Цзинь Тяньхэ
Цзинь Тяньхэ (кит . 金天翮; 1873–1947) был учёным, поэтом, политиком и писателем из провинции Аньхой . [ 1 ] Цзинь Тяньхэ наиболее известна публикацией первого китайского феминистского манифеста « Женский колокол» . Среди других популярных работ — «Цзянсу» , «The Weekly Independent» , «Цветок в грешном море » и «The Grand Magazine» . [ 1 ] Цзинь Тяньхэ родился в дворянской семье в эпоху Цин и получил элитное образование, но резко критиковал правительство и поддерживал свержение Цин. [ 1 ] [ 2 ] Темы работ Цзинь Тяньхэ включают расовую зависть, гендерное равенство, права женщин и национальное спасение. [ 3 ] [ 4 ] В своей работе Цзинь Тяньхэ выражал свое стремление к гендерному равенству и критиковал отсталость социальных отношений и правительства Китая, одновременно восхваляя Запад за его нерепрессивную идеологию. [ 4 ] Хотя его работа имела влияние, она часто обсуждалась другими учеными и критиковалась за чрезмерно прогрессивность и незнание современных реалий. [ 3 ] В настоящее время его вклад в феминистское движение по-прежнему выражается большим количеством деятелей через средства массовой информации, книги и выступления. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Цзинь Тяньхэ родился в 1873 году в богатой семье в провинции Аньхой и впоследствии получил элитное образование в местных академиях. [ 1 ] Однако, провалив экзамен на имперскую государственную службу , Цзинь Тяньхэ обратился к искусству государственного управления ( цзинши ), чтобы научиться добиваться признания со стороны элиты. [ 1 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]Сторонник Революционной армии, Цзинь Тяньхэ поддерживал националиста Цзоу Жуна публикацию «Революционная армия » (Гэминг Цзюнь), в которой критиковалась цинская династия , маньчжурские правители Китая, [ 1 ] и выступал за национальную и социальную революцию. [ 2 ] В конечном итоге, когда правительственные власти попытались привлечь Цзоу Рога к ответственности, платежи Цзинь Тяньхэ за защиту Цзоу Рога не увенчались успехом. [ 1 ] После революции 1911 года (Синьхайская революция), положившей конец династии Цин , Цзинь Тяньхэ работал на государственных должностях, связанных с образованием, и был парламентским представителем провинции Цзянсу . [ 1 ] В 1932 году Цзинь Тяньхэ вместе с другими людьми, такими как Чжан Тайя, основал Общество национального обучения. [ 1 ]
Письмо
[ редактировать ]Женский колокол : 1903 г.
[ редактировать ]Опубликованная в 1903 году Датуном Шуджи в Шанхае с целью подчеркнуть коллективную женственность в контексте национализма и гендерных социальных отношений в Китае, «Цзинь Тяньхэ» включила в первый китайский феминистский манифест ряд тем, включая расовую зависть, гендерное равенство и угнетение. [ 3 ] В названии трактата Цзинь Тяньхэ использует образ колокола, чтобы призвать к систематической поддержке прав женщин, образования, брака, избирательного права и свободы. [ 3 ] Хотя интеллектуалы в период 1898 года начали включать гендерное равенство в национальные программы, «Женский колокол» просветил женщин и был первым, кто определил китаянок как нуцзе , тем самым концептуализируя коллективную женскую идентичность. [ 3 ] В трактате Цзинь Тяньхэ заявил, что китайские нуджи подвергались угнетению и стремились к созданию «женской революционной армии», чтобы свергнуть мужскую власть и улучшить права женщин. [ 3 ] Кроме того, Цзинь Тяньхэ считал, что преодоление гендерного неравенства состоит из нескольких элементов. В трактате Цзинь утверждает, что, если женские суеверия останутся постоянной проблемой для китайских женщин, китайское общество не сможет модернизироваться и развиваться. [ 5 ] Чтобы победить это, Цзинь Тяньхэ предположил, что их присущую им эмоциональную природу можно преодолеть с помощью образования и что будущее поколение женщин не будет испытывать такой доверчивости. [ 5 ] Решения включали преобразование храмов в школы для женщин, что также стало бы символом модернизации Китая и было бы плодотворным для религиозных лидеров и женщин. [ 5 ] Это не только облегчило бы угнетение, но и позволило бы женщинам, получающим образование в храмах, искоренить суеверную деятельность и поддержать важную роль женщин в обществе. [ 5 ] В третьей главе Джин выделяет «четыре великих препятствия для женщин»: связывание ног, декоративная одежда, суеверия и ограничения в передвижении. [ 5 ] Устранив эти препятствия, Цзинь Тяньхэ считал, что китайские женщины станут на шаг ближе к освобождению, поскольку большинство препятствий находятся на их физическом теле и имидже. [ 5 ] Кроме того, в контексте национального спасения предисловие к «Женскому колоколу Цзинь Тяньхэ» сосредотачивается вокруг отсутствия Китая по отношению к Евро-Америке и называет Китай «страной, которая не знает свободы». [ 4 ] и «мечты о молодом белом европейце» со «свободной женой и детьми». [ 4 ] Противопоставляя Евро-Америку Китаю, Цзинь Тяньхэ объясняет отсталость социальных отношений Китая и подчеркивает гендерный недостаток, связанный с национальной неадекватностью. [ 4 ]
Женский мир
[ редактировать ]Хотя нуцзе впервые было представлено в журнале «Женский колокол» , журнал «Женский мир» ( Нюцзы шицзе ; 女子世界) был наиболее широко распространенным женским журналом в эпоху Цин . [ 3 ] Опубликованный педагогом и журналистом Дин Чуво (丁初我 (1871–1930)), «Женский мир» издавался в течение трех лет до 1907 года и включал в себя интенсивные статьи о нуцзе, написанные как мужчинами, так и женщинами. [ 3 ] Работая с другими интеллектуалами-мужчинами, такими как Цзян Вэйцяо (蔣維喬, 1873–1958), Цзинь Тяньхэ внес свой вклад в прогрессивный журнал и активно поддерживал гендерное равенство, борясь за образование, права и избирательное право женщин. [ 3 ] В частности, Цзинь Тяньхэ утверждал, что «мир Китая двадцатого века был миром китайских женщин». [ 3 ] В предисловии к первому выпуску Цзинь Тяньхэ сравнивает возникновение «женского национального народа» с «цветами цивилизации» (文明之花) и использовал гиперболические образы природы, чтобы доказать свою веру в то, что права женщин могут излечить Китай от любых существующих проблем. неравенство или слабость [ 3 ] Несмотря на влияние Нуцзе , стремление Цзинь Тяньхэ к «женскому миру» подверглось критике со стороны коллег по журналу. [ 3 ] Во втором номере журнала Дин Чуво опроверг пропаганду Цзинь Тяньхэ прогрессивного гендерного равенства и пожелал восстановления прав женщин, существовавших в древнем Китае , утверждая, что китайские женщины пережили такие пороки, как «зло эмоций» (情魔, ' неспособность питать семью, общество и Китай»), «зло болезни» (病魔, «физическая слабость»), «зло суеверий» (神鬼魔, «крайне низкий интеллектуальный уровень») и «зло суеверий» (神鬼魔, «крайне низкий интеллектуальный уровень») деньги» (金錢魔, «чрезмерное потребление материальных благ»). [ 3 ]
Цветок грешного моря
[ редактировать ]«Цветок в грешном море» — политический роман, написанный Цзинь Тяньхэ и Цзэн Пу , опубликованный в Цзянсу , еще одно литературное произведение Цзинь Тяньхэ. [ нужна ссылка ] Написанное римским ключом , произведение было переведено на английский и французский языки в 1982 году. [ нужна ссылка ] Разработчик пяти главных героев, Цзинь Тяньхэ, первоначально намеревался критиковать российско-китайские отношения и еще раз выразить свою неприязнь к династии Цин и продвигать демократию. [ нужна ссылка ] Однако в 1904 году Цзэн Пу взял роман под свой контроль и вместо этого превратил его в историческую фантастику из тридцати глав. [ нужна ссылка ] По сюжету персонаж Цзинь Вэньцин не сдерживает своего обещания жениться на девушке, что приводит ее к самоубийству. [ нужна ссылка ] Однако после налаживания отношений с Фу Цайюнь, поющей девушкой , которая является точной копией его умершей девушки, он делает ее своей наложницей. [ нужна ссылка ] На протяжении всего романа Цзинь Вэньцин сталкивается с рядом возмездий за свои проступки. [ нужна ссылка ] В конце концов, он пытается стать дипломатом в Европе, но терпит неудачу, в то время как Фу Цайюнь добивается большого успеха в Китае. [ нужна ссылка ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Цзинь Тяньхэ умер в [ 1 ] Цзинь Тяньхэ, первым назвавший нуцзе , успешно определил женщин как коллективно угнетаемую группу. [ 1 ] Этот термин проник в двадцатый век, поскольку нуджиэ часто выражается большим количеством действующих лиц при обсуждении своих собственных националистических мотивов в публичных выступлениях, средствах массовой информации и художественной литературе. [ 3 ] Считается, что Женский колокол оставил значительный след в истории Китая. В конце двадцатой истории историк-феминистка Ли Ю-нин в 2003 году выпустила факсимильное переиздание издания 1903 года с расширенным научным комментарием (опубликованным Outer sky Press). [ 3 ] В том же году Шанхай Гуджи Чубанше отметил столетие « Женского звонка» , выпустив новый тираж книги. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Рождение китайского феминизма: основные тексты транснациональной теории . Лидия Хэ Лю, Ребекка Э. Карл, Дороти Ко. Нью-Йорк. 2013. ISBN 978-0-231-53326-3 . OCLC 830169912 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Жун, Цзоу (1 октября 1999 г.). «Революционная армия» . Современная китайская мысль . 31 (1): 32–38. дои : 10.2753/CSP1097-1467310132 . ISSN 1097-1467 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Юн, Чжан (20 августа 2020 г.). «Национализм и не только: Нуджие и построение новой гендерной коллективной идентичности» . Порождение женского вопроса: мужчины, женщины и писательство в ранней периодической печати Китая . Брилл. стр. 49–80. дои : 10.1163/9789004438545_004 . ISBN 978-90-04-43854-5 . S2CID 238065706 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и КАРЛ, Ребекка (01 декабря 2012 г.). «Феминизм в современном Китае» . Журнал современной китайской истории . 6 (2): 235–255. дои : 10.1080/17535654.2012.738873 . ISSN 1753-5654 . S2CID 143681517 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Валусси, Елена (2020). «Мужчины создали религию, а женщины сделали ее суеверной: гендер и суеверия в республиканском Китае» . Журнал китайских религий . 48 (1): 87–125. дои : 10.1353/jcr.2020.0006 . ISSN 2050-8999 . S2CID 254212345 .
Источники
[ редактировать ]- Цзюнь Дж., Вэньцин Дж. и Цайюнь Ф. Цветок в грешном море.
- Карл, Ребекка. «Феминизм в современном Китае». Журнал современной китайской истории 6.2 (2012): 235-255.
- Лю, Лидия Хэ, Ребекка Э. Карл и Дороти Ко, ред. Рождение китайского феминизма: основные тексты транснациональной теории . Издательство Колумбийского университета, 2013.
- Ронг, Цзоу. «Революционная армия». Современная китайская мысль 31.1 (1999): 32-38.
- Валусси, Елена. «Мужчины создали религию, а женщины сделали ее суеверной: гендер и суеверия в республиканском Китае». Журнал китайских религий 48.1 (2020): 87-125.
- Чжан, Юн. «Национализм и не только: сочинения о Нуцзе и возникновении новой гендерной коллективной идентичности в современном Китае». Нан Ню 17.2 (2015): 245-275
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2013 г. ) |