основы общества». [45]
В 1844 году община, постоянно испытывающая финансовые трудности, разработала совершенно новую конституцию и взяла на себя обязательство более внимательно следовать фурьеристской модели. [46] Не все в сообществе поддержали переход, и многие ушли. [47] Многие были разочарованы тем, что новый, более структурированный распорядок дня приуменьшил значение беззаботного досуга, который был торговой маркой. [48] Сам Рипли стал знаменитым сторонником фурьеризма и организовывал съезды по всей Новой Англии для обсуждения этого сообщества. [49]
К маю 1846 года, обеспокоенная финансовыми трудностями на ферме Брук, Рипли неофициально отделилась от общины. [50] К моменту закрытия год спустя Brook Farm накопила общий долг в размере 17 445 долларов. [51] Рипли была опустошена неудачей своего эксперимента и сказала другу: «Теперь я могу понять, как бы себя чувствовал человек, если бы мог присутствовать на собственных похоронах». [52] Его личная жизнь также подвергалась налогу. Его жена обратилась в католицизм в 1846 году, поощряемая Орестом Браунсоном , и стала сомневаться в его ассоциативной политике; [53] К 1850-м годам отношения Рипли стали натянутыми. [54]
Письмо
[ редактировать ]
После Брук Фарм Джордж Рипли начал работать журналистом-фрилансером. В 1849 году он был нанят Хорасом Грили в газете «Нью-Йорк Трибьюн» , заняв должность, оставленную вакантной Маргарет Фуллер. [55] Грили был сторонником перехода Брук Фарм к фурьеризму. [56] Рипли начал свою работу в «Трибьюн» с 12 долларов в неделю и при этой зарплате не смог выплатить долг Брук-Фарм до 1862 года. [54] Как критик, он верил в высокие моральные стандарты литературы, но в большинстве своих рецензий давал добродушные похвалы. [57] Грили воспользовался веселым стилем письма Рипли, чтобы увеличить тираж в условиях серьезной конкуренции. Рипли вела колонку «Сплетни о Готэме» и множество статей, в которых обсуждались местные личности и известные общественные события, включая выступления Генри Клея и Фредерика Дугласа . [58] Он держался в стороне от философии богословия, несмотря на некоторые попытки убедить его написать на эту тему. Как он сказал другу, он «давно потерял… непосредственный интерес к этой линии спекуляций». [59]
Рипли тогда редактировала журнал Harper’s Magazine . Вместе с Баярдом Тейлором он составил « Справочник по литературе и изящным искусствам» (1852 г.).
Вместе с Чарльзом А. Даной он отредактировал 16-томную «Новую американскую циклопедию» (1857–1863), переизданную как «Американская циклопедия» (1873–1876). Он был продан миллионами, и его непосредственный доход составил более 100 000 долларов. [60]
Он также продолжил свою критическую работу и в 1860 году написал рецензию «Происхождение видов» Чарльза Дарвина . Он был одним из немногих современных критиков, симпатизировавших Дарвину, хотя и не хотел показывать, что он убежден в этих теориях. [61]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1861 году умерла София Рипли. был частью литературной сцены Нью-Йорка позолоченного века Джордж Рипли повторно женился на Луизе Склоссбергер в 1865 году и до конца своей жизни . Из-за своего общительного характера он старался избегать безудержных литературных распрей в городе того времени. [55] Он стал общественным деятелем с национальной репутацией. [57] и, известный как арбитр вкуса, он помог основать Национальный институт литературы, искусства и науки в 1869 году. [62] В более поздние годы он начал часто болеть, включая приступ гриппа в 1875 году, из-за которого он не смог поехать в Германию. Он также страдал подагрой и ревматизмом . [63]
Рипли был найден мертвым за своим столом 4 июля 1880 года, свалившимся на работу. [64] Носителями гроба на его похоронах были Фредерик Огастес Портер Барнард , Джордж Уильям Кертис и Уайтлоу Рид . [65] На момент смерти Рипли добился финансового успеха; « Новая американская циклопедия» принесла ему гонорар в размере почти 1,5 миллиона долларов. [57] Биография под названием «Джордж Рипли» (Бостон: Houghton, Mifflin & Co., 1882) была написана Октавиусом Бруксом Фротингхэмом .
Критическая оценка
[ редактировать ]Рипли заработала широкую репутацию критика. Современные издания оценивали его как одного из самых важных критиков того времени, в том числе Hartford Courant , Springfield Republican , New York Evening Gazette и Chicago Daily Tribune . [66] Генри Теодор Такерман похвалил Рипли как «ученого, эстета и технического критика: [он] знает общественный вкус и законы литературы». [67]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Понедельник, 15-е
- ^ Кроу, 3
- ^ Перейти обратно: а б с д Роуз, 49 лет
- ^ Эрлих и Каррут, 48 лет.
- ^ Понедельник, 16
- ^ Кроу, 14 лет.
- ^ Понедельник, 18
- ^ Кроу, 26 лет.
- ^ Понедельник, 19
- ^ Кроу, 27 лет.
- ^ Кроу, 24–25.
- ^ Кроу, 29 лет.
- ^ Понедельник, 22
- ^ Кроу, 34 года.
- ^ Кроу, 40–41.
- ^ Понедельник, 26
- ^ Фелтон, 123
- ^ Пакер, 54 года.
- ^ Роуз, 51 год.
- ^ Перейти обратно: а б Делано, 5
- ^ Хэнкинс, 30 лет.
- ^ Делано, 7
- ^ Перейти обратно: а б Пакер, 47 лет
- ^ Хэнкинс, 23 года.
- ^ Рот, 7–8
- ^ Бьюэлл, 32 года.
- ^ Рот, 5
- ^ Понедельник, 50
- ^ Делано, 8
- ^ Пакер, 84 года.
- ^ Делано, 9–10
- ^ Понедельник, 58–59.
- ^ Слейтер, 61–62.
- ^ Понедельник, 59
- ^ Пакер, 119
- ^ Понедельник, 60
- ^ Перейти обратно: а б Пакер, 133 года
- ^ Фелтон, 124
- ^ Перейти обратно: а б с д Хэнкинс, 34 года
- ^ Делано, 39 лет.
- ^ Пакер, 134
- ^ МакФарланд, 83 года.
- ^ Пакер, 135
- ^ МакФарланд, 84 года.
- ^ Делано, 275–276.
- ^ Пакер, 157
- ^ Пакер, 158
- ^ Фелтон, 127
- ^ Кроу, 170
- ^ Делано, 269
- ^ Роуз, 136
- ^ Делано, 283
- ^ Пакер, 172
- ^ Перейти обратно: а б Роза, 209 лет
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, 249
- ^ Хэнкинс, 35 лет.
- ^ Перейти обратно: а б с Роза, 210
- ^ Кроу, 232
- ^ Кроу, 233
- ^ Миллер, 341
- ^ Кроу, 248–249.
- ^ Понедельник, 150
- ^ Кроу, 261
- ^ Кроу, 262
- ^ « Похороны Джорджа Рипли: Простые, но впечатляющие службы в Церкви Мессии ». Нью-Йорк Таймс . 8 июля 1880 г. По состоянию на 9 ноября 2008 г.
- ^ Понедельник, 113
- ^ Англия, 231
Источники
[ редактировать ]- Бьюэлл, Лоуренс. Эмерсон . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета, 2003. ISBN 0-674-01139-2
- Кроу, Чарльз. Джордж Рипли: трансценденталист и социалист-утопист . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 1967.
- Делано, Стерлинг Ф. Ферма Брук: Темная сторона утопии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета, 2004. ISBN 0-674-01160-0
- Эрлих, Юджин и Гортон Каррут. Оксфордский иллюстрированный литературный путеводитель по Соединенным Штатам . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1982. ISBN 0-19-503186-5
- Англия, Юджин. За пределами романтизма: жизнь и поэзия Такермана . Нью-Йорк: SUNY Press, 1991. ISBN 0-7914-0791-8
- Фелтон, Р. Тодд. Путешествие в Новую Англию трансценденталистов . Беркли, Калифорния: Roaring Forties Press, 2006. ISBN 0-9766706-4-X
- Големба, Генри Л. Джордж Рипли . Бостон: Twayne Publishers, 1977. ISBN 0-8057-7181-6
- Гура, Филип Ф. Американский трансцендентализм: история . Нью-Йорк: Хилл и Ван, 2007. ISBN 0-8090-3477-8
- Хэнкинс, Барри. Второе великое пробуждение и трансценденталисты . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2004. ISBN 0-313-31848-4
- Макфарланд, Филип. Хоторн в Конкорде . Нью-Йорк: Grove Press, 2004. ISBN 0-8021-1776-7
- Миллер, Перри. Ворон и кит: По, Мелвилл и литературная сцена Нью-Йорка . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1997 (первоначально опубликовано в 1956 году). ISBN 0-8018-5750-3
- Пакер, Барбара Л. Трансценденталисты . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 2007. ISBN 978-0-8203-2958-1
- Роуз, Энн К. Трансцендентализм как социальное движение, 1830–1850 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета: 1981. ISBN 0-300-02587-4
- Слейтер, Эбби. В поисках Маргарет Фуллер . Нью-Йорк: Delacorte Press, 1978. ISBN 0-440-03944-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джордж Рипли, Чарльз А. Дана. Американская циклопедия. . Из интернет-архива .
- Биография Рипли. Архивировано 6 января 2005 г. в Wayback Machine из Словаря унитаристской и универсалистской биографии.
- Карьера Рипли как писательницы в школе Олкотт
- Ферма Рипли и Брук из Transcendentalism Web
- Октавиус Брукс Фротингем (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона .
- Путеводитель по коллекции альбомов Рипли , Библиотека Хоутона Гарвардского университета
- Основатели утопических сообществ
- Члены Трансцендентального клуба
- Американские унитарии
- Выпускники Гарвардской школы богословия
- 1802 рождения
- 1880 смертей
- Люди из Гринфилда, Массачусетс
- Американские социальные реформаторы
- Американские христианские социалисты
- Унитарные социалисты
- Утопические социалисты
- Люди из Вест-Роксбери, Бостон