Эмили Чарми
Эмили Чарми | |
---|---|
Рожденный | Эмили Эсперанс Баррет 2 апреля 1878 г. Сент-Этьен , Франция |
Умер | 7 июня 1974 г. Париж, Франция | ( 96 лет
Национальность | Французский |
Образование | Жак Мартен |
Известный | Рисование |
Движение | Импрессионизм , Постимпрессионизм , Фовизм , Парижская школа |
Супруг | Джордж Буш |
Награды | Почетного легиона - офицер (1938). |
Эмили Чарми (произносится как «шар-ми») (2 апреля 1878 г. - 7 июня 1974 г.) была художницей раннего французского авангарда. Она тесно сотрудничала с такими художниками- фовистами, как Анри Матисс , и активно выставляла свои работы в Париже, особенно с Бертой Вайль . [ 1 ]
Она стала художницей вопреки нормам для француженок своего времени и стала уважаемой художницей. Писала натюрморты, пейзажи, портреты и фигурные картины. Что необычно для женщины того времени, она написала ряд картин, на которых изображены обнаженные женщины в позах сексуального самообладания. Первыми работами Чарми были картины импрессионистов и постимпрессионистов . По мере развития ее карьеры она находилась под влиянием движений фовизма и Парижской школы .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эмили Эсперанс Барре родилась 2 апреля 1878 года в Сент-Этьене , Франция. [ 2 ] [ 3 ]
Она выросла в буржуазной семье; ее дед был епископом Тулузы , а отец владел чугунолитейным заводом. У нее было два старших брата, один из которых умер от аппендицита. [ 4 ] Оставшись сиротой в 15 лет, она и ее старший брат Жан Барре жили тогда у родственников в Лионе . [ 5 ] В детстве Эмили обладала талантом как к искусству, так и к музыке. [ 6 ]
Образование
[ редактировать ]Эмили получила буржуазное образование в католической частной школе и получила квалификацию учителя. [ 5 ] если бы женщина хотела сделать карьеру, она ограничивалась бы образованием. [ 5 ] [ номер 1 ]
Живя в Лионе, она отказалась от преподавательской работы в конце 1890-х годов. [ 5 ] и пошел учиться и работать в студию Жака Мартена. Это был критический момент в дальнейшем развитии ее карьеры. Мартин был связан с рядом других лионских художников, которые оказали влияние на художественное развитие Эмили, в том числе с Луи Карраном и Франсуа Верне, которые имели местную репутацию благодаря уникальному подходу к живописи цветов. [ 4 ]
В это время она взяла имя Эмили Чарми в качестве своего псевдонима . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Когда женщин избегали из мира французского искусства , и большинство женщин считали живопись своим хобби, [ 7 ] Чарми была поглощена своей работой и полностью зависела от своего искусства в финансовом отношении. [ 8 ] Для нее «рисование было навязчивой идеей, которая доминировала во многих других аспектах ее жизни». [ 7 ] Чарми в основном рисовал женщин в домашней или буржуазной обстановке, а также картины с цветами и натюрморты . [ 9 ] Ее картины с цветами и натюрморты пользовались большим спросом, поскольку считались декоративными и пользовались спросом у среднего класса. [ 8 ] Что касается картин Чарми обнаженной натуры, Джилл Перри предполагает, что Чарми намеренно пытается ограничить зрителя от интимных сцен, которые она изображает. [ 9 ]
Французский писатель Ролан Доржелес описал Шарми как «великого свободного художника; вне влияний и без метода, она создает свое собственное отдельное королевство, где правят только полеты ее чувств». [ 10 ] присутствует сильное чувство абстракции В ее изображениях , что вызывает разные мнения искусствоведов . [ 9 ] По мнению ее современников, ее смелое использование цвета и непримиримые мазки кисти «присвоили… «мужской» язык художественного творчества». [ 11 ] Самая известная цитата принадлежит Ролану Доржелесу :
Эмили Чарми, кажется, видит как женщина и рисует как мужчина; от одного она черпает изящество, а от другого силу, и именно это делает ее таким странным и сильным художником, который удерживает наше внимание. [ 10 ]
Именно сопротивление Чарми традиционным гендерным ролям делает ее необычной для своего времени. [ 12 ] За свою карьеру и изображение обнаженных женщин в период, когда это было необычно для женщин, она олицетворяла Новую женщину 19-го и начала 20-го веков. [ 13 ]
Что касается деловой стороны карьеры, Шарми отказывалась подписывать контракты с арт-дилерами и владельцами галерей , за исключением одного неудачного контракта с дилером Петридесом в начале 1930-х годов. [ 14 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1890-х годах Чарми начал создавать картины в стиле импрессионизма и постимпрессионизма, сюжеты которых варьировались от проституток и борделей до сцен семейной жизни среднего класса. [ 2 ] Например, она создала «Девушку с веером» c. 1898–1900 , морфинист в фильме «Женщина в кресле» ок. 1897–1900 , группа обнаженных проституток в Ла Салоне , культурные женщины в «Карточных игроках» и «Интерьере» в Сент-Этьене ок. 1897–1900 . [ 3 ]
В 1902 или 1903 году Шарми и ее брат уехали из Лиона в Сен-Клу , недалеко от Парижа. [ 2 ] Чарми выставляла свои работы в ряде галерей , но они не выставлялись вместе с ее современными художниками-мужчинами и поэтому не оценивались так же профессионально, как картины художников-мужчин -модернистов . [ 2 ] Ее первая задокументированная выставка состоялась в « Салоне Независимых » в 1904 году, и вполне вероятно, что именно благодаря этой выставке она подружилась с другими художниками- фовистами , такими как Анри Матисс , Шарль Камуан и Альбер Марке . [ 15 ]
В 1905 году она выставила два натюрморта под названием «Георгины и фрукты » в Осеннем салоне . [ 15 ] Которые увидела и оценила Берта Вайль , которая с тех пор продвигала свою работу. [ 2 ] и стал хорошим другом. [ 16 ] В 1906 году она показала 5 картин с цветами и один натюрморт под названием «Чернослив » также на Осеннем салоне . [ 15 ]
фовизм
[ редактировать ]Под влиянием других художников того времени, таких как Матисс, она интегрировала методы фовизма в свои картины, как это видно в «Женщине в японском халате» (1907). В результате «экспериментов с цветом, густым нанесением краски и, казалось бы, грубой манерой письма она создала серию смелых и технически новаторских картин». [ 2 ]
Что касается «Женщины в японском халате» , Чарми «перенимает тему, которая также появляется в работах Матисса, Камуана , Дерена и Марке 1905 года, вскоре после того, как жена Матисса купила японское кимоно и позировала в нем членам группы». [ 17 ] Их композиции представляют собой совершенный и условный образ женственности со всеми ее декоративными и восточными/ примитивными отсылками. Изображение Чарми представляет собой значительный контраст, поскольку ее героиня, «несмотря на восточный халат, представлена как современная женщина без декоративных или причесок. Она принимает почти иератичную позу стоя в центре холста и смотрит несколько смущающе. , прямо на зрителя, она как будто резко выделяется на фоне своего домашнего интерьера, жесткость которого подчеркивается использованием ярких цветов, обведенных темной кистью». [ 17 ]
Другие картины этого периода включают пейзажи Пиана, Корсика (1906 г.), Л'Эстак ок. 1910 г. и Корсиканский пейзаж ок. 1910 года, когда она путешествовала по побережью французского Средиземноморья и Корсики с Матиссом и его друзьями. [ 16 ] Нетрадиционным аспектом ее стиля было то, что в этой серии картин она оставила части холста неокрашенными - техника, которую использовали ее коллеги-мужчины- фовисты . [ 18 ]
В 1908 году Чарми основал студию в Париже на улице Рю де Бургонь, 54. [ 2 ] Она переехала туда навсегда в 1910 году и оставалась там до конца своей жизни. [ 19 ]
Картины, написанные ею с изображением Корсики и французского Средиземноморья, были выставлены в галерее Эжена Дрюэ в 1911 году в Париже. [ 16 ] В 1912 году в галерее Clovis Sagot состоялась ее первая крупная персональная выставка. [ 2 ] В списке имеется как минимум сорок картин маслом и двадцать пять акварелей. [ 20 ] В Соединенных Штатах Чарми помнят как одного из художников, принимавших участие в выставке Armory Show 1913 года , где она выставила четыре работы: Roses , Paysage , Soir и Ajaccio . [ 21 ] На этой выставке Артур Джером Эдди также купил «Л'Эстак» и «хвалил картину или ее произвольные, абстрактные цвета и смелую декоративную композицию в своих книгах «Кубисты и постимпрессионизм» 1914 года ». [ 20 ]
У коллеги-художницы и ее возлюбленного Жоржа Буша был дом в живописном Марнате, который, как полагают, стал предметом ее картин «Путь к дому» и «Пейзаж» , написанных между 1913 и 1915 годами. Эти работы представляли собой переход к более интимным изображениям. энергичными мазками и палитрой от средне-светлых до темных тонов. [ 22 ]
Школа Парижа
[ редактировать ]
В 1910-х годах Берта Вайль начала выставлять свои работы. В течение этого десятилетия ее стиль снова изменился, на этот раз в стиле Парижской школы . Ее работы становились все более уважаемыми искусствоведами, такими как Луи Воксель, который в 1921 году назвал ее «одной из самых замечательных женщин [художников] нашего времени». Признавая разницу между работами Чарми и работами стереотипно утонченной художницы-женщины, писатель Ролан Доржелес сказал в том же году, что она «видит как женщина и рисует как мужчина». [ 2 ]
Персональная выставка ее работ прошла в 1919 году в галерее Андре Пессона. [ 2 ] Также в 1919 году Шарми знакомится с графом Этьеном де Жувенселем, который становится покровителем ее творчества. [ 23 ] Выставка работ Шарми прошла в Galerie Œuvres d'Art в 1921 году. [ 2 ]
Женское Искусство
[ редактировать ]Женщинам-художникам обычно запрещалось посещать художественные студии или академии во время занятий с живыми моделями, поэтому многие женщины по умолчанию рисовали буржуазную жизнь. [ 24 ] Тем не менее, работы Чарми демонстрируют интерес к изображению женщин-моделей и проституток, включая выражение женской сексуальности. Такие изображения женщин распространены среди художников-мужчин, таких как Дега , но редки среди художников-женщин. Большинство женщин-художниц были заинтересованы в изображении идиллических изображений женщин и их детей. [ 2 ] [ 12 ] [ 25 ] Несмотря на интерес Чарми к использованию женских моделей в качестве сюжетов для своих картин, она избегала темы матери и ребенка, которая становилась все более популярной, особенно среди современных художников, таких как Мэри Кассат . [ 7 ]
Писатель и историк искусства Мэтью Аффрон сказал о выборе темы Чарми, что «ключевые проблемы предполагаемого натурализма Чарми – антропоцентризм , возрождение исторических жанров и модернистская концепция манеры письма как признака художественного выражения – наиболее ярко сошлись воедино в ее картины обнаженной натуры. Однородно женские, обнаженные тела появляются в простых интерьерах. Часто их позы напоминают прецеденты академического и салонного стиля, включая множество вариаций. одна фигура, стоящая или сидящая, лежащая на спине или лежащая на спине, или наклоненная боком к зрителю или от него, Чарми часто работала со студийными моделями, а также ее интересовал поджанр обнаженного портрета. Некоторые из этих изображений имеют такое сильное сходство. художнику, что они считаются самоизображениями». [ 26 ]

Было много предположений относительно того, почему Чарми выбрала столь противоречивую тему. Одна из интерпретаций заключается в том, что «приняв противоречивую позицию наблюдения (т.е. позицию женщины, рассматривающей женскую сексуальность) и современную технику, она создала двусмысленную версию популярной современной темы... Чарми присвоила и переработала «мужскую» тему. взгляд, удаляющий часть эротического удовольствия, связанного с просмотром объекта». [ 27 ]
В 1921 году Чарми провел персональную выставку в Galerie d'Oeuvres d'Art, на которой показал картины с цветами, женщинами и обнаженными женскими фигурами. Выставка вызвала настоящий переполох на парижской арт-сцене и вызвала ряд критических вопросов, касающихся «женского» искусства. [ 28 ] Выставку организовал граф де Жувенсель, обнаруживший ее в Берты Вайль в 1919 году. галерее [ 29 ]
Примерно в 1922 году Чарми встретила Колетт, с которой подружилась. Колетт, находившаяся в то время на пике своей популярности, написала вступительный текст для каталога крупной выставки из двадцати картин Чарми, состоявшейся в 1922 году. В том же году Чарми приняла участие в другой крупной выставке в Галерее стилей, на тема «Обнаженная женщина», в которую вошли картины Энгра , Делакруа , Коро , Мане , Ренуара , Руо и Матисса, а также каталог с предисловием Луи Воксель. [ 6 ]
Спустя годы
[ редактировать ]состоялась еще одна крупная персональная выставка работ Шарми В 1926 году в галерее Barbazanges .
В 1920-е и 1930-е годы она выставляла свои работы реже, но у нее было много покровителей и коллекционеров, которые поддерживали ее работы. [ 30 ] Шарми писала картины, когда она была на своей вилле в Аблон-сюр-Сен , в том числе две, написанные между 1926 и 1930 годами: « Вид на Сену в Аблоне» , который находится в Музее Гренобля, и «Берег Сены в Аблоне, в Галерее». Мишель Дескур в Лионе. Она также писала натюрморты, обнаженную натуру и автопортреты. [ 31 ] В 1930-х годах Чарми была членом и выставляла свои работы в Femmes Artistes Modernes . [ 30 ]
После войны Чарми выставлялась реже, чем на пике своей карьеры, но продолжала рисовать и в свои 90 лет. [ 30 ]
Награды
[ редактировать ]Впервые Шарми привлекла внимание французских , наград Почетного легиона ) она была представлена когда через Эли-Жозефа Буа (директора Petit Parisien нескольким политическим деятелям, включая Эдуарда Даладье , Аристида Бриана и Луизу Вайс . [ 32 ] Указом от 13 января 1926 года Чарми получил рыцарское звание Почетного легиона , которое позже было повышено до звания офицера (указ от 5 августа 1938 года). [ 33 ] [ 34 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1912 году она познакомилась с художником Жоржем Бушем, и в 1915 году у них родился сын Эдмон. Шарми и Буш поженились в 1935 году. [ 2 ]
Эдмонд, как и Чарми, до четырнадцати лет находился под опекой оплачиваемых медсестер и опекунов. Хотя в детстве Чарми это было приемлемо, эта практика становилась все более редкой, поскольку традиционные роли материнства становились все более популярными. В одной биографии Эдмонд отмечает, что «в то время как некоторые матери хвалятся своим отпрыском, Чарми ревниво скрывала свое. Этот новорожденный не знал ни беспорядка в студии, ни запаха краски». [ 35 ] Ее арт-дилер Берта Вейль почти презирала Чарми, потому что она считала отношения Чарми с ее сыном Эдмондом отстраненными и неестественными. [ 36 ]
После Первой мировой войны у Шарми и Буша была вилла в Аблон-сюр-Сен , а также квартира-студия в Париже. Ее муж умер в 1941 году, и во время Второй мировой войны она и ее сын Эдмон жили в Марнате в «изолированных обстоятельствах». После войны она вернулась в Париж, но многих людей, которых она знала в художественном сообществе, там уже не было. [ 30 ]
Она умерла в 1974 году в Париже. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Шари Бенсток вспоминает, что образ жизни французских женщин начала 20-го века «значительно отставал от их американских и английских сверстников в их усилиях по достижению политического и юридического равенства ». Она отмечает, что французские женщины не имели права голоса или равной оплаты труда до 1944 года, и объясняет, что наиболее влиятельными факторами в жизни женщины были церковь и идеалы Руссо о традиционной семейной ячейке. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линда Л. Кларк Женщины и достижения в Европе девятнадцатого века, 2008 г. - стр. 97 «В таких обстоятельствах Эмили Чарми и Жаклин Марваль, обе впервые обучавшиеся школьному преподаванию в провинции, высоко оценили продвижение Бертой Вейль их работ. Вейль открыл галерею в Парижа в 1901 году и была одной из немногих женщин искусства...»
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Делия Гейз. Словарь женщин-художников: Художники, JZ . Тейлор и Фрэнсис; Январь 1997 года. ISBN 978-1-884964-21-3 . п. 379–380.
- ^ Перейти обратно: а б с Специальная выставка Эмили Чарми: 23 августа 2013 г. – 2 февраля 2014 г. Художественный музей Фралина, Университет Вирджинии. стр, 3. Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. стр. 21, 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Биография . Сайт Эмиля Чарми. Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 100.
- ^ Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер Грин. Искусство во Франции, 1900–1940 . Издательство Йельского университета; 2000. ISBN 978-0-300-09908-9 . п. 169.
- ^ Корнелия Шульце. Битва полов в прозе, поэзии и живописи Д. Х. Лоуренса . Universitätsverlag C. Зима; 2002. ISBN 978-3-8253-1359-3 . п. 52.
- ^ Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б с Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с Специальная выставка Эмили Чарми: 23 августа 2013 г. – 2 февраля 2014 г. Художественный музей Фралина, Университет Вирджинии. стр, 4. Проверено 20 марта 2014 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Перри, Джилл (1995). Женщины-художницы и парижский авангард . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. п. 58.
- ^ Стив Эдвардс; Пол Вуд. Искусство авангарда . Издательство Йельского университета; 2004. ISBN 978-0-300-10230-7 . п. 78.
- ^ Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б Аффрон, Мэтью (2013). Эмили Чарми . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Художественный музей Фралина. п. 22.
- ^ Браун, Милтон В., История Оружейной выставки , Фонд Джозефа Х. Хиршхорна, 1963, стр. 231
- ^ Специальная выставка Эмили Чарми: 23 августа 2013 г. - 2 февраля 2014 г. Художественный музей Фралина, Университет Вирджинии. п. 6. Проверено 20 марта 2014 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Музей Пола Дини. Сюзанна Валадон, Жаклин Марваль, Эмили Шарми, Жоржетта Агютт: женщины-художники и авангард, 1900–1930 . Сомоги; 2006. ISBN 978-2-7572-0015-5 . п. 49.
- ^ Джиллиан Перри. Гендер и искусство . Издательство Йельского университета; 1999. ISBN 978-0-300-07760-5 . п. 201.
- ^ Джиллиан Перри. Гендер и искусство . Издательство Йельского университета; 1999. ISBN 978-0-300-07760-5 . п. 207.
- ^ Аффрон, Мэтью (2013). Эмили Чарми . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Художественный музей Фралина. стр. 27–28.
- ^ Перри, Джилл (1999). Гендер и искусство . Лондон, Англия: Издательство Йельского университета совместно с Открытым университетом. п. 211.
- ^ Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 98.
- ^ Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б с д Специальная выставка Эмили Чарми: 23 августа 2013 г. – 2 февраля 2014 г. Художественный музей Фралина, Университет Вирджинии. п. 8. Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Специальная выставка Эмили Чарми: 23 августа 2013 г. - 2 февраля 2014 г. Художественный музей Фралина, Университет Вирджинии. стр. 8–9. Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Музей Пола Дини. (2006). Сюзанна Валадон, Жаклин Марваль, Эмили Шарми, Жоржетта Агютт: женщины-художники и авангард, 1900–1930 . Сомогия. п. 51. ИСБН 978-2-7572-0015-5 .
- ^ «Буш, Эмили Эсперанс - Почетный легион, регистрационный номер: 130 502 - Номер описания сертификата: 43 897» . Национальный архив - База данных Леонора (на французском языке). Франция. п. 1. Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года . Проверено 19 августа 2021 г. Альтернативный URL
- ^ Петтис, Крис (1985). Словарь женщин-художниц . Издательство GK Hill & Co.
- ^ Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 84.
- ^ Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 83.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Валадон, Марваль, Чарми, Агютт: Женщины-художники и авангард, 1900–1930 . Париж: Somogy editions d'Art, Musee Paul-Dini, VilleGranche-sur-Saone, 2006.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поместье Эмили Чарми. Архив Эмили Чарми . 123, Rue Vieille-du-Temple 75003 Париж Франция