К вопросу об освобождении женщин

«К вопросу об освобождении женщин» — статья китайской анархистки-феминистки Хэ-Инь Чжэнь (何殷震). Работа была опубликована в 1907 году в журнале Natural Justice (Тяньи), официальном журнале Общества восстановления прав женщин . [ 1 ] Помимо прочего, в статье подробно рассматриваются взгляды Хэ-Инь Чжэня на женский труд, конфуцианскую традицию, западные и европейские движения за избирательное право женщин, проституцию и роль мужчин в освобождении женщин. Большое внимание уделяется природе освобождения и активному и пассивному участию женщин в движении. [ 2 ] [ 3 ]
В этой и других работах Хэ-Инь Чжэнь изложил точку зрения на неравенство между мужчинами и женщинами, которое неразрывно связано с системами классового и расового неравенства, требующими широкомасштабных социальных и экономических потрясений и радикальной реструктуризации общества. [ 4 ] Это включало отмену традиционной семейной структуры, частной собственности, разделения полов (nannü youbie) и всех иерархических систем. [ 5 ]
Классификация феминизма Хэ-Инь Чжэня является предметом некоторых научных дискуссий. Некоторые полагают, что ее феминизм лучше определить как органическую позицию, основанную на историческом и нынешнем опыте женщин, а не исключительно анархистскую. [ 6 ] Другие утверждают, что осознание Хэ-Инь Чжэнь взаимосвязи классового, иностранно-имперского и гендерного угнетения, а также ее приверженность фундаментальной политической и экономической реструктуризации общества ставят ее прямо в анархо-феминистскую идеологию. [ 7 ] [ 8 ] [ 1 ]
Провенанс
[ редактировать ]Вместе со своим мужем Лю Шипэем Хэ-Инь Чжэнь основала Общество восстановления прав женщин (Нюзи Фуцюань Хуэй ) и сопровождающий его журнал « Естественная справедливость», в котором в 1907 году публиковались «По вопросу освобождения женщин». Журнал выходил с 1907 года. до 1908 года и опубликовал многие другие работы Хэ-Инь Чжэня по феминистской теории, освобождению женщин, анархизму и социализму. [ 9 ] Создание журнала в 1907 году совпало с интеллектуальным и революционным брожением в Китае на рубеже двадцатого века. [ 10 ] Западный империализм в торговле и международных отношениях, переворот династической системы Китая, а также распространение просветительского мышления и капитализма свободного рынка были среди социальных, политических и экономических событий на момент публикации работы. Кроме того, растущая конкуренция с защищенным тарифами иностранным промышленным импортом и механизацией отрицательно повлияла на многих китайских женщин, которые полагались на домашнее текстильное и ремесленное производство для финансовой стабильности семьи. [ 11 ] Условия на рабочем месте, с которыми сталкивались эти женщины, были одной из частых тем сочинений Хэ-Инь Чжэнь, и которую обсуждали немногие другие ученые-феминистки ее времени. [ 12 ] Естественная справедливость также была источником первого китайского перевода «Коммунистического манифеста» Карла Маркса , знакомившего Китай с коммунистической мыслью. Однако, несмотря на значительное влияние, которое ее публикации оказали как на феминистскую мысль, так и на китайский коммунизм, работы Хэ-Инь Чжэнь не получили широкого изучения в китайской или феминистской науке. [ 10 ] Кроме того, многие из ее работ ошибочно приписывают ее мужу. [ 13 ]
В этой и других работах Хэ-Инь Чжэнь решила писать через дефис свою фамилию, включая девичью фамилию своей матери Хэ , как часть своей веры в то, что отцовская фамилия была результатом патриархального угнетения. [ 14 ] В других публикациях ее имя подписано Хэ Чжэнь.
Резюме и темы
[ редактировать ]Нанну (концепция)
[ редактировать ]Буквальный перевод слова «нанню» (男女) — «мужчина женщина», однако его использование в трудах Хэ-Инь Чжэня не имеет прямого перевода на английский язык. [ 15 ] Хэ-Инь Чжэнь использовал концепцию нанью для описания системы неравных социальных отношений между мужчинами и женщинами на протяжении всей истории. [ 16 ] Это достигается посредством «политических и моральных институтов», включая религиозные ритуалы и культурные практики, которые конструируют и разделяют категории «мужчина» (наньсин) и «женщина» (нюсин). [ 17 ] Хэ-Инь ссылается на конфуцианские традиции в «Книге обрядов», включая брачные обычаи и практику монастыря, как на несколько таких институтов, которые насаждают неравные социальные отношения. [ 18 ]
Как предполагают Лидия Лю , Ребекка Карл и Дороти Ко , концепцию нанню можно интерпретировать как «аналитическую категорию» или призму, через которую можно понять ситуацию и статус женщины в прошлом и настоящем. В рамках системы наньню статус женщины можно понимать в трудах Хэ-Инь Чжэня как эффект или результат неравного обращения, различного доступа к образованию и заключения в домашнюю сферу. [ 19 ] Это создает социальное различие между полами, которое не существует в природе и не зависит от социального вмешательства и институтов, которые его поддерживают. [ 16 ] Хэ-Инь Чжэнь утверждает, что как неравенство между мужчинами и женщинами в обществе, так и само существование категорий «мужчина» и «женщина» являются результатом не природы, а различного обращения. Она развивает эту концепцию в «Феминистском манифесте» , написав:
«Под «мужчинами» (nanxing) и «женщинами» (nüxing) мы говорим не о «природе», а о результате различных социальных обычаев и образования. Если с сыновьями и дочерьми обращаются одинаково, воспитывают и обучают одинаково , тогда обязанности, принимаемые на себя мужчинами и женщинами, несомненно, станут равными. Когда это произойдет, существительные «наньсин» и «нусин» больше не будут нужны». [ 14 ]
Таким образом, Наньню также является средством разделения и различия, с помощью которого строятся социальные иерархии. С помощью аналитической категории наньню Хэ-Инь Чжэнь создала способ понимания неравного социального положения женщин и предложила радикальное переосмысление гендера, которое появилось задолго до аналогичных постструктуралистских феминистских теоретиков. [ 20 ]
«Пассивные» и «активные» призывы к освобождению
[ редактировать ]В центре феминистских убеждений Хэ-Инь Чжэнь лежит принцип, согласно которому освобождение женщин должно включать не только свободу тела, но и свободы разума. Это отражено в ее позиции по таким вопросам, как положение женщин из рабочего класса и сексуальная свобода, которая, по ее мнению, обеспечивает физическое освобождение, но не «освобождение разума». [ 21 ] Вместо этого она утверждает, что освобождение женщин может быть достигнуто только посредством женской инициативы и активного участия.
Она различает «активные» и «пассивные» призывы к освобождению женщин: освобождение, инициированное женщинами для женщин, и то, чего добивается мужская интеллигенция в основном ради собственной выгоды. [ 22 ] Хэ-Инь поставил под сомнение искренность мужчин, подхвативших призыв к освобождению женщин, и предположил три скрытых мотива, стоящих за этими призывами: «стремление к самоотличению» , «преследование собственных интересов» и «стремление к самовыражению ». комфорт . [ 23 ]
Сначала она предположила, что освобождение женщин послужило средством достижения власти и авторитета для китайских интеллектуалов-мужчин посредством обращения к недавно популярным «цивилизованным» европейским стандартам. [ 23 ] Это обращение к европейским стандартам можно увидеть у некоторых современников Хэ-Инь Чжэня, включая Цзинь Тяньхэ и Лян Цичао . Она отмечает, что, хотя в прошлом китайские мужчины получали такую власть за счет подчиненных и замкнутых женщин, «когда ситуация меняется в пользу европеизации, они пытаются добиться отличия, содействуя освобождению женщин». [ 23 ] То есть мотивация, которая когда-то приводила мужчин к подчинению женщин (стремление к самовыражению), недавно была перенаправлена на поддержку освобождения женщин с ростом западного и европейского влияния в Китае. Однако сам мотив остался неизменным.
Хэ-Инь Чжэнь указал на корыстное желание мужчин избежать ответственности за содержание домашнего хозяйства как на еще один мотив «пассивных» призывов к освобождению женщин. Она заметила, что мужчины начали выступать за высшее образование женщин и их роль в рабочей силе, и утверждала, что такие действия были вызваны «преследованием собственных интересов» и прибылью, которую можно было получить от дополнительного труда женщин. [ 24 ]
Наконец, по ее мнению, мужчины начали выступать за освобождение женщин из «погони за самоудовлетворением». Эти мужчины стремились избежать ведения домашнего хозяйства и выполнения домашних дел. Это было достигнуто за счет политического дискурса, в котором подчеркивалась важность ведения домашнего хозяйства и семейного образования, ответственность за которые ложилась на женщин. Таким образом, «тайное желание использовать женщин [и их труд]» было подлинным мотивом стремления мужчин к освобождению женщин. [ 25 ]
Хэ Инь-Чжэнь утверждал, что отстаивание мужчинами освобождения женщин на самом деле было «пустым дискурсом» без «намерения предоставить женщинам реальные права». [ 25 ] Она утверждала, что пассивное освобождение мужчин поставило китайских женщин в худшее положение, позволив им выйти на рынок труда и «принимать участие в тяжелой мужской работе», при этом ожидая, что женщины будут выполнять ту же домашнюю работу и вести домашнее хозяйство. [ 25 ] Это можно сравнить с концепцией « второй смены » во многих современных феминистских дискурсах.
Таким образом, пассивное освобождение, по мнению Хэ-Инь Чжэня, обусловлено «исключительно желанием объявить женщин частной собственностью» за счет использования женщин в качестве инструмента мужского социального продвижения и удовлетворения личных интересов. [ 23 ] По мнению Хэ-Инь Чжэня, с женщинами снова обращались как с собственностью мужчин и использовали их для своей выгоды. Это неизменное положение дел, владение женщинами и их эксплуатация мужчинами, в ее работах упоминается как непреходящая причина подчиненного положения женщин на протяжении всей истории. [ 26 ] [ 27 ] Таким образом, по мнению Хэ-Инь Чжэня, истинное освобождение может быть достигнуто только посредством активного участия и усилий женщин.
Критика парламентской политики
[ редактировать ]Хэ-Инь Чжэнь выступил с критикой того, что западные женские освободительные движения отдают приоритет парламентской политике, и вместо этого предложил серию экономических и социальных реформ, направленных на повышение статуса работающих женщин и мужчин. Она признала прогресс, достигнутый суфражистками в Финляндии, Норвегии, Англии и Италии, где предпринимаются усилия по расширению избирательного права женщин и увеличению представительства женщин на политических постах. Однако Хэ-Инь Чжэнь не согласился с программой избирательного права западных женщин, которая добивалась путем парламентской политики, и утверждал, что такой метод не устраняет должным образом коренные причины социальной несправедливости и подчиненного положения женщин. [ 28 ] Скорее, стремление к освобождению женщин посредством парламентской политики расширило возможности лишь небольшого, богатого меньшинства женщин и мало что сделало для продвижения интересов женщин из рабочего класса. Такое движение, утверждала она, не могло бы по-настоящему быть освободительным, если бы оно служило только аристократической элите. По мнению Хэ-Инь Чжэня, всеобщее избирательное право также было ошибочным, поскольку существующие структуры власти и классовое расслоение будут препятствовать свободным выборам, в то время как должности в парламенте по-прежнему будут в основном принадлежать высшему классу. [ 27 ] Она утверждала, что, если не устранить корень социальной несправедливости и патриархального угнетения, большинство женщин из рабочего класса будут продолжать страдать.
Хэ-Инь Чжэнь задался вопросом, смогут ли женщины-члены парламента действительно удовлетворить потребности женщин из рабочего класса. Она размышляла о выборах социал-демократов в парламенты по всей Европе и утверждала, что этим партиям не удалось провести экономические реформы и добиться перемен для простых людей, которых они представляли. [ 29 ] Применяя эту ситуацию к женщинам, Хэ-Инь Чжэнь утверждал, что, следовательно, прогрессивные люди и партии могут стать силой угнетения в парламентской политике. Она утверждала, что интересы простых женщин не были представлены избранием на политические должности элитных женщин из высшего сословия. [ 27 ] Фактически, богатые женщины представляли собой «третью силу» угнетения, с которой сталкивались простые женщины, наряду с мужчинами и правительством. [ 30 ] Таким образом, классовый разрыв между женщинами будет усугубляться повышением богатого меньшинства на политические посты. [ 31 ]
Хэ-Инь утверждал, что освобождение женщин должно сопровождаться более масштабными социальными и экономическими потрясениями, чтобы обеспечить свободу всех женщин. По ее мнению, освобождение не может быть достигнуто до тех пор, пока не прекратятся обстоятельства экономической эксплуатации, с которой сталкиваются как женщины, так и мужчины. Женские освободительные движения ее времени просто способствовали «профессиональному порабощению» работающих женщин, не сумев реформировать капиталистическую экономическую систему, которая эксплуатировала труд рабочего класса. [ 31 ] Она выступала за систему экономических реформ, включая создание «общей собственности» (гунчан) и, в конечном итоге, отмену правительства. [ 31 ] Эти реформы, которые суфражистки в Европе и Америке не смогли провести, были, по мнению Хэ-Инь Чжэня, единственным путем к истинному освобождению для женщин и мужчин всех классов. [ 32 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абосид Джордж . (2015). Хэ-Инь Чжэнь, Оевуми и география антиуниверсализма. Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока , 35 (1), 183–188. дои: 10.1215/1089201X-2876200
- Дирлик, А. (1986). Видение и революция: анархизм в китайской революционной мысли накануне революции 1911 года. Современный Китай, 12 (2), с. 127-135. Получено 23 апреля 2021 г. из JSTOR 189118.
- Фоллин, Мириам. (2017). Оковы женского рабства: сравнительный анализ взглядов Хэ-Инь Чжэнь и Эммы Гольдман на угнетение и эмансипацию женщин на рубеже 20-го века. Библиотеки Лундского университета. http://lup.lub.lu.se/student-papers/record/8909215
- Лю Л., Карл Р. и Ко Д. (ред.). (2013). Рождение китайского феминизма: основные тексты транснациональной теории. Издательство Колумбийского университета ISBN 9780231162913
- Судо, Мизуё и Хилл, Майкл. (2007) Концепции прав женщин в современном Китае. п. 485 дои:10.1111/j.1468-0424.2006.00452.x
- Сяохун, Ся. (2008) Взгляды Тяньи Бао и Хэ Чжэня на «женскую революцию». Различные миры дискурса. Серия исследований Китая . 16, 293–314.
- Зарроу, Питер. (1988). Хэ Чжэнь и анархо-феминизм в Китае. Журнал азиатских исследований . дои: 10.2307/2057853 . http://libcom.org/files/He%20Zhen%20and%20Anarcha-Feminism%20in%20China.pdf
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дирлик 1986, с. 127
- ^ Зарроу 1988, с. 803
- ^ Сяохун, Ся. (2008) Взгляды Тяньи Бао и Хэ Чжэня на «женскую революцию». Различные миры дискурса. Серия исследований Китая . 16, 293–314.
- ^ Хуэйин 2003, стр. 781.
- ^ Зарроу 1988, с. 800
- ^ Хуэйин 2003, стр. 800.
- ^ Зарроу 1988, с. 802
- ^ Фоллин 2017, с. 6
- ^ Лю и др. 2013, с. 6
- ^ Jump up to: а б Хуэйин, Лю (2003). «Феминизм: органическая или экстремистская позиция? Он Тянь Йи в лице Хэ Чжэня» . Должности: Критика культур Восточной Азии . 11 (3): 779–800. doi : 10.1215/10679847-11-3-779 – через Duke University Press.
- ^ Зарроу, Питер (1988). «Хе Чжэнь и анархо-феминизм в Китае» (PDF) . Журнал азиатских исследований . 47 (4): 803. дои : 10.2307/2057853 . JSTOR 2057853 . S2CID 155072159 .
- ^ Лю и др. 2013, с. 31
- ^ Лю и др. 2013, с. 51
- ^ Jump up to: а б Хэ-Инь, Чжэнь (1907). Феминистский манифест . Естественное правосудие (Тяньи). стр. 182, 184.
- ^ Лю и др. 2013, с. 11
- ^ Jump up to: а б Лю и др. 2013, с. 14
- ^ Хэ-Инь, Чжэнь (1907). «К вопросу об освобождении женщин». Естественное правосудие (Тяньи) . (Перевод Лидии Лю, Ребекки Карл и Дороти Ко): 54. ISBN. 9780231162913 – через издательство Колумбийского университета.
- ^ Хэ-Инь (1907) К вопросу об освобождении женщин , с. 54
- ^ Лю и др. 2013, с. 54
- ^ Хуэйин 2003, стр. 279.
- ^ Хэ-Инь (1907) К вопросу об освобождении женщин , с. 55
- ^ Хэ-Инь (1907) К вопросу об освобождении женщин , с. 59
- ^ Jump up to: а б с д Хэ-Инь (1907) К вопросу об освобождении женщин, с. 60
- ^ Хэ-Инь (1907) К вопросу об освобождении женщин, с. 61
- ^ Jump up to: а б с Хэ-Инь (1907) К вопросу об освобождении женщин, с. 62
- ^ Хэ-Инь (1907) К вопросу об освобождении женщин, с. 54
- ^ Jump up to: а б с Зарроу 1988, с. 809
- ^ Фоллин 2017, с. 7
- ^ Хэ-Инь (1907) К вопросу об освобождении женщин, с. 68
- ^ Хэ-Инь (1907) К вопросу об освобождении женщин, с. 69
- ^ Jump up to: а б с Хэ-Инь (1907) К вопросу об освобождении женщин, с. 70
- ^ Фоллин 2017, с. 27