Jump to content

К вопросу об освобождении женщин

Хэ-Инь Чжэнь, автор книги «К вопросу об освобождении женщин». На фото с Лю Шипей.

«К вопросу об освобождении женщин» — статья китайской анархистки-феминистки Хэ-Инь Чжэнь (何殷震). Работа была опубликована в 1907 году в журнале Natural Justice (Тяньи), официальном журнале Общества восстановления прав женщин . [ 1 ] Помимо прочего, в статье подробно рассматриваются взгляды Хэ-Инь Чжэня на женский труд, конфуцианскую традицию, западные и европейские движения за избирательное право женщин, проституцию и роль мужчин в освобождении женщин. Большое внимание уделяется природе освобождения и активному и пассивному участию женщин в движении. [ 2 ] [ 3 ]

В этой и других работах Хэ-Инь Чжэнь изложил точку зрения на неравенство между мужчинами и женщинами, которое неразрывно связано с системами классового и расового неравенства, требующими широкомасштабных социальных и экономических потрясений и радикальной реструктуризации общества. [ 4 ] Это включало отмену традиционной семейной структуры, частной собственности, разделения полов (nannü youbie) и всех иерархических систем. [ 5 ]

Классификация феминизма Хэ-Инь Чжэня является предметом некоторых научных дискуссий. Некоторые полагают, что ее феминизм лучше определить как органическую позицию, основанную на историческом и нынешнем опыте женщин, а не исключительно анархистскую. [ 6 ] Другие утверждают, что осознание Хэ-Инь Чжэнь взаимосвязи классового, иностранно-имперского и гендерного угнетения, а также ее приверженность фундаментальной политической и экономической реструктуризации общества ставят ее прямо в анархо-феминистскую идеологию. [ 7 ] [ 8 ] [ 1 ]

Провенанс

[ редактировать ]

Вместе со своим мужем Лю Шипэем Хэ-Инь Чжэнь основала Общество восстановления прав женщин (Нюзи Фуцюань Хуэй ) и сопровождающий его журнал « Естественная справедливость», в котором в 1907 году публиковались «По вопросу освобождения женщин». Журнал выходил с 1907 года. до 1908 года и опубликовал многие другие работы Хэ-Инь Чжэня по феминистской теории, освобождению женщин, анархизму и социализму. [ 9 ] Создание журнала в 1907 году совпало с интеллектуальным и революционным брожением в Китае на рубеже двадцатого века. [ 10 ] Западный империализм в торговле и международных отношениях, переворот династической системы Китая, а также распространение просветительского мышления и капитализма свободного рынка были среди социальных, политических и экономических событий на момент публикации работы. Кроме того, растущая конкуренция с защищенным тарифами иностранным промышленным импортом и механизацией отрицательно повлияла на многих китайских женщин, которые полагались на домашнее текстильное и ремесленное производство для финансовой стабильности семьи. [ 11 ] Условия на рабочем месте, с которыми сталкивались эти женщины, были одной из частых тем сочинений Хэ-Инь Чжэнь, и которую обсуждали немногие другие ученые-феминистки ее времени. [ 12 ] Естественная справедливость также была источником первого китайского перевода «Коммунистического манифеста» Карла Маркса , знакомившего Китай с коммунистической мыслью. Однако, несмотря на значительное влияние, которое ее публикации оказали как на феминистскую мысль, так и на китайский коммунизм, работы Хэ-Инь Чжэнь не получили широкого изучения в китайской или феминистской науке. [ 10 ] Кроме того, многие из ее работ ошибочно приписывают ее мужу. [ 13 ]

В этой и других работах Хэ-Инь Чжэнь решила писать через дефис свою фамилию, включая девичью фамилию своей матери Хэ , как часть своей веры в то, что отцовская фамилия была результатом патриархального угнетения. [ 14 ] В других публикациях ее имя подписано Хэ Чжэнь.

Резюме и темы

[ редактировать ]

Нанну (концепция)

[ редактировать ]

Буквальный перевод слова «нанню» (男女) — «мужчина женщина», однако его использование в трудах Хэ-Инь Чжэня не имеет прямого перевода на английский язык. [ 15 ] Хэ-Инь Чжэнь использовал концепцию нанью для описания системы неравных социальных отношений между мужчинами и женщинами на протяжении всей истории. [ 16 ] Это достигается посредством «политических и моральных институтов», включая религиозные ритуалы и культурные практики, которые конструируют и разделяют категории «мужчина» (наньсин) и «женщина» (нюсин). [ 17 ] Хэ-Инь ссылается на конфуцианские традиции в «Книге обрядов», включая брачные обычаи и практику монастыря, как на несколько таких институтов, которые насаждают неравные социальные отношения. [ 18 ]

Как предполагают Лидия Лю , Ребекка Карл и Дороти Ко , концепцию нанню можно интерпретировать как «аналитическую категорию» или призму, через которую можно понять ситуацию и статус женщины в прошлом и настоящем. В рамках системы наньню статус женщины можно понимать в трудах Хэ-Инь Чжэня как эффект или результат неравного обращения, различного доступа к образованию и заключения в домашнюю сферу. [ 19 ] Это создает социальное различие между полами, которое не существует в природе и не зависит от социального вмешательства и институтов, которые его поддерживают. [ 16 ] Хэ-Инь Чжэнь утверждает, что как неравенство между мужчинами и женщинами в обществе, так и само существование категорий «мужчина» и «женщина» являются результатом не природы, а различного обращения. Она развивает эту концепцию в «Феминистском манифесте» , написав:

«Под «мужчинами» (nanxing) и «женщинами» (nüxing) мы говорим не о «природе», а о результате различных социальных обычаев и образования. Если с сыновьями и дочерьми обращаются одинаково, воспитывают и обучают одинаково , тогда обязанности, принимаемые на себя мужчинами и женщинами, несомненно, станут равными. Когда это произойдет, существительные «наньсин» и «нусин» больше не будут нужны». [ 14 ]

Таким образом, Наньню также является средством разделения и различия, с помощью которого строятся социальные иерархии. С помощью аналитической категории наньню Хэ-Инь Чжэнь создала способ понимания неравного социального положения женщин и предложила радикальное переосмысление гендера, которое появилось задолго до аналогичных постструктуралистских феминистских теоретиков. [ 20 ]

«Пассивные» и «активные» призывы к освобождению

[ редактировать ]

В центре феминистских убеждений Хэ-Инь Чжэнь лежит принцип, согласно которому освобождение женщин должно включать не только свободу тела, но и свободы разума. Это отражено в ее позиции по таким вопросам, как положение женщин из рабочего класса и сексуальная свобода, которая, по ее мнению, обеспечивает физическое освобождение, но не «освобождение разума». [ 21 ] Вместо этого она утверждает, что освобождение женщин может быть достигнуто только посредством женской инициативы и активного участия.

Она различает «активные» и «пассивные» призывы к освобождению женщин: освобождение, инициированное женщинами для женщин, и то, чего добивается мужская интеллигенция в основном ради собственной выгоды. [ 22 ] Хэ-Инь поставил под сомнение искренность мужчин, подхвативших призыв к освобождению женщин, и предположил три скрытых мотива, стоящих за этими призывами: «стремление к самоотличению» , «преследование собственных интересов» и «стремление к самовыражению ». комфорт . [ 23 ]

Сначала она предположила, что освобождение женщин послужило средством достижения власти и авторитета для китайских интеллектуалов-мужчин посредством обращения к недавно популярным «цивилизованным» европейским стандартам. [ 23 ] Это обращение к европейским стандартам можно увидеть у некоторых современников Хэ-Инь Чжэня, включая Цзинь Тяньхэ и Лян Цичао . Она отмечает, что, хотя в прошлом китайские мужчины получали такую ​​власть за счет подчиненных и замкнутых женщин, «когда ситуация меняется в пользу европеизации, они пытаются добиться отличия, содействуя освобождению женщин». [ 23 ] То есть мотивация, которая когда-то приводила мужчин к подчинению женщин (стремление к самовыражению), недавно была перенаправлена ​​на поддержку освобождения женщин с ростом западного и европейского влияния в Китае. Однако сам мотив остался неизменным.

Хэ-Инь Чжэнь указал на корыстное желание мужчин избежать ответственности за содержание домашнего хозяйства как на еще один мотив «пассивных» призывов к освобождению женщин. Она заметила, что мужчины начали выступать за высшее образование женщин и их роль в рабочей силе, и утверждала, что такие действия были вызваны «преследованием собственных интересов» и прибылью, которую можно было получить от дополнительного труда женщин. [ 24 ]

Наконец, по ее мнению, мужчины начали выступать за освобождение женщин из «погони за самоудовлетворением». Эти мужчины стремились избежать ведения домашнего хозяйства и выполнения домашних дел. Это было достигнуто за счет политического дискурса, в котором подчеркивалась важность ведения домашнего хозяйства и семейного образования, ответственность за которые ложилась на женщин. Таким образом, «тайное желание использовать женщин [и их труд]» было подлинным мотивом стремления мужчин к освобождению женщин. [ 25 ]

Хэ Инь-Чжэнь утверждал, что отстаивание мужчинами освобождения женщин на самом деле было «пустым дискурсом» без «намерения предоставить женщинам реальные права». [ 25 ] Она утверждала, что пассивное освобождение мужчин поставило китайских женщин в худшее положение, позволив им выйти на рынок труда и «принимать участие в тяжелой мужской работе», при этом ожидая, что женщины будут выполнять ту же домашнюю работу и вести домашнее хозяйство. [ 25 ] Это можно сравнить с концепцией « второй смены » во многих современных феминистских дискурсах.

Таким образом, пассивное освобождение, по мнению Хэ-Инь Чжэня, обусловлено «исключительно желанием объявить женщин частной собственностью» за счет использования женщин в качестве инструмента мужского социального продвижения и удовлетворения личных интересов. [ 23 ] По мнению Хэ-Инь Чжэня, с женщинами снова обращались как с собственностью мужчин и использовали их для своей выгоды. Это неизменное положение дел, владение женщинами и их эксплуатация мужчинами, в ее работах упоминается как непреходящая причина подчиненного положения женщин на протяжении всей истории. [ 26 ] [ 27 ] Таким образом, по мнению Хэ-Инь Чжэня, истинное освобождение может быть достигнуто только посредством активного участия и усилий женщин.

Критика парламентской политики

[ редактировать ]

Хэ-Инь Чжэнь выступил с критикой того, что западные женские освободительные движения отдают приоритет парламентской политике, и вместо этого предложил серию экономических и социальных реформ, направленных на повышение статуса работающих женщин и мужчин. Она признала прогресс, достигнутый суфражистками в Финляндии, Норвегии, Англии и Италии, где предпринимаются усилия по расширению избирательного права женщин и увеличению представительства женщин на политических постах. Однако Хэ-Инь Чжэнь не согласился с программой избирательного права западных женщин, которая добивалась путем парламентской политики, и утверждал, что такой метод не устраняет должным образом коренные причины социальной несправедливости и подчиненного положения женщин. [ 28 ] Скорее, стремление к освобождению женщин посредством парламентской политики расширило возможности лишь небольшого, богатого меньшинства женщин и мало что сделало для продвижения интересов женщин из рабочего класса. Такое движение, утверждала она, не могло бы по-настоящему быть освободительным, если бы оно служило только аристократической элите. По мнению Хэ-Инь Чжэня, всеобщее избирательное право также было ошибочным, поскольку существующие структуры власти и классовое расслоение будут препятствовать свободным выборам, в то время как должности в парламенте по-прежнему будут в основном принадлежать высшему классу. [ 27 ] Она утверждала, что, если не устранить корень социальной несправедливости и патриархального угнетения, большинство женщин из рабочего класса будут продолжать страдать.

Хэ-Инь Чжэнь задался вопросом, смогут ли женщины-члены парламента действительно удовлетворить потребности женщин из рабочего класса. Она размышляла о выборах социал-демократов в парламенты по всей Европе и утверждала, что этим партиям не удалось провести экономические реформы и добиться перемен для простых людей, которых они представляли. [ 29 ] Применяя эту ситуацию к женщинам, Хэ-Инь Чжэнь утверждал, что, следовательно, прогрессивные люди и партии могут стать силой угнетения в парламентской политике. Она утверждала, что интересы простых женщин не были представлены избранием на политические должности элитных женщин из высшего сословия. [ 27 ] Фактически, богатые женщины представляли собой «третью силу» угнетения, с которой сталкивались простые женщины, наряду с мужчинами и правительством. [ 30 ] Таким образом, классовый разрыв между женщинами будет усугубляться повышением богатого меньшинства на политические посты. [ 31 ]

Хэ-Инь утверждал, что освобождение женщин должно сопровождаться более масштабными социальными и экономическими потрясениями, чтобы обеспечить свободу всех женщин. По ее мнению, освобождение не может быть достигнуто до тех пор, пока не прекратятся обстоятельства экономической эксплуатации, с которой сталкиваются как женщины, так и мужчины. Женские освободительные движения ее времени просто способствовали «профессиональному порабощению» работающих женщин, не сумев реформировать капиталистическую экономическую систему, которая эксплуатировала труд рабочего класса. [ 31 ] Она выступала за систему экономических реформ, включая создание «общей собственности» (гунчан) и, в конечном итоге, отмену правительства. [ 31 ] Эти реформы, которые суфражистки в Европе и Америке не смогли провести, были, по мнению Хэ-Инь Чжэня, единственным путем к истинному освобождению для женщин и мужчин всех классов. [ 32 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абосид Джордж . (2015). Хэ-Инь Чжэнь, Оевуми и география антиуниверсализма. Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока , 35 (1), 183–188. дои: 10.1215/1089201X-2876200
  • Дирлик, А. (1986). Видение и революция: анархизм в китайской революционной мысли накануне революции 1911 года. Современный Китай, 12 (2), с. 127-135. Получено 23 апреля 2021 г. из JSTOR   189118.
  • Фоллин, Мириам. (2017). Оковы женского рабства: сравнительный анализ взглядов Хэ-Инь Чжэнь и Эммы Гольдман на угнетение и эмансипацию женщин на рубеже 20-го века. Библиотеки Лундского университета. http://lup.lub.lu.se/student-papers/record/8909215
  • Лю Л., Карл Р. и Ко Д. (ред.). (2013). Рождение китайского феминизма: основные тексты транснациональной теории. Издательство Колумбийского университета ISBN   9780231162913
  • Судо, Мизуё и Хилл, Майкл. (2007) Концепции прав женщин в современном Китае. п. 485 дои:10.1111/j.1468-0424.2006.00452.x
  • Сяохун, Ся. (2008) Взгляды Тяньи Бао и Хэ Чжэня на «женскую революцию». Различные миры дискурса. Серия исследований Китая . 16, 293–314.
  • Зарроу, Питер. (1988). Хэ Чжэнь и анархо-феминизм в Китае. Журнал азиатских исследований . дои: 10.2307/2057853 . http://libcom.org/files/He%20Zhen%20and%20Anarcha-Feminism%20in%20China.pdf
  1. ^ Jump up to: а б Дирлик 1986, с. 127
  2. ^ Зарроу 1988, с. 803
  3. ^ Сяохун, Ся. (2008) Взгляды Тяньи Бао и Хэ Чжэня на «женскую революцию». Различные миры дискурса. Серия исследований Китая . 16, 293–314.
  4. ^ Хуэйин 2003, стр. 781.
  5. ^ Зарроу 1988, с. 800
  6. ^ Хуэйин 2003, стр. 800.
  7. ^ Зарроу 1988, с. 802
  8. ^ Фоллин 2017, с. 6
  9. ^ Лю и др. 2013, с. 6
  10. ^ Jump up to: а б Хуэйин, Лю (2003). «Феминизм: органическая или экстремистская позиция? Он Тянь Йи в лице Хэ Чжэня» . Должности: Критика культур Восточной Азии . 11 (3): 779–800. doi : 10.1215/10679847-11-3-779 – через Duke University Press.
  11. ^ Зарроу, Питер (1988). «Хе Чжэнь и анархо-феминизм в Китае» (PDF) . Журнал азиатских исследований . 47 (4): 803. дои : 10.2307/2057853 . JSTOR   2057853 . S2CID   155072159 .
  12. ^ Лю и др. 2013, с. 31
  13. ^ Лю и др. 2013, с. 51
  14. ^ Jump up to: а б Хэ-Инь, Чжэнь (1907). Феминистский манифест . Естественное правосудие (Тяньи). стр. 182, 184.
  15. ^ Лю и др. 2013, с. 11
  16. ^ Jump up to: а б Лю и др. 2013, с. 14
  17. ^ Хэ-Инь, Чжэнь (1907). «К вопросу об освобождении женщин». Естественное правосудие (Тяньи) . (Перевод Лидии Лю, Ребекки Карл и Дороти Ко): 54. ISBN.  9780231162913 – через издательство Колумбийского университета.
  18. ^ Хэ-Инь (1907) К вопросу об освобождении женщин , с. 54
  19. ^ Лю и др. 2013, с. 54
  20. ^ Хуэйин 2003, стр. 279.
  21. ^ Хэ-Инь (1907) К вопросу об освобождении женщин , с. 55
  22. ^ Хэ-Инь (1907) К вопросу об освобождении женщин , с. 59
  23. ^ Jump up to: а б с д Хэ-Инь (1907) К вопросу об освобождении женщин, с. 60
  24. ^ Хэ-Инь (1907) К вопросу об освобождении женщин, с. 61
  25. ^ Jump up to: а б с Хэ-Инь (1907) К вопросу об освобождении женщин, с. 62
  26. ^ Хэ-Инь (1907) К вопросу об освобождении женщин, с. 54
  27. ^ Jump up to: а б с Зарроу 1988, с. 809
  28. ^ Фоллин 2017, с. 7
  29. ^ Хэ-Инь (1907) К вопросу об освобождении женщин, с. 68
  30. ^ Хэ-Инь (1907) К вопросу об освобождении женщин, с. 69
  31. ^ Jump up to: а б с Хэ-Инь (1907) К вопросу об освобождении женщин, с. 70
  32. ^ Фоллин 2017, с. 27
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e111ff00e96cdbebf3197489910bd500__1679592300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/00/e111ff00e96cdbebf3197489910bd500.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
On the Question of Women's Liberation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)