Jump to content

Анджела Хейвуд

Анджела Хейвуд
Рожденный Анджела Траст Тилтон
1840  ( 1840 )
Дирфилд , Нью-Гэмпшир , США
Умер 1935 (94–95 лет) ( 1935-00-00 )
Принстон , Массачусетс , США
Занятие Писатель
Национальность Американский
Предмет Феминизм , свободная любовь
Известные работы Слово
Супруг Эзра Хейвуд
Дети Психея, Анджело, Веста и Гермес

Анджела Фидуция Хейвуд (1840–1935) была радикальной писательницей и активисткой , известной как защитница свободной любви , суфражистка , социалистка , спиритуалистка , реформатор труда и аболиционистка .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Анджела Хейвуд родилась в Дирфилде , штат Нью-Гэмпшир , около 1840 года в семье Дэниела и Люси Тилтон. Ее отец был фермером, а мать — радикальным мыслителем, потомком философа Джона Локка . [1] Люси учила всех шестерых своих детей половому воспитанию с раннего возраста, призывая их не использовать эвфемизмы и не скрывать секс. [2]

Когда семья впала в бедность, Хейвуд подрабатывала горничной у преподобного Джона Принса, а позже — опекуном ребенка преподобного Чарльза Дж. Боуэна из Ньюберипорта , штат Массачусетс . [2] Эта работа дала ей взгляд на наемный труд, который повлиял на ее последующие взгляды на трудовую реформу. Когда ей было восемнадцать, Хейвуд получила религиозный опыт и стала активным членом своей церкви, хотя позже она довольно резко критиковала церковь в своих произведениях.

Хотя у нее было мало формального образования, Хейвуд была политически сознательной и присоединилась к аболиционистскому движению. Благодаря этому активизму она познакомилась со своим мужем Эзрой Хейвудом , таким же аболиционистом и реформатором профсоюзов. Они поженились в Олд-Саут-Черч в Бостоне 5 июня 1865 года и переехали в город Принстон , штат Массачусетс, где купили большой дом, в котором могли вести свой издательский бизнес. У них было четверо детей: Психея, Анджело, Веста и Гермес. [3]

С мая 1872 года по апрель 1893 года Анджела и Эзра вместе работали над публикацией «Слова : ежемесячный журнал реформ» . Они назвали свой бизнес «Кооперативная издательская компания» и в конечном итоге прославились своими резкими обсуждениями табуированных тем.

Слово служило множеству различных движений, включая свободную любовь , избирательное право женщин , социализм и трудовую реформу. Он опубликовал множество работ, таких как эссе, редакционные статьи и рецензии на книги. Эзра Хейвуд также написал и распространил серию брошюр под названием « Иго Купидона» , в которых осуждался институт брака как сродни рабству для женщин. [4]

Сама Хейвуд часто писала для «Слова » и считала себя «художником слов». [5] ссылаясь на свои собственные убеждения как на своего рода «этику» или «религию», которой следует следовать. [6] Она много писала на самые разные темы, но наиболее известна своими работами на тему сексуальности. Она считала, что существуют определенные моральные кодексы, которым должны следовать мужчины и женщины. Особенно это касается мужчин, которые, по ее мнению, должны быть обязаны контролировать свои сексуальные желания и брать на себя ответственность за свои действия. Это означало, среди прочего, что они должны признать своих внебрачных детей, а не оставлять детей и их матерей на стигматизацию общества.

По мнению Хейвуда, женщинам необходимо осознать, что им тоже позволено получать удовольствие от секса. Однако в некотором смысле Хейвуд действительно разделял гендерные стереотипы того времени. Например, хотя она и верила, что женщины могут чувствовать сексуальную «страсть», она не считала, что в их природе заложено рассматривать возможность секса без любви, тогда как мужчины, скорее всего, так поступали. [7]

Помимо своих работ о сексе, Хейвуд защищала избирательное право женщин и приводила страстные аргументы против изнасилований. Она была реформатором труда и считала богатых женщин «морально испорченными», потому что они не работали. [8] Она горячо защищала проституток, обвиняя в их бедности и отчаянии мужчин, которые их эксплуатировали, в то время как большинство людей того времени просто обвиняли самих женщин в институте проституции.

Хейвуд также была анархисткой и спиритуалисткой, а это означает, что она отвергала власть правительства и церкви. Она считала, что церковь слишком строго относится к женской сексуальности, и сказала, что «церковно-государственный контроль» над сексуальными знаниями привел к тому, что «женщины и труд» были помещены в место «подверженной нищете». [9] Неясно, почему и когда в ее сознании церковь потеряла популярность, но, вероятно, это произошло где-то между 1865 годом, когда она вышла замуж в церкви, и 1872 годом, когда она начала писать для The Word , критикуя церковь. Мнение ее мужа о том, что церковь играет слишком большую роль в браке, возможно, повлияло на изменение взглядов Хейвуда в этом вопросе.

На анархистские убеждения Хейвуда во многом повлиял тот факт, что женщины не имели права голоса. Она поддерживала избирательное право женщин, но считала, что одной реформы будет недостаточно, чтобы изменить идеологию правительства; женщины, по ее словам, не должны признавать легитимность государства, поскольку государство не признает их легитимность. Она даже чувствовала, что Соединенные Штаты «не являются республиканским правительством», поскольку республика предназначена для людей, а правительство удовлетворяет потребности только половины населения. [10]

Хейвуд находился под сильным влиянием практики сообщества Онейда в Нью-Йорке, особенно его лидера Джона Хамфри Нойеса . [11] Это сообщество твердо верило в свободную любовь и действовало по системе «сложного брака», в которой каждый член сообщества считался женатым на всех остальных членах сообщества и мог вступать в сексуальные отношения с кем угодно. Это соответствовало нелюбви Хейвуд к секретности, окружающей сексуальность, и, вероятно, повлияло на ее статьи для The Word .

К сожалению, отсутствие денег у Хейвудов означало, что Анжеле приходилось проводить большую часть времени за работой по дому, и у нее оставалось мало времени для написания. Она не могла посещать многие конференции, потому что ей приходилось заботиться о детях. просьбу о выделении средств В какой-то момент Эзра опубликовал в выпуске The Word , написав: «АТН нужны деньги, чтобы освободиться от слишком большого количества работы по дому и уделять больше времени писательству… Неужели финансово обеспеченные мужчины и сочувствующие женщины не помогут ей? «сформулировать», вливая наличные?» [12] Фактически «Слово» прекратило публиковаться между 1890 и 1892 годами, когда Эзра находился в тюрьме, и у Анжелы не было времени самой вести его.

На протяжении многих лет Анджела много писала для «Слова» и часто злилась на Эзру за то, что тот редактировал ее эссе и вырезал то, что, по ее мнению, было важным (хотя он никогда не подвергал цензуре ее резкие выражения). Однако, несмотря на огромный вклад Анджелы в «Слово» , только Эзра когда-либо был признан редактором, за исключением шести месяцев в 1878 году, когда он находился в тюрьме, а Бенджамин Такер его замену занял . Однако неофициальным соредактором всегда считалась Анджела.

Брошюры Эзры часто осуждались Энтони Комстоком , человеком, стоящим за Законом Комстока 1873 года , который запрещал распространение «непристойности» в почте США. [13] Эзра был заключен в тюрьму дважды: один раз с июня по декабрь 1878 года и второй раз с июня 1890 года по июнь 1892 года.

Пока ее муж находился в тюрьме, Хейвуд зарабатывала большую часть дохода семьи, управляя летним курортом Mountain Home прямо у себя дома. Она также заработала немного денег, преподавая и выступая на конференциях. Кооперативная издательская компания, несмотря на свою широкую известность, на самом деле не приносила им много денег, поэтому Хейвуды все еще жили довольно бедно.

Хейвуд презирала секретность, окружающую секс, и ее часто критиковали за использование явных или непристойных выражений в «Слове» . Она также выступала за правильное половое воспитание детей, в частности, чтобы его обучали их матери. Хотя многие люди осуждали ее использование ненормативной лексики, она твердо чувствовала, что к ней применяются двойные стандарты. Хейвуд рассуждал так: «Если мужчина говорит «матка» без возбуждения или нечестных намерений, почему бы женщине не сказать «пенис», не краснея и не корчась и не застенчиво глядя?» Она хотела создать «Секс-Единство», которое, по ее словам, было балансом между мужчинами и женщинами с точки зрения свободы слова. [14]

Она и Эзра были ярыми защитниками контроля над рождаемостью для женщин; Фактически, во второй раз Эзру арестовали за то, что он распространял брошюры, написанные Анжелой о контроле над рождаемостью. Она также была одной из немногих откровенных защитников абортов в то время, заявив о своей поддержке права женщин распоряжаться своим телом в 1893 году. Само упоминание об абортах по почте в то время было запрещено Законом Комстока и самой процедурой. также было незаконным, что выделяло Хейвуд как радикальную даже среди ее коллег-реформаторов.

Хейвуд выступала на съезде Лиги свободной любви Новой Англии в Бостоне в ноябре 1877 года и подверглась критике со стороны Энтони Комстока за ее «непристойность». [15] Многие люди считали, что она сумасшедшая, в то время как другие (в том числе некоторые женщины, такие как бостонка Лора К. Элдридж) считали, что она должна попасть в тюрьму за использование таких выражений. [16] Шурин Хейвуда (брат Эзры, Сэмюэл Хейвуд) настолько не любил работу, которую выполняли Эзра и Анджела, что лишил их дома права выкупа в сентябре 1878 года, пока Эзра находился в тюрьме. Анджела и ее дети некоторое время были бездомными, пока друзья не одолжили Хейвудам достаточно денег, чтобы они могли вернуть себе дом. [17]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

«Слово» перестало публиковаться после смерти Эзры в мае 1893 года, и об остальной жизни Анджелы мало что известно, хотя сосед вспоминал, что она «выполняла дневную работу в офисных зданиях». [18]

По словам дочери Психеи, Анджела Хейвуд умерла в возрасте 95 лет.

Работает

[ редактировать ]
  • Имеет ли любовь научное обоснование? В: « Еженедельник Вудхалла и Клафлина », 1 марта 1873 г., стр. 13
  • Уборка тела , в: Свобода, феминизм и государство. Обзор индивидуалистического феминизма. Эд. Венди МакЭлрой . Холмс и Мейер, Нью-Йорк, 1991 г. ISBN   0945999674, стр. 131–134.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8baf2e56c85d3f8297fd56d7c86717db__1711408200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/db/8baf2e56c85d3f8297fd56d7c86717db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angela Heywood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)