Jump to content

Фрэнсис Пауэр Кобб

Фрэнсис Пауэр Кобб
Портрет из жизни Фрэнсис Пауэр Коббе , 1894 год.
Рожденный ( 1822-12-04 ) 4 декабря 1822 г.
Ньюбридж-хаус , графство Дублин, Ирландия
Умер 5 апреля 1904 г. ) ( 1904-04-05 ) ( 81 год
Хенгверт , Уэльс
Род занятий Писатель, социальный реформатор, философ
Известный
  • Основание Общества защиты животных, подлежащих вивисекции (1875 г.) и Британского союза за отмену вивисекции (1898 г.).
  • Будучи членом исполнительного совета Лондонского национального общества избирательного права женщин.

Фрэнсис Пауэр Кобб (4 декабря 1822 — 5 апреля 1904) — англо-ирландская писательница, философ, религиозный мыслитель, социальный реформатор, активистка против вивисекции и ведущая участница кампании за избирательное право женщин . Она основала ряд групп по защите прав животных, в том числе Национальное общество против вивисекции (NAVS) в 1875 году и Британский союз за отмену вивисекции (BUAV) в 1898 году, а также была членом исполнительного совета Лондонского национального общества защиты животных. Избирательное право женщин .

Хаджин был собачьим компаньоном Фрэнсис Пауэр Коббе и путешествовал с ней и ее партнершей Мэри Ллойд в Уэльс после того, как Кобби и Ллойд переехали туда.

Фрэнсис Пауэр Коббе была членом известной семьи Коббе , происходящей от архиепископа Чарльза Кобба , примаса Ирландии . Она родилась в Ньюбридж-Хаусе в родовом поместье в современном Донабате , графство Дублин. [1]

Коббе получил образование в основном дома у гувернанток, а также некоторое время в школе в Брайтоне . Она изучала английскую литературу, французский, немецкий, итальянский, музыку и Библию. Затем она много читала в семейной библиотеке, особенно по религии и теологии, присоединилась к нескольким подписным библиотекам и изучала греческий язык и геометрию у местного священнослужителя. Она организовала свой собственный график учебы и в итоге получила очень хорошее образование. [2]

В конце 1830-х годов Коббе пережил кризис веры. Гуманное богословие Теодора Паркера , американского трансценденталиста и аболициониста, восстановило ее веру (позже она продолжала редактировать собрание сочинений Паркера). [3] Она начала излагать свои идеи в книге, которая впоследствии стала « Очерком истинной религии» . Отец не одобрил этого и на время выгнал ее из дома. Она все равно продолжала учиться и писать и в конце концов переработала «Эссе» в свою первую книгу « Эссе об интуитивной морали» . [4] Первый том вышел анонимно в 1855 году.

В 1857 году отец Коббе умер и оставил ей ренту. Она воспользовалась возможностью самостоятельно путешествовать по Европе и Ближнему Востоку. [5] Это привело ее в Италию, где она встретила сообщество таких же независимых женщин: Изу Благден, с которой она некоторое время жила в одном доме, скульптора Гарриет Хосмер , поэтессы Элизабет Барретт Браунинг , художницы Розы Бонер , ученой Мэри Сомервилл и Валлийский скульптор, ставший ее партнером, Мэри Ллойд (скульптор) . [6] В письмах и публикациях Коббе называл Ллойда попеременно «мужем», «женой» и «дорогим другом». [7] У Коббе также сформировалась прочная привязанность к Италии, и он регулярно туда ездил. Она опубликовала множество газетных и журнальных статей об Италии, некоторые из которых стали ее книгой «Курсив» 1864 года .

Вернувшись в Англию, Коббе попробовал работать в исправительной школе Red Lodge и жил с владелицей Мэри Карпентер с 1858 по 1859 год. Бурные отношения между ними привели к тому, что Кобби покинул школу и уехал. [8]

Теперь Коббе сосредоточилась на писательстве и начала публиковать свои первые статьи в викторианских периодических изданиях. Она быстро стала очень успешной и смогла поддерживать себя писательством. Они с Ллойдом стали жить вместе в Лондоне. [9] Коббе постоянно писал журнальные эссе, многие из которых были переизданы в виде книг. Она стала ведущим писателем лондонской газеты The Echo (Лондон) . Коббе стала участвовать в феминистских кампаниях за голосование за прием женщин на обучение в университет на тех же условиях, что и мужчины. [10] и за права собственности замужних женщин. Она была членом исполнительного совета Лондонского национального общества избирательного права женщин . Ее эссе 1878 года « Пытки жен в Англии» повлияло на принятие Закона 1878 года о супружеских отношениях, который давал женщинам жестоких мужей право на законное раздельное проживание. [11]

Коббе был очень обеспокоен ростом экспериментов на животных или вивисекции и в 1875 году основал Общество Виктория-Стрит, которое позже стало Национальным обществом против вивисекции . Организация выступала за принятие законов, регулирующих вивисекцию. Она и ее союзники уже подготовили законопроект Хенникера, представленный парламенту в 1875 году. [12] Они предложили проводить регулярные проверки лицензированных помещений и обязать экспериментаторов всегда использовать анестетики, за исключением лиц, имеющих ограниченные по времени личные лицензии. В ответ Чарльз Дарвин , Томас Генри Хаксли , Джон Бердон Сандерсон и другие разработали конкурирующий законопроект Playfair, который предлагал более легкую систему регулирования. В конечном итоге Закон о жестоком обращении с животными 1876 года ввел компромиссную систему. Коббе нашла его настолько размытым, что отказалась от регулирования и начала кампанию за отмену вивисекции. [13] Движение против вивисекции раскололось на аболиционистов и умеренных. Позже Коббе пришел к выводу, что Общество Виктория-Стрит стало слишком умеренным, и в 1898 году основал Британский союз за отмену вивисекции .

В 1884 году Кобб и Ллойд удалились в Хенгверт в Уэльсе. Коббе осталась там после смерти Ллойда в 1896 году. Коббе продолжала публиковаться и вести кампанию вплоть до своей смерти. Однако ее подруга, писательница Бланш Аткинсон , писала: «Печаль о смерти мисс Ллойд изменила весь аспект существования мисс Коббе. Радость жизни ушла. Это была такая дружба, какую редко встретишь – совершенная в любви, симпатии и взаимопонимании». [14] Они похоронены вместе на церковном кладбище Сент-Илтид, Лланеллтид , Гвинед , Уэльс. [15]

В своем завещании Коббе завещала Аткинсону все авторские права на свои произведения. [16]

Мысль и идеи

[ редактировать ]

В первой книге Кобба «Очерк интуитивной морали» , т. 1 она объединила кантовскую этику, теизм и интуиционизм. Она столкнулась с Кантом в начале 1850-х годов. Она утверждала, что ключевым понятием в этике является долг, что обязанности предполагают моральный закон, а моральный закон предполагает абсолютного морального законодателя – Бога. [17] Она утверждала, что мы интуитивно знаем, чего требует от нас закон. Мы можем доверять своей интуиции, потому что это «Божье обучение». [18] Мы можем делать то, что требует закон, потому что у нас есть ноуменальная сущность, а также мы находимся в мире явлений. Она отвергла эвдемонизм и утилитаризм .

Коббе применила свою моральную теорию к правам животных, сначала в книге «Права человека и претензии животных » 1863 года. Она утверждала, что люди могут причинять вред животным, чтобы удовлетворить реальные потребности, но не из простого «распутства». [19] Например, люди могут есть мясо, но не убивать птиц ради перьев для украшения шляп. Причиненный вред или боль должны быть минимально возможными. По мнению Коббе, это ограничивало возможность вивисекции: например, она всегда должна проводиться под анестезией.

Коббе занимался дарвинизмом. Она познакомилась с семьей Дарвинов в 1868 году. Она понравилась Эмме Дарвин , и она сказала: «Мисс Коббе была очень приятна». Коббе убедил Чарльза Дарвина прочитать » Иммануила Канта «Метафизику морали . [20] Дарвин отправила ей обзорный экземпляр « Происхождения человека» (а также Альфреду Расселу Уоллесу и Сент-Джорджу Джексону Миварту ). [21] Это привело к ее критике Дарвина «Дарвинизм в морали » в «Theological Review» в апреле 1871 года. Коббе считала, что мораль не может быть объяснена эволюцией и требует ссылки на Бога. Дарвин мог бы показать, почему мы испытываем симпатию к другим, но не почему мы должны ее чувствовать. [22] [23]

Однако дебаты с Дарвином заставили Коббе пересмотреть свои взгляды на обязанности по отношению к животным. Она начала думать, что сочувствие имеет решающее значение, и что мы, прежде всего, должны относиться к животным так, чтобы проявлять к ним сочувствие. [24] Вивисекция нарушила это. Она также ввела различие между симпатией и тем, что она назвала гетеропатией, похожей на враждебность или жестокость. Она считала, что у нас от природы есть жестокие инстинкты, которые нашли выход в вивисекции. Религия, напротив, культивировала симпатию, но наука ее подрывала. Это стало частью широкомасштабного описания направления европейской цивилизации. [25]

Это были лишь некоторые из огромного спектра философских тем, на которые писал Коббе. Они включали эстетику, философию разума, философию религии, историю, пессимизм, жизнь после смерти и многое другое. [26] Среди ее книг - «Погони за женщинами» (1863 г.), «Новые и старые очерки по этическим и социальным вопросам» (1865 г.), «Дарвинизм в морали и другие очерки» (1872 г.), «Надежды человечества» (1874 г.), «Обязанности женщин» (1874 г.) . 1881), «Пик в Дариене» с некоторыми другими исследованиями, касающимися проблем души и тела (1882), «Научный дух эпохи» (1888) и «Современная стойка: статьи о вивисекции» (1889), а также ее автобиография. .

Наследие

[ редактировать ]
Нижняя часть мемориала реформаторов на кладбище Кенсал-Грин с именем Кобби.

В конце девятнадцатого века Коббе была очень известна своими философскими взглядами. Например, Маргарет Олифант в книге «Викторианский век английской литературы» , обсуждая философию, сказала: «Среди этих рядов можно найти немного женщин, но имя мисс Фрэнсис Пауэр Кобб можно упомянуть как имя ясного писателя и глубокого мыслителя. ". [27]

Ее портрет включен в фреску Уолтера П. Стармера, открытую в 1921 году в церкви Святого Иуды на холме в пригороде Хэмпстед-Гарден в Лондоне. [28]

Ее имя и фотография (а также имена 58 других женщин, поддерживающих избирательное право) находятся на постаменте статуи Миллисент Фосетт на Парламентской площади в Лондоне, открытой в 2018 году. [29] [30] [31]

Ее имя указано (как Ф. Пауэр Кобб) на Мемориале реформаторов на кладбище Кенсал-Грин в Лондоне.

Профессор теологии животных в Высшем теологическом фонде назван в честь Коббе. [32]

Ее философский вклад теперь заново открывается как часть выздоровления женщин в истории философии. [33]

Библиография

[ редактировать ]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коббе, Фрэнсис Пауэр, с Бланш Аткинсон (1904). Жизнь Фрэнсис Пауэр Кобб, рассказанная ею самой . Лондон: С. Зонненшайн и компания. п. 74 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Митчелл, Салли (2004), Фрэнсис Пауэр Кобб , University of Virginia Press, стр. 28–46.
  3. ^ Уильямсон, Лори (2004), Власть и протест: Фрэнсис Пауэр Кобб и викторианское общество , Риверс Орам, стр. 20–24.
  4. ^ Уильямсон, Лори (2004), Власть и протест: Фрэнсис Пауэр Кобб и викторианское общество , Риверс Орам, стр. 25–29.
  5. ^ Уильямсон, Лори (2004), Власть и протест: Фрэнсис Пауэр Кобб и викторианское общество , Риверс Орам, стр. 36–44.
  6. ^ Циммерман, Бонни, изд. (2013), Энциклопедия лесбийских историй и культур , Routledge, ISBN  9781136787508
  7. ^ Маркус, Шэрон (10 июля 2009 г.). Между женщинами: дружба, желание и брак в викторианской Англии . ISBN  978-1400830855 . Проверено 13 августа 2012 г.
  8. ^ Сэйвелл, Р.Дж., Мэри Карпентер из Бристоля , Бристольский университет, 1964 (переиздание 2001 г.).
  9. ^ Митчелл, Салли (2004), Фрэнсис Пауэр Кобб , University of Virginia Press, стр. 101–138.
  10. ^ Линн Макдональд, изд. 1998 г. Женщины-теоретики общества и политики, издательство университета Уилфрида Лорье, Ватерлоо, Онтарио, Канада; ISBN   0-88920-290-7
  11. ^ Гамильтон, Сьюзен (2001), «Сотворение истории с Фрэнсис Пауэр Кобб», Викторианские исследования (43): 437–460.
  12. ^ «Сьюзан Гамильтон о Законе о жестоком обращении с животными» .
  13. ^ «Кобби, жизнь Фрэнсис Пауэр Кобби» .
  14. Шопленд, Норена «Фрэнсис и Мэри» из «Запретных жизней: истории ЛГБТ» из Wales Seren Books (2017)
  15. ^ Митчелл, Салли (2004). Фрэнсис Пауэр Кобб: викторианская феминистка, журналистка, реформатор . Университет Вирджинии Пресс. стр. 139–147. ISBN  9780813922713 .
  16. ^ «Покойная мисс Пауэр Кобб» . Газета: Welsh Gazette County . Кардиганшир, Уэльс. 25 августа 1904 г. с. 7 . Проверено 1 июля 2024 г.
  17. ^ «Энциклопедия кратких концепций женщин-философов - История женщин-философов» . Historyofwomenphilosophers.org .
  18. ^ «Коббе, Очерк интуитивной морали» .
  19. ^ «Коббе, изучает новые и старые этические и социальные предметы» .
  20. ^ Браун, Джанет (2002). Чарльз Дарвин: Сила места . Альфред А. Кнопф. стр. 296–297 . ISBN  978-0-679-42932-6 .
  21. ^ «Дарвиновский заочный проект» .
  22. ^ Коббе, Фрэнсис Пауэр (апрель 1871 г.), «Дарвинизм в морали» , Theological Review , 8 , Williams & Norgate: 167–192.
  23. ^ «Дарвинизм в морали: и другие эссе. Перепечатано из журналов Theological and Fortnightly Reviews, журналов Фрейзера и Макмиллана, а также из манчестерского друга: Коббе, Фрэнсис Пауэр, 1822–1904: Бесплатная загрузка и потоковая передача: Интернет-архив» . 1872 год . Проверено 10 декабря 2016 г.
  24. ^ Стоун, Элисон (2022), Фрэнсис Пауэр Кобб , издательство Кембриджского университета, стр. 52–53.
  25. ^ Стоун, Элисон (2023), «Фрэнсис Пауэр Кобб и философия антививисекции», Журнал этики животных (13): 21–30.
  26. ^ Команда Project Vox (15 июня 2021 г.). «Раскрывающие голоса: Элисон Стоун» . Проект Вокс .
  27. ^ «Олифант, викторианский век английской литературы» .
  28. ^ Уокер, Алан (31 июля 2015 г.). «Кампания сверху на собор Святого Иуды» . Церковь Таймс . Проверено 9 февраля 2020 г.
  29. ^ «Историческая статуя лидера суфражисток Миллисент Фосетт открыта на Парламентской площади» . Gov.uk. 24 апреля 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  30. ^ Топпинг, Александра (24 апреля 2018 г.). «Открытие первой статуи женщины на Парламентской площади» . Хранитель . Проверено 24 апреля 2018 г.
  31. ^ «Открытие статуи Миллисент Фосетт: женщины и мужчины, чьи имена будут на постаменте» . iNews. 24 апреля 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  32. ^ «Пресс-релиз: первый профессор богословия животных в США» . Оксфордский центр этики животных . 10 марта 2020 г. Проверено 10 июля 2020 г.
  33. ^ Фрэнсис Пауэр Кобб: Основные сочинения философа-феминистки девятнадцатого века , Oxford University Press; ISBN   9780197628232

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdf738ed0426b5d7c2ef8bce80f718e5__1719823080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/e5/bdf738ed0426b5d7c2ef8bce80f718e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frances Power Cobbe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)