Jump to content

Энн Уитни

Энн Уитни
Рисунок Уитни
Рожденный ( 1821-09-02 ) 2 сентября 1821 г.
Умер 23 января 1915 г. ) ( 1915-01-23 ) ( 93 года
Место отдыха Кладбище Маунт-Оберн
Национальность Американский
Известный Скульптор, поэт

Энн Уитни (2 сентября 1821 — 23 января 1915) — американский скульптор и поэт. Она создавала скульптуры в полный рост и бюсты выдающихся политических и исторических деятелей, а ее работы находятся в крупнейших музеях США. Она получила престижные заказы на памятники. Две статуи Сэмюэля Адамса были созданы Уитни и расположены в коллекции Национального зала скульптур Вашингтона, округ Колумбия , и перед Фанейл-холлом в Бостоне. Она также создала два памятника Лейфу Эриксону .

Она создавала работы, в которых исследовались ее либеральные взгляды на отмену смертной казни , права женщин и другие социальные вопросы. В ее скульптурах изображены многие выдающиеся исторические мужчины и женщины, например, Гарриет Бичер-Стоу . Она изображала женщин, проживших новаторскую жизнь, как суфражисток, профессиональных художниц и занимавших нетрадиционные для женщин в то время позиции, как, например, известный экономист и колледжа Уэлсли президент Элис Фриман Палмер . На протяжении всей своей взрослой жизни она жила нетрадиционной, независимой жизнью и на протяжении всей жизни имела отношения с коллегой-художницей Эбби Аделиной Мэннинг, с которой она жила и путешествовала по Европе.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Энн Уитни родилась в Уотертауне, штат Массачусетс , 2 сентября 1821 года. [1] Она была младшим ребенком Натаниэля Рагглса Уитни-младшего — мирового судьи — и Салли, или Сары, Стоун Уитни, которые оба были потомками поселенцев Уотертауна 1635 года. У нее была сестра и пять братьев. Семья переехала в Восточный Кембридж, когда Уитни исполнилось 12 лет, и вернулась в Уотертаун в 1850 году. [2]

Африка , 1864 год, сделано во время Гражданской войны , чтобы выразить свои взгляды на отмену рабства.

Ее семья была унитариями и аболиционистами. [2] Они боролись за права женщин и образование, а также за отмену рабства. [3]

За исключением 1834–1835 учебного года, который она посещала в частной школе г-жи Сэмюэл Литтл в Бакспорте, штат Мэн . [2] она получила образование у частных репетиторов. [1] Год обучения в частной школе позволил ей преподавать. [4] Уитни любила писать стихи и интересовалась скульптурой. [1]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Энн Уитни, Лора Браун , 1859, Смитсоновский музей американского искусства.

С 1847 по 1849 год она руководила небольшой частной школой в Салеме, штат Массачусетс , после чего с декабря 1850 года по май 1851 года путешествовала на корабле, чтобы навестить кузенов в Новом Орлеане через Кубу. [2] [5]

Она начала делать портретные бюсты членов семьи примерно в 1855 году. В то время, когда Уитни начала изучать искусство, возможности получения образования у женщин были ограничены. В отличие от студентов мужского пола, женщины не могли посещать уроки рисования с натуры. Посещение художественных галерей требовало, чтобы у скульптур обнаженных мужчин были закрыты гениталии, прежде чем женщины могли войти в галерею. Гипсовые слепки человеческого тела нельзя было использовать в классах совместного обучения. [4] Уитни переехала в Нью-Йорк, чтобы изучать анатомию в Бруклинской больнице с 1859 по 1860 год. [4] [5] а затем изучал рисунок и моделирование в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии. [2] [4]

Уитни была в авангарде движения «Новая женщина» . Вместо того, чтобы пойти по приемлемому для женщин пути середины 1850-х годов, чтобы раскрыть свой интерес к поэзии, она считала, что сможет более полно выразить свои взгляды на социальные проблемы через искусство. [6]

Она создала Лоры Браун бюст молодой девушки (1859 г.) и выставила его в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке. Сейчас оно находится в коллекции Смитсоновского музея американского искусства . [2] [7] Также в 1859 году она опубликовала сборник стихов под названием «Стихи» , который представлял собой сборник стихов, которые она ранее публиковала в газетах и ​​журналах, таких как Atlantic Monthly и Harper's Magazine . [8] [3] «Норт Американ Ревью» писала о ее поэзии: «Каждое слово поражает цель; каждая линия чиста, отчетлива, как будто высечена в камне; перо в ее руках становится настолько похожим на долото скульптора, что возникает вопрос, является ли поэзия наиболее подходящим выражением ее гения. [3]

Символические произведения искусства

[ редактировать ]
Леди Годива, мраморная скульптура, 1864 год, Художественный музей Далласа.

В 1860 году она открыла студию в Уотертауне. [8] Два года спустя она арендовала студию в Бостоне у Уильяма Риммера , художника и врача, у которого она училась. Он раскритиковал ее работы, когда она начала создавать скульптуры в полный рост. [2] [4] Она создала скульптуру Леди Годивы в натуральную величину , а во время Гражданской войны — большую скульптуру под названием «Африка» . [2] [5] Оба были выражением ее политических взглядов. Африка представляла собой целую расу, освободившуюся от рабства, а Леди Годива представляла героиню, освобождающую бедняков от непомерных налогов. Их показывали в 1864 и 1865 годах в Бостоне и Нью-Йорке. [2] Леди Годива , которая была положительно принята на ее выставках, [4] проживает в Художественном музее Далласа , Техас. [9] В 1867 году она выставила работы в Бостонской галерее De Vries, Ibarra & Co. [10]

Халдейский пастух, 1868 г.
Пожиратель лотоса, гипс, 1868 год, Музей Ньюарка.

Уитни переехала в Рим в 1867 году. Там она работала в городе и взяла длительный отпуск в Европе, в том числе две поездки в Мюнхен для дальнейшего обучения, включая изучение литейных технологий обработки бронзы. [2] [5] В Риме она могла создавать работы с использованием обнаженных мужских моделей, где это не считалось неприличным для женщины. [3] Среди ее работ этого периода - «Халдейский пастух» в Художественном музее Смит-колледжа и «Пожиратель лотоса» в Ньюаркском музее . [5] Она связалась с группой женщин-художниц в Риме, которую Генри Джеймс описал как «то странное сестричество американских «женщин-скульпторов», которые когда-то поселились на семи холмах белой мраморной стаей». [11] [12] Она была знакома с американскими художниками, бывавшими во Флоренции и Риме, такими как Эдмония Льюис , Гарриет Хосмер , [2] Флоренс Фриман и другие в кругу актрисы Шарлотты Кушман , покровительницы искусств. [13]

Пока Уитни была в Италии, там царила политическая, социальная и экономическая нестабильность из-за попыток объединить страну, во время которых новое светское правительство расходилось с папством. [12] она создала бронзовую скульптуру «Рома». В 1869 году [5] чтобы представить «духовную нищету», которую испытали граждане из-за политического климата, символизируемого древней нищенкой. Его показали в Филадельфии, Бостоне и Лондоне. [2] Она посетила Соединенные Штаты в 1870 году, когда город был захвачен войсками Джузеппе Гарибальди а затем вернулась в Соединенные Штаты в 1871 году, а затем выставила свою скульптуру гаитянского , затем вернулась в Рим на один год , лидера Туссена Лувертюра в Бостоне. [2] [5] В 1872 году она основала студию в Бостоне. [8]

Памятники

[ редактировать ]
Чарльз Самнер , 1902 год (по модели 1875 года), Гарвард-сквер , Кембридж.
Статуя Сэмюэля Адамса , бронза и гранит, 1880 год, Faneuil Hall Plaza , Бостон.

В 1875 году она представила модель скульптуры Чарльза Самнера на слепой конкурс, проведенный [2] [14] [15] Бостонским художественным комитетом. [3] Она знала Самнера, сенатора и аболициониста, [3] через своего брата Александра, который был одноклассником Самнера в Гарвардском университете . Модель Уитни грамотно передала фигуру и черты лица Самнера. Она изобразила его сидящим в кресле, отчасти из-за практики древнегреческих художников изображать сидящих выдающихся людей, чтобы «олицетворять достоинство и что-то государственное». [4] Она выиграла конкурс, в том числе получила денежный приз. [5] пока судьи не поняли, что выбрали работу женщины; они считали неуместным, чтобы женщина лепила мужские ноги. Судьи отклонили ее предложение и выбрали Томаса Болла для скульптуру Бостонского общественного сада . [2] [14] [15] И Самнеры, и Уитни были разочарованы, но Уитни написала в письме: «Похороните свое недовольство; чтобы утолить мое недовольство, потребуется нечто большее, чем Бостонский комитет по искусству». [3]

Она выставила модель Самнера на Столетней выставке 1876 года. [4] После выставки модели в 1879 году газета New York Evening Post сообщила о решении судьи: «Подумайте о женщине, сосредоточившей свое внимание на ногах мужчины, даже если эти ноги были внутри пары каменных брюк! Нью-Йорк «Вечерняя телеграмма» написала стих, который начинается так: «Видите ли, это фиксированный закон искусства, друг мой, / Который может контролировать только человек / Игра мускулов и опор конечностей, / Всякий раз, когда из него делают статую. Позже в стихе говорится: «Тем не менее, под куполом Капитолия / Стоит Сэмюэл Адамс прямой и высокий, / Так же свободен, как и его тезка перед падением; / И хотя изображение вырезано женщиной / Редко мрамор бывает столь величественно человечен». [4]

Модель , 1875 год.

Среди ее известных общественных памятников - статуя Сэмюэля Адамса (1876 г.) из коллекции Национального скульптурного зала в Капитолия США Вашингтоне , округ Колумбия. [8] [16] В 1875 году Уитни отправилась в Италию, чтобы приобрести мрамор для скульптуры. [5] Во время поездки она изучала технику французской скульптуры в Экуане , реализованную в ее работе Le Modèle , созданной со степенью реализма . [2] [5] Бронзовая и гранитная копия (1880 г.) скульптуры Сэмюэля Адамса установлена ​​на Faneuil Hall Plaza в Бостоне, где Адамс произносил речи о британском правлении и налогообложении . [8] [17]

Еще одна важная работа — статуя Лейфа Эриксона (1887 г.) в Бостоне . [8] Она переписывалась с Фредериком Лоу Олмстедом по поводу размещения памятника и его озеленения. [18] Другое издание, «Лейф, Первооткрыватель» , было размещено в парке Джуно в Милуоки , штат Висконсин . [8]

Портретные скульптуры

[ редактировать ]
Дженни МакГроу Фиск , бронзовый рельеф, 1891 год, Библиотека Уриса, Корнельский университет

Примерно с 1876 по 1896 год Уитни создала ряд портретных скульптур выдающихся личностей. [2] Гаррисон сказал, что скульптура Уитни, Уильям Ллойд Гаррисон (1879 г.), была его самым близким подобием. Он находится в Массачусетском историческом обществе в Бостоне. [2] [19] Она изобразила Элис Фримен Палмер , президента колледжа Уэлсли ; экономист Гарриет Мартино ; и суфражистки Фрэнсис Уиллард и кузина Уитни Люси Стоун , [2] [3] который находится в Бостонской публичной библиотеке. [20] Она также изобразила Мэри Тайлстон Хеменуэй , знаменитого филантропа и реформатора. [21] Ее скульптура Гарриет Бичер-Стоу (1892 г.) находится в Доме Марка Твена . [22] а бюст находится в Дэй-хаусе , принадлежащем соседнему дому Харриет Бичер-Стоу в Хартфорде, штат Коннектикут. [23] В библиотеке Юриса Корнелльского университета хранится медальон Дженни МакГроу Фиск . [24]

Она выполнила статуи и бюсты других известных личностей, таких как Эдвард Чарльз Пикеринг и Джеймс Уокер , президенты Гарвардского университета . Бюсты находятся в Гарвардском художественном музее . [5] [25] сделала скульптуры Джона Китса поэта Она также . [26] и скульптуры Сэмюэля Сьюэлла , Роберта Гулда Шоу и Эбена Нортона Хорсфорда . Другие ее работы можно найти в коллекциях Амхерстского колледжа и Женского христианского союза трезвости .

Ребенок с листьями Каллы . Вест Ньютон, Массачусетс. Фото Дайаны Фассино.

Хотя она все еще была здорова и полна сил, в 1890-х годах ее карьера начала замедляться. Тем не менее, она создала увеличенную версию Ромы для Дворца изящных искусств на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года. [2] [8]

Для той же экспозиции она также создала «Дитя с листьями калл» , бронзовый фонтан с крылатым херувимом на стебле над чашей, украшенной листьями и виноградными лозами, представляющими зарождающийся стиль модерн . Это было выставлено в центре Зала почета Женского дома на выставке. [27] Реплика этого фонтана была отлита по заказу Марианы Портер и расположена в Вест-Ньютоне , штат Массачусетс, на углу Честнат-стрит и Хайленд-стрит, установлена ​​в память о близкой подруге Анны Уитни, Кэтрин Портер Ламберт (1817–1900). [28] Ее последним крупным произведением искусства стало создание скульптуры по модели скульптуры Чарльза Самнера 1875 года. Она была завершена в 1902 году. [2] и установлен на Гарвардской площади . [3]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Эбби Аделина Мэннинг (1836–1906), Музей Дэвиса , Колледж Уэлсли.
Эбби Аделина Мэннинг и Энн Уитни, фото 1906 года, когда умер Мэннинг.

На протяжении всей своей взрослой жизни она выступала за сохранение лесов, права женщин, отмену рабства и равные возможности образования для афроамериканцев. [2] Уитни была индивидуалисткой, жила независимо и коротко стриглась, что раздражало ее викторианских соседей. [29] О своей независимой натуре она написала в одном из своих стихотворений: «Пожалуйста, мир, критикуй, придирайся и каркай до хрипоты, если хочешь». [3] Активно работала в политических, литературных и художественных кругах. [12] и поддерживала либеральных активистов, скульпторов и других художников, развлекая таких людей, как Гарриет Хосмер и Эдмония Льюис , у себя дома. [29] Одной из ее подруг и сторонниц была писательница Энни Адамс Филдс , которая считала ее «благородной, простой, сильной живой женщиной». [26]

Студия Анны Уитни, Бостон

В 1876 году она купила дом в Бостоне на Маунт-Вернон-стрит, 92. [2] и основал студию на верхнем этаже. [29] Дом, расположенный в Бикон-Хилл, находится на Тропе женского наследия Бостона . [20] Шесть лет спустя она приобрела ферму в Шелберне, штат Нью-Гэмпшир , с видом на горы Вашингтон , Адамс и Мэдисон . [2] Она жила в своем доме на Маунт-Вернон-стрит до октября 1893 года, когда она переехала на Бикон-стрит в отель Чарльзгейт. [2] возле своей статуи Лейфа Эриксона на проспекте Содружества. [3] Она жила и делила свою жизнь с Эбби Аделиной Мэннинг (1836–1906), которая посвятила свою жизнь Уитни. [2] [30] Уитни Мэннинг жила за границей в 1860-х и 1870-х годах, в Риме, Флоренции и Париже. [11] [12] У них был так называемый « бостонский брак » — термин, обозначающий долгосрочные отношения между образованными женщинами из высшего сословия, который был общепринятым в обществе. [20] Филдс сказал об отношениях: «две женщины дополняют и умиротворяют друг друга». [26]

Уитни умерла 23 января 1915 года в Бостоне, Массачусетс. [8] от рака и был похоронен в Кембридже на кладбище Маунт-Оберн. [2] вместе с Эбби Аделиной Мэннинг.

Наследие

[ редактировать ]
из Whitney Лейф Эрикссон в Бостоне

Она создала выдающиеся памятники для общественных мест, таких как Капитолий Соединенных Штатов, историческим личностям Сэмюэлю Адамсу, Чарльзу Самнеру и Лейфу Эриксону. Несмотря на то, что произведения хорошо известны, ее сотрудничество как создателя произведений не получило широкого признания. [12] Однако ее работы находятся во многих музеях и коллекциях, в том числе в Музее Дэвиса в Уэлсли, где хранится семь ее работ: Рома , Гарриет Мартино , Эбби Аделина Мэннинг , Энн Мэри Хейл , Элис Фриман Палмер , Рельеф Джорджа Х. Палмера , и Эбен Нортон Хорсфорд . [31] Ее портрет Эбби Аделины Мэннинг также находится в Музее Пибоди Эссекс в Салеме, Массачусетс. [30]

Уитни также моделировала Сайруса Даллина скульптуру Энн Хатчинсон , которая находится на территории Государственной резиденции Массачусетса . [32] Эта же группа позже была включена в скульптуру Даллина в Провинстауне, штат Массачусетс, «Подписание Мэйфлауэрского договора» .

Она также не известна своей активной ролью в сообществах экспатриантов в Риме, Флоренции и Франции, где женщины смогли получить более богатый образовательный опыт и доступ к оригинальным произведениям искусства, которые в то время не были доступны женщинам в Соединенных Штатах. время. Как сказала Луиза Мэй Олкотт в «Маленьких женщинах» , когда независимые женщины почувствовали необходимость «поехать в Рим, сделать прекрасные картины и стать лучшим художником во всем мире». Уитни сказала о Риме: «Несомненно, нет другого города на этой земле, который давал бы (мне) так много за так мало». Письма Уитни того времени дают представление о важности ее пребывания в Европе для ее художественного развития. [12]

В архиве Анны Уитни в колледже Уэллсли хранится более 4000 писем, фотографий и другой документации. [33] сюда входит более 400 писем, которые она отправила своей семье о своей жизни за границей. [11] В статье Жаклин Мари Мусаккио «Составление карты «Беломраморской стаи»: Энн Уитни за границей, 1866–1867» используется обширная переписка Уитни для создания хронологии и связанных с ней карт двух поездок, совершенных Уитни в Европу в этот период. [34]

  1. ^ Jump up to: а б с «Уитни, Энн» . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Том. VI. 1900. с. 487.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Эдвард Т. Джеймс; Джанет Уилсон Джеймс; Пол С. Бойер; Рэдклифф-колледж (1971). «Уитни, Энн» . Известные американские женщины, 1607–1950: Биографический словарь . Издательство Гарвардского университета. стр. 600–601. ISBN  978-0-674-62734-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Энн Уитни» . Правительственный сайт Уотертауна, Массачусетс . Проверено 8 февраля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Элеонора Тафтс (1992). «Американская викторианская дилемма, 1875 год: следует ли разрешить женщине лепить мужчину?». Художественный журнал . 51 (1): 51–56.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. стр. 576–577. ISBN  978-1-135-63882-5 .
  6. ^ Лаура Р. Прието (2001). Дома в студии: профессионализация женщин-художников в Америке . Издательство Гарвардского университета. п. 167 . ISBN  978-0-674-00486-3 .
  7. ^ "Поиск" . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 7 февраля 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Уитни, Энн» . Американская энциклопедия . Том. XXIX. 1920.
  9. ^ «Леди Годива» . Информационная система исследований Смитсоновского института . 1861.
  10. ^ Мелисса Дабакис (1 июля 2014 г.). Сестричество скульпторов: американские художники в Риме девятнадцатого века . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 111. ИСБН  978-0-271-06467-3 .
  11. ^ Jump up to: а б с «Введение, Энн Уитни за границей, 1867–68» . Искусство девятнадцатого века во всем мире . Ассоциация историков искусства девятнадцатого века (AHNCA) . Проверено 26 июля 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Жаклин Мари Мусаккио (осень 2013 г.). «Документы Энн Уитни: стипендия, занятия и краудсорсинговый проект транскрипции для Уэлсли» (PDF) . Друзья библиотеки колледжа Уэлсли . Проверено 9 февраля 2017 г.
  13. ^ Джоан М. Мартер (2011). Энциклопедия американского искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. п. 589. ИСБН  978-0-19-533579-8 .
  14. ^ Jump up to: а б «Бэк Бэй Ист» . Тропа женского наследия Бостона . Проверено 7 февраля 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Чарльз Самнер» . Комиссия по общественным искусствам Бостона . Проверено 7 февраля 2017 г.
  16. ^ «Статуя Сэмюэля Адамса работы Энн Уитни в Скульптурном зале Капитолия США» . Библиотека Конгресса . 1946 год . Проверено 7 февраля 2017 г.
  17. ^ «Сэмюэл Адамс» . Комиссия по общественным искусствам Бостона . Архивировано из оригинала 7 февраля 2017 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
  18. ^ Фредерик Лоу Олмстед (31 октября 2013 г.). Документы Фредерика Лоу Олмстеда: ранние годы Бостона, 1882–1890 гг . Джу Пресс. п. 326. ИСБН  978-1-4214-0926-9 .
  19. ^ «Уильям Ллойд Гаррисон (1805–1879)» . Информационная система исследований Смитсоновского института . 1878.
  20. ^ Jump up to: а б с «Бикон-Хилл» . Тропа женского наследия Бостона . Проверено 7 февраля 2017 г.
  21. ^ Куперман, Кэтрин (13 сентября 2015 г.). «Бронзовый рельеф XIX века, недавно обнаруженный в колледже Уэлсли» . Женский взгляд . Проверено 11 марта 2017 г.
  22. ^ «Гарриет Бичер-Стоу» . Информационная система исследований Смитсоновского института . 1892.
  23. ^ «Бюст Гарриет Бичер-Стоу (1811–1896), (скульптура)» . Информационная система исследований Смитсоновского института . Проверено 1 января 2015 г. Центр Харриет Бичер-Стоу, 77 Форест-стрит, Хартфорд, Коннектикут 06105. Это тот же адрес, что и Дэй-хаус Кэтрин Сеймур, принадлежащий соседнему дому Харриет Бичер-Стоу.
  24. ^ Парсонс, Кермит С. (1968). «Великая библиотека» . Кампус Корнелла: история его планирования и развития . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 169–170.
  25. ^ «Поиск: Энн Уитни» . Гарвардские художественные музеи . Проверено 8 февраля 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Рита К. Голлин (2002). Энни Адамс Филдс: Писательница . Университет Массачусетс Пресс. стр. 176–177 . ISBN  1-55849-313-1 .
  27. ^ Бэнкрофт, Хьюберт Хоу (1893). Книга ярмарки: историческое и описательное представление мировой науки, искусства и промышленности с точки зрения Колумбийской выставки в Чикаго . Чикаго: Bancroft Co. hdl : 2027/uc1.31822007591589 .
  28. ^ «Каталог художественной инвентаризации» . Смитсоновский музей американского искусства .
  29. ^ Jump up to: а б с Мэри Мелвин Петронелла (2004). Викторианский Бостон сегодня: двенадцать пешеходных экскурсий . УПНЕ. п. 159. ИСБН  978-1-55553-605-3 .
  30. ^ Jump up to: а б «Эбби Аделина Мэннинг (1836–1906)» . Информационная система исследований Смитсоновского института .
  31. ^ «Поиск: Энн Уитни» . Музей Дэвиса, Колледж Уэлсли . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
  32. ^ «Огромная статуя Анны Хатчинсон для Бостонской библиотеки близится к завершению». Аризонский республиканец . 26 января 1917 г. с. 3.
  33. ^ «Первоисточники, Энн Уитни за границей, 1867–1868» . Искусство девятнадцатого века во всем мире . Ассоциация историков искусства девятнадцатого века (AHNCA) . Проверено 26 июля 2015 г.
  34. ^ «Энн Уитни за границей, 1867–68» . Искусство девятнадцатого века во всем мире . Ассоциация историков искусства девятнадцатого века (AHNCA) . Проверено 25 июля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Архитектор Капитолия Объединенного комитета по библиотеке (1965). Подборка произведений искусства и других предметов в Капитолии Соединенных Штатов . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
  • Мердок, Миртл Чейни (1955). Национальный скульптурный зал в Капитолии нации . Вашингтон, округ Колумбия: Monumental Press, Inc.
  • Опиц, Гленн Б., изд. (1986). Словарь американских художников, скульпторов и граверов Мэнтла Филдинга . Покипси, Нью-Йорк: Книга Аполлона.
  • Рубинштейн, Шарлотта Стрейфер (1990). Американские женщины-скульпторы . Бостон: GK Hall & Company.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc754751b8d6b7d64716ea57ede9676a__1714656480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/6a/bc754751b8d6b7d64716ea57ede9676a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anne Whitney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)