Jump to content

Романтика магазина

Издание 1889 г. (изд. Cupples & Hurd)

«Роман магазина» — роман Эми Леви , вышедший в 1888 году . В центре романа - сестры Лоример, которые решают открыть собственный фотобизнес после того, как смерть отца оставила их в нищете. В романе исследуются возможности и трудности городской жизни « Новой женщины » конца девятнадцатого века, отстаивающей свое право на независимое мнение и подвергающее сомнению социальные нормы.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Роман открывается в апреле, вскоре после смерти отца Лоримеров. Дом и большая часть их имущества будут проданы на следующей неделе, в результате чего четыре сестры Лоример - Фанни, Гертруда, Люси и Филлис - останутся очень бедными. Молодые женщины понимают, что им нужно найти способ зарабатывать деньги, чтобы прокормить себя. Гертруда, центральная героиня романа, предлагает им открыть студию и применить свои навыки фотографии. Они решают, что Герти, Люси и Филлис будут управлять студией, а Фанни будет домработницей.

Люси отправляется на трехмесячное обучение в успешную фотостудию друга семьи, а Герти начинает искать место для собственной студии. Она арендует два этажа с пристроенной студией на Аппер- Бейкер-стрит, 20Б , которую они могут себе позволить при оставшихся у них скромных средствах. Сестры с помощью своих друзей Девонширов весь июнь трудятся над подготовкой студии к ее открытию. Студия откроется в конце июля, после того как Люси вернется с ученичества. Всю осень Лоримеры получают постоянные заказы от друзей и знакомых, хотя многие клиенты придерживаются предубеждений и рассчитывают платить за их услуги меньше, чем за услуги фотографов-мужчин. Вскоре Лоримеров нанимают фотографировать работы художников. Они начинают налаживать связи в художественном сообществе Лондона.

Посмертная фотография стала популярной в викторианскую эпоху.

Однажды октябрьским вечером в студию приходит домработница и просит ее сфотографировать недавно умершую леди Уотергейт. Хотя такая перспектива вызывает у Гертруды дискомфорт, она соглашается на эту работу. Пока Герти фотографирует леди Уотергейт, неподвижное молчание мрачного лорда Уотергейта оставляет в сознании Герти яркое впечатление.

Фрэнк Джермин, художник, живущий напротив Лоримеров, посещает магазин, чтобы нанять сестер, чтобы они сфотографировали его работы. Нуждаясь в заработке, Люси соглашается на работу и входит в студию Фрэнка без сопровождения, несмотря на социальную неприемлемость действия. Фрэнк рекомендует Лоримеров своим знакомым артистам. Вскоре бизнес Лоримеров растет, и Фрэнк становится частым гостем и хорошим другом сестер.

Лоримеров нанимают фотографировать работы Сидни Даррелла, члена Королевской академии, известного в лондонском обществе. Когда Герти приходит в его студию, она чувствует себя неуютно и обнаруживает скрытое презрение за его вежливым безразличием. Она застенчиво фотографирует работу Даррелла и испытывает облегчение, когда ее работа окончена.

В марте Фрэнк приглашает сестер посетить показ своих работ. На мероприятии присутствуют многие представители творческого сообщества, в том числе г-н Даррелл и лорд Уотергейт. Несмотря на потертую траурную одежду, красота Филлис привлекает внимание обоих мужчин. После ухода Лоримеров лорд Уотергейт спрашивает Фрэнка, могут ли они сделать для него фотографии, которые он сможет использовать во время своих научных лекций в Королевском институте . Вскоре сестры получают дополнительную работу от лорда Уотергейта и мистера Даррелла. Вскоре Даррелл приглашает сестер присутствовать на частном просмотре его собственных работ, где он спрашивает Филлис, будет ли она изображать для него Крессиду . Гертруде эта идея не нравится, но она не может остановить сеанс с самого начала. Под присмотром Фанни Филлис вскоре начинает регулярно позировать мистеру Дарреллу. Он часто дарит ей подарки, и Филлис наслаждается вниманием Даррелла.

Однажды июньским вечером к Лоримерам неожиданно приезжает Фрэнк Джермин. Он сообщает сестрам, что на следующий день ему предстоит отправиться в Африку в качестве специального репортера, чтобы делать иллюстрации для газет. Фрэнк делает Люси предложение. Каждый из них питает растущие чувства друг к другу, и Люси с радостью соглашается. На следующее утро Фрэнк уезжает в Африку.

Слухи о моделировании Филлис распространялись в течение всего лета. Герти обеспокоена тем, что Филлис слишком заботится о Даррелле. Когда мистер Даррелл объявляет, что он должен уехать в Париж и не может закончить портрет Филлис, Филлис обиделась его неожиданный отъезд.

В сентябре девочки узнают о засаде британских войск в Африке, в результате которой почти все погибли. Однако Фрэнк Джермин входит в число пропавших без вести. Вскоре Люси уезжает навестить родителей Фрэнка по их просьбе в Корнуолл, чтобы вместе скорбеть. Гертруда провожает Люси до станции. Вернувшись в студию, она находит там лорда Уотергейта, который обсуждает дела. Однако они находят оставленную Филлис записку, в которой говорится, что она сбегает в Италию с мистером Дарреллом. Герти и лорд Уотергейт встревожены; Лорд Уотергейт сообщает Герти, что мистер Даррелл уже женат. Они вместе мчатся к мистеру Дарреллу, но боятся, что опоздают, чтобы остановить пару. Гертруда и Уотергейт прибыли как раз вовремя. Гертруда врывается в студию Даррелла и убеждает Филлис вернуться домой, несмотря на протесты мистера Даррелла. Лорд Уотергейт называет Даррела негодяем. Филлис теряет сознание, и Герти и лорд Уотергейт мчатся с ней домой. После этого Филлис очень плохо себя чувствует. У нее есть чахотка , и врач сообщает Герти, что смерть Филлис через несколько месяцев неизбежна. Филлис умирает через несколько недель.

Несколько недель спустя лорд Уотергейт навещает Гертруду и сообщает, что ходят слухи, что Фрэнка видели живым. Экстренная экспедиция находит Фрэнка. К марту он вернулся в Лондон. Люси и Фрэнк должны немедленно пожениться. Люси продолжит фотографический бизнес после замужества. Будущее Гертруды неопределенно, и она в слезах и слезах отвергает ухаживания лорда Уотергейта.

Несколько недель спустя Фрэнк и Люси женятся и уезжают в медовый месяц, а Герти остается одна в студии. Она с болью размышляет о своем неопределенном будущем и о том, как сыграть роль «сильной духом женщины», в которую ее бросили. Она сожалеет, что отказалась от будущего любви, когда прогнала лорда Уотергейта. Однако внезапно в дверь стучат; Лорд Уотергейт вернулся, несмотря на отказ Герти. Герти говорит лорду Уотергейту, что она отвергла его не потому, что не ценила его любовь, а потому, что боялась принять счастье, которое он предлагал.

романа В эпилоге подробно описана жизнь сестер после замужества. Фанни и ее муж остаются счастливыми вместе, но мечтают о детях. У Люси и Фрэнка двое детей, но Люси продолжает заниматься фотографией и специализируется на детских портретах. У Уотергейтов тоже есть ребенок, и Герти надеется, что он унаследует научный ум лорда Уотергейта.

Главные персонажи

[ редактировать ]
  • Сестры Лоример
  • Гертруда Лоример: главная героиня романа и самая страстная из сестер. На момент выхода романа ей 23 года, и она мечтает стать писателем, прежде чем отложить это дело, чтобы зарабатывать на жизнь фотографией. Герти часто берет ситуацию на себя, а также считается самой умной из Лоримеров. Она пренебрежительно отзывается о своей невзрачной внешности.
  • Люси Лоример: самая практичная и рациональная из сестер Лоример, которую описывают как «справедливую, легкую, прямую, как дротик». Она описывает себя как «человека среднего типа», и на момент начала романа ей 20 лет.
  • Филлис Лоример: самая молодая и красивая из Лоримеров. Филлис часто болезненна, но озорна и избалована всеми окружающими. На момент открытия романа ей 17 лет.
  • Фанни Лоример: самая старшая и старомодная из сестер. Фанни - сводная сестра других Лоримеров, и в начале романа ей 30 лет. Она озабочена домашним хозяйством и женственностью, и ее описывают как «престарелого ребенка» и «анахронизма » с «именно теми качествами, которые мужчины, кажется, считают желательными в жене и матери».
  • Фрэнк Джермин: художник, зарабатывающий на жизнь газетными гравюрами. Он живет напротив студии Лоримеров и становится хорошим другом сестер, прежде чем в конце концов женится на Люси.
  • Сидни Даррелл: известный лондонский художник, приглашающий Лоримеров на многие светские мероприятия. Он просит Филлис позировать ему в качестве модели, а позже они планируют вместе уехать в Италию.
  • Лорд Уотергейт: физиолог со связями в художественных кругах и друг мистера Даррелла. Сначала он связывается с Лоримерами, чтобы сделать посмертные фотографии своей умершей жены. Позже он женится на Гертруде.

Историческая справка

[ редактировать ]

Фотография

[ редактировать ]
Работы таких художников, как Клементина Хаварден, в середине девятнадцатого века возвысили фотографию до уровня изобразительного искусства.

К 1880-м годам фотография прочно утвердилась как средство, используемое для многих целей, включая портретную съемку, журналистику и документацию. Работы таких художников, как Джулия Маргарет Кэмерон и Клементина Хаварден, работавшие в середине века, помогли продвинуть эту среду до статуса изобразительного искусства. В 1880-х годах в Лондоне было около 300 фотостудий. [ 1 ] Коммерческая фотография была широко распространена в своих приложениях, и многие типы фотографий, для которых нанимали Лоримеров, включая фотоэтюды для художников, слайды лекций, посмертные фотографии и портреты, были обычным явлением.

Имперская Англия

[ редактировать ]

Британская колониальная империя служит важным фоном для «Романа магазина»; Ключевые события сюжета сосредоточены на имперских связях Великобритании с далекими колониями. Когда тетя Кэролайн сначала пытается убедить девочек выйти замуж, она подумывает о том, чтобы отправить их в Индию найти мужей, что «творит чудеса в этом отношении». Фанни сначала отвергает своего поклонника мистера Марша, потому что он беден, и отъезд в Австралию дает ему возможность со временем накопить богатство и вернуться в Британию с ресурсами для женитьбы. Британские боевые действия в африканских колониях вынуждают Фрэнка Джермина работать иллюстратором, чтобы он освещал события войны. Его уход, возможная смерть и возвращение играют важную роль в сюжете ухаживаний Люси.

Литературное образование

[ редактировать ]

Леви вставляет множество автобиографических подробностей в «Роман магазина»; например, стихотворение Герти, опубликованное в «Ксилографии», на самом деле является собственным стихотворением Леви «Игра в лаун-теннис», которое было напечатано двумя годами ранее и будет перепечатано в посмертно опубликованном Леви «Планате» год спустя. Кроме того, Леви помещает резиденцию лорда Уотергейта в дом, где семья Леви жила с 1872 по 1884 год. [ 2 ] Леви ориентировалась на популярную аудиторию своими романами и стремилась к коммерчески успешному приему, а не к значительным литературным достижениям - цель, которую она оставила для своей более серьезной работы «Рубен Сакс». В переписке 1888 года с Вайолет Пейджет Леви унизительно написала о своих стремлениях к написанию «Романа магазина» по сравнению с Рубеном Саксом, заявив: «Я намеренно держала в руке». [ а ]

Жанр и стиль

[ редактировать ]

В книге «Эми Леви: ее жизнь и письма» Линда Хант Бекман называет « Роман магазина » «образцом реализма своего времени», ссылаясь на его повествовательный стиль, использование современной речи и актуальных ссылок, таких как популярные песни и романы, а также его ясное моральное видение. [ 3 ] Леви намеревался ориентировать «Роман в магазине» на широкую аудиторию и использовал литературные темы и приемы, которые читатели найдут знакомыми из другой популярной художественной литературы того времени. [ 4 ] Во введении к «Роману магазина» Сьюзан Дэвид Бернштейн определяет роман как «находящийся на пороге литературного модернизма » и заявляет, что «сочинение Леви отражает меняющееся сознание, способ репрезентации, колеблющийся между романтикой и реализмом, между идеализированными версиями». об обновленной жизни женщин и мужчин и обыденных опасностях таких социальных изменений». [ 5 ]

Женский вопрос

[ редактировать ]

Гертруда, Люси и Филлис Лоример — все они изображают аспекты « Новой женщины » конца девятнадцатого века с их городской самодостаточностью, независимым мышлением и готовностью бросить вызов принятым правилам. Один современный рецензент заметил, что Герти и Люси обладают «независимостью, характерной для того времени». [ б ] Однако традиционный характер Фанни комично контрастирует с характером прогрессивных, молодых Лоримеров. В результате Гертруда часто называет Фан раздражающей или несчастной.

Городская среда

[ редактировать ]

Действие почти всего «Романа магазина» происходит в городском Лондоне и вращается вокруг конкретных кварталов и лондонских заведений с отсылками к таким местам, как галерея Гросвенор и читальный зал Британского музея . Городская среда является источником как возможностей, так и опасностей для Лоримеров и Новой Женщины. Хотя город является идеальным местом для студии Лоримеров, они также являются объектом сплетен, которые распространяются вокруг их деловой и личной жизни. Улицы города предоставляют молодым женщинам возможность передвигаться свободно и независимо, особенно в недавно появившихся омнибусах , но также могут создавать опасность для девушек, например, когда Филлис убегает с мистером Дарреллом.

Фотообъективы Лоримеров подчеркивают их способность обращать взгляд общества вокруг себя на объекты своих фотографий. «Женщины в бизнесе» Леви — скорее производители зрелищ, чем их субъекты. [ 7 ] Будучи молодыми женщинами, зарабатывающими себе на жизнь и живущими независимо в поздневикторианском Лондоне, сестры подвергаются социальной стигме в отношении женщин, которые вообще работают. «Посредством роли своих персонажей как женщин в бизнесе и во время их экскурсий по Лондону Леви использует рассуждения о продавщице, чтобы показать, с какими трудностями сталкиваются женщины, пытаясь избежать зрелища своего пола, даже когда они артикулируют пространство для себя в общественных местах город." (Эванс) Гендерная динамика взгляда представлена ​​в «Романтике магазина» через ссылки Леви на осуждающий взгляд других, обращенный на Лоримеров, например, критический взгляд мистера Даррелла, брошенный на Герти, когда она фотографирует его произведения искусства, а также перевернутый Акцент Леви на «очень современных молодых глазах» Лоримеров и фотообъективах, которые они используют.

Коммерческое размещение

[ редактировать ]

Потребность художников адаптировать свое ремесло к рынку коммерческого искусства присутствует в «Романтике магазина». [ с ] Фрэнк Джермин изначально мечтает стать художником, но вместо этого переключается на работу гравером в The Illustrated News . В начале романа Герти пишет амбициозную стихотворную драму о Шарлотте Корде , но отказывается от нее, чтобы заняться коммерческой фотографией. Позже, когда одно из ее стихотворений публикуется в популярном журнале вместе с одной из гравюр Фрэнка, Герти жалобно размышляет: «Это скорее упадок после Шарлотты Корде, не так ли?» на что Фрэнк отвечает: «Мы все должны слезть с лошади, мисс Лоример, если мы хотим жить». Как отмечает Линда Бекман, ориентируясь на широкую аудиторию с помощью «Романа магазина», Леви, как и Герти, принимает коммерциализацию художественной литературы и подает пример, показывающий, что коммерчески жизнеспособное произведение и художественные достоинства не обязательно должны быть взаимоисключающими. [ 8 ]

Современные обзоры

[ редактировать ]

«Роман магазина» был встречен в целом положительно. The Spectator назвал его «определенным успехом» и отметил, что «диалоги яркие, а иногда и остроумные, а внимание читателя, каким бы закоренелым читателем романов он ни был, полностью поддерживается». [ 9 ] В обзоре British Weekly от 26 октября 1888 года он был назван «тронутым рукой настоящего художника» с «вспышками остроумия на каждой странице» и заявил, что «более очаровательной истории мы не читали уже давно». [ 10 ] Газета Jewish Chronicle, в которой участвовал Леви, похвалила «Роман магазина » как «яркий и оживленный роман», но выразила обеспокоенность по поводу «склонности Филлис к довольно вульгарному сленгу». [ 10 ]

, первое художественное произведение Леви «Роман магазина» , впервые представил Леви как автора многим рецензентам. Многие выразили оптимизм по поводу будущего роста Леви как писателя. В обзоре The Graphic от 24 ноября 1888 года о Леви говорилось: «Ее роман дает не только многообещающее будущее [карьеры Леви], но и большой нынешний интерес и удовольствие». [ 11 ] Однако другие дали самой «Романтике» лишь умеренную похвалу, как, например, рецензия в «Академии» от 10 ноября 1888 года , начинавшаяся со слов: «Нам кажется, что, имея немного больше опыта, мисс Эми Леви может написать очень хороший роман», но что «несколько обрывков и кусочки рисунков персонажей здесь и там [...] приятно доставляют читателю настоящее и дают хорошие надежды на будущее». [ д ]

В своем некрологе Леви в «Мире женщины» 1890 года Оскар Уайльд похвалил «Роман магазина» как «яркую и умную историю, полную блестящих штрихов».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цитируемая переписка включена в книгу Бекмана как Письмо 32. [ 2 ]
  2. ^ Цитируемый обзор взят из The Spectator. [ 6 ]
  3. Как утверждает Бекман: ​​«Важной темой романа магазина является потребность художника приспособиться к вкусам тех, кто потребляет искусство как коммерческий продукт, не жертвуя при этом всеми стандартами качества». [ 8 ]
  4. ^ Включено в Бернштейн, стр. 97, из Джорджа Сэйнтсбери, «Новые романы», Академия (10 ноября 1888 г.): 301-03. [ 11 ]
  • Бекман, Линда Хант (2000). Эми Леви: ее жизнь и письма . Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо. ISBN  0-8214-1329-5 .
  • Бернштейн, Сьюзан Дэвид (2006). Романтика магазина . Питерборо, Онтарио: Broadview Press. ISBN  1551115662 .
  • Эванс, Элизабет Ф. (2010). «Мы фотографы, а не мошенники! Зрелище, коммерческое пространство и новая публичная женщина». В Наоми Хетерингтон; Надя Вальман (ред.). Эми Леви: критические эссе . Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо. ISBN  978-0-8214-1906-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 617ed4913358a64a44e57b5319cc338c__1686679020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/8c/617ed4913358a64a44e57b5319cc338c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Romance of a Shop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)