Эльвира Бони
Эльвира Бони | |
---|---|
![]() Эльвира Бони ок. 1920 год | |
Рожденный | Эльвира Бони де Ласерда 1899 Эспириту-Санту-ду-Пиньял , Сан-Паулу , Бразилия |
Умер | 1990 Рио-де-Жанейро , Бразилия | ( 1990-00-00 )
Национальность | итальянский бразильский |
Занятие | Швея |
Организации |
|
Движение | Анархо-феминизм , анархо-синдикализм |
Часть серии о |
Анархо-феминизм |
---|
![]() |
Эльвира Бони де Ласерда ( Эспириту-Санту-ду-Пинхал , 1899 — Рио-де-Жанейро , 1990) — политическая активистка и лидер забастовки. [ 1 ] Она определила себя как «леди прошлого века». Она была дочерью итальянских иммигрантов из Кремоны . [ 2 ] Анджело Бони и Терсила Ачиратти Бони. Впервые она познакомилась с социалистическими идеями дома, со своим отцом, который работал слесарем, и братьями. В восемь лет она переехала с семьей в город Рио-де-Жанейро в районе Кордовил . [ 3 ] Эльвире пришлось бросить школу, чтобы ухаживать за одним из своих братьев и сестер, который заболел и поэтому не закончил начальную школу. В 12 лет она начала работать подмастерьем в швейной мастерской. [ 1 ] Она вышла замуж за Ольги Ласерда, одного из основателей Бразильской коммунистической партии (ПКБ), в деятельности которой также участвовала, но так и не вступив. [ 4 ]
В 1909 году в результате распространения анархистских идей была основана Антиклерикальная лига в тогдашней федеральной столице . Лига вела интенсивную деятельность, в том числе кампанию под названием «Где Идалина?», которая длилась два года, осуждая отца Фаустино Консони за изнасилование и смерть несовершеннолетней Идалины де Оливейра. В разгар всех этих волнений Эльвира начала профсоюзную и политическую жизнь. [ 1 ]
Пройдя несколько швейных мастерских, Эльвире пришлось выбирать между открытием собственного бизнеса и профсоюзной работой, а затем принять решение о профсоюзной работе. В мае 1919 года она основала [ 4 ] вместе с другими профессионалами, Союзом швей, шляпников и смежных классов, способствуя победоносной забастовке отрасли. [ 1 ]
Семья и ранние годы
[ редактировать ]Эльвира родилась в 1899 году в Эспириту-Санту-ду-Пиньял , в семье итальянских иммигрантов из Кремоны . [ 2 ] Анджело Бони и Терсила Ачиратти Бони. Впервые она познакомилась с социалистическими идеями дома. [ 5 ] со своим отцом, который был слесарем. В восемь лет она переехала с семьей в город Рио-де-Жанейро в районе Кордовил . [ 3 ] Из-за болезни, которой заболел один из ее братьев, Эльвире пришлось бросить школу и в результате не окончить начальную школу.
Эльвира всегда имела непосредственное отношение к шитью, когда была маленькой, наблюдала, как ее мама шила на ручной машинке прямиком из Италии . Вскоре после этого ее отец подарил им лучшую машину того времени — шкаф Singer . [ 6 ] В 12 лет начала работать подмастерьем в швейной мастерской. [ 1 ] Итак, в 17, 18 лет Эльвира уже шила для себя и сестер. Шитье в то время возникло как одно из основных занятий в доме женщин, имевших детей, но нуждавшихся в работе. [ 6 ]
Она выросла в домашней среде с либертарианскими предубеждениями. [ 1 ] ее отец, Анджело, приблизился к анархизму благодаря дружбе с испанским сапожником по имени Франсиско Каррильо и итальянцем по имени Стефано Гуакки, с которыми он целыми ночами обсуждал статьи, прочитанные им в итальянских газетах . [ 2 ] Эти друзья познакомили Анджело с «Социалистическим кружком Данте Алигьери», основанным в Пинале . [ 2 ]
Ее мать, практикующая католичка , также приблизилась к анархистским идеям. [ 2 ] под ответственностью мужа, который, найдя интересную статью на антиклерикальную тему, прочел ее ей. Таким образом, вся семья Эльвиры каким-то образом была связана с анархизмом, примером чего был ее брат, который однажды был арестован за пропаганду « Жорнал Эспартак» в Рио-де-Жанейро, что также привело к его увольнению с работы. [ 5 ]
Профессиональная и профсоюзная жизнь
[ редактировать ]В 12 лет она начала работать подмастерьем в швейной мастерской на Руа Уругвайана. [ 3 ] Поначалу Эльвира не получала зарплату, а через некоторое время стала получать по 10 тысяч риев в месяц. Она уже знала Антиклерикальную лигу со штаб-квартирой на Ав. Марешаль Флориано. В то время (1911-1912 гг.) рабочий день начинался в 8 часов утра и заканчивался в 19 часов, но когда работы было слишком много, он продолжался до 20-22 часов. [ 3 ]
В условиях беспорядков, возникших после основания Антиклерикальной лиги и распространения анархистских идей, Эльвира начала профсоюзную и политическую жизнь. [ 1 ] Она прошла несколько швейных мастерских, до этого ей пришлось выбирать между открытием собственного дела или просто профсоюзной работой. Из-за высоких затрат на то, чтобы стать бизнес-леди, а также из-за небольшой суммы, которую ей давала небольшая швейная мастерская, Эльвира не могла должным образом платить своим сотрудницам и поэтому решила посвятить себя только профсоюзной работе. [ 6 ]
В мае 1919 года вместе с Элизой Гонсалвес де Оливейра, Кармен Рибейру, Изабель Пелетейру, Ноэмией Лопес, Аидой Мораиш и другими профессионалами она основала Союз швей, шляпниц и связанных с ними классов, еще на заре феминистского движения в Бразилии . Профсоюз входил в состав анархистского рабочего движения, которое провозглашало положение женщин на фабриках и мастерских. [ 7 ]
Штаб-квартира Союза действовала в бывшей штаб-квартире «Союза портных Рио-де-Жанейро». [ 3 ] Эльвире Бони было поручено прочитать вступительную речь, которая позже была опубликована в Jornal do Brasil . Три месяца спустя профсоюз организовал первую инициативу ассоциации — победоносную забастовку за повышение заработной платы и восьмичасовой рабочий день . Многие бастующие были наказаны увольнениями. Тем не менее, несмотря на репрессивные меры, рабочие продолжали свою профсоюзную деятельность. [ 8 ] назвал забастовку Jornal do Brasil «забастовкой пчел роскоши». [ 3 ]
В 1920 году Эльвира возглавляла рабочий стол III Бразильского рабочего конгресса, а также его заключительного заседания, состоявшегося в том же году. [ 3 ]
1 мая 1920 года, можно заметить На фотографии, опубликованной в «Журнале Воз до Пово» большое количество женщин, присутствовавших на съезде. Однако на столе была только Эльвира. [ 9 ] Отсюда можно заметить, какое значение Эльвира приобрела в рабочем движении, поскольку она была выбрана председательствовать на открытии Конгресса, а также выступать, получив бурные аплодисменты присутствующих в конце ее речи. Рабочий, не получивший даже начального образования [ 1 ] пользовалась уважением рабочего класса, занимая там свое место в политической дискурсивной сфере. [ 9 ]
Она представляла анархистские и антиклерикальные пьесы, исполнявшиеся любительскими коллективами на сценах залов рабочих ассоциаций Рио-де-Жанейро. [ 8 ] В 1921 году по рекомендации Хосе Ойтисики она присоединилась к Комитету Pro-Flagelados Russos, целью которого была помощь населению, пострадавшему от засухи в России , произошедшей после Гражданской войны . [ 10 ] В период 1921–1922 годов она участвовала в журнале Renovação , которым руководил португальский маркиш да Кошта, назвав свое имя как лицо, ответственное за транспортное средство (поскольку директор был иностранцем, что в то время не разрешалось). В одной из статей журнала, озаглавленной «A Festa da Penha» , Эльвира Бони, показав счастливую, но и печальную сторону тех, кто берет на себя обещания, поднимается на коленях по лестнице Пенья, закончила следующим заявлением: «И вы, женщины, которые необходимы для успеха любой инициативы, вы должны проявить себя, отказавшись от всех этих проявлений порока и разврата, вы должны объединить все свои усилия, стремясь к образованию как к главному фактору сознательной победы, и вместе с мужчинами тренироваться в батальоне; общество, где тюрьма заменена школой и вместо любви не существует ненависти». [ 3 ]
Эльвира также часто писала для газеты O Operario с 1912 года. В семи ее опубликованных текстах можно наблюдать антиклерикальную позицию (борющуюся с политическим, моральным или социальным влиянием духовенства), даже защищающую свободную любовь и выбор партнеров, как это видно из отрывка из ее статьи под названием «О». развод , с октября 1912 г. [ 11 ] - «Кажется невероятным, что эта Иезуитада в сюртуке и столь многие другие в рясе так озабочены решением, которое приняло полдюжины людей, чтобы дать отпор предрассудкам адской Матери-Церкви в схватке борьбы (.. .): они все еще пытаются навязать свою волю частной жизни тех, кто оказался оторванным от своих предрассудков». [ 11 ]
Вместе с Ноэмией Лопес (также основательницей Союза) она была полна решимости представлять Союз швей, а также была назначена казначеем в период с 1919 по 1922 год, когда организация закрылась из-за отсутствия интереса среди женщин к участию в профсоюзе. движение. [ 1 ]
Из-за разногласий между основателями Бразильской коммунистической партии и анархистами Эльвира Бони отошла от либертарианского движения. [ 8 ]
Свадьба
[ редактировать ]Во время участия в рабочей театральной труппе Grupo Dramático 1º de Maio в 1917 году Эльвира познакомилась с купцом Ольгером Ласердой, одним из основателей Бразильской коммунистической партии (ПКБ), за которого вышла замуж некоторое время спустя. [ 1 ]
Ее замужество совпало с закрытием Союза швей, когда Эльвира перестала работать вне дома и продолжала работать дома, выполняя не только работу по дому, но и небольшие швейные работы, например, производство мужских брюк и жилетов. [ 6 ] Между 1925 и 1929 годами пара жила в Риу-Гранди-ду-Сул . У них было две дочери - Ванда Ласерда (бразильская актриса театра, кино и телевидения) и Зени Ласерда (танцовщица балета Муниципального театра в Рио-де-Жанейро). Из-за детей Эльвира в это время мало участвовала в политической деятельности. Но несмотря на это, она стала участвовать в Сокорро Вермельо, международной коммунистической организации, основной целью которой был сбор и направление средств для семей преследуемых и заключенных в тюрьму рабочих. Несмотря на то, что Эльвира активно сотрудничала с коммунистическим делом, она так и не присоединилась к ПКБ. В 1938 году она уехала жить в город Рио-де-Жанейро в Санта-Терезу . Там в 1949 году она вместе с другими женщинами основала Женскую ассоциацию Санта-Терезы, которая проводила важную общественную работу по защите детей, стремясь улучшить жизнь района. [ 1 ]
Эльвира умерла в Рио-де-Жанейро в 1990 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Захар, Джордж (2017). Женский словарь Бразилии (PDF) (на португальском языке). Ле Книги. п. 229. OCLC 71323343 .
- ^ Jump up to: а б с д и Толедо, Эдилин. Иммигранты и рабочие итальянского происхождения в Сан-Паулу и Минасе от Первой республики до Нового штата (PDF) (Диссертация) (на португальском языке). Федеральный университет Сан-Паулу .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Биографии анархо-феминисток» (PDF) (на португальском языке). Коллектив анархистов «Черный флаг».
- ^ Jump up to: а б «Эльвира Бони де Ласерда (1899–1990) – Женщина за 500 лет за кулисами» . www.mulher500.org.br (на португальском языке). 13 марта 2018 г. . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Брунелло, Джулия (2014). БОЕВИЧИ ЧИТАЮТ АНАРХИСТИЧЕСКУЮ ГАЗЕТУ: АНАЛИЗ ОБРИТАНА (САН-ПАУЛУ, 1917-1935) (PDF) (Диссертация) (на португальском языке). Университет Сан-Паулу .
- ^ Jump up to: а б с д Моура, Эсмеральда Бланко Б. де (12 июня 2017 г.). «Работники на дому: размышления о надомной работе в Сан-Паулу в первые годы республики» . Диалоги (на португальском языке). 4 (1): 161–184. ISSN 2177-2940 .
- ^ Сильверол, Карла Пайва (май 2014 г.). «Право и феминизм. Подходы к феминизму» . Джус (на португальском языке).
- ^ Jump up to: а б с Диас, Мэйбл (2003). Женщины-анархистки - Спасение малорассказанной истории (на португальском языке).
- ^ Jump up to: а б Боэнавидес, Дебора Люсьен Порту (2018). рабочей прессе Старой Бразильской Республики: борьба с закрытостью и языковыми предрассудками ] (магистр) ( Написания работающих женщин в на португальском языке). Федеральный университет Риу-Гранди-ду-Сул . hdl : 10183/179418 .
- ^ Родригес, Эдгар (2007). Женщины и анархия . Рио-де-Жанейро . OCLC 943956416 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Амарал, Fundação Ubaldino do (7 марта 2014 г.). «Эльвира Бони Ласерда на своем законном месте» . Газета Cruzeiro do Sul .