Олив Шрайнер
Олив Шрайнер | |
---|---|
![]() | |
Родное имя | Олив Эмили Альбертина Шрайнер |
Рожденный | Заповедник Виттеберген, Капская колония (на территории современного Лесото ) | 24 марта 1855 г.
Умер | 11 декабря 1920 г. Винберг , Южная Африка | (65 лет)
Занятие | Писательница, суфражистка, политическая активистка |
Известные работы | История африканской фермы , женщины и труда |
Родственники | Фредерик Сэмюэл Шрайнер (брат) Уильям Шрайнер (брат) Хелен Шрайнер (сестра) |
Подпись | |
![]() |
Олив Шрайнер (24 марта 1855 - 11 декабря 1920) [1] был южноафриканским писателем, антивоенным активистом и интеллектуалом. Сегодня ее больше всего помнят по роману «История африканской фермы» (1883), получившему высокую оценку. Он смело затрагивает такие современные проблемы, как агностицизм, экзистенциальная независимость, индивидуализм, профессиональные устремления женщин и стихийность жизни на колониальной границе.
С конца 20-го века ученые также считают Шрайнера защитником африканеров и других южноафриканских групп, которые на протяжении десятилетий были исключены из политической власти, таких как коренные чернокожие, евреи и индейцы. Хотя она проявляла интерес к социализму, пацифизму, вегетарианству и феминизму, среди других тем, ее взгляды избежали ограничительной категоризации. Ее опубликованные работы и другие сохранившиеся сочинения пропагандируют такие неявные ценности, как умеренность, дружба и взаимопонимание между всеми народами, а также избегают ловушек политического радикализма, которых она сознательно избегала. Названная всю жизнь вольнодумцем, она также продолжала придерживаться духа христианской Библии и разработала светскую версию мировоззрения своих родителей-миссионеров с мистическими элементами.
Шрайнер также известна своим более поздним романом « От человека к человеку, или, возможно, только » (1926), опубликованным посмертно. Она не завершила его доработку перед своей смертью. Первое издание было выпущено ее мужем Сэмюэлем Кронрайтом-Шрайнером. Он был отредактирован и опубликован издательством Кейптаунского университета (отредактировано и представлено Дороти Драйвер). В этом издании исправляются предыдущие ошибки и в дополнение к краткому изложению ее мужа предлагается еще один финал романа, по словам самой Шрайнер. От мужчины к мужчине или, возможно, только» Шрайнер назвала « своим любимым романом среди ее романов. От исследования заключения белых женщин до домашней жизни в колониальной эпохе Южной Африки, роман в конечном итоге расширяет сферу своего внимания, включив в него чернокожих женщин и девочек, чье присутствие постепенно влияет на борьбу главного героя за воссоздание себя и обучение своих детей против расизма и сексизма. периода. [2]
Биография
[ редактировать ]Карел Шуман , историк и авторитетный специалист по Шрайнеру в Южной Африке, писал, что она была выдающейся фигурой в южноафриканском контексте. Он резюмирует основной образец ее жизни следующим образом, отмечая периоды ее проживания за пределами страны:
С хронологической точки зрения жизнь Оливии Шрайнер демонстрирует интересную закономерность. После того как она провела первые двадцать пять из них в Южной Африке… она находилась в Англии более семи лет, а также жила в это время в Европе. После этого она прожила в Южной Африке двадцать четыре года, время ее дружбы с Родосом, англо-бурской войны и ее растущей вовлеченности в такие проблемы, как расизм и участь женщин, после чего в Англию последовало еще одно изгнание. семь лет; лишь незадолго до своей смерти в 1920 году она вернулась в Южную Африку. ( Олив Шрайнер: Жизнь в Южной Африке 1855–1881 , Human & Rousseau, Кейптаун, 1989)
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Олив Эмили Альбертина Шрайнер была девятой из двенадцати детей, родившихся в семье миссионеров на станции Уэслианского миссионерского общества в Виттебергене в Восточной Капской провинции , недалеко от Гершеля в Южной Африке. Ее родители, Готтлоб Шрайнер и Ребекка (урожденная Линдалл), поженились в Англии в 1837 году. [3] Ее назвали в честь трех ее старших братьев, Оливера (1848–1854), Альберта (1843–1843) и Эмиля (1852–1852), каждый из которых умер еще до ее рождения. Детство ее было суровым: отец был любящим и нежным, хотя и непрактичным, что приводило к трудностям в семье; но ее мать Ребекка намеревалась научить своих детей той же сдержанности и самодисциплине, которые были частью ее воспитания. Практически все начальное образование Олив получила от своей матери, которая была начитанной и одаренной. [ нужны разъяснения ]
Ее старший брат, Фредерик Сэмюэл (1841–1901), получил степень бакалавра в Лондонском университете и в 1877 году основал Новый колледж в Истборне. [4] Он оставался директором школы до конца 1897 года, но продолжал руководить младшей школой до 1901 года. Он умер в 1901 году в Гранд-отеле в Истборне и был похоронен в городе. [5]
Когда Олив было шесть лет, ее отец Готтлоб переехал в Хилдтаун в Восточной Капской провинции, чтобы руководить там Уэслианским учебным институтом. Как и во многих других его проектах, он не смог справиться с этой ответственностью и был с позором изгнан за торговлю, противоречащую миссионерским правилам. Впервые в жизни он был вынужден зарабатывать себе на жизнь и попробовал заняться бизнесом. И снова он потерпел неудачу и в течение года стал неплатежеспособным. В результате семья жила в крайней нищете. [ нужна ссылка ]
Когда Шрайнеру было девять лет, умерла ее сестра Хелен («Элли»), и это оказало глубокое влияние на мировоззрение выжившей. Элли была двенадцатым и последним ребенком. Она умерла в семнадцать месяцев (1864–1865). [6] «Прелюдию» « От мужчины к мужчине » Шрайнер посвятила Элли, а также ее собственной дочери, которая умерла вскоре после ее рождения. [7]
В ряде писем Шрайнер рассматривает смерть Элли как ключевой поворотный момент в ее жизни. Например, в письме Джону Т. Ллойду от 1892 года Шрайнер писал:
«Я думаю, что впервые у меня появилось это чувство в отношении смерти, когда умерла моя любимая младшая сестра, когда мне было девять лет. Я спал с ее маленьким телом, пока оно не было похоронено, а после этого я часами сидел у ее могилы.
Для меня тогда былотак же невозможно, как и сейчас, принять обычное учение о том, что она жила где-то без тела». [8]
Когда в 1867 году ее старший брат Теофил (1844–1920) был назначен директором школы в Крэдоке , Шрайнер и двое их братьев и сестер переехали жить к нему. Она также посещала его школу, где впервые получила формальное образование. Но в Крэдоке она была не более счастлива, чем в Виттебергене или Хилдтауне. Ее братья и сестры были очень религиозными, но, как и многие образованные викторианцы, Олив уже усомнилась в христианстве своих родителей, и это стало причиной многих споров, которые у нее были с семьей. [ нужна ссылка ]
Следовательно, когда Тео и ее брат покинули Крэдок и отправились на алмазные месторождения Западного Грикваленда , Оливия решила стать гувернанткой. По пути на свою первую должность в Barkly East она встретила Уилли Бертрама , который разделил ее взгляды на религию и одолжил ей экземпляр « » Герберта Спенсера Первых принципов . Этот текст должен был оказать на нее глубокое влияние. Отвергая религиозные верования и доктрины, Спенсер также выступал за веру в Абсолют, выходящий за рамки человеческого знания и представлений. Эта вера была основана на единстве природы и телеологической вселенной, которые Олив должна была присвоить себе в своих попытках создать мораль, свободную от организованной религии. [ нужна ссылка ]
После этой встречи Олив путешествовала с места на место, занимая должности гувернантки в разных семьях, но позже оставив их из-за личного конфликта с работодателями. Всегда всплывала одна проблема: ее необычный взгляд на религию. Ее отступничество не нравилось традиционным фермерам, среди которых она работала. [ нужна ссылка ]
Еще одним фактором было то, что она была несколько нетрадиционной в своих отношениях, поскольку во многих случаях она не знала, как вести себя в сексуальном отношении со своими работодателями-мужчинами и с мужчинами в целом. В своем исследовании характера Шрайнера Карел Шуман пишет:
Что касается сексуальности Олив, то о ней мало что известно, потому что, какой бы открытой она ни была [как женщина] для своего времени, это было лишь относительным, и информация, которая может быть использована в качестве основного доказательства в этом отношении, включена и появилась. в качестве дополнения к тематическим исследованиям, которые появляются в «Исследованиях [Хейвлока] Эллиса по психологии секса…» («История IX», 236).
И этот человек, которого Шуман решительно отождествляет со Шрайнером по согласию с другими исследователями, Эллис описывает как...
[Тот, кто]... с детства переживал эротические мечты, воображая любовные истории, героиней которых она сама была; кульминация этих историй возникла благодаря ее собственным знаниям в сексуальных вопросах... Она считает себя очень страстной... но ее сексуальные эмоции, похоже, развивались очень медленно и были несколько интеллектуализированы... (Schoeman, 236, 1989) )
В это время она познакомилась с Юлиусом Гау , с которым обручилась при сомнительных обстоятельствах. По какой-то причине их помолвка продлилась недолго, и она вернулась жить к родителям, а затем к братьям. Она много читала и начала серьезно писать. она запустила Ундину В это время . Как и в случае с ее более поздним мужем, Кронрайтом, ее, возможно, привлекал Гау, как и другие мужчины, из-за его доминирующей личности, зрелости и телесности:
Очевидно, что она чувствовала влечение к возвышающейся и даже, возможно, гипнотической личности Гау, как и Ундина [к персонажу] Блер, и принимала физическое влечение за любовь... [пишу об этом] «Однажды я была частично в любил, когда мне едва исполнилось 15, и никогда не получал ни малейшего ответа на это чувство, хотя всегда желал этого...» (Шоман, 236, 1989).
Однако вскоре финансовое положение ее братьев ухудшилось, поскольку найти алмазы становилось все труднее. У Оливии не было другого выбора, кроме как возобновить свой временный образ жизни, перемещаясь между разными домами и городами, пока она ненадолго вернулась к своим родителям в 1874 году. Именно там у нее случился первый приступ астмы , который будет мучить ее всю оставшуюся жизнь. . Поскольку ее родители были не более финансово обеспечены, чем раньше, и из-за ее плохого здоровья, Олив была вынуждена возобновить работу, чтобы поддержать их.
В течение следующих нескольких лет она приняла должность гувернантки на ряде ферм, в первую очередь на ферме Фуше, которая послужила источником вдохновения для некоторых аспектов « Истории африканской фермы », которую она опубликовала под псевдонимом «Ральф Айрон». как небольшой сборник рассказов и аллегорий под названием «Жизнь во сне» и «Жизнь в реальной жизни» .
Англия и континентальная Европа
[ редактировать ]

Однако настоящие амбиции Олив не заключались в писательстве. Она всегда хотела стать врачом, но у нее никогда не было достаточно денег, чтобы оплатить обучение. Не испугавшись, она решила, что будет медсестрой, поскольку для этого ей не нужно ничего платить. К 1880 году она накопила достаточно денег для поездки за границу и подала заявление в Королевский лазарет Эдинбурга в Шотландии. В 1881 году она поехала в Саутгемптон в Англии. Там ей так и не удалось осуществить свою мечту стать практикующим врачом, поскольку плохое здоровье не позволило ей пройти какое-либо обучение или обучение. Она была вынуждена признать, что писательство будет и может быть ее единственной работой в жизни.
Несмотря на это, у нее все еще была страсть исцелять недуги общества, и она намеревалась делать с помощью ручки то, чего не могла сделать с помощью таблеток. Ее «История африканской фермы» получила признание за то, как она решала проблемы своего времени, от агностицизма до обращения с женщинами. Это также стало причиной одной из ее самых значительных и длительных дружеских связей, как известный сексолог Хэвлок Эллис написал ей о ее романе . Их отношения вскоре переросли интеллектуальные дебаты и превратились в настоящий источник поддержки Шрайнера.
Наконец она встретила Эллиса в 1884 году, когда пошла с ним на собрание Прогрессивной организации , группы вольнодумцев для обсуждения политических и философских взглядов. Это была одна из многих радикальных дискуссионных групп, к которым она принадлежала и которая позволила ей познакомиться со многими видными социалистами того времени. Другая дружба, оказавшаяся влиятельной, была с Эдвардом Карпентером , основателем-социалистом и борцом за права геев, которая, как показывает Стивен Грей, до сих пор почти не изучена. [9] Помимо Прогрессивной организации, она также посещала встречи «Содружества новой жизни» и Карла Пирсона , Клуба мужчин и женщин где она настаивала на критической важности женского равенства и необходимости учитывать как мужчин, так и женщин, когда рассматривая гендерные отношения.
Однако ее собственные отношения с мужчинами были далеко не счастливыми. Она отказалась от предложения своего врача Брайана Донкина, но он был раздражающе настойчив в своих требованиях к ней. Что еще хуже, несмотря на ее сомнения в отношении Карла Пирсона и ее намерение просто оставаться его другом, она вскоре почувствовала к нему влечение. Он не ответил ей взаимностью, отдав предпочтение Элизабет Кобб . В Лондоне Шрайнер часто оказывалась в противоречии с ожиданиями общества относительно «респектабельного поведения». Эдвард Карпентер описал ее как «красивую женщину явно женского происхождения, которая не носила чадру и редко носила перчатки, а также совершенно естественно разговаривала и смеялась даже на улице». [10] У нее возникли конфликты с рядом домовладельцев из-за частых посетителей-мужчин, и однажды возле своей квартиры по адресу Портси-плейс, 16, недалеко от Мраморной арки , ее чуть не арестовали как проститутку. [11]
В 1886 году она уехала из Англии в континентальную Европу под каким-то облаком, путешествуя между Швейцарией, Францией и Италией, прежде чем вернуться в Англию. За это время она была чрезвычайно продуктивной, работая над «От человека к человеку» и публикуя множество аллегорий. Она также работала над введением к Мэри Уолстонкрафт книге «Защита прав женщин» .
Вернуться в Южную Африку
[ редактировать ]Учитывая ситуацию в Англии, возможно, неудивительно, что Шрайнер решила вернуться в Южную Африку, отплыв обратно в Кейптаун в 1889 году. Возвращение домой было для нее тревожным – она чувствовала себя крайне отчужденной от окружающих ее людей, но в то же время время испытало большую близость к самой земле. Пытаясь воссоединиться со своим окружением, она стала все активнее участвовать в местной политике и написала серию статей о земле и людях вокруг нее, опубликованных посмертно под названием « Мысли о Южной Африке» . Благодаря своей работе с местной политикой она подружилась с Эмили Хобхаус и Элизабет Марией Молтено , влиятельными женщинами-активистками со схожими взглядами на гражданские права и права женщин.
Ее участие в политике Кейптауна привело ее к сотрудничеству с Сесилом Джоном Роудсом , в котором она вскоре разочаровалась и о котором она напишет свою горькую сатирическую аллегорию Солдат Питер Халкет из Машоналенда . Это разочарование началось с того, что он поддержал «законопроект о стропах», который позволил бы подвергать порке чернокожих и цветных слуг за относительно небольшие правонарушения.
Ее противодействие «законопроекту о стропах» также привело ее к контакту с Сэмюэлем Кронрайтом , политически активным фермером. Они были единодушны и по «Родному вопросу», и по Родосу, и вскоре Шрейнер в него влюбился. Во время краткого визита в Англию в 1893 году она обсуждала со своими друзьями возможность выйти за него замуж, хотя была обеспокоена тем, что брак будет для нее ограничивающим фактором. Однако она отбросила эти сомнения, и в 1894 году они поженились, после чего поселились на ферме Кронрайта.
Следующие несколько лет были для них трудными и тревожными. Ухудшение здоровья Шрайнер вынудило пару постоянно переезжать, а ее первый и единственный ребенок, дочь, умерла в течение суток. Эта потеря усугублялась тем фактом, что все остальные ее беременности заканчивались выкидышами. Однако она нашла утешение в работе, опубликовав вместе с мужем брошюру о политической ситуации в 1896 году и солдате Питере Халкете из Машоналенда в следующем году. И то, и другое изолировало ее от семьи и окружающих ее людей, и в этот период своей жизни она переживала длительные периоды одиночества.
В 1898 году пара переехала в Йоханнесбург по состоянию здоровья. После рейда Джеймсона их считали поборниками республиканцев перед лицом неизбежной войны между бурами и британцами. Шрайнер пытался убедить южноафриканских чиновников сойти с пути войны, и, когда это не удалось, написал «Южноафриканский вопрос» английского южноафриканца, пытаясь открыть английской общественности глаза на реальность ситуации. Это было столь же неудачно, но Шрайнер не испугался. На протяжении всей войны она продолжала защищать интересы буров и выступать за мир, как и ее брат Уильям Филип Шрайнер , хотя она страдала физически и психологически, и все ее усилия встречали только насмешки. Чтобы отвлечься, она начала перерабатывать «книгу о сексе», начатую ею в Англии, в «Женщина и труд» , которая является лучшим выражением ее характерной озабоченности социализмом и гендерным равенством. Руководствуясь своим пророческим видением нерасистской и несексистской Южной Африки, во время англо-бурской войны Шрайнер жила в крошечной деревушке Ганновер , практически лагерь британской армии.
Последние несколько лет жизни Шрайнера были отмечены плохим здоровьем и растущим чувством изоляции. Несмотря на это, она по-прежнему занималась политикой и была полна решимости оставить свой след в новой конституции, особенно с помощью таких работ, как Closer Union . В этой полемике она выступала за расширение прав не только чернокожих, но и женщин. В 1907 году она также присоединилась к недавно основанному Кейпскому отделению Лиги за предоставление избирательных прав женщинам , став ее вице-президентом. Однако она отказалась и дальше оказывать ей поддержку, когда другие отделения пожелали исключить чернокожих женщин из голосования.
Последние дни
[ редактировать ]Когда в 1911 году наконец была опубликована книга «Женщина и труд» , Шрайнер была тяжело больна, ее астма ухудшилась из-за приступов стенокардии. Два года спустя она одна отправилась на лечение в Англию, но оказалась там в ловушке из-за начала Первой мировой войны. В это время ее главным интересом был пацифизм – она поддерживала контакты с Ганди и другими выдающимися активистами, такими как Эмили Хобхаус и Элизабет Мария. Молтено – и она начала книгу о войне, которую сократили и опубликовали как «Заря цивилизации» . Это была последняя книга, которую ей пришлось написать. После войны она вернулась домой на мыс, где и умерла во сне в пансионе в 1920 году. Похоронена позже в Кимберли . После смерти мужа, Сэмюэля Кронрайта, ее тело было эксгумировано, и вместе с младенцем, собакой и мужем она была перезахоронена на вершине горы Буффельскоп, на ферме, известной как Баффелшук, недалеко от Крэдока, в Восточном Кейпе .
Избранные произведения
[ редактировать ]- История африканской фермы , 1883 г. (как «Ральф Айрон»)
- Мечты , 1890
- Жизнь во сне и реальная жизнь , 1893 г.
- Политическая ситуация в Капской колонии , 1895 г. (совместно с С. К. Кронрайтом-Шрайнером)
- Три сна в пустыне. Под мимозой , 1897 год.
- Рядовой Питер Халкет из Машоналенда , 1897 год.
- Южноафриканский вопрос. Англичанин из Южной Африки , 1899 год.
- Взгляд на ситуацию английской южноафриканской женщины , критика трудностей Трансвааля с пробурской позиции, 1899 г.
- Итак, вот и мечты ], 1901 г.
- Письмо о еврее , 1906 год.
- Более тесный союз: письмо о Южноафриканском союзе и принципах правления , 1909 г.
- Итак, вот и мечты , 1901 год.
- Женщина и труд , 1911 год.
- Женщина и война , 1914 год.
- Кто стучится в дверь? , 1918 г.
- На заре цивилизации , 1921 год.
- Мысли о Южной Африке ], 1923. Посмертно.
- Рассказы, сны и аллегории », 1923. Посмертно.
- От человека к человеку или, может быть, только... ], 1926. Посмертно.
- Ундина , 1929 год. Посмертно.
Переписка
[ редактировать ]Письма Олив Шрайнер онлайн [12] База данных представляет собой коллекцию из более чем 5000 сохранившихся писем, написанных Шрайнеру или от него. Письма охватывают широкий спектр тем: от политической истории Южной Африки, писателей «Новых женщин», международных общественных движений до феминистской социальной теории. В издании ОСЛО предусмотрены; полные дипломатические транскрипции, включая пропуски, вставки и «ошибки»; обширные возможности полнотекстового поиска; тематические сборники писем Шрайнера; «драматические персонажи», предоставляющие библиографическую информацию о корреспондентах Шрайнер и многих других людях, упомянутых в ее письмах; новые коллекции писем по мере их появления; подробная информация обо всех публикациях Шрайнера, в том числе в журналах и газетах, а также книгах; и загружаемые публикации исследовательской группы ОСЛО .
Аудиокнига
[ редактировать ]- История африканской фермы [13]
Недавняя стипендия
[ редактировать ]- Кэролин Бёрдетт Оливия Шрайнер (Oxford University Press, 2013) ISBN 0746310935 , 9780746310939
- Лиз Стэнли, Андреа Солтер и Хелен Дампьер (2013), «Олив Шрайнер, Эпистолярные практики и микроистории, Культурная и социальная история , 10:4, 577–597. [14]
- Стэнли Л., Солтер А. и Дампьер Х. (2013), «Работа создания и работа, которую она выполняет: культурсоциология и «воплощение в жизнь» культурной сборки писем Олив Шрайнер» в Культурсоциология 7 (3), 287–302. [15]
- «Я просто выражаю свои взгляды и оставляю их работать»: Олив Шрайнер как главный герой-феминистка в мужском политическом ландшафте с фигурами», Лиз Стэнли и Хелен Дампьер. Опубликовано в журнале «Гендер и история» , Vol. 24, выпуск 3 (ноябрь 2012 г.). [16]
- Статья Хелен Дампьер «Перечитывание писем Оливии Шрайнер Карлу Пирсону: против закрытия», Рабочие документы OSLP по письмам, буквенности и эпистолярным сетям № 3, Эдинбургский университет, стр. 46–71.
- «Олив Шрайнер, глобализирующее социальные исследования: феминистская аналитика глобализации», Стэнли Л., Дампьер Х. и Солтер А. в The Sociological Review (2010) 58 (4), 656–679. [17]
- «Ее вырезанные буквы, как правило, не представляют никакого интереса»: гетеротопическая личность Олив Шрайнер и инаковая личность Кронрайт-Шрайнер», статья Лиз Стэнли и Андреа Солтер на английском языке в Африке , том 36, номер 2, 1 октября 2009, стр. 7–30 (24). [18]
- Новые женские стратегии Энн Хейлманс : Сара Гранд, Олив Шрайнер и Мона Кэрд (Manchester University Press, 2004) ISBN 0719057590 , 9780719057595
- Статья Джона Кучича: «Оливия Шрайнер, мазохизм и всемогущество: стратегии доэдипальной политики» в журнале Novel: A Forum on Fiction ( 2002) 36 (1): 79. [19]
- Статья Лиз Стэнли «Тени, лежащие на ее страницах: эпистолярные аспекты чтения «полноценного я» в письмах Олив Шрайнер» в Журнале европейских исследований (2002). [20]
- Оливия Шрайнер и прогресс феминизма: эволюция, гендер и империя Кэролайн Бердетт (Springer, 2001) ISBN 0230598978 , 9780230598973
- Статья Паулы М. Кребс «Расизация Южной Африки Олив Шрайнер» в журнале Victorian Studies Vol. 40, № 3 (весна 1997 г.), стр. 427–444 (18 страниц). [21]
- Вымыслы женского «я»: Шарлотта Бронте, Олив Шрайнер, Кэтрин Мэнсфилд Рут Паркин-Гунелас (Спрингер, 1991) ISBN 0230378250 , 9780230378254
- Диссертация Марка Джеймса Перри «Жизнь Олив Шрайнер: психобиография». Университет Свободного государства (31 июля 2012 г.). [22]
См. также
[ редактировать ]- Премия Олив Шрайнер — награда, названная в ее честь.
- Еретики , [23] сборник эссе Г. К. Честертона, опубликованный в 1905 году, который восхваляет ее как «жестокую, блестящую и реалистическую писательницу... Ее литературное родство находится с пессимистической художественной литературой континента; с романистами, сама жалость которых жестока. Олив Шрайнер является единственным английским колонистом, который не является традиционным» в своей обличительной речи об английской колонизации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оливия Шрайнер | Южноафриканская писательница | Британика» . www.britanica.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Как муж Олив Шрайнер «небрежно» отредактировал ее менее известный роман «От мужчины к мужчине, или, возможно, только» . Книги времени в прямом эфире. Медиа-группа «Таймс». Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ «ФриБМД» . Проверено 26 июля 2013 г.
Браки, декабрь 1837 г., Шордич, том 2, стр. 371
- ^ «Драматические персонажи Фредерика Шрайнера» . Письма Олив Шрайнер в Интернете . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Журнал Истборнского краеведческого общества (168), лето 2013 г.
- ^ «Драматические персонажи Элли Шрайнер» . Письма Олив Шрайнер в Интернете . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «От человека к человеку» . Гутенберг.net.au . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Олив Шрайнер: JT Lloyd MSC 26/2.5.1» . Письма Олив Шрайнер в Интернете . 29 октября 1892 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Грей, Стивен. 2013. Два диссидента-мечтателя: малоизученный реформистский альянс между Олив Шрайнер и Эдвардом Карпентером. Обзор English Academy: Южноафриканский журнал исследований английского языка, том 30, выпуск 2, 2013 г.
- ^ Во-первых, Рут и Скотт, Энн. Олив Шрайнер (1980), стр. 161.
- ^ Сазерленд, Джиллиан. В поисках новой женщины: женщины среднего класса и работа в Великобритании 1870–1914 (2015), стр. 79
- ^ «Письма Олив Шрайнер в Интернете» . www.oliveschreiner.org . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «История африканской фермы» . 16 апреля 2010 года . Проверено 14 августа 2019 г. - из Интернет-архива.
- ^ Стэнли, Лиз; Солтер, Андреа; Дампьер, Хелен (декабрь 2013 г.). «Олив Шрайнер, эпистолярные практики и микроистории: культурный предприниматель в историческом ландшафте». Культурная и социальная история . 10 (4): 577–597. дои : 10.2752/147800413X13727009732245 . ISSN 1478-0038 . S2CID 144443970 .
- ^ Стэнли, Лиз; Солтер, Андреа; Дампьер, Хелен (26 февраля 2013 г.). «Работа создания и работа, которую она выполняет: культурсоциология и« воплощение в жизнь »культурной сборки писем Олив Шрайнер». Культурсоциология . 7 (3): 287–302. дои : 10.1177/1749975512473463 . ISSN 1749-9755 . S2CID 146649101 .
- ^ Стэнли, Лиз; Дампьер, Хелен (2012). « Я просто выражаю свои взгляды и оставляю их работать»: Олив Шрайнер как главный герой-феминистка в мужском политическом ландшафте с фигурами» (PDF) . Пол и история . 24 (3): 677–700. дои : 10.1111/j.1468-0424.2012.01701.x . ISSN 1468-0424 . S2CID 76654578 .
- ^ Стэнли, Лиз; Дампьер, Хелен; Солтер, Андреа (ноябрь 2010 г.). «Олив Шрайнер, глобализирующая социальные исследования: феминистская аналитика глобализации» (PDF) . Социологическое обозрение . 58 (4): 656–679. дои : 10.1111/j.1467-954x.2010.01945.x . hdl : 20.500.11820/07de75f3-c764-4e9b-bdc4-1537386c135e . ISSN 0038-0261 . S2CID 142961139 .
- ^ Стэнли, Лиз; Солтер, Андреа (1 октября 2009 г.). « Ее вырезанные буквы, как правило, не представляют никакого интереса»: Гетеротопическая Персона Олив Шрайнер и Инаковая Персона Кронрайт-Шрайнер» . www.ingentaconnect.com . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Кучич, Джон (2002). «Оливия Шрайнер, мазохизм и всемогущество: стратегии доэдипальной политики». Роман: Форум художественной литературы . 36 (1): 79–109. дои : 10.2307/1346116 . JSTOR 1346116 . S2CID 18349754 .
- ^ Стэнли, Лиз (27 июля 2016 г.). «Тени, лежащие на ее страницах: эпистолярные аспекты чтения« насыщенного событиями я »в письмах Олив Шрайнер». Журнал европейских исследований . 32 (125–126): 251–266. дои : 10.1177/004724410203212512 . S2CID 162921115 .
- ^ Кребс, Паула М. (1997). «Расизация Южной Африки Олив Шрайнер». Викторианские исследования . 40 (3): 427–444. ISSN 0042-5222 . JSTOR 3829293 .
- ^ Перри, Марк Джеймс (31 июля 2012 г.). Жизнь Оливии Шрайнер: психобиография (Диссертация). Университет Свободного Государства.
- ^ «Электронный текст еретиков «Проект Гутенберга», Гилберт К. Честертон» . www.gutenberg.org . Проверено 10 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бьюкенен-Гулд, Вера. Не без чести: жизнь и сочинения Олив Шрайнер , Лондон: Хатчинсон, 1948.
- Во-первых, Рут и Энн Скотт . Олив Шрайнер , Лондон: Андре Дойч, 1980.
- Хобман, Д. Л. Олив Шрайнер: Ее друзья и времена , Лондон: Watts & Co., 1955.
- Хортон, Сьюзен Р. Трудные женщины, искусные жизни: Олив Шрайнер и Исак Динесен, В Африке и за ее пределами , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1995.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


Работы Олив Шрайнер или о ней в Wikisource
- Южноафриканская биография Шрайнера. Архивировано 28 июля 2013 года в Wayback Machine на сайте zar.co.za.
- Одно из мест, где Шрайнер жил в Южной Африке: Крэдок. Архивировано 22 апреля 2021 года в Wayback Machine на сайте www.places.co.za.
- Хронология жизни Шрайнера на сайте www.google.co.za.
- Размышления Шрайнера о женщинах, которых помнят в аутентичном южноафриканском контексте. Архивировано 18 ноября 2010 года в Wayback Machine на Heritage.thetimes.co.za.
- Работы Оливии Шрайнер в Project Gutenberg
- Работы Олив Шрайнер или о ней в Интернет-архиве
- Работы Оливии Шрайнер в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Биография Кэролин Бердетт, Университет Северного Лондона
- Хронология Олив Шрайнер
- Цитаты Олив Шрайнер
- Письма Олив Шрайнер онлайн
- Шрайнер, Олив. Ундина. С предисловием С. Кронрайта-Шрайнера. Нью-Йорк и Лондон: Harper & Bros, 1928 . Проект женщин-писательниц Викторианской эпохи
- «Архивные материалы, касающиеся Олив Шрайнер» . Национальный архив Великобритании .
- Оливия Шрайнер из Библиотеки Конгресса , 79 записей в библиотечном каталоге.
- 1855 рождений
- 1920 смертей
- Южноафриканские агностики
- Южноафриканские феминистки
- Южноафриканские пацифисты
- Южноафриканский народ немецкого происхождения
- Южноафриканские люди английского происхождения
- Свободомыслящие писатели
- Псевдонимы женщин-писательниц
- Южноафриканские социалистические феминистки
- Южноафриканские женщины-писатели
- Южноафриканские активистки за права женщин
- Женщины-писатели Капской колонии
- Южноафриканские писательницы XX века
- Южноафриканские писатели XX века
- Писатели Капской колонии
- Южноафриканские романисты XX века
- Писатели-псевдонимы XIX века
- Писатели-псевдонимы XX века
- Писатели Капской колонии
- Члены Лиги избирательного права женщин-писателей