Jump to content

Оливер Лук

Оливер Лук
Рожденный Джордж Оливер Лук
( 1873-11-13 ) 13 ноября 1873 г.
Брэдфорд , Йоркшир, Англия
Умер 9 апреля 1961 г. ) ( 1961-04-09 ) ( 87 лет
Аберистуит , Уэльс
Псевдоним Оливер Лук
Занятие Писатель
Жанр Детективы , истории о привидениях , любовные романы , историческая фантастика
Супруг Берта Рак (1909–1961)
Дети 2

Джордж Оливер Лук [ 1 ] (13 ноября 1873 — 9 апреля 1961), публиковавшийся под именем Оливер Онионс , был английским писателем рассказов и романов. Он писал в разных жанрах, но, пожалуй, больше всего его помнят по рассказам о привидениях , особенно по сборнику «Виддершинс» и широко составленной антологией новелле «Манящая красавица». Он был женат на писательнице Берте Рак .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Джордж Оливер Онионс родился 13 ноября 1873 года в Брэдфорде , Йоркшир, Англия, в семье Джорджа Фредерика Онионса, банковского кассира (род. 1847, Лондон, Англия) и Эмили Элис Фернли (род. 1850, Скоулз, Йоркшир, Англия). [ 2 ] Он изучал искусство в течение трех лет в Лондоне в Национальной школе искусств (ныне Королевский колледж искусств ). В книге «Авторы двадцатого века» Луковик описал свои интересы как автомобили и науку; в молодости он также был боксером-любителем. [ 3 ]

В 1909 году Луковица женилась на писательнице Берте Рак (1878–1978), и у них родилось двое сыновей: Артур (1912 года рождения) и Уильям (1913 года рождения). [ 3 ] В 1918 году он официально изменил свое имя на Джордж Оливер, но продолжал публиковаться под именем Оливер Онионс.

Он умер 9 апреля 1961 года в Аберистуите , Уэльс.

Писательская карьера

[ редактировать ]
Оливер Лук, ок. 1915 год

Первоначально получив образование коммерческого художника , он работал дизайнером плакатов и книг, а также иллюстратором журналов во время англо -бурской войны . Вдохновленный американским писателем Гелеттом Бёрджесом , Луковик начал писать художественную литературу. [ 3 ] Первые издания его романов были опубликованы в суперобложках с полноцветными иллюстрациями, нарисованными самим Луком. [ 3 ]

«Гобелен бедняка» (1946) и его приквел « Юный Аррас» (1949) повествуют о приключениях жонглера Роберта Ганделина в 14 веке. [ 4 ] «История оборванной Робин» (1945) посвящена приключениям титулованного каменщика в конце 17 века. [ 5 ] Луковик написал два детективных романа: «Дело в камере» и «По показаниям» . [ 6 ] Две его работы представляют собой научно-фантастические романы: «Новолуние» (1918) об утопической Британии и «Башня забвения» (1921), в которой рассказывается о мужчине средних лет, который возвращается в юность. [ 7 ] «Определенный мужчина» (1931) о волшебном костюме и «Шиллинг, который стоит потратить» (1965) о самовоспроизводящейся монете — это романы в жанре фэнтези. [ 8 ]

Луковик написал несколько сборников, посвященных историям о привидениях и другой странной фантастике . Самый известный из этих сборников — Виддершинс (1911). [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В него входит новелла « Манящая красавица », вошедшая в число лучших произведений жанра ужасов , особенно психологического ужаса . [ 10 ] На первый взгляд, это обычная история о доме с привидениями: писатель-неудачник переезжает в комнаты в обычно пустом доме в надежде, что изоляция поможет его слабеющему творчеству. Его чувствительность и воображение усиливаются благодаря его уединению, но его искусство, его единственный друг и его здравомыслие разрушаются в процессе. Эту историю можно читать как повествование о постепенном овладении главным героем таинственным и собственническим женским духом или как реалистичное описание психотической вспышки , кульминацией которой является кататония и убийство, рассказанное с точки зрения психотического субъекта. Точное описание медленного распада разума главного героя в любом случае устрашает.

Тема, которая разделяет «Манящую красавицу» с другими рассказами Лука, — это связь между творчеством и безумием; здесь художнику грозит опасность вообще уйти от мира и потерять себя в своем творении. [ 11 ] Еще одна известная история Виддершинса - «Комната» об инженере, преследуемом таинственным существом. [ 11 ] [ 12 ] Другие истории о привидениях, такие как «Портсигар», «Дверь из розового дерева» и «Веревка в стропилах», связаны со сменой времени и личности. [ 13 ]

Заглавная новелла « Раскрашенного лица» греческой девушкой (1929) повествует о реинкарнации древнего духа ; Майк Эшли описывает его как «одно из лучших произведений в этом жанре». [ 12 ] В сборник также входит «Хозяин дома», история об оборотне и черной магии . [ 11 ]

Длинный сверхъестественный роман ужасов — « Рука Корнелиуса Войта» — рассказывает об изолированном мальчике, который попадает под психическое влияние загадочного человека. [ 13 ] Лук был удостоен Мемориальной премии Джеймса Тейта Блэка за роман 1946 года «Гобелен для бедняков» . [ 3 ]

Прием и влияние

[ редактировать ]

Работа Лука была в основном хорошо принята. Гаан Уилсон назвал его «одним из лучших, если не лучшим, писателем историй о привидениях, работающим на английском языке. комната, в которой ты сейчас сидишь». [ 14 ] Обсуждая истории о привидениях, Алджернон Блэквуд охарактеризовал «Манящую красавицу» как «самую ужасную и прекрасную из когда-либо написанных на эту тему». [ 12 ] Дж. Б. Пристли охарактеризовал Виддершинса как «книгу прекрасных жутких историй». [ 15 ] Коллега, автор рассказов о привидениях, А. М. Беррейдж, есть что-то жуткое сказал о работе Лука: «В Виддершинсе », и добавил, что «в этой книге есть большое литературное превосходство, помимо удовлетворения для простого искателя острых ощущений». [ 16 ] Роберт Эйкман назвал «Манящую красавицу» «одним из (возможно) шести величайших шедевров в этой области». [ 12 ] Э. Ф. Блейлер назвал Виддершинса «знаковой книгой в истории сверхъестественной фантастики». [ 17 ] Клеманс Дейн заявила о Луке: «Его книги имеют непреходящую привлекательность для читателя, которому нравится использовать свой мозг и воображение». [ 3 ] В обзоре газеты Irish Times на книгу «Молодежный Аррас» говорится: «Мистер Луковица пишет прозрачную и часто красивую прозу». [ 4 ] Мартин Сеймур-Смит охарактеризовал трилогию Луки « Кого Бог расколол» как забытую классику: « В соответствии с доказательствами» — это шедевр из трех, но другие продолжения никоим образом не позорят ее». [ 18 ] Нил Уилсон называет сверхъестественные произведения Лука «отмечающимися глубиной психологической проницательности, элегантным письмом и сложными сюжетами». Уилсон отмечает, что

«Манящая красавица» (1911) рассматривается многими как одна из величайших английских сказок о сверхъестественном, но она затмила другие произведения Лука в этом жанре, которые некоторые считают равными, если не более важными. Фактически, большая часть произведений автора о сверхъестественном соответствует чрезвычайно высокому стандарту и отличается оригинальностью, тонкостью и тщательностью характеристик, которые значительно превосходят средний уровень. [ 19 ]

С другой стороны, оценка Лавкрафтом работы Лука была отрицательной; в письме Дж. Вернону Ши в 1936 году Лавкрафт заявил: «У меня есть « Призраки лука при дневном свете … Меня не особо интересовали различные сказки». [ 20 ]

Карла Эдварда Вагнера «В соснах» (1973) отдает дань уважения «Манящей красавице» Лука. Рассказ [ 21 ] «Манящая красавица» также послужила источником вдохновения для создания итальянско-французского фильма ужасов 1968 года под названием « Тихое место в деревне» известного итальянского режиссера Элио Петри с Ванессой Редгрейв и Франко Неро в главных ролях. Рассел Хобан ссылается на творчество Лука в своих книгах « Ее звали Лола» и «Амариллис Ночь и День» . [ 22 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Полный холостяк (1900)
  • Сказки из далекой поездки (1902)
  • Случайный человек (1903)
  • Дрейкстоун (1906)
  • Пакет разносчика (1908)
  • Исключение (1910)
  • В соответствии с доказательствами (1910)
  • Хороший мальчик редко: роман о рекламе (1911)
  • Кривая миля (1914)
  • Дебетовый счет (1913)
  • Два поцелуя: рассказ об очень современном ухаживании (1913)
  • История Луи (1913)
  • Грибной город (1914)
  • Новолуние: роман реконструкции (1918)
  • Дело в камере (1920)
  • Башня забвения (1921)
  • Мир в наше время (1923)
  • Злоба небес (1926)
  • Срезанные цветы (1927)
  • Маленькое дьявольское сомнение (1929)
  • Секрет полишинеля (1930)
  • Некий мужчина (1932)
  • Каталонский цирк (1934)
  • Рука Корнелиуса Войта (1939)
  • Петух-ворона; или Ничья Англия (1940)
  • История оборванной Робин (1945)
  • Гобелен бедняка (1946)
  • Аррас молодости (1949)
  • Пенни за арфу (1952)
  • Шиллинг, который стоит потратить (1965)

Коллекции для всех

[ редактировать ]
  • Адмирал Эдди (1907)
  • Нарисуй свой табурет (1909)
  • Серая молодежь (1913), американский сборник « Двух поцелуев и кривой мили»
  • Кого Бог разлучил (1925), сборник книг «В соответствии с доказательствами» , «Дебетовый счет» и «История Луи»
  • Итальянский сундук (1939)

Сборники рассказов

[ редактировать ]
  • Назад на Луну (1906): «Назад на Луну», «Пиллеры», «Скелф-Мэри», «Парень-Девушка», «Фарватер».
  • Виддершинс (1911): «Манящая красавица», «Фантас», «Комната», «Бенлиан», «Ио», «Несчастный случай», «Портсигар», «Хик Жасет».
  • Призраки при дневном свете (1924): «Восходящий сон», «Дорогая дриада», «Настоящие люди», «Женщина на пути», «Мед в стене».
  • Раскрашенное лицо (1929): «Раскрашенное лицо», «Дверь из розового дерева», «Хозяин дома».
  • Сборник историй о привидениях (Лондон: Николсон и Ватсон, 1935): сборник, включающий Виддершинса , Призраки при дневном свете и Раскрашенное лицо.
  • Колокола звонят назад (1953): «Дверь из розового дерева», «Женщина на пути», «Мед в стене», «Джон Гладвин говорит   …», «Раскрашенное лицо».
  • Истории о привидениях (2003), представленные Розали Паркер: «Кредо», «Манящая красавица», «Фантас», «Комната», «Бенлиан», «Ио» («Потерянный Тирс»), «Несчастный случай», «Портсигар», «Ик Жасет», «Рокер», «Восходящая мечта», «Дорогая дриада», «Настоящие люди», «Женщина на пути», «Мед в стене», « Джон Гладвин говорит   ...», «Раскрашенное лицо», «Дверь из розового дерева», «Улыбка Карен», «Незнакомка», «Веревка в стропилах», «Воскресение в бронзе», «Трагическое Створки"
  1. ^ В его семье произносится как овощ, а не как «oh-NY-ons» . См. «Авторы двадцатого века» , 1950.
  2. ^ Перепись населения Англии 1881 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Куниц, Стэнли Дж .; Хейкрафт, Ховард, ред. (1950). Авторы двадцатого века: Биографический словарь современной литературы (3-е изд.). Нью-Йорк: HW Wilson. стр. 1051–52.
  4. ^ Jump up to: а б «Недавняя художественная литература «BM»» (обзор журнала Arras of Youth ), The Irish Times , 23 июля 1949 года.
  5. ^ Ф. Сеймур Смит, Что мне читать дальше? Персональная подборка английских книг двадцатого века . Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 2010. ISBN   0521064929 , (стр.95).
  6. ^ Аллен Дж. Хубин, Криминальная фантастика, 1749–1980: обширная библиография . Издательство Garland Publishing, 1984. (стр. 305).
  7. ^ Э. Ф. Блейлер и Ричард Блейлер . Научная фантастика: Ранние годы . Издательство Кентского государственного университета, 1990. (стр. 575–76). ISBN   9780873384162 .
  8. ^ Брайан Стейблфорд, «Лук, Оливер», в книге «От А до Я» журнала Fantasy Literature Scarecrow Press, Плимут. 2005. ISBN   0-8108-6829-6 , с. 309.
  9. ^ «Другой автор странной художественной литературы, связанной с эдвардианским периодом, - Оливер Онионс (1873–1961), бывший иллюстратор, который начал писать для периодических изданий в 1890-х годах, опубликовав свой первый роман в 1900 году». Джеймс Мачин, «Странная фантастика в Британии, 1880–1939» . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан, 2018 г. ISBN   9783319905266 , с. 85.
  10. ^ Jump up to: а б Кейт Нилсон , «Сборник рассказов о привидениях Оливера Лука», Фрэнк Н. Мэгилл , изд. Обзор современной фэнтезийной литературы , Том 1. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Salem Press, Inc., 1983. (стр. 294–299). ISBN   0-89356-450-8
  11. ^ Jump up to: а б с д Норман Дональдсон , «Оливер Лук», в EF Bleiler, изд. Авторы сверхъестественной фантастики . Нью-Йорк: Scribner's, 1985. стр. 505–512. ISBN   0684178087 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Майк Эшли , «Оливер Лук: Человек на грани» в книге Даррелла Швейцера , изд. Знакомство с классической фантастикой ужасов I , Starmont House, стр. 120–126. ISBN   1-55742-084-X
  13. ^ Jump up to: а б Майк Эшли, «Лук, Оливер», С.Т. Джоши и Дземянович, изд. Сверхъестественная литература мира: энциклопедия . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2005. ISBN   0313327742 , стр. 874–875).
  14. ^ «Книги», F&SF , май 1973 г., стр. 75–76.
  15. ^ Дж. Б. Пристли, Эдвардианцы , Харпер и Роу, 1970, с. 129.
  16. ^ А. М. Беррейдж, «Сверхъестественное в художественной литературе», The Home Magazine , октябрь 1921 г. Перепечатано в журнале Burrage, « Кто-то в комнате: странные сказки, старые и новые », изд. Джек Адриан. Эшкрофт, Британская Колумбия: Ash-Tree Press , 1997 г. ISBN   9781899562381 .
  17. ^ Э.Ф. Блейлер, Путеводитель по сверхъестественной фантастике , Издательство Кентского государственного университета, 1983, стр. 392.
  18. ^ Мартин Сеймур-Смит, «Забытая классика». Шотландия, воскресенье , 22 февраля 1998 г., с. 26.)
  19. ^ Нил Уилсон, Тени на чердаке: Путеводитель по британской фантастике о сверхъестественном, Британская библиотека 1820–1950 гг., Лондон, 2000. ISBN   0712310746 , с. 298.
  20. ^ ST Джоши (2002) Библиотека Лавкрафта: Каталог , стр. 108, Гиппокамп Пресс ISBN   0967321573 .
  21. ^ «Эта история представляет собой своего рода пересказ классической истории о привидениях Оливера Лука «Манящая красавица» (на которую Вагнер ссылается в своем рассказе), и она показывает, насколько хорошо Вагнер понимал механику этой ужасной истории». Стефан Дземянович, Рецензия на книги «Там, где заканчивается лето» и «Прогулка по дикой стороне» Карла Эдварда Вагнера . Журнал Locus Magazine, 13 мая 2012 г. Дата обращения 24 декабря 2012 г.
  22. ^ «Он также ссылается на готических писателей, оказавших на него влияние, таких как Маргарет Олифант и Оливер Онионс». Рецензия на «Её звали Лола» книгу Рассела Хобана . «Таймс» , 8 ноября 2003 г., с. 14.

Источники

[ редактировать ]
  • Леонард Р.Н. Эшли, «Лук, (Джордж) Оливер (1873–1961)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г.
  • Оливер Луковица (Джордж Оливер) на Fantasticfiction.com

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фрэнк Суиннертон , «Оливер Лук и Дж. Д. Бересфорд », в книге «Грузинская литературная сцена», 1910–1935 (Лондон: Хайнеманн, [1935])
  • Хью Сесил, Цветок битвы: британские писатели-фантасты в Первой мировой войне (Лондон: Secker & Warburg, 1995) - глава 11
  • Брайан Стейблфорд , «Лук, (Джордж) Оливер», в книге Дэвида Прингла , изд., Путеводитель Сент-Джеймса по писателям ужасов, призраков и готики (Детройт: St. James Press, 1998) ISBN   1558622063
  • Глен Кавальеро , «Призраки дневного света: романы и рассказы Оливера Лука», « Полынь , 2004 г.
  • Оливер Тирл. «Переотражения: Оливер Лук». В недоумении видения . Брайтон: Sussex Academic Press, 2014. ISBN   978-0-8240-0059-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 680fef4ce40f9a6927b627403026251a__1721436840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/1a/680fef4ce40f9a6927b627403026251a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oliver Onions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)