Масахико Амакасу
Масахико Амакасу Масахико Амакасу | |
---|---|
![]() Масахико Амакасу в Маньчжоу-Го | |
Рожденный | |
Умер | 20 августа 1945 г. | (54 года)
Причина смерти | Самоубийство в результате отравления цианидом |
Род занятий | Военный офицер, глава Киноассоциации Маньчжоу-Го. |
Известный | Инцидент в Амакасу |
Уголовный статус | Покойный |
Приговор(а) | Убийство (3 пункта обвинения) |
Уголовное наказание | 10 лет лишения свободы с каторжными работами; заменено 7,5 годами лишения свободы с каторжными работами |
Масахико Амакасу ( 甘粕正彦 Амакасу Масахико , 26 января 1891 — 20 августа 1945) — офицер Императорской японской армии , заключенный в тюрьму за участие в инциденте в Амакасу — внесудебной казни анархистов , после Великого землетрясения в Канто в 1923 году . который позже стал главой Киноассоциации Маньчжоу-Го .
Биография
[ редактировать ]Амакасу родился в префектуре Мияги и был старшим сыном самурая из княжества Ёнедзава под властью бакуфу . Кастовая система в Японии, где общество было разделено на купцов, ремесленников, крестьян и самураев, была отменена в 1871 году в результате одной из реформ эпохи Мэйдзи, но еще долгое время после этого кастовые различия сохранялись, а различия касты самураев были непропорционально перепредставлены среди офицеров. корпуса Императорского флота и армии вплоть до 1945 года. Амакасу получил образование в военных школах-интернатах в префектуре Миэ и Нагое , в 1912 году поступил в Академию Императорской армии Японии. После окончания школы служил в пехоте , а затем в военной полиции в различных публикации в Японии и Корее .
16 сентября 1923 года, когда Амакасу был лейтенантом , отвечавшим за отряд Кэмпэйтай военной полиции во время хаоса, последовавшего сразу за Великим землетрясением в Канто 1 сентября 1923 года, он и его офицеры арестовали известных анархистов Сакаэ Осуги и Ноэ Ито. вместе с шестилетним племянником Сакаэ, Мунекадзу Татибаной. В ходе так называемого « инцидента в Амакасу» подозреваемые были избиты до смерти, а их тела брошены в колодец. Убийство таких известных анархистов вместе с маленьким ребенком вызвало удивление и возмущение по всей Японии. Тем не менее, тысячи подписали петиции с просьбой о снисхождении от имени Амакасу. Убийства также привлекли внимание в Соединенных Штатах , поскольку Мунекадзу Тачибана имел двойное гражданство и американское гражданство, родившись в Портленде, штат Орегон . Попытки привлечь к участию американское посольство не увенчались успехом. Один из сотрудников посольства сделал краткое заявление по этому делу.
«Даже в случае, когда бесспорный американский гражданин участвует в судебном разбирательстве в иностранном суде, закон этой страны должен действовать своим чередом, и мы можем быть заинтересованы только в том, чтобы суд был справедливым и закон применялся беспристрастно». [1]
Амакасу и четверо других солдат Императорской японской армии предстали перед военным трибуналом за убийства. [2] В ходе суда адвокаты Амакасу связали убийство с солдатскими обязанностями и идеалами спонтанности, искренности и чистых побуждений. Они утверждали, что Сакаэ и Ноэ были предателями, а Амакасу убил их из непреодолимого стремления защитить страну. Что касается убийства ребенка, они утверждали, что это все еще оправдано ради общественного блага. Многие в зале суда поддержали эти аргументы, а зрители громко называли Амакасу «кокуси» (героем). Судья не сделал ничего, чтобы вмешаться. Даже военный прокурор, хотя и не пожелал принять доводы защиты в качестве оправдания, отнесся к этому с пониманием. Полагая, что Амакасу просто действовал чрезмерно, он сказал, что патриотизм офицера «вызвал слезы на глазах». Таким образом, он потребовал только 15 лет тюремного заключения с каторжными работами для Амакасу и меньших наказаний для других обвиняемых. [3]
Судья оказался еще более снисходительным. Амакасу был приговорен к десяти годам тюремного заключения с каторжными работами, а сержант IJA Кейджиро Мори был приговорен к трем годам тюремного заключения с каторжными работами как соучастник. Остальные трое мужчин были оправданы: двое на основании приказа вышестоящего начальства, а еще один - за недостаточностью улик. [3]
В августе 1924 года срок наказания Амакасу был сокращен до 7 лет и шести месяцев. [4] Однако он был освобожден из тюрьмы в октябре 1926 года благодаря всеобщей амнистии , объявленной в честь восхождения Хирохито на пост императора Японии . После освобождения Амакасу с июля 1927 года был отправлен во Францию для учебы в японской армии. Находясь во Франции, он познакомился с известным художником Цугухару Фудзита . Он вернулся в Японию в 1930 году, но почти сразу же переехал в Мукден в Маньчжурии , где работал под руководством японского мастера шпионажа Кенджи Дойхара , управляя растущим участием японской армии в производстве опиума и его контрабанде в Китай. После маньчжурского инцидента он переехал в Харбин , где участвовал в попытке переправить бывшего цинского императора Пуи из иностранной концессии в Тяньцзине в Маньчжурию, где он стал марионеточным правителем нового государства Маньчжоу-Го . Когда Пуи приземлился в Порт-Артуре в ноябре 1931 года, именно Амакасу встретил его на причале и проводил до поезда, который отвез его в отель «Ямато». [5] Находясь в поезде, Амакасу хвастался Пуи тем, что он убил Ито, Осуги и Тачибану, потому что они были «врагами Императора», и что он с радостью убьет Пуи сам, если тот окажется «врагом Императора». . [6] В Маньчжоу-Го Амакасу помог создать гражданскую полицию в новой столице Синьцзине, поскольку город Чанчунь был переименован. Во время своего пребывания в Маньчжоу-Го Амакасу был известен своей жестокостью, а американский историк Луиза Янг описала Амакасу как «садистского» человека, которому нравилось пытать и убивать людей. [7] В 1934 году, на коронации Пуи как императора Маньчжоу-Го, Амакасу снова сыграл роль смотрителя Пуи под видом директора съемочной группы, записывавшей коронацию. [8] После инцидента на мосту Марко Поло в 1937 году, ознаменовавшего начало войны с Китаем, Амакасу сыграл заметную роль в тайных операциях против Китая.
В 1939 году при поддержке Нобусукэ Киши он был назначен главой Киноассоциации Маньчжоу-Го , которая была одним из главных пропагандистских средств Квантунской армии для усиления общественной поддержки Маньчжоу-Го и военных действий против гоминьдановского правительства Китая. [9] Амакасу изо всех сил старался улучшить качество производимых произведений, ездил в Германию , чтобы приобрести новейшие кинокамеры и технологии производства, а также приглашал известных японских кинозвезд, режиссеров и дирижеров (таких как Такаси Асахина ) посетить Маньчжоу-Го и принять участие в его постановках. . Его усилия сыграли важную роль в начале карьеры Ёсико Отаки , более известного по-японски как «Ри Коран». [10]
В 1940 году Амакасу продюсировал «Сина но йору» ( 支那の夜 , «Китайские ночи») , который стал самым популярным японским фильмом того года. [11] В фильме с участием Ёсико Ямагучи , японской актрисы, которая выросла в Китае и достаточно свободно говорила на китайском языке, рассказывается история китаянки Кей Ран, чьи родители погибли во время войны в результате японской бомбардировки и яростно выступали против Японец в результате. [12] Красивый и заботливый молодой японский морской офицер Тэцуо Хасэ влюбляется в нее, но она сопротивляется его нападению, пока он не дает ей пощечины, несмотря на ее слезы и умоляющие его остановиться, после чего она признается ему в любви. [13] После того, как ее заставили признаться в любви, она извиняется за антияпонские высказывания, и в настоящем паназиатском союзе они женаты и живут долго и счастливо. [14] Фильм был и остается очень спорным в Китае, причем большинство китайцев чувствуют себя особенно униженными из-за сцены пощечины, в которой предполагается, что все, что нужно сделать, это дать пощечину китайской женщине, чтобы заставить ее полюбить. [15] Японский историк Хотта Эри утверждал, что культурные нюансы Сина-но йору были потеряны для китайской аудитории. В Японии, в рамках попытки инфантизировать население, императора всегда изображали как фигуру-гермафродита, одновременно являющегося и матерью, и отцом нации, а его/ее любящих подданных - как вечных детей, неспособных хорошо мыслить. многое для себя, таким образом требуя от Императора как родителя нации все необходимое думать о своих любящих подданных. В то же время у Императора как бога были такие огромные обязанности, что ему приходилось делегировать часть своей власти простым людям, чтобы он мог сосредоточиться на более важных вопросах. И в Императорской японской армии, и в Военно-морском флоте офицеры регулярно били по лицу людей, находящихся под их командованием, отдавая приказы, что изображалось не как упражнение в мелком унижении, а как акт любви, при этом офицеры Его Императорского Величества выступали в роли суррогаты Императора, которому приходилось дисциплинировать своих «детей», постоянно давая им пощечины. [16] Хотта писал, что сцена, где японский герой бьет китаянку по лицу, пока она не признается ему в любви, была воспринята в Японии как романтический жест, как знак того, что он заботится о ней, точно так же, как это делали офицеры императорской армии. Армия и флот демонстрировали «любовь» Императора к своим подданным, служащим в его армии и флоте, постоянно давая им пощечины. [17] Сама Ямагучи в интервью 1987 года заявила, что не считает спорную сцену с пощечиной унижением ее персонажа, назвав ее очень романтичной и трогательной сценой. [18] Однако Хотта заметил, что Амакасу действительно проецировал в фильме паназиатское послание: его китайская героиня выходит замуж за японского героя, и, более того, ясно, что японский герой является доминирующим партнером в их отношениях, что было задумано как метафора. за отношения, которые Амакасу хотел видеть между Японией и Китаем. [19]
После захвата Маньчжоу-Го советскими войсками во время вторжения в Маньчжурию в августе 1945 года Амакасу покончил жизнь самоубийством, приняв цианид калия . В последний день своей жизни он написал в своем кабинете предсмертную записку и проглотил таблетку цианида. [20]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Амакасу сыграл японский музыкант Рюичи Сакамото в фильме 1987 года «Последний император» , хотя в фильме было показано, как он застрелился. [21]
- Амакасу также является персонажем исторического фэнтезийного романа «Тэйто Моногатари» Хироши Араматы . В романе он связан с масонами .
- Амакасу был показан как персонаж Яна Бурумы романа «Китайский любовник» , вышедшего в 2008 году.
- Амакасу — главный герой романа Кристиана Крахта » 2016 года «Мертвые .
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Посольство по инциденту в Амакасу» . Маршалл Мессенджер . 12 декабря 1923 г. п. 1 . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Японский финансово-экономический ежемесячник . Либеральное информационное агентство. 1924. с. 16.
- ^ Jump up to: а б Орбах, Дэнни (2018). «Чистые духи: императорское японское правосудие и правые террористы, 1878–1936» . Азиатские исследования . 6 (2): 129–156. дои : 10.4312/as.2018.6.2.129-156 . ISSN 2350-4226 . S2CID 55622167 .
- ^ Янсен, Мариус Б. (2000). Создание современной Японии , с. 573.
- ^ Бер, Эдвард Последний император , Торонто: Футура, 1987, стр. 193.
- ↑ Бер, Эдвард Последний император , Торонто: Futura, 1987, стр. 193.
- ^ Янг, Луиза Тотальная империя Японии: Маньчжурия и культура империализма военного времени , Лос-Анджелес: University of California Press, 1999, стр. 16.
- ^ Бер, Эдвард Последний император , Торонто: Футура, 1987, стр. 213.
- ^ Норнес, Япония/Американские киновойны. п. 84
- ^ Янг, Тотальная империя Японии. п. 16
- ^ Хотта, Эри Паназиатство и война Японии 1931–1945 , Лондон: Пэлгрейв, 2007, стр. 132–133.
- ^ Хотта, Эри Паназиатство и японская война 1931–1945 гг ., Лондон: Пэлгрейв, 2007, стр. 133.
- ^ Хотта, Эри Паназиатство и японская война 1931–1945 гг ., Лондон: Пэлгрейв, 2007, стр. 133.
- ^ Хотта, Эри Паназиатство и японская война 1931–1945 гг ., Лондон: Пэлгрейв, 2007, стр. 133.
- ^ Хотта, Эри Паназиатство и японская война 1931–1945 гг ., Лондон: Пэлгрейв, 2007, стр. 133.
- ^ Хотта, Эри Паназиатство и японская война 1931–1945 гг ., Лондон: Пэлгрейв, 2007, стр. 133.
- ^ Хотта, Эри Паназиатство и японская война 1931–1945 гг ., Лондон: Пэлгрейв, 2007, стр. 133.
- ^ Хотта, Эри Паназиатство и японская война 1931–1945 гг ., Лондон: Пэлгрейв, 2007, стр. 133.
- ^ Хотта, Эри Паназиатство и японская война 1931–1945 гг ., Лондон: Пэлгрейв, 2007, стр. 133.
- ^ Бер, Эдвард Последний император , Торонто: Футура, 1987, стр. 261.
- ^ [1] База данных фильмов в Интернете
Ссылки
[ редактировать ]- Янсен, Мариус Б. (2000). Создание современной Японии . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674003347 . ISBN 9780674003347 ; ОСЛК 44090600
- Норнес, Абе Марк (1994). Киновойны Японии и Америки: пропаганда Второй мировой войны и ее культурный контекст . Академическое издательство Харвуда. ISBN 3-7186-0562-7 .
- Янг, Луиза (1999). Тотальная империя Японии: Маньчжурия и культура империализма военного времени . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21934-1 .
- 1891 рождений
- Самоубийства 1945 года
- 1945 смертей
- Самоубийства, связанные с наркотиками, в Китае
- Военнослужащие префектуры Мияги
- Люди из Маньчжоу-Го
- Самоубийства в результате отравления цианидом
- Персонал Императорской японской армии времен Второй мировой войны
- Военнослужащие Императорской японской армии, представшие перед военным трибуналом
- японские антикоммунисты
- Японские убийцы-националисты
- Японские убийцы детей
- Японские военнослужащие, покончившие жизнь самоубийством
- Японцы осуждены за убийство
- японские полицейские
- Японские мучители
- Японские военные преступники
- Люди, осужденные Японией за убийство
- Полицейские признаны виновными в убийстве