Фрэнсис Пауэр Кобб
Фрэнсис Пауэр Кобб | |
---|---|
![]() Портрет из жизни Фрэнсис Пауэр Коббе , 1894 год. | |
Рожденный | Ньюбридж-хаус , графство Дублин, Ирландия | 4 декабря 1822 г.
Умер | 5 апреля 1904 г. Хенгверт , Уэльс | ( 81 год
Род занятий | Писатель, социальный реформатор, философ |
Известный |
|
Фрэнсис Пауэр Кобб (4 декабря 1822 — 5 апреля 1904) — англо-ирландская писательница, философ, религиозный мыслитель, социальный реформатор, активистка против вивисекции и ведущая участница кампании за избирательное право женщин . Она основала ряд групп по защите прав животных, в том числе Национальное общество против вивисекции (NAVS) в 1875 году и Британский союз за отмену вивисекции (BUAV) в 1898 году, а также была членом исполнительного совета Лондонского национального общества защиты животных. Избирательное право женщин .
Жизнь
[ редактировать ]
Фрэнсис Пауэр Коббе была членом известной семьи Коббе , происходящей от архиепископа Чарльза Кобба , примаса Ирландии . Она родилась в Ньюбридж-Хаусе в родовом поместье в современном Донабате , графство Дублин. [1]
Коббе получил образование в основном дома у гувернанток, а также некоторое время в школе в Брайтоне . Она изучала английскую литературу, французский, немецкий, итальянский, музыку и Библию. Затем она много читала в семейной библиотеке, особенно по религии и теологии, присоединилась к нескольким подписным библиотекам и изучала греческий язык и геометрию у местного священнослужителя. Она организовала свой собственный график учебы и в итоге получила очень хорошее образование. [2]
В конце 1830-х годов Коббе пережил кризис веры. Гуманное богословие Теодора Паркера , американского трансценденталиста и аболициониста, восстановило ее веру (позже она продолжала редактировать собрание сочинений Паркера). [3] Она начала излагать свои идеи в книге, которая впоследствии стала « Очерком истинной религии» . Отец не одобрил этого и на время выгнал ее из дома. Она все равно продолжала учиться и писать и в конце концов переработала «Эссе» в свою первую книгу « Эссе об интуитивной морали» . [4] Первый том вышел анонимно в 1855 году.
В 1857 году отец Коббе умер и оставил ей ренту. Она воспользовалась возможностью самостоятельно путешествовать по Европе и Ближнему Востоку. [5] Это привело ее в Италию, где она встретила сообщество таких же независимых женщин: Изу Благден, с которой она некоторое время жила в одном доме, скульптора Гарриет Хосмер , поэтессы Элизабет Барретт Браунинг , художницы Розы Бонер , ученой Мэри Сомервилл и Валлийский скульптор, ставший ее партнером, Мэри Ллойд (скульптор) . [6] В письмах и публикациях Коббе называл Ллойда попеременно «мужем», «женой» и «дорогим другом». [7] У Коббе также сформировалась прочная привязанность к Италии, и он регулярно туда ездил. Она опубликовала множество газетных и журнальных статей об Италии, некоторые из которых стали ее книгой «Курсив» 1864 года .
Вернувшись в Англию, Коббе попробовал работать в исправительной школе Red Lodge и жил с владелицей Мэри Карпентер с 1858 по 1859 год. Бурные отношения между ними привели к тому, что Кобби покинул школу и уехал. [8]
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Теперь Коббе сосредоточилась на писательстве и начала публиковать свои первые статьи в викторианских периодических изданиях. Она быстро стала очень успешной и смогла поддерживать себя писательством. Они с Ллойдом стали жить вместе в Лондоне. [9] Коббе постоянно писал журнальные эссе, многие из которых были переизданы в виде книг. Она стала ведущим писателем лондонской газеты The Echo (Лондон) . Коббе стала участвовать в феминистских кампаниях за голосование за прием женщин на обучение в университет на тех же условиях, что и мужчины. [10] и за права собственности замужних женщин. Она была членом исполнительного совета Лондонского национального общества избирательного права женщин . Ее эссе 1878 года « Пытки жен в Англии» повлияло на принятие Закона 1878 года о супружеских отношениях, который давал женщинам жестоких мужей право на законное раздельное проживание. [11]
Коббе был очень обеспокоен ростом экспериментов на животных или вивисекции и в 1875 году основал Общество Виктория-Стрит, которое позже стало Национальным обществом против вивисекции . Организация выступала за принятие законов, регулирующих вивисекцию. Она и ее союзники уже подготовили законопроект Хенникера, представленный парламенту в 1875 году. [12] Они предложили проводить регулярные проверки лицензированных помещений и обязать экспериментаторов всегда использовать анестетики, за исключением лиц, имеющих ограниченные по времени личные лицензии. В ответ Чарльз Дарвин , Томас Генри Хаксли , Джон Бердон Сандерсон и другие разработали конкурирующий законопроект Playfair, который предлагал более легкую систему регулирования. В конечном итоге Закон о жестоком обращении с животными 1876 года ввел компромиссную систему. Коббе нашла его настолько размытым, что отказалась от регулирования и начала кампанию за отмену вивисекции. [13] Движение против вивисекции раскололось на аболиционистов и умеренных. Позже Коббе пришел к выводу, что Общество Виктория-Стрит стало слишком умеренным, и в 1898 году основал Британский союз за отмену вивисекции .
В 1884 году Кобб и Ллойд удалились в Хенгверт в Уэльсе. Коббе осталась там после смерти Ллойда в 1896 году. Коббе продолжала публиковаться и вести кампанию вплоть до своей смерти. Однако ее подруга, писательница Бланш Аткинсон , писала: «Печаль о смерти мисс Ллойд изменила весь аспект существования мисс Коббе. Радость жизни ушла. Это была такая дружба, какую редко встретишь – совершенная в любви, симпатии и взаимопонимании». [14] Они похоронены вместе на церковном кладбище Сент-Илтид, Лланеллтид , Гвинед , Уэльс. [15]
В своем завещании Коббе завещала Аткинсону все авторские права на свои произведения. [16]
Мысль и идеи
[ редактировать ]
В первой книге Кобба «Очерк интуитивной морали» , т. 1 она объединила кантовскую этику, теизм и интуиционизм. Она столкнулась с Кантом в начале 1850-х годов. Она утверждала, что ключевым понятием в этике является долг, что обязанности предполагают моральный закон, а моральный закон предполагает абсолютного морального законодателя – Бога. [17] Она утверждала, что мы интуитивно знаем, чего требует от нас закон. Мы можем доверять своей интуиции, потому что это «Божье обучение». [18] Мы можем делать то, что требует закон, потому что у нас есть ноуменальная сущность, а также мы находимся в мире явлений. Она отвергла эвдемонизм и утилитаризм .
Коббе применила свою моральную теорию к правам животных, сначала в книге «Права человека и претензии животных » 1863 года. Она утверждала, что люди могут причинять вред животным, чтобы удовлетворить реальные потребности, но не из простого «распутства». [19] Например, люди могут есть мясо, но не убивать птиц ради перьев для украшения шляп. Причиненный вред или боль должны быть минимально возможными. По мнению Коббе, это ограничивало возможность вивисекции: например, она всегда должна проводиться под анестезией.
Коббе занимался дарвинизмом. Она познакомилась с семьей Дарвинов в 1868 году. Она понравилась Эмме Дарвин , и она сказала: «Мисс Коббе была очень приятна». Коббе убедил Чарльза Дарвина прочитать » Иммануила Канта «Метафизику морали . [20] Дарвин отправила ей обзорный экземпляр « Происхождения человека» (а также Альфреду Расселу Уоллесу и Сент-Джорджу Джексону Миварту ). [21] Это привело к ее критике Дарвина «Дарвинизм в морали » в «Theological Review» в апреле 1871 года. Коббе считала, что мораль не может быть объяснена эволюцией и требует ссылки на Бога. Дарвин мог бы показать, почему мы испытываем симпатию к другим, но не почему мы должны ее чувствовать. [22] [23]
Однако дебаты с Дарвином заставили Коббе пересмотреть свои взгляды на обязанности по отношению к животным. Она начала думать, что сочувствие имеет решающее значение, и что мы, прежде всего, должны относиться к животным так, чтобы проявлять к ним сочувствие. [24] Вивисекция нарушила это. Она также ввела различие между симпатией и тем, что она назвала гетеропатией, похожей на враждебность или жестокость. Она считала, что у нас от природы есть жестокие инстинкты, которые нашли выход в вивисекции. Религия, напротив, культивировала симпатию, но наука ее подрывала. Это стало частью широкомасштабного описания направления европейской цивилизации. [25]
Это были лишь некоторые из огромного спектра философских тем, на которые писал Коббе. Они включали эстетику, философию разума, философию религии, историю, пессимизм, жизнь после смерти и многое другое. [26] Среди ее книг - «Погони за женщинами» (1863 г.), «Новые и старые очерки по этическим и социальным вопросам» (1865 г.), «Дарвинизм в морали и другие очерки» (1872 г.), «Надежды человечества» (1874 г.), «Обязанности женщин» (1874 г.) . 1881), «Пик в Дариене» с некоторыми другими исследованиями, касающимися проблем души и тела (1882), «Научный дух эпохи» (1888) и «Современная стойка: статьи о вивисекции» (1889), а также ее автобиография. .
Наследие
[ редактировать ]

В конце девятнадцатого века Коббе была очень известна своими философскими взглядами. Например, Маргарет Олифант в книге «Викторианский век английской литературы» , обсуждая философию, сказала: «Среди этих рядов можно найти немного женщин, но имя мисс Фрэнсис Пауэр Кобб можно упомянуть как имя ясного писателя и глубокого мыслителя. ". [27]
Ее портрет включен в фреску Уолтера П. Стармера, открытую в 1921 году в церкви Святого Иуды на холме в пригороде Хэмпстед-Гарден в Лондоне. [28]
Ее имя и фотография (а также имена 58 других женщин, поддерживающих избирательное право) находятся на постаменте статуи Миллисент Фосетт на Парламентской площади в Лондоне, открытой в 2018 году. [29] [30] [31]
Ее имя указано (как Ф. Пауэр Кобб) на Мемориале реформаторов на кладбище Кенсал-Грин в Лондоне.
Профессор теологии животных в Высшем теологическом фонде назван в честь Коббе. [32]
Ее философский вклад теперь заново открывается как часть выздоровления женщин в истории философии. [33]
Библиография
[ редактировать ]- Интуитивная теория морали. Теория нравственности , 1855 г.
- Очерки о занятиях женщины , 1863 г.
- Красный флаг в глазах Джона Булла , 1863 год.
- Города прошлого , 1864 год.
- Сломанные фонари: исследование нынешнего состояния и будущих перспектив религиозной веры , 1864 г.
- Религиозный долг , 1864 г.
- Признания потерявшейся собаки , 1867 год.
- Утренние огни: исследование относительно светских результатов новой реформации , 1867 г.
- Преступники, идиоты, женщины и несовершеннолетние , 1869 г.
- Один к одному: Молитвы за теистов , 1871 г.
- Дарвинизм в морали и других очерках , 1872 г.
- Надежды человечества , 1874 г.
- Моральные аспекты вивисекции , 1875 г.
- Эпоха науки: газета двадцатого века , 1877 г.
- Обязанности женщин , 1881 г.
- Пик в Дариене , 1882 год.
- Жизнь Фрэнсис Пауэр Кобб, рассказанная ею самой . Том. я ; Том. II , 1894 г.
См. также
[ редактировать ]- Дело коричневой собаки
- Лиззи Линд из Хагеби
- Кэролайн Эрл Уайт
- Список защитников прав животных
- Защита женщин и животных
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коббе, Фрэнсис Пауэр, с Бланш Аткинсон (1904). Жизнь Фрэнсис Пауэр Кобб, рассказанная ею самой . Лондон: С. Зонненшайн и компания. п. 74 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Митчелл, Салли (2004), Фрэнсис Пауэр Кобб , University of Virginia Press, стр. 28–46.
- ^ Уильямсон, Лори (2004), Власть и протест: Фрэнсис Пауэр Кобб и викторианское общество , Риверс Орам, стр. 20–24.
- ^ Уильямсон, Лори (2004), Власть и протест: Фрэнсис Пауэр Кобб и викторианское общество , Риверс Орам, стр. 25–29.
- ^ Уильямсон, Лори (2004), Власть и протест: Фрэнсис Пауэр Кобб и викторианское общество , Риверс Орам, стр. 36–44.
- ^ Циммерман, Бонни, изд. (2013), Энциклопедия лесбийских историй и культур , Routledge, ISBN 9781136787508
- ^ Маркус, Шэрон (10 июля 2009 г.). Между женщинами: дружба, желание и брак в викторианской Англии . ISBN 978-1400830855 . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Сэйвелл, Р.Дж., Мэри Карпентер из Бристоля , Бристольский университет, 1964 (переиздание 2001 г.).
- ^ Митчелл, Салли (2004), Фрэнсис Пауэр Кобб , University of Virginia Press, стр. 101–138.
- ^ Линн Макдональд, изд. 1998 г. Женщины-теоретики общества и политики, издательство университета Уилфрида Лорье, Ватерлоо, Онтарио, Канада; ISBN 0-88920-290-7
- ^ Гамильтон, Сьюзен (2001), «Сотворение истории с Фрэнсис Пауэр Кобб», Викторианские исследования (43): 437–460.
- ^ «Сьюзан Гамильтон о Законе о жестоком обращении с животными» .
- ^ «Кобби, жизнь Фрэнсис Пауэр Кобби» .
- ↑ Шопленд, Норена «Фрэнсис и Мэри» из «Запретных жизней: истории ЛГБТ» из Wales Seren Books (2017)
- ^ Митчелл, Салли (2004). Фрэнсис Пауэр Кобб: викторианская феминистка, журналистка, реформатор . Университет Вирджинии Пресс. стр. 139–147. ISBN 9780813922713 .
- ^ «Покойная мисс Пауэр Кобб» . Газета: Welsh Gazette County . Кардиганшир, Уэльс. 25 августа 1904 г. с. 7 . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Энциклопедия кратких концепций женщин-философов - История женщин-философов» . Historyofwomenphilosophers.org .
- ^ «Коббе, Очерк интуитивной морали» .
- ^ «Коббе, изучает новые и старые этические и социальные предметы» .
- ^ Браун, Джанет (2002). Чарльз Дарвин: Сила места . Альфред А. Кнопф. стр. 296–297 . ISBN 978-0-679-42932-6 .
- ^ «Дарвиновский заочный проект» .
- ^ Коббе, Фрэнсис Пауэр (апрель 1871 г.), «Дарвинизм в морали» , Theological Review , 8 , Williams & Norgate: 167–192.
- ^ «Дарвинизм в морали: и другие эссе. Перепечатано из журналов Theological and Fortnightly Reviews, журналов Фрейзера и Макмиллана, а также из манчестерского друга: Коббе, Фрэнсис Пауэр, 1822–1904: Бесплатная загрузка и потоковая передача: Интернет-архив» . 1872 год . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Стоун, Элисон (2022), Фрэнсис Пауэр Кобб , издательство Кембриджского университета, стр. 52–53.
- ^ Стоун, Элисон (2023), «Фрэнсис Пауэр Кобб и философия антививисекции», Журнал этики животных (13): 21–30.
- ^ Команда Project Vox (15 июня 2021 г.). «Раскрывающие голоса: Элисон Стоун» . Проект Вокс .
- ^ «Олифант, викторианский век английской литературы» .
- ^ Уокер, Алан (31 июля 2015 г.). «Кампания сверху на собор Святого Иуды» . Церковь Таймс . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Историческая статуя лидера суфражисток Миллисент Фосетт открыта на Парламентской площади» . Gov.uk. 24 апреля 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Топпинг, Александра (24 апреля 2018 г.). «Открытие первой статуи женщины на Парламентской площади» . Хранитель . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Открытие статуи Миллисент Фосетт: женщины и мужчины, чьи имена будут на постаменте» . iNews. 24 апреля 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Пресс-релиз: первый профессор богословия животных в США» . Оксфордский центр этики животных . 10 марта 2020 г. Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Фрэнсис Пауэр Кобб: Основные сочинения философа-феминистки девятнадцатого века , Oxford University Press; ISBN 9780197628232
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрэнсис Пауэр Кобб, Современная стойка: статьи о вивисекции . Лондон: Лебедь Зонненшайн, 1889.
- Бюттингер, Крейг. «Женщины и антививисекция в Америке конца девятнадцатого века» , Journal of Social History , Vol. 30, № 4 (лето 1997 г.), стр. 857–872.
- Кейн, Барбара. Викторианские феминистки . Оксфорд, 1992 г.
- Гамильтон, Сьюзен. Фрэнсис Пауэр Кобб и викторианский феминизм. Пэлгрейв Макмиллан, 2006.
- Митчелл, Салли. Фрэнсис Пауэр Кобб: викторианская феминистка, журналистка, реформатор . Университет Вирджинии Пресс, 2004.
- Раков, Лана и Крамара, Черис. Революция в словах: женская библиотека источников . Лондон, Рутледж, 2003 г. ISBN 0-415-25689-5
- Стоун, Элисон. Записи о философской мысли Коббе, Энциклопедия кратких понятий женщин в философии Энциклопедия кратких понятий женщин-философов - История женщин-философов
- Стоун, Элисон (2022). Фрэнсис Пауэр Кобб . Издательство Кембриджского университета.
- Лори Уильямсон, Власть и протест: Фрэнсис Пауэр Кобб и викторианское общество . 2005. ISBN 978-1-85489-100-6 . Биография на 320 страниц.
- Викторианская феминистка, социальный реформатор и антививисекционист , дискуссия в Radio 4 BBC программе «Женский час» , 27 июня 2005 г.
- Государственный университет Нью-Йорка - Фрэнсис Пауэр Кобб (1822–1904)
- Архивы Британского союза за отмену вивисекции (ref U DBV) хранятся в Историческом центре Халла . Подробная информация о холдингах находится в его онлайн-каталоге .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Фрэнсис Пауэр Коббе в Project Gutenberg
- Работы Фрэнсис Пауэр Коббе в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Фрэнсис Пауэр Кобб из Библиотеки Конгресса , 37 записей в библиотечном каталоге.
- Архивы Фрэнсис Пауэр Кобб в Национальной библиотеке Уэльса
- Семья Коббе
- 1822 рождения
- 1904 смерти
- Британские антививисекционисты
- Писатели-феминистки
- Ирландские борцы за права животных
- Ирландские феминистки
- Ирландские писатели публицистики
- Ирландские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Ирландские суфражистки
- ЛГБТ-феминистки
- ЛГБТ-философы
- Ирландские писательницы-лесбиянки
- Недарвиновская эволюция
- Люди из Фингала
- Женщины викторианской эпохи
- Ирландские писательницы
- Британские социальные реформаторы
- Британские женщины-философы
- Британские философы
- Ирландские активистки за права женщин
- Ирландские писательницы XIX века
- Ирландские женщины-философы
- Ирландские философы XIX века
- Британские писательницы XIX века
- Ирландские антививисекционисты