Jump to content

Ма Шоучжэнь

Ма Шоучжэнь
Ма Шоучжэнь
Рожденный в. 1548 г.
Нанкин , Китай
Умер 1604
Другие имена Ма Сянлан, Юэцзяо
Род занятий Йиджи , художник, поэт

Ма Шоучжэнь ( китайский : 馬守真 ; ок. 1548–1604), также известная под своим любезным именем Ма Сянлан ( китайский : 馬湘蘭 , что означает «Орхидея реки Сян ») и псевдонимом Юэцзяо («Лунная красавица»), была китайской китайкой. куртизанка и художница, родившаяся в Нанкине во времена поздней династии Мин (1550–1644). Она была известным художником, поэтом и композитором. Она получила имя Сянлань, потому что ее самые любимые картины были с орхидеями.

Биография

[ редактировать ]

Ма родился в Нанкине. [ 1 ] О ее молодости известно не так много информации. [ 2 ] В 15-летнем возрасте Ма Шоучжэнь официально вступил в должность Иджи . [ 3 ] Ее первая известная картина также написана в этом году. [ 1 ] До этого она, возможно, получила образование у владельца, который владел ею в детстве. [ 3 ]

Ма жила в развлекательном районе вдоль реки Циньхуай , где она была одной из восьми красавиц Циньхуая . [ 1 ] [ 2 ] Будучи матриархом в обществе иджи , она поощряла образование и обучение иджи в области искусства. Чтобы сохранить свою репутацию элитного иджи , она позволяла находиться в своей резиденции только образованным мужчинам или молодым студентам-лордам. [ 3 ] Она была известна как странствующий рыцарь, так как дарила молодым людям много подарков и бесцеремонно обращалась со своими деньгами. [ 2 ]

Во времена поздней династии Мин элита Иджи бросила вызов гендерным стереотипам конфуцианских ценностей. В отличие от дворянских женщин, которым часто не рекомендовалось развивать талант, чтобы он не подорвал их добродетель как жены и матери, йиджи получили образование в области живописи, поэзии и музыки. Кроме того, они владели собственностью и участвовали в общественной жизни. [ 1 ]

Первый покровитель Ма, Пен Ньян, был учеником Вэнь Чжэнмина . После его смерти, когда ей было восемнадцать, она взяла себе нового покровителя Ван Чжидэна, поэта, и у нее развился талант к написанию стихов. [ 4 ]

Будучи матриархом Ицзи, она подружилась со многими поэтами и интеллектуалами, такими как Пэн Нянь (1505–1566), Чжоу Тяньцю (1514–1595), Сюй Вэй (1521–1593), Сюэ Минъи (конец 16 века) и Ван Чжидэн (1535–1593). 1612). [ 3 ] Поэты писали стихи, вдохновленные ею или для нее, описывая Ма как красивую, теплую и гостеприимную личность. [ 3 ] Во время их визитов Ма Шоучжэнь присоединился к ним в создании картин, стихов и пьес. Она также устраивала вечеринки в своем многоуровневом плавучем доме с литераторами в качестве ее гостей. [ 1 ]

Ма мирно умерла в своей резиденции в Нанкине в 1604 году. [ 1 ] [ 2 ] Как куртизанку, желавшую войти в дворянскую семью, Ма часто подвергалась насмешкам, продолжавшимся и после ее смерти. [ 4 ]

Роман с Ван Чжидэном

[ редактировать ]

Ма Шоучжэнь и Ван Чжидэн были сексуальными и деловыми партнерами. [ 4 ] У них были любовные отношения друг с другом, и были случаи, когда они открыто выражали свою привязанность друг к другу. [ 5 ]

Ван написал отчет об их встрече. Он рассказал, что они встретились, когда молодой литератор подал на Ма в суд за плохое обращение. Секретарь суда пошел арестовать ее, когда Ван был в гостях, и заключил сделку на ее свободу за его каллиграфию. Ма влюбился и сделал Вану предложение, но тот отказался, заявив, что не хочет воспользоваться ситуацией. [ 4 ]

Ма и Ван писали друг другу письма, и Ма часто посылал подарки Ван Чжидэну и его жене. [ 4 ]

Ма и Ван вместе написали несколько картин и стихов. Одной из их знаменитых совместных работ стала «Нарцисс и Рок» , состоящая из двух изображений и стихотворения. [ 5 ] Когда Ма опубликовала свои стихи в 1591 году, Ван включила к ним предисловие. [ 1 ]

Отношения Ма и Вана, возможно, легли в основу оперы 1597 года «Байлианцюнь» («Белая шелковая юбка») , в которой высмеивалась сексуально активная пожилая пара. [ 4 ] [ 2 ] Пьесу быстро запретили из-за аморальности, но книга приобрела популярность. [ 4 ] Однако некоторые современные ученые полагают, что Ма и Ван на самом деле не были вдохновением для пьесы. [ 2 ]

Однажды Ма взяла свой плавучий дом в Сучжоу . Ван вспомнил, что это было празднование его 70-летия (хотя ученый Чжао Ми считает это маловероятным из-за коммерческих требований театрального тура). [ 3 ] [ 4 ] Вскоре после этого Ма заболела. [ 1 ] [ 4 ] [ 2 ] Хотя ее письма Вану с просьбой навестить ее сохранились, неизвестно, сделал ли он это. [ 4 ] Ван написал двенадцать восхвалений Ма после ее смерти, а также биографию Мацзи чжуань (Биография куртизанки Ма). [ 1 ] [ 4 ] [ 2 ]

Художественная работа

[ редактировать ]

Рисование

[ редактировать ]

Ма Шоучжэнь зарекомендовала себя как талантливая художница в кружке Вэнь и школе У. Клиенты приезжали даже из Таиланда, чтобы купить ее работы. [ 4 ] Как художник Ма Шоучжэнь хорошо известен своими пейзажами, орхидеями и бамбуковыми изображениями в сочетании с каллиграфией. Ее работа кистью тонкая, а изображения выполнены либо легкими красками, либо монохромными чернилами. Ее предпочтительные форматы рисования включают веер, ручные свитки и подвесные свитки. [ 3 ] Ма была известна тем, что использовала технику двойного контура, при которой края ее листьев и цветов обводятся тонкими линиями. Этот подход можно проследить до Чжао Мэнцзяня , оказавшего влияние на творчество Ма. [ 1 ] [ 2 ] Ее картины из бамбука были в стиле Гуань Даошэна . [ 6 ] Единственные картины Ма Шоучжэнь, которые сохранились до наших дней, — это ее чернильные пейзажи, орхидеи и бамбук. Поскольку она была общительным человеком, многие из ее картин, возможно, раздавались на вечеринках. [ 3 ]

Из-за ее известности картины Ма часто копировали. [ 7 ]

Наряду с рисованием Ма умела писать стихи и сочинять драмы, однако некоторые из ее драм со временем были утеряны. [ 3 ] Ма работал в театре как артист, владелец труппы и драматург. Она была единственной женщиной-владельцем труппы в театре позднего Мин. Она единственная зарегистрированная куртизанка, которая руководит труппой как стабильным бизнесом в театре Мин Цин . Эта работа включала выступления на сцене, репетиторство исполнителей и гастроли с ее труппой, известной северными пьесами. [ 4 ]

Ма также был автором как минимум одной пьесы «Саньшэн цзи» ( «История трех жизней »). Спектакль представляет собой экранизацию пьесы «Южная песня» (1127–1279) о студенте, предающем свою возлюбленную-куртизанку. Поскольку театр куртизанок нечасто фигурировал в театре Мин, некоторые драматурги-мужчины полагали, что «История трех жизней» была написана призраком. Спектакль о любви и предательстве в трёх жизнях. В первом Ван Куй предает куртизанку Гуйин, которая поддерживала его учебу, после чего женится на другой. Во второй жизни куртизанка Су Цин (Гуйин) бросает студента Фэн Куя (Ван Куй). В третьей жизни они отдают долг любви и женятся. [ 4 ]

Ма опубликовала свой первый сборник стихов в 1591 году с предисловием Ван Чжидэна. [ 4 ]

Покровительство

[ редактировать ]

Ма также был покровителем искусств. Лян Чэньюя Она финансировала «Хунсянь ню» (Леди Хунсянь) в обмен на то, что Лян писал для нее стихи. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Жизнь Ма была записана Ван Чжидэном. Через пятьдесят лет после ее смерти Цянь Цяньи задокументировал версию жизни Ма Вана в своих стихах. Ван Дуаньшу (р. 1621) восхвалял Ма в сборнике поэтесс. [ 4 ]

В 1994 году кратеру на Венере было присвоено имя Ма. [ 8 ]

Список работ

[ редактировать ]
  • Орхидея и бамбук , (веерная) тушь на золотой бумаге, в коллекции Дворцового музея. [ 9 ]
  • Орхидея, бамбук и камень , (веерная) тушь на золотой бумаге, в коллекции Дворцового музея. [ 10 ]
  • Орхидея, бамбук и камень , тушь (ручная прокрутка) на золотой бумаге, в коллекции Дворцового музея. [ 11 ]
  • Орхидея и камень , (висячий свиток), бумага, тушь, в онлайн-коллекции Метрополитен-музея. [ 12 ]
  • Висящий свиток с бамбуком и орхидеями на камне , бумага, тушь, из коллекции Рейксмузеума. [ 13 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мерлин, Моника (2011). «Нанкинский Иджи Ма Шоучжэнь (1548–1604): пол, пространство и живопись в квартале удовольствий позднего Мин». Пол и история . 23 (3): 630–652. дои : 10.1111/j.1468-0424.2011.01660.x . S2CID   141846753 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Лэнг, Эллен Джонстон (1998). «Ма Шоучжэнь». В Ли — Лили Сяо Хун; Стефановска, А.Д.; Уайлс, Сью; Хо, Клара Вин-Чунг (ред.). Биографический словарь китаянок . Публикации библиотек Гонконгского университета. Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. ISBN  978-0-7656-0043-1 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ценг, Юхо (1993). «Женщины-художницы династии Мин». Артибус Азия . 53 (1/2): 249–261. дои : 10.2307/3250517 . ISSN   0004-3648 . JSTOR   3250517 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Чжао, Ми (2017). «Ма Сянлань и Ван Чжидэн на сцене и за кулисами: переосмысление романтики театра куртизанок в Китае Мин-Цин» . Азиатский театральный журнал . 34 (1): 122–151. дои : 10.1353/atj.2017.0007 . ISSN   1527-2109 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Прошлый аукцион: Ма Шоучжэнь и Ван Чжидэн» . Артнет . Всемирная корпорация Artnet . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  6. ^ Бенези, Эммануэль; Роулингс, Кандис; Кембер, Памела; Джонсон, Ричард, ред. (2012). «Ма Шоучжэнь или Ма Шоу-чен; названия стилей: Сянглань, Юэцзяо». Бенезит словарь азиатских художников . Оксфорд, Нью-Йорк, Окленд, Кейптаун: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-992302-1 .
  7. ^ «Приписывается Ма Шоучжэню | Орхидея и камень | Китай | Династия Мин (1368–1644)» . Метрополитен-музей . Проверено 11 апреля 2024 г.
  8. ^ «Планетарные имена» . Planetarynames.wr.usgs.gov . Проверено 11 апреля 2024 г.
  9. ^ «Ма Шоучжень Орхидея и Бамбук» . Коллекция Дворцового музея . Дворец-музей. Архивировано из оригинала 6 декабря 2015 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
  10. ^ «Ма Шоучжэнь: орхидея, бамбук и камень» . Коллекция Дворцового музея . Дворец-музей. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
  11. ^ «Ма Шоучжэнь: орхидея, бамбук и камень» . Коллекция Дворцового музея . Дворец-музей. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
  12. ^ «Ма Шоучжэнь» . Метрополитен-музей . Метрополитен-музей . Проверено 27 февраля 2016 г.
  13. ^ «Висячий свиток с бамбуком и орхидеями на скале, Ма Шоучжэнь, ок. 1548 – ок. 1604» . Рейксмузеум (на голландском языке) . Проверено 10 апреля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c110b0cbc488c9e1682eb9de45eef69a__1719107640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/9a/c110b0cbc488c9e1682eb9de45eef69a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ma Shouzhen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)