Поющие девчонки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
«Девочки-певцы» , также известные как «цветочницы» , — это англоязычный термин, обозначающий проституток высшего класса в Китае в 19 веке нашей эры.
Источник
[ редактировать ]В древнем Китае сожительство было законным. По китайским обычаям, после женитьбы мужчины несут фамилию и семейное наследие . Чтобы гарантировать появление наследников мужского пола, женатый мужчина из высшего сословия обычно имел одну или несколько наложниц при условии, что он мог их содержать. На этот обычай можно было ссылаться без согласия жены: действия мужа охранялись законом. Наложницы сосуществовали в семье вместе с женами и детьми. Мужчина мог выбрать себе куртизанку или Геджи в наложницы . Многие из этих куртизанок пели песни, чтобы привлечь потенциальных мужей, надеясь стать второстепенными женами. [ 1 ]
С развитием времени, в конце династии Цин в Китае, «китайская культура геджи» пришла в упадок и стала заменяться проститутками высокого класса. В то время проститутки высокого класса в Китае называли себя «Сяньшэн» или «Сисанг», чтобы поднять цены. «Сяньшэн (先生)» на диалекте У произносится как «Сисанг (西桑)», британцы и американцы в Шанхае ошибочно думали, что это означает «распев». [ 2 ]
Терминология
[ редактировать ]Западные наблюдатели в Китае в девятнадцатом веке были свидетелями пения этих женщин, но понятия не имели, как их называть. Так появился термин «Девочки-поющие песни». [ 1 ]
Согласно художественному шедевру Хань Банцина 1892 года под названием «Шанхайские поющие девушки» (позже адаптированному в фильме 1998 года « Цветы Шанхая »), жители Шанхая называли женщин, занимающихся проституцией в « борделе Чансан или квартире Чансан» 先生 ( пиньинь : xiānshēng ). на У. языке На английском этот термин произносился как «sing-song», и молодая проститутка всегда пела, чтобы развлечь клиентов; поэтому жители Запада называли их девочками-певцами. Слово sian sang в данном случае является вежливым термином.
Буквальное значение слова «Sing Song Girl» на английском языке может показаться означающим поющую девушку или дословный перевод слова «поющая девушка», но на самом деле это не так. По словам Чжан Айлин , «девушка пой песни» — это термин, происходящий от языка У, который также относится к высококлассным проституткам как «сэр». «Сэр» может быть вежливым обращением к любому, независимо от пола. На языке Ву «сэр» произносится как «Сисанг», но англичане и американцы в Шанхае ошибочно думали, что это «спеть песню», и от них требовали петь на банкетах. Поэтому в честь него названо «поющая девочка», а не переведенное имя певицы. Поющая девушка — новый термин, появившийся в конце 1920-х — 1930-х годах, также от названия «танцующая девушка».
Классы
[ редактировать ]Среди поющих девушек на самом деле существовало несколько подклассов проституток высокого класса, разделенных по качеству навыков. Со временем они будут развиваться, начиная с одного класса, превращаясь в четыре и объединяясь до двух. Только с основанием Нового Китая профессия проституток была отменена. [ 3 ]
- Шую - Высшим классом были 書寓 Шую. Они были опытными в культурных развлечениях. Кроме того, их отбирали за красоту, обучали изысканному разговору и славились своей экстравагантной одеждой. Со временем класс проституток Шую ассимилировался с классом проституток Чансан. В конце династии Цин и начале Китайской Республики традиционные книжные аллегории существовали только номинально. Шую - элитная проститутка, которая тоже занимается проституцией. [ 4 ]
- Чансан - 長三 Чансан («длинная тройка») были высшим классом проституток на более позднем этапе. Первоначально этот термин произошел от того, что они взимали три юаня за компанию и еще три за ночевку. Они сохранили класс и артистизм, близкие к Шую, но при этом явно были частью секс-торговли. Например, их интимная компания потребует времени. Однако такие отношения не были ни постоянными, ни моногамными. [ 4 ]
- Яоэр - 一二 Яоэр («один два») был эквивалентом Чансана нижнего уровня. Он был назван так потому, что традиционно за развлечения взимали один юань, а за компанию — два. Первоначально существовал промежуточный класс под названием 二三 Эрсан («два три»). Однако со временем они стали считаться тем же классом, что и Чансан. Хотя проститутки Яоэр были более низкого уровня, чем Чансан, они по-прежнему фокусировались на развлечениях, а также на сексуальных услугах. Однако они брали меньше, чем Чансан, и, соответственно, их красота, пение и выступления были не такими хорошими. [ 4 ]
Во времена Китайской Республики, помимо публичных домов прямого действия, существовали также домашние публичные дома. Лаобао (老鸨) и сутенеры покупают молодых девушек и начинают изучать базовые таланты, когда им исполняется одиннадцать или двенадцать лет. Когда им исполняется всего тринадцать или четырнадцать лет, они заканчивают обучение и начинают петь на сцене. Когда этим девочкам было пятнадцать или шестнадцать лет, лаобао (老鸨) и сутенеры давали им читать большое количество непристойных книг, а затем они начали жить проституцией. Это отличается от традиционных геджи в древнем Китае, но во времена Китайской Республики многие проститутки и операторы проституток могли называть себя геджи по своему желанию. [ 5 ] [ 6 ]
Основной бизнес проституток – проституция, а также они зарабатывают дополнительный доход, общаясь и выпивая с клиентами. Сопровождает гостей пить чай и беседовать, что называется «Да Ча Вэй (打茶围)». Они вышли, чтобы принять участие в выпивке с клиентами, называемой «Чу Цзюй (出局)». Независимо от того, являются ли они Чан Сан или Яо Эр, все они имеют единое название «гуань жэнь (倌人)», которое относится к проституткам, официально внесенным в список для ведения бизнеса. [ 7 ] Первые отношения с проституткой высокого класса требуют определенного времени и больших денег, но отношения не длятся долго и не являются «моногамными». У некоторых элитных проституток также будет самый стабильный клиент, но элитная проститутка будет продолжать заниматься проституцией, а ее клиент также может заниматься проституцией с другими элитными проститутками. [ 4 ] Если клиент элитной проститутки хочет развивать с ней долгосрочные отношения, клиент также может потратить больше денег через госпожу или лаобао (老鸨), чтобы поддерживать «моногамные» отношения с проституткой до тех пор, пока отношения не закончатся. [ 8 ] Несовершеннолетних проституток в Гуандуне называют Пипа Зай (琵琶仔). Они начинают заниматься проституцией после того, как становятся «взрослыми», и тогда их называют Лао Цзюй (老举). После того, как их первый клиент купит их девственность, они смогут жить только 10 дней. Через 10 дней клиент должен уйти, и проститутка официально начинает свою карьеру проститутки. [ 9 ]
Занятия других проституток
[ редактировать ]Ниже них находились те, чьи услуги были чисто сексуальными. Женщины, работающие на самых низких уровнях секс-индустрии, часто оказывались там в результате того, что их продавали, закладывали, похищали или иным образом принуждали работать в этой индустрии. (Они не касаются женщин из других отраслей, таких как массажистки и танцовщицы такси , которые по совместительству продают сексуальные услуги.)
- «Соленая свинина» - этих проституток размещали в публичных домах, которые полностью занимались продажей сексуальных услуг. Эти дома в просторечии назывались «магазинами соленой свинины» из-за сходства между продажей женских тел и разделением и продажей соленой свинины. В отличие от поющих девушек, эти женщины почти не имели права голоса в отношении своей жизни и услуг, поскольку вместо выступлений они просто сдавали свои тела в аренду. [ 4 ]
- «Фазаны» – Следующим классом проституток были уличные проститутки. Находясь на улицах, они были мало защищены от правоохранительных органов и головорезов, что подвергало их двойному риску ареста или нападения. Пример этого можно найти в немом фильме 1934 года «Богиня» (神女) . [ 10 ] Тем не менее, большинство «фазанов» действительно принадлежали публичным домам и возвращали своих клиентов, чтобы обслуживать их. [ 4 ] Их называли «фазанами» за яркую одежду и привычку рыскать по улицам в поисках покупателей.
- «Цветы» — от термина «цветочно-курительные комнаты» это и последующие были низшим классом проституток. Цветочные коптильни представляли собой опиумные притоны , где клиенты могли заниматься проституцией, куря опиум. Этот класс проституток исчез перед реформами Культурной революции с запретом опиума. [ 4 ]
- «Гвозди» - эти бордели были ориентированы на рабочих низшего сословия, таких как рикши. [ 4 ]
Отмена движения проституции
[ редактировать ]Был период времени в Китайской Республике, когда проституция была запрещена. Это движение осуществлялось с осени 1928 по 1937 год, но количество проституток по-прежнему было огромным. Когда нет запрета на проституцию, проститутки в Нанкине должны получить лицензию государственного ведомства и носить значок с надписью «проститутка», также называемый «значком персикового цвета», который указывает на то, что они являются законными проститутками и должны носите этот значок всегда. Проституток без этих значков правительство накажет и наложит штрафы, если их поймают, потому что эти частные проститутки не платят налогов, а зарегистрированные проститутки платят. Те проститутки, от которых требовалось носить значки, протестовали против этого, считая, что быть проституткой больше не почетно и слишком позорно носить значки, чтобы идентифицировать себя как проститутки. В Нанкине также есть несколько поющих девушек, которые не занимаются проституцией и зарабатывают на жизнь пением. [ 11 ] они пели на сцене чайных и ресторанов. В то время поющих девушек вполне можно было рассматривать как «переодетых проституток». Во времена Китайской Республики муниципальное правительство Нанкина строго контролировало поющих девушек, и поющие девушки также были обязаны носить «значки с цветком персика». Хотя Нанкин запретил проституцию, он также ввел требования к поющим девушкам. Муниципальное правительство Нанкина выпустило для них серебряные значки в форме цветков персика. Предусмотрено, что поющие девушки при пении на сцене должны носить серебряный значок для идентификации. Певчие девушки знали, что правительство установило значок «Цветок персика» для проституток, поэтому отказалась его носить. Правительство Нанкина заявило, что поющие девушки также носят значки, чтобы их не путали с проститутками. Этот логотип-значок не имеет реального эффекта. Покинув профессию проститутки, многие проститутки продолжают заниматься проституцией в качестве поющих девушек в Нанкине. Лаобао некоторых проституток (老鸨) напрямую регистрировали проституток как поющих девушек, чтобы они занимались проституцией как поющие девушки. После запрета проституции появилось всё больше «певчих девушек». Эти поющие девушки были проститутками, зарегистрированными как поющие девушки, и занимались проституцией в Нанкине. В то время там была даже толпа «поющих девушек» с серебряными значками, которые отправлялись в отель тайно заниматься проституцией. Некоторые публичные дома напрямую переименовали чайные и продолжили заниматься проституцией. Впоследствии запрет на проституцию и печать персикового цвета на проститутках и поющих девушках были постепенно отменены. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Историческое использование термина
[ редактировать ]- Английский термин появился в 1911 году (см. Происхождение).
- В 1930-е годы Ли Цзиньхуэй основал индустрию популярной музыки в Китае, создав ряд музыкальных трупп. В группах в основном выступали и пели молодые женщины. Термин «девочки поющие» прижился, поскольку в 1940-х годах Коммунистическая партия Китая ассоциировала поп-музыку с желтой музыкой или порнографией . [ 15 ]
Сопутствующее воздействие
[ редактировать ]Даже Чансан высшего класса не мог избежать позора секс-торговли. Традиционные взгляды считали, что, выйдя замуж, женщине не нужно ни на кого производить впечатление. В сочетании с конфуцианскими идеалами скромности это привело к появлению стандарта одежды, призванного скрыть форму тела внутри. Однако певчие девушки, будучи не отягощены такими добродетелями. Пример этого можно увидеть в чонсаме, который не только стал более облегающим, но и стал без рукавов с длинными разрезами, идущими по бокам. [ 16 ]
Они часто украшали свои гостиные дорогим декором и современными удобствами, что делало их культурно прогрессивными до такой степени, что были задокументированы случаи, когда женщины пробирались в развлекательные заведения, чтобы взглянуть на последние украшения и моду. [ 17 ]
Некоторые проститутки начали использовать свои портреты как способ привлечь деловые визитки. [ 18 ] [ 17 ]
Сопутствующее состояние
[ редактировать ]После того, как Коммунистическая партия Китая захватила власть в 1949 году, она постепенно осуществила потрясающие преобразования китайского общества, включая отмену системы проституции , существовавшей тысячи лет, за относительно короткий период времени. С сотнями тысяч проституток и работников смежных отраслей, таких как владельцы публичных домов и т. д., по всей стране обращались по-разному. Проститутки получают помощь в области прав человека и медицинскую помощь , а владельцы публичных домов подвергаются юридическим наказаниям.
Во времена Китайской Республики в Китае было огромное количество проституток. Проститутки в старом Китае обычно страдали от заболеваний, передающихся половым путем . Среди проституток Пекина 96,6% страдали сифилисом , гонореей и четвертыми венерическими заболеваниями. В Шанхае 89,9% из первой партии допущенных проституток имели заболевания, передающиеся половым путем. Из более чем 5000 проституток, госпитализированных с 1951 по 1957 год, у 2267, что составляет 41,98%, был обнаружен сифилис. В Пекине, Шанхае и Нанкине большие суммы денег были выделены на закупку пенициллина, который в то время не мог производиться в Китае, для лечения венерических заболеваний у проституток. На эти цели Пекин выделил 100 миллионов юаней (старая валюта). После основания Китайской Народной Республики проституток могли забирать домой их семьи, выходить замуж или устраиваться на работу, организованную правительством. [ 19 ]
Вымысел
[ редактировать ]- Поющие девушки популяризируются в романе Хань Банцина 1892 года под названием «Поющие девушки Шанхая» (позже адаптированном в фильме 1998 года « Цветы Шанхая» ).
- Девушки-певицы играют второстепенную роль в « Дочери удачи» Исабель Альенде ( Hija de la fortuna ). Тао Чиен посвящает свою работу исцелению больных девочек – хотя большинство из них в конечном итоге умирают – потому что, когда они болеют, он может увести их из дома под предлогом проведения «экспериментов». Он пытается помочь тем девушкам, которым удается выздороветь, улучшить свою жизнь, чтобы им больше не приходилось заниматься проституцией. Альенде также упоминает поющих девушек в своей книге «Портрет в сепии» ( Retrato en Sepia ).
- Амитава Гоша В романе «Река дыма» , действие которого происходит в портовых городах южного Китая, проститутки в Кантоне называются «поющими девушками».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Моррис, Питер Томас. (1992) Кантонские песни о любви: английский перевод кантонских песен Цзю Цзи-Юна начала 19 века . Гонконгский университет. ISBN 962-209-284-5
- ^ Столетие со дня рождения Чжана Айлина |Внимательное прочтение «Цветов моря» ①: От квартиры Чанг Сан Шу до особняка в Гонконге
- ^ Отчет о трансформации проституток в Новом Китае: Правительство помогает с работой и браком.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хершаттер, Гейл (1989). «Иерархия шанхайской проституции, 1870–1949». Современный Китай . 15 (4): 463–498. дои : 10.1177/009770048901500403 . ISSN 0097-7004 . JSTOR 189241 . S2CID 143583224 .
- ^ «Несправедливость обречена на гибель» .
- ^ «Первый случай запрета проституции в Нанкине» . 13 июня 2010 г.
- ^ Столетие со дня рождения Чжана Айлина |Внимательное прочтение «Цветов моря» ①: От квартиры Чанг Сан Шу до особняка в Гонконге
- ^ «Внимательное прочтение цветов Шанхая: есть ли любовь в любви в павшем городе?» .
- ^ У Хао (2010). История Танси Фэн Юэ , Гонконг: Зал субкультуры, стр. ISBN . 9789629922498 .
- ^ Богиня. Пихта. У Юнган. Кинокомпания Ляньхуа, 1934. Немой фильм.
- ↑ Ши Санью «Неофициальная история Цзиньлин: Проблемы главы «Цветение персика»»: «Но поющие девушки того поколения считали, что исполнительское искусство не продает свое тело. Ношение главы «Цветение персика» наносило ущерб их личности, поэтому так и было. вполне разумно сражаться группами».
- ^ «Тайна смерти известной певицы в Нанкине, певчей индустрии а капелла во времена Китайской Республики, после приема яда» .
- ^ «Прошлые события: полемика вокруг «Главы цветения персика» во время движения за запрет проституции в Нанкине» .
- ^ «Расследование движения за отмену проституции в Нанкине во времена Китайской Республики: игра Циньхуай между государственной властью и пространственной культурой» .
- ^ Джонс, Эндрю Ф. (19 июня 2001 г.). Желтая музыка: медиакультура и колониальная современность в эпоху китайского джаза . Издательство Университета Дьюка . дои : 10.2307/j.ctv120qsw9 . ISBN 978-0-8223-8043-6 . JSTOR j.ctv120qsw9 .
- ^ Н.Г., С. Гендер по замыслу: Ципао и общество, 1911–1949. Костюм: Журнал Общества костюмов . 49, 1, 55–74, январь 2015 г. ISSN 0590-8876 .
- ^ Jump up to: а б ДА, резюме. Шанхайская любовь: куртизанки, интеллектуалы и культура развлечений, 1850–1910. Сиэтл: Вашингтонский университет Press, c2006. стр. 21–95, 2006. ISBN 0295985674
- ^ КОЧРАН, С. Китайские знахари: потребительская культура в Китае и Юго-Восточной Азии. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2006. стр. 62–97, 2006. ISBN 0674021614 .
- ^ Спасение: документальный фильм о войне с проституцией в Новом Китае.