Jump to content

Маргарет Олифант

Маргарет Олифант
Эскиз 1881 года
Эскиз 1881 года
Рожденный Маргарет Олифант Уилсон
( 1828-04-04 ) 4 апреля 1828 г.
Уоллифорд , Шотландия
Умер 20 июня 1897 г. ) ( 1897-06-20 ) ( 69 лет
Уимблдон, Лондон , Англия
Национальность Великобритания
Жанр Романтика
Супруг Фрэнсис Уилсон Олифант (м. 1852)
Дети 3, кто пережил беременность
Подпись

Маргарет Олифант Уилсон Олифант (урожденная Маргарет Олифант Уилсон ; 4 апреля 1828 — 20 июня 1897) [1] ) была шотландской писательницей и исторической писательницей, которая обычно писала как миссис Олифант . [2] Ее художественные произведения охватывают «бытовой реализм, исторический роман и рассказы о сверхъестественном». [3]

Маргарет родилась в Уоллифорде , недалеко от Массельбурга , Восточный Лотиан, как единственная дочь и младший выживший ребенок Маргарет Олифант (ок. 1789 – 17 сентября 1854) и Фрэнсиса В. Уилсона (ок. 1788–1858), клерка. [4] [5] Детство она провела в Лассуэйде , Глазго и Ливерпуле . Олифант-Гарденс, улица в Уоллифорде, названа в ее честь. Будучи девочкой, она постоянно экспериментировала с писательством. » она опубликовала Свой первый роман «Отрывки из жизни миссис Маргарет Мейтленд в 1849 году. В нем речь шла об относительно успешном движении Шотландской свободной церкви , которому сочувствовали ее родители. Следующим был Калеб Филд в 1851 году, когда она познакомилась с издателем Уильямом Блэквудом в Эдинбурге и была приглашена внести свой вклад в журнал Blackwood's Magazine – связь, которая продолжалась всю ее жизнь и охватывала более 100 статей, включая критику персонажа Артура Димсдейла в «Натаниэле». Готорн « Алая буква» .

В мае 1852 года Маргарет вышла замуж за своего кузена Фрэнка Уилсона Олифанта в Биркенхеде и поселилась на Харрингтон-сквер , ныне в Камдене , Лондон. Ее муж был художником, работавшим в основном с витражами . Трое из шести их детей умерли в младенчестве. [6] Ее муж заболел туберкулезом, и ради его здоровья в январе 1859 года они переехали во Флоренцию , а затем в Рим , где он умер. В результате Олифанту понадобился доход. Она вернулась в Англию и занялась литературой, чтобы поддержать троих своих выживших детей. [7]

Мемориал миссис Олифант в соборе Святого Джайлса в Эдинбурге, открытый Дж. М. Барри . [8]

К тому времени она стала популярной писательницей и очень много работала, чтобы удержать свое положение. К сожалению, ее семейная жизнь была полна горя и разочарований. В январе 1864 года ее единственная дочь Мэгги умерла в Риме и была похоронена в могиле отца. Ее брат, эмигрировавший в Канаду, вскоре после этого подвергся финансовому краху. Олифант предложил дом ему и его детям, добавив свою поддержку к и без того тяжелым обязанностям. [7]

В 1866 году она поселилась в Виндзоре, чтобы быть рядом со своими сыновьями, которые учились в Итоне . троюродная сестра Энни Луиза Уокер в качестве компаньонки-экономки. В том же году к ней переехала жить [9] Виндзор был ее домом до конца ее жизни. На протяжении более 30 лет она занималась разнообразной литературной карьерой, но личные проблемы продолжались. Ее амбиции в отношении сыновей остались нереализованными. Сирил Фрэнсис, старший, умер в 1890 году, оставив « Жизнь Альфреда де Мюссе» его матери , включенную в «Иностранную классику для английских читателей» . [10] Младший, Фрэнсис (которого она называла «Чекко»), сотрудничал с ней в викторианскую эпоху английской литературы и получил должность в Британском музее , но был отвергнут сэром Эндрю Кларком , известным врачом. Он умер в 1894 году. Поскольку она потеряла последнего из своих детей, она перестала интересоваться жизнью. Ее здоровье неуклонно ухудшалось, и она умерла на Уимблдоне 20 июня 1897 года. [7] [1] [11] Она была похоронена в Итоне рядом со своими сыновьями. [8] Она оставила движимое имущество общей стоимостью 4932 фунта стерлингов и чистой стоимостью 804 фунта стерлингов. [1]

В 1880-х годах Олифант выступал в качестве литературного наставника ирландской писательницы Эмили Лоулесс . За это время Олифант написал несколько произведений сверхъестественной фантастики, в том числе длинный рассказ о привидениях «Осажденный город» (1880) и несколько коротких рассказов, в том числе «Открытая дверь» и «Старая леди Мэри». [12] Олифант также писал историческую фантастику. Действие Магдалины Хепберн (1854) происходит во время шотландской Реформации , а являются Мария, королева Шотландии и Джон Нокс . персонажами [13]

Работает

[ редактировать ]

Олифант написал более 120 произведений, включая романы, книги о путешествиях и описаниях, истории и тома литературной критики. [7]

  • Маргарет Мейтленд (1849)
  • Маркланд (1850)
  • Калеб Филд (1851)
  • Джон Дрейтон (1851)
  • Адам Грэм (1852)
  • Мелвиллы (1852)
  • Кэти Стюарт (1852)
  • Гарри Мьюир (1853)
  • Эйлифорд (1853 г.)
  • Тихое сердце (1854)
  • Магдалина Хепберн (1854)
  • Зайди (1855)
  • Лиллислиф (1855)
  • Кристиан Мелвилл (1855)
  • Этелинги (1857)
  • Дни моей жизни (1857)
  • Сироты (1858)
  • Лэрд Норлоу (1858)
  • Школы и каникулы Агнес Хоптаун (1859)
  • Люси Крофтон (1860)
  • Дом на болоте (1861)
  • Последний из Мортимеров (1862)
  • Сердце и крест (1863)
  • Хроники Карлингфорда в журнале Blackwood's Magazine (1862–1865 гг.), Переизданные как:
  • Сын почвы (1865)
  • Агнес (1866)
  • Мадонна Мэри (1867)
  • Браунлоуз (1868)
  • Жена министра (1869)
  • Три брата (1870)
  • Джон: История любви (1870)
  • Сквайр Арден (1871)
  • У его ворот (1872)
  • Тень (1872)
  • Мэй (1873 г.)
  • Иннокентий (1873)
  • История Валентина и его брата (1875)
  • Роза в июне (1874)
  • Ради любви и жизни (1874)
  • Белые леди (1875)
  • Странная пара (1875)
  • Ответственный викарий (1876)
  • Благотворительность (1877)
  • Молодой Масгрейв (1877)
  • Миссис Артур (1877)
  • Тропа первоцвета (1878)
  • В пределах территории (1879)
  • Беглецы (1879)
  • Осажденный город (1879)
  • Величайшая наследница Англии (1880)
  • Тот, кто не будет, когда сможет (1880)
  • В доверии (1881)
  • Гарри Джоселин (1881)
  • Леди Джейн (1882)
  • Маленький паломник в невидимом (1882)
  • Леди Линдорес (1883)
  • Сэр Том (1883)
  • Хестер (1883)
  • Это был любовник и его девушка (1883)
  • Прогулка дамы (1883)
  • Сын волшебника (1884)
  • Мадам (1884)
  • Блудные дети и их наследство (1885)
  • Невеста Оливера (1885)
  • Деревенский джентльмен и его семья (1886)
  • Дом, разделившийся сам в себе (1886)
  • Эффи Огилви (1886)
  • Бедный джентльмен (1886)
  • Сын своего отца (1886)
  • Джойс (1888)
  • Кузина Мэри (1888)
  • Страна тьмы (1888)
  • Леди-машина (1889)
  • Кирстен (1890)
  • Тайна миссис Бленкарроу (1890)
  • Сыновья и дочери (1890)
  • Железнодорожник и его дети (1891)
  • Предполагаемый наследник и предполагаемый наследник (1891)
  • Брак Элинор (1891)
  • Джанет (1891)
  • История гувернантки (1891)
  • Кукушка в гнезде (1892)
  • Диана Трелони (1892)
  • Колдунья (1893)
  • Дом в Блумсбери (1894)
  • Удача сэра Роберта (1894)
  • Кто был потерян и найден (1894)
  • Леди Уильям (1894)
  • Два незнакомца (1895)
  • Старый мистер Тредголд (1895)
  • Несправедливый управляющий (1896)
  • Пути жизни (1897)

Короткие рассказы

[ редактировать ]
  • Соседи на зелени (1889)
  • Рассказ вдовы и другие истории (1898)
  • Эта маленькая Катти (1898)
  • «Открытая дверь». В: Великие истории о привидениях (1918)

Избранные статьи

[ редактировать ]

Биографии

[ редактировать ]

Биографии Олифанта Эдварда Ирвинга (1862 г.) и ее кузена Лоуренса Олифанта (1892 г.), а также ее жизнь Шеридана в сериале «Английские литераторы» (1883 г.) демонстрируют живость и сочувствие. Она также написала жизни Франциска Ассизского (1871 г.), французского историка графа де Монталамбера (1872 г.), [14] [15] Данте (1877), [10] Мигель де Сервантес (1880), [10] и шотландский богослов Джон Таллох (1888).

Историко-критические работы

[ редактировать ]

На момент смерти Олифант все еще работала над «Анналами издательства» , отчетом о прогрессе и достижениях фирмы Блэквуд, с которой она была так долго связана. Ее «Автобиография и письма» , представляющие трогательную картину ее домашних тревог, появились в 1899 году. Только отдельные части были написаны с расчетом на более широкую аудиторию: изначально она предназначала « Автобиографию» для своего сына, но он умер, прежде чем она закончила ее. [17]

Критический прием

[ редактировать ]

Мнения о творчестве Олифанта разделились: некоторые критики считают ее «отечественной писательницей», в то время как другие признают ее работы влиятельными и важными для канона викторианской литературы. Критические отзывы современников Олифанта также разделились. Среди тех, кто не поддерживал Олифанта, был Джон Скелтон , который считал, что Олифант писал слишком много и слишком быстро. [18] Написав статью Блэквуда под названием «Немного разговора о миссис Олифант», он спросил: «Если бы миссис Олифант сосредоточила свои силы, чего бы она не сделала? У нас могла бы быть другая Шарлотта Бронте или другой Джордж Элиот ». [19] Однако не все современные отзывы были негативными. Г-н Джеймс восхищался сверхъестественными произведениями Олифанта, заключив, что «религиозная история о привидениях, как ее можно назвать, никогда не была сделана лучше, чем миссис Олифант в «Открытой двери» и «Осажденном городе ». [20] Мэри Баттс похвалила рассказ Олифанта о привидениях «Окно библиотеки», назвав его «шедевром трезвой красоты». [21] Директор Джон Таллох похвалил ее «большие способности, духовную проницательность, чистоту мыслей, а также тонкое распознавание многих лучших аспектов нашей социальной жизни и характера». [22]

К более современным критикам творчества Олифанта можно отнести Вирджинию Вульф, которая в «Трех гинеях» спрашивала, не заставляет ли автобиография Олифанта «сожалеть о том факте, что миссис Олифант продала свой мозг, свой замечательный мозг, проституировала свою культуру и поработила свою интеллектуальную свободу в чтобы она могла зарабатывать себе на жизнь и давать образование своим детям». [23] Однако даже современные критики разделились во мнениях по поводу творчества Олифанта. Авторы Гилберт и Губар не включили Олифант в свою «Великую традицию» женского письма, потому что она не ставила под сомнение и не бросала вызов патриархату во время своей жизни и творчества. [18]

Возрождение интереса

[ редактировать ]

Интерес к творчеству миссис Олифант снизился в 20 веке. В середине 1980-х годов небольшое возрождение возглавили издатели Алан Саттон. [24] и Virago Press , посвященная серии «Карлингфорд» и некоторым сходствам по тематике с работами Энтони Троллопа . [25]

В 1999 году издательство Penguin Books опубликовало издание «Мисс Марджорибанкс» (1866 г.). [26] «Хестер» (1873) был переиздан в 2003 году издательством Oxford World's Classics . [27] В 2007–2009 годах глостерское издательство «Додо Пресс» перепечатало полдюжины произведений Олифанта. В 2010 году Британская библиотека и Persephone Books переиздали «Тайну миссис Бленкарроу» (1890), в последнем случае с новеллой « Королева Элеонора и прекрасная Розамунда» (1886). [28] и Ассоциация шотландских литературных исследований выпустили новое издание романа Кирстин (1890). [29]

BBC Radio 4 транслировало четырехчасовые инсценировки мисс Марджорибанкс в августе/сентябре 1992 года и Фиби Джуниор в мае 1995 года. 70-минутная адаптация Хестер транслировалась на Radio 4 в январе 2014 года. [30]

Рассел Хобан ссылается на произведения Олифанта в своем романе 2003 года «Ее звали Лола» . [31]

  1. ^ Jump up to: а б с «Уиллс.-Миссис Маргарет Олифант Уилсон» . Новости. Таймс . № 35354. Лондон. 6 ноября 1897 г. с. 14 . Проверено 11 ноября 2017 г.
  2. ^ Ричардсон, Джоан. «Домашняя страница» . Сборник художественной литературы Маргарет Олифант . Проверено 14 февраля 2024 г.
  3. ^ Маргарет Олифант, мисс Майорибанкс , изд. Элизабет Джей. Нью-Йорк: Penguin Classics, 1999, стр. VII.
  4. ^ Джей, Элизабет (23 сентября 2004 г.). «Олифант, Маргарет Олифант Уилсон (1828–1897), писательница и биограф» . Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 1 (онлайн-ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/20712 . ISBN  978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ "Летальные исходы" . Таймс . № 21850. Лондон. 19 сентября 1854 г. с. 1 . Проверено 11 ноября 2017 г.
  6. ^ По словам Элизабет Джей, во введении к «Автобиографии Маргарет Олифант» (опубликованной в 2002 г.), стр. 9, один из этих детей умер в возрасте одного дня, другой, Стивен Томас, в девять недель, а Марджори, другая дочь, примерно в восемь месяцев. Выжившими детьми были Мэгги (умерла в 1864 году), Сирил Фрэнсис «Тидди» (умер в 1890 году) и Фрэнсис Романо «Чекко» (умер в 1894 году). Однако в The Victorian Web упоминаются семеро детей. См. также Элизабет Джей: Олифант, Маргарет Олифант… В: Оксфордский национальный биографический словарь (Оксфорд: OUP, 2004). Проверено 14 ноября 2010 г. Требуется подписка. для бесчисленных иждивенцев, которых она поддерживала на протяжении большей части своей жизни.
  7. ^ Jump up to: а б с д  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Олифант, Маргарет Олифант ». Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 83–84.
  8. ^ Jump up to: а б ОДНБ
  9. ^ Элизабет Джей, изд. (2002). Автобиография Маргарет Олифант . Исиссауга, Канада: ISBN Broadview Press Ltd.  1-55111-276-0 .
  10. ^ Jump up to: а б с Иностранная классика для английских читателей (Уильям Блэквуд и сыновья) — список серий книг , Publishinghistory.com. Проверено 20 мая 2017 г.
  11. ^ «Смерть миссис Олифант: рак положил конец карьере известного английского писателя и историка», The New York Times, 27 июня 1897 г.
  12. ^ Майк Эшли , Кто есть кто в ужасах и фэнтези . Книги Вяза, 1977. ISBN   0-241-89528-6 , с. 142.
  13. ^ Уильям Рассел Эйткен, шотландская литература на английском и шотландском языках: путеводитель по источникам информации . Компания Gale Research, 1982 г. ISBN   9780810312494 , с. 146.
  14. ^ Мемуары графа де Монталамбера миссис Олифант . Сборник британских авторов. Таухниц изд.,т. 1284. Б. Тучниц. 1872.
  15. ^ Симкокс, Джорджия (1 ноября 1872 г.). «Рецензия на мемуары графа де Монталамбера г-жи Олифант » . Академия . 3 (59): 401–403.
  16. ^ «Обзор « Анналов издательства. Уильям Блэквуд и его сыновья. Их журнал и друзья. Миссис Олифант» . Ежеквартальный обзор . 187 : 234–258. Январь 1898 года.
  17. ^ Джордж П. Ландоу (1988). «Проблемное отношение автобиографа к аудитории» . Викторианвеб.орг . Проверено 24 октября 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б Новый девятнадцатый век: феминистское прочтение недооцененной викторианской фантастики . Харман, Барбара Лия, Мейер, Сьюзен, 1960-. Нью-Йорк: Паб Garland. 1996. ISBN  081531292X . OCLC   33948483 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  19. ^ Скелтон, Джон. «Небольшой разговор о миссис Олифант». Журнал Блэквуда . 133 : 73–91.
  20. Г-н Джеймс, «Некоторые замечания по историям о привидениях», в «Книжнике» , декабрь 1929 года. Перепечатано в «Джеймс, Сборник историй о привидениях » под редакцией Дэррила Джонса. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2011. ISBN   9780199568840 (стр. 414)
  21. ^ Мэри Баттс, «Призраки и вурдалаки: использование сверхъестественного в английской художественной литературе» (1933). В «Пепле колец и других сочинениях» . Кингстон, штат Нью-Йорк: McPherson & Co., ISBN   0929701534 (стр. 358)
  22. ^ Джон Таллох , Движения религиозной мысли в Великобритании в девятнадцатом веке: Лекции Сент-Джайлса , Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1893, Посвящение. Проверено 11 декабря 2022 г.
  23. ^ Вульф, Вирджиния (1966). Три гинеи . Сан-Диего: Харкорт Брейс Йованович.
  24. ^ Ответственный викарий (1875), переиздан в 1985 году. ISBN   0-86299-327-X .
  25. См., например, аннотацию и введение (стр. xiv) к изданию The Perpetual Curate в мягкой обложке Virago 1987 года . ISBN   0-86068-786-4 .
  26. ^ ISBN   0-14-043630-8 .
  27. ^ ISBN   0-19-280411-1 .
  28. ^ Сайт Персефоны: Проверено 30 октября 2010 г. Архивировано 29 октября 2010 г. в Wayback Machine.
  29. ^ Сайт ASLS: Проверено 21 июня 2012 г.
  30. ^ "BBC Radio 4 Extra - Hester - Omnibus" . bbc.co.uk. ​Проверено 11 ноября 2017 г.
  31. ^ «Он [Хобан] также ссылается на готических писателей, оказавших на него влияние, таких как Маргарет Олифант и Оливер Онионс ». Рецензия на «Её звали Лола» книгу Рассела Хобана . The Times , 8 ноября 2003 г. (стр. 14).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1be7c9ab7d05f8137784a2777bb67823__1720708680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/23/1be7c9ab7d05f8137784a2777bb67823.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret Oliphant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)