Jump to content

Эмили Чарми

Эмили Чарми
Рожденный
Эмили Эсперанс Баррет

( 1878-04-02 ) 2 апреля 1878 г.
Сент-Этьен , Франция
Умер 7 июня 1974 г. ) ( 1974-06-07 ) ( 96 лет
Париж, Франция
Национальность Французский
Образование Жак Мартен
Известный Рисование
Движение Импрессионизм , Постимпрессионизм , Фовизм , Парижская школа
Супруг Джордж Буш
Награды Почетного легиона - офицер (1938).

Эмили Чарми (произносится как «шар-ми») (2 апреля 1878 г. - 7 июня 1974 г.) была художницей раннего французского авангарда. Она тесно сотрудничала с такими художниками- фовистами, как Анри Матисс , и активно выставляла свои работы в Париже, особенно с Бертой Вайль . [ 1 ]

Она стала художницей вопреки нормам для француженок своего времени и стала уважаемой художницей. Писала натюрморты, пейзажи, портреты и фигурные картины. Что необычно для женщины того времени, она написала ряд картин, на которых изображены обнаженные женщины в позах сексуального самообладания. Первыми работами Чарми были картины импрессионистов и постимпрессионистов . По мере развития ее карьеры она находилась под влиянием движений фовизма и Парижской школы .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эмили Эсперанс Барре родилась 2 апреля 1878 года в Сент-Этьене , Франция. [ 2 ] [ 3 ]

Она выросла в буржуазной семье; ее дед был епископом Тулузы , а отец владел чугунолитейным заводом. У нее было два старших брата, один из которых умер от аппендицита. [ 4 ] Оставшись сиротой в 15 лет, она и ее старший брат Жан Барре жили тогда у родственников в Лионе . [ 5 ] В детстве Эмили обладала талантом как к искусству, так и к музыке. [ 6 ]

Образование

[ редактировать ]

Эмили получила буржуазное образование в католической частной школе и получила квалификацию учителя. [ 5 ] если бы женщина хотела сделать карьеру, она ограничивалась бы образованием. [ 5 ] [ номер 1 ]

Живя в Лионе, она отказалась от преподавательской работы в конце 1890-х годов. [ 5 ] и пошел учиться и работать в студию Жака Мартена. Это был критический момент в дальнейшем развитии ее карьеры. Мартин был связан с рядом других лионских художников, которые оказали влияние на художественное развитие Эмили, в том числе с Луи Карраном и Франсуа Верне, которые имели местную репутацию благодаря уникальному подходу к живописи цветов. [ 4 ]

В это время она взяла имя Эмили Чарми в качестве своего псевдонима . [ 3 ]

Когда женщин избегали из мира французского искусства , и большинство женщин считали живопись своим хобби, [ 7 ] Чарми была поглощена своей работой и полностью зависела от своего искусства в финансовом отношении. [ 8 ] Для нее «рисование было навязчивой идеей, которая доминировала во многих других аспектах ее жизни». [ 7 ] Чарми в основном рисовал женщин в домашней или буржуазной обстановке, а также картины с цветами и натюрморты . [ 9 ] Ее картины с цветами и натюрморты пользовались большим спросом, поскольку считались декоративными и пользовались спросом у среднего класса. [ 8 ] Что касается картин Чарми обнаженной натуры, Джилл Перри предполагает, что Чарми намеренно пытается ограничить зрителя от интимных сцен, которые она изображает. [ 9 ]

Французский писатель Ролан Доржелес описал Шарми как «великого свободного художника; вне влияний и без метода, она создает свое собственное отдельное королевство, где правят только полеты ее чувств». [ 10 ] присутствует сильное чувство абстракции В ее изображениях , что вызывает разные мнения искусствоведов . [ 9 ] По мнению ее современников, ее смелое использование цвета и непримиримые мазки кисти «присвоили… «мужской» язык художественного творчества». [ 11 ] Самая известная цитата принадлежит Ролану Доржелесу :

Эмили Чарми, кажется, видит как женщина и рисует как мужчина; от одного она черпает изящество, а от другого силу, и именно это делает ее таким странным и сильным художником, который удерживает наше внимание. [ 10 ]

Именно сопротивление Чарми традиционным гендерным ролям делает ее необычной для своего времени. [ 12 ] За свою карьеру и изображение обнаженных женщин в период, когда это было необычно для женщин, она олицетворяла Новую женщину 19-го и начала 20-го веков. [ 13 ]

Что касается деловой стороны карьеры, Шарми отказывалась подписывать контракты с арт-дилерами и владельцами галерей , за исключением одного неудачного контракта с дилером Петридесом в начале 1930-х годов. [ 14 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1890-х годах Чарми начал создавать картины в стиле импрессионизма и постимпрессионизма, сюжеты которых варьировались от проституток и борделей до сцен семейной жизни среднего класса. [ 2 ] Например, она создала «Девушку с веером» c. 1898–1900 , морфинист в фильме «Женщина в кресле» ок. 1897–1900 , группа обнаженных проституток в Ла Салоне , культурные женщины в «Карточных игроках» и «Интерьере» в Сент-Этьене ок. 1897–1900 . [ 3 ]

В 1902 или 1903 году Шарми и ее брат уехали из Лиона в Сен-Клу , недалеко от Парижа. [ 2 ] Чарми выставляла свои работы в ряде галерей , но они не выставлялись вместе с ее современными художниками-мужчинами и поэтому не оценивались так же профессионально, как картины художников-мужчин -модернистов . [ 2 ] Ее первая задокументированная выставка состоялась в « Салоне Независимых » в 1904 году, и вполне вероятно, что именно благодаря этой выставке она подружилась с другими художниками- фовистами , такими как Анри Матисс , Шарль Камуан и Альбер Марке . [ 15 ]

В 1905 году она выставила два натюрморта под названием «Георгины и фрукты » в Осеннем салоне . [ 15 ] Которые увидела и оценила Берта Вайль , которая с тех пор продвигала свою работу. [ 2 ] и стал хорошим другом. [ 16 ] В 1906 году она показала 5 картин с цветами и один натюрморт под названием «Чернослив » также на Осеннем салоне . [ 15 ]

Под влиянием других художников того времени, таких как Матисс, она интегрировала методы фовизма в свои картины, как это видно в «Женщине в японском халате» (1907). В результате «экспериментов с цветом, густым нанесением краски и, казалось бы, грубой манерой письма она создала серию смелых и технически новаторских картин». [ 2 ]

Что касается «Женщины в японском халате» , Чарми «перенимает тему, которая также появляется в работах Матисса, Камуана , Дерена и Марке 1905 года, вскоре после того, как жена Матисса купила японское кимоно и позировала в нем членам группы». [ 17 ] Их композиции представляют собой совершенный и условный образ женственности со всеми ее декоративными и восточными/ примитивными отсылками. Изображение Чарми представляет собой значительный контраст, поскольку ее героиня, «несмотря на восточный халат, представлена ​​​​как современная женщина без декоративных или причесок. Она принимает почти иератичную позу стоя в центре холста и смотрит несколько смущающе. , прямо на зрителя, она как будто резко выделяется на фоне своего домашнего интерьера, жесткость которого подчеркивается использованием ярких цветов, обведенных темной кистью». [ 17 ]

Другие картины этого периода включают пейзажи Пиана, Корсика (1906 г.), Л'Эстак ок. 1910 г. и Корсиканский пейзаж ок. 1910 года, когда она путешествовала по побережью французского Средиземноморья и Корсики с Матиссом и его друзьями. [ 16 ] Нетрадиционным аспектом ее стиля было то, что в этой серии картин она оставила части холста неокрашенными - техника, которую использовали ее коллеги-мужчины- фовисты . [ 18 ]

В 1908 году Чарми основал студию в Париже на улице Рю де Бургонь, 54. [ 2 ] Она переехала туда навсегда в 1910 году и оставалась там до конца своей жизни. [ 19 ]

Картины, написанные ею с изображением Корсики и французского Средиземноморья, были выставлены в галерее Эжена Дрюэ в 1911 году в Париже. [ 16 ] В 1912 году в галерее Clovis Sagot состоялась ее первая крупная персональная выставка. [ 2 ] В списке имеется как минимум сорок картин маслом и двадцать пять акварелей. [ 20 ] В Соединенных Штатах Чарми помнят как одного из художников, принимавших участие в выставке Armory Show 1913 года , где она выставила четыре работы: Roses , Paysage , Soir и Ajaccio . [ 21 ] На этой выставке Артур Джером Эдди также купил «Л'Эстак» и «хвалил картину или ее произвольные, абстрактные цвета и смелую декоративную композицию в своих книгах «Кубисты и постимпрессионизм» 1914 года ». [ 20 ]

У коллеги-художницы и ее возлюбленного Жоржа Буша был дом в живописном Марнате, который, как полагают, стал предметом ее картин «Путь к дому» и «Пейзаж» , написанных между 1913 и 1915 годами. Эти работы представляли собой переход к более интимным изображениям. энергичными мазками и палитрой от средне-светлых до темных тонов. [ 22 ]

Школа Парижа

[ редактировать ]
eune femme tête renversée (Молодая женщина с запрокинутой головой). 1920, Холст, картон, масло.
Молодая женщина с запрокинутой головой. 1920, Холст, картон, масло.

В 1910-х годах Берта Вайль начала выставлять свои работы. В течение этого десятилетия ее стиль снова изменился, на этот раз в стиле Парижской школы . Ее работы становились все более уважаемыми искусствоведами, такими как Луи Воксель, который в 1921 году назвал ее «одной из самых замечательных женщин [художников] нашего времени». Признавая разницу между работами Чарми и работами стереотипно утонченной художницы-женщины, писатель Ролан Доржелес сказал в том же году, что она «видит как женщина и рисует как мужчина». [ 2 ]

Персональная выставка ее работ прошла в 1919 году в галерее Андре Пессона. [ 2 ] Также в 1919 году Шарми знакомится с графом Этьеном де Жувенселем, который становится покровителем ее творчества. [ 23 ] Выставка работ Шарми прошла в Galerie Œuvres d'Art в 1921 году. [ 2 ]

Женское Искусство

[ редактировать ]

Женщинам-художникам обычно запрещалось посещать художественные студии или академии во время занятий с живыми моделями, поэтому многие женщины по умолчанию рисовали буржуазную жизнь. [ 24 ] Тем не менее, работы Чарми демонстрируют интерес к изображению женщин-моделей и проституток, включая выражение женской сексуальности. Такие изображения женщин распространены среди художников-мужчин, таких как Дега , но редки среди художников-женщин. Большинство женщин-художниц были заинтересованы в изображении идиллических изображений женщин и их детей. [ 2 ] [ 12 ] [ 25 ] Несмотря на интерес Чарми к использованию женских моделей в качестве сюжетов для своих картин, она избегала темы матери и ребенка, которая становилась все более популярной, особенно среди современных художников, таких как Мэри Кассат . [ 7 ]

Писатель и историк искусства Мэтью Аффрон сказал о выборе темы Чарми, что «ключевые проблемы предполагаемого натурализма Чарми – антропоцентризм , возрождение исторических жанров и модернистская концепция манеры письма как признака художественного выражения – наиболее ярко сошлись воедино в ее картины обнаженной натуры. Однородно женские, обнаженные тела появляются в простых интерьерах. Часто их позы напоминают прецеденты академического и салонного стиля, включая множество вариаций. одна фигура, стоящая или сидящая, лежащая на спине или лежащая на спине, или наклоненная боком к зрителю или от него, Чарми часто работала со студийными моделями, а также ее интересовал поджанр обнаженного портрета. Некоторые из этих изображений имеют такое сильное сходство. художнику, что они считаются самоизображениями». [ 26 ]

Хания Ручин, обнаженная. 1921, Холст, масло.
Хания Ручин, обнаженная. 1921, Холст, масло. «Есть целый гарем, пленницы которого иногда переживают, по прихоти Шарми, час света — как эта спящая брюнетка, эта живая и счастливая брюнетка..., зеркало дня и всех его отражений, работа такая теплая и так свободно далекая от живописи» ( Колетт , 1921)

Было много предположений относительно того, почему Чарми выбрала столь противоречивую тему. Одна из интерпретаций заключается в том, что «приняв противоречивую позицию наблюдения (т.е. позицию женщины, рассматривающей женскую сексуальность) и современную технику, она создала двусмысленную версию популярной современной темы... Чарми присвоила и переработала «мужскую» тему. взгляд, удаляющий часть эротического удовольствия, связанного с просмотром объекта». [ 27 ]

В 1921 году Чарми провел персональную выставку в Galerie d'Oeuvres d'Art, на которой показал картины с цветами, женщинами и обнаженными женскими фигурами. Выставка вызвала настоящий переполох на парижской арт-сцене и вызвала ряд критических вопросов, касающихся «женского» искусства. [ 28 ] Выставку организовал граф де Жувенсель, обнаруживший ее в Берты Вайль в 1919 году. галерее [ 29 ]

Примерно в 1922 году Чарми встретила Колетт, с которой подружилась. Колетт, находившаяся в то время на пике своей популярности, написала вступительный текст для каталога крупной выставки из двадцати картин Чарми, состоявшейся в 1922 году. В том же году Чарми приняла участие в другой крупной выставке в Галерее стилей, на тема «Обнаженная женщина», в которую вошли картины Энгра , Делакруа , Коро , Мане , Ренуара , Руо и Матисса, а также каталог с предисловием Луи Воксель. [ 6 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

состоялась еще одна крупная персональная выставка работ Шарми В 1926 году в галерее Barbazanges .

В 1920-е и 1930-е годы она выставляла свои работы реже, но у нее было много покровителей и коллекционеров, которые поддерживали ее работы. [ 30 ] Шарми писала картины, когда она была на своей вилле в Аблон-сюр-Сен , в том числе две, написанные между 1926 и 1930 годами: « Вид на Сену в Аблоне» , который находится в Музее Гренобля, и «Берег Сены в Аблоне, в Галерее». Мишель Дескур в Лионе. Она также писала натюрморты, обнаженную натуру и автопортреты. [ 31 ] В 1930-х годах Чарми была членом и выставляла свои работы в Femmes Artistes Modernes . [ 30 ]

После войны Чарми выставлялась реже, чем на пике своей карьеры, но продолжала рисовать и в свои 90 лет. [ 30 ]

Впервые Шарми привлекла внимание французских , наград Почетного легиона ) она была представлена когда через Эли-Жозефа Буа (директора Petit Parisien ​​нескольким политическим деятелям, включая Эдуарда Даладье , Аристида Бриана и Луизу Вайс . [ 32 ] Указом от 13 января 1926 года Чарми получил рыцарское звание Почетного легиона , которое позже было повышено до звания офицера (указ от 5 августа 1938 года). [ 33 ] [ 34 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1912 году она познакомилась с художником Жоржем Бушем, и в 1915 году у них родился сын Эдмон. Шарми и Буш поженились в 1935 году. [ 2 ]

Эдмонд, как и Чарми, до четырнадцати лет находился под опекой оплачиваемых медсестер и опекунов. Хотя в детстве Чарми это было приемлемо, эта практика становилась все более редкой, поскольку традиционные роли материнства становились все более популярными. В одной биографии Эдмонд отмечает, что «в то время как некоторые матери хвалятся своим отпрыском, Чарми ревниво скрывала свое. Этот новорожденный не знал ни беспорядка в студии, ни запаха краски». [ 35 ] Ее арт-дилер Берта Вейль почти презирала Чарми, потому что она считала отношения Чарми с ее сыном Эдмондом отстраненными и неестественными. [ 36 ]

После Первой мировой войны у Шарми и Буша была вилла в Аблон-сюр-Сен , а также квартира-студия в Париже. Ее муж умер в 1941 году, и во время Второй мировой войны она и ее сын Эдмон жили в Марнате в «изолированных обстоятельствах». После войны она вернулась в Париж, но многих людей, которых она знала в художественном сообществе, там уже не было. [ 30 ]

Она умерла в 1974 году в Париже. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Шари Бенсток вспоминает, что образ жизни французских женщин начала 20-го века «значительно отставал от их американских и английских сверстников в их усилиях по достижению политического и юридического равенства ». Она отмечает, что французские женщины не имели права голоса или равной оплаты труда до 1944 года, и объясняет, что наиболее влиятельными факторами в жизни женщины были церковь и идеалы Руссо о традиционной семейной ячейке. [ 7 ]
  1. ^ Линда Л. Кларк Женщины и достижения в Европе девятнадцатого века, 2008 г. - стр. 97 «В таких обстоятельствах Эмили Чарми и Жаклин Марваль, обе впервые обучавшиеся школьному преподаванию в провинции, высоко оценили продвижение Бертой Вейль их работ. Вейль открыл галерею в Парижа в 1901 году и была одной из немногих женщин искусства...»
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Делия Гейз. Словарь женщин-художников: Художники, JZ . Тейлор и Фрэнсис; Январь 1997 года. ISBN   978-1-884964-21-3 . п. 379–380.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Специальная выставка Эмили Чарми: 23 августа 2013 г. – 2 февраля 2014 г. Художественный музей Фралина, Университет Вирджинии. стр, 3. Проверено 20 марта 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. стр. 21, 23.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 23.
  6. ^ Перейти обратно: а б Биография . Сайт Эмиля Чарми. Проверено 20 марта 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 85.
  8. ^ Перейти обратно: а б Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 52.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 25.
  10. ^ Перейти обратно: а б Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 100.
  11. ^ Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 55.
  12. ^ Перейти обратно: а б Кристофер Грин. Искусство во Франции, 1900–1940 . Издательство Йельского университета; 2000. ISBN   978-0-300-09908-9 . п. 169.
  13. ^ Корнелия Шульце. Битва полов в прозе, поэзии и живописи Д. Х. Лоуренса . Universitätsverlag C. Зима; 2002. ISBN   978-3-8253-1359-3 . п. 52.
  14. ^ Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 89.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 46.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Специальная выставка Эмили Чарми: 23 августа 2013 г. – 2 февраля 2014 г. Художественный музей Фралина, Университет Вирджинии. стр, 4. Проверено 20 марта 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  17. ^ Перейти обратно: а б Перри, Джилл (1995). Женщины-художницы и парижский авангард . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. п. 58.
  18. ^ Стив Эдвардс; Пол Вуд. Искусство авангарда . Издательство Йельского университета; 2004. ISBN   978-0-300-10230-7 . п. 78.
  19. ^ Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 151.
  20. ^ Перейти обратно: а б Аффрон, Мэтью (2013). Эмили Чарми . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Художественный музей Фралина. п. 22.
  21. ^ Браун, Милтон В., История Оружейной выставки , Фонд Джозефа Х. Хиршхорна, 1963, стр. 231
  22. ^ Специальная выставка Эмили Чарми: 23 августа 2013 г. - 2 февраля 2014 г. Художественный музей Фралина, Университет Вирджинии. п. 6. Проверено 20 марта 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  23. ^ Музей Пола Дини. Сюзанна Валадон, Жаклин Марваль, Эмили Шарми, Жоржетта Агютт: женщины-художники и авангард, 1900–1930 . Сомоги; 2006. ISBN   978-2-7572-0015-5 . п. 49.
  24. ^ Джиллиан Перри. Гендер и искусство . Издательство Йельского университета; 1999. ISBN   978-0-300-07760-5 . п. 201.
  25. ^ Джиллиан Перри. Гендер и искусство . Издательство Йельского университета; 1999. ISBN   978-0-300-07760-5 . п. 207.
  26. ^ Аффрон, Мэтью (2013). Эмили Чарми . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Художественный музей Фралина. стр. 27–28.
  27. ^ Перри, Джилл (1999). Гендер и искусство . Лондон, Англия: Издательство Йельского университета совместно с Открытым университетом. п. 211.
  28. ^ Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 98.
  29. ^ Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 96.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Специальная выставка Эмили Чарми: 23 августа 2013 г. – 2 февраля 2014 г. Художественный музей Фралина, Университет Вирджинии. п. 8. Проверено 20 марта 2014 г.
  31. ^ Специальная выставка Эмили Чарми: 23 августа 2013 г. - 2 февраля 2014 г. Художественный музей Фралина, Университет Вирджинии. стр. 8–9. Проверено 20 марта 2014 г.
  32. ^ Музей Пола Дини. (2006). Сюзанна Валадон, Жаклин Марваль, Эмили Шарми, Жоржетта Агютт: женщины-художники и авангард, 1900–1930 . Сомогия. п. 51. ИСБН  978-2-7572-0015-5 .
  33. ^ «Буш, Эмили Эсперанс - Почетный легион, регистрационный номер: 130 502 - Номер описания сертификата: 43 897» . Национальный архив - База данных Леонора (на французском языке). Франция. п. 1. Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года . Проверено 19 августа 2021 г. Альтернативный URL
  34. ^ Петтис, Крис (1985). Словарь женщин-художниц . Издательство GK Hill & Co.
  35. ^ Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 84.
  36. ^ Перри, Джилл. Женщины-художницы и парижский авангард . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, распространяется издательством St. Martin's Press, 1995. с. 83.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Валадон, Марваль, Чарми, Агютт: Женщины-художники и авангард, 1900–1930 . Париж: Somogy editions d'Art, Musee Paul-Dini, VilleGranche-sur-Saone, 2006.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 212964c7fdf290ea88bac3923de52b80__1719757980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/80/212964c7fdf290ea88bac3923de52b80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Émilie Charmy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)