Jump to content

Манифест ОПУМ

Манифест ОПУМ
Обложка первого коммерческого издания
Автор Валери Соланас
Язык Английский
Предмет Анархо-феминизм , Радикальный феминизм , мизандрия
Дата публикации
1967 (самопубликовано)
1968 (коммерческое издание)
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы Оригинальное издание: 21 и обложка.
ISBN 978-1859845530

Манифест ОПУМ радикальный феминистский манифест Валери Соланас , опубликованный в 1967 году. [1] [2] В нем утверждается, что мужчины разрушили мир, и что женщины должны его исправить. Для достижения этой цели предлагается создать ОПУМ — организацию, занимающуюся ниспровержением общества и уничтожением мужского пола. Манифест ОПУМ был описан как сатира или пародия , особенно из-за его параллелей с теорией женственности Фрейда , хотя это оспаривалось даже самой Соланас. [3] [4]

Термин SCUM появился на обложке первого выпуска Olympia Press как «SCUM» и, как говорили, расшифровывался как «Общество по разделке мужчин». [5] Соланас возразила, настаивая на том, что это не аббревиатура, хотя расширенный термин появился в рекламе Village Voice, которую она написала в 1967 году. [6]

Манифест ОПУМ был малоизвестен до тех пор, пока Соланас не попыталась убить Энди Уорхола в 1968 году. Это событие привлекло значительное внимание общественности к Манифесту ОПУМ и самой Соланас. [7] [8]

История публикаций

[ редактировать ]

Соланас написал Манифест ОПУМ между 1965 и 1967 годами. [9] В 1967 году она самостоятельно опубликовала первое издание, сделав две тысячи мимеографических копий и продав их на улицах Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке . [10] [11] [12] Соланас взимал с женщин по одному доллару, а с мужчин — по два доллара. [13] [14] [15] К весне следующего года было продано около 400 экземпляров. [13] [14] Соланас подписала контракт на публикацию с Морисом Жиродиа романа Манифест ОПУМ позже в том же году. в августе 1967 года и попросила его принять вместо него [16]

Первое коммерческое издание « Манифеста ОПУМ» было опубликовано издательством Olympia Press в Нью-Йорке в 1968 году. Оно включает предисловие Мориса Жиродиа «Чудо-бродяга встречает супернейтрала» и эссе Пола Красснера . [17] По словам Янсена, существуют тонкие различия между изданием Olympia Press 1968 года и оригинальной мимеографированной версией Соланас. [18] В интервью The Village Voice Соланас прокомментировала издание Olympia Press, пожаловавшись, что « ни одно из исправлений... [она] хотела внести, не было включено, и что было сделано много других изменений в формулировках - все к худшему - и что было много «опечаток»: слова и даже расширенные части предложений были опущены, что сделало отрывки, в которых они должны были быть, бессвязными». [19] В 1977 году Соланас самостоятельно опубликовала «правильное» издание, которое было ближе к оригинальной версии и включало написанное ею введение. [20] Французское издание 1998 года, переизданное газетой «1001 Nuits» в 2005 году, включает предисловие, написанное французским писателем Мишелем Уэльбеком. [21]

Манифест ОПУМ переиздавался не менее 10 раз на английском языке и переводился на хорватский, чешский, финский, [22] Французский, немецкий, иврит, итальянский, испанский, шведский, турецкий, [23] португальский, голландский, [16] и датский. [24] Отрывки из него также были включены в несколько феминистских антологий. [25] включая «Сестричество мощно: антология сочинений женского освободительного движения» (1970), сборник радикальных феминистских сочинений под редакцией Робин Морган . [26] [27] Verso Books опубликовала издание в 2004 году с предисловием философа-феминистки Авиталь Ронелл . [28] Джон Пуркис и Джеймс Боуэн описывают Манифест ОПУМ как «брошюру, которая стала одним из старейших сохранившихся многолетних произведений анархистской публикации». [29]

Сестра Соланас, Джудит А. Соланас Мартинес, является зарегистрированным правообладателем Манифеста ОПУМ после его продления в 1997 году. [30]

Содержание

[ редактировать ]

Манифест : открывается следующей декларацией [31]

Поскольку «жизнь» в этом «обществе» в лучшем случае представляет собой полную скуку и ни один аспект «общества» вообще не имеет отношения к женщинам, гражданским, ответственным, ищущим острых ощущений женщинам остается только свергнуть правительство, уничтожить денежную систему, ввести полную автоматизацию и устранить мужской пол.

Соланас начинает с представления теории о мужчине как о «неполноценной женщине», которая генетически неполноценна из-за Y-хромосомы . [32] По словам Соланас, этот генетический дефицит делает мужчин эмоционально ограниченными, эгоцентричными и неспособными к умственной страсти или подлинному взаимодействию. Она описывает мужчину как человека, лишенного сочувствия и неспособного относиться ни к чему, кроме собственных физических ощущений. [33]

Манифест продолжает утверждать , что мужчина проводит свою жизнь, пытаясь стать женщиной и тем самым преодолеть свою неполноценность. Он делает это, «постоянно разыскивая женщину, братаясь с ней и пытаясь пережить ее и слиться с ней». Соланас отвергает Фрейда теорию о зависти к пенису и утверждает, что у мужчин есть «зависть к киске». Затем Соланас обвиняет мужчин в превращении мира в «кучу дерьма» и представляет длинный список претензий. [34]

Основная часть Манифеста состоит из списка критических замечаний мужского пола. Они разделены на следующие разделы: [35]

  • Война
  • Доброжелательность, вежливость и «достоинство»
  • Деньги, брак и проституция, работа и предотвращение автоматизированного общества
  • Отцовство и психические заболевания (страх, трусость, робость, смирение, неуверенность, пассивность)
  • Подавление индивидуальности, анимализм (домашняя жизнь и материнство) и функционализм.
  • Предотвращение конфиденциальности
  • Изоляция, пригороды и предотвращение общности
  • Соответствие
  • Власть и правительство
  • Философия, религия и мораль, основанные на сексе
  • Предрассудки (расовые, этнические, религиозные и т.д.)
  • Конкуренция, престиж, статус, формальное образование, невежество и социально-экономические классы
  • Предотвращение разговора
  • Профилактика дружбы и любви
  • «Великое искусство» и «Культура»
  • Сексуальность
  • Скука
  • Секретность, цензура, подавление знаний и идей, а также разоблачения
  • Недоверие
  • Уродство
  • Ненависть и насилие
  • Болезнь и смерть

В связи с вышеупомянутыми недовольствами в Манифесте делается вывод, что устранение мужского пола является моральным императивом . [36] В нем утверждается, что женщины должны заменить «систему денег-работы» на систему полной автоматизации , поскольку это приведет к краху правительства и потере власти мужчин над женщинами. [37]

Для достижения этих целей Манифест предлагает сформировать революционный женский авангард. Этот авангард называется ОПУМ. В Манифесте утверждается, что ОПУМ следует использовать тактику саботажа и прямых действий, а не гражданское неповиновение, поскольку гражданское неповиновение полезно только для внесения небольших изменений в общество. Чтобы разрушить систему, необходимы насильственные действия: «Если ОПУМ когда-либо выступит, то это будет над глупым, отвратительным лицом президента; если ОПУМ когда-либо нанесет удар, то это будет в темноте с шестидюймовым лезвием». [38]

Манифест заканчивается описанием утопического будущего , в котором доминируют женщины, и в конечном итоге не останется мужчин. Не было бы денег, а болезни и смерть были бы устранены. Он утверждает, что люди иррациональны, защищая нынешнюю систему, и должны признать необходимость ее разрушения. [39]

Прием и критика

[ редактировать ]

Различные критики, ученые и журналисты проанализировали Манифест и заявления Соланаса по этому поводу. Профессор Джеймс Мартин Хардинг сказал, что она «предлагает [d]» «радикальную программу». [40] Профессор Дана Хеллер сказала, что у автора было «анархическое социальное видение». [41] и в Манифесте были «почти утопические теории». [42] и «утопическое видение мира, в котором механизация и системы массового (вос)производства сделают работу, половые сношения и денежную систему устаревшими». [43]

По словам Village Voice обозревателя Б. Руби Рича , «SCUM была бескомпромиссным глобальным видением», которое критиковало мужчин за многие ошибки, включая войну и отсутствие лечения болезней; [13] многие, но не все пункты были «достаточно точными»; [13] Некоторые виды женщин также подвергались критике, при условии, что женщины меняются, когда мужчин нет рядом; [44] а секс (как и сексуальность) критиковался как «эксплуататорский». [45] По словам Джанет Лайон, Манифест «питт [ред]… «освобожденных» женщин… против женщин с «промытыми мозгами». [46]

Критик-феминистка Жермен Грир сказала, что Соланас утверждала, что оба пола отделены от своей человечности. [47] и что мужчины хотят быть похожими на женщин. [48] Элис Эчолс говорит, что в Манифесте гендер сформулирован как абсолютный, а не относительный. [49]

Хеллер утверждала, что Манифест демонстрирует отделение женщин от основных экономических и культурных ресурсов и, из-за психологического подчинения мужчинам, женщины увековечивают это разделение. [а] Роберт Марморштейн из « Голоса» сказал, что основное послание ОПУМ заключалось в том, что «мужчины испортили мир» и «больше не нужны (даже биологически)». [б] Янсен сказала, что Соланас считала мужчин «биологически неполноценными». [52] По словам Лауры Винкиель, Манифест желает свержения гетеросексуального капитализма и перехода средств производства в руки женщин. [53] Рич и Янсен заявили, что технологии и наука будут приветствоваться в будущем. [54] [55]

Янсен описывает план создания женского мира как преимущественно ненасильственный, основанный на неучастии женщин в нынешней экономике и не имеющий ничего общего с мужчинами, тем самым подавляя полицию и вооруженные силы. [52] Если бы солидарность среди женщин была недостаточной, некоторые женщины могли бы устроиться на работу и «не работать», что привело бы к системному коллапсу; [55] и описывает план как предполагающий, что, устранив деньги, больше не будет необходимости убивать людей. [55] Янсен и Винкель говорят, что Соланас представляла себе мир, в котором будут жить только женщины. [56] [57]

Репортеры Daily News Фрэнк Фасо и Генри Ли через два дня после того, как Соланас застрелила Уорхола, заявили, что Соланас «ведет крестовый поход за однополый мир, свободный от мужчин». [58] Винкиель говорит, что Манифест представляет собой насильственный революционный переворот, совершенный женщинами. [с] Профессор Жинетт Кастро обнаружила, что Манифест был «феминистской хартией о насилии», поддерживающей террористическую истерию. [62] По словам Янсена, Соланас представляла мужчин животными, которых будут преследовать и убивать как добычу, а убийцы использовали оружие как «фаллические символы, обращенные против людей». [63]

Рич, Кастро, рецензент Клэр Дедерер , Фридан, профессор Дебра Дайан Дэвис, Дебора Сигел, Винкил, Марморштейн и Грир сказали, что план Соланас заключался в основном в уничтожении мужчин, в том числе посредством людей, убивающих друг друга. Рич подумал, что это могла быть свифтианская сатира была переподготовка мужчин и что альтернативой Манифесту . Кастро не воспринимал уничтожение мужчин как серьезное, а Марморштейн включил в него преступный саботаж над мужчинами. [47] [51] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [ чрезмерное цитирование ]

По словам Янсена, это предусматривало размножение только самок. [52] и даже не среди женщин, когда проблемы старения и смерти будут решены и следующее поколение больше не будет нужно. [71] По мнению Лиона, Манифест непочтителен и остроумен. [72] по словам Сигела, Манифест «выражен лысой женской яростью». [73] [д] и Янсен говорит, что Манифест «шокирует» и захватывает дух. [74] Рич описал Соланас как «отряд выжженной земли, состоящий из одной женщины». [45] и Сигел говорит, что позиция была «крайней» [75] [и] и «отражал более общее недовольство ненасильственными протестами в Америке в целом». [75]

Рич говорит, что Манифест выявил женское «отчаяние и гнев» и способствовал развитию феминизма. [45] По словам Винкиеля, радикальный феминизм в США возник из-за этого «объявления войны капитализму и патриархату». [10] Хеллер предполагает, что Манифест является главным образом социалистически-материалистическим. [76] Эколс утверждал, что у Соланас была «беззастенчивая мизандрия ». [77] и люди, связанные с Энди Уорхолом (в которого она застрелила), и различные средства массовой информации сочли это «мужоненавистничеством». [78]

Как пародия и сатира

[ редактировать ]

Лаура Винкель, доцент кафедры английского языка в Университете Колорадо в Боулдере , утверждает, что «манифест ОПУМ пародирует работу патриархального социального порядка, от которого он отказывается». Винкиель далее предполагает, что манифест представляет собой «незаконное представление, насмешку над «серьезными» речевыми актами патриархата». Женщины из ОПУМ высмеивают то, как некоторые мужчины управляют миром и узаконивают свою власть, утверждает Уинкил. [79] Точно так же социолог Жинетт Кастро утверждает:

Если мы внимательно рассмотрим текст, то увидим, что его анализ патриархальной реальности представляет собой пародию [...] Само содержание, несомненно, является пародией на фрейдистскую теорию женственности, где слово женщина заменено словом мужчина [...] ] Здесь собраны все клише фрейдистской психоаналитической теории: биологическая случайность, неполный секс, «зависть к пенису», которая превратилась в «зависть к киске», и так далее [...] Здесь мы имеем случай, когда абсурд используется как литературный прием, чтобы разоблачить абсурд, то есть абсурдную теорию, которая использовалась для придания «научной» легитимности патриархату [...] А как насчет ее предложения о том, что мужчин следует просто устранить, как способ сбросить мертвый груз женоненавистничества и мужественности? Это неизбежный вывод феминистской брошюры, точно так же, как предложение Джонатана Свифта скормить ирландских детей (как бесполезные рты) свиньям было логическим завершением его горькой сатирической брошюры, протестующей против голода в Ирландии. Ни одно из двух предложений не следует воспринимать всерьез, и каждое из них относится к сфере политическая фантастика или даже научная фантастика, написанная в отчаянной попытке пробудить общественное сознание. [3]

Писатель Чависа Вудс придерживается аналогичного мнения: «Манифест ОПУМ – это шедевр литературного протестного искусства, который часто совершенно неправильно трактуется. Большая часть его на самом деле представляет собой пошаговое переписывание множества сочинений Фрейда. Это пародия». ." [4] Джеймс Пеннер читает манифест как сатирический текст. Он заявляет: «Как и другие феминистские сатиры, «Манифест ОПУМ» пытается политизировать женщин, нападая на определенные мужские мифы, укоренившиеся в американской популярной культуре». Он добавляет: «Как сатирическое произведение, «Манифест ОПУМ» риторически эффективен, поскольку он деконструирует устоявшиеся у читателя представления о мужественности и женственности». [80] [ф]

Английский профессор Карл Синглтон отмечает «возмутительный характер» манифеста и растущую психическую нестабильность Соланас, которая, как он утверждает, заставила многих людей упростить текст. Синглтон добавляет: «Другие рассматривали этот документ как форму политической сатиры в стиле « Скромного предложения » Джонатана Свифта ». [81] Точно так же Янсен сравнил его со «Скромным предложением» , назвав его «сатирическим блеском». [16] и назвал Соланас «крутой и едко смешной». [82] Бюллетень Проекта транснациональных исследований повторяет сравнение с Джонатаном Свифтом, заявляя: «Более распространенная стратегия - рассматривать ОПУМ как образец политической фантастики или пародии в духе Джонатана Свифта». [83]

В статье для Spin в сентябре 1996 года Чарльз Аарон назвал Манифест ОПУМ «буйной префеминистской сатирой». [84] Кинорежиссер Мэри Харрон назвала манифест «блестящей сатирой» и охарактеризовала его тон как «очень забавный». [г] По словам Рича из The Village Voice , произведение, возможно, было «сатирой». [13] и может быть прочитано как «буквальное или символическое». [45] Уинкил сказал: «Юмор и гнев сатиры приглашают женщин создать этот феминистский сценарий, взяв на себя роли политически перформативных женщин ОПУМ». [86] Пол Красснер , который был личным знакомым Соланаса, назвал манифест «аналогичным документом патологического прозелитизма с редкими оттенками непреднамеренной сатиры». [87]

Первый издатель Соланас, Морис Жиродиас , счел это «шуткой». [88] и описал манифест, по словам Дж. Хобермана , как «свифтианскую сатиру на развратное поведение, генетическую неполноценность и крайнюю одноразовость мужского пола». [89]

Согласно статье 1968 года в Daily News , «те, кто утверждает, что знает Валери, говорят, что она не шутит… [но] что в глубине души ей нравятся мужчины». [58] В 1968 году в разговоре с Марморштейном она охарактеризовала себя в отношении « отбросов » как « чертовски серьезно » . [90] Александра ДеМонте, однако, утверждает, что Соланас «позже заявила, что ее манифест был просто сатирой». [91]

ОПУМ организация

[ редактировать ]

Соланас организовала «общественный форум по ОПУМ», на котором присутствовало около 40 человек, в основном мужчины, которых она охарактеризовала как «подонков» и «мазохистов». [92] Кроме нее, в ОПУМ не было никого. [45] По словам Грира, «существовало мало свидетельств того, что ОПУМ когда-либо действовала», кроме как в качестве Соланас. [93]

В интервью The Village Voice в 1977 году Соланас заявил, что ОПУМ был «просто литературным приемом. Не существует никакой организации под названием ОПУМ, ее никогда не было и никогда не будет». [94] Соланас сказала, что она «думала об этом как о состоянии ума… [в том смысле, что] женщины, которые думают определенным образом, находятся в ОПУМ…. [и] [мужчины, которые думают определенным образом, находятся в мужской группе». помощник ОПУМ». [95]

Реклама, размещенная Соланас в The Village Voice , 27 апреля 1967 года.

ОПУМ как аббревиатура

[ редактировать ]

Фраза «Общество по разделке мужчин» находится на обложке самостоятельного издания 1967 года после названия. [5] Это издание предшествует всем коммерческим изданиям. Кроме того, в выпуске The Village Voice от 10 августа 1967 года появляется письмо редактору, подписанное Валери Соланас (из SCUM, Западная 23-я улица), которое является ответом на предыдущее письмо, подписанное Рут Хершбергер (опубликованное в Выпуск от 3 августа 1967 года), в котором задается вопрос, почему женщины не восстают против мужчин. Ответ Соланас гласит: «Я хотела бы сообщить ей и другим гордым, независимым женщинам, подобным ей, о существовании ОПУМ (Общества по разделке мужчин), недавно созданной организации, которая будет набирать обороты (и я имею в виду высокий уровень). ) в течение нескольких недель. [96]

Хотя «SCUM» изначально означало «Общество по разделке мужчин», [час] эта фраза фактически нигде не встречается в тексте. Хеллер утверждал, что «нет надежных доказательств того, что Соланас намеревалась использовать ОПУМ в качестве аббревиатуры от «Общества по разделке мужчин»». [101] Сьюзан Уэр и др. заявляют, что именно издатель Соланас Жиродиас утверждал, что ОПУМ - это аббревиатура от «Общества по разделке мужчин», чего Соланас, похоже, никогда не имела в виду. [102] Гэри Декстер утверждает, что Соланас назвал его Манифестом ОПУМ без точек после букв ОПУМ . Декстер добавляет: «Написание ее закодированного титула Жиродиасом было еще одним актом патриархального вмешательства, попыткой овладения». [я]

Слово «SCUM» используется в тексте по отношению к определенному типу женщин, а не к мужчинам. Это относится к наделенным полномочиями женщинам: «ОПУМ – доминирующие, безопасные, самоуверенные, противные, жестокие, эгоистичные, независимые, гордые, ищущие острых ощущений, вольные, высокомерные женщины, которые считают себя достойными управлять вселенной, которые имеют свободную свободу действий». - дошли до пределов этого «общества» и готовы совершить нечто, выходящее далеко за рамки того, что оно может предложить». [104] По словам Авителя Ронелла, аббревиатура «SCUM» была «запоздалым дополнением», которое Соланас позже отвергла. [Дж]

Манифест , по словам Лиона, «печально известен и влиятельный» и был «одним из самых ранних… [и] одним из самых радикальных» трактатов , выпущенных «различными направлениями американского женского освободительного движения». Лайон сказал, что «к 1969 году это стало своего рода библией» для камеры 16 в Бостоне. [72] Согласно статье Артура Голдвага, опубликованной в 2012 году в блоге Южного центра по борьбе с бедностью Hatewatch , «Соланас по-прежнему много читают и цитируют в некоторых феминистских кругах». [105] ли считать Манифест Хеллер оспаривает вопрос о том, следует феминистской классикой, поскольку Манифест отвергает иерархию величия, но она сказала, что он «остается влиятельным феминистским текстом». [43]

Женщины и стрельба

[ редактировать ]

Лаура Винкиель утверждает, что расстрел Соланас Энди Уорхола и Марио Амайи был напрямую связан с Манифестом . [106] [к] [л] После съемки Уорхола Соланас сказала репортеру: «Прочитайте мой манифест, и он расскажет вам, кто я». [107] Хеллер, однако, заявляет, что Соланас «не имел в виду никакой связи между манифестом и стрельбой». [101] Хардинг предполагает, что "в двусмысленном заявлении Соланас журналистам нет четкого указания на то, что содержание манифеста могло бы объяснить специфику ее действий, по крайней мере, не в смысле предоставления сценария для них". [108] Хардинг рассматривает Манифест ОПУМ как «продолжение, а не источник перформативных актов, даже таких насильственных, как расстрел Уорхола». [109]

Винкил утверждает, что революционерка Роксана Данбар переехала в США, «убежденная, что женская революция началась». [13] [110] формирование Ячейки 16 с программой, основанной на Манифесте . [111] женским движением По словам Винкиеля, хотя Соланас была «возмущена» «присвоением» Манифеста , [112] «Расстрел [Уорхола] олицетворял праведный гнев феминистского движения против патриархата». [78]

Данбар и Ти-Грейс Аткинсон считали Манифест началом «революционного движения». [78] Аткинсон (по словам Рича) назвал Соланас «первым выдающимся борцом за права женщин» [13] и, вероятно (по словам Грира), будучи «радикальным» языком Манифеста, он покинул Национальную организацию женщин (СЕЙЧАС), [47] и (по словам Винкиля) женщины организовались в поддержку Соланас. [113]

По словам Грир, Соланас считалась слишком психически больной и слишком связанной с Уорхолом, «чтобы ее послание было воспринято неискаженным». [47] По словам профессора Дэвиса, Манифест был «предшественником» [114] как «призыв к оружию среди прагматичных американских феминисток» [114] и «наслаждался… широкой современной привлекательностью». [115] По словам Винкиеля, Манифест «оказывал… влияние на распространение «женской культуры» и лесбийского сепаратизма». [116] а также ему «приписывается начало движения против порнографии». [111] [м] Фридан выступала против Манифеста как вредного для феминистского движения и СЕЙЧАС. [67] [117]

«Манифест отбросов» был адаптирован в короткометражный фильм 1976 года режиссеров Кэрол Руссопулос и Дельфин Сейриг . В фильме Сейриг зачитывает несколько отрывков из французского перевода манифеста Соланас. [118] [119]

Позже Уорхол высмеял все это событие в последующем фильме « Женщины в восстании », назвав группу, похожую на ОПУМ Соланас, «СВИНЬИ» (Политически вовлеченные девчонки). [ нужна ссылка ]

Творчество и отношения Соланас с Уорхолом изображены в фильме 1996 года « Я стрелял в Энди Уорхола» , значительная часть которого связана с Манифестом ОПУМ , а также спорами Соланас по поводу понятий авторства с Уорхолом. [120]

Телевидение

[ редактировать ]

« Viva Los Muertos! В эпизоде ​​анимационного комедийного сериала The Venture Bros. » присутствует персонаж по имени Вэл, который напрямую цитирует Манифест ОПУМ . на протяжении всего эпизода [121]

Манифест ОПУМ был представлен как сюжетный ход в телесериале FX «Американская история ужасов: Культ» , впервые показанном в эпизоде ​​« Валери Соланас умерла за ваши грехи: подонок », который впервые вышел в эфир 17 октября 2017 года. Вымышленная версия Валери Соланас, которую играет актриса Лена Данэм , декламировала манифест на протяжении всего эпизода.

Литература

[ редактировать ]

В заглавном рассказе Майкла Блюмлейна рассказов сборника «Крысиные мозги используется » Манифест для иллюстрации ненависти главного героя-мужчины к себе и своему полу.

В 2006 году шведская писательница Сара Стридсберг опубликовала полувымышленную биографию Валери Соланас «Drömfakulteten» («Факультет мечты»), в которой Манифест упоминается несколько раз. [122] части Манифеста . В книге также цитируются

Ник Кейв сказал, что Соланас в « Манифесте » «подробно говорит о том, что она считает мужественностью и мужской психикой… по сути, мужчины — это нечто среднее между людьми и обезьянами, такие неуклюжие куски мяса, хищные куски мяса», и что « это очень приятно читать.... [и] [т] здесь был аспект, который, как мне показалось, был правдивым». Кейв написал роман « Смерть Банни Манро », для которого он «придумал персонажа, который был мужским воплощением Валери Соланас». [123]

Соланас цитируется в примечаниях к Manic Street Preachers дебютному альбому Generation Terrorists . Соланас напрямую вдохновила группу Manic Street Preachers на создание песни « Of Walking Abortion » из их третьего альбома The Holy Bible , название которой взято из творчества Соланас. [124] Ливерпульская панк-группа Big in Japan сочинила песню «Society for Cutting Up Men», вдохновленную манифестом. [125]

Итальянская прогрессив-рок-группа Area — International POPular Group посвятила манифесту Соланас песню под названием SCUM, которая появляется в их пятом альбоме Maledetti (Maudits) . Британская группа SCUM была названа в честь манифеста. [126] На альбоме Матмоса 2006 года The Rose Has Teeth in the Mouth of a Beast одним из треков является «Tract for Valerie Solanas», в котором представлены отрывки из Манифеста SCUM . [127] Британская альтернативная группа Young Knives выпустила песню «Society for Cutting Up Men» в декабре 2017 года.

Феминистская пьеса Элис Бёрч «Восстание» 2014 года. Она сказала. Опять бунт. был вдохновлен Манифестом ОПУМ . [128]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Манифест представляет собой «резкий анализ отстранения женщин от основных экономических и культурных ресурсов, а также их бездумного соучастия в сохранении этих бедных обстоятельств посредством их психологического подчинения мужчинам». [50]
  2. ^ «[t] Центральная тема ОПУМ заключается в том, что мужчины загадили мир, больше не нужны (даже биологически) и должны быть полностью уничтожены, желательно преступными методами, такими как саботаж и убийства .... [t] чем быстрее, тем лучше»). [51]
  3. Манифест «представляет собой … насильственный переворот»; «фантазии [y] ... политического насилия», расстрел Соланас Энди Уорхола также является одной из «фантазий Соланас о политическом насилии»; [59] включая в отношении мужчин «политическую практику геноцида»; «воображаемая группа авангардных революционерок-феминисток, [которые] провозглашают свой захват мира»; «авангард революционных женщин»; & «Соланас воображает, что женщины открыто объявляют войну ... мужчинам», декларация, которая «пародирует мужскую политику» [60] «Женщины ОПУМ захватят все аспекты жизни общества посредством… [ среди прочего ] убийства». [61]
  4. См. также Янсен (2011) , стр. 131 («женская ярость»), 132 («глубокий гнев и… бесстрашное выражение… ярости [Соланы]»), 134 («[f]женский гнев» ), 147 («совершенно холодно — ее гнев ледяно горячий» и «[она] злится… но тон… прозаичный»), 208 («ярость» и «гнев»), & 218 («пылающая ярость сгорела»)
  5. The Weathermen , политически левая организация, стремившаяся к свержению правительства США.
  6. ^ См. также Winkiel (1999) , стр. 63 («Сатирическая крутость SCUM»), 66 (о «сатирических публичных выступлениях» и «сатирическом феминизме»), 68 (Манифест « пародии [и] ... позиции власть» и «пародии ... исполнение патриархального социального порядка», его язык «саркастичен» и «уличный ум», а внутренние цитаты «пародируют натурализованные значения»), 70 («Женщины ОПУМ ... [могут] пародировать» ..."), 73 (ее решение "если бы женщины взяли верх" - это "[в] сатирической традиции Джонатана Свифта "Скромное предложение...", "гипербол[е]", "пародия" и что за пределами «Манифеста » в съемках Уорхола она «пародировала его мужскую форму»), 74 (за пределами « Манифеста» она «доводила до… пародийных размеров… [] манию рекламы»), 74– 75 ( Манифест «полагает… идеальную точку зрения на мир, управляемый женщинами, с которой можно высмеивать мир, управляемый мужчинами»), 76 (Манифест « представляет каждую [» категории «мужской» и женщина'"] мимическое, пародийное обозначение", "пародии" "сексология" и "пародии сексологического курса", "предательские оскорбления и настоятельные призывы к немедленным переменам подчеркивают нелегитимность ОПУМ"), 77 ("ее риторика... пародии... . разрешающий язык»), 78 («пародия на сексологию» и «воображаемые женщины ОПУМ… выставляющие себя пародийными… и искусственными») и 79 («сатира на мужчин»).
  7. ^ "Блестящая сатира - как будто Оскар Уайльд решил стать террористом. Для своего фильма об Уорхоле я взял интервью у десятков современных свидетелей о предыстории покушения на Солану и прочитал горы отчетов. Никто не упомянул, что талант Валери Соланы и один имел ярко выраженную склонность к комедии». [85]
  8. ^ «Глосс ["acronymiz[ing]"] на SCUM позволил названию перейти на другие языки с уничтожающей точностью: Manifest der Gesellschaft zur Vernichtung der Männer (1969), Manifesto de la Organización para el Extermino del Hombre (1977), Manifesto per l'eliminzione dei masch (1994) и все, что в нем говорится о том же самом, на чешском языке (1998)", [97] в «Нью-Йорк Таймс» , [98] и в других местах, [99] [100]
  9. ^ «Она назвала ее « Манифестом ОПУМ» , без написания аббревиатуры и без точек после букв ОПУМ . Это название использовалось во всех последующих изданиях. Фактически, даже в более ранних версиях книги «Общество» «Разрезание мужчин» нигде в тексте не упоминалось (...) ОПУМ был голосом таких женщин, как Валери, разъяренной, обедневшей одиночки-лесбиянки, находящейся вне какой-либо группы или какого-либо общества, которые были отвергнутыми, отбросы, отбросы, изгои. Фактически, отбросы. Написание ее закодированного титула Жиродиасом было еще одним актом патриархального вмешательства, попыткой овладения». [103]
  10. ^ «Были моменты, когда… [«Соланас»] отказывалась от аббревиатуры своего названия, опровергая то, что оно означает «Общество по разделке мужчин». Просто «литературный приём» и запоздалое дополнение...» [97]
  11. ^ См. также Хоберман (2003) , с. 49: «Валери Соланас действительно была никем, пока не застрелила Энди Уорхола. Но как только Манифест ОПУМ был подчеркнут кровью, Соланас едва ли пришлось ждать поклонников... Радикальное крыло партии провозгласило Соланас «важной представительницей» СЕЙЧАС ...."
  12. ^ См. также Сигел (2007) , с. 2: «Валери Соланас, автор мужоненавистнического трактата, известного как Манифест ОПУМ (Общества по разделке мужчин), застрелила Энди Уорхола.... [¶] Женщинам поколения бэби-бумеров, это [это и другие] ... первые залпы революции — это моменты канонической — и личной — феминистской истории». & Siegel (2007) , стр. 71–72: «Сторонники Соланаса утверждали, что расстрел видного деятеля мужского авангарда был смелым политическим заявлением, сделанным во имя освобождения женщин».
  13. ^ Движение против порнографии — движение против порнографии по феминистским и другим мотивам.
  1. ^ Пеннер (2011) , с. 232
  2. ^ Янсен (2011) , стр. 137 и 134 и см. стр. 6, 129–160 (гл. 6, особенно стр. 131–135, 137–142, 145–148 и 150–160), 208 и 218. .
  3. ^ Перейти обратно: а б Кастро (1990) , стр. 73–74.
  4. ^ Перейти обратно: а б Вудс, Чависа (21 мая 2019 г.). «Ненавидеть Валери Соланас (и любить жестоких мужчин)» . Полная остановка . Проверено 25 февраля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Янсен (2011) , стр. 159–160.
  6. ^ Фас (2014) , с. 85
  7. ^ Дрейк и Керекес (2004) , с. 199
  8. ^ Бернштейн Вайс, Трейси (1978). Риторика радикального феминизма: пентадический анализ возникновения риторического движения . Университет Темпл. п. 3.
  9. ^ Фас (2014) , с. 61
  10. ^ Перейти обратно: а б Винкиэль (1999) , с. 62
  11. ^ Кастро (1990) , с. 264 ( Хронология )
  12. ^ Синглтон, Найт и Уилдин (1999) , с. 636
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рич (1993) , с. 16
  14. ^ Перейти обратно: а б Марморштейн (1968) , с. 10
  15. ^ Янсен (2011) , с. 139 и см. с. 146
  16. ^ Перейти обратно: а б с Янсен (2011) , с. 156
  17. ^ Соланас (1968)
  18. ^ Янсен (2011) , стр. 140–142.
  19. ^ Ответы Валери Соланас , в Смите, Ховарде и Брайане Ван дер Хорсте, Сцены , в The Village Voice , том. XXII, нет. 31, 1 августа 1977 г., с. 29, столб. 1–2 (в оригинале выделено так).
  20. ^ Янсен (2011) , стр. 140–142 («ПРАВИЛЬНО» заглавными буквами).
  21. ^ Боваллет, Ева. «Взгляд Уэльбека на манифест» . Освобождение (на французском языке) . Проверено 15 мая 2023 г.
  22. ^ Ярла, Пертти (30 сентября 2011 г.). «Винтажная речь ненависти» . Суомен Кувалехти (на финском языке). Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 31 января 2012 г.
  23. ^ Лорд (2010)
  24. ^ «Эта книга вообще не должна награждаться сердечками (Эта книга не должна награждаться сердечками)» . Politiken (на датском языке). 8 марта 2010 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
  25. ^ Хьюитт (2004) , с. 603
  26. ^ Морган, Робин, изд., Сестричество мощно: Антология сочинений Женского освободительного движения (Нью-Йорк: Random House, 1-е изд. 1970), стр. 514–519. См. также Рич (1993) , с. 17.
  27. ^ Хеллер (2008) , с. 165 (и см. стр. 15–16), цитируя в качестве выдержки из Манифеста ОПУМ Колмар, Венди и Фрэнсис Бартковски, ред., Феминистская теория: читатель (Маунтин-Вью, Калифорния: Мэйфилд, 2000), и Альберт, Джудит Клавир, и Стюарт Эдвард Альберт, редакторы, «Документы шестидесятых: документы мятежного десятилетия» (1984).
  28. ^ Соланас, Валери; Авиталь Ронелл (2004). Манифест ОПУМ . Лондон: Версо. ISBN  1-85984-553-3 .
  29. ^ Пуркис и Боуэн (1997) , стр. 93.
  30. ^ Янсен (2011) , с. 141
  31. ^ Соланас, Валери, Манифест ОПУМ (1967), стр. [1] (собственноопубликовано) (копия из Северо-Западного университета).
  32. ^ Соланас (1968) , с. 31
  33. ^ Соланас (1968) , стр. 32–33
  34. ^ Соланас (1968) , стр. 34–35
  35. ^ Соланас (1968) , стр. 35–67
  36. ^ Соланас (1968) , стр. 67–70
  37. ^ Соланас (1968) , стр. 70–71, 80–81
  38. ^ Соланас (1968) , стр. 71–80
  39. ^ Соланас (1968) , стр. 80–84
  40. ^ Хардинг (2010) , с. 155
  41. ^ Хеллер (2008) , с. 158
  42. ^ Хеллер (2008) , с. 154
  43. ^ Перейти обратно: а б Хеллер (2008) , с. 165
  44. ^ Рич (1993) , стр. 16–17.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и Рич (1993) , с. 17
  46. ^ Лион (1991) , с. 106 и см. с. 107.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д Грир (1971) , с. 307 «Соланас утверждал, что «мужчины и женщины [были «отделены[d]»] от человечества»; «[чтобы] позволить... женщинам вернуться к человечности[,] ... они истребляют мужчин».
  48. ^ Грир (1971) , с. 99 (Соланас сказал, что «мужчины жаждут всего, чем являются женщины, ожидая деградации и женственности от их рук») и см. стр. 99. 81, с. 99 н. 6 со ссылкой на Соланаса (1968) , с. 73.
  49. ^ Эколс (1983) , с. 440
  50. ^ Хеллер (2008) , с. 163
  51. ^ Перейти обратно: а б Марморштейн (1968) , с. 9
  52. ^ Перейти обратно: а б с Янсен (2011) , с. 150
  53. ^ Winkiel (1999) , стр. 68 («риторика [Манифеста ] полемически призывает к полному свержению гетеросексуального капитализма») и 78 (включая «женщин SCUM .... захватывающих] ... за средства производство")
  54. ^ Рич (1993) , с. 17 (Соланас отдавал предпочтение науке и технологиям и хотел, чтобы компьютеры были распространены).
  55. ^ Перейти обратно: а б с Янсен (2011) , с. 151
  56. ^ Янсен (2011) , с. 131 и см. с. 150.
  57. ^ Winkiel (1999) , с. 69 (Соланас «представьте себе [ред]... мир, которым управляют женщины») и см. стр. 69. 79 («лучший мир, управляемый женщинами»).
  58. ^ Перейти обратно: а б Фасо и Ли (1968) , с. 42
  59. ^ Winkiel (1999) , стр. 101-1. 65
  60. ^ Winkiel (1999) , стр. 101-1. 69
  61. ^ Winkiel (1999) , стр. 101-1. 78
  62. ^ Кастро (1990) , с. 101 («конечно» «феминистская хартия о насилии», «легитимизация… истерии как террористической силы»).
  63. ^ Янсен (2011) , стр. 147–148 (Соланас постулировал людей как животных, которых будут преследовать и убивать как добычу, убийцы, использующие оружие как «фаллические символы, обращенные против мужчин») (выделено в оригинале)) («мужчины настоящие животные», см. стр. 148 и см. стр. 208).
  64. Дедерер, Клэр, Cutting Remarks , в The Nation , 14 июня 2004 г. (рецензия на книгу) , по состоянию на 29 июня 2011 г. («Манифест — это призыв избавить планету от людей»).
  65. ^ Рич (1993) , с. 16 (Соланас, возможно, в традиции сатиры Свифта , «считал, что людей... следует переучивать или устранять».)
  66. ^ Кастро (1990) , стр. 64 (Соланас «рекомендовал постепенное устранение всех мужчин») и 74 (предложение Манифеста « о том, что мужчин следует просто устранить» «[не] предполагалось воспринимать всерьез»
  67. ^ Перейти обратно: а б Фридан, Бетти, «Это изменило мою жизнь»: статьи о женском движении (Кембридж, Массачусетс: Harvard Univ. Press, 1st Harvard Univ. Press pbk. ed. 1998 ( 1963–1964, 1966, 1970–1976, 1985, 1991 и 1998 годы) ( ISBN   0-674-46885-6 )), с. 138 (в безнумерованной главе «Наша революция уникальна»: отрывок из доклада президента СЕЙЧАС, 1968 год , в части II, «Действия: организация женского движения за равенство ») («уничтожение мужчин [было] предложено этот Манифест ОПУМ!").
  68. ^ Дэвис (2000) , с. 147: мужчины должны были помогать устранять друг друга, в том числе путем « рационального убийства». (выделено в оригинале)
  69. ^ Сигел (2007) , с. 71: он «приводил доводы в пользу коллективного уничтожения мужчин».
  70. ^ Winkiel (1999) , стр. 74 («устранение [иона] ... [] мужского пола») и 78 (за исключением «мужчин в мужской вспомогательной группе ОПУМ»)
  71. ^ Янсен (2011) , с. 152
  72. ^ Перейти обратно: а б Лион (1991) , с. 106
  73. ^ Сигел (2007) , с. 26
  74. ^ Янсен (2011) , с. 133 и см. с. 155 («интуитивные реакции»).
  75. ^ Перейти обратно: а б Сигел (2007) , с. 26, имея в виду «позицию таких людей, как Соланас и Метеорологи».
  76. ^ Хеллер (2008) , с. 163 (по сути, манифест представляет собой «социалистически-материалистическую критику», предполагает Хеллер).
  77. ^ Эколс (1989) , с. 104
  78. ^ Перейти обратно: а б с Винкиэль (1999) , с. 71
  79. ^ Winkiel (1999) , стр. 101-1. 68–69
  80. ^ Пеннер (2011) , стр. 232–233.
  81. ^ Синглтон, Найт и Уилдин (1999) , с. 639
  82. ^ Янсен (2011) , с. 147 и см. с. 155.
  83. ^ Общественная культура: Бюллетень проекта транснациональных культурных исследований , том. 8 (1995), с. 524 .
  84. ^ Аарон, Чарльз (сентябрь 1996 г.). «Девушка-бунтарка». Журнал «Спин» , Том. 12, № 6, с. 86.
  85. ^ Мэри Харрон (март/апрель 1997 г.). «SCUM Die Vernichtung» . ЭММА . Проверено 29 ноября 2011 г.
  86. ^ Winkiel (1999) , с. 79
  87. ^ Соланас (1968) , с. 89
  88. ^ Жиродиас, Морис, Предисловие издателя (Нью-Йорк: 1968), в Соланас, Валери, Манифест ОПУМ (Лондон: Olympia Press, 1971 ( ISBN   0700410309 )), с. xi.
  89. ^ Хоберман (2003) , с. 48
  90. ^ Марморштейн (1968) , с. 9 ( слова интервьюера Марморштейна «' 'SCUM ' ' (который также спросил, было ли это ' 'притворством ' ') и слова интервьюируемого Соланас : ''Конечно, я серьезно. Я абсолютно серьезен ' '.
  91. ^ ДеМонте, Александра (2010). «Феминизм: Вторая волна». В Чепмен, Роджер (ред.). Культурные войны: энциклопедия проблем, точек зрения и голосов . Армонк, Нью-Йорк: М.Э. Шарп, с. 178, ISBN   978-1-84972-713-6 .
  92. ^ Марморштейн (1968) , с. 10. См. также Rich (1993) , с. 16.
  93. ^ Грир (1971) , с. 306
  94. ^ Смит и Ван дер Хорст (1977) , с. 32 (слова « общество » интервьюера С. (Сцены) и другие слова В. (Валери)) (микрофильм).
  95. ^ Смит и Ван дер Хорст (1977) , с. 32
  96. Соланас, Валери, «SCUM: High Gear» в The Village Voice (3 августа 1967), 31.
  97. ^ Перейти обратно: а б Ронелл (2004) , с. 6
  98. Цитата: «Экстремистский буклет, призывающий к созданию «Общества по разделке мужчин».»
  99. ^ Донован, Жозефина, Феминистская теория: интеллектуальные традиции (Нью-Йорк: Continuum, 3-е изд. 2000 ( ISBN   0-8264-1248-3 )), с. 157 н. 7
  100. ^ Морган, Робин, изд., Сестричество мощно: антология сочинений женского освободительного движения (Нью-Йорк: Random House, 1-е изд. 1970), стр. 514.
  101. ^ Перейти обратно: а б Хеллер (2008) , с. 152
  102. ^ Сьюзан Уэр, Стейси Лоррейн Браукман и др. (2005). Известные американские женщины: Биографический словарь, завершающий двадцатый век . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, стр. 603, ISBN   978-0-674-01488-6 .
  103. ^ Декстер (2007) , стр. 210–211.
  104. ^ Соланас, Валери, Манифест ОПУМ (Валери Соланас, 1967), стр. 16–17 (самопубликовано) (копия Северо-Западного университета) (дефис, окруженный пробелами после «SCUM», так что в оригинале).
  105. ^ Голдваг, Артур (15 мая 2012 г.). «Статья в докладе разведки вызывает ярость среди активистов за права мужчин» . Дозор ненависти. Монтгомери, Алабама: Южный центр по борьбе с бедностью . Проверено 28 апреля 2013 г.
  106. ^ Winkiel (1999) , с. 73 («единственный акт насилия, ставший прямым результатом манифеста») и с. 79 ( Манифест «привел к одному неудавшемуся убийству»).
  107. ^ Смит, Ховард (6 июня 1968 г.). «Выстрел, разрушивший бархатное подполье». Деревенский голос .
  108. ^ Хардинг (2010) , с. 159
  109. ^ Хардинг (2010) , с. 160
  110. ^ Winkiel (1999) , стр. 66–67. См. также Сигел (2007) , с. 72
  111. ^ Перейти обратно: а б Винкиэль (1999) , с. 67
  112. ^ Winkiel (1999) , с. 71 (точка не указана и неясно, касается ли это всего движения или всего использования ее Манифеста ).
  113. ^ Winkiel (1999) , стр. 101-1. 71–72
  114. ^ Перейти обратно: а б Дэвис (2000) , с. 147 и см. стр. 147-148.
  115. ^ Дэвис (2000) , с. 148
  116. ^ Winkiel (1999) , с. 78 и см. с. 79 ( Манифест «приводит к… лесбийскому сепаратизму»).
  117. ^ Сигел (2007) , с. 72
  118. ^ Бит, Кристиан; Оливье Нево (2007). История воинственного спектакля: воинственный театр и кино 1966–1981 (на французском языке). В это время. п. 294. ИСБН  978-2-912877-63-5 .
  119. ^ Флеккингер, Элен; Кару, Ален; Фокон, Тереза; Мак Налти, Каллисто; Нотерис, Эмили (2018). Манифест ОПУМ: фильм, тексты и архивы об инсценированном чтении в 1976 году отрывков из «Манифеста ОПУМ» Валери Соланас Кэрол Руссопулос и Дельфины Сейриг . Париж: Naima Editions. ISBN  978-2-37440-100-3 .
  120. ^ Посох, Наклон (08.03.2022). «Величайшие фильмы, снятые женщинами» . Журнал Тилт . Проверено 15 марта 2022 г.
  121. ^ Э. Дж. Феддес (2013). «The Venture Bros. – Viva Los Muertos!» " . Спанкибин. Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 21 июня 2013 г.
  122. ^ Розенберг, Тиина (декабрь 2010 г.). «Все еще злюсь после всех этих лет, или Валери Соланас под твоей кожей» (PDF) . Театральный журнал . 62 (4): 529–534. дои : 10.1353/tj.2010.a413923 .
  123. ^ "Роман Ника Кейва о кроликах без мягкого прикосновения" . Новости ЦБК . 17 сентября 2009 г.
  124. ^ Manic Street Preachers – Of Wallking Abortion Тексты песен | Гений
  125. ^ Зоопарк без клетки 1978-1982 - Разные исполнители | AllMusic
  126. ^ «ОПУМ — Уайтчепел (2011)» . Последние синглы в блоге . Новая Музыка Юнайтед. 2011 . Проверено 27 ноября 2011 г.
  127. ^ «Трактат для Валери Соланас» . Архивировано из оригинала 26 июля 2006 года . Проверено 5 августа 2006 г.
  128. ^ Коллинз-Хьюз, Лаура (14 апреля 2016 г.). «Элис Бёрч говорит тихо и пишет громкие пьесы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 января 2024 г.

Общая и цитируемая библиография

[ редактировать ]
  • Кастро, Жинетт (1990). Американский феминизм: современная история . Перевод Элизабет Ловерд-Бэгвелл. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  0-8147-1448-Х . (перевод из «Радиоскопии американского феминизма» (Париж, Франция: Presses de la Fondation Nationale des Sciences Politiques, 1984)
  • Дэвис, Дебра Дайан (2000). Расставание [в] Totality: риторика смеха . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN  0809322285 .
  • Декстер, Гэри (2007). Почему не «Уловка-21»?: Истории, стоящие за названиями . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN  978-0-7112-2796-5 .
  • Дрейк, Темпл; Керекес, Дэвид (2004). Путеводитель по контркультуре Headpress: справочник для современных читателей . Манчестер: Пресс для головы. ISBN  1900486350 .
  • Эколс, Алиса (1983). «Новый феминизм инь и янь». В Энн Барр Снитоу ; Кристин Стэнселл ; Шэрон Томпсон (ред.). Силы желания: политика сексуальности . Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press. ISBN  0-85345-610-0 .
  • Эколс, Алиса (1989). Смело быть плохим: радикальный феминизм в Америке 1967–1975 гг . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  0-8166-1787-2 .
  • Фас, Брин (2014). Валери Соланас . Феминистская пресса. ISBN  978-1558618480 .
  • Фасо, Фрэнк; Ли, Генри (5 июня 1968 г.). «Актриса вызывающе: «Мне не жаль» ». Ежедневные новости . Том. 49, нет. 297. Нью-Йорк.
  • Флеккингер, Элен; Кару, Ален; Фокон, Тереза; Мак Налти, Каллисто; Нотерис, Эмили (2018). Манифест ОПУМ: фильм, тексты и архивы об инсценированном чтении в 1976 году отрывков из «Манифеста ОПУМ» Валери Соланас Кэрол Руссопулос и Дельфины Сейриг . Париж: Naima Editions. ISBN  978-2-37440-100-3 .
  • Грир, Жермен (1971). Женщина-евнух . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  • Хардинг, Джеймс Мартин (2010). «Забудьте о славе. Валери Соланас, простейший сюрреалистический акт и (повторное) утверждение авангардных приоритетов». Вырезанные перформансы: события-коллажи, художницы-феминистки и американский авангард . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-11718-5 .
  • Хеллер, Дана (2008). «Расстрел Соланас: радикальная феминистская история и технология неудачи». В Виктории Хесфорд; Лиза Дидрих (ред.). Феминистское время против времени нации: гендер, политика и национальное государство в эпоху перманентной войны . Лэнхэм, Мэриленд: Лексингтон. ISBN  978-0-7391-1123-9 .
  • Хьюитт, Нэнси А. (2004). «Соланас, Валери». В Сьюзен Уэр; Стейси Лоррейн Браукман (ред.). Известные американские женщины: Биографический словарь, завершающий двадцатый век . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. ISBN  0-674-01488-Х .
  • Хоберман, Дж. (2003). Волшебный час: фильм в Fin de Siècle . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. ISBN  1-56639-996-3 .
  • Янсен, Шэрон Л. (2011). Чтение женских миров от Кристины де Пизан до Дорис Лессинг: Путеводитель по шести векам женщин-писательниц, воображающих свои собственные комнаты . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-230-11066-3 .
  • Лорд, Кэтрин (2010). «Чудо-бродяга встречает супернейтрала». Октябрь . 132 (132): 135–163. дои : 10.1162/октябрь 2010.132.1.135 . S2CID   57566909 .
  • Лион, Джанет (1991). «Трансформация манифестов: проблематика второй волны». Йельский журнал критики . 5 (1): 101–127.
  • Марморштейн, Роберт (13 июня 1968 г.). «Богиня ОПУМ: зимние воспоминания о Валери Соланис». Деревенский голос : 9–20.
  • Пеннер, Джеймс (2011). Розовые, анютины глазки и панки: риторика мужественности в американской литературной культуре . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-22251-0 .
  • Пуркис, Джон; Боуэн, Джеймс (1997). Анархизм двадцать первого века: неортодоксальные идеи для нового тысячелетия . Лондон: Касселл. ISBN  978-0304337422 .
  • Рич, Б. Руби (1993). «Манифест судьбы: прицелиться к Валери Соланас». Голосовое литературное приложение . 119 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Village Voice : 16–17. (рецензия на « Манифест ОПУМ » Валери Соланас )
  • Ронелл, Авитель (2004). «Девиантная расплата: цели Валери Соланас». Манифест ОПУМ . Лондон: Версо. ISBN  1-85984-553-3 .
  • Сигел, Дебора (2007). Прерванное сестричество: от радикальных женщин до обезумевших девчонок . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-4039-8204-9 .
  • Синглтон, Карл; Найт, Джеффри А.; Вильдин, Ровена (1999). Шестидесятые годы в Америке . Пасадена, Калифорния: Салем Пресс. ISBN  0-89356-982-8 .
  • Смит, Ховард; Ван дер Хорст, Брайан (25 июля 1977 г.). «Сцены: интервью Валери Соланас». Деревенский голос . XXII (30).
  • Соланас, Валери (1968). Манифест ОПУМ . Олимпия Пресс.
  • Винкиель, Лаура (1999). «Милый убийца» и перформативная политика манифеста ОПУМ ». В Патрисии Джулиане Смит (ред.). Странные шестидесятые . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-92168-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ed17277368cc93bc320ea634278f32f__1722523800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/2f/5ed17277368cc93bc320ea634278f32f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SCUM Manifesto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)