Джордж Эгертон
Джордж Эгертон | |
---|---|
![]() Обложка первого сборника рассказов Эгертона с обложкой Обри Бердслея. | |
Рожденный | Мэри Элизабет Энни Данн 14 декабря 1859 г. Мельбурн, Австралия |
Умер | 12 августа 1945 г. Сассекс, [ 1 ] Великобритания | (85 лет)
Занятие | Писатель |
Супруги |
|
Дети | Джордж Эгертон Клермонт (р. 1895) |
Мэри Чавелита Данн Брайт (урожденная Мэри Элизабет Энни Данн ; 14 декабря 1859 - 12 августа 1945), более известная под псевдонимом Джордж Эгертон (произносится как Эджер-тон), [ 2 ] была автором рассказов, романов, пьес и переводов, известная своими психологическими исследованиями, новаторскими приемами повествования и откровенностью о потребности женщин в свободе, включая сексуальную свободу. Эгертон широко считается одной из самых важных писательниц движения «Новые женщины» конца девятнадцатого века и ключевым представителем раннего модернизма в англоязычной литературе. Родившаяся в Мельбурне , колония Виктория , она провела детство в Ирландии , где поселилась на какое-то время и считала себя «глубоко ирландкой». [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Джордж Эгертон родился Мэри Элизабет Энни Данн в Мельбурне, Австралия, в 1859 году в семье валлийской протестантки Элизабет (урожденной Джордж, также известной как «Изабелла»). [ 4 ] и отец-ирландец-католик, капитан Джон Джозеф Данн. [ 1 ] Первые годы ее жизни были отмечены миграцией между Австралией, Новой Зеландией и Чили, но большая часть ее лет становления прошла в Дублине и его окрестностях , и Эгертон на протяжении всей своей жизни называла себя «крайне ирландкой». [ 5 ] Выросшая в католической семье, будучи подростком, она два года училась в Германии. Там она продемонстрировала талант к искусству и лингвистике, но ее амбиции стать художницей пришлось отложить после смерти матери, когда ей было четырнадцать, когда она стала опекуном своих младших братьев и сестер. Впоследствии она выучилась на медсестру. [ 6 ]
В молодости Эгертон провела два года в Нью-Йорке в безуспешных попытках заработать деньги, чтобы поддержать своего отца, братьев и сестер. Потерпев неудачу в этом начинании (хотя некоторые из ее событий в США послужили вдохновением для ее романа 1898 года «Колесо Бога »), она вернулась, чтобы жить в Англии. В 1888 году в ходе событий, которые были достаточно известными, чтобы быть широко опубликованными в ведущих газетах Великобритании и Ирландии, Эгертон сбежал с тогдашним женатым Генри Питером Хиггинсоном-Уайтом-Мелвиллом (урожденным Генри Питером Хиггинсоном). В отместку жена Уайт-Мелвилла обвинила своего бывшего мужа в двоеженстве, заявив, что он уже был женат на момент, когда она вышла за него замуж. Позже было доказано, что это утверждение не соответствует действительности. Во время побега отец Эгертона преследовал пару и, как подтверждают газетные сообщения, стрелял в Уайт-Мелвилла в экипаже. Позже в том же году Уайт-Мелвилл развелся, и летом 1888 года он и Эгертон поженились в Детройте. [ 7 ] Брак продлился до его смерти год спустя.
Вместе с Уайт-Мелвиллом Эгертон переехала в Норвегию, где прожила два года. Это время, проведенное в Норвегии, сыграло для нее важную роль с точки зрения ее интеллектуального роста и художественного развития. Находясь в Норвегии, она погрузилась в творчество Хенрика Ибсена , Августа Стриндберга , Олы Ханссона , Фридриха Ницше и Кнута Гамсуна . Ее краткая романтическая связь с Гамсуном послужила источником вдохновения для ее рассказа 1893 года «Теперь пришла весна». Гамсун получил Нобелевскую премию по литературе, а Эгертон была первой, кто сделал произведения Гамсуна доступными для английской читательской аудитории, выпустив перевод его первого романа « Голод» ( Sult ), опубликованного в 1899 году. Второй брак (в 1891 году) с мелкий авантюрист и писатель Эгертон Тертиус Клермонте стал толчком для ее первых попыток писать художественную литературу, вызванных его нищим статусом и ее желанием облегчить скуку, которую она почувствовала по возвращении в сельскую Ирландию. Она выбрала псевдоним «Джордж Эгертон» как дань уважения своей матери и Клермонту. На вопрос, как произносится ее псевдоним, она ответила: В «Литературном дайджесте» это было произнесено «Эдгер-тон» , добавив: «Насколько мне известно, это имя произносится именно так, всеми носителями этого имени в Англии». [ 8 ]
Литературная карьера
[ редактировать ]Первая книга рассказов Эгертона, Keynotes , была опубликована Джоном Лейном и Элкином Мэтьюзом из Bodley Head в 1893 году и проиллюстрирована Обри Бердслеем . Как и другие публикации, иллюстрированные Бодли Хэдом и Бердсли, оно связано как с литературным движением « Конец века» , так и с « декадентским » движением. «Keynotes» имел феноменальный успех (и скандальную известность) по обе стороны Атлантики, и в результате этого Эгертон стал знаменитостью, дал интервью ведущим журналам того времени и подвергся знаменитым высмеиваниям в «Punch» . [ 9 ]
Основные доклады и ее последующие художественные произведения часто имели одну и ту же тематическую озабоченность: игнорирование женской чистоты как мужской конструкции, которая лишает женщин права ожидать и испытывать сексуальную свободу и удовлетворение. [ 6 ] Комментаторы долгое время считали, что «Ключевые доклады» были высшей точкой литературной карьеры Эгертон, но возобновившийся интерес к ее более поздним работам набрал силу в первом десятилетии XXI века и продолжает быстро развиваться. В результате недавние академические исследования все больше сосредотачивались на ее последующем томе рассказов « Раздоры» и ее более поздних работах, включая два дополнительных тома рассказов ( «Симфонии и мухи в янтаре» ); два романа ( «Роза Амороза» и «Колесо Бога» ); и книга ницшеанских притч ( «Фантазии» ). Ее более позднее воплощение в качестве драматурга ( «Камилла заявляет о своем деле» , 1925) и переводчика пьес (особенно с французского) создало лишь несколько умеренно успешных постановок. Она была подругой Джорджа Бернарда Шоу , Эллен Терри и Дж. М. Барри .
Политика
[ редактировать ]Работы Эгертон являются одними из наиболее откровенно выраженных в англоязычной литературе девятнадцатого и начала двадцатого веков с точки зрения требований женского образования, финансовой независимости и сексуальной свободы. Тем не менее, хотя она была прочно связана с движением «Новая женщина», Эгертон утверждала, что ее «смущает» такое сокращение ее работы. Интересно, что, как и Эмили Лоулесс, Эгертон была одной из крупнейших писательниц-феминисток того периода, которая предпочла дистанцироваться от женского избирательного движения , хотя в своих частных письмах она могла открыто выступать за избирательное право. [ 1 ] Например, в письме к отцу в 1908 году она написала: «Х. Гладстон, этот посредственный сын переоцененного отца, беспомощен во главе любого департамента. В долгосрочной перспективе женщин не победить. -- В каждом классе у них средний уровень интеллекта выше, чем у мужчин... Это не вопрос прав. Это вопрос экономических изменений. Избыточное население женщин, которые должны работать вне дома... означает: если я плачу налог - я должна получить право голоса!» [ 10 ]
Некоторые критики видят в ее творчестве антиавторитарный импульс. Ее феминизм можно рассматривать как феминизм различий или как индивидуалистический феминизм . Рассказы Эгертона обычно критикуют организованную религию и включают множество дискуссий об атеизме . Она резко критиковала брак как институт, и многие из ее главных героев открыто бросают вызов викторианской и христианской морали, выступая за свободные союзы , однополые родительские партнерства и одинокое родительство.
Репутация
[ редактировать ]Стилистические новации Эгертон и ее зачастую радикальные и феминистские темы. [ 11 ] добились того, чтобы ее художественная литература продолжала вызывать академический интерес в Америке и Великобритании. Томас Харди признал влияние творчества Эгертона на себя, в частности, на создание его персонажа «Новой женщины», Сью Брайдхед, в « Джуде Неизвестном» , а Тина О'Тул описала писателей «Новых женщин» в целом и Эгертона в частности. , как «недостающее звено» в сексуально трансгрессивных произведениях более поздних писателей, таких как Кейт О'Брайен (писательница) . Холбрук Джексон приписал Эгертону первое упоминание о Фридрихе Ницше в английской литературе (она упоминает Ницше в «Ключевых докладах» 1893 года, за три года до того, как первое из произведений Ницше было переведено на английский язык). [ 12 ] Ее эксперименты с формой и содержанием также описывались как предвосхищение модернизма таких писателей, как Вирджиния Вульф , Джеймс Джойс , Джин Рис и Д.Х. Лоуренс , а ее роман 1898 года «Колесо Бога» , в частности, был предложен как рудиментарный шаблон для Джеймса Джойса «Портрет художника в юности» и как потенциальное влияние на отдельные фрагменты « Улисса» . [ 13 ]
Список работ
[ редактировать ]- Ключевые доклады . Лондон: Элкин Мэтьюз и Джон Лейн, 1893 г. https://archive.org/details/b29012612/page/n5.
- Раздоры . Лондон: Джон Лейн в Бодли-Хед, 1894 г. https://archive.org/details/discordsbygeorg00egergoog/page/n8.
- «Утерянный шедевр». Желтая книга Том. 1 (апрель 1894 г.): 189–96. https://archive.org/details/yellowapril189401uoft/page/n205
- «Книга капитана». Желтая книга Том. 6 (июль 1895 г.): 103–16. https://archive.org/details/in.ernet.dli.2015.41184/page/n115
- Симфонии . Лондон: Джон Лейн в Бодли-Хед, 1897 г. https://archive.org/details/symphonies00egergoog/page/n4.
- Фантазии . Лондон: Джон Лейн в Бодли-Хед, 1898 г. https://archive.org/details/in.ernet.dli.2015.45969/page/n5.
- Колесо Бога . Лондон: Грант Ричардс, 1898 г. https://archive.org/details/wheelgod00egergoog/page/n11.
- Роза Амороза: Любовные письма женщины . Лондон: Грант Ричардс, 1901. https://archive.org/details/cu31924013248129.
- Летает в Янтаре . Лондон: Хатчинсон, 1905.
- «Ключевой доклад к основным докладам». Десять современников: заметки к их полной библиографии . Эд. Джон Госуорт. Лондон: Эрнест Бенн, 1932.
- Лист из Желтой книги: переписка Джорджа Эгертона . Эд. Теренс де Вер Уайт. Лондон: Ричардс, 1958.
Переводы и адаптации
- Ола Ханссон : Частушки молодого Офега . Лондон: Дж. Лейн, 1895 г. https://archive.org/details/youngofegsdittie00hansiala/page/n5/mode/2up.
- Кнут Гамсун : Голод . Лондон: Л. Смитерс, 1899. https://archive.org/details/hunger00egergoog/page/n9/mode/2up.
- Анри Бернштейн : Вихрь (1910)
- Анри Бернштейн: Атака (1912)
- Пьер Лоти и Жюдит Готье : Дочь неба (1912)
Пьесы
- Семья его жены (1907)
- Отступники (1910)
- Камилла излагает свое дело (1925)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Элисон Чарльтон, Данн, Мэри Чавелита (1859–1945) , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004. Интернет-издание doi: 10.1093/ref: odnb/38648. По состоянию на 20 марта 2015 г.
- ↑ Чарльз Эрл Фанк, Как зовут, пожалуйста?, Funk & Wagnalls, 1936.
- ^ Элеонора Фицсаймонс, «Ирландская идентичность Джорджа Эгертона». Сеть ирландских женщин-писателей , 4 августа 2017 г.: «В письме к своей кузине Этель де Вер Уайт, написанном в 1926 году, Эгертон объявила себя «глубоко ирландкой»».
- ^ «Журнал Гауэра Общества Гауэра. | Том 32, | 1981 | Валлийские журналы - Национальная библиотека Уэльса» . журналы.библиотека.уэльс . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ (Теренс Де Вер Уайт, Лист из Желтой книги , Лондон: The Richards Press, 1958, стр. 14).
- ^ Jump up to: а б РИА / Кембриджский ирландский биографический словарь (2009), Vol. III, с. 596.
- ↑ См. «Ирландия», The Times (Лондон) (24 января 1888 г.), стр. 10. «Ирландия», The Times (Лондон) (28 августа 1888 г.), стр. 10. 6, и Свидетельство о разводе от 6 марта 1886 года, объявляющее первый брак Уайта-Мелвилла юридически расторгнутым, Dunne/Egerton Papers, Национальная библиотека Ирландии, Дублин, P9022/MS10946.
- ^ Чарльз Эрл Фанк , Как зовут, пожалуйста? , Фанк и Вагналлс, 1936.
- ^ «Женские заметки Борджиа Смаджитона», Punch (10 марта 1894 г.), стр. 109 и «Женские записки Борджиа Смаджитона», Punch (17 марта 1894 г.), стр. 109. 130.
- ^ Письмо Эгертона Джону Дж. Данну (29 февраля 1908 г.), Департамент редких книг и специальных коллекций Принстонского университета, Избранные статьи Мэри Чавелиты Брайт, коробка 2, папка 17
- ^ Юсова, И. «Новая женщина и империя: гендерные, расовые и колониальные проблемы» в Саре Гранд, Джордже Эгертоне, Элизабет Робинс и Эми Леви . Издательство Университета штата Огайо, 2005.
- ↑ Джексон предполагает, что «самое раннее упоминание Ницше в литературе того периода можно найти в «Основных докладах» Джорджа Эгертона», Холбрук Джексон, « Восемнадцать девяностых» , Лондон: Грант Ричардс, 1922, стр. 129)
- ^ Уитни Стэндли (2010) «Джордж Эгертон, Джеймс Джойс и ирландский кюнстлерроман», Обзор ирландских исследований , 18:4, 439-452, DOI: 10.1080/09670882.2010.515850
Ссылки
[ редактировать ]- Де Вер Уайт, Теренс. Лист из Желтой книги . Лондон: Ричардс Пресс, 1958.
- Эгертон, Джордж. Ключевые доклады и разногласия. Эд. Марта Вицинус . Лондон: Вираго, 1995.
- Эгертон, Джордж. Симфонии. Лондон и Нью-Йорк: Джон Лейн/Бодли-Хед, 1897.
- Эгертон, Джордж. Колесо Бога. Нью-Йорк: Knickerbocker Press, 1898.
- Госворт, Джон. Десять современников: заметки к их полной библиографии. Лондон: Эрнест Бенн, 1932.
- Гамсун, Кнут. Голод. Пер. Джордж Эгертон. Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, 2003.
- Ханссон, Лаура Мархольм. Шесть современных женщин: психологические очерки. Пер. Гермиона Рамсден. Бостон: братья Робертс, 1896.
- Юсова, Ивета. Новая женщина и империя. Колумбус: Издательство Университета штата Огайо, 2005.
- Маккракен, Скотт. «Роман на полях/на полях: Колесо Бога Джорджа Эгертона ». Гендер и колониализм. Ред. Л. Пилкингтон и др. Голуэй: Издательство Голуэйского университета, 1995. 139–157.
- О'Тул, Тина. « Основные доклады Миллстрит, графство Корк: трансгрессивные произведения Джорджа Эгертона». Ежеквартальный журнал библиотеки Колби 36.2 (2000): 145–156.
- Избранные статьи Мэри Чавелиты Брайт. Ссылка C0105. Отдел рукописей. Отдел редких книг и специальных коллекций. Библиотека Принстонского университета.
- Стэндли, Уитни. «Смещенные идентичности в рассказах Джорджа Эгертона». Неопубликованная магистерская диссертация. Гуманитарный факультет. Университет Центрального Ланкашира: Престон, Великобритания, 2006 г.
- Стец, Маргарет Дайан. «Джордж Эгертон»: женщина и писатель восемнадцати девяностых». Неопубликованный доктор философии. Диссертация. Кафедра английского и американского языка и литературы. Гарвардский университет: Кембридж, Массачусетс, 1982.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Джорджа Эгертона в Project Gutenberg
- Работы Джорджа Эгертона или о нем в Интернет-архиве.
- Работы Джорджа Эгертона в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Избранные статьи Мэри Чавелиты Брайт в библиотеке Принстонского университета
- Перевод Джорджа Эгертона « Голод » в Поиске книг Google
- 1859 рождений
- 1945 смертей
- Британские писатели научной литературы
- Ирландские писательницы
- Ирландские феминистки
- Писатели из Дублина (город)
- Ирландцы XIX века
- Ирландцы 20-го века
- Писатели-псевдонимы XIX века
- Писатели-псевдонимы XX века
- Псевдонимы женщин-писательниц
- Люди из колонии Виктория
- Эмигранты из колониальной Австралии в Соединенное Королевство