Jump to content

Сейто (журнал)

(Перенаправлено из журнала Bluestocking )
Сэйто (Синий чулок)
Первый выпуск Seitō с иллюстрацией на обложке Чиеко Наганумы. [ 1 ]
Редактор Райчо Хирацука ; Ноэ Ито;
Категории Журнал новостей
Первый выпуск сентябрь 1911 г. [ 2 ]
Последний выпуск февраль 1916 г. [ 2 ]
Страна Япония
Язык японский

Seitō ( яп . «Синий чулок» ) , также известный под переводным названием «Синий чулок» , — литературный журнал, созданный в 1911 году группой из пяти женщин: Хару Райчо Хирацука , Ясумочи Ёсико, Модзуме Кадзуко, Киучи Тейко и Накано Хацуко. [ 3 ] Группа назвала себя «Японское общество синих чулков» (青鞜社 Seitō-sha ) и использовала журнал для продвижения равных прав женщин посредством литературы и образования. Журнал, который они разработали, был разработан для того, чтобы выразить самосознание женщин и гендерные социальные ограничения, с которыми они столкнулись, но его пропаганда ранних феминистских убеждений посредством противоречивых публикаций привела к тому, что Министерство внутренних дел Японии запретило его как «подрывное для общества». Пресса ругала участников The Bluestockings, а их личная жизнь вызывала возмущение общественности. Bluestocking выпустил 52 выпуска, в которых приняли участие более 110 человек. Считается, что это оказало влияние на современный японский феминизм .

Значение имени

[ редактировать ]

Название публикации является отсылкой к Обществу «Синие чулки» в Англии середины XVIII века, где женщины собирались для академических дискуссий о литературе и философии, отказываясь от светских вечеров, проведенных за игрой в карты и танцами, и часто приглашали интеллектуальных мужчин присоединиться к ним. . Первоначальному английскому обществу «Синий чулок» приписывают начало первой волны феминизма, и его название было принято для обозначения различных феминистских движений во всем мире. Во всем мире этот термин ассоциируется с феминистской теорией, женским образованием и интеллектуальными дебатами. [ 4 ] Японские отсылки к английскому движению «Синие чулки» изначально назывались Контабито. [ 5 ] Однако это слово казалось устаревшим для Хирацуки, поскольку таби носили реже, чем западные носки. В отличие от своих английских коллег, участники The Bluestockings обычно не носили синих носков.

Японское слово « синий чулок» , 青鞜 или сэйто , было создано Хирацукой Райчо при помощи Икуты Чоко путем объединения кандзи «сэй», означающего «синий», и иероглифа «то», означающего «чулок». [ 5 ] [ 3 ]

Историческая справка

[ редактировать ]

« Мэйдзи Стремление эпохи догнать Запад » привело к ряду изменений в законодательстве и структуре домашнего хозяйства. Правительство создало семейное государство с Императором в качестве главы «семьи», чтобы способствовать развитию национализма . Новые реформы установили юридические кодексы, которые требовали патриархального главы дома, гарантируя, что даже самый низкий член семьи мужского пола всегда имел больше юридической власти, чем любая женщина. [ 6 ] Брак означал, что жены теряли власть над своей собственностью. Участие в политической жизни было запрещено для женщин. [ 7 ] Индустриализация означала, что необходимо производить больше рабочих, и новые законы отражали эту потребность. Прелюбодеяние для мужчин было оправдано, но прелюбодеяние для женщин теперь каралось лишением свободы на срок до двух лет. Аборт был криминализирован, а развод, хотя и был технически возможен, был источником большого позора. Результатом стала эпоха , которая была особенно спорной по отношению к женщинам. [ 5 ]

Дочери богатых людей стали чаще посещать школы для девочек, созданные для того, чтобы воспитывать женщин, которые были « хорошими женами, мудрыми матерями » . рынок женских журналов. [ 6 ] Популярные журналы, такие как Shinnjokai (Новый женский мир), Fujin-Club (Женский клуб) и Shufuno-tomo (Друзья домохозяек) , появились еще до Bluestocking и в основном обсуждали, как женщины могут стать более идеальными матерями, усерднее работать как жены или внедрять христианские ценности. в их жизнь. [ 8 ]

Хотя предполагается, что «Синие чулки» ответственны за японское женское движение, существуют группы и движения, которые предшествовали им. Общество Мэйдзи 6 было одной из таких групп, критиковавших японскую правительственную и социальную политику, которая недооценивала женщин как препятствие продвижению Японии на мировую арену. Движение за свободу и права народа возникло после Шестого Мэйдзи и поддержало избирательное право женщин. которых был будущий «Синего чулка» автор Фукуда Хидеко ), тогда как в Мэйдзи-6 принимали только формально образованных мужчин из высшего сословия. Они даже принимали в свои ряды женщин из разных социальных слоев ( членом [ 5 ] Кроме того, женщины-писатели, такие как Итиё Хигути, использовали свое высшее образование для повышения сознательности других женщин еще в 1890-х годах. [ 7 ]

Ранее, в том же году, когда был выпущен первый выпуск « Синего чулка» , Международный женский день впервые отмечался во всем мире, два случая любовных самоубийств с участием лесбиянок были опубликованы в газетах по всей Японии, а самая известная актриса Токио Мацуи Сумако выступила с роль Норы Хелмер в «Кукольном доме» . [ 9 ] [ 10 ]

Содержание журнала

[ редактировать ]

Сочинения, содержащиеся в «Синем чулке», были сложными и разнообразными: от произведений японских женщин, охватывающих множество жанров, до переводов соответствующих западных текстов. В своих 52 выпусках он охватывал все формы письма, популярные в японской литературе того времени, такие как эссе, пьесы, рассказы, хайку , вака , романы , а также экспериментальные формы письма. В нем представлены переводы таких западных писателей, как Антон Чехов , Ги де Мопассан , Эдгар Аллан По , Хэвлок Эллис , Лестер Уорд , Эмма Гольдман , Эллен Ки , Соня Ковалески , Олив Шрайнер , Хенрик Ибсен , Шарлотта Перкинс Гилман , Мэри Уолстонкрафт , Герман Судерманн , Джордж Бернард Шоу , Фрэнк Ведекинд и более.

Охватываемые темы включали концепцию « Новой женщины », изнасилование , проституцию , брак по расчету , аборты , классовую борьбу , тюремное заключение , супружескую измену , материнство, уход за детьми, социологическую теорию, анархистскую теорию , мотивационные призывы к действию и многое другое. Ответы и дебаты между участниками по этим темам, а также представленные переводы также можно найти в выпусках. [ 6 ] [ 5 ]

1911–1914 (Эра Хирацука)

[ редактировать ]

Первое издание Bluestocking вышло в сентябре 1911 года. За первый месяц было продано 1000 экземпляров первого номера, и за это время редакция получила более 3000 писем с просьбой о подписке и личных советах. Основателями Bluestocking были недавние выпускницы недавно созданного Японского женского университета . Под руководством Хирацука Райч О первый в Японии женский литературный журнал был создан на основе произведений шведской писательницы-феминистки Эллен Кей и умной и домашней героини Ибсена Норы «Кукольного дома» Генрика Хельмер . Ее намерением было начать женскую духовную революцию, исследуя, как женщины со временем потеряли свою духовную независимость.

Хирацука написал манифест для публикации общества, в котором изложил его цель:

«Целью нашей группы является рождение женской литературы. Нас воодушевляет пылкая искренность, и наша цель — выразить и создать женский гений; мы добьемся успеха благодаря концентрации духа. Этот гений, имеющий таинственную сущность, важная часть вселенского гения, не имеющего пола! Когда родилась Япония, женщина была солнцем, настоящим человеком. Теперь она — луна! Она живет в свете матери-звезды. «Синие чулки» — это разум и рука! женщины новой Японии. Мы подставляем себя мужскому смеху, но знай то, что скрыто в этой насмешке. Покажем наше скрытое солнце, наш признанный гений! Это крик нашей веры! нашей личности, нашего инстинкта, который является хозяином всех инстинктов. В этот момент мы увидим сияющий трон нашей божественности». [ 6 ]

Среди первых авторов были любимая поэтесса Акико Ёсано и писательница Нобуко Ёсия . Слова Ёсано, написанные для первого номера, стали боевым кличем японского феминистского движения:

«Настал день, когда горы вот-вот начнут действовать. Люди не верят мне, когда я говорю это: горы просто какое-то время дремали… Верьте только этому: теперь все женщины, которые дремали, просыпаются». [ 6 ]

Первые годы существования журнала стали новаторскими как для феминистского движения, так и для женской литературы. Многие участницы называли себя « Новыми женщинами ». Хотя средства массовой информации использовали этот термин негативно, многие из «Синих чулков» приняли это новое название. Первоначально журнал был сосредоточен на женской литературе, но вскоре сместил акцент на освобождение женщин, и страницы Bluestocking были заполнены эссе и редакционными статьями по вопросу гендерного равенства и гендерных социальных проблем. [ 6 ]

1915–1916 (Эра Ито)

[ редактировать ]

Публикация постоянно получала сопротивление со стороны правительства и угрозы со стороны правительства. Несмотря на попытки подвергнуть журнал цензуре, Bluestocking продолжал публиковать нефильтрованные социальные комментарии. На пике своего развития в 1915 году журнал продавался тиражом 3000 экземпляров в месяц.

Хирацука передал редакционный контроль Ито Ноэ в 1915 году. Хотя Bluestocking постепенно становился все более политизированным с момента своего создания, Ито Ноэ был анархистом и отвечал за наполнение Bluestocking более агрессивными мнениями о правах женщин. [ 11 ] В течение почти года Ито руководил журналом, делая материалы читателей более доступными и уделяя больше внимания социальным проблемам. [ 12 ] Последний номер был опубликован в феврале 1916 года. Журнал закрылся из-за отсутствия продаж, вызванного тем, что Министерство внутренних дел Японии пригрозило оштрафовать всех распространителей за распространение журнала, что считалось угрозой национальному порядку .

Издание было вынуждено закрыться, но не раньше, чем оно зарекомендовало себя как лидер женского движения Японии.

Статьи Bluestocking быстро привлекли внимание Министерства внутренних дел Японии из-за явной критики в журнале японской системы частного капитала. Правительство подвергло журнал цензуре за открытое изображение женской сексуальности, вплоть до запрета и удаления журнала с полок. Выдающийся педагог Исигаки Ияко назвала «Синие чулки » пагубой для общества и призвала своих учениц отказаться от своих идеалов.

1911–1914 (Эра Хирацука)

[ редактировать ]

Самый первый выпуск был запрещен за рассказ о распаде брака по расчету, а выпуск за апрель 1912 года был запрещен за эротический рассказ, в котором женщина вспоминала, как прошлой ночью занималась сексом с мужчиной, которого встретила в таверне. Откровенное выражение женской сексуальности шокировало аудиторию. Рассказ назывался «Письмо», написанный одним из участников, Араки Икуко. [ 6 ]

Летом 1912 года произошли два инцидента, которые практически подтвердили негативное влияние Синего чулка на общество. «Инцидент с пятицветным ликером» и «Путешествие в Ёсивару » вращались вокруг автора и художника Отаке Кокичи , которая в двух выпусках писала о ликере так, как будто она его выпила, а затем позже намекнула, что она была молодой любовницей Хирацуки. Вскоре после этого дядя Отаке купил членам «Синих чулок» доступ в квартал красных фонарей, поскольку считал, что они должны знать о женщинах, купленных для проституции. Позже Отаке рассказал журналу об этих женщинах, но это послужило лишь для того, чтобы изобразить Синих чулков как « Новых женщин », которые пьют алкоголь, занимаются однополой любовью и свободно проникают в районы, предназначенные только для мужчин. [ 6 ]

Хотя участники Bluestockings считали себя серьезными интеллектуалами, эти инциденты закрепили за ними постоянную позицию в токийских газетах, и каждый аспект их личной жизни подвергался критике и высмеиванию. Любовные связи, внебрачные дети, разводы — все это считалось постыдным, и пресса все это предавала огласке. В то время как многие из «Синих чулков» использовали эту возможность, чтобы откровенно рассказать своим читателям о своем опыте и выборе, другие были недовольны давлением общества. Поскольку на кону стояли перспективы брака, возможности трудоустройства и семейное давление, многие члены ушли в отставку к 1913 году. [ 5 ]

Апрельский номер 1913 года был запрещен за статью, призывающую женщин выходить замуж по любви. Выпуск за февраль 1914 года был запрещен из-за рассказа, в котором женщина бежит от брака по расчету только для того, чтобы ее предал возлюбленный. [ 6 ]

В то время члены Общества «Синий чулок» переводили пьесы о гендере и определения лесбиянства, данные сексологами, что усиливало общественное беспокойство по поводу лесбийской любви. В то время преобладающими рассуждениями об однополом желании женщин было то, что оно «отвратительно» и «плохо». В совокупности эти факты означали, что средства массовой информации резко критиковали лесбийские отношения некоторых авторов « Синего чулка», таких как Хирацука Райчо , Отаке Кокичи, Тамура Тошико и Наганума Чиеко . [ 13 ] [ 10 ]

1915–1916 (Эра Ито)

[ редактировать ]

Июньский выпуск журнала Bluestocking за 1915 год был запрещен из-за статьи, призывающей к легализации абортов в Японии, и ограничения властей на журнал стали гораздо более жесткими. Правительство оказало давление на местные книжные магазины, чтобы они прекратили продавать «Синий чулок» вообще после того, как цензоры запретили целые тиражи публикаций как «наносящие ущерб общественной морали». Чтобы закрепить такие обвинения, власти привлекли внимание общественности, что, в свою очередь, привело к полицейским расследованиям, что принесло позор семьям членов и вызвало страх потерять предложения руки и сердца и возможности трудоустройства. [ 6 ]

Участники и участники

[ редактировать ]

За пять лет существования Seitō насчитывало более 110 участников и участников. Будучи журналом, основанным на представлении материалов, писатели могли свободно отправлять свои работы на рецензирование и публикацию. Поддерживающие члены были набраны при основании общества в качестве женщин-знатоков литературы и были женами или сестрами выдающихся японских авторов. Члены (и поддерживающие участники) платили 30 сенов (1 сен равен 1/100 иены ) в месяц, чтобы внести свой вклад в содержание журнала, хотя они также получили номер за этот месяц. Многие из «членов» вышли из организации в 1913 году из-за негативной реакции, однако были и те, кто присоединился из-за негативной реакции. [ 6 ]

Основатели

[ редактировать ]
  • Хирацука Райчо
  • Киучи Тейко
  • Мозуме Казуко
  • Накано Хацуко
  • Ясумоти Ёсико (псевдоним Ясумоти Хакуу)

Поддерживающие участники

[ редактировать ]
  • Хасэгава Сигуре
  • Като Казуко
  • Коганей Кимико (не указан в «Руководящих принципах синих чулок», 1911 г.)
  • Куникида Харуко
  • Мори Сигэко
  • Окада Ятиё
  • Акико Ёсано
  • Акуне Тошико
  • Аоки Джоко
  • Араки Икуко
  • Асано Томо
  • Чино Масако
  • Харада Сацуки ( урожденная Ясуда)
  • Хаясе Титосэ
  • Ито Ноэ (будущий редактор Bluestockings после 1914 года)
  • Ивабути Юрий
  • Ивано Киёко
  • Канзаки Цунэко
  • Катано Тама
  • Като Мидори
  • Кобаяши Катсу
  • Огасавара Сада
  • Омура Кайоко
  • Макино Ким
  • Микадзима Йоши
  • Мизуно Сенко
  • Нисидзаки Ханайо
  • Nogami Yaeko
  • Огасавара Сада
  • Одзима Кикуко
  • Окамото Каноко
  • Отаке Масако
  • Тахара Юко
  • Тамура Тошико
  • Хацуко Тозава
  • Макото Сакамото
  • Сакума Токико
  • Ты Сибата
  • Сугимото Масао
  • Кимико Уэда
  • Ямамото Рюко

Известные участники

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]

На момент выхода журнал никогда не переводился на английский язык, поскольку международные работы подвергались жесткой цензуре. Кокутай полагали , что противоречивое содержание « Синего чулка» опозорит японский мужской истеблишмент, если будет опубликовано за рубежом. [ 14 ]

Хотя издание так и не переиздавалось, разные его участники продолжали выступать за права женщин. Например, в 1919-1922 годах Хирацука Райчо , после вербовки педагога Итикавы Фусаэ и студентки Оку Мумео , основал Син Фудзин Кёкай (Новая женская ассоциация), организацию, которая боролась за дополнительные права на развод, равное политическое участие и право женщин голосовать. [ 15 ] [ 16 ] Вдобавок ко всему, после того, как «Синий чулок» положил начало этой тенденции, крупные издатели, такие как «Тюо Корон» , «Тайё» и другие женские журналы, опубликовали выпуски о неравенстве, с которым сталкиваются женщины, используя менее радикальные тона, что отражает общую тенденцию к более демократическому обществу в период Тайсё. . [ 17 ]

После прекращения публикации « Синего чулка » организации по защите прав женщин боролись за избирательное право и против фашизма, но вскоре они были заглушены растущими националистическими и милитаристскими ценностями перед Второй мировой войной, которые призывали к возрождению стандарта « хорошая жена, мудрая мать ». для женщин. Хотя Конституция 1947 года предоставила женщинам законные права, женщины по-прежнему сталкивались с двойными стандартами в обществе, с которыми феминистки Второй волны боролись с 1960-х годов, многие из которых черпали вдохновение из «Синего чулка». [ 18 ] [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Хирацука Райчо — член-основатель, главный редактор с 1911 по 1914 год и одна из первых японских феминисток.
  • Ито Ноэ — главный редактор с 1915 по 1916 год и известная японская анархо-феминистка .
  • Новая женщина , называемая «атарасии онна», также является идеалом среди участников и источником насмешек со стороны критиков.
  • Общество «Синий чулок» — английское название японского общества «Синий чулок» и литературного журнала XVIII века.
  • Список японских писательниц несколько участниц Bluestocking . — здесь также перечислены
  • Японский феминизм — полная история феминистского движения в Японии, чтобы дать представление о том, как «Синий чулок» . вписывается
  1. ^ Бирнбаум, Филлис (22 января 2015 г.) [1999]. Современные девушки, сияющие звезды, небо Токио: пять японок . Издательство Колумбийского университета. п. 79. ИСБН  978-0-231-50002-9 .
  2. ^ Jump up to: а б С.Л. Сиверс, «Синие чулки» , Япония эпохи Мэйдзи
  3. ^ Jump up to: а б Хирацука, Райчо (2006). Вначале женщина была солнцем: автобиография японской феминистки . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-13812-1 . OCLC   62732710 .
  4. ^ Британника, Редакторы энциклопедии. «Синий чулок». Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc., 20 октября 2011 г. Интернет.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Томида, Хироко. (2004). Хирацука Райчо и ранний японский феминизм . Бостон: Брилл. ISBN  90-04-13298-8 . OCLC   53045006 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бардсли, Январь. «Синие чулки Японии: новые женские эссе и художественная литература из Сейто, 1911-16» . Энн Арбор. ISBN  978-1-929280-44-5 . OCLC   172521673 .
  7. ^ Jump up to: а б Бердик Л. и Мортенсен Д. (nd) «Женская проблема»: деконструкция гендерных ролей и создание японской «новой женщины» Обществом Сейто, 1911–1916 гг.».
  8. ^ СИОРИ, Н.И. (2019). Японские женщины в США и формирование японских гендерных дискурсов: изображения Рёсай-Кенбо (хорошей жены и мудрой матери) в японских женских англоязычных журналах , (59), 87-111.
  9. ^ Виринга, Саския Э.; Блэквуд, Эвелин; Бхайя, Абха, ред. (2007). Женская сексуальность и мужественность в глобализирующейся Азии . стр. 77–99. дои : 10.1057/9780230604124 .
  10. ^ Jump up to: а б Карран Б. и Велкер Дж. (2005). От колодца одиночества к резубиану акаруи: западные переводы и японские лесбийские идентичности. В книге «Гендер, трансгендеры и сексуальность в Японии» (стр. 81–96). Рутледж.
  11. ^ Уильямс, Дж. (1998) МОДЕРНИЗМ В ПРОЗАХ ЁСИЮКИ ЭИСУКЭ, МУРАЯМА ТОМОЁСИ, ЮМЕНО КЁСАКУ И ОКАМОТО КАНОКО (публикация № 9834098) [Докторская диссертация, Университет штата Огайо, стр. 223).
  12. ^ Райх, Полина К.; Фукуда, Ацуко (1976). «Литературные феминистки Японии: Группа «Сейто». Знаки . 2 (1): 280–291. дои : 10.1086/493355 . ISSN   0097-9740 . JSTOR   3173444 .
  13. ^ Ву, П. (2007). Представление гендера в лесбийском континууме: политика сексуальной идентичности в обществе Сейто. В книге «Сексуальность и мужественность женщин в глобализирующейся Азии » (стр. 77–99). Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк.
  14. ^ Стэннард, Полли (1 декабря 2009 г.). « В начале женщина была солнцем» и основание первого феминистского журнала Японии» . Синийчулок . Проверено 18 марта 2016 г.
  15. ^ Молони, Б. (2008). Хирацука Харуко (Райчо). В Б. Г. Смите (ред.), Энциклопедии женщин в мировой истории. Издательство Оксфордского университета.
  16. ^ Маки, ВК (2013). Новые женщины, современные девушки и меняющаяся семиотика гендера в Японии начала двадцатого века. Пересечения: гендер и сексуальность в Азиатско-Тихоокеанском регионе (32 июля), 1–13.
  17. ^ Баркус, ФН (2006). Место женщины: социальные изменения в военное и послевоенное время в Японии и США (Ее история). Бюллетень Института женской культуры Женского университета Сёва , 33 , 101-122.
  18. ^ Риз, Л. (2003). Учение о женщинах в Китае и Японии. Социальное образование , 67 (1), 38-43.
  19. ^ Мацуи, М. (1990). Эволюция феминистского движения в Японии. Журнал NWSA , 2 (3), 435-449.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dfedace65fbaccee435e35f2cc1317a__1712390100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/7a/9dfedace65fbaccee435e35f2cc1317a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seitō (magazine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)