Такамуре Ицуэ
Такамуре Ицуэ | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кумамото , Япония | 18 января 1894 г.
Умер | 7 июня 1964 г. Токио , Япония | ( 70 лет
Известный | Коллекция древних японских примеров бракосочетания Ниппон кодай кон'ин рейсю |
Супруг | Хасимото Кензо |
Часть серии о |
Анархо-феминизм |
---|
![]() |
Такамуре Ицуэ ( 高群逸枝 , 18 января 1894 — 7 июня 1964) — японский поэт , активист - писатель , феминистка , анархистка , этнолог и историк .
Биография
[ редактировать ]Такамуре родился в бедной семье в сельской местности префектуры Кумамото в 1894 году. [ 1 ] Ее отец был школьным учителем и обучал дочь классическому китайскому языку. [ 2 ] среди других предметов, не являвшихся стандартными в образовании японских женщин в то время. [ 3 ] Несмотря на более высокие академические амбиции, [ 4 ] не сумев получить высшее образование и проработав какое-то время на хлопкопрядильной фабрике, она вернулась домой в 1914 году и в течение трех лет преподавала в той же школе, что и ее отец. [ 5 ] В 1917 году она встретила своего будущего партнера и редактора Хашимото Кензо . [ 6 ] с которым она спорадически жила после 1919 года и который стал ее законным мужем в 1922 году. [ 7 ] Прежде чем переехать в Токио в 1920 году, она некоторое время работала в газете в городе Кумамото и совершила паломничество Сикоку в 1918 году. [ 8 ] Статьи Такамуре о ее опыте и о том факте, что она предприняла паломничество как незамужняя женщина, сделали ее в то время чем-то вроде знаменитости в Японии, и ее известность только выросла после того, как она оставила свой дом и мужа в Токио в компании другого мужчины. в 1925 году. [ 9 ] Несмотря на ее быстрое примирение с Хасимото, разразился публичный скандал, на что Такамуре гневно отреагировала в стихотворении Ie de no shi («Поэма об уходе из дома»), которое было опубликовано в ее книге «Токио ва нэцубё ни какаттейру» в конце года. [ 10 ]
В 1926 году Такамуре познакомился и подружился с новаторской японской феминисткой Хирацукой Райчо , которая сама была известным редактором несуществующего феминистского журнала Bluestocking . [ 11 ] и опубликовала первое систематическое изложение своих взглядов в «Рэнай сосей» . [ 12 ] Ее статус основного кормильца в семье побудил ее за эти годы опубликовать очень много статей в различных журналах и журналах, а также сотрудничать с другими выдающимися японскими феминистками в печати. [ 13 ] Самым заметным из этих обменов мнениями были дебаты о браке и материнстве с Ямакавой Кикуэ в период с 1928 по 1929 год, в основном на страницах женского журнала « Фудзин Корон» . [ 14 ] критике брака как буржуазного института экономического угнетения Ямакавой Вопреки стандартной марксистской , Такамуре сформулировал анархистское, ориентированное на сообщество видение послереволюционного будущего, которое сохранит роль матерей в уходе за детьми и поставит в центр проблемы женщин и матерей. а не периферия общества. [ 15 ]
Растущая приверженность Такамуре анархизму привела ее к присоединению к анархистско-феминистской группе «Пролетарская лига женщин-художниц» (Мусан Фудзин Гейдзицу Ренмей). [ 16 ] и в 1930 году основать анархистский феминистский журнал Fujin Sensen («Женский фронт»). [ 17 ] «Фудзин Сенсен» просуществовал шестнадцать выпусков, пока не был закрыт в июне 1931 года в рамках усиления фашистских репрессий со стороны правительства . [ 18 ] В ответ на эти события и на роман Такамуре [ 19 ] Такамуре и Хасимото уехали в пригород Токио в июле 1931 года. [ 20 ] С ее «Дома в лесу» ( Mori no ie , названного в честь Генри Дэвида Торо Уолдена ) , Такамуре вступила в самый влиятельный этап своей карьеры - как историк-новатор в области истории японских женщин. [ 21 ]
Несмотря на свои анархо-феминистские убеждения, во время Второй мировой войны Такамуре написала ряд полемических статей в поддержку японского империализма в Азии. [ 22 ] хотя она также выступила с критикой сексуального насилия , совершенного Императорской японской армией . [ 23 ] Она также начала исследовать и публиковать информацию о роли женщин и матрилинейности в древнем японском обществе , древних институтах брака и праве женщин владеть и наследовать собственность в прежние времена. [ 24 ] Только одна из этих книг, «Бокэйсэй-но кэнкю» (1938), появилась до конца войны, но в послевоенный период за ней последовали «Сёсейкон-но кэнкю» (1953) и «Дзёсэй-но рэкиси» (1954). [ 25 ]
Смерть Такамуре в 1964 году во многом предшествовала принятию ее стипендии в академию, а также повторному открытию и критике ее сочинений довоенного и военного времени со стороны ученых-феминисток, начиная с 1970-х годов. [ 26 ] Ее ученость и метод находились под сильным влиянием нативизма Мотоори Норинаги , что привело ее к выводу, вопреки фольклорным ( миндзокугаку ) выводам Янагиты Кунио , что брак в период Хэйан был в основном уксорилокальным. [ 27 ] Работа Такамуре была позже одобрена Уильямом Маккалоу в его классической статье о браке Хэйан в 1967 году и стала стандартной позицией в этой области. [ 28 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- лихорадит « Токио »
- ( « Ренай сосей Бытие любви»)
- матрилинейных систем: Женская история Великой Японии, 1» ( «Изучение «Изучение матрилинейных систем: Женская история Великой Японии, 1»)
- Исследования уксорилокального брака ( Shōseikon no kenkyū , «Исследования уксорилокального брака»)
- , «История женщин Дзёсэй -но рекиси ».
- Мусумэ Джунрейки , «Паломничество незамужней женщины ».
- , « Сборник Ниппон кодай кон'ин рейсю примеров японских браков с древних времен»
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рьянг 1998 , стр. ; 4
- ^ Рьянг 1998 , с. 4; Цуруми 1985 , стр. 2–3.
- ^ Цуруми 1985 , стр. 3.
- ^ Рьянг 1998 , с. 4; Цуруми 1985 , стр. 3–4.
- ^ Цуруми 1985 , стр. 4.
- ^ Рьянг 1998 , с. 4; Цуруми 1985 , стр. 4–5.
- ^ Цуруми 1985 , стр. 5–6.
- ^ Рьянг 1998 , стр. ; 4
- ^ Цуруми 1985 , стр. 6.
- ^ Цуруми 1985 , стр. 6–7.
- ^ Цуруми 1985 , стр. 8.
- ^ Рьянг 1998 , с. 7; Цуруми 1985 , стр. 7–8.
- ^ Цуруми 1985 , стр. 8–9.
- ^ Цуруми 1985 , стр. 9–10.
- ^ Цуруми 1985 , стр. 10–11.
- ^ Цуруми 1985 , стр. 11.
- ^ Рьянг 1998 , стр. ; 7
- ^ Рьянг 1998 , с. 7; Цуруми 1985 , стр. 11–14.
- ^ Цуруми 1985 , стр. 14–15.
- ^ Рьянг 1998 , стр. 7–8; Цуруми 1985 , стр. 14–15.
- ^ Цуруми 1985 , стр. 15–16.
- ^ Рьянг 1998 , с. 8; Цуруми 1985 , стр. 16–17.
- ^ Цуруми 1985 , стр. 16–17.
- ^ Рьянг 1998 , стр. ; 20
- ^ Рьянг 1998 , с. 26; Цуруми 1985 , стр. 17–18.
- ^ Цуруми 1985 , стр. 18–19.
- ^ Цуруми 1985 , стр. 17–19.
- ^ Цуруми 1985 , стр. 19.
Библиография
[ редактировать ]- Рян, Соня (1998). «Любовь и колониализм в феминизме Такамуре Ицуэ: постколониальная критика». Феминистский обзор . 60 (60): 1–32. дои : 10.1080/014177898339370 . ISSN 0141-7789 . JSTOR 1395545 . S2CID 145270502 .
- Цуруми, Э. Патрисия (июнь 1985 г.). «Феминизм и анархизм в Японии: Такамуре Ицуэ, 1894–1964». Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . 17 (2): 2–19. дои : 10.1080/14672715.1985.10409762 . ISSN 0007-4810 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Картер, Розали Гейл (1982). Такамуре Ицуэ: общественный деятель и теоретик феминизма, 1921-31 ( магистр ). Университет Британской Колумбии . дои : 10.14288/1.0095577 . OCLC 780018595 .
- Шабо, Жанетт Тоден (1985). «Такамуре Ицуэ: первый историк японских женщин». Международный форум женских исследований . 8 (4). Оксфорд : Pergamon Press : 287–290. дои : 10.1016/0277-5395(85)90009-3 . ISSN 0277-5395 . OCLC 4930988152 .
- 1894 рождения
- 1964 смертей
- Японские историки ХХ века
- Японские поэты ХХ века.
- Японские писательницы XX века
- Анархо-феминистки
- Японские активисты
- Японские анархисты
- Японские этнологи
- Японские феминистки
- Японские женщины-активистки
- Японские женщины-историки
- Японские женщины-журналистки
- Японские женщины-поэтессы
- Жители префектуры Кумамото