Аврора Ли

«Аврора Ли» (1856) — роман в стихах Элизабет Барретт Браунинг . Поэма написана белым стихом и охватывает девять книг (женское число, число Сивиллинных книг ). Это повествование от первого лица, с точки зрения Авроры; другая героиня, Мэриан Эрль, — ребенок-самоучка, подвергшийся насилию в семье странствующих родителей. Действие стихотворения происходит во Флоренции , Малверне , Лондоне и Париже . В работе использованы ссылки на библейскую и классическую историю и мифологию, а также на современные романы, такие как «Коринна или Италия» Анны Луизы Жермен де Сталь и романы Жорж Санд . В книгах 1–5 Аврора рассказывает о своем прошлом, с детства до примерно 27 лет; в книгах 6–9 ее захватило повествование, и она сообщает о событиях в форме дневника. Автор назвал стихотворение «романом в стихах» и назвал его «самым зрелым из моих произведений, в которое вошли мои высочайшие убеждения в жизни и искусстве». Ученый Дейдре Дэвид утверждает, что работа Барретта Браунинга в «Авроре Ли» делает ее «важной фигурой в любом рассмотрении писательницы девятнадцатого века и викторианской поэзии в целом». [1] Джон Раскин назвал это величайшим стихотворением девятнадцатого века. [2]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Первая книга
[ редактировать ]Аврора описывает свое детство во Флоренции , когда она росла дочерью тосканской матери и английского отца. Ее мать умерла, когда ей было четыре года, и ее воспитывал отец. Он был ученым и передал ей знание греческого и латыни, а также любовь к учебе. Ее отец умер, когда ей было тринадцать, и ее отправили в Англию, чтобы жить с его сестрой, ее тетей, в Ли-Холле, родовом доме ее семьи. Ее тетя пыталась дать ей образование, которое она считала женственным, но Аврора обнаружила старую библиотеку своего отца и самостоятельно читала научные книги.
Она прочитала многие знаменитые произведения Шекспира, влюбилась в его стиль письма и мечтала однажды в своей жизни стать такой же великой писательницей, как он.
Вторая книга
[ редактировать ]Эта книга начинается с двадцатого дня рождения Авроры. Ее двоюродный брат Ромни Ли предлагает ей выйти замуж. Он скептически относится к ее поэтическим способностям, говоря ей, что у женщин нет страсти, интеллектуальных способностей или искупительных качеств, чтобы быть настоящими художниками. Из-за этого, а также потому, что она чувствует, что он слишком поглощен своей общественной работой и идеалами, чтобы быть хорошим мужем, она гневно отвергает его. Тетя Авроры отчитывает ее за отказ от него, говоря, что, поскольку он наследник мужского пола, он унаследует все поместье, а Аврора останется ни с чем. Вскоре после этого умирает ее тетя. Ромни пытается дать Авроре деньги, но она отказывается, решив поехать в Лондон, чтобы зарабатывать на жизнь поэтессой.
Третья книга
[ редактировать ]Эта книга открывается в лондонской квартире Авроры. Она пишет небольшие популярные стихи для журналов, которые снискали ей энтузиазм среди романтических молодых мужчин и женщин, но она недовольна. Великие произведения искусства, на создание которых, по ее мнению, она была способна, появились мертворожденными – у нее есть вдохновение, но оно почему-то не может воплотить его на бумаге. Пока она работает, к ней приходит расстроенная гостья, леди Вальдемар. Она красива, но резка и язвительна, и Авроре она не нравится. Леди Вальдемар объясняет Авроре, что она настолько влюблена в Ромни, что опускает себя до того, чтобы заняться с ним благотворительной деятельностью, но Ромни решил вместо этого жениться на одной из своих «проектов» из низшего сословия , Мэриан Эрле (чье имя каламбур). Она хочет, чтобы Аврора поговорила с Мэриан, а затем с Ромни и убедила их в их глупости. Аврора, отчасти из любопытства, отчасти из-за заботы о Ромни, идет навестить Мэриан и узнает историю ее жизни: пьяная мать Мэриан пыталась продать ее в проституцию, и, чтобы избежать этого, она сбежала и заболела, в конце концов ее поместили в бедную больницу. . Там Ромни нашел ее и помог устроиться на работу швеей.
Четвертая книга
[ редактировать ]Мэриан продолжает свой рассказ, рассказывая, как Ромни продолжал помогать ей и в конечном итоге предложил ей жениться. Аврора спрашивает ее, уверена ли она, что он действительно любит ее, на что Мэриан отвечает, что Ромни любит все. Она уверяет Аврору, что, несмотря на свой статус низшего сословия, она будет ему любящей и преданной женой. Прежде чем Аврора успевает ответить, в комнату Мэриан входит Ромни. Он и Аврора неловко обмениваются словами, и она говорит ему, что одобряет Мэриан. Он провожает ее домой, и во время их разговора она не понимает своих чувств к нему. Проходит месяц, и наступает время свадьбы Ромни и Мэриан, но Мэриан вместо нее отправляет на церемонию письмо, в котором сообщает Ромни, что она недостаточно хороша для него. Толпа на свадьбе предполагает, что Ромни соблазнил и бросил ее, и нападает на него. Ромни опустошен и несколько дней ищет Мэриан, но не может ее найти. Он и Аврора обсуждают свои разочарования в своих миссиях; Ромни не может ни изменить ситуацию с бедностью, которую он видит вокруг себя, ни завоевать уважение людей, которым он пытается помочь, а Авроре до сих пор не удалось написать настоящее произведение искусства.
Пятая книга
[ редактировать ]Аврора обсуждает свои дальнейшие попытки писать. Она рассказывает, что полна решимости не ограничиваться ролью своей женщины, но сомневается, что современная эпоха предоставляет возможности для эпической поэзии, написав: «Да, но каждая эпоха / Явится душам, которые живут в ней (спросите Карлайла ) / Большинство негероический». По мере продолжения книги она становится все более и более отчаянной, взывая к своим музам и богам за вдохновением. Она признается, что не видела Ромни Ли почти два года, но слышала, что он превратил Ли-Холл в убежище для бедных. На душном и безвкусном вечере в одном из домов своего родовитого друга она узнает, что Ромни помолвлен с леди Вальдемар, и с горечью размышляет, что «он не любил Мэриан, он не раз любил/Аврору». Она решает, что, чтобы найти вдохновение, ей необходимо отправиться в Италию, на землю своей матери, и, чтобы получить деньги, продает некоторые старые книги своего отца, а также свою собственную незаконченную рукопись.
Шестая книга
[ редактировать ]Эта книга начинается с Авроры во Франции, предположительно, с остановкой по пути в Италию. Она бродит по Парижу, витая в облаках, наслаждаясь атмосферой истории и красотой, которая ее окружает. Внезапно она замечает знакомое лицо – это Мариан Эрль. В отчаянии Аврора следует за ней, в конце концов теряя ее в толпе, но не раньше, чем видит, что Мэриан носит ребенка. Она потрясена, но решает не судить ее строго и неделю пытается ее найти, наконец случайно столкнувшись с ней на цветочном рынке. Мэриан отводит ее в ее бедную комнату, где показывает Авроре своего мальчика. Аврора упрекает Мэриан в распущенности, но Мэриан сердито отвечает, что вовсе не на нее напали, изнасиловали и оставили беременной. Она объясняет Авроре, что леди Вальдемар убедила ее, что Ромни не любит ее по-настоящему, и отправила ее во Францию с горничной . Служанка дамы оставила ее в борделе , где она была изнасилована и чуть не сошла с ума, но ей удалось сбежать.
Седьмая книга
[ редактировать ]Мэриан продолжает рассказывать Авроре свою историю: ее взяла в качестве горничной добрая женщина, но ее уволили, когда ее беременность стала очевидной. Несмотря на это, она не могла заставить себя быть несчастной: она была вне себя от радости, что благодаря своему ужасному опыту она смогла получить чудесный опыт материнства. Аврора, выслушав историю Мэриан, обильно извиняется перед ней за неправильное суждение о ней и предлагает ей своего рода «брак» - она защитит Мэриан и ее сына и заберет их с собой в Италию. Мэриан с благодарностью соглашается. Аврора решает не сообщать Ромни о том, что она нашла Мэриан, но пишет гневное письмо леди Вальдемар, сообщая ей, что знает о ее позорном поведении по отношению к Мэриан. Однако присутствие Мэриан постоянно наводит Ромни на мысли Авроры. Она удивляется, когда друг пишет ей, чтобы поздравить с книгой — рукописью, которую она продала, чтобы попасть в Италию. Она решает, что, возможно, всё было лучше, чем она думала. Однако она не находит особого вдохновения в Италии, вместо этого находя постоянные горько-сладкие воспоминания о своем детстве.
Восьмая книга
[ редактировать ]Прошло несколько лет. Аврора, Мэриан и мальчик живут на вилле во Флоренции. Внезапно прибывает Ромни Ли, узнавший об их местонахождении от друга Авроры. Аврора, полагая, что он женат на леди Вальдемар, холодна с ним. Он говорит ей, что прочитал ее книгу и считает ее хорошим и истинным искусством, и говорит ей, что он пересмотрел критические замечания, которые он выносил ей ранее. Он рассказывает ей историю провала его попыток социальной реформы: после того, как он превратил Ли-Холл в убежище, по деревне пошли слухи, что это была тюрьма, и толпа сожгла все это дотла. Аврора выражает свое сочувствие, но говорит ему, что все еще не может хорошо думать о его жене. Ромни удивлен и говорит ей, что он не женат на леди Вальдемар, хотя у него есть сообщение от нее Авроре. Аврора разрывает его и читает.
Девятая книга
[ редактировать ]Аврора читает письмо леди Вальдемар, в котором утверждается, что она не собиралась причинять вред Мэриан, а только для того, чтобы удалить ее. Ее схема не сработала; даже после того, как Мэриан ушла, Ромни не любил ее. Она язвительным тоном сообщает Авроре, что своим письмом, вынудившим леди Вальдемар сказать Ромни, что Мэриан жива, она обрекла его на жизнь без любви с ней, хотя он по-настоящему влюблен в Аврору. Аврора, несколько шокированная как содержанием письма, так и гневной риторикой, ошеломленно спрашивает Ромни, что он теперь будет делать, и он отвечает, что женится на Мэриан и будет воспитывать ее ребенка как своего. Однако Мэриан отказывается от него, заявляя, что она предпочитает оставаться единственным опекуном своего ребенка и посвятить свою жизнь ему, а не мужу, и что она осознала, что то, что она считала любовью к Ромни, было скорее поклонением герою. Она уходит, убеждая Ромни поговорить с Авророй. Они разговаривают и прощают друг другу все зло, которое они причинили друг другу за эти годы. Ромни признается Авроре, что он слеп. Аврора в слезах признается Ромни, что любит его, и наконец поняла это; а также понимает, что, любя его, она сможет завершить себя и снова найти свою поэтическую музу. Стихотворение заканчивается любовными объятиями Авроры и Ромни, когда она описывает пейзаж его невидящим глазам. Библейские метафоры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид, Дейдра (зима 1993 г.). «Аврора Ли Элизабет Барретт Браунинг». Викторианская поэзия . 31 (4): 435–8.
- ^ Бове, Пол А. Ранний постмодернизм: фундаментальное эссе . Дарем, Северная Каролина: Университет Дьюка, 1995, с. 164.
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вуд, Джеймс , изд. (1907). Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст Авроры Ли в Project Gutenberg
- Элизабет Барретт Браунинг и Аврора Ли в The Victorian Web
- Веб-сайт с аудиокнигой Авроры Ли и очерками Элизабет Барретт Браунинг
- В наше время , на BBC Radio 4 , 24 марта 2016 г.