Маргарет Фоули
Маргарет Фоули | |
---|---|
Рожденный | Маргарет Фоули 1827 Вермонт, США |
Умер | 1877 Мерано, Австро-Венгрия |
Национальность | Американский |
Образование | Самоучка |
Известный | Скульптура, камея, медальон, портреты и прямая резьба. |
Заметная работа | Клеопатра , 1876 г. Мраморный рельеф Пасуччии , 1865 г. Бронзовый Стоунволл Джексон |
Движение | Неоклассическая скульптура |
Маргарет Э. Фоли (1827–1877) была американским скульптором, работавшим в неоклассическом стиле. Помимо скульптуры, она известна резьбой по камеям , медальонным портретам, прямой резьбой.
Ранние годы
[ редактировать ]Фоли родился в северном Вермонте в 1827 году и вырос в сельской местности в Вергеннесе , штат Вермонт. Она начала с строгания и резьбы и стала вундеркиндом-самоучкой в скульптуре. [ 1 ] Дочь батрака, Фоули работала горничной, чтобы позволить себе учиться, а позже стала школьной учительницей. [ 2 ] В возрасте четырнадцати лет Фоли отправилась в Лоуэлл , штат Массачусетс, чтобы работать в прядильной мастерской корпорации Merrimack в качестве фабрикантки . [ 3 ]
Работая на мельнице, Фоули начал карьеру профессионального резчика камей как по ракушкам, так и по лаве. Этому ремеслу она научилась в Эдны Доу Чейни Школе женского дизайна , которая открылась в 1850 году для профессиональной подготовки одиноких женщин в области домашнего искусства. Резьба по камеям, как и миниатюрная живопись, считалась подходящей профессией для женщин-художниц из-за ее декоративного характера и ассоциации с сентиментальностью. Фоули продолжала сниматься в камео на протяжении всей своей карьеры скульптора, и она часто получала похвалы за свои камеи, когда они выставлялись. [ 3 ] Она встретила Лорензу Хейнс в Лоуэлле , штат Массачусетс, и в течение почти тридцати лет, вплоть до смерти Фоули, они оставались друзьями. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Эмигрант в Рим
[ редактировать ]В 1860 году при содействии политика из Вермонта, признавшего ее талант, она эмигрировала в Рим, чтобы учиться и развивать карьеру скульптора. [ 2 ] Она путешествовала с Шарлоттой Кушман и Эммой Стеббинс , которые были центральными фигурами в эмигрантском сообществе американских женщин-скульпторов и интеллектуалов, в которое также входили Гарриет Хосмер , Энн Уитни , Эдмония Льюис , Луиза Ландер , Винни Рим и другие. Поначалу финансовое положение Фоули в Риме было тяжелым, но вскоре она нашла работу, создавая портреты-медальоны для выдающихся натурщиков и пишу об искусстве для газет Boston Evening Transcript и Crayon . Когда она впервые приехала в Рим, она делила студию с Эммой Стеббинс, но после получения некоторых инструкций от Джона Гибсона она открыла собственную студию на улице Дуэ Маселли. [ 3 ]
Будучи художницей из рабочего класса, не имеющей надежной поддержки со стороны богатых покровителей, Фоули выбирала большинство своих сюжетов, исходя из требований арт-рынка. В их число входили рельефные медальоны, причудливые изделия и камеи, которые понравились американским и британским туристам, посещавшим ее студию в рамках Гранд-тура . Как и многие другие американские женщины-скульпторы, работавшие в Риме, Фоли вырезала мрамор самостоятельно, чтобы снизить затраты и обеспечить полный художественный контроль над конечным результатом. В этом кругу только Гарриет Хосмер добилась достаточного успеха, чтобы потребовать найма ассистентов в студии. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]В Риме Фоли начал лепить большие портреты-медальоны из мрамора — например, портрет [ 3 ] это поэт Уильям Каллен Брайант , а также круглые портретные бюсты, такие как бюст -трансценденталиста министра Теодора Паркера 1877 года . На одном из ее самых известных медальонов, созданном в 1866 году, была изображена Паскучча, модель из Неаполя, известная своей красотой. С христианским крестом на шее и семитскими чертами лица Паскучча олицетворяла многоязычный мир Рима девятнадцатого века, а Фоли продал как минимум четыре версии скульптуры. [ 3 ]
Фоли также лепил библейские и исторические предметы, такие как Иеремия и Клеопатра , оба из которых были выставлены в главном Мемориальном зале 1876 года на выставке, посвященной столетию Филадельфии . Фоли также выставил большой фонтан в Садоводческом зале Выставки, состоящий из трех детей, поддерживающих мраморный бассейн, украшенный листьями аканта (сейчас в Садоводческом центре Fairmount Park в Филадельфии, штат Пенсильвания). [ 1 ] За свою карьеру она получила множество заказов и похвал за свой «четко очерченный, благородный стиль». [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Начиная с 1870-х годов здоровье Фоули начало ухудшаться, поскольку она страдала от изнурительного неврологического заболевания, которое не позволяло ей напрямую вырезать мрамор. В 1877 году она отправилась со своими британскими друзьями-писателями Ховиттами в Тироль. [ 1 ] [ 2 ] Она умерла от инсульта в Меране, Австрия, 7 декабря 1877 года и была единственной американской женщиной-скульптором, умершей в столь молодом возрасте, проживая в Европе. [ 3 ]
Список известных работ
[ редактировать ]- Аболиционист , 1860 г.
- Миссис Уильям Гринлиф Элиот , мраморный рельеф, 1864 г. [ 5 ]
- Мраморный рельеф Паскуччиа , 1865 г. [ 6 ]
- Уильям Каллен Брайант, 1867 г. [ 7 ]
- Портрет мистера и миссис Э. Х. Р. Лайман , 1868 год.
- Группа младенцев Вакха с ребёнком , 1871 год.
- Портретный рельеф в профиль , 1874 г.
- Фонтан , 1874-1876 гг. [ 8 ]
- Мэри Ховитт , 1875 г. [ 9 ]
- Клеопатра , 1876 г. [ 10 ]
- Бюст Теодора Паркера , 1877 г.
-
Мраморный рельеф Паскуччи (1865 г.), Бруклинский музей
-
Миссис Кливленд (1870), Художественный музей Карнеги
-
Клеопатра (1876), Смитсоновский музей американского искусства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Шарлотта Штрайфер Рубинштейн (1982). Американские женщины-художницы: от ранних индийских времен до наших дней . Эйвон. п. 87,88,89. ISBN 978-0-8161-8535-1 . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Маргарет Фоли» . Центр американского искусства Фонда Люси. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мелисса, Дабакис (2014). Сестричество скульпторов: американские художники в Риме девятнадцатого века . стр. 23–25, 87–90. ISBN 9780271062198 . OCLC 917561745 .
- ^ Уиллард, Фрэнсис Элизабет; Ливермор, Мэри Эштон Райс (1893). Женщина века: тысяча четырнадцатьсот семьдесят биографических очерков, сопровождаемых портретами ведущих американских женщин во всех сферах жизни (под ред., являющихся общественным достоянием). Моултон. стр. 366 –.
- ^ «Список предметов искусства XIX века» . Женщины-художницы в коллекциях Вашингтонского университета. Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Мраморный рельеф Пасуччии на подставке» . Бруклинский музей . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Уильям Каллен Брайант» . База данных коллекций Пять колледжей и Консорциум исторических музеев Дирфилда . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Фонтан мисс Фоули-садоводческий зал» . Бесплатная библиотека Филадельфии.
- ^ «Мэри Хауитт» . Художественный музей Крайслера . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ «Клеопатра» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 29 марта 2013 г.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аболиционист , 1860 г.
- Мраморный рельеф Пасуччии , 1865 г.
- Портрет мистера и миссис Э. Х. Р. Лайман , 1868 год.
- Группа младенцев Вакха с ребёнком , 1871 год.
- Портретный рельеф в профиль , 1874 г.
- Клеопатра , 1876 г.
- Бюст Теодора Паркера , 1877 г.