Jump to content

Эльвира Бони

Эльвира Бони
Эльвира Бони ок. 1920 год
Рожденный
Эльвира Бони де Ласерда

1899  ( 1899 )
Умер 1990 (90–91 год) ( 1990-00-00 )
Рио-де-Жанейро , Бразилия
Национальность итальянский бразильский
Занятие Швея
Организации
  • Союз швей
  • Шляпники и связанные классы
Движение Анархо-феминизм , анархо-синдикализм

Эльвира Бони де Ласерда ( Эспириту-Санту-ду-Пинхал , 1899 — Рио-де-Жанейро , 1990) — политическая активистка и лидер забастовки. [ 1 ] Она определила себя как «леди прошлого века». Она была дочерью итальянских иммигрантов из Кремоны . [ 2 ] Анджело Бони и Терсила Ачиратти Бони. Впервые она познакомилась с социалистическими идеями дома, со своим отцом, который работал слесарем, и братьями. В восемь лет она переехала с семьей в город Рио-де-Жанейро в районе Кордовил . [ 3 ] Эльвире пришлось бросить школу, чтобы ухаживать за одним из своих братьев и сестер, который заболел и поэтому не закончил начальную школу. В 12 лет она начала работать подмастерьем в швейной мастерской. [ 1 ] Она вышла замуж за Ольги Ласерда, одного из основателей Бразильской коммунистической партии (ПКБ), в деятельности которой также участвовала, но так и не вступив. [ 4 ]

В 1909 году в результате распространения анархистских идей была основана Антиклерикальная лига в тогдашней федеральной столице . Лига вела интенсивную деятельность, в том числе кампанию под названием «Где Идалина?», которая длилась два года, осуждая отца Фаустино Консони за изнасилование и смерть несовершеннолетней Идалины де Оливейра. В разгар всех этих волнений Эльвира начала профсоюзную и политическую жизнь. [ 1 ]

Пройдя несколько швейных мастерских, Эльвире пришлось выбирать между открытием собственного бизнеса и профсоюзной работой, а затем принять решение о профсоюзной работе. В мае 1919 года она основала [ 4 ] вместе с другими профессионалами, Союзом швей, шляпников и смежных классов, способствуя победоносной забастовке отрасли. [ 1 ]

Семья и ранние годы

[ редактировать ]

Эльвира родилась в 1899 году в Эспириту-Санту-ду-Пиньял , в семье итальянских иммигрантов из Кремоны . [ 2 ] Анджело Бони и Терсила Ачиратти Бони. Впервые она познакомилась с социалистическими идеями дома. [ 5 ] со своим отцом, который был слесарем. В восемь лет она переехала с семьей в город Рио-де-Жанейро в районе Кордовил . [ 3 ] Из-за болезни, которой заболел один из ее братьев, Эльвире пришлось бросить школу и в результате не окончить начальную школу.

Эльвира всегда имела непосредственное отношение к шитью, когда была маленькой, наблюдала, как ее мама шила на ручной машинке прямиком из Италии . Вскоре после этого ее отец подарил им лучшую машину того времени — шкаф Singer . [ 6 ] В 12 лет начала работать подмастерьем в швейной мастерской. [ 1 ] Итак, в 17, 18 лет Эльвира уже шила для себя и сестер. Шитье в то время возникло как одно из основных занятий в доме женщин, имевших детей, но нуждавшихся в работе. [ 6 ]

Она выросла в домашней среде с либертарианскими предубеждениями. [ 1 ] ее отец, Анджело, приблизился к анархизму благодаря дружбе с испанским сапожником по имени Франсиско Каррильо и итальянцем по имени Стефано Гуакки, с которыми он целыми ночами обсуждал статьи, прочитанные им в итальянских газетах . [ 2 ] Эти друзья познакомили Анджело с «Социалистическим кружком Данте Алигьери», основанным в Пинале . [ 2 ]

Ее мать, практикующая католичка , также приблизилась к анархистским идеям. [ 2 ] под ответственностью мужа, который, найдя интересную статью на антиклерикальную тему, прочел ее ей. Таким образом, вся семья Эльвиры каким-то образом была связана с анархизмом, примером чего был ее брат, который однажды был арестован за пропаганду « Жорнал Эспартак» в Рио-де-Жанейро, что также привело к его увольнению с работы. [ 5 ]

Профессиональная и профсоюзная жизнь

[ редактировать ]

В 12 лет она начала работать подмастерьем в швейной мастерской на Руа Уругвайана. [ 3 ] Поначалу Эльвира не получала зарплату, а через некоторое время стала получать по 10 тысяч риев в месяц. Она уже знала Антиклерикальную лигу со штаб-квартирой на Ав. Марешаль Флориано. В то время (1911-1912 гг.) рабочий день начинался в 8 часов утра и заканчивался в 19 часов, но когда работы было слишком много, он продолжался до 20-22 часов. [ 3 ]

В условиях беспорядков, возникших после основания Антиклерикальной лиги и распространения анархистских идей, Эльвира начала профсоюзную и политическую жизнь. [ 1 ] Она прошла несколько швейных мастерских, до этого ей пришлось выбирать между открытием собственного дела или просто профсоюзной работой. Из-за высоких затрат на то, чтобы стать бизнес-леди, а также из-за небольшой суммы, которую ей давала небольшая швейная мастерская, Эльвира не могла должным образом платить своим сотрудницам и поэтому решила посвятить себя только профсоюзной работе. [ 6 ]

В мае 1919 года вместе с Элизой Гонсалвес де Оливейра, Кармен Рибейру, Изабель Пелетейру, Ноэмией Лопес, Аидой Мораиш и другими профессионалами она основала Союз швей, шляпниц и связанных с ними классов, еще на заре феминистского движения в Бразилии . Профсоюз входил в состав анархистского рабочего движения, которое провозглашало положение женщин на фабриках и мастерских. [ 7 ]

Штаб-квартира Союза действовала в бывшей штаб-квартире «Союза портных Рио-де-Жанейро». [ 3 ] Эльвире Бони было поручено прочитать вступительную речь, которая позже была опубликована в Jornal do Brasil . Три месяца спустя профсоюз организовал первую инициативу ассоциации — победоносную забастовку за повышение заработной платы и восьмичасовой рабочий день . Многие бастующие были наказаны увольнениями. Тем не менее, несмотря на репрессивные меры, рабочие продолжали свою профсоюзную деятельность. [ 8 ] назвал забастовку Jornal do Brasil «забастовкой пчел роскоши». [ 3 ]

В 1920 году Эльвира возглавляла рабочий стол III Бразильского рабочего конгресса, а также его заключительного заседания, состоявшегося в том же году. [ 3 ]

1 мая 1920 года, можно заметить На фотографии, опубликованной в «Журнале Воз до Пово» большое количество женщин, присутствовавших на съезде. Однако на столе была только Эльвира. [ 9 ] Отсюда можно заметить, какое значение Эльвира приобрела в рабочем движении, поскольку она была выбрана председательствовать на открытии Конгресса, а также выступать, получив бурные аплодисменты присутствующих в конце ее речи. Рабочий, не получивший даже начального образования [ 1 ] пользовалась уважением рабочего класса, занимая там свое место в политической дискурсивной сфере. [ 9 ]

Она представляла анархистские и антиклерикальные пьесы, исполнявшиеся любительскими коллективами на сценах залов рабочих ассоциаций Рио-де-Жанейро. [ 8 ] В 1921 году по рекомендации Хосе Ойтисики она присоединилась к Комитету Pro-Flagelados Russos, целью которого была помощь населению, пострадавшему от засухи в России , произошедшей после Гражданской войны . [ 10 ] В период 1921–1922 годов она участвовала в журнале Renovação , которым руководил португальский маркиш да Кошта, назвав свое имя как лицо, ответственное за транспортное средство (поскольку директор был иностранцем, что в то время не разрешалось). В одной из статей журнала, озаглавленной «A Festa da Penha» , Эльвира Бони, показав счастливую, но и печальную сторону тех, кто берет на себя обещания, поднимается на коленях по лестнице Пенья, закончила следующим заявлением: «И вы, женщины, которые необходимы для успеха любой инициативы, вы должны проявить себя, отказавшись от всех этих проявлений порока и разврата, вы должны объединить все свои усилия, стремясь к образованию как к главному фактору сознательной победы, и вместе с мужчинами тренироваться в батальоне; общество, где тюрьма заменена школой и вместо любви не существует ненависти». [ 3 ]

Эльвира также часто писала для газеты O Operario с 1912 года. В семи ее опубликованных текстах можно наблюдать антиклерикальную позицию (борющуюся с политическим, моральным или социальным влиянием духовенства), даже защищающую свободную любовь и выбор партнеров, как это видно из отрывка из ее статьи под названием «О». развод , с октября 1912 г. [ 11 ] - «Кажется невероятным, что эта Иезуитада в сюртуке и столь многие другие в рясе так озабочены решением, которое приняло полдюжины людей, чтобы дать отпор предрассудкам адской Матери-Церкви в схватке борьбы (.. .): они все еще пытаются навязать свою волю частной жизни тех, кто оказался оторванным от своих предрассудков». [ 11 ]

Вместе с Ноэмией Лопес (также основательницей Союза) она была полна решимости представлять Союз швей, а также была назначена казначеем в период с 1919 по 1922 год, когда организация закрылась из-за отсутствия интереса среди женщин к участию в профсоюзе. движение. [ 1 ]

Из-за разногласий между основателями Бразильской коммунистической партии и анархистами Эльвира Бони отошла от либертарианского движения. [ 8 ]

Во время участия в рабочей театральной труппе Grupo Dramático 1º de Maio в 1917 году Эльвира познакомилась с купцом Ольгером Ласердой, одним из основателей Бразильской коммунистической партии (ПКБ), за которого вышла замуж некоторое время спустя. [ 1 ]

Ее замужество совпало с закрытием Союза швей, когда Эльвира перестала работать вне дома и продолжала работать дома, выполняя не только работу по дому, но и небольшие швейные работы, например, производство мужских брюк и жилетов. [ 6 ] Между 1925 и 1929 годами пара жила в Риу-Гранди-ду-Сул . У них было две дочери - Ванда Ласерда (бразильская актриса театра, кино и телевидения) и Зени Ласерда (танцовщица балета Муниципального театра в Рио-де-Жанейро). Из-за детей Эльвира в это время мало участвовала в политической деятельности. Но несмотря на это, она стала участвовать в Сокорро Вермельо, международной коммунистической организации, основной целью которой был сбор и направление средств для семей преследуемых и заключенных в тюрьму рабочих. Несмотря на то, что Эльвира активно сотрудничала с коммунистическим делом, она так и не присоединилась к ПКБ. В 1938 году она уехала жить в город Рио-де-Жанейро в Санта-Терезу . Там в 1949 году она вместе с другими женщинами основала Женскую ассоциацию Санта-Терезы, которая проводила важную общественную работу по защите детей, стремясь улучшить жизнь района. [ 1 ]

Эльвира умерла в Рио-де-Жанейро в 1990 году. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Захар, Джордж (2017). Женский словарь Бразилии (PDF) (на португальском языке). Ле Книги. п. 229. OCLC   71323343 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Толедо, Эдилин. Иммигранты и рабочие итальянского происхождения в Сан-Паулу и Минасе от Первой республики до Нового штата (PDF) (Диссертация) (на португальском языке). Федеральный университет Сан-Паулу .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Биографии анархо-феминисток» (PDF) (на португальском языке). Коллектив анархистов «Черный флаг».
  4. ^ Jump up to: а б «Эльвира Бони де Ласерда (1899–1990) – Женщина за 500 лет за кулисами» . www.mulher500.org.br (на португальском языке). 13 марта 2018 г. . Проверено 18 ноября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Брунелло, Джулия (2014). БОЕВИЧИ ЧИТАЮТ АНАРХИСТИЧЕСКУЮ ГАЗЕТУ: АНАЛИЗ ОБРИТАНА (САН-ПАУЛУ, 1917-1935) (PDF) (Диссертация) (на португальском языке). Университет Сан-Паулу .
  6. ^ Jump up to: а б с д Моура, Эсмеральда Бланко Б. де (12 июня 2017 г.). «Работники на дому: размышления о надомной работе в Сан-Паулу в первые годы республики» . Диалоги (на португальском языке). 4 (1): 161–184. ISSN   2177-2940 .
  7. ^ Сильверол, Карла Пайва (май 2014 г.). «Право и феминизм. Подходы к феминизму» . Джус (на португальском языке).
  8. ^ Jump up to: а б с Диас, Мэйбл (2003). Женщины-анархистки - Спасение малорассказанной истории (на португальском языке).
  9. ^ Jump up to: а б Боэнавидес, Дебора Люсьен Порту (2018). рабочей прессе Старой Бразильской Республики: борьба с закрытостью и языковыми предрассудками ] (магистр) ( Написания работающих женщин в на португальском языке). Федеральный университет Риу-Гранди-ду-Сул . hdl : 10183/179418 .
  10. ^ Родригес, Эдгар (2007). Женщины и анархия . Рио-де-Жанейро . OCLC   943956416 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а б Амарал, Fundação Ubaldino do (7 марта 2014 г.). «Эльвира Бони Ласерда на своем законном месте» . Газета Cruzeiro do Sul .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c20f21308a938a02ce70c2999f973725__1721094180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/25/c20f21308a938a02ce70c2999f973725.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elvira Boni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)