Проституция в Тибете
![]() |
Считается, что проституция в Тибете существовала на протяжении веков. Свидетельства о его существовании были предоставлены сторонними посетителями в первой половине ХХ века. По словам британского писателя Кристофера Хейла , из-за практики полиандрии в Тибете многие женщины не смогли найти мужа и перебрались в деревни и города, где впали в проституцию. Их клиенты приходили из караванов, пересекавших Тибетское нагорье, а также из монастырей.
Однако, по данным тибетского правительства в изгнании , проституция как индустрия практически не существовала до китайской оккупации Тибета. [ 1 ] По данным Ассоциации тибетских женщин : «Раньше в Тибете не было публичных домов ». [ 2 ] Тибетский адвокат Лобсанг Сангай признает существование проституции до прихода китайцев, но говорит, что это явление было минимальным по сравнению с его нынешними масштабами. [ 3 ]
С 1980-х годов проституция в Китайской Народной Республике , хоть и официально незаконна, но растет. [ 4 ] Французский поэт Жан Диф, путешествуя по Тибетскому автономному региону в сентябре – октябре 2004 года, сказал о Лхасе: «Говорят, что в городе более 4000 проституток, но я не видел ни одной». [ 5 ] По словам французского социолога и историка религии Фредерика Ленуара, написавшего в 2008 году, в традиционном торговом квартале Лхасы , столицы Тибетского автономного района , в то время располагались караоке- бары, игорные дома и бордели. Число публичных домов в Лхасе оценивается более чем в 300. [ 6 ] Заведения располагались на острове Джамалинка и в селе Жол возле дворца Потала .
История
[ редактировать ]До 1950 г.
[ редактировать ]В своей книге интервью с Далай-ламой XIV журналист Томас Лэрд отмечает, что Далай-лама VI , молодой Цангьянг Гьяцо (1683–1706), как сообщается, отказался принять обеты и «проводил ночи, выпивая в борделях». , завсегдатай постоялого двора в селе Шёль ( село Жол ). [ 7 ] Tibet за 2008 год говорится, что бывшая деревня Шёль, территория которой простиралась к югу от Поталы, В путеводителе Lonely Planet была районом красных фонарей в Лхасе. [ 8 ]
По словам писателя и журналиста Клода Арпи (директора Тибетского здания в Ауровиле ), китайский военачальник Чжао Эрфэн, создавший бывшую провинцию Сикан , включавшую большую часть тибетского региона Кхам , [ 9 ] поощрял своих китайских солдат жениться на тибетцах, предоставляя им деньги и землю. Эти женщины, по словам историка Лорана Деше, «часто оказывались в солдатских борделях», хотя «оставление тибетской жены сурово наказывалось Чжао». [ 10 ]
В отношении немецкой экспедиции в Тибет 1938–39 годов писатель Кристофер Хейл, основываясь на дневниках Эрнста Шефера , сообщает о проституции в Лхасе: «На многолюдных улицах женщин больше, чем мужчин, и многие из них являются проститутками. Из-за этой практики Из-за полиандрии многие женщины не находят мужей и приезжают в деревни и города, где занимаются проституцией. Их клиентами являются караваны, пересекающие Тибетское нагорье, а также монастыри». Он добавляет, что на протяжении большей части времени их пребывания в Лхасе немецкую резиденцию Тредилингка часто осаждали проститутки, стремившиеся соблазнить оккупантов. [ 11 ]
Австрийский альпинист Генрих Харрер , живший в Лхасе с 1944 по 1950 год, сообщал в своих мемуарах, что в Баркхоре «дамы легкого поведения практикуют там свою профессию». [ 12 ]
В 1946 году третий Тактра Ринпоче , регент Тибета, был оклеветан, заявив, что у него «был роман с проституткой высокого класса по имени Ньи-а-сунг». [ 13 ]
По данным Ассоциации тибетских женщин: «раньше в Тибете не было публичных домов и наркотиков, а чрезмерное употребление алкоголя было небольшим». [ 2 ] Со своей стороны, тибетское правительство в изгнании утверждает, что до китайской оккупации Тибета проституция как отрасль практически не существовала. [ 1 ] Тибетский юрист Лобсанг Сангай указывает, что нельзя сказать, что проституции вообще не существовало до прихода китайцев. Тем не менее, это явление было минимальным по сравнению с его нынешними масштабами. [ 3 ]
После 1950 г.
[ редактировать ]В 1962 году Чокьи Гьялцен, 10-й Панчен-лама, в своей петиции о 70 000 персонажей заявил , что любой в Тибете, публично выражающий свою религиозную веру, подвергается преследованиям и обвиняется в суевериях . Коммунисты заставляли монахов и монахинь заниматься сексом. Управление монастырями было поручено развратным личностям, которые «часто посещали проституток, много пили», дискредитируя тем самым монастыри в глазах тибетцев. [ 14 ]
По данным Центра правосудия Тибета , организации, связанной с Тибетским правительством в изгнании, китайские чиновники совершали насилие в отношении тибетских женщин, принуждая их заниматься проституцией. Сообщалось , что тибетские подростки, полагавшие, что они присоединяются к Народно-освободительной армии , подверглись множественным изнасилованиям, что привело к беременности, из-за которой они сделали принудительные аборты. По данным Тибетского центра правосудия, такое обращение является нормой для тибетских девушек в китайской армии. [ 15 ] [ 16 ]
По мнению китайского писателя-диссидента Ван Лисюн, живущего в Пекине, эти комментарии сильно преувеличены и встречаются лишь в редких случаях. В своей книге « Небесные погребения: судьба Тибета », вышедшей в 1998 году, он писал: «На Западе преследование тибетцев китайскими коммунистами сильно преувеличено. Что солдаты НОАК заставляли лам и монахинь публично заниматься сексом, пока Красные Охранники повсюду насиловали женщин, все это, конечно, далеко от истины. Как хорошо знают люди, пережившие то время, в этот (маоистский) период секс считался социально совершенно неприемлемым для солдат НОАК и хунвейбинов. Самая сильная идеология не могла бы сделать такого рода вещи. Что касается некоторых конкретных случаев, мы можем винить только отдельных лиц (нигде не обходится без такого поведения)». [ 17 ]
Текущая ситуация
[ редактировать ]По данным тибетского правительства в изгнании, проституция в Тибете быстро растет. Они утверждают, что широкомасштабное распространение проституции, особенно в Лхасе и Цетанге , произошло в 1990 году в результате притока работающего населения, преимущественно мужского пола, которое пополнило большое количество китайских солдат, уже дислоцированных в Тибете. [ 1 ] В статье в газете The Independent в 1996 году журналист Майк Демпси заметил, что проституция в Лхасе стала «более наглой, чем в большинстве других китайских городов» и что «каждая улица полна баров, игровых автоматов и борделей». «В некоторых районах Лхасы каждая третья витрина представляет собой бордель». Демпси добавил, что большинство проституток «из соседнего Сычуани [ Сычуань ]», в то время как «тибетские проститутки, гораздо меньше по количеству, обслуживают своих бедных клиентов в заваленных мусором переулках за храмом Джоканг ». [ 18 ] В 2003 году журналист и историк Патрик Френч написал, что проституция в Лхасе является «предметом этнической сегрегации». Тибетских проституток было очень мало, большинство из них были китайцами, родом из Сычуани и Цинхая . Секс-торговля «контролировалась китайскими бандами, пользующимися политической защитой». [ 19 ] По словам журналиста Жана-Поля Мари , остров Джама Лингка был застроен в 1990-х годах на деньги мафии Макао . [ 20 ]
В 2003 году французский режиссер-документалист Мари Лувиль тайно посетила Тибет и сняла документальный фильм «Тротуары Лхасы» , в котором описывалась практика проституции в Лхасе. [ 21 ] В 2006 году американский фотограф Сара Шорр организовала выставку фотографий тибетских и китайских проституток, сделанных в Лхасе. [ 22 ]
В докладе, представленном в 2009 году Совету ООН по правам человека , Ассоциация тибетских женщин заявила, что за предыдущее десятилетие наблюдался рост проституции в некоторых крупных городах Тибета. Утверждается, что причинами являются дискриминация тибетских женщин в конкуренции с китайскими женщинами за образование и трудоустройство, а также рост туризма. Но самым важным фактором был назван приток солдат в стратегически важный регион. [ 23 ]
Степень
[ редактировать ]Правительство Китая не дает оценок количества публичных домов в Тибете, поскольку проституция в Китае официально запрещена. Однако приблизительные данные о количестве публичных домов в Лхасе предоставлены рядом источников. В их число входят организации, близкие к тибетскому правительству в изгнании , режиссер-документалист Нгаванг Чофель , академик Фредерик Ленуар и писатель и историк Патрик Френч. Цифры варьируются от 300 до 1806 в зависимости от источника. Термин «бордель» охватывает проституцию, имеющую место в помещениях, замаскированных под парикмахерские, салоны красоты, массажные салоны, хостес-бары и караоке-бары.
По данным Tibet Times , двухнедельной газеты, связанной с тибетскими изгнанниками, со штаб-квартирой в Дхарамшале , в 1998 году в Лхасе было около 8890 проституток, или 9% женского населения. [ 24 ] В статье сообщалось, что в Лхасе насчитывается 1270 публичных домов, в основном замаскированных под парикмахерские, и в среднем в каждом борделе находится по семь проституток. Tibet Times утверждает, что получила эту цифру в результате собственного прямого расследования. [ 25 ]
Нгаванг Чопел, выступая на «Голосе Америки» в 1998 году, утверждал, что в Лхасе насчитывается более 1806 «китайских публичных домов». [ 26 ] В 1999 году базирующаяся в Лондоне Тибетская информационная сеть провела исследование, в ходе которого было выявлено «по меньшей мере 658 публичных домов» в Лхасе. [ 27 ] Патрик Френч, вернувшись из поездки в Тибет в 1999 году, отметил, что, по его мнению, они являются важным явлением в Лхасе и что «сейчас там действуют сотни публичных домов». [ 19 ] В 2000 и 2002 годах цифра в 1000 публичных домов приводилась в документе, представленном в Организации Объединенных Наций, и в статье в The Boston Globe со ссылкой на тот же источник. [ 28 ] [ 29 ] По данным Ассоциации тибетских женщин, в период с 1998 по 2005 год количество публичных домов увеличилось до 1600. [ 30 ] В 2008 году Фредерик Ленуар оценил количество публичных домов в Лхасе в более чем 300 публичных домов, что является одним из самых высоких показателей среди всех китайских городов по численности населения. [ 31 ]
Есть сообщения о проституции за пределами столицы Лхасы: Майкл Кодас описал ее практику в базовом лагере Тибетского Эвереста в своей книге «Тяжелые преступления: судьба Эвереста в эпоху жадности» (2008). [ 32 ]
Официальное подавление проституции
[ редактировать ]Проституция является незаконной в соответствии с законодательством Китайской Народной Республики . Китайские власти часто осуждают проституцию и часто устраивают рейды в попытке избавить Тибет от торговли, как, например, акция против порока в Лхасе в мае 1995 года, когда китайская полиция арестовала 111 проституток и сутенеров. [ 18 ] По данным Agence France-Presse , Сунь Цзячжэн , министр культуры Китая в 1998–2008 годах, предупредил в 2000 году, что развитие китайской индустрии развлечений может быть затруднено из-за конкуренции со стороны секс-индустрии. Он начал национальную кампанию по предотвращению этого и обвинил правительственные учреждения в участии в торговле. [ 33 ] 1 октября 2009 года, по мере приближения 60-летия основания Китайской Народной Республики , заместитель министра юстиции Китая объявил о начале национальной кампании китайской полиции, направленной на закрытие ночных клубов и массажных салонов. [ 34 ]
Риск распространения заболеваний, передающихся половым путем.
[ редактировать ]В 2003 году Тибетский центр прав человека и демократии которой является Далай-лама , , неправительственная организация, покровителем [ 35 ] По оценкам, в 2000 году в 1000 публичных домах Лхасы насчитывалось 7000 тибетских девушек. Организация раскритиковала отсутствие гигиенических и защитных мер, приток проституток из остального Китая, где СПИД более распространен, а также отсутствие профилактических образовательных и профилактических программ. программы скрининга. [ 36 ] Утверждается, что рост проституции приводит к увеличению передачи ВИЧ в Тибете. [ 37 ] В 2007 году Далай-лама заявил, что Пекин использует недавно построенную железную дорогу Цинцзан между Китаем и Тибетом для отправки необразованных молодых девушек из сельской местности для «назначения проституток» в Лхасу, что «увеличивает опасность СПИДа». [ 38 ]
Австралийские организации ( AusAID и Институт Бернета ) работают в Лхасе по профилактике ВИЧ/СПИДа . Во время беспорядков в Тибете в 2008 году один из их сотрудников, специалист по борьбе со СПИДом и бывший тибетский монах по имени Вангду был арестован . С 2001 года он занимался профилактикой СПИДа, особенно среди проституток. Несмотря на то, что он лично не участвовал в демонстрациях в Лхасе, он был приговорен к пожизненному заключению по обвинению в шпионаже и отправке информации за границу. [ 39 ] [ 40 ] По мнению ассоциации « Студенты за свободный Тибет» , его тюремное заключение показывает, как далеко зайдет китайское правительство, чтобы заставить замолчать тех, кто работает ради здоровья и благополучия тибетцев. [ 41 ]
Проституция и тибетская культура
[ редактировать ], поскольку Лхаса является священным городом для тибетцев, тибетское население особенно не одобряет проституцию По словам Лобсанга Сангая . [ 42 ] В статье 1994 года «Лхаса: смерть души» Уильям Хэнкс цитирует слова буддийского монаха: «Монах в дверях монастыря пробормотал мне: «Жаль, мы хотим, чтобы эти бары закрылись, потому что они способствуют запланированному». разрушение тибетской культуры». [ 43 ] На сайте-компараторе путешествий Easyvoyage упоминается, что западная часть Лхасы похожа на все современные китайские города с ее бетонной архитектурой, магазинами, караоке и даже проституцией. Французский переводчик Далай-ламы Матье Рикар говорит, что «тибетский город исчез под неоновым караоке... китайцы навязывают свою мораль, алкоголь, караоке, бордели... Китай навязывает свои догмы и подавляет культуру!» [ 44 ]
Однако, как комментирует Майк Демпси: «большинство наблюдателей за Тибетом сомневаются в том, что официальная политика Китая заключается в поощрении азартных игр и проституции с целью подорвать духовную власть изгнанного Далай-ламы». [ 18 ] По мнению профессора Барри Саутмана из Гонконгского университета науки и технологий , «эмигранты пытаются приписать «пороки», обнаруженные в городах Тибета, вредным культурным последствиям присутствия там ханьцев. Но Лхаса, как и многие другие города, во всем мире есть множество мест, кишащих проституцией, азартными играми и наркотиками». Директор Международной кампании за Тибет выразил «обеспокоенность тем, что все больше и больше молодых тибетцев подвергаются искушениям худших аспектов китайской культуры». Саутман отмечает, что «ни один из этих пороков не является особенно «китайским». Бильярд — западное изобретение, караоке зародилось в Японии, проституция и наркотики распространены повсеместно». Отвечая на вопрос о дискотеках и ночных клубах в Лхасе, вице-президент Тибетского автономного района назвал их частью «западного образа жизни», добавив, что они способствуют разнообразию местной тибетской и ханьской культуры. Саутман утверждает, что «пороки» в Тибете, осуждаемые эмигрантами, в основном также присутствуют в религиозных центрах, таких как Дхарамсала и Катманду , и это не редкость среди буддийских монахов в некоторых странах». [ 45 ]
Библиография
[ редактировать ]- Френч, Патрик (2003). Тибет, Тибет: личная история затерянной земли . Многолетник Харпер. ISBN 9780007177554 .
- Саутман, Барри (1 апреля 2003 г.). «Культурный геноцид» и Тибет (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Рост секс-работников в Тибете: является ли это частью нынешнего бума развития в Тибете?» . Тибетский онлайн-бюллетень. Май – июнь 2005 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 г. Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет Ассоциации тибетских женщин Совету ООН по правам человека» . Ассоциация тибетских женщин. 20 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 г. . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай в Тибете: сорок лет освобождения или оккупации?» . Harvard Asia Quarterly (переиздано Канадским Тибетским комитетом). 22 апреля 2000 г. Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Тереза М. Бентор (28 декабря 2008 г.). «Китай: Проституция на каждом углу» (на французском языке). Информация о Китае . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Жан Диф. «Chronologie de l'histoire du Tibet et de ses Relations avec le reste du monde (Suite 3)» [Хронология истории Тибета и его взаимоотношений с остальным миром (Часть 3)] (на французском языке) . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Фредерик Ленуар (2008). Тибет: Момент истины (на французском языке). Издание Plon. п. 105.
- ^ Лэрд, Томас (2007). История Тибета. Разговор с Далай-ламой . Гроув Пресс. п. 182. ИСБН 9780802143273 . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Брэдли Мэйхью; Роберт Келли; Джон Винсент Беллеза (2008). Тибет . Публикации Lonely Planet. п. 109 . ISBN 9781741045697 .
- ^ Арпи, Клод (2000). «11». Тибет, принесенная в жертву страна [ Тибет, принесенная в жертву страна ] (на французском языке). Кальман-Леви. п. 126.
- ^ Деше, Лоран (1997). Histoire du Tibet [ История Тибета ] (на французском языке). Фаярд. п. 249. ИСБН 978-2-213-59502-3 .
- ^ Хейл, Кристофер (2003). Крестовый поход Гиммлера: нацистская экспедиция по поиску истоков арийской расы . Джон Уайли и сыновья.
- ^ Харрер, Генрих (1954). Семь лет в Тибете . Э.П. Даттон.
- ^ Гольдштейн, Мелвин К. (1989). История современного Тибета, 1913-1951: упадок ламаистского государства . Издательство Калифорнийского университета. п. 447 . ISBN 9780520061408 . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Френч, Патрик (2003). Тибет, Тибет: личная история затерянной земли . Многолетник Харпер. п. 79. ИСБН 9780007177554 .
- ^ «Рассмотрение Пекинской платформы действий. Критическая проблемная область: насилие в отношении женщин» . Тибетский центр правосудия . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Крейг, Мэри (1992). Кровавые слёзы: Крик по Тибету . Лондон Харпер Коллинз. стр. 247–251. ISBN 978-1582430256 .
- ^ Ван, Лисюн (1998). «14». Небесные похороны: судьба Тибета . Издательство «Зеркало Книг» . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Майк Демпси (5 октября 1996 г.). «Китайский извращенец духовной силы Тибета» . Независимый . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Френч, Патрик (2003). Тибет, Тибет: личная история затерянной земли . Многолетник Харпер. стр. 253–254. ISBN 9780007177554 .
- ^ «Тибет. Dans Lhassa interdite» [Внутри Запретной Лхасы] (на французском языке). Большие репортеры. 12 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ «Мария Лувиль» (на французском языке). Информация о Тибете. 1 сентября 2008 года . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ «Стальные бабочки: Проституция в Лхасе» . Фаюл.com . 26 июня 2006 г. Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «Альтернативный отчет НПО о положении тибетских женщин в Тибете» (PDF) . Ассоциация тибетских женщин. п. 8 . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ «журнальная статья». Тибет Таймс . 13 ноября 1998 г.
- ^ «Китай в Тибете: сорок лет освобождения или оккупации?» . Harvard Asia Quarterly . 27 января 2006 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Таши Чоедон Бидхарцанг. «Китайские бордели в священном городе Тибет» . Информационные бюллетени. Архивировано из оригинала 13 июля 2009 года.
- ^ «Коротко: права человека в Тибете» (на французском языке). Управление Организации Объединенных Наций по Тибету (переиздано Drôme Ardèche - Тибет). Март 2002 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ «Вопрос о нарушении прав человека и фундаментальных свобод…» [Вопрос о правах человека и основных свободах...] (на французском языке). Экономический и Социальный Совет ООН. 1 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2005 г. Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Индира А.Р. Лакшманан (26 августа 2002 г.). «Считается дорогой к разрушению» . Экологическая вахта Тибета. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ «Президент TWA, доктор Б. Церинг Еши, посещает североамериканские колледжи, рассказывая о нарушении репродуктивных прав тибетских женщин в Тибете» . Ассоциация тибетских женщин. 26 марта – 6 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 г. Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Ленуар, Фредерик (2008). Тибет le Moment de Vérité [ Тибет: Момент истины ] (на французском языке). Издания Plon. п. 105.
- ^ Кодас, Майкл (1 января 2008 г.). Тяжелые преступления: судьба Эвереста в эпоху жадности . Гиперион. ISBN 9781401302733 .
- ^ «Китайская проституция: борьба с секс-торговлей растет», - призывает главный китайский законодатель . Агентство Франс-Пресс. 20 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 3 января 2004 г. Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Марк Лебопен (20 июня 2009 г.). «Проституция: Пекин хочет «нанести сильный удар» » (на французском языке). Радио Франс Интернациональ .
- ^ "О нас" . Тибетский центр прав человека и демократии . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ «Информационный документ для путешественников в Тибет» . Отчет TCHRD (переиздан «Друзьями Тибета»). 2003 . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ «Годовой отчет, 2000 год: Обеспечение лояльности; Глава 3: Права женщин и детей» . Тибетский центр прав человека и демократии. 2000. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ «Китайское железнодорожное сообщение разрушает Тибет: Далай-лама» . Австралиец . 1 февраля 2007 года . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ Биджендер Шарма (19 декабря 2008 г.). «Китайский суд приговорил семерых тибетцев к 8 годам пожизненного заключения» . Лента новостей Пенджаба (переиздается Канадским тибетским комитетом) . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ «Работник НПО приговорен к пожизненному заключению: суровые приговоры сигнализируют о более жесткой политике в отношении блокирования новостей из Тибета» . Международная кампания за Тибет. 22 декабря 2008 года . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ «Профили в мужестве: день 7 – 4 марта» . Студенты за свободный Тибет. 5 марта 2009 года . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Сангай, Лобсанг (лето 1999 г.). «Китай в Тибете: сорок лет освобождения или оккупации?» . Harvard Asia Quarterly . 3 (3). Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Уильям Хэнкс (1 декабря 1994 г.). «Лхаса: Смерть души» . L'Express (на французском языке) . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Эммануэль Телье (19 апреля 2008 г.). «После Олимпиады он будет разрушен. О Тибете мы больше не сможем говорить» . Телерама . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Барри Саутман (1 апреля 2003 г.). « Культурный геноцид» и Тибет» (PDF) . Техасский журнал международного права . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.