Jump to content

Цзинь Тяньхэ

Цзинь Тяньхэ (кит . 金天翮; 1873–1947) был учёным, поэтом, политиком и писателем из провинции Аньхой . [ 1 ] Цзинь Тяньхэ наиболее известна публикацией первого китайского феминистского манифеста « Женский колокол» . Среди других популярных работ — «Цзянсу» , «The Weekly Independent» , «Цветок в грешном море » и «The Grand Magazine» . [ 1 ] Цзинь Тяньхэ родился в дворянской семье в эпоху Цин и получил элитное образование, но резко критиковал правительство и поддерживал свержение Цин. [ 1 ] [ 2 ] Темы работ Цзинь Тяньхэ включают расовую зависть, гендерное равенство, права женщин и национальное спасение. [ 3 ] [ 4 ] В своей работе Цзинь Тяньхэ выражал свое стремление к гендерному равенству и критиковал отсталость социальных отношений и правительства Китая, одновременно восхваляя Запад за его нерепрессивную идеологию. [ 4 ] Хотя его работа имела влияние, она часто обсуждалась другими учеными и критиковалась за чрезмерно прогрессивность и незнание современных реалий. [ 3 ] В настоящее время его вклад в феминистское движение по-прежнему выражается большим количеством деятелей через средства массовой информации, книги и выступления. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Цзинь Тяньхэ родился в 1873 году в богатой семье в провинции Аньхой и впоследствии получил элитное образование в местных академиях. [ 1 ] Однако, провалив экзамен на имперскую государственную службу , Цзинь Тяньхэ обратился к искусству государственного управления ( цзинши ), чтобы научиться добиваться признания со стороны элиты. [ 1 ]

Политическая карьера

[ редактировать ]

Сторонник Революционной армии, Цзинь Тяньхэ поддерживал националиста Цзоу Жуна публикацию «Революционная армия » (Гэминг Цзюнь), в которой критиковалась цинская династия , маньчжурские правители Китая, [ 1 ] и выступал за национальную и социальную революцию. [ 2 ] В конечном итоге, когда правительственные власти попытались привлечь Цзоу Рога к ответственности, платежи Цзинь Тяньхэ за защиту Цзоу Рога не увенчались успехом. [ 1 ] После революции 1911 года (Синьхайская революция), положившей конец династии Цин , Цзинь Тяньхэ работал на государственных должностях, связанных с образованием, и был парламентским представителем провинции Цзянсу . [ 1 ] В 1932 году Цзинь Тяньхэ вместе с другими людьми, такими как Чжан Тайя, основал Общество национального обучения. [ 1 ]

Женский колокол : 1903 г.

[ редактировать ]

Опубликованная в 1903 году Датуном Шуджи в Шанхае с целью подчеркнуть коллективную женственность в контексте национализма и гендерных социальных отношений в Китае, «Цзинь Тяньхэ» включила в первый китайский феминистский манифест ряд тем, включая расовую зависть, гендерное равенство и угнетение. [ 3 ] В названии трактата Цзинь Тяньхэ использует образ колокола, чтобы призвать к систематической поддержке прав женщин, образования, брака, избирательного права и свободы. [ 3 ] Хотя интеллектуалы в период 1898 года начали включать гендерное равенство в национальные программы, «Женский колокол» просветил женщин и был первым, кто определил китаянок как нуцзе , тем самым концептуализируя коллективную женскую идентичность. [ 3 ] В трактате Цзинь Тяньхэ заявил, что китайские нуджи подвергались угнетению и стремились к созданию «женской революционной армии», чтобы свергнуть мужскую власть и улучшить права женщин. [ 3 ] Кроме того, Цзинь Тяньхэ считал, что преодоление гендерного неравенства состоит из нескольких элементов. В трактате Цзинь утверждает, что, если женские суеверия останутся постоянной проблемой для китайских женщин, китайское общество не сможет модернизироваться и развиваться. [ 5 ] Чтобы победить это, Цзинь Тяньхэ предположил, что их присущую им эмоциональную природу можно преодолеть с помощью образования и что будущее поколение женщин не будет испытывать такой доверчивости. [ 5 ] Решения включали преобразование храмов в школы для женщин, что также стало бы символом модернизации Китая и было бы плодотворным для религиозных лидеров и женщин. [ 5 ] Это не только облегчило бы угнетение, но и позволило бы женщинам, получающим образование в храмах, искоренить суеверную деятельность и поддержать важную роль женщин в обществе. [ 5 ] В третьей главе Джин выделяет «четыре великих препятствия для женщин»: связывание ног, декоративная одежда, суеверия и ограничения в передвижении. [ 5 ] Устранив эти препятствия, Цзинь Тяньхэ считал, что китайские женщины станут на шаг ближе к освобождению, поскольку большинство препятствий находятся на их физическом теле и имидже. [ 5 ] Кроме того, в контексте национального спасения предисловие к «Женскому колоколу Цзинь Тяньхэ» сосредотачивается вокруг отсутствия Китая по отношению к Евро-Америке и называет Китай «страной, которая не знает свободы». [ 4 ] и «мечты о молодом белом европейце» со «свободной женой и детьми». [ 4 ] Противопоставляя Евро-Америку Китаю, Цзинь Тяньхэ объясняет отсталость социальных отношений Китая и подчеркивает гендерный недостаток, связанный с национальной неадекватностью. [ 4 ]

Женский мир

[ редактировать ]

Хотя нуцзе впервые было представлено в журнале «Женский колокол» , журнал «Женский мир» ( Нюцзы шицзе ; 女子世界) был наиболее широко распространенным женским журналом в эпоху Цин . [ 3 ] Опубликованный педагогом и журналистом Дин Чуво (丁初我 (1871–1930)), «Женский мир» издавался в течение трех лет до 1907 года и включал в себя интенсивные статьи о нуцзе, написанные как мужчинами, так и женщинами. [ 3 ] Работая с другими интеллектуалами-мужчинами, такими как Цзян Вэйцяо (蔣維喬, 1873–1958), Цзинь Тяньхэ внес свой вклад в прогрессивный журнал и активно поддерживал гендерное равенство, борясь за образование, права и избирательное право женщин. [ 3 ] В частности, Цзинь Тяньхэ утверждал, что «мир Китая двадцатого века был миром китайских женщин». [ 3 ] В предисловии к первому выпуску Цзинь Тяньхэ сравнивает возникновение «женского национального народа» с «цветами цивилизации» (文明之花) и использовал гиперболические образы природы, чтобы доказать свою веру в то, что права женщин могут излечить Китай от любых существующих проблем. неравенство или слабость [ 3 ] Несмотря на влияние Нуцзе , стремление Цзинь Тяньхэ к «женскому миру» подверглось критике со стороны коллег по журналу. [ 3 ] Во втором номере журнала Дин Чуво опроверг пропаганду Цзинь Тяньхэ прогрессивного гендерного равенства и пожелал восстановления прав женщин, существовавших в древнем Китае , утверждая, что китайские женщины пережили такие пороки, как «зло эмоций» (情魔, ' неспособность питать семью, общество и Китай»), «зло болезни» (病魔, «физическая слабость»), «зло суеверий» (神鬼魔, «крайне низкий интеллектуальный уровень») и «зло суеверий» (神鬼魔, «крайне низкий интеллектуальный уровень») деньги» (金錢魔, «чрезмерное потребление материальных благ»). [ 3 ]

Цветок грешного моря

[ редактировать ]

«Цветок в грешном море» — политический роман, написанный Цзинь Тяньхэ и Цзэн Пу , опубликованный в Цзянсу , еще одно литературное произведение Цзинь Тяньхэ. [ нужна ссылка ] Написанное римским ключом , произведение было переведено на английский и французский языки в 1982 году. [ нужна ссылка ] Разработчик пяти главных героев, Цзинь Тяньхэ, первоначально намеревался критиковать российско-китайские отношения и еще раз выразить свою неприязнь к династии Цин и продвигать демократию. [ нужна ссылка ] Однако в 1904 году Цзэн Пу взял роман под свой контроль и вместо этого превратил его в историческую фантастику из тридцати глав. [ нужна ссылка ] По сюжету персонаж Цзинь Вэньцин не сдерживает своего обещания жениться на девушке, что приводит ее к самоубийству. [ нужна ссылка ] Однако после налаживания отношений с Фу Цайюнь, поющей девушкой , которая является точной копией его умершей девушки, он делает ее своей наложницей. [ нужна ссылка ] На протяжении всего романа Цзинь Вэньцин сталкивается с рядом возмездий за свои проступки. [ нужна ссылка ] В конце концов, он пытается стать дипломатом в Европе, но терпит неудачу, в то время как Фу Цайюнь добивается большого успеха в Китае. [ нужна ссылка ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Цзинь Тяньхэ умер в [ 1 ] Цзинь Тяньхэ, первым назвавший нуцзе , успешно определил женщин как коллективно угнетаемую группу. [ 1 ] Этот термин проник в двадцатый век, поскольку нуджиэ часто выражается большим количеством действующих лиц при обсуждении своих собственных националистических мотивов в публичных выступлениях, средствах массовой информации и художественной литературе. [ 3 ] Считается, что Женский колокол оставил значительный след в истории Китая. В конце двадцатой истории историк-феминистка Ли Ю-нин в 2003 году выпустила факсимильное переиздание издания 1903 года с расширенным научным комментарием (опубликованным Outer sky Press). [ 3 ] В том же году Шанхай Гуджи Чубанше отметил столетие « Женского звонка» , выпустив новый тираж книги. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Рождение китайского феминизма: основные тексты транснациональной теории . Лидия Хэ Лю, Ребекка Э. Карл, Дороти Ко. Нью-Йорк. 2013. ISBN  978-0-231-53326-3 . OCLC   830169912 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б Жун, Цзоу (1 октября 1999 г.). «Революционная армия» . Современная китайская мысль . 31 (1): 32–38. дои : 10.2753/CSP1097-1467310132 . ISSN   1097-1467 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Юн, Чжан (20 августа 2020 г.). «Национализм и не только: Нуджие и построение новой гендерной коллективной идентичности» . Порождение женского вопроса: мужчины, женщины и писательство в ранней периодической печати Китая . Брилл. стр. 49–80. дои : 10.1163/9789004438545_004 . ISBN  978-90-04-43854-5 . S2CID   238065706 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и КАРЛ, Ребекка (01 декабря 2012 г.). «Феминизм в современном Китае» . Журнал современной китайской истории . 6 (2): 235–255. дои : 10.1080/17535654.2012.738873 . ISSN   1753-5654 . S2CID   143681517 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Валусси, Елена (2020). «Мужчины создали религию, а женщины сделали ее суеверной: гендер и суеверия в республиканском Китае» . Журнал китайских религий . 48 (1): 87–125. дои : 10.1353/jcr.2020.0006 . ISSN   2050-8999 . S2CID   254212345 .

Источники

[ редактировать ]
  • Цзюнь Дж., Вэньцин Дж. и Цайюнь Ф. Цветок в грешном море.
  • Карл, Ребекка. «Феминизм в современном Китае». Журнал современной китайской истории 6.2 (2012): 235-255.
  • Лю, Лидия Хэ, Ребекка Э. Карл и Дороти Ко, ред. Рождение китайского феминизма: основные тексты транснациональной теории . Издательство Колумбийского университета, 2013.
  • Ронг, Цзоу. «Революционная армия». Современная китайская мысль 31.1 (1999): 32-38.
  • Валусси, Елена. «Мужчины создали религию, а женщины сделали ее суеверной: гендер и суеверия в республиканском Китае». Журнал китайских религий 48.1 (2020): 87-125.
  • Чжан, Юн. «Национализм и не только: сочинения о Нуцзе и возникновении новой гендерной коллективной идентичности в современном Китае». Нан Ню 17.2 (2015): 245-275


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 685c17a6b659ac52b4ab60faf25e6bb2__1700701020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/b2/685c17a6b659ac52b4ab60faf25e6bb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jin Tianhe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)