Jump to content

Африканский феминизм

Спутниковый снимок африканского континента.

Африканский феминизм включает теории и движения, которые конкретно касаются опыта и потребностей континентальных африканских женщин (африканских женщин, проживающих на африканском континенте ). С западной точки зрения эти теории и движения подпадают под общий ярлык феминизма , но эта категоризация вводит в заблуждение многие ветви африканского «феминизма». Африканские женщины участвовали в гендерной борьбе задолго до появления навеянного Западом ярлыка «африканский феминизм», и этой историей часто пренебрегают. Несмотря на это предостережение, на этой странице будет использоваться термин феминизм в отношении африканских теорий и движений, чтобы вписаться в соответствующую сеть страниц Википедии , посвященных глобальному феминизму (например, феминизм в Швеции , феминизм в Индии , феминизм в Мексике , феминизм в Японии). , феминизм в Германии и феминизм в Южной Африке ). Поскольку Африка не является монолитом, ни одна феминистская теория или движение не отражает весь спектр опыта африканских женщин. Африканские феминистские теории иногда совпадают, находятся в диалоге или конфликтуют с Черный феминизм или африканский женизм (который воспринимается африканскими женщинами в диаспоре и для них, а не африканскими женщинами на континенте или недавно прибывшими с него). На этой странице представлены общие принципы африканского феминизма, несколько различных теорий и несколько примеров феминистских движений и теорий в различных африканских странах.

Развитие африканского феминизма

[ редактировать ]

Некоторые ученые, такие как Габеба Бадерун и Алисия К. Декер, утверждают, что африканские женщины были первыми феминистками. [1] Африканские женщины уже активно участвовали в работе Всемирной конференции по положению женщин в 1985 году. [2] и уже давно признают вклад друг друга. [3] Другие полагают, что африканский феминизм — более недавнее явление; ответ на недостатки господствующей западной феминистской теории.

Независимо от своего возможного происхождения, африканский феминизм — это не просто ответ на исключение африканских женщин из белого феминистского видения. Африканские женщины обладали изобретательностью и желанием создавать проявления феминизма, учитывающие их собственное происхождение и опыт. Африканский феминизм включает в себя множество теорий и движений, которые отражают реалии женщин в различных африканских странах. [4] Потребности женщин, реальность, угнетение и расширение прав и возможностей лучше всего решать через инклюзивное и приемлемое понимание общих и более общих проблем, а также особенностей и группового отношения к самоопределению женщин. [5] Наоми Нкеала пишет: Африканский феминизм «стремится создать новую, либеральную, продуктивную и самостоятельную африканскую женщину в гетерогенных культурах Африки. Феминизм в Африке, в конечном счете, направлен на изменение культуры, поскольку она влияет на женщин в разных обществах». [6]

В то же время Африка не является монолитом . По этой причине некоторые ученые подвергли критике идею любого «африканского феминизма». Существуют региональные, этнические, политические и религиозные различия, которые влияют на то, как женщины представляют себе, как для них выглядят феминизм и свобода. [5] [7] [8] Хотя африканские женщины, например, из Египта, Кении, Южной Африки и Сенегала будут иметь некоторые общие черты, будут различия в том, как они понимают гендер и гендерную борьбу. [5] Разные африканские женщины воспринимают мир совершенно по-разному. Необходимо признать и уважать эти различия, а не пытаться объединить всех женщин в рамках нереалистичного ожидания универсального сестринства. [5] Однако есть и некоторая общность в борьбе, с которой сталкиваются женщины во всем мире. Этот общий фактор – мужские привилегии. [5]

Современная африканская женщина сильная, умная и выносливая. Она стремится создать новые возможности для поколений африканских женщин, которые придут после нее. [9] Ганские феминистки, например, вносят свой вклад в такие усилия, используя социальные сети для изменения общественного дискурса вокруг феминизма. [10]

Некоторые ученые призывают уделять больше внимания секс-работе в африканской феминистской теории. [11] комплекс белых спасителей, насилие в отношении африканских женщин, [12] женщины в армии, [13] полевая работа с африканскими женщинами, [14] однополая близость, [15] современность, [16] и мысли активистов. [17]

Проблемы западного феминизма

[ редактировать ]

Как идеология феминизм был создан не для чернокожих африканских женщин. Западный феминизм, идеология преимущественно белых, исторически исключал опыт чернокожих женщин и женщин континентальной Африки. Этот белый феминизм не может объяснить конкретные проблемы, с которыми сталкиваются чернокожие женщины на стыке черноты и женственности. Более того, белый феминизм часто классифицирует африканских женщин просто как «цветных женщин», игнорируя исторический путь и особый опыт африканских женщин. [18] В книге «Белые женщины слушайте! Черный феминизм и границы сестринства» Хейзел Карби отмечает, что белый феминизм пытается разобраться с нормативным опытом всех женщин. Она пишет: «История построила нашу сексуальность и нашу женственность как отклоняющиеся от тех качеств, которыми были наделены белые женщины как награда западного мира». [19] Однако белый феминизм не может исключить Африку или африканских женщин из феминистской теории или феминистской пропаганды. Африка — материнский континент человечества, и рассказы и опыт африканских женщин всегда будут актуальны. [20]

Первоначальная версия феминизма была ответом белых женщин на попытки патриархальных сил ограничить их домашней сферой. [21] Но эти белые женщины, в первую очередь домохозяйки, уже обладали огромными привилегиями и свободой по сравнению с чернокожими женщинами на континенте. [21] С другой стороны, их африканские коллеги были лишены своей женственности и систематически эксплуатировались колониальными и неоколониальными силами. Столкнувшись с такими проблемами, как калечащие операции на женских половых органах , детские браки и широко распространенное сексуальное насилие, чернокожим африканским женщинам приходится бороться за гораздо больше, чем белым женщинам в таких странах, как Соединенные Штаты и Европа. [21]

Современный мейнстримный феминизм отошел от чисто белого феминизма к интерсекциональности . Это улучшение полной белизны первоначальной феминистской идеологии, но этого сдвига все еще недостаточно, чтобы преодолеть разрыв в опыте белых женщин и чернокожих африканских женщин. Из-за этой маргинализации африканские женщины часто неохотно называют себя феминистками, несмотря на их приверженность борьбе с гендерной справедливостью. [21]

Эльма Акоб, камерунский ученый, выступила на TEDx в 2022 году , предположив, что западный феминизм несовместим с африканской историей, нормами и культурами. Она утверждает, что нынешний господствующий западный феминизм основан на концепции индивидуализма . [21] Например, западная феминистка может задать вопрос: как я могу освободиться от угнетения? Напротив, многие африканские сообщества идеологически основаны на концепции «мы». [21] В этом общественном контексте лучше было бы задать вопрос: как мы можем вместе расширить свои возможности? По мнению Акоб, самая серьезная проблема господствующего феминизма заключается в том, что он не признает, что женщины, живущие в разных частях мира, сталкиваются с очень разными видами угнетения. Жесткость западных феминистских идеалов означает, что господствующий феминизм не учитывает традиции и смотрит свысока на женщин, выбирающих традиционные роли. [21] Итак, феминизм, возможно, не подходит для Африки, но это не означает, что африканские женщины должны просто принять патриархат. Вместо этого Акоб предлагает женизм как альтернативу чернокожим женщинам, включая чернокожих африканских женщин. [21] В то время как феминизм фокусируется на равенстве полов, женственность связана с расизмом, классизмом и сексизмом.

Ава Тиам, сенегальский политик и ученый-активист.

Ярлык «Феминизм»

[ редактировать ]

Из-за этих проблем с западным феминизмом многие африканские мужчины и женщины не доверяют ему. [5] Некоторые из его африканских критиков считают это просто еще одной эксплуататорской колониальной системой с Запада. Фактически, многие женщины, боровшиеся за гендерное равенство в Африке, никогда не называли себя «феминистками».

Для некоторых африканских женщин отношение к ярлыку «феминизм» со временем стало более приемлемым. [5] Например, ганская писательница Ама Ата Айду изначально считала, что любое движение, называемое феминизмом, только навредит африканскому дому и семейной жизни, но она продемонстрировала более позитивную позицию по этому ярлыку в своем романе 1991 года « Перемены». [5] Другие, такие как Бучи Эмечета , Молара Огундипе , Мицере Гитэ Муго , Амина Мама и Обиома Ннаемека , приняли некоторые основные феминистские ценности, одновременно ясно давая понять свои оговорки относительно использования «феминизма» в африканском контексте. [5]

В отличие от белого западного феминизма, любое африканское движение за гендерное равенство должно учитывать конкретные исторические и культурные условия в Африке, чтобы обеспечить ценность. В частности, любой вариант африканского «феминизма» должен учитывать то, что Ава Тиам называет множественными угрозами: многие африканские женщины сталкиваются с патриархальным угнетением из-за их пола, капиталистической эксплуатацией из-за их социально-экономического класса и колониализмом из-за их расы и географического положения. на глобальном юге . [22]

Конечно, эти разговоры доказали необходимость создания набора африканских гендерных теорий, столь же разнообразных, как и сам континент. Но аргумент о том, что африканский гендерный дискурс под названием «феминизм» особенно необходим, может быть просто вопросом терминологии, искаженной западными взглядами. Это заблуждение, что африканские женщины не имеют долгой истории мобилизации по гендерным вопросам. [5] Эту историю нельзя назвать «феминизмом», но она включает в себя разнообразную гендерную борьбу, которая близка, если не похожа, к той, которую западный феминизм надеется организовать. [5] Во многих отношениях термин «африканский феминизм» несовместим с борьбой за достижение гендерного равенства среди проблем, характерных для различных частей Африки. [5] Случай Африки напоминает нам, что феминизм не является универсальным, и что западные феминистские идеологии не всегда применимы, ни по названию, ни по концепции.

Колониализм и патриархат

[ редактировать ]

Принцип колониальных корней гендерного неравенства в Африке предполагает, что рабство и колониализм были источниками неравенства среди африканских мужчин и женщин. В доколониальном периоде африканские женщины занимали видные должности, внося социальный и экономический вклад в патрилинейное общество, управляя младшими членами семьи и участвуя в международной торговле. По мнению Ады Узоамака Азодо , гендерные роли в доколониальных африканских обществах дополняли друг друга. [23] Лишь в колониальную и постколониальную эпоху африканские женщины перешли от позиции «власти и самосуверенитета» к позиции «помощницы мужчины». [23] В культурах Эдо и йоруба королева-мать была почетным титулом для матери короля или свободной женщины с известным статусом. Эти женщины, которым помогали подчиненные обладатели титулов, председательствовали на собраниях. Согласно легендам йоруба и хауса , некоторые женщины даже носили титул короля. Однако примерно в 20 веке патриархат и колониализм подорвали положение африканских женщин в обществе. Женщины-вожди потеряли свою власть, когда мужчины-вожди начали вести переговоры с колониальными державами. Западные идеи о патриархате, которые продвигали идею зависимости женщин от мужчин, были наложены на образовательный, политический и экономический сектор колонизированных сообществ в Африке. [24]

Африканский феминизм и сексуальность

[ редактировать ]

Различные ветви африканского феминизма расходятся во мнениях по вопросам сексуальности. Стелла Ньянзи пишет: «Африканские феминистки резко разделены: основная часть большинства сопротивляется вызову гетеросексизма и гомофобии в своей практике против патриархата. феминистки включают в себя неэссенциалистское подвижное и динамичное понимание гендера, которое отклоняется от фиксированной бинарной оппозиции мужчины и женщины, мужчины и женщины». [25]

Роль мужчин в африканском феминизме

[ редактировать ]

Африканский феминизм стремится достичь гендерного равенства, а не поработить мужчин. Для некоторых людей на континенте термин «феминизм» ошибочно стал обозначать антимужское, антикультурное и антирелигиозное движение. [6] Напротив, многие женщины-феминистки предпочитают включать мужчин в гендерную теорию и активизм. Многочисленные направления африканского феминизма признают, что мужчины сами сталкиваются с трудностями и что сотрудничество с мужчинами является важной частью достижения перемен. [5] В конце концов, большинство нынешних политиков на всем континенте — мужчины, и африканским феминисткам нужна определенная поддержка со стороны этих органов, чтобы добиться успеха в изменении политики. [5] Многие африканские женщины придают большое значение коммунализму и семье, и эти ценности также мотивируют сотрудничество с мужчинами в решении гендерных проблем. [5] Роль африканских мужчин в феминизме тонка и зависит от местоположения, окружающей среды и личной идеологии.

Ислам и африканский феминизм

[ редактировать ]

Исламский феминизм также имеет отношение к развитию африканских феминистских теорий. [26] Поскольку ислам является доминирующей религией во многих африканских регионах, африканский феминизм должен учитывать особые идеологические сложности и патриархальные структуры, которые могут сопровождать его практику. Для получения дополнительной информации посетите страницу исламского феминизма в Википедии.

Принципы африканского феминизма

[ редактировать ]

Широкий спектр африканских феминистских принципов был разработан в ответ на разнообразный и сложный опыт женщин на африканском континенте.

Западноафриканские феминистские принципы

[ редактировать ]

Западная Африка имеет богатую традицию феминистской теории. [1] В своей статье «Западноафриканский феминизм и его проблемы» Наоми Нкеала обсуждает различные формы африканского феминизма. [27] Во-первых, она указывает на вуманизм , который, по ее мнению, не является частью африканского феминизма, поскольку он относится к африканским женщинам диаспоры, а не к женщинам континентальной Африки. [18] Во-вторых, она рассматривает стиванизм , который сосредотачивает внимание на африканских женщинах и глубоко укоренен в разнообразном опыте и реалиях африканских женщин. [18] В-третьих, она смотрит на материзм , материнскую форму феминизма, которая считает, что сельские женщины выполняют необходимую задачу по воспитанию общества. [18] В-четвертых, она смотрит на фемализм , который ставит женское тело в центр феминистских разговоров. [18] Наконец, она рассматривает негого-феминизм и улиточный феминизм , которые призывают к включению мужчин в феминистский дискурс для достижения свободы женщин. [18]

Эти формы феминизма имеют несколько общих черт. Во-первых, все они бросают вызов западному ярлыку «феминизм», выдвигая на первый план опыт африканских женщин. [18] Во-вторых, поскольку они зависят от местных проектов, они берут из истории и культуры африканских народов, чтобы создать необходимые инструменты, необходимые для придания смелости женщинам и образования мужчин. [18] В-третьих, они включают «гендерную интеграцию, сотрудничество и приспособление, чтобы гарантировать, что и женщины, и мужчины вносят вклад (даже если не в равной степени) в улучшение материальных условий женщин». [18]

Африканские феминистские теории

[ редактировать ]

женственность

[ редактировать ]

Поскольку вумизм был разработан для женщин африканской диаспоры, а не женщин континентальной Африки, можно утверждать, что вумизм не является частью африканского феминизма. [18] Вумизм развился как критика либерального феминизма , который исключает рассказы и опыт цветных женщин, особенно чернокожих.

Однако другие считают, что вуманизм возник как из афроамериканского, так и из африканского вариантов. [28] Африканский женизм рассматривает феминизм с (1) африканской точки зрения; (2) африканское геополитическое положение; (3) и африканская идеологическая точка зрения. [18] Вуманизм важен, потому что он сосредоточен на опыте чернокожих женщин в культуре, колониализме и многих других формах доминирования и порабощения, которые влияют на жизнь африканских женщин. [29] Вумизм «направлен на выявление проблем, связанных с доминированием мужчин в обществе, и одновременно поиск решений проблемы маргинализации женщин, глядя внутрь и вовне». [5] По словам нигерийского ученого Чиквенье Оконджо Огуньеми , женизм коренится в «идеалах жизни чернокожих» и касается «сражений за сексуальную власть чернокожих не меньше, чем мировой структуры власти, которая подчиняет себе чернокожих». [30]

Вариант вумизма, предложенный Кленорой Хадсон-Уимс, — это африканский вуманизм , терминология, которую она придумала в середине 1980-х годов. Использование ею термина «Африкана» указывает на то, что активизм, ориентированный на женщин, должен охватывать женщин африканского континента и женщин африканской диаспоры . Она выступает за полный разрыв с белым феминизмом, движением, которое было создано белыми женщинами и для них, без какого-либо учета африканского опыта. Она также утверждает, что африканские мужчины и женщины имеют больше общего, чем африканские женщины с белыми женщинами, и по этой причине необходим новый вид активизма. [31]

Стиванизм

[ редактировать ]

Стиванизм, основанный Омоларой Огундипе-Лесли , больше фокусируется на структурах, которые угнетают женщин, и на том, как женщины реагируют на эти институционализированные структуры. [ нужна ссылка ] «Стива» — это аббревиатура, обозначающая «Социальные преобразования, включая женщин в Африке». [30] Огундипе-Лесли утверждает, что борьба за африканских женщин является результатом колониальных и неоколониальных структур, которые часто ставят африканских мужчин на вершину социальной стратификации. [32] Более того, борьба, с которой сталкиваются африканские женщины, также имеет отношение к тому, как они усвоили патриархат и сами стали поддерживать эту систему. [ нужна ссылка ]

Африканская феминистка, писательница и ученая Обиома Ннаэмека определяет термин «Него-феминизм» в своей статье « Него-феминизм: теоретизирование, практика и сокращение пути Африки». Она пишет: «Него-феминизм — это феминизм переговоров; во-вторых, негого-феминизм означает феминизм «без эго», структурирован культурными императивами и модулируется постоянно меняющимися местными и глобальными потребностями». [33] В большинстве африканских культур существует культура переговоров и компромиссов, когда дело доходит до достижения соглашений. [33] В него-феминизме переговоры играют роль отдачи и взятия. [33] Него-феминизм предполагает, что для обретения свобод африканские женщины должны вести переговоры, а иногда и идти на компромисс. Ннаемека пишет, что африканский феминизм работает, зная, «когда, где и как взорвать и обойти патриархальные мины». [33] Это означает, что негого-феминизм знает, как использовать культуру переговоров, чтобы деконструировать патриархат во благо женщины.

материнизм

[ редактировать ]

В своей книге « Материзм: афроцентрическая альтернатива феминизму » Кэтрин Обианую Ачолону пишет, что африканской альтернативой западному феминизму является материзм, а материзм состоит из материнства, природы и воспитания. [20] Материзм — это многомерная теория, которая включает в себя «динамику упорядочивания, переупорядочения, создания структур, строительства и восстановления в сотрудничестве с матерью-природой на всех уровнях человеческой деятельности». [20] Материнист – это тот, кто стремится к выживанию и поддержанию Матери-Земли, и тот, кто принимает человеческую борьбу. [20] Однако Ачолону ясно дает понять, что материстом может быть женщина или мужчина. У материнства нет сексуальных барьеров, потому что в основе материнства лежит партнерство, сотрудничество, толерантность, любовь, понимание и терпение. [20] Для того чтобы материнство работало, должна существовать взаимодополняемость мужчин и женщин, обеспечивающая целостность человеческого существования в сбалансированной экосистеме. [20]

фемализм

[ редактировать ]

Фемалистская модель была разработана Чиомой Опарой . [18] Опара описывает фемализм как «оттенок африканского феминизма, более мягкий тон, чем либеральный феминизм, и сильно поляризованный по отношению к радикальному феминизму». [ нужна ссылка ] По своей сути фемализм является африканским и подчеркивает важность тела африканской женщины. [ нужна ссылка ]

Улиточный феминизм

[ редактировать ]

Феминизм с улиточным чутьем — это теория, предложенная Акачи Адимора-Эзейгбо . [18] Этот феминизм побуждает нигерийских женщин двигаться медленно, как улитка, в отношениях с мужчинами в «жестком и очень сложном патриархальном [нигерийском] обществе, в котором они живут». [ нужна ссылка ] Эзейгбо предлагает, чтобы женщины «должны изучить стратегии выживания, чтобы иметь возможность преодолевать препятствия, стоящие перед ней, и жить хорошей жизнью». [ нужна ссылка ]

Мизовирусизм феминизм

[ редактировать ]

Мизовирусизм — это теория, придуманная камерунским мыслителем Werewere Like . [34] [35]

Культурный феминизм

[ редактировать ]

Культурный феминизм — это теория, изобретенная нигерийским писателем Бучи Эмечета . Она определяет культурный феминизм как «феминизм с маленькой буквы». [34]

Мы любим феминизм

[ редактировать ]

FAKA, дуэт чернокожих квир-женщин из Южной Африки, создал то, что они называют феминизмом сиякака. Сиякака-феминизм буквально означает «мы на вас обосрались» и возникает из перекрестного опыта чернокожих, гомосексуалистов, женщин, гендерно-неконформных людей и представителей рабочего класса. [36] Феминизм сиякака представляет «отвращение и отклонения» как философию «недостойного нормативного человека». [36] и является «современным антирасистским, антиклассическим, антигомофобным и антитрансфобным феминизмом». [36] Феминизм сиякака — это «стремление к созданию мира чернокожих гомосексуалистов посредством эротической свободы черных». [36]

Примеры африканского феминизма

[ редактировать ]

Нигерийские феминистские движения

[ редактировать ]

Хотя заслуживающие внимания феминистские движения распространились по всему африканскому континенту, феминистское движение в Нигерии служит ярким примером африканского феминизма. После национальной конференции 1982 года открытие организации «Женщины Нигерии» (WIN) представило феминизм в его нынешней форме — последовательной, организованной, с четкими целями и идеологией. [37] Несмотря на трудное начало, многие ученые отдают должное WIN за то, что она послужила тренировочной площадкой для возникновения организованной феминистской борьбы в Нигерии.

В течение первых десяти лет своего существования WIN способствовала развитию многих самоидентифицированных феминисток в сегодняшней Нигерии. [37] WIN приняла политику открытого членства по принципу «приходите один - приходите все», согласно которой любой мужчина или женщина может быть принят при условии, что такой человек принимает положения Конституции WIN. [37] Политика открытого членства WIN позволила вступить в организацию многим людям, которые понятия не имели об основных ценностях феминизма и принципах гендерной справедливости. [37]

С момента своего создания организация «Женщины в Нигерии» спонсировала исследовательские проекты, одновременно участвуя в пропаганде политики и активизме, которые целостно были направлены на улучшение социально-экономических условий, в которых оказались многие женщины в Нигерии. [37] Более того, уникальность WIN проистекает из ее сознания как класса, так и пола в отношении борьбы за эмансипацию нигерийских женщин. [37] Таким образом, WIN признала опыт нигерийских женщин, по существу, как «двойную опасность», где эксплуатация и угнетение женщин отмечены как двойные формы несправедливости, как членов подчиненного класса, так и женщин. [37]

В январе 2008 года нигерийское феминистское движение открыло Нигерийский феминистский форум (NFF), который создал более крупную и сплоченную коалицию, чем WIN. В начале 2000-х годов НФФ был создан после инкубационного периода, который начался с запуска Африканского феминистского форума (АФФ) в Аккре, Гана. AFF опубликовала Хартию феминистских принципов , которая служит информативным руководством для африканских феминисток, в котором четко указано, как африканские феминистки определяют себя, она дает понимание феминизма и патриархата, а также расширяет идентичность, этику и надлежащие знания феминистского лидерства во всем мире. континент Африки.

После большого успеха на низовом уровне НФФ эффективно расширился и заменил «Женщин в Нигерии» (WIN) в качестве официального нигерийского феминистского движения. Более того, эти недавно возникшие нигерийские феминистские движения стали частью континентального (панафриканского) феминистского движения, где тысячи феминистских активисток со всего региона были собраны вместе для борьбы против патриархата. [37]

Вангари Маатаи в 2001 году.

Кенийские феминистские движения

[ редактировать ]

Опыт женщин Кении не монолитен, а невероятно разнообразен. Тот же принцип применим и к кенийскому феминизму. Таким образом, этот раздел существует не для того, чтобы предполагать, что все кенийские феминистские движения категорически одинаковы. Скорее, он обеспечивает зонтичную структуру для организации информации о самых разных кенийских феминистских движениях.

См. « Женщины в Кении» для исторической справки.

Движение «Зеленый пояс»

[ редактировать ]

В Кении « Движение зеленого пояса» является известным экофеминистским движением с 1977 года, когда оно было основано активисткой Вангари Маатаи . [38] Это движение направлено на посадку деревьев и защиту окружающей среды, а также на расширение прав и возможностей кенийских женщин. Движение «Зеленый пояс» возникло потому, что женщины в сельских районах Кении были одними из первых, кто испытал на себе неблагоприятные последствия изменения климата . [39] Движение считает, что благополучие женщин в Кении и аналогичных африканских странах должно быть неразрывно связано с сохранением окружающей среды. Другими словами, не может быть гендерной справедливости для многих африканских женщин без климатической справедливости. [39] К 2000 году эта массовая организация расширила свою миссию, включив в нее работу в поддержку демократии . [38]

Цифровые феминистские движения

[ редактировать ]

С момента глобального подъема социальных сетей кенийские феминистки адаптировали свою тактику, чтобы воспользоваться преимуществами новых мощных платформ. [40] Ярким примером этой тенденции являются организованные кампании в ответ на сексуальное насилие в отношении кенийских женщин. Например, движение #JusticeForLiz возникло в 2013 году после того, как шестнадцатилетняя девочка по имени Лиз подверглась групповому изнасилованию, когда шла домой с похорон своего дедушки в округе Бутула, Кения. [40] Вместо того, чтобы понести реальные юридические последствия, подозреваемые были приговорены к легким физическим работам в местном полицейском участке. Отсутствие правовой справедливости после ужасного нападения спровоцировало протесты в Найроби. Возмущение распространилось в Интернете со скоростью лесного пожара благодаря #JusticeForLiz. Подобные онлайн-сообщества феминистских правосудий возникли после двух других актов насилия в отношении кенийских девочек: #JusticeForKhadija и #JusticeForFatuma. [40] В обществе, которое исторически игнорирует вопросы прав женщин в традиционных средствах массовой информации, социальные сети предоставили платформу для женских историй и голосов.

Кенийские феминистки снова обратились к социальным сетям в преддверии выборов 2017 года. [40] На этот раз они сплотились вокруг кампании #WeAre52, которая выступала за правило, согласно которому ни один руководящий орган не должен состоять более чем из двух третей членов одного пола. [40] Через социальные сети кенийские феминистки обошли традиционные средства массовой информации и присоединились к политическому диалогу, пространству, из которого кенийские женщины исторически были исключены.

Враждебное сопротивление

[ редактировать ]

В Кении феминизм часто встречают враждебно как в физическом, так и в цифровом пространстве. Активисты за права женщин в Кении часто становятся объектами угроз насилия и разжигания ненависти. [40]

Южноафриканские феминистские движения

[ редактировать ]
Карта Южной Африки и ее регионов.

Основная страница: Феминизм в Южной Африке .

Дебаты о различиях

[ редактировать ]

В Южной Африке феминизм всегда был связан с вопросами расы. Эта тенденция была проанализирована и привлечена к вниманию в «дебатах о различиях», которые относятся к взаимодействию между черными и белыми гендерными активистами. [41] Исторически голоса белых женщин доминировали в феминистском дискурсе Южной Африки, маргинализируя голоса чернокожих. Это было особенно отмечено как обеспокоенность чернокожими феминистками, присутствовавшими на конференции «Женщины и гендер в Южной Африке», состоявшейся в январе 1991 года. [41] Дебаты о различиях разрушили идеологию белых феминисток, которая доминировала в 1990-е годы: нерасизм , игнорирующий роль расы. Эта концепция утверждает, что, поскольку мужчины и женщины имеют такой разный опыт, пол, а не раса, должен быть категорией, которая организует общество и активизм. Дебаты о различиях привлекли внимание к вопросам, касающимся не только расы, но и социально-экономического класса , этнической принадлежности и сексуальной ориентации . В рамках дебатов о различиях признается, что южноафриканские женщины «одновременно относятся к классу, расе и полу». [41] Сегодня эту точку зрения часто называют в международном контексте моделью тройного угнетения . В последние годы постструктуралистские теоретические рамки имеют тенденцию доминировать в южноафриканском феминистском дискурсе, оставляя место для множественных точек зрения на идентичность и субъективности. Несмотря на это, южноафриканский феминизм продолжает свидетельствовать о расизме и бороться с ним. [41]

Элис Могве, 2010.

Феминистские движения Ботсваны

[ редактировать ]

Ботсвана представляет собой еще один случай, когда западный феминизм терпит неудачу в африканском контексте. Что касается тенденции западного феминизма универсализировать опыт всех женщин, ботсванская ученая-активистка Алиса Могве пишет: «Сестринство может быть глобальным в некоторых отношениях, но только если различия признаются как существенные для опыта женщин». [42] Могве утверждает, что модель экономического развития за счет донорской помощи, которая доминирует в Ботсване и большей части стран Глобального Юга, подталкивает женщин к усилению маргинализации. [42] В таком обществе ценится только оплачиваемый труд, а эксплуатация является нормой. Эти тенденции, хотя они особенно пагубны для ботсванских женщин, наносят вред чернокожим и коренным народам всех полов. В качестве противовеса феминистская программа Ботсваны должна отдавать приоритет общим правам человека, а не только гендерному равенству. Для Могве крайне важно, чтобы в ботсванском феминизме принимались во внимание взгляды коренных народов и колониальная история. [42] Достигнув этих целей, ботсванская феминистская теория может добиться успеха там, где западный феминизм постоянно терпит неудачу.

Руандийские феминистские движения

[ редактировать ]
Флаг Руанды.

История Руанды включает в себя этнические разногласия, геноцид и патриархальное господство. Руандийский феминизм преодолел каждое из этих препятствий и стал мощным национальным движением. Руандийский феминизм сталкивается с практической проблемой: как объединить усилия небольшой части элиты, считающей себя феминистками, и подавляющего большинства нефеминистских элит и женщин на низовом уровне. [43] Кроме того, существует проблема примирения между женщинами хуту и ​​тутси после истории, полной насилия. После геноцида в Руанде женщины организовались для предоставления услуг, которые могли бы помочь другим руандийским женщинам, включая кооперативы для оказания помощи пережившим сексуальное насилие, беженцам, сиротам и вдовам. Эти женщины стремились расширить политические и экономические права женщин при восстановлении нации. Одной из таких организаций руандийских женщин является Pro-Femmes Twese Hamwe («Все вместе, выступающие за женщин»), в состав которой входят тридцать пять различных женских коллективов. [43] В целом руандийский феминизм ориентирован на действия. Руандийский феминизм рассматривает власть в относительном смысле; как постоянно обсуждаемые и пересматриваемые. [43] Различные руандийские феминистские теории и движения часто отдают приоритет компромиссу, разделению власти и инклюзивности. [43] Женщины играют важную роль во всех аспектах политической, экономической и социальной жизни Руанды.

Феминизм третьей волны в Руанде

[ редактировать ]

В конце 1990-х годов многие руандийские женщины начали принимать феминизм третьей волны . Эта феминистская теория отдает приоритет идентичности и различиям, уделяя особое внимание разнообразию и изменениям. [43] В Руанде феминизм третьей волны особенно связан с усилиями по оказанию помощи вдовам и жертвам сексуального насилия, произошедшего во время геноцида в Руанде . Например, Avega Agahozo — крупная женская организация, занимающаяся помощью выжившим. [43]

Разностный феминизм в Руанде

[ редактировать ]

Многие женщины, работавшие над достижением мира и исцеления в Руанде, приняли определенные элементы феминизма различий . Дифференциальный феминизм признает наличие онтологических различий между мужчинами и женщинами, но подчеркивает равенство полов. [43] В соответствии с парадигмой феминистской теории различий, многие руандийские женщины организовали свою активную деятельность так, чтобы отдавать приоритет воспринимаемым женским сильным сторонам, таким как забота, общение и борьба с насилием.

Выдающиеся африканские феминистки

[ редактировать ]

Среди известных африканских феминисток — Фрэнсис Эбигейл Олуфунмилайо Рэнсом-Кути , Леди Кофоворола Айна Адемола, Нгози Адичи Чимаманда , Мона Эльтахави , Наваль Эль Садави , Мария Сарунги , Фатма Каруме, Ашенафи Меаза , Зара Кей , Стелла Ньянзи , Пумла Динео Гкола , Эстер Кимани. , Модупе Мэри Колаволе, Ойеронке Оевуми , Нкиру Увачиа Нзегву, Ифи Амадиуме , Чиньере Укпоколо, Молара Лесли-Огундипе и Боланле Аве .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бадерун, Габеба; Декер, Алисия К. (01 ноября 2018 г.). «Картографии африканских феминизмов XXI века». Меридианы . 17 (2): 219–231. дои : 10.1215/15366936-7176384 . ISSN   1536-6936 . S2CID   166350264 .
  2. ^ Сваим-Фокс, Каллан (01 ноября 2018 г.). «Информационные ресурсы Десятилетия женщин № 5. Изображения Найроби, размышления и последующие действия, Международный центр женской трибуны». Меридианы . 17 (2): 296–308. дои : 10.1215/15366936-7176450 . ISSN   1536-6936 . S2CID   149775782 .
  3. ^ Бусия, Абена, Пенсильвания (1 ноября 2018 г.). «Создание архива произведений африканских женщин, размышляющих о феминизме, эпистемологии и проекте «Женщины, пишущие в Африке». Меридианы . 17 (2): 233–245. дои : 10.1215/15366936-7176406 . ISSN   1536-6936 . S2CID   150024694 .
  4. ^ Ахикире, Жозефина. «Африканский феминизм в контексте: размышления о битвах, победах и неудачах за легитимацию» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Колаволе, Мэри Модупе (январь 2002 г.). «Преодолевая несоответствия: переосмысление феминизма и динамики идентичности в Африке» . Повестка дня . 17 (54): 92–98. дои : 10.1080/10130950.2002.9676183 . S2CID   143100895 .
  6. ^ Jump up to: а б Нкеала, Наоми (2006). Концептуализация феминизма в Африке: проблемы, стоящие перед африканскими писательницами и критиками . Обзор английской академии. стр. 133–141.
  7. ^ Перейра, Шармейн (01 ноября 2018 г.). «За пределами впечатляющего контекстуализации гендерных отношений после повстанческого движения Боко Харам». Меридианы . 17 (2): 246–268. дои : 10.1215/15366936-7176417 . ISSN   1536-6936 . S2CID   149904738 .
  8. ^ Угир, Азиза; Садики, Фатима (01 ноября 2018 г.). «Размышления о феминизме в Африке: разговор из Марокко». Меридианы . 17 (2): 269–278. дои : 10.1215/15366936-7176428 . ISSN   1536-6936 . S2CID   149913026 .
  9. ^ Оракву, Амака (19 марта 2018 г.). «Что такое африканский феминизм?» . Журнал городской женщины . Проверено 21 марта 2018 г.
  10. ^ Гьямфи Асьеду, Кваси. «Кликтивизм» , D+C – Развитие + Сотрудничество , 14 августа 2019.
  11. ^ Йингвана, Нтокозо (01 ноября 2018 г.). « Мы вписываемся в общество силой»Секс-работа и феминизм в Африке». Меридианы . 17 (2): 279–295. дои : 10.1215/15366936-7176439 . ISSN   1536-6936 . S2CID   149496162 .
  12. ^ Джордж, Абоседе (01 ноября 2018 г.). «Спасение нигерийских девочек. Критическое размышление о кампаниях по спасению девочек в колониальную и неолиберальную эпоху». Меридианы . 17 (2): 309–324. дои : 10.1215/15366936-7176461 . ISSN   1536-6936 . S2CID   85536005 .
  13. ^ Муге, Жаклин-Бетель Чута (01 ноября 2018 г.). «Гендерные и (милитаризованные) сепаратистские движения в Африке: размышления африканской феминистки». Меридианы . 17 (2): 338–358. дои : 10.1215/15366936-7176483 . ISSN   1536-6936 . S2CID   86863491 .
  14. ^ Макана, Селина (01 ноября 2018 г.). «Спорные встречи на пути к африканской феминистской этнографии двадцать первого века». Меридианы . 17 (2): 361–375. дои : 10.1215/15366936-7176516 . ISSN   1536-6936 . S2CID   149794011 .
  15. ^ Мусанги, Нео Синоксоло (01 ноября 2018 г.). «Домой с мамой / Как женщины в моей семье женились на женщинах». Меридианы . 17 (2): 401–414. дои : 10.1215/15366936-7176549 . ISSN   1536-6936 . S2CID   56975316 .
  16. ^ Макфадден, Патрисия (01 ноября 2018 г.). «Достаточность современности в радикальной африканской феминистской жизни». Меридианы . 17 (2): 415–431. дои : 10.1215/15366936-7176560 . ISSN   1536-6936 . S2CID   150319558 .
  17. ^ Мораа, Энн (01 ноября 2018 г.). «Дым повсюду, но никто не бежит. Выступает кенийский активист». Меридианы . 17 (2): 325–330. дои : 10.1215/15366936-7176472 . ISSN   1536-6936 . S2CID   150250539 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Нкеала, Наоми (2016). «(Западно)африканские феминизмы и их проблемы». Журнал литературных исследований . 32 (2): 61–74. дои : 10.1080/02564718.2016.1198156 . S2CID   148328015 .
  19. ^ Карби, Хейзел (1996). «Белые женщины слушайте! Черный феминизм и границы сестринства» . В Хьюстоне А. Бейкер-младший; Мантия Диавара; Рут Х. Линдеборг (ред.). Черные британские культурные исследования: читатель . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226144801 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Ачолону Обианую, Екатерина (1995). Материзм: афроцентрическая альтернатива феминизму . Публикации Афа.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Опасности западного феминизма для африканских женщин | Эльма Акоб | TEDxUniversityofPretoria , получено 6 мая 2023 г.
  22. ^ Гай-Шефталл, Беверли (2003). «Африканский феминистский дискурс: обзорное эссе» . Программа: Расширение прав и возможностей женщин для достижения гендерного равенства (58): 31–36. ISSN   1013-0950 .
  23. ^ Jump up to: а б Азодо, Ада Узоамака (осень – зима 1997 г.). «Проблемы африканского феминизма: учебная программа». Ежеквартальный журнал женских исследований . 25 (3/4): 201–207. JSTOR   40003384 .
  24. ^ Ануноби, Фредолин (осень 2002 г.). «Женщины и развитие в Африке: от маргинализации к гендерному неравенству» . Обзор африканских социальных наук . 2 : 2.
  25. ^ Ньянзи, Стелла. 2015. «Знание — необходимая сила: аргументы в пользу получения странной африканской стипендии». В книге «Смелый квир: африканские взгляды на однополую сексуальность и гендерное разнообразие» под редакцией Тео Сандфорта, Фабьен Сименель, Кевина Мвачиро, Васу Редди и ВИЧOS. Хивос.
  26. ^ Льюис, Дезире (2001). «Введение: африканские феминизмы» . Программа: Расширение прав и возможностей женщин для достижения гендерного равенства (50): 4–10. ISSN   1013-0950 .
  27. ^ Нкеала, Наоми (2016). «(Западно)африканские феминизмы и их проблемы». Журнал литературных исследований . 32 (2): 61–74. дои : 10.1080/02564718.2016.1198156 . S2CID   148328015 .
  28. ^ Эбунолува, Сотунса Моболанле (2009). «В поисках африканского варианта». Журнал панафриканских исследований : 227–234.
  29. ^ Огуньеми, Чиквенье Оконджо (1985). «Женственность: динамика современного романа о чернокожих женщинах на английском языке». Знаки . 11 (1): 63–80. дои : 10.1086/494200 . JSTOR   3174287 . S2CID   143836306 .
  30. ^ Jump up to: а б Колаволе, Мэри Модупе (2002). «Преодолевая несоответствия: переосмысление феминизма и динамики идентичности в Африке» . Программа: Расширение прав и возможностей женщин для достижения гендерного равенства (54): 92–98. ISSN   1013-0950 .
  31. ^ Хадсон-Уимс, Кленора (1994). Африканский женизм: возвращение к себе . Издательство Бедфорд.
  32. ^ Мусингафи, Максвелл Константин Чандо; Мафумбейт, Рэйчел; Хумало, Танди Фреда (2021). Философский опыт и видение женского тела, разума и души: исторический контекст и современная теория . Херши: Справочник по информатике. п. 244. ИСБН  978-1-79984-091-6 .
  33. ^ Jump up to: а б с д Ннаэмека, Обиома (2004). «Него-феминизм: теоретизирование, практика и сокращение пути Африки». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 29 (2): 357–385. дои : 10.1086/378553 . JSTOR   10.1086/378553 . S2CID   146260844 .
  34. ^ Jump up to: а б Забус, Шанталь Дж. (2013). В Африке: однополые желания в литературе и культурах стран к югу от Сахары . Boydell & Brewer Ltd. с. 148. ИСБН  978-1-84701-082-7 .
  35. ^ Шанкара, Эдгард (3 августа 2011 г.). Постколониальные франкоязычные автобиографии: от Африки до Антильских островов . Университет Вирджинии Пресс. ISBN  978-0-8139-3176-0 .
  36. ^ Jump up to: а б с д Эллапен, Джордаш А. (2021). «Сиякака-феминизм: африканская анальность и политика девиантности в практике исполнительского искусства FAKA» . Феминистские исследования . 47 (1): 114–146. ISSN   2153-3873 .
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Madunagu, Bene E. (2010), «Нигерийское феминистское движение: уроки женщин в Нигерии (Win)», Африканские женщины , Palgrave Macmillan US, стр. 155–165, DOI : 10.1057/9780230114326_11 , HDL : 10.1080/03056240802574136, HDL: 10.1080/03056240802574136, HDL: 10.1080/03056240802574136, HDL : 10.1080/03056240802574136 , HDL: 10.1080/03056240802574136 , ISBN  9781349290345
  38. ^ Jump up to: а б Лаппе, Анна; Лаппе, Фрэнсис Мур (2004). «Гений Вангари Маатаи» . Альтернативный журнал . 30 (5): 30–31. ISSN   1205-7398 .
  39. ^ Jump up to: а б Устойчивый, Филомина Чиома (2014). «Женщины, изменение климата и освобождение в Африке» . Раса, пол и класс . 21 (1/2): 312–333. ISSN   1082-8354 .
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж Ньябола, Нанджала (2018). «Кенийские феминизмы в эпоху цифровых технологий» . Ежеквартальный журнал женских исследований . 46 (3 и 4): 261–272. ISSN   0732-1562 .
  41. ^ Jump up to: а б с д Рей, Шерил де ла (1997). «Введение: южноафриканский феминизм, раса и расизм» . Программа: Расширение прав и возможностей женщин для достижения гендерного равенства (32): 6–10. дои : 10.2307/4066146 . ISSN   1013-0950 .
  42. ^ Jump up to: а б с Могве, Алиса (1994). «Права человека в Ботсване: феминизм, угнетение и «интеграция» » . Альтернативы: глобальные, локальные, политические . 19 (2): 189–193. ISSN   0304-3754 .
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пармар, Шубхра (2013). «ФЕМИНИСТИЧЕСКОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ В РУАНДЕ» . Индийский журнал политической науки . 74 (4): 687–698. ISSN   0019-5510 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f592319031cd317681d69a38b665a28b__1720396500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/8b/f592319031cd317681d69a38b665a28b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
African feminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)