Элизабет Оки Пэкстон
Элизабет Оки Пэкстон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Элизабет Вон Оки 17 марта 1878 г. |
Умер | 2 апреля 1972 г. | ( 94 года
Национальность | Американский |
Образование | Художественная школа Коулза |
Известный | Современные натюрморты и интерьерные картины |
Заметная работа | Поднос для завтрака |
Движение | Бостонская школа |
Супруг | Уильям МакГрегор Пакстон |
Элизабет Оки Пэкстон (1878–1972) [ номер 1 ] была американской художницей, замужем за другим художником Уильямом МакГрегором Пакстоном (1869–1941). Пакстоны были членами Бостонской школы , известной группы художников, известных своими прекрасными интерьерами, пейзажами и портретами своих богатых покровителей. Ее картины широко выставлялись и хорошо продавались. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Элизабет Вон Оки [ 2 ] родился в Провиденсе, Род-Айленд , [ 3 ] дочь доктора Говарда Оки (1846–1902) [ 4 ] [ номер 2 ] и Элизабет Вон, и у них была сестра Адель.
Образование
[ редактировать ]Оки Пэкстон изучал живопись в Художественной школе Коулза у Джозефа ДеКэмпа и Эрнеста Мейджора. Она также училась у Уильяма МакГрегора Пакстона , который учился в Коулсе, во время его недолгого пребывания в школе. [ 8 ] [ 9 ]
Свадьба
[ редактировать ]В 1896 году она была помолвлена с Уильямом МакГрегором Пакстоном. [ 8 ] один из ее преподавателей рисования, [ 3 ] и вышла за него замуж 3 января 1899 года. [ 2 ] [ 10 ] Начиная с 1901 года, они вместе путешествовали по Европе. [ 8 ] Лето они часто проводили на Кейп-Коде и Кейп-Энн , [ 9 ] и жил в Ньютоне, Массачусетс . [ 11 ]
Будучи невероятной красавицей, она была его музой до и во время их брака, моделируя многие из его работ. [ 12 ] как картина, на которой она была одета для бала. [ 13 ] Детей у пары не было, и они сосредоточили свою творческую энергию на работе. [ 14 ] Оки Пэкстон уделяла особое внимание карьере мужа, управляя ею до и после его смерти в ущерб своей карьере. [ 14 ] Она переехала в бостонскую студию Fenway Studios после смерти мужа. [ 9 ]
Документы Уильяма МакГрегора Пакстона , включая эскизы, переписку и фотографии, хранятся в Архиве американского искусства Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия. Документы включают переписку Оки Пакстон о ее картинах, выставках и продажах работ ее мужа. Он также содержит ее эскизы Пакстона. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]


Большинство бостонских женщин-художниц, родившихся в XIX веке, происходили из семей, которые располагали достаточными финансовыми средствами для открытия собственных студий и оплаты своего образования. К счастью, в Бостоне было много великих учителей, которые обучали женщин, в том числе ее муж Уильям МакГрегор Пакстон ; Эдмунд К. Тарбелл ; Филип Хейл ; и Уильям Моррис Хант . Образование для женщин происходило в отдельных классах и обходилось дороже, чем для мужчин. Женщины часто отправлялись учиться в Европу. Обычно женщины придерживались бытовых сцен и натюрмортов. Многие женщины поздно вышли замуж, независимо от того, когда они вышли замуж, и в своей карьере художницы им часто приходилось с трудом справляться с традиционными ролями жены и матери. Оки Пэкстон, которую один искусствовед считает лучшим художником, чем ее муж, «рисовала восхитительные натюрморты из моментов времени». Но, как и у Лилиан Уэсткотт Хейл , которая также была талантливой художницей и вышла замуж за художника, ее карьера была менее важной, чем карьера ее мужа. [ 15 ]
Оки Пэкстон использовал свет, текстуру и цвет, как и другие художники Бостонской школы . [ 14 ] Ее картина «Континентальный завтрак » была показана у Роуленда в Бостоне и описана 17 мая 1907 года.
... она приготовила изысканный небольшой завтрак, изящно разложенный на свежей, чистой белой скатерти; серебряный кофейник, кофейная чашка и блюдце из тонкого белого фарфора со светло-зеленым ободком, коричневая булочка для завтрака, блюдо с фруктами, на котором лежат половинка грейпфрута и гроздь винограда, и накрытый блюдо из синего и белого боярышника. Все эти вещи написаны с такой нежностью и любовью, они так хороши сами по себе и так хорошо связаны друг с другом, что на них приятно смотреть. Давно мы не видели лучшего натюрморта.
— Штатный автор газеты Boston Evening Transcript [ 16 ]
«Поднос с завтраком» — провокационная сцена в спальне. Однако вместо того, чтобы показать нетронутые интерьеры, типичные для Бостонской школы, Оки Пэкстон изобразил чувственную, беспорядочную среду, указывающую на современную чувствительность и сексуальность обитателей. Ее работы напоминали модернизм , а не более традиционную Бостонскую школу. [ 14 ] Еще одна сцена современной спальни была использована в рекламном листе Вамсутты. [ 17 ] Ее работа дала представление о новой появляющейся женщине в интимных деталях, раскрытых на картине:
Главная героиня «Подноса с завтраком» — новая женщина . Она образована и пользуется улучшенным медицинским обслуживанием. Она выступает за право женщин голосовать, работать вне дома, самостоятельно ходить в театр и покупать предметы, которые она использует для создания собственного интимного пространства, как мы видим в «Подносе с завтраком». Но ее мир не без мужчин. Она обретает новую сексуальную свободу.
— Рена Тоби [ 14 ]
Перейдя от внутренних сцен к натюрмортам, Оки Пэкстон избегала конкуренции с сюжетами своего мужа. [ 14 ] «Медный кувшин с яблоками» — это натюрморт со столом, покрытым белой скатертью, на котором стоит кувшин с медной ручкой, три яблока и зеленая чашка с блюдцем. В 2011 году картина стоила 4600 долларов. [ 18 ]
Выставки и коллекции
[ редактировать ]
Оки Пэкстон выставлялся в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии в 1916 и 1917 годах. [ 19 ] [ 20 ] она участвовала в шести биеннале искусств Коркоран. С 1912 по 1941 год [ 21 ] [ 22 ] и десять выставок в Музее и школе Национальной академии . [ 23 ] В 1913 году она выставила «Поднос с завтраком », который называли «изящным, но прочным холстом», в Национальной академии. [ 24 ]
Она также выставлялась на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско в 1915 году и выиграла серебряную медаль за картину «Утром». [ 3 ] [ 25 ] Оки Пэкстон выставлялся на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году . Она была награждена золотой медалью Энн Вон Хаятт (позже Анны Хаятт Хантингтон ) в Профессиональной лиге американских художников , Нью-Йорк, и Национальной золотой медалью в Совете обществ американских художников, Нью-Йорк, 1964. [ 26 ]
Ее работы хранятся в коллекциях Музея изящных искусств Бостона ; [ 27 ] Художественный музей Мэрихилла , Голдендейл, Вашингтон; и Ассоциация искусств Конкорд , Конкорд, Массачусетс. [ нужна ссылка ] Поскольку ее работы после выставок быстро продавались частным коллекционерам, она плохо представлена в публичных коллекциях. [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]- В передаче от 25 апреля 1943 года Барбара Уокер сказала о работе Оки Пакстона:
Любители искусства, ценящие великолепную живопись, будут впечатлены работами миссис Элизабет Пэкстон, вдовы известного художника-портретиста. Ее натюрморты и пейзажи высокого уровня, в технике настоящего « старого мастера »; сделано с мастерством и обаянием, намного превосходящими средний современный художник.
— Барбара Уокер [ 28 ]
- Ее работа «Поднос с завтраком» . [ 29 ] — наряду с работами Уильяма Мерритта Чейза , Элис Нил , Джона Синглтона Копли и Роя Лихтенштейна — появляется в книге «Искусство и аппетит: американская живопись, культура и кухня » под редакцией Джудит А. Бартер. [ 30 ]
- Работы Оки Пэкстон были представлены на выставке женщин-художников 2001 года в Бостонском музее изящных искусств под названием «Ее собственная студия: женщины-художницы в Бостоне 1870–1940». работы Полли Тэйер , Гертруды Фиске, Гретхен Роджерс, Лилиан Уэсткотт Хейл и Эллен Дэй Хейл Были показаны . Были выставлены три работы Пакстона: «Поднос с завтраком» ( около 1910 г. ); «Открытое окно» (1922), напоминающее Иоганна Вермеера ; и тонко окрашенный «Натюрморт с завтраком» ( около 1923 г. ). [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Существуют данные первичной переписи населения, смерти в Массачусетсе и Службе социального обеспечения, а также записи о поездках SS Lafayette (19 августа 1936 г.), которые указывают на то, что Элизабет Оки Пакстон родилась 17 марта 1878 г. в Провиденсе, Род-Айленд, и умерла 2 апреля 1972 г. , в Бостоне.
- ↑ Говард Оки родился 12 мая 1846 года в Провиденсе, Род-Айленд. [ 5 ] Он окончил Брауновский университет в 1866 году. [ 6 ] и из Гарварда в 1869 году. [ 5 ] К 1883 году у него была практика на Парк-сквер в Бостоне. [ 7 ] Он умер 29 октября 1902 года в Бостоне. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филдинг, Мантия (1986). Словарь американских художников, скульпторов и граверов Мэнтла Филдинга . Покипси, Нью-Йорк: Аполлон.
- ^ Перейти обратно: а б Кэрол Лоури (2007). Наследие искусства: картины и скульптуры художников. Члены Национального клуба искусств . Гудзон Хиллз. п. 164. ИСБН 978-0-615-15499-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Панамско-Тихоокеанская международная выставка. 1915. Кафедра изящных искусств (1915). Официальный каталог Департамента изящных искусств Панамско-Тихоокеанской международной выставки (с наградами), Сан-Франциско, Калифорния . Компания Уолгрин. п. 169 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Документы Уильяма МакГрегора Пакстона, 1886–1971» . Каталог архивов, рукописей, фотографий . Смитсоновского института Информационные системы исследований . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильям Роско Тайер; Замок Уильяма Ричардса; Марк Энтони Де Вулф Хоу, Артур Стэнвуд Пир, Бернар Огюстин Де Вото, Теодор Моррисон (1903). Журнал выпускников Гарварда . Ассоциация журналов выпускников Гарварда. п. 328.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Генри Уодсворт Лонгфелло (1982). Письма Генри Уодсворта Лонгфелло . Издательство Гарвардского университета. п. 11. ISBN 978-0-674-52729-4 .
- ^ Бостонская синяя книга Кларка . 1883. с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с Хиршлер, Эрика Э. (2001). Собственная студия: женщины-художницы в Бостоне, 1870–1940 . Бостон: Публикации Музея изящных искусств. п. 189 . ISBN 9780878464821 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Элизабет Вон Оки Пэкстон (1877–1971)» . Исторический Ньютон . Ньютон, правительство Массачусетса. Архивировано из оригинала 1 марта 2015 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Альберт Нельсон Маркиз (1915). Кто есть кто в Новой Англии . А. Н. Маркиз. п. 830.
- ^ Ежегодник художников: удобный справочник, в котором можно найти интересные сведения о художниках, их студиях, домашних и летних адресах . Издательская ассоциация «Арт-Лига». 1905. с. 150.
- ^ Пакстон, Уильям МакГрегор; Пакстон, Элизабет Оки. «Документы Уильяма Пакстона, 1886–1971». Архив Американского художественного журнала .
- ^ Онор Мур (18 мая 2009 г.). Белый черный дрозд: жизнь художницы Маргарет Сарджент, написанная ее внучкой . WW Нортон. п. 87 . ISBN 978-0-393-34437-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рена Тоби (лето 2014 г.). «Художественное эссе: Элизабет Оки Пэкстон и поднос с завтраком: современность новой женщины-художницы» . Время искусства . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Дебора Вейсгалл, служба новостей New York Times (22 августа 2001 г.). «Женщины, занявшиеся искусством, в то время как большинство женщин этого не делали» . День . Нью-Лондон, Коннектикут. стр. С1, С4.
- ^ «Изобразительное искусство: Boston Pictures в Rowland's» . Стенограмма Бостонского вечера . 17 мая 1907 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ листы перкаля вамсутта; Реклама наволочек (май 1930 г.). «Кровать, кровать, вкусная кровать». Дом и сад .
- ^ Справочник цен на антиквариат и предметы коллекционирования Warman на 2011 год . Публикации Краузе. 30 марта 2010 г. с. 61 . ISBN 978-1-4402-0408-1 .
- ^ Пенсильванская академия изящных искусств (1916). Каталог Ежегодной выставки живописи и скульптуры . С. 43, 102.
Выставлена кровать больного . Ее адрес: Элмвуд-стрит, 43, Ньютаун, Массачусетс; У Уильяма была студия Riverway Studios, Ривервей, Бостон.
- ^ Пенсильванская академия изящных искусств (1917). Каталог ежегодной выставки . п. 47.
Выставка утром
- ^ Галерея искусств Коркоран (1991). Отчет о двухгодичной выставке Художественной галереи Коркоран, 1907–1967 гг . Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press.
- ^ Галерея искусств Коркоран (1916). Выставка: Картины маслом современных американских художников . Галерея искусств Коркоран.
- ^ Национальная академия дизайна (США) (1990). Отчет о ежегодной выставке Национальной академии дизайна, 1901–1950 гг . Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press.
- ^ Дана Х. Кэрролл (май 1913 г.). «Прогресс на выставке Национальной академии» . Искусство и украшения . Адам Бунге. стр. 227–228.
- ^ Официальный каталог участников: Раздел экспонатов . Отдел экспонатов. 1915. С. 27 .
Утром
- ^ Житель Нью-Йорка . Издательская корпорация FR. 1987. с. 46.
- ^ «Открытый Виндаун» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Барбара Уокер (25 апреля 1943 г.), Трансляция Inside Boston: Элизабет Пакстон , Бостон, Массачусетс
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джудит А. Бартер (10 декабря 2013 г.). Искусство и аппетит: американская живопись, культура и кухня . Издательство Йельского университета. стр. 162–164. ISBN 978-0-300-19623-8 .
- ^ «Искусство и аппетит: американская живопись, культура и кухня» . Художественный институт Чикаго . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ «Хейл, Хейл: пора отпраздновать Эллен Дэй, Лилиан Уэсткотт и многих других» . Бостон Феникс . 16–23 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 г. Проверено 27 сентября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джоан Арчер (апрель 2002 г.). «Женщины видения: живопись на Кейп-Коде». Американское художественное обозрение .
- Джудит А. Кертис (октябрь 2004 г.). «Гильдия бостонских художников: 90 лет». Американское художественное обозрение .
- Питер Гастингс Фальк, изд. (1999). Кто был кем в американском искусстве. 400 лет художникам в Америке. Второе издание . Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press.
- Роберт Хейл Айвз Гаммелл (1986). Бостонские художники, 1900–1930 . Отпечатки Парнаса. ISBN 978-0-940160-31-6 .
- Эрика Э. Хиршлер (октябрь 2001 г.). «Женщины-художницы в Бостоне 1870–1940». Американское художественное обозрение .
- Джин Лайтман; П. Ингбретсон (октябрь 2001 г.). «Женская перспектива в Бостонской гильдии». Американское художественное обозрение .