Оливер Лук
Оливер Лук | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джордж Оливер Лук 13 ноября 1873 г. Брэдфорд , Йоркшир, Англия |
Умер | 9 апреля 1961 г. Аберистуит , Уэльс | ( 87 лет
Псевдоним | Оливер Лук |
Занятие | Писатель |
Жанр | Детективы , истории о привидениях , любовные романы , историческая фантастика |
Супруг | Берта Рак (1909–1961) |
Дети | 2 |
Джордж Оливер Лук [ 1 ] (13 ноября 1873 — 9 апреля 1961), публиковавшийся под именем Оливер Онионс , был английским писателем рассказов и романов. Он писал в разных жанрах, но, пожалуй, больше всего его помнят по рассказам о привидениях , особенно по сборнику «Виддершинс» и широко составленной антологией новелле «Манящая красавица». Он был женат на писательнице Берте Рак .
Личная жизнь
[ редактировать ]Джордж Оливер Онионс родился 13 ноября 1873 года в Брэдфорде , Йоркшир, Англия, в семье Джорджа Фредерика Онионса, банковского кассира (род. 1847, Лондон, Англия) и Эмили Элис Фернли (род. 1850, Скоулз, Йоркшир, Англия). [ 2 ] Он изучал искусство в течение трех лет в Лондоне в Национальной школе искусств (ныне Королевский колледж искусств ). В книге «Авторы двадцатого века» Луковик описал свои интересы как автомобили и науку; в молодости он также был боксером-любителем. [ 3 ]
В 1909 году Луковица женилась на писательнице Берте Рак (1878–1978), и у них родилось двое сыновей: Артур (1912 года рождения) и Уильям (1913 года рождения). [ 3 ] В 1918 году он официально изменил свое имя на Джордж Оливер, но продолжал публиковаться под именем Оливер Онионс.
Он умер 9 апреля 1961 года в Аберистуите , Уэльс.
Писательская карьера
[ редактировать ]
Первоначально получив образование коммерческого художника , он работал дизайнером плакатов и книг, а также иллюстратором журналов во время англо -бурской войны . Вдохновленный американским писателем Гелеттом Бёрджесом , Луковик начал писать художественную литературу. [ 3 ] Первые издания его романов были опубликованы в суперобложках с полноцветными иллюстрациями, нарисованными самим Луком. [ 3 ]
«Гобелен бедняка» (1946) и его приквел « Юный Аррас» (1949) повествуют о приключениях жонглера Роберта Ганделина в 14 веке. [ 4 ] «История оборванной Робин» (1945) посвящена приключениям титулованного каменщика в конце 17 века. [ 5 ] Луковик написал два детективных романа: «Дело в камере» и «По показаниям» . [ 6 ] Две его работы представляют собой научно-фантастические романы: «Новолуние» (1918) об утопической Британии и «Башня забвения» (1921), в которой рассказывается о мужчине средних лет, который возвращается в юность. [ 7 ] «Определенный мужчина» (1931) о волшебном костюме и «Шиллинг, который стоит потратить» (1965) о самовоспроизводящейся монете — это романы в жанре фэнтези. [ 8 ]
Луковик написал несколько сборников, посвященных историям о привидениях и другой странной фантастике . Самый известный из этих сборников — Виддершинс (1911). [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В него входит новелла « Манящая красавица », вошедшая в число лучших произведений жанра ужасов , особенно психологического ужаса . [ 10 ] На первый взгляд, это обычная история о доме с привидениями: писатель-неудачник переезжает в комнаты в обычно пустом доме в надежде, что изоляция поможет его слабеющему творчеству. Его чувствительность и воображение усиливаются благодаря его уединению, но его искусство, его единственный друг и его здравомыслие разрушаются в процессе. Эту историю можно читать как повествование о постепенном овладении главным героем таинственным и собственническим женским духом или как реалистичное описание психотической вспышки , кульминацией которой является кататония и убийство, рассказанное с точки зрения психотического субъекта. Точное описание медленного распада разума главного героя в любом случае устрашает.
Тема, которая разделяет «Манящую красавицу» с другими рассказами Лука, — это связь между творчеством и безумием; здесь художнику грозит опасность вообще уйти от мира и потерять себя в своем творении. [ 11 ] Еще одна известная история Виддершинса - «Комната» об инженере, преследуемом таинственным существом. [ 11 ] [ 12 ] Другие истории о привидениях, такие как «Портсигар», «Дверь из розового дерева» и «Веревка в стропилах», связаны со сменой времени и личности. [ 13 ]
Заглавная новелла « Раскрашенного лица» греческой девушкой (1929) повествует о реинкарнации древнего духа ; Майк Эшли описывает его как «одно из лучших произведений в этом жанре». [ 12 ] В сборник также входит «Хозяин дома», история об оборотне и черной магии . [ 11 ]
Длинный сверхъестественный роман ужасов — « Рука Корнелиуса Войта» — рассказывает об изолированном мальчике, который попадает под психическое влияние загадочного человека. [ 13 ] Лук был удостоен Мемориальной премии Джеймса Тейта Блэка за роман 1946 года «Гобелен для бедняков» . [ 3 ]
Прием и влияние
[ редактировать ]Работа Лука была в основном хорошо принята. Гаан Уилсон назвал его «одним из лучших, если не лучшим, писателем историй о привидениях, работающим на английском языке. комната, в которой ты сейчас сидишь». [ 14 ] Обсуждая истории о привидениях, Алджернон Блэквуд охарактеризовал «Манящую красавицу» как «самую ужасную и прекрасную из когда-либо написанных на эту тему». [ 12 ] Дж. Б. Пристли охарактеризовал Виддершинса как «книгу прекрасных жутких историй». [ 15 ] Коллега, автор рассказов о привидениях, А. М. Беррейдж, есть что-то жуткое сказал о работе Лука: «В Виддершинсе », и добавил, что «в этой книге есть большое литературное превосходство, помимо удовлетворения для простого искателя острых ощущений». [ 16 ] Роберт Эйкман назвал «Манящую красавицу» «одним из (возможно) шести величайших шедевров в этой области». [ 12 ] Э. Ф. Блейлер назвал Виддершинса «знаковой книгой в истории сверхъестественной фантастики». [ 17 ] Клеманс Дейн заявила о Луке: «Его книги имеют непреходящую привлекательность для читателя, которому нравится использовать свой мозг и воображение». [ 3 ] В обзоре газеты Irish Times на книгу «Молодежный Аррас» говорится: «Мистер Луковица пишет прозрачную и часто красивую прозу». [ 4 ] Мартин Сеймур-Смит охарактеризовал трилогию Луки « Кого Бог расколол» как забытую классику: « В соответствии с доказательствами» — это шедевр из трех, но другие продолжения никоим образом не позорят ее». [ 18 ] Нил Уилсон называет сверхъестественные произведения Лука «отмечающимися глубиной психологической проницательности, элегантным письмом и сложными сюжетами». Уилсон отмечает, что
«Манящая красавица» (1911) рассматривается многими как одна из величайших английских сказок о сверхъестественном, но она затмила другие произведения Лука в этом жанре, которые некоторые считают равными, если не более важными. Фактически, большая часть произведений автора о сверхъестественном соответствует чрезвычайно высокому стандарту и отличается оригинальностью, тонкостью и тщательностью характеристик, которые значительно превосходят средний уровень. [ 19 ]
С другой стороны, оценка Лавкрафтом работы Лука была отрицательной; в письме Дж. Вернону Ши в 1936 году Лавкрафт заявил: «У меня есть « Призраки лука при дневном свете … Меня не особо интересовали различные сказки». [ 20 ]
Карла Эдварда Вагнера «В соснах» (1973) отдает дань уважения «Манящей красавице» Лука. Рассказ [ 21 ] «Манящая красавица» также послужила источником вдохновения для создания итальянско-французского фильма ужасов 1968 года под названием « Тихое место в деревне» известного итальянского режиссера Элио Петри с Ванессой Редгрейв и Франко Неро в главных ролях. Рассел Хобан ссылается на творчество Лука в своих книгах « Ее звали Лола» и «Амариллис Ночь и День» . [ 22 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Полный холостяк (1900)
- Сказки из далекой поездки (1902)
- Случайный человек (1903)
- Дрейкстоун (1906)
- Пакет разносчика (1908)
- Исключение (1910)
- В соответствии с доказательствами (1910)
- Хороший мальчик редко: роман о рекламе (1911)
- Кривая миля (1914)
- Дебетовый счет (1913)
- Два поцелуя: рассказ об очень современном ухаживании (1913)
- История Луи (1913)
- Грибной город (1914)
- Новолуние: роман реконструкции (1918)
- Дело в камере (1920)
- Башня забвения (1921)
- Мир в наше время (1923)
- Злоба небес (1926)
- Срезанные цветы (1927)
- Маленькое дьявольское сомнение (1929)
- Секрет полишинеля (1930)
- Некий мужчина (1932)
- Каталонский цирк (1934)
- Рука Корнелиуса Войта (1939)
- Петух-ворона; или Ничья Англия (1940)
- История оборванной Робин (1945)
- Гобелен бедняка (1946)
- Аррас молодости (1949)
- Пенни за арфу (1952)
- Шиллинг, который стоит потратить (1965)
Коллекции для всех
[ редактировать ]- Адмирал Эдди (1907)
- Нарисуй свой табурет (1909)
- Серая молодежь (1913), американский сборник « Двух поцелуев и кривой мили»
- Кого Бог разлучил (1925), сборник книг «В соответствии с доказательствами» , «Дебетовый счет» и «История Луи»
- Итальянский сундук (1939)
Сборники рассказов
[ редактировать ]- Назад на Луну (1906): «Назад на Луну», «Пиллеры», «Скелф-Мэри», «Парень-Девушка», «Фарватер».
- Виддершинс (1911): «Манящая красавица», «Фантас», «Комната», «Бенлиан», «Ио», «Несчастный случай», «Портсигар», «Хик Жасет».
- Призраки при дневном свете (1924): «Восходящий сон», «Дорогая дриада», «Настоящие люди», «Женщина на пути», «Мед в стене».
- Раскрашенное лицо (1929): «Раскрашенное лицо», «Дверь из розового дерева», «Хозяин дома».
- Сборник историй о привидениях (Лондон: Николсон и Ватсон, 1935): сборник, включающий Виддершинса , Призраки при дневном свете и Раскрашенное лицо.
- Колокола звонят назад (1953): «Дверь из розового дерева», «Женщина на пути», «Мед в стене», «Джон Гладвин говорит …», «Раскрашенное лицо».
- Истории о привидениях (2003), представленные Розали Паркер: «Кредо», «Манящая красавица», «Фантас», «Комната», «Бенлиан», «Ио» («Потерянный Тирс»), «Несчастный случай», «Портсигар», «Ик Жасет», «Рокер», «Восходящая мечта», «Дорогая дриада», «Настоящие люди», «Женщина на пути», «Мед в стене», « Джон Гладвин говорит ...», «Раскрашенное лицо», «Дверь из розового дерева», «Улыбка Карен», «Незнакомка», «Веревка в стропилах», «Воскресение в бронзе», «Трагическое Створки"
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В его семье произносится как овощ, а не как «oh-NY-ons» . См. «Авторы двадцатого века» , 1950.
- ^ Перепись населения Англии 1881 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Куниц, Стэнли Дж .; Хейкрафт, Ховард, ред. (1950). Авторы двадцатого века: Биографический словарь современной литературы (3-е изд.). Нью-Йорк: HW Wilson. стр. 1051–52.
- ^ Jump up to: а б «Недавняя художественная литература «BM»» (обзор журнала Arras of Youth ), The Irish Times , 23 июля 1949 года.
- ^ Ф. Сеймур Смит, Что мне читать дальше? Персональная подборка английских книг двадцатого века . Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 2010. ISBN 0521064929 , (стр.95).
- ^ Аллен Дж. Хубин, Криминальная фантастика, 1749–1980: обширная библиография . Издательство Garland Publishing, 1984. (стр. 305).
- ^ Э. Ф. Блейлер и Ричард Блейлер . Научная фантастика: Ранние годы . Издательство Кентского государственного университета, 1990. (стр. 575–76). ISBN 9780873384162 .
- ^ Брайан Стейблфорд, «Лук, Оливер», в книге «От А до Я» журнала Fantasy Literature Scarecrow Press, Плимут. 2005. ISBN 0-8108-6829-6 , с. 309.
- ^ «Другой автор странной художественной литературы, связанной с эдвардианским периодом, - Оливер Онионс (1873–1961), бывший иллюстратор, который начал писать для периодических изданий в 1890-х годах, опубликовав свой первый роман в 1900 году». Джеймс Мачин, «Странная фантастика в Британии, 1880–1939» . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан, 2018 г. ISBN 9783319905266 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Кейт Нилсон , «Сборник рассказов о привидениях Оливера Лука», Фрэнк Н. Мэгилл , изд. Обзор современной фэнтезийной литературы , Том 1. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Salem Press, Inc., 1983. (стр. 294–299). ISBN 0-89356-450-8
- ^ Jump up to: а б с д Норман Дональдсон , «Оливер Лук», в EF Bleiler, изд. Авторы сверхъестественной фантастики . Нью-Йорк: Scribner's, 1985. стр. 505–512. ISBN 0684178087 .
- ^ Jump up to: а б с д Майк Эшли , «Оливер Лук: Человек на грани» в книге Даррелла Швейцера , изд. Знакомство с классической фантастикой ужасов I , Starmont House, стр. 120–126. ISBN 1-55742-084-X
- ^ Jump up to: а б Майк Эшли, «Лук, Оливер», С.Т. Джоши и Дземянович, изд. Сверхъестественная литература мира: энциклопедия . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2005. ISBN 0313327742 , стр. 874–875).
- ^ «Книги», F&SF , май 1973 г., стр. 75–76.
- ^ Дж. Б. Пристли, Эдвардианцы , Харпер и Роу, 1970, с. 129.
- ^ А. М. Беррейдж, «Сверхъестественное в художественной литературе», The Home Magazine , октябрь 1921 г. Перепечатано в журнале Burrage, « Кто-то в комнате: странные сказки, старые и новые », изд. Джек Адриан. Эшкрофт, Британская Колумбия: Ash-Tree Press , 1997 г. ISBN 9781899562381 .
- ^ Э.Ф. Блейлер, Путеводитель по сверхъестественной фантастике , Издательство Кентского государственного университета, 1983, стр. 392.
- ^ Мартин Сеймур-Смит, «Забытая классика». Шотландия, воскресенье , 22 февраля 1998 г., с. 26.)
- ^ Нил Уилсон, Тени на чердаке: Путеводитель по британской фантастике о сверхъестественном, Британская библиотека 1820–1950 гг., Лондон, 2000. ISBN 0712310746 , с. 298.
- ^ ST Джоши (2002) Библиотека Лавкрафта: Каталог , стр. 108, Гиппокамп Пресс ISBN 0967321573 .
- ^ «Эта история представляет собой своего рода пересказ классической истории о привидениях Оливера Лука «Манящая красавица» (на которую Вагнер ссылается в своем рассказе), и она показывает, насколько хорошо Вагнер понимал механику этой ужасной истории». Стефан Дземянович, Рецензия на книги «Там, где заканчивается лето» и «Прогулка по дикой стороне» Карла Эдварда Вагнера . Журнал Locus Magazine, 13 мая 2012 г. Дата обращения 24 декабря 2012 г.
- ^ «Он также ссылается на готических писателей, оказавших на него влияние, таких как Маргарет Олифант и Оливер Онионс». Рецензия на «Её звали Лола» книгу Рассела Хобана . «Таймс» , 8 ноября 2003 г., с. 14.
Источники
[ редактировать ]- Леонард Р.Н. Эшли, «Лук, (Джордж) Оливер (1873–1961)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г.
- Оливер Луковица (Джордж Оливер) на Fantasticfiction.com
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрэнк Суиннертон , «Оливер Лук и Дж. Д. Бересфорд », в книге «Грузинская литературная сцена», 1910–1935 (Лондон: Хайнеманн, [1935])
- Хью Сесил, Цветок битвы: британские писатели-фантасты в Первой мировой войне (Лондон: Secker & Warburg, 1995) - глава 11
- Брайан Стейблфорд , «Лук, (Джордж) Оливер», в книге Дэвида Прингла , изд., Путеводитель Сент-Джеймса по писателям ужасов, призраков и готики (Детройт: St. James Press, 1998) ISBN 1558622063
- Глен Кавальеро , «Призраки дневного света: романы и рассказы Оливера Лука», « Полынь 2» , 2004 г.
- Оливер Тирл. «Переотражения: Оливер Лук». В недоумении видения . Брайтон: Sussex Academic Press, 2014. ISBN 978-0-8240-0059-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оливер Лук на IMDb
или о нем Работы Джорджа Оливера Онионса в Wikisource
- Работы Оливера Онионса в Project Gutenberg
- Работы Оливера Онионса или о нем в Интернет-архиве
- Работы Оливера Онионса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Оливер Лук в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- «Манящая красавица» , текст доступен онлайн как часть курса Нины Ауэрбах.
- Рецензия на книгу «Рука Корнелиуса Войта» Оливера Онионса , Майкла Дирды , Washington Post , 8 мая 2013 г.
- «Любопытство: Башня забвения Оливера Лука» , Майк Эшли , Журнал фэнтези и научной фантастики , май 2001 г.
- Оливер Лук из Библиотеки Конгресса США , 60 записей в библиотечном каталоге.
- 1873 рождения
- 1961 смертей
- Писатели из Брэдфорда
- Британские романисты XX века
- Английские авторы рассказов
- Английские писатели ужасов
- Английские исторические романисты
- Английские писатели криминальной фантастики
- Английские писатели-фантасты
- английские писатели-фантасты
- Британские писатели-фантасты
- Лауреаты Мемориальной премии Джеймса Тейта Блэка
- Британские авторы рассказов о привидениях
- Английские романисты-мужчины
- Британские писатели-мужчины
- Британские писатели рассказов XX века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Писатели исторической фантастики, действие которых происходит в средние века.
- Писатели исторической фантастики, действие которых происходит в период раннего Нового времени.