Гарриет Гудхью Хосмер, 1865 г., альбуминовая печать (карта посещения) от Black & Case.
Гарриет Гудхью Хосмер (9 октября 1830 — 21 февраля 1908) — скульптор неоклассического стиля , считавшаяся самой выдающейся женщиной-скульптором в Америке XIX века. Она известна как первая женщина-профессиональный скульптор. [ 1 ] Среди других технических инноваций она стала пионером процесса превращения известняка в мрамор . Хосмер когда-то жил в колонии эмигрантов в Риме, подружившись со многими выдающимися писателями и художниками.
Гарриет Хосмер , гравюра Огастеса Робина (1873 г.) Гарриет Хосмер, скульптор, визитная карточка около 1865 г.
Гарриет Хосмер родилась 9 октября 1830 года в Уотертауне, штат Массачусетс , и закончила курс обучения в школе Седжвик. [ 3 ] в Леноксе, Массачусетс . Ее мать и трое братьев и сестер умерли во время ее детства. [ 4 ] Она была хрупким ребенком, и ее отец, врач Хирам Хосмер, посоветовал ей пройти курс физической подготовки, благодаря которому она стала экспертом в гребле, катании на коньках и верховой езде. Он также поощрял ее творческую страсть. Она путешествовала одна по дикой местности западных Соединенных Штатов и посетила индейцев Дакоты . [ 5 ] [ 6 ]
Она рано проявила склонность к моделированию и изучала анатомию вместе со своим отцом. Под влиянием друга семьи Уэймана Кроу она посещала анатомические курсы доктора Джозефа Нэша Макдауэлла в Медицинском колледже штата Миссури (тогда это был медицинский факультет государственного университета). [ 7 ] Затем она училась в Бостоне и занималась моделированием дома до ноября 1852 года, когда вместе со своим отцом и возлюбленной Шарлоттой Кушман она отправилась в Рим , где с 1853 по 1860 год была ученицей валлийского скульптора Джона Гибсона и, наконец, была разрешено изучать живые модели. [ 5 ]
Когда Хосмер осознала себя скульптором, она также знала, что в Америке для нее нет школы. Она должна уйти из дома, она должна жить там, где может жить искусство. Она могла бы лепить свои бюсты из глины, приготовленной на ее собственной земле, но кто должен воплотить в мраморе тонкую мысль, выражаемую глиной? Рабочие Массачусетса ухаживали за ткацкими станками, строили железные дороги и читали газеты. Трудолюбивые итальянцы работали с мрамором по представленным им образцам; один копировал листья, которые скульптор бросал в венки вокруг бровей своих героев; другой поворачивал инструментом складки драпировки; другой воздействовал на нежные ткани плоти; никто из них не мечтал об идеях — они были переписчиками — той самой ручной работой, которая требовалась ее голове. И в Италию она поехала...
Она была очень своеобразной, но казалась самой собой, без каких-либо искажений и придумок; так что я, со своей стороны, дал ей полное разрешение носить то, что ей подходит лучше всего, и вести себя так, как подсказывает ее внутренняя женщина.
«Спящий фавн» был создан в 1865 году в Риме и стал одним из самых знаменитых произведений Хосмера. [ 15 ]
Хосмер увлекалась неоклассическим стилем, который было легко изучить, учитывая ее присутствие в Риме. Ей нравилось изучать мифологию, и она создала различные изображения мифологических икон, таких как скульптура « Спящий фавн» , которая включает в себя сложные детали таких элементов, как его волосы, виноград и накинутая на него ткань.
Она также спроектировала и изготовила машины, а также разработала новые процессы, особенно в области скульптуры, такие как метод преобразования обычного итальянского известняка в мрамор и процесс моделирования, при котором грубая форма статуи сначала создается из гипса. , на который наносится слой воска для проработки более тонких форм. [ 5 ]
Хосмер умер в Уотертауне, штат Массачусетс, 21 февраля 1908 года и похоронен на семейном участке на кладбище Маунт-Оберн в Кембридже. [ 20 ] Помимо своих работ, Гарриет Хосмер оставила свой след в истории искусства, феминистских и гендерных исследованиях. [ нужна ссылка ] Как выразился Национальный музей женщин в искусстве , «Гарриет Гудхью Хосмер бросила вызов общественным традициям XIX века, став успешным скульптором крупномасштабных неоклассических работ из мрамора». [ 21 ]
Иллюстрация принца Уэльского, посещающего студию Хосмера
В XIX веке у женщин обычно не было карьеры, особенно карьеры скульпторов. Женщинам не разрешалось иметь такое же художественное образование, как мужчинам, их не обучали созданию «великих» произведений искусства, таких как большие исторические картины, мифологические и библейские сцены, моделирование фигур. Женщины обычно создавали произведения искусства, которые можно было сделать у себя дома, например, натюрморты, портреты, пейзажи и небольшие резные фигурки, хотя даже королева Виктория позволяла своей дочери, принцессе Луизе , изучать скульптуру.
Хосмер не разрешили посещать уроки рисования, поскольку женщинам было запрещено работать с живой моделью, но она посещала уроки анатомии, чтобы изучить человеческую форму, и платила за частные уроки скульптуры. Самым большим шагом в ее карьере стал переезд в Рим, чтобы изучать искусство. Хосмер владела собственной студией и вела собственный бизнес. Она стала известной художницей в Риме и получила несколько заказов.
Хосмер прокомментировала свой отход от традиции, сказав: «Я уважаю каждую женщину, у которой достаточно сил, чтобы выйти за пределы проторенной дороги, когда она чувствует, что ее путь лежит на другом; силы достаточно, чтобы встать и быть осмеянной, если это необходимо». [ 15 ]
Школа Хосмер в Уотертауне, штат Массачусетс, является государственной начальной школой. Он был построен на земле, подаренной отцом Харриет, доктором Хирамом Хосмером. Первоначально школа была посвящена двоюродному брату Хирама и Харриет доктору Альфреду Хосмеру в честь их многолетнего служения обществу. 1 февраля 2022 года, чтобы отметить открытие недавно отремонтированной школы, город Уотертаун повторно освятил здание, включив в него Харриет. С церемонии перепосвящения; «Это изменение не направлено на то, чтобы исключить, понизить или пренебречь докторами Хирамом и Альфредом Хосмером, заслуженно удостоенными чести за десятилетия служения городу, а, скорее, включить в него Харриет, всемирно известную даже в свое время, когда у женщин было меньше возможностей для публично признанные достижения. Гарриет присутствовала на открытии первого здания, названного в честь ее отца и двоюродного брата. Пришло время получить и ее признание». [ 25 ]
Хосмер выполнял как крупные, так и мелкие работы, а также выполнял работы по индивидуальному заказу. Ее небольшие работы часто выпускались в нескольких экземплярах, чтобы удовлетворить спрос. [ 26 ] Среди ее самых популярных была «Беатрис Ченчи», существующая в нескольких версиях.
Хосмера Медуза , запечатленная в разгар своего превращения в женщину, покрытую змеями, способную превращать мужчин в камень. [ 15 ] Дафна и Медуза , идеальные головы (1853 г.)
Леди Констанс Талбот , «единственный известный медальон Хосмера, представляющий собой барельефный портрет женщины» (1857 г.)
Могила Джудит Факоннет , первое произведение искусства американского производства, которое теперь постоянно установлено в Сант-Андреа-делла-Фратте (1857–1858).
Фонтан Сирены , ее самый известный проект фонтана (1861 г.)
Томас Харт Бентон , первый общественный памятник в штате Миссури (1862 г.)
Ворота художественной галереи (1864 г.)
«Спящий фавн» (1865 г.) сейчас выставлен в Музее изящных искусств в Бостоне . Другая версия находится в Айви Хаус , Дублин, см. Хоман Поттертон , «Американская скульптура на Дублинской выставке 1865 года: Спящий фавн Хариет Хосмер» , Искусство в Ирландии, осень 1973 года.
Пробуждающийся фавн ; бронзовая статуя Томаса Х. Бентона (1866–1867) для парка Лафайет в Сент-Луисе. Он был создан как дополнение к «Спящему фавну».
Мемориал Линкольна , иногда известный как «Памятник вольноотпущенникам» (1867–1868 гг.)
Королева Неаполя , «вторая из трех статуй знаменитых правительниц в натуральную величину, которые Хосмер решила изображать на протяжении своей карьеры». [ 30 ] (1868)
Страж Помпеи (1878 г.)
Крерар Мемориал Линкольна — Африканская Сивилла , созданная в попытке выиграть конкурс Мемориала Линкольна (1888–1896).
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 4b7ca8ae7305c42dc91e6379033a7599__1720857780 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/99/4b7ca8ae7305c42dc91e6379033a7599.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Harriet Hosmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)