Jump to content

Такамуре Ицуэ

Такамуре Ицуэ
Рожденный ( 1894-01-18 ) 18 января 1894 г.
Кумамото , Япония
Умер 7 июня 1964 г. ) ( 1964-06-07 ) ( 70 лет
Токио , Япония
Известный Коллекция древних японских примеров бракосочетания Ниппон кодай кон'ин рейсю
Супруг Хасимото Кензо

Такамуре Ицуэ ( 高群逸枝 , 18 января 1894 — 7 июня 1964) — японский поэт , активист - писатель , феминистка , анархистка , этнолог и историк .

Биография

[ редактировать ]

Такамуре родился в бедной семье в сельской местности префектуры Кумамото в 1894 году. [ 1 ] Ее отец был школьным учителем и обучал дочь классическому китайскому языку. [ 2 ] среди других предметов, не являвшихся стандартными в образовании японских женщин в то время. [ 3 ] Несмотря на более высокие академические амбиции, [ 4 ] не сумев получить высшее образование и проработав какое-то время на хлопкопрядильной фабрике, она вернулась домой в 1914 году и в течение трех лет преподавала в той же школе, что и ее отец. [ 5 ] В 1917 году она встретила своего будущего партнера и редактора Хашимото Кензо . [ 6 ] с которым она спорадически жила после 1919 года и который стал ее законным мужем в 1922 году. [ 7 ] Прежде чем переехать в Токио в 1920 году, она некоторое время работала в газете в городе Кумамото и совершила паломничество Сикоку в 1918 году. [ 8 ] Статьи Такамуре о ее опыте и о том факте, что она предприняла паломничество как незамужняя женщина, сделали ее в то время чем-то вроде знаменитости в Японии, и ее известность только выросла после того, как она оставила свой дом и мужа в Токио в компании другого мужчины. в 1925 году. [ 9 ] Несмотря на ее быстрое примирение с Хасимото, разразился публичный скандал, на что Такамуре гневно отреагировала в стихотворении Ie de no shi («Поэма об уходе из дома»), которое было опубликовано в ее книге «Токио ва нэцубё ни какаттейру» в конце года. [ 10 ]

В 1926 году Такамуре познакомился и подружился с новаторской японской феминисткой Хирацукой Райчо , которая сама была известным редактором несуществующего феминистского журнала Bluestocking . [ 11 ] и опубликовала первое систематическое изложение своих взглядов в «Рэнай сосей» . [ 12 ] Ее статус основного кормильца в семье побудил ее за эти годы опубликовать очень много статей в различных журналах и журналах, а также сотрудничать с другими выдающимися японскими феминистками в печати. [ 13 ] Самым заметным из этих обменов мнениями были дебаты о браке и материнстве с Ямакавой Кикуэ в период с 1928 по 1929 год, в основном на страницах женского журнала « Фудзин Корон» . [ 14 ] критике брака как буржуазного института экономического угнетения Ямакавой Вопреки стандартной марксистской , Такамуре сформулировал анархистское, ориентированное на сообщество видение послереволюционного будущего, которое сохранит роль матерей в уходе за детьми и поставит в центр проблемы женщин и матерей. а не периферия общества. [ 15 ]

Растущая приверженность Такамуре анархизму привела ее к присоединению к анархистско-феминистской группе «Пролетарская лига женщин-художниц» (Мусан Фудзин Гейдзицу Ренмей). [ 16 ] и в 1930 году основать анархистский феминистский журнал Fujin Sensen («Женский фронт»). [ 17 ] «Фудзин Сенсен» просуществовал шестнадцать выпусков, пока не был закрыт в июне 1931 года в рамках усиления фашистских репрессий со стороны правительства . [ 18 ] В ответ на эти события и на роман Такамуре [ 19 ] Такамуре и Хасимото уехали в пригород Токио в июле 1931 года. [ 20 ] С ее «Дома в лесу» ( Mori no ie , названного в честь Генри Дэвида Торо Уолдена ) , Такамуре вступила в самый влиятельный этап своей карьеры - как историк-новатор в области истории японских женщин. [ 21 ]

Несмотря на свои анархо-феминистские убеждения, во время Второй мировой войны Такамуре написала ряд полемических статей в поддержку японского империализма в Азии. [ 22 ] хотя она также выступила с критикой сексуального насилия , совершенного Императорской японской армией . [ 23 ] Она также начала исследовать и публиковать информацию о роли женщин и матрилинейности в древнем японском обществе , древних институтах брака и праве женщин владеть и наследовать собственность в прежние времена. [ 24 ] Только одна из этих книг, «Бокэйсэй-но кэнкю» (1938), появилась до конца войны, но в послевоенный период за ней последовали «Сёсейкон-но кэнкю» (1953) и «Дзёсэй-но рэкиси» (1954). [ 25 ]

Смерть Такамуре в 1964 году во многом предшествовала принятию ее стипендии в академию, а также повторному открытию и критике ее сочинений довоенного и военного времени со стороны ученых-феминисток, начиная с 1970-х годов. [ 26 ] Ее ученость и метод находились под сильным влиянием нативизма Мотоори Норинаги , что привело ее к выводу, вопреки фольклорным ( миндзокугаку ) выводам Янагиты Кунио , что брак в период Хэйан был в основном уксорилокальным. [ 27 ] Работа Такамуре была позже одобрена Уильямом Маккалоу в его классической статье о браке Хэйан в 1967 году и стала стандартной позицией в этой области. [ 28 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • лихорадит « Токио »
  • ( « Ренай сосей Бытие любви»)
  • матрилинейных систем: Женская история Великой Японии, 1» ( «Изучение «Изучение матрилинейных систем: Женская история Великой Японии, 1»)
  • Исследования уксорилокального брака ( Shōseikon no kenkyū , «Исследования уксорилокального брака»)
  • , «История женщин Дзёсэй -но рекиси ».
  • Мусумэ Джунрейки , «Паломничество незамужней женщины ».
  • , « Сборник Ниппон кодай кон'ин рейсю примеров японских браков с древних времен»

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рьянг 1998 , стр. ; 4
  2. ^ Рьянг 1998 , с. 4; Цуруми 1985 , стр. 2–3.
  3. ^ Цуруми 1985 , стр. 3.
  4. ^ Рьянг 1998 , с. 4; Цуруми 1985 , стр. 3–4.
  5. ^ Цуруми 1985 , стр. 4.
  6. ^ Рьянг 1998 , с. 4; Цуруми 1985 , стр. 4–5.
  7. ^ Цуруми 1985 , стр. 5–6.
  8. ^ Рьянг 1998 , стр. ; 4
  9. ^ Цуруми 1985 , стр. 6.
  10. ^ Цуруми 1985 , стр. 6–7.
  11. ^ Цуруми 1985 , стр. 8.
  12. ^ Рьянг 1998 , с. 7; Цуруми 1985 , стр. 7–8.
  13. ^ Цуруми 1985 , стр. 8–9.
  14. ^ Цуруми 1985 , стр. 9–10.
  15. ^ Цуруми 1985 , стр. 10–11.
  16. ^ Цуруми 1985 , стр. 11.
  17. ^ Рьянг 1998 , стр. ; 7
  18. ^ Рьянг 1998 , с. 7; Цуруми 1985 , стр. 11–14.
  19. ^ Цуруми 1985 , стр. 14–15.
  20. ^ Рьянг 1998 , стр. 7–8; Цуруми 1985 , стр. 14–15.
  21. ^ Цуруми 1985 , стр. 15–16.
  22. ^ Рьянг 1998 , с. 8; Цуруми 1985 , стр. 16–17.
  23. ^ Цуруми 1985 , стр. 16–17.
  24. ^ Рьянг 1998 , стр. ; 20
  25. ^ Рьянг 1998 , с. 26; Цуруми 1985 , стр. 17–18.
  26. ^ Цуруми 1985 , стр. 18–19.
  27. ^ Цуруми 1985 , стр. 17–19.
  28. ^ Цуруми 1985 , стр. 19.

Библиография

[ редактировать ]
  • Рян, Соня (1998). «Любовь и колониализм в феминизме Такамуре Ицуэ: постколониальная критика». Феминистский обзор . 60 (60): 1–32. дои : 10.1080/014177898339370 . ISSN   0141-7789 . JSTOR   1395545 . S2CID   145270502 .
  • Цуруми, Э. Патрисия (июнь 1985 г.). «Феминизм и анархизм в Японии: Такамуре Ицуэ, 1894–1964». Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . 17 (2): 2–19. дои : 10.1080/14672715.1985.10409762 . ISSN   0007-4810 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18c903044ea6feeb31b40d22704b157e__1721623200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/7e/18c903044ea6feeb31b40d22704b157e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Takamure Itsue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)