Jump to content

Ито Ноэ

(Перенаправлено с Ноэ Ито )
Ито Ноэ
Рожденный ( 1895-01-21 ) 21 января 1895 г.
Умер 16 сентября 1923 г. ) ( 1923-09-16 ) ( 28 лет
Супруг Джун Цудзи

Ито Ноэ ( 伊藤 野枝 , 21 января 1895 — 16 сентября 1923) японский анархист , социальный критик , писатель и феминистка . Она была главным редактором феминистского журнала Seitō («Синий чулок») . Ее прогрессивная анархо-феминистская идеология бросала вызов нормам периодов Мэйдзи и Тайсё , в которых она жила. Она заслужила похвалу критиков за то, что смогла вплести в свои произведения свои личные и политические идеи. Однако японское правительство осудило ее за то, что она бросила вызов принципам того времени. Она стала мученицей анархистской идеологии, в которую верила, во время инцидента в Амакасу , когда она была убита вместе со своим возлюбленным, писателем-анархистом Осуги Сакаэ , и его племянником.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ито родился на острове Кюсю недалеко от Фукуока , Япония, 21 января 1895 года. [ 1 ] Она родилась в аристократической семье и убедила дядю оплатить ее обучение в средней школе для девочек Уэно в Токио , которую она окончила. Именно в этой школе у ​​нее появилась тяга к литературе. Особенно ей нравились прогрессивные идеи того времени западных и японских писателей.

Это было во время ее вторых летних каникул, в 1910 году, в школе для девочек Уэно, когда ее семья заставила ее выйти замуж за Суэмацу Фукутаро, человека, который недавно вернулся на Кюсю из Соединенных Штатов. Выход замуж за Суэмацу был бы условием, с которым она должна была согласиться, чтобы продолжить образование. Ито хотела полной свободы, поэтому она немедленно начала обдумывать способ избежать отношений и поселиться в Токио. Она сделала важный переезд в свою жизнь и переехала в Токио, выйдя замуж за бывшую учительницу Цудзи Джун, с которой познакомилась в средней школе для девочек Уэно. [ 2 ] После окончания учебы отношения Ито с Цудзи стали романтическими, и у них родилось два сына, Макото (родился 20 января 1914 года) и Рюдзи (родился 10 августа 1915 года). Официально они поженились в 1915 году. [ 1 ] Их отношения продлились около четырех лет.

Время с Сейто

[ редактировать ]

Ито присоединилась к Обществу «Синий чулок» (青鞜社 Seitō-sha ) в качестве продюсера феминистского журнала о искусстве и культуре Seitō (青鞜) в 1915 году и работала до 1916 года. [ 3 ] она практиковала инклюзивное отношение к содержанию; она «открыла страницы для расширенных обсуждений абортов, проституции, свободной любви и материнства». [ 4 ] Основатель Seitō Хиратску Райчо описал бы ее как писательницу с сильными и естественными эмоциями. [ 2 ] Время Ито в качестве редактора было неустойчивым, поскольку многие думали, что молодой редактор не сможет руководить изданием. На обложке июльского номера 1916 года Ито опубликовала свой «Анти-манифест», в котором она обсуждает мнение читателей о своих способностях. Заметку редактора она заканчивает заявлением о том, что журнал будет «для всех женщин, журналом, у которого нет ни идеологии, ни философии». [ 5 ]

Под редакцией Ито «Сэйто» стал более радикальным журналом, что привело к тому, что правительство запретило пять номеров как угрожающие кокутаю (национальной системе правления) . Выпуск за февраль 1914 года был запрещен цензурой из-за рассказа Ито, опубликованного в журнале под названием «Сюппон» («Полет»), о молодой женщине, которая сбегает от брака по расчету, а затем ее предает любовник, пообещавший сбежать с она из Японии. Июньский выпуск 1915 года был запрещен из-за статьи, призывающей к легализации абортов в Японии. [ 6 ]

Три других выпуска «Сейто» были запрещены: одно из-за эротического рассказа, в котором женщина с радостью вспоминает, как занималась сексом прошлой ночью; еще одно издание рассказа о распаде брака по расчету и еще одно издание статьи под названием «Женщинам мира», призывающей женщин выходить замуж по любви. [ 6 ] Повествования в рассказах Ито содержали общие темы: все они были созданы под влиянием ее собственных мыслей о ее политических и личных убеждениях, рисуя яркую литературную картину проблем, беспокоивших ее в то время. [ 2 ]

Ее личные сочинения, опубликованные в Seitō, касались многих проблем, с которыми она сталкивалась в своей жизни, таких как браки по расчету, отрицание свободной любви, к которой она так стремилась, и сексуальная природа, которую все люди чувствовали, но подавляли. В ее рассказе «Майой», написанном в 1914 году, рассказывается история ученицы, которая переезжает к своему бывшему школьному учителю только для того, чтобы узнать, что он был близок с ее бывшим одноклассником. Эта история напрямую параллельна ее собственной жизни с Цудзи Джун . [ 2 ] «Тэнки», еще один из ее рассказов, опубликованный Сейто, затрагивает больше ее собственных проблем, поскольку главная героиня тянется к социальной активности, в то время как ее брак оказывается препятствием. Сочинения Ито были для нее способом выразить свои личные убеждения, и она часто использовала события из своей реальной жизни, чтобы создавать свои истории. [ 2 ] Всего она опубликовала в журнале 61 статью. [ 5 ]

При Ито Сэйто стала больше интересоваться социальными проблемами, чем раньше, и в 1914–1916 годах она участвовала в дебатах на страницах журнала с другой феминисткой, Ямакавой Кикуэ , о том, следует ли легализовать проституцию или нет. [ 7 ] Ито выступала за легализацию проституции по тем же причинам, по которым она выступала за легализацию абортов, а именно потому, что она считала, что женские тела принадлежат только им, и что государство не имеет права указывать женщине, что она может или не может с ней делать. тело. [ 7 ]

Более того, Ито утверждала, что социальная система не предлагала женщинам много экономических возможностей и что большинство японских проституток были обездоленными женщинами, которые обратились к продаже секса, чтобы выжить, что привело ее к выводу, что их не следует наказывать за простой поиск значит жить. [ 7 ] Ито писал социальную критику и романы, а также переводил социалистические и анархистские сочинения с английского на японский таких авторов, как американка Эмма Гольдман ( «Трагедия женской эмансипации » и т. д.). [ 8 ] В феврале 1916 года «Сейто» опубликовал свой последний выпуск из-за нехватки средств, поскольку правительство не позволяло распространителям распространять журнал. [ 9 ]

Жизнь с Сакаэ Осуги

[ редактировать ]

Ито встретил Сакаэ Осуги в 1916 году. Вместе они продолжали работать вместе как в политической активности, так и в политических трудах. В паре они практиковали свободную любовь и так и не поженились. Сакаэ Осуги в то время был женат на другой женщине, а также имел роман с другой феминисткой, Ичико Камичика . [ 10 ]

Страсть Ито к Осуги стала очевидной в феврале 1916 года, когда она пошла с ним гулять в токийском парке, держа его за руку, и поцеловала его на публике; в то время поцелуи на публике и пары, держащиеся за руки, в Японии считались глубоко аморальными поступками, которыми не должен заниматься ни один порядочный человек, и многие люди в парке упрекали пару за их поведение. Позже в тот же день, когда Осуги встретил Итико, он сказал ей, что впервые в жизни поцеловал женщину публично, на что Итико отреагировал ревностью. [ 11 ]

Ито, которая надеялась снова увидеть Осуги, последовала за ним в квартиру Ичико, где она подслушивала. Она решила постучать в дверь, чтобы принять участие в этом разговоре. Это, в свою очередь, вызвало сцену гнева между двумя женщинами из-за того, кто любил Осуги больше всех, в то время как Осуги настаивал, что любит обоих одинаково. Осуги продолжал жить со своей женой, видя Итико и Ито до ноября 1916 года, когда в момент ревности Итико последовал за Осуги и Ито в сельскую гостиницу. Увидев, что они провели ночь вместе, она напала на Осуги с ножом, когда он вышел из своей комнаты утром, и несколько раз ударила его ножом в горло. Осуги был госпитализирован из-за ран, и его жена оставила его во время его пребывания в больнице. [ 11 ]

У Ито и Осуги будет четверо детей, и они останутся вместе до конца своей жизни, несмотря на то, что на самом деле никогда не состояли в законном браке. Ее отношения с ним также останутся политическими, поскольку она работала с ним в качестве партнера-издателя. [ 2 ] Они будут работать вместе, чтобы продвигать свои идеи об анархизме через свои сочинения и публикации, и оба станут мишенью государства и критиков из-за своей беззастенчивой преданности своему делу. [ 12 ] В 1921 году Ито написала статьи, опубликованные в журнале «Родо Ундо» (Рабочее движение), который она издавала вместе с Осуги. [ 13 ]

Начиная с 1916 года Ито жил и работал с Осуги и продолжал расти в феминистской группе, демонстрируя растущий лидерский потенциал. Как анархистка, Ито резко критиковала существующую политическую систему в Японии, что побудило ее призвать к существованию анархизма в «повседневной практике», а именно к тому, чтобы люди различными мелкими способами регулярно стремились подорвать « кокутай ». [ 14 ] Ито особенно критически относилась к тому, что большинство японцев автоматически подчинялись государству и принимали утверждение, что император был богом, которому нужно подчиняться безоговорочно, что заставило ее жаловаться на то, что очень трудно заставить большинство людей мыслить критически. [ 14 ] Как человек, бросивший вызов кокутаю , Ито постоянно подвергалась преследованиям со стороны полиции до такой степени, что она жаловалась на то, что чувствовала, что ее дом был тюрьмой, поскольку она не могла выйти из дома, пока ее не остановил полицейский. [ 9 ]

16 сентября 1923 года, по словам писателя и активиста Харуми Сетучи , Ито, Осуги и его 6-летний племянник Мунеказу (родившийся в Портленде, штат Орегон) были арестованы, задушены и брошены в заброшенный колодец отрядом. военной полиции (известной как Кенпэйтай ) под руководством лейтенанта Масахико Амакасу . [ 15 ] Зверство произошло в хаосе сразу после Великого землетрясения в Канто . Как только тела были извлечены из колодца, тела Осуги и Ито были осмотрены и обнаружены покрытыми синяками, что указывает на то, что они были жестоко избиты. [ 2 ] По словам литературоведа Патрисии Морли, Ито и Осуги были задушены в своих камерах. [ 16 ] Ноэ Ито было 28 лет. [ 15 ]

Убийство таких известных анархистов вместе с маленьким ребенком стало известно как инцидент в Амакасу и вызвало шок и гнев по всей Японии. [ 8 ] Амакасу был арестован и приговорен к десяти годам тюремного заключения за убийства, но был освобожден, отсидев всего три года.

Ито и Осуги похоронены на кладбище Куцуноя в Аой-ку, Сидзуока .

Наследие

[ редактировать ]

Режиссер Кидзю Ёсида снял фильм «Эрос + Резня» в 1969 году о Сакаэ Осуги; Ито занимает видное место в фильме. [ 17 ]

Драма романа по мотивам Юки Мураямы 2020 года «Кадзэ ё, Араси ё » с Юрико Ёситака в роли Ито транслируется на трёх каналах NHK : NHK 8K 31 марта 2022 года (один 120-минутный эпизод), а также NHK 4K и NHK BS. Премиум 4, 11 и 18 сентября 2022 года (три 49-минутных эпизоды). [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Стэнли 1982 , стр. 92–93.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Филлер 2009 года .
  3. ^ Морли 1999 , с. 18.
  4. ^ Сиверс 1983 , стр. 182–183.
  5. ^ Jump up to: а б Бардсли, Январь (2007). Синие чулки Японии: новые женские эссе и художественная литература из Сейто, 1911–1916 гг . Энн Арбор. ISBN  978-1-929280-44-5 . OCLC   172521673 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б Райх и Фукуда 1976 , с. 284.
  7. ^ Jump up to: а б с Райх и Фукуда 1976 , с. 285.
  8. ^ Jump up to: а б Цибривский 2011 , с. 21.
  9. ^ Jump up to: а б Райх и Фукуда 1976 , с. 286.
  10. ^ Нельсон 2009 .
  11. ^ Jump up to: а б Большой 1977 , с. 447.
  12. ^ Большой 1977 , с. 446.
  13. ^ Микисо Хане, Крестьяне, повстанцы, женщины и изгои: обратная сторона современной Японии , 2-е изд. Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2003. 282.
  14. ^ Jump up to: а б Кониши 2007 , стр. 129.
  15. ^ Jump up to: а б Сетуши 1993 , стр. 18–19.
  16. ^ Морли 1999 , с. 19.
  17. ^ Дессер 1988 , стр. 73, 198.
  18. ^ «Премиальная драма «Казё Арасийо» начнет транслироваться в воскресенье, 4 сентября, в 22:00 по корейскому времени! " . NHK . 29 июля 2022 г. Проверено 13 сентября 2022 г.
  • Цибривский, Роман (2011). Исторический словарь Токио . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-7489-3 .
  • Дессер, Дэвид (1988). Эрос плюс резня: введение в японское кино новой волны . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-20469-1 .
  • Филлер, Стивен (2009). «Выходя за рамки индивидуализма: романтика, личностный рост и анархизм в автобиографических произведениях Ито Ноэ». Американо-японский женский журнал . 37 : 57–90 – через JSTOR.
  • Микисо Хане, Крестьяне, повстанцы, женщины и изгои: обратная сторона современной Японии , 2-е изд. Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2003. 247–292.
  • Кониси, Шо (2007). «Возобновление «Открытия Японии»: русско-японская революционная встреча и видение анархического прогресса». Американский исторический обзор . 112 (1): 101–130. дои : 10.1086/ahr.112.1.101 . JSTOR   4136008 .
  • Большой, Стивен (1977). «Романтика революции в японском анархизме и коммунизме периода Тайсё». Современные азиатские исследования . 11 (3): 441–469. дои : 10.1017/S0026749X00014220 . S2CID   146569102 .
  • Морли, Патрисия (1999). Гора движется: жизнь японских женщин . Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN  9780774806756 .
  • Нельсон, Дэвид Г. (2009). «Ито Ноэ (1895–1923)». Международная энциклопедия революции и протеста . Джон Уайли и сыновья. стр. 1–2. дои : 10.1002/9781405198073.wbierp0802 . ISBN  978-1-4051-9807-3 .
  • Райх, Полина К.; Фукуда, Ацуко (1976). «Литературные феминистки Японии: Группа «Сейто ». Знаки . 2 (1): 280–291. : 10.1086 /493355 . JSTOR   3173444. . S2CID   144035101 doi
  • Сетучи, Харуми (1993). Красота в беспорядке (1-е изд.). Ратленд, Вермонт: Компания Чарльза Э. Таттла. ISBN  0-8048-1866-5 .
  • Сиверс, Шэрон Л. (1983). Цветы в соли: Начало феминистского сознания в современной Японии . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шон, Стив Дж. (2019). «Ито Ноэ, японский анархист, последователь Эммы Гольдман». Женщины свободы . Исследования в области критических социальных наук. Том. 135. Издательство «Брилл» . стр. 186–205. дои : 10.1163/9789004393226_008 . ISBN  978-90-04-39045-4 . S2CID   214433952 .
  • Стэнли, Томас А. (1982). Осуги Сакаэ, анархист Тайсё Японии: творчество эго . Гарвардские восточноазиатские монографии. Том. 102. Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета. ISBN  9780674644939 .

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Бардсли, Ян, изд. Синие чулки Японии: новые женские эссе и художественная литература из Сейто, 1911–1916 гг. (Мичиганский университет, 2007 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0eb53083a1f6c512f1d5e018645e216a__1721866140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/6a/0eb53083a1f6c512f1d5e018645e216a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Itō Noe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)