Jump to content

Джонс Вери

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Джонс Вери
Рожденный ( 1813-08-28 ) 28 августа 1813 г.
Салем, Массачусетс
Умер 8 мая 1880 г. ) ( 1880-05-08 ) ( 66 лет
Занятие Эссеист, поэт и мистик
Национальность Американский
Альма-матер Гарвардский университет
Литературное движение Трансцендентализм
Известные работы Очерки и стихи (1839)

Джонс Вери (28 августа 1813 — 8 мая 1880) — американский поэт, эссеист, священнослужитель и мистик, связанный с движением американского трансцендентализма . Он был известен как знаток Уильяма Шекспира , и многие из его стихов были шекспировскими сонетами . Он был хорошо известен и уважаем среди трансценденталистов.

Джонс Вери родился в Салеме, штат Массачусетс, в семье двух не состоящих в браке двоюродных братьев и сестер. Он стал сотрудничать с Гарвардским университетом сначала как студент, затем как студент Гарвардской школы богословия и как преподаватель греческого языка . Он изучал эпическую поэзию и был приглашен читать лекции по этой теме в своем родном городе, что привлекло внимание Ральфа Уолдо Эмерсона . Вскоре после этого Вери заявил, что он был Вторым пришествием Христа, что привело к его увольнению из Гарварда и, в конечном итоге, к помещению в психиатрическую лечебницу. Когда его освободили, Эмерсон помог ему выпустить сборник под названием «Очерки и стихи» в 1839 году. С тех пор Вери прожил большую часть своей жизни отшельником, лишь изредка выпуская стихи. Он умер в 1880 году.

Биография

[ редактировать ]

Вери родился 28 августа 1813 г. [1] в Салеме, штат Массачусетс , и большую часть своего детства провел в море. [2] Он был старшим из шести детей, рожденных вне брака от двух двоюродных братьев и сестер; [3] его сестра Лидия также стала писательницей. Его мать, Лидия Вери, была известна как агрессивная вольнодумка, которая сделала свои атеистические убеждения известными всем. [4] Она считала, что брак — это всего лишь моральное соглашение, а не законное. [5] Его отец, которого также звали Джонс Вери, был капитаном во время войны 1812 года и какое-то время удерживался британцами в Новой Шотландии в качестве военнопленного. [6] Когда младшему Джонсу Вери было 10 лет, его отец, к тому времени капитан корабля, взял его в морское путешествие в Россию. Год спустя его отец поручил Вери работать юнгой в поездке в Новый Орлеан, штат Луизиана. Его отец умер на обратном пути. [3] очевидно, из-за болезни легких, которой он заразился, находясь в Новой Шотландии. [7]

В детстве Вери был прилежным, воспитанным и одиноким. [1] К 1827 году он бросил школу, когда мать сказала ему, что он должен занять место отца и заботиться о семье. После работы в аукционном доме [8] Будучи подростком, Вери стал оплачиваемым помощником директора частной школы в Салеме. Директор, Генри Кембл Оливер, познакомил своего молодого помощника с философами и писателями, в том числе с Джеймсом Макинтошом , что оказало влияние на его религиозные убеждения и противодействовало атеизму его матери. [9] Он сочинил стихотворение, посвященное открытию новой унитарной церкви в Салеме: «О Боже! Оставь свою улыбку на этом нашем храме, Пока дни не согнутся, его башня не склонится». [10]

Гарвардские годы

[ редактировать ]

Очень поступил в Гарвардский колледж в 1834 году. [11] В студенческие годы он был застенчивым, прилежным и амбициозным в плане литературной славы. Он заинтересовался работами лорда Байрона , Уильяма Вордсворта , Сэмюэля Тейлора Кольриджа , Иоганна Вольфганга фон Гете и Фридриха Шиллера . [4] Его первые несколько стихотворений были опубликованы в Salem Observer, когда он закончил учебу. [11] Он окончил Гарвард в 1836 году, заняв второе место в своем классе. [12] Он был выбран для выступления в начале выступления; его обращение было озаглавлено «Индивидуальность». [11] После окончания университета Вери работал репетитором по греческому языку, затем поступил в Гарвардскую школу богословия . [2] при финансовой помощи дяди. [13] Хотя Вери так и не получил степень богословия, он занимал временные пасторские должности в штатах Мэн, Массачусетс и Род-Айленд. [2]

Вери стал известен своей способностью вовлекать людей в литературу, и в 1837 году его попросили выступить в лицее в его родном городе Салеме. Там с ним подружилась Элизабет Пибоди , которая написала Ральфу Уолдо Эмерсону, предлагая прочитать Вери лекцию в Конкорде . [14] В 1838 году Эмерсон организовал выступление Вери в лицее Конкорд. [2] прочитать лекцию по эпической поэзии . 4 апреля того же года, после того как он прошёл 20 миль от Салема до Конкорда, чтобы [14] Эмерсон компенсировал скудную плату в 10 долларов, пригласив Вери к себе домой на ужин. [12] Эмерсон подписал личный экземпляр книги «Природа » Вери словами: «Гар[мония] человека с природой должна быть примирена с Богом». [11]

Какое-то время Вери пытался завербовать Натаниэля Хоторна в качестве брата в своей жизни. Хотя Хоторн относился к нему доброжелательно, Вери его не впечатлил. [15] В отличие от Хоторна, Эмерсон находил его «замечательным», и когда Вери без предупреждения появился в его доме вместе с Корнелиусом Конвеем Фелтоном в 1838 году, Эмерсон пригласил нескольких других друзей, включая Генри Дэвида Торо , встретиться с ним. Эмерсон, однако, был удивлен поведением Вери в больших группах. "Когда он находится в комнате с другими людьми, речь прекращается, как если бы в квартире был труп", - написал он. [16] Несмотря на это, в мае 1838 года, в том же месяце, когда Вери опубликовал свою лекцию «Эпическая поэзия» в журнале «Christian Examiner» , Эмерсон привел Вери на собрание Трансцендентального клуба , где темой обсуждения был «вопрос мистицизма». [17] На встрече, состоявшейся в доме Калеба Стетсона в Медфорде, штат Массачусетс , Вери участвовал в дискуссии, создавая себе репутацию мистика в этом кругу. [18]

Психическое здоровье

[ редактировать ]

Вери был известен как эксцентричный человек, склонный к странному поведению и, возможно, страдавший биполярным расстройством . [19] Первые признаки упадка появились вскоре после встречи с Эмерсоном, когда Вери заканчивал эссе об Уильяме Шекспире . Очень позже объяснил: «Я почувствовал внутри себя новую волю… это было не мое собственное чувство, а разумная воля, которая не была моей собственной… Эти два сознания, как я могу их назвать, продолжались со мной». [20] В августе 1837 года, путешествуя на поезде, его охватил ужас от его скорости, пока он не понял, что его «несет божественный двигатель и он предпринимает свое жизненное путешествие». [21] Он рассказал Генри Уэру-младшему , профессору кафедрного красноречия и пастырской заботы в Гарвардской школе богословия, что божественное вдохновение помогло ему внезапно понять двадцать четвертую главу Евангелия от Матфея и что Христос совершал Второе пришествие внутри него. Когда Уэр не поверил ему, Вери сказал: «Я думал, что ты исполняешь волю Отца, и что я должен получить от тебя некоторое сочувствие. Но теперь я обнаружил, что ты исполняешь свою собственную волю, а не волю твоего отца». ". [20] Вери также сказал, что находился под влиянием Святого Духа и сочинял стихи, находясь в этом состоянии. Эмерсон не поверил утверждению Вери и, отметив плохое письмо, спросил: «Неужели дух не может анализировать и писать?» [22] Вери сказал, что его также мучили сильные сексуальные желания, которые, по его мнению, можно было контролировать только по воле Бога. Чтобы контролировать себя, он избегал разговаривать с женщинами и даже смотреть на них — он называл это «жертвой красоты». [4]

Один из студентов Вери, уроженец Салема по имени Сэмюэл Джонсон-младший, сказал, что люди высмеивали Вери за его спиной, поскольку он «получил славу психа (или сумасшедшего, если вы не знакомы с техническими тонкостями Гарварда)». [20] Во время одного из занятий Вери заявил, что он «непогрешим: он был небесным человеком и превосходил весь окружающий его мир». [23] Затем он крикнул своим ученикам: «Бегите в горы, ибо конец всему близок». [18] Президент Гарварда Джозайя Куинси III освободил Вери от его обязанностей, сославшись на «нервный срыв», из-за которого его пришлось оставить на попечение своего младшего брата Вашингтона Вери, который сам был первокурсником Гарварда. [24] Вернувшись в Салем, он посетил Элизабет Пибоди 16 сентября 1838 года. [25] очевидно, отказавшись от своего правила «не говорить и не смотреть на женщин». [26] Как она вспоминала,

Он выглядел сильно раскрасневшимся, а глаза блестели и немигали. Мне сразу показалось, что в его воздухе было что-то неестественное и опасное. Как только мы вошли в дверь гостиной, он положил руку мне на голову и сказал: «Я пришел крестить тебя Святым Духом и огнем». — и затем он помолился. [25]

После этого Вери сказала ей, что скоро она почувствует себя иначе, объяснив: «Я Второе пришествие». [24] Он совершал подобные «крещения» других людей по всему Салему, включая служителей. Наконец преподобный Чарльз Вентворт Апхэм заключил его под стражу. [25]

Карта первоначального местоположения приюта для умалишенных Маклина из атласа Сомервилля, штат Массачусетс, 1884 года.

Вери на месяц поместили в больницу недалеко от Бостона. [19] , Приют Маклина как он написал, «вопреки моей воле». [27] В Гарварде его заменил Чарльз Стернс Уилер . [28] Находясь в Маклине, Вери закончил эссе о «Гамлете », утверждая, что пьеса о «великой реальности души, неудовлетворенной своим стремлением к бессмертию» и что «Гамлета называли сумасшедшим, но, как мы думаем, Шекспир больше думал о своем безумие, чем мудрость остальной части пьесы». [25] Во время пребывания в больнице Вери читал своим коллегам-пациентам лекции о Шекспире и поэзии в целом. [29]

Он был освобожден 17 октября 1838 года. [25] но он отказался отречься от своих убеждений. Сообщается, что его коллеги-пациенты поблагодарили его, когда он ушел. [30] Суперинтендант Маклина Лютер Белл взял на себя ответственность за спасение его «от заблуждения о том, что он экстраординарный пророк», что, по мнению Лютера, было вызвано тем, что пищеварительная система Вери «полностью вышла из строя». [29] В том же месяце, когда его освободили, Вери на неделю остался с Эмерсоном в его доме в Конкорде. Во время своего визита Эмерсон 29 октября написал в своем дневнике: «Дж. Вери очаровал нас всех, сказав, что он всех нас ненавидит». [12]

Амос Бронсон Олкотт писал о Вери в декабре 1838 года:

В понедельник на этой неделе я получил письмо от Джонса Вери из Салема, бывшего преподавателя греческого языка в Гарвардском колледже, который он покинул несколько недель спустя, будучи признанным факультетом сумасшедшим. Несколько недель назад он навестил меня... Он замечательный человек. Его влияние в Кембридже на лучших молодых людей было очень велико. Его таланты высочайшего уровня... Он сумасшедший? Если так, то в его памяти еще сохраняются проблески мудрости. Он безумен по отношению к Богу — обезумел в созерцании святости Божества. Он не доверяет разуму... Жить, а не думать, он считает богослужением, достойным души. Это мистика в высшей форме. [31]

Титульный лист книги «Очерки и стихи» (1839) Джонса Вери

Эмерсон увидел в Вери родственную душу и защитил его здравомыслие. Он писал Маргарет Фуллер : «Такой ум невозможно потерять». [27] Эмерсон сочувствовал тяжелому положению Вери, поскольку недавно он подвергся остракизму после своей скандальной лекции « Обращение к Школе богословия ». [32] Он помог Вери опубликовать «Очерки и стихи» в 1839 году. [33] Стихи, собранные в этом томе, представляли собой в основном шекспировские сонеты. Вери также опубликовал несколько стихотворений в Western Messenger между 1838 и 1840 годами. [34] а также в The Dial , журнале трансценденталистов. Однако он был разочарован тем, что Эмерсон, будучи редактором журнала, изменил его стихи. Вери писал Эмерсону в июле 1842 года: «Возможно, все это были улучшения, но я предпочитал свои собственные строки. Я не знаю, но мне следует согласиться с такими изменениями, сделанными с законной власти редактора, но мне было немного грустно от этого аспекта». части». [35] Его никогда не читали широко, и к концу XIX века он был в значительной степени забыт, но в 1830-х и 1840-х годах трансценденталисты , в том числе Эмерсон, а также Уильям Каллен Брайант , высоко оценили его работы. [2]

Очень продолжал писать на протяжении всей своей жизни, но скупо. Многие из его более поздних стихов так и не были собраны, а лишь распространены в рукописной форме среди трансценденталистов. [36] В январе 1843 года его работа была включена в первый номер журнала The Pioneer , редактируемого Джеймсом Расселом Лоуэллом , который включал первую публикацию книги Эдгара Аллана По « Сердце-обличитель ». [37]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]
Могила Джонса Вери в Пибоди, Массачусетс

Джонс Вери считал, что его роль пророка продлится всего 12 месяцев. К сентябрю 1839 года его роль была завершена. [38] Эмерсон предположил, что временная психическая нестабильность Вери стоила того послания, которое он передал. В своем эссе « Дружба » Эмерсон упомянул Вери:

Я знал человека, который в некотором религиозном безумии сбросил эту драпировку и говорил с совестью каждого встречного человека, и притом с великой проницательностью и красотой. Сначала все согласились, что он сумасшедший. Но, упорствуя, он добился преимущества, приводя каждого знакомого ему человека в истинные отношения с ним... Вступать в истинные отношения с людьми в ложном веке стоит припадка безумия, не так ли? [39]

Последние десятилетия жизни Вери провел в Салеме в качестве затворника под присмотром своей сестры. [2] Именно в эти годы он занимал должности приглашенного священника в Истпорте, штат Мэн, и Норт-Беверли, штат Массачусетс, но эти роли были временными, потому что он стал слишком застенчивым. В 45 лет он вышел на пенсию. [40] За последние 40 лет Вери мало что сделал. Биограф Эдвин Гиттлман писал: «Хотя он дожил до 1880 года, успешная жизнь Вери закончилась к концу 1840 года». [41] Он умер 8 мая 1880 года, и, узнав о смерти Вери, Олкотт 16 мая 1880 года написал краткое воспоминание:

Газеты пишут о смерти Джонса Вери из Салема, штат Массачусетс. Мне повезло знать этого человека, когда он был репетитором в Гарвардском колледже и писал свои «Сонеты и эссе о Шекспире», которые были отредактированы Эмерсоном и опубликованы в 1839 году. был тогда мечтательным мистиком нашего круга трансценденталистов и предметом наших спекуляций. Он заявлял, что был научен Духом и писал под его вдохновением. Когда его документы были представлены Эмерсону для критики, орфография была признана ошибочной, и, когда Эмерсон указал на дефект, ему сказали, что это было также под диктовку Духа. Остроумный ответ Эмерсона «что Дух должен лучше писать» оправдывает видение мистика, не представляется иным, как то, что в напечатанном томе нет никаких следов неграмотности в тексте.

Очень часто приходил ко мне. Его призрачный вид временами придавал ему призрачный вид. Помню, когда он шел рядом с ним, он казался призрачным — и каким-то образом пользовался моими ногами вместо своих, держался как можно ближе ко мне и часто толкал меня. В его голосе была какая-то глухота, как будто он вторил моему. Вся его осанка производила впечатление, как будто он был оторван от своей мысли и тело его было чужим. Кроме того, он осмелился предостеречь меня от впадения в идолопоклонство, а также принес для меня один или два сонета (уже напечатанных).

Его темперамент был деликатным и нервным, склонным к мечтательности и мечтательному идеализму, стимулируемому чрезмерными исследованиями и школой мысли, которая тогда была на подъеме. Его сонеты и шекспировские эссе превосходят все, появившиеся с тех пор, по тонкости и простоте исполнения. [42]

Критическая оценка

[ редактировать ]

Первая критическая рецензия на книгу Вери была написана Маргарет Фуллер и опубликована в Ореста Браунсона » «Boston Quarterly Review ; в нем говорилось, что стихи Вери обладают «эластичностью духа, искренним потоком мысли, а также нежеланным благородством и чистотой», но она призналась, что предпочитает прозу в сборнике поэзии. [43] Она высмеивала стиль стихов «пой песни» и подвергала сомнению его религиозную миссию. В заключение она сказала: «Меня... очень интересует мистер Вери. Кажется, он достоин того, чтобы его хорошо знали». [44] Джеймс Фриман Кларк настолько восхищался поэзией Вери, что в период с 1838 по 1840 год несколько из них были опубликованы в его журнале Western Messenger . [34] Уильям Эллери Ченнинг также восхищался поэзией Вери, написав, что его безумие «лишь поверхностно». [45] Ричард Генри Дана-старший также положительно отозвался о поэзии Вери: «Мысль глубоко духовна; и хотя есть определенная особенность, которую мы так часто находим в подобных вещах наших старых писателей, есть свобода от причудливости... В самом деле, я не знаю, где бы вы… нашли в этой стране что-нибудь, что можно было бы сравнить с этими сонетами». [34]

Редактор и критик Руфус Уилмот Грисволд был настолько впечатлен поэзией Вери, что включил его в первое издание своей антологии «Поэты и поэзия Америки» в 1842 году. Он написал Эмерсону с просьбой предоставить дополнительную информацию о нем и выразить свое мнение о его поэзии: « Хотя он сравнительно неизвестен, он кажется настоящим поэтом». [46]

Современная переоценка Джонса Вери как автора, имеющего литературное значение, может быть датирована эссе Ивора Уинтерса 1936 года. [47] который писал о поэте: «За последние два десятилетия два крупнейших американских писателя были заново открыты и прочно заняли свои законные места в истории литературы. Я имею в виду Эмили Дикинсон и Германа Мелвилла . Я предлагаю создать третью». [48] Уинтерс, говоря об отношениях Вери с Эмерсоном и его окружением, заключил: «Отношение трансценденталистов к Вери поучительно и забавно, и оно без всяких сомнений доказывает, насколько далек он был от них. Что касается доктрины подчинения завещания, он в принципе согласился с ними; но хотя они рекомендовали сдаться, он практиковал это, и они смотрели на него с изумлением». [49] Впоследствии Уильям Ирвинг Бартлетт в 1942 году изложил основные биографические факты жизни Вери в «Джонсе Вери», «Храбром святом» Эмерсона. [47] Полное научное издание поэтических произведений Вери появилось с опозданием, более чем через столетие после смерти поэта, в 1993 году. [50]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гиттлман, 5
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Кейн, Пол. Поэзия американского Возрождения . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1995: 174. ISBN   0-8076-1398-3
  3. ^ Jump up to: а б Макалир, 282 года
  4. ^ Jump up to: а б с Пакер, 70 лет
  5. ^ Ричардсон, 302
  6. ^ Гиттлман, 4
  7. ^ Гиттлман, 8
  8. ^ Гиттлман12
  9. ^ Гиттлман, 12–14.
  10. ^ Маршалл, 337
  11. ^ Jump up to: а б с д Бейкер, 121
  12. ^ Jump up to: а б с Макалир, 281 год
  13. ^ Бьюэлл, Лоуренс. Литературная культура Новой Англии: от революции через Возрождение . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1989: 388. ISBN   0-521-37801-X
  14. ^ Jump up to: а б Пакер, 71 год
  15. ^ Миллер, 140
  16. ^ Макалир, 281–282.
  17. ^ Пакер, 72 года.
  18. ^ Jump up to: а б Ричардсон, 303 года
  19. ^ Jump up to: а б Миллер, 139 лет
  20. ^ Jump up to: а б с Бейкер, 122
  21. ^ Маршалл, 338
  22. ^ Рот, 288
  23. ^ Пакер, 79 лет.
  24. ^ Jump up to: а б Бейкер, 123
  25. ^ Jump up to: а б с д и Ричардсон, 304 года
  26. ^ Гиттлман, 276
  27. ^ Jump up to: а б Маршалл, 344
  28. ^ Эйдсон, Джон Олин (1954). «Чарльз Стернс Уиллер: «Хороший грек» Эмерсона » . Ежеквартальный журнал Новой Англии . 27 (4): 472–483. дои : 10.2307/362114 . ISSN   0028-4866 . JSTOR   362114 .
  29. ^ Jump up to: а б Балочная, 37
  30. ^ Пакер, 80 лет.
  31. ^ Олкотт, Амос Бронсон (редактор Оделл Шепард). Журналы Бронсона Олкотта. Бостон: Литтл, Браун, 1938: 107–108.
  32. ^ Маршалл, 345
  33. ^ Рот, 194
  34. ^ Jump up to: а б с Гиттлман, 354 года
  35. ^ Гиттлман, 333
  36. ^ Пакер, 81 год.
  37. ^ Дуберман, Мартин. Джеймс Рассел Лоуэлл . Бостон: Компания Houghton Mifflin, 1966: 46–47.
  38. ^ Гиттлман, 360
  39. ^ Луч, 37–38.
  40. ^ Ричардсон, 306
  41. ^ Гиттлман, 372
  42. ^ Олкотт, Амос Бронсон (редактор Оделл Шепард). Журналы Бронсона Олкотта. Бостон: Литтл, Браун, 1938: 516–517.
  43. ^ Гиттлман, 356–357.
  44. ^ Каппер, Чарльз. Маргарет Фуллер: Американская романтическая жизнь: частные годы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1992: 319. ISBN   0-19-509267-8
  45. ^ Ричардсон, 305
  46. ^ Грисволд, Руфус В. Ральфу Уолдо Эмерсону. 18 сентября 1841 года. Письмо в коллекции рукописей библиотеки Хоутона Гарвардского университета.
  47. ^ Jump up to: а б Диз, Хелен Р., редактор. Джонс Вери: Полное собрание сочинений. Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 1993: xxxviii.
  48. ^ Уинтерс, Ивор. «Джонс Вери: мистик Новой Англии». American Review (май 1936 г.): 159.
  49. ^ Уинтерс, Ивор. «Джонс Вери: мистик Новой Англии». American Review (май 1936 г.): 166.
  50. ^ Диз, Хелен Р., редактор. Джонс Вери: Полное собрание сочинений. Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 1993.
  • Бейкер, Карлос. Эмерсон среди чудаков: групповой портрет . Нью-Йорк: Викинг Пресс, 1996. ISBN   0-670-86675-X
  • Бартлетт, Уильям Ирвинг. Джонс Вери, «Храбрый святой» Эмерсона. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 1942.
  • Бим, Алекс. Изящное безумие: жизнь и смерть в главной психиатрической больнице Америки . Нью-Йорк: PublicAffairs, 2001. ISBN   978-1-58648-161-2
  • Диз, Хелен Р., изд. Джонс Вери: Полное собрание сочинений. Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 1993. ISBN   978-0820314815
  • Гиттлман, Эдвин. Джонс Вери: Эффективные годы: 1833–1840 . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1967.
  • Гура, Филип Ф. Американский трансцендентализм: история . Нью-Йорк: Хилл и Ван, 2007. ISBN   0-8090-3477-8
  • Маршалл, Меган. Сестры Пибоди: три женщины, воспламенившие американский романтизм . Бостон: Mariner Books, 2005. ISBN   978-0618711697
  • Макалир, Джон. Ральф Уолдо Эмерсон: Дни встреч . Бостон: Литтл, Браун и компания, 1984. ISBN   0-316-55341-7
  • Миллер, Эдвин Хэвиленд. Салем — место моего проживания: жизнь Натаниэля Хоторна . Айова-Сити: Университет Айовы Press, 1991. ISBN   0-87745-332-2
  • Ричардсон, Роберт Д. Эмерсон-младший : Разум в огне . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1995. ISBN   0-520-08808-5
  • Уинтерс, Ивор. «Джонс Вери: мистик Новой Англии». American Review (май 1936 г.): 159–178.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвис, Кларк. Божий Писец: Безумие и значение Джонса. Очень . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета, 2023. ISBN   9780226828688
  • Вайнэппл, Бренда. «Голос нефильтрованного духа» . The New York Review of Books , 8 февраля 2024 г. (рецензия на книгу Дэвиса, Кларка, « Божий писец: безумие и значение Джонса очень »).
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4d034214281c5524c1bf37ba197b8e5__1713165060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/e5/a4d034214281c5524c1bf37ba197b8e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jones Very - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)