Jump to content

Колониальные корни гендерного неравенства в Африке

Колониальные корни гендерного неравенства относятся к политическому, образовательному и экономическому неравенству между мужчинами и женщинами в Африке . Согласно Глобальному индексу гендерного разрыва [ 1 ] В докладе, опубликованном в 2018 году, потребуется 135 лет, чтобы ликвидировать гендерный разрыв в странах Африки к югу от Сахары и почти 153 года в Северной Африке. Хотя о влиянии колониализма на всех африканцев известно гораздо больше, о влиянии колониализма конкретно на женщин известно меньше. Существуют конкурирующие теории о причинах гендерного неравенства в Африке, но ученые предполагают, что его происхождение кроется в рабстве. [ 2 ] и колониализм . Для большинства женщин колониализм привел к эрозии традиций и прав, которые раньше обеспечивали женщинам равенство и уважение. [ 3 ] Женщины в доколониальной Африке занимали руководящие посты и оказывали влияние во многих аспектах жизни своего общества. Ситуация изменилась в постколониальный период. С появлением новых форм гендерного неравенства многие культурные основы африканского общества были подорваны, и исправить этот ущерб сложно. Теоретические основы, которые помогают объяснить колониальные корни гендерного неравенства, включают колониальность власти и колониальность гендера . [ 4 ] Эти деколониальные концепции дают представление о том, как гендерное неравенство возникло в африканском контексте, и помогают объяснить, почему современное неравенство, включая недопредставленность женщин в политической жизни, остается серьезной проблемой для Африки.

Гендерное неравенство на африканском континенте усугубилось в результате колониализма, который разрушил доколониальные экономические, культурные и политические системы на африканском континенте. Колониализм привнес патриархальные нормы, нарушение традиционных африканских гендерных ролей и криминализацию обычаев коренных народов. [ 3 ]

На протяжении колонизации европейские державы меняли африканские общины с их патриархальными нормами. В результате женщины были отвергнуты и заняли низшие позиции в семье и обществе. Колониализм установил представление о том, что женщины подчиняются мужчинам и что мужчины должны занимать все властные позиции. [ 5 ]

Следовательно, традиционные африканские гендерные роли были трансформированы: в африканских странах колониализм изменил традиционные гендерные роли. Во многих доколониальных африканских общинах женщины играли значительную роль в сельском хозяйстве и других видах экономической деятельности. [ 6 ] В Западной Африке, например, женщины имели большое влияние в спорах о рынках и сельском хозяйстве. Хотя с созданием колониальных правовых систем были созданы законы, которые предоставляли мужчинам преимущество над женщинами в вопросах брака и развода. Таким образом, большая часть доколониальной деятельности, в которой участвовали женщины, часто игнорировалась колониальными чиновниками, которые назначали мужчин только на местные политические должности. 

Ученые указывают на колониальное наследие отсталости Африки, чтобы объяснить гендерное неравенство и бесправие женщин. [ 4 ] Когда европейцы поселились в Уганде, это вызвало вековую трансформацию Кампалы , которая привела к гендерной кривой Кузнеца . Африканские мужчины получали образование и работали в «беловоротничковой» (высокостатусной) экономике, построенной европейцами. Женщины, с другой стороны, медленнее получали образование и работу в «беловоротничковой» экономике. [ 7 ] Это неравенство способствовало увеличению гендерного неравенства в ранний доколониальный период, однако в позднюю колониальную эпоху гендерный разрыв постепенно уменьшался. Экономист полагал, что гендерный разрыв, возможно, коренится в местных социальных нормах. Менее образованные женщины часто работали в традиционной неформальной экономике, а не на официальной работе. Следовательно, они подвергались гендерному неравенству в браке по сравнению с женщинами, которые работали в формальной экономике, созданной европейцами.

В литературе часто описывались африканские женщины как подчиненные своим отцам и мужьям. Но в доколониальной Африке женщины были королевами-матерями, королевами-сестрами; принцессы, вожди и обладатели должностей и деревень, случайные воины и, в одном хорошо известном случае, Ловеду, верховный монарх . [ 8 ] Тем не менее, колониальные законы и постановления ограничивали доступ женщин к земле и другим ресурсам, что привело к их изоляции. Во многих африканских общинах колонизация лишила женщин их традиционных ролей в обществе, подорвав их престиж и ограничив их роль пассивных получателей поддержки. [ 9 ]

Кроме того, многие традиции африканских коренных народов, такие как наследование вдов, были либо полностью незаконными, либо жестко ограничивались колониальными властями, а это означает, что женщины не получали таких преимуществ, как в доколониальный период. [ 10 ] Криминализация образа жизни коренных народов часто приводила к демонизации африканских культур. Навязывая свои собственные правила и идеалы, включая прозападную гендерную идеологию, лишавшую легитимности местные культурные обычаи, колониальные власти намеревались изменить «нецивилизованные» африканские общества. [ 11 ] В результате женщины в постколониальной Африке не всегда были защищены от определенных злоупотреблений, поскольку их социальная или политическая власть была жестко ограничена. Многие ученые считают, что африканские женщины практически лишились права голоса и не смогли добиться экономического и политического равенства. [ 4 ]

Теории гендерного неравенства в Африке

[ редактировать ]

Ученые определили, что различные теоретические основы лежат в основе гендерного неравенства в Африке. Большинство теорий утверждают, что современные африканские общества нельзя рассматривать вне контекста европейского колониализма, поскольку именно через эту призму можно понять угнетение и маргинализацию женщин в Африке. [ 11 ] Ученые в целом полагают, что современная африканская патриархальная система создана по образцу евроцентристской точки зрения, в которой были приняты европейские иерархические структуры, что способствовало уменьшению роли женщин в семье и домашней жизни на всем континенте. Они определяют понятия колониальности власти и колониальности пола, чтобы помочь объяснить происхождение гендерного неравенства на континенте. [ 4 ]

Колониальность власти

[ редактировать ]

Ученые определяют концепцию колониальности власти , придуманную Анибалом Кихано , чтобы обеспечить основу для понимания роли колониализма в создании неравенства власти между мужчинами и женщинами. [ 4 ] Эта концепция, первоначально выдвинутая в постколониальных исследованиях Латинской Америки, теперь была принята для описания взаимодействия между Европой и другими частями мира, такими как Африка. Эта теоретическая основа устанавливает, что колониализм регулировал и продолжает регулировать различные аспекты африканского общества, включая гендерные отношения, культуру и экономику, среди прочего, тем самым устанавливая, что европейский имперский проект лежит в основе угнетения женщин в Африке. Эта теория объясняет, как исторические модели доминирования и социальной иерархии переплетаются с современными формами угнетения и маргинализации.

Патриархат стал принят в африканских культурах и укрепил порабощение женщин в Африке. По мнению ученых, патриархат можно рассматривать как идеологию или политическую систему, в которой мужчины указывают женщинам, какую роль они должны или не должны играть в обществе, а женщины считаются более низкими по сравнению с мужчинами. [ 4 ] Тем не менее, патриархат не был основной системой политической и социальной организации Африки до колонизации. множество матриархальных обществ, где женщины играли важную роль и поддерживали социальное равновесие. На протяжении всей истории Африки существовало [ 3 ] В доколониальной Африке не было перехода от матриархата к патриархату, поскольку социальная структура была фундаментально матриархальной, поскольку женщины владели властью, передавали собственность и родословную и были гибкой стороной в браке и сексуальных союзах. Ситуация коренным образом изменилась с введением колониализма. Колониальность власти иллюстрирует, насколько серьезным стал дисбаланс сил между мужчинами и женщинами с введением колониализма.

Колониальность пола

[ редактировать ]

Колониальность гендера подчеркивает, что гендер не может быть отделен от колониализма. Эта теоретическая основа, созданная Марией Лугонес для объяснения роли колониализма в насаждении евроцентристских гендерных структур среди коренных народов Америки, основывается на концепции колониальности власти для объяснения колониализма в Африке, хотя теперь с более глубоким рассмотрением гендера, сексуальности, и раса. [ 12 ] С колониальной гендерной точки зрения колониализм радикально изменил коренное чувство идентичности и гендерные отношения в Африке. Таким образом, европейское понимание гендера вытеснило ранее существовавшие представления о поле и гендере, которые были установлены задолго до прибытия европейцев. Более того, европейское понимание гендера стало инструментом доминирования, определив две бинарные иерархические категории, в которых женщины стали определяться своим подчиненным отношением к мужчинам во всех аспектах жизни.

По словам известного деколониального ученого-феминистки Ойеронке Оевуми , «гендер не был организующим принципом в обществе йоруба до колонизации». [ 5 ] Оевуми основывает этот вывод на своих исследованиях народа йоруба в современных Бенине, Того и Нигерии, где она обнаруживает, что именно западный мир ввел идею пола как инструмента доминирования, обозначающего две бинарные и иерархические социальные категории. . [ 12 ] В результате женщины стали определяться своими отношениями с мужчинами и, следовательно, были лишены доступа к власти, земле и лидерским позициям в обществе. С введением гендера как концепции женщины были созданы как отдельная категория, которая всегда была подчинена мужчинам в культуре йоруба.

Более того, ученые отмечают, что колониальные власти рассматривали африканские семьи как места традиций и обычаев, которые необходимо было изменить посредством колониальной интервенции. [ 11 ] С помощью законов колониальные власти стремились радикально изменить образ жизни африканских семей, установив новые гендерные отношения, основанные на том, что эти власти считали социально приемлемым. Таким образом, эти власти установили новые африканские «традиции», согласно которым общины и семьи, которые когда-то отклонялись от евроцентрических норм, с непатриархальной семейной структурой или взаимодополняющими гендерными отношениями, теперь должны были подчиняться или подвергаться наказанию или жестокому обращению. [ 13 ]

Гендерные роли в доколониальной и постколониальной Африке

[ редактировать ]

Женщины во всей доколониальной Африке занимали выдающиеся и достойные должности. [ 3 ] Они играли решающую роль в социальном и экономическом плане и вносили свой вклад в жизнь семьи, обрабатывая пищу, ткая, занимаясь гончарным делом и готовя еду. Роль женщин радикально изменилась в постколониальный период, когда европейцы ввели патриархальную систему, обесценившую женщин и их вклад. [ 9 ]

Доколониальная Африка

[ редактировать ]

В доколониальную эпоху женщины были политически активными. Женщины в значительной степени были вовлечены в важные процессы принятия решений, поскольку женщины были центральными фигурами, чья коммерческая деятельность была укоренена в культурной структуре их обществ. [ 3 ] Они управляли домом, что играло очень важную роль и обладало значительной властью. Поскольку власть и привилегии основывались на возрасте и поле, пожилые женщины имели право голоса при решении многих важных вопросов, касающихся семьи и общества. Частная и общественная деятельность были настолько перемешаны, что власть и привилегии, которыми пользовались женщины дома, часто отражались на публике. В некоторых литературных источниках подробно описано, как женщины использовали производство продуктов питания, чтобы завоевать уважение, а они, в свою очередь, использовали это уважение, чтобы доминировать над детьми и влиять на мужчин в своей жизни. Религиозные женщины молились богам и духам о власти и влиянии.

Изображение королевы-матери из Акана (Гана).

В Гане, например, королевы-матери Асанте были частью двуполой системы лидерства наряду с вождями племен. [ 14 ] Вместе королевы-матери и вожди представляли собой центр власти городов и деревень в культуре Асанте, а королева-мать Асанте и король Асанте выступали в качестве окончательной власти, правящей народом Асанте.

Многие женщины занимались торговлей. Женщины йоруба, например, были центральными фигурами в торговле на дальние расстояния. Они накопили огромное богатство и имели видные титулы. Успешная женщина йоруба могла носить титул вождя иялоде , что означало, что она обладала большими привилегиями и властью. [ 15 ]

В северной Кении на женщин-скотоводов была возложена ответственность за содержание мелкого рогатого скота и переработку основных товаров, включая мясо, молоко и шкуры. [ 3 ] Эти женщины имели значительный контроль над тем, как эти товары продавались и распределялись.

Постколониальная Африка

[ редактировать ]

В 20 веке женщины потеряли свое влияние и власть, когда патриархат и колониализм изменили гендерные отношения. Роль женщин-вождей уменьшалась по мере того, как вожди-мужчины вели переговоры с европейскими колониальными администрациями по вопросам надзора за налогами и управлением. [ 6 ] В Нигерии нигерийские мужчины и европейские фирмы доминировали в сбыте каучука, какао, арахиса (арахиса) и пальмового масла, поскольку экономика становилась все более и более зависимой от товарных культур для экспорта. [ 3 ] Это отодвинуло женщин на второй план, где они были вынуждены заниматься неформальной экономикой. Обычайные системы землевладения, которые когда-то обеспечивали женщинам доступ к земле, были заменены коммерциализацией земли, которая давала преимущество тем, кто имел доступ к богатству, полученному от продажи товарных культур. Более того, система образования европейского типа в постколониальной Африке отдавала предпочтение мальчикам, а не девочкам.

В северной Кении женщины утратили свое положение, авторитет и уважение, которых они достигли благодаря своим скотоводческим обязанностям, в результате нового колониального правительства, которое радикально изменило социальную структуру их сообществ. Тем самым эти женщины оказываются на периферии политических и экономических проблем, связанных с принятием решений.

В Гане в результате колониализма произошел существенный сдвиг парадигмы, где был создан разрыв между вождями племен и королевами-матерями, а влияние королев-матерей существенно сократилось. [ 14 ] Однако из-за продолжающегося сопротивления этим изменениям, вызванным колониализмом, королевы-матери оставались стойкими в своей приверженности своим сообществам и, после подъема глобального женского движения, позже снова получили известность в своей роли.

Гендерное неравенство в 21 веке

[ редактировать ]

Многие проблемы, возникшие в результате колониализма, способствовали возникновению системного неравенства, существующего сегодня на континенте. [ 3 ] Аналитики и ученые утверждают, что глобальные движения, созданные для улучшения условий жизни женщин на Западе и тех, кто живет в городских городах, не принесли пользы женщинам в странах Африки к югу от Сахары. Чтобы устранить гендерный разрыв в Африке, проблемы, с которыми сталкиваются африканские женщины, должны стать частью глобальных дискуссий. [ 16 ] Согласно опубликованным отчетам, страны Африки к югу от Сахары входят в число регионов мира с наибольшим гендерным неравенством. Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) сообщает, что «восприятия, отношения и исторические гендерные роли» не позволяют женщинам получить доступ к здравоохранению и образованию и способствуют непропорциональному уровню семейной ответственности, сегрегации на работе и сексуальному насилию. [ 17 ] Женщины в Африке подвергаются наибольшему уровню дискриминационной практики. [ 18 ] Помимо структурных барьеров, связанных с образовательным и экономическим неравенством, женщины в Африке сталкиваются с серьезными препятствиями на пути к тому, чтобы стать политическими представителями. Без адекватного представительства женщин трудно исправить многие из нынешних неравенств.

Образовательное неравенство

[ редактировать ]
Изображение девочек начального школьного возраста в Африке.

Теоретически неравенство между мальчиками и девочками начинается в начальной школе и увеличивается на протяжении всего образовательного процесса. За последнее десятилетие в Африке был зарегистрирован самый высокий относительный рост общего числа учащихся в начальном образовании среди регионов. [ 19 ] Однако девочек зачисляли в более низкие показатели. В 2000 году в странах Африки к югу от Сахары сообщалось, что 23 миллиона девочек не были зачислены в начальную школу, что на 3 миллиона больше, чем десятилетием ранее, когда не были зачислены 20 миллионов девочек. Сейчас, в 2023 году, гендерный разрыв в образовании значительно сокращается: начальное образование завершают 66% девочек по сравнению с 61% мальчиков, что подчеркивает признаки прогресса в этом отношении.

Политические реформы в таких странах, как Бенин, Ботсвана, Гамбия, Гвинея, Лесото, Мавритания и Намибия, привели к заметному улучшению набора девочек в школы. Например, в Бенине гендерный разрыв борется с помощью нескольких инициатив, таких как кампании в средствах массовой информации, подчеркивающие необходимость зачисления девочек в начальную школу, а также реформы, такие как предоставление бесплатного образования в старших классах средней школы для девочек. [ 20 ]

Двумя самыми большими проблемами, с которыми сталкиваются молодые девушки в Африке при получении образования, являются проблемы детских браков и торговли людьми. [ 21 ] Страны, включая Мавританию, борются с детскими браками посредством публичных кампаний против этой практики. Кроме того, внедрение такой практики, как автобусные перевозки молодых девушек в сельской местности, помогло бороться с торговлей людьми.

Процент женщин, окончивших начальную школу, во многих странах ошеломляюще низок. Таким образом, чтобы решить эту проблему, страны, включая Гвинею, сделали образование девочек национальным приоритетом посредством усилий на низовом уровне. Программы, направленные на то, чтобы побудить матерей выступать за образование своих дочерей, а также инициативы, направленные на повышение качества образования девочек, сыграли решающую роль в устранении этого разрыва. [ 22 ]

Экономическое неравенство

[ редактировать ]
Конференция ООН, на которой обсуждается, как Африка может достичь инклюзивного экономического роста и борьбы с экономическим неравенством.

Среди самых больших проблем, стоящих перед континентом, — экономическое неравенство : женщины сталкиваются с огромными препятствиями на пути к участию в таких областях, как занятость и предпринимательство. [ 23 ] В Африке женщины по-прежнему непропорционально заняты на неформальных, нестабильных работах с ограниченными возможностями для получения образования или профессиональной подготовки.

Считается, что дискриминационные социальные институты стоили Африке примерно 7,5% ее валового внутреннего продукта (ВВП) в 2019 году. [ 18 ] Аналитики полагают, что неспособность женщин накапливать богатство привела к сохранению гендерного неравенства на континенте. По данным Всемирного банка , 37% женщин в Африке к югу от Сахары имеют банковский счет по сравнению с 48% мужчин. [ 24 ] Эти проценты еще ниже для женщин в Северной Африке, где две трети населения по-прежнему не имеют доступа к банковским услугам.

Традиционные гендерные роли способствовали экономическому неравенству, существующему в регионе: только 25% женщин являются главой своего домохозяйства по сравнению с 70% мужчин. [ 18 ] В таких реалиях сохраняется неравномерное распределение неоплачиваемой работы по уходу, что отрицательно влияет на участие женщин в рабочей силе. Женщины в Африке выполняют в четыре раза больше неоплачиваемой работы по уходу и домашней работе, чем мужчины, что превышает средний мировой показатель. Мужчины продолжают доминировать в традиционных секторах труда из-за социальных норм, которые считают мужчин законными владельцами. Право собственности женщин на землю, в свою очередь, подавляется: женщинам принадлежит лишь 12% сельскохозяйственных земель, несмотря на то, что на их долю приходится более половины сельскохозяйственной рабочей силы Африки.

Аналитики считают, что для того, чтобы женщины могли избежать бедности, им необходим доступ к политике развития, которая бы делала больший акцент на их вкладе в экономику. Женщины вносят значительный вклад в население, но их участие в труде не учитывается в полной мере, поскольку оно часто происходит от неформального сельского хозяйства. [ 25 ] Аналогично, любая работа внутри дома не учитывается, поскольку она не считается экономической деятельностью. На макроуровне гендерное неравенство также обходится дорого. По данным ПРООН , страны Африки к югу от Сахары теряют около 95 миллиардов долларов ежегодно из-за того, что женщины не интегрированы в национальную экономику. [ 26 ] Когда обедневшие женщины не могут внести свой вклад в социальную жизнь, экономический рост застаивается.

Некоторые женщины-фермеры действительно имеют доступ к финансовым ресурсам, и ведущие аналитики пришли к выводу, что расширение финансовых возможностей увеличит участие женщин в принятии решений в сообществе и поможет бороться с социальной маргинализацией, что улучшит общее благосостояние семьи. [ 27 ] Тематические исследования показывают, что женщины, которые управляют домашними финансами, с меньшей вероятностью умирают от недоедания. [ 28 ]

По мнению ПРООН, одним из наиболее значительных необходимых изменений могли бы стать обязательства финансовых учреждений предлагать продукты, отвечающие потребностям женщин, что дало бы большему количеству женщин доступ к финансовым ресурсам. [ 27 ] Создавая специальные программы кредитования культур, которые традиционно выращиваются женщинами-фермерами, таких как арахис или подсолнечник, финансовые учреждения будут поощрять женское лидерство в фермерских кооперативах и поддерживать рынки, на которых женщины продают свой урожай. Кроме того, Группа Всемирного банка работает над содействием обучению женщин финансовым возможностям и развитию их деловых навыков. [ 29 ]

При нынешних темпах финансовой доступности миру потребуется более 200 лет, чтобы достичь гендерного паритета во всем мире, но аналитики полагают, что если правительства, международные игроки и финансовая индустрия разработают и будут поддерживать политику, более ориентированную на гендерные аспекты, разрыв в гендерном неравенстве сократится. быстрее. [ 27 ]

Политическая недопредставленность

[ редактировать ]

В законодательных органах африканских стран наблюдался самый высокий рост гендерного паритета в мире, во многом благодаря внедрению квот и зарезервированных мест, которые способствовали значительному увеличению доли женщин в этих национальных законодательных органах. [ 30 ] Тем не менее, с декабря 2021 года по июнь 2022 года только 17 женщин были избраны или назначены на должности в парламентах, министерских или избирательных органах в Западной Африке из 134 имеющихся должностей. [ 31 ] а рост участия женщин в политических органах был невероятно незначительным и медленным по всему континенту. [ 32 ]

Согласно данным Межпарламентского союза (МПС), который отслеживает, сколько женщин избирается в парламенты по всему миру, страны Африки к югу от Сахары в настоящее время занимают третье место из шести основных региональных группировок с процентом гендерного равенства 26. %, отставая от Америки и Европы и опережая Азию и Тихоокеанский регион, а также Северную Африку и Ближний Восток. [ 31 ] Региональные показатели гендерного паритета были завышены такими странами, как Сенегал, который в 2010 году принял закон о гендерном паритете, требующий от политических партий гарантировать, чтобы женщины составляли не менее 50 процентов своих кандидатов. А также такие страны, как Южная Африка и Руанда, которые достигли показателя ООН в 30% женщин в парламенте, при этом в Руанде есть конституционные положения, резервирующие места для женщин, а правящая партия Южной Африки добровольно выделяет 50% мест в парламенте женщинам. Однако большинство других стран региона, включая Нигерию и Бенин, по-прежнему не могут принять в Конгрессе законы о гендерном равенстве. В Бенине женщины по-прежнему значительно недопредставлены на выборных и назначаемых должностях из-за отсутствия законов или правительственных инициатив, гарантирующих политическое представительство женщин. [ 30 ] По сравнению со странами, где нет политики квот, представительство женщин в странах с такой политикой на 10 процентных пунктов выше. [ 18 ] Поскольку ученые признают роль женского политического представительства в воздействии на карьерные устремления и получение образования молодыми девушками, более широкое представительство женщин может смягчить другие проявления неравенства, существующие на континенте в долгосрочной перспективе. [ 33 ]

Африканские женщины обсуждают решающую роль женщин-лидеров в установлении мира и безопасности на континенте.

Несмотря на значительную недопредставленность женщин, есть признаки позитивных изменений. В Джибути, где в 2000 году в парламенте не было женщин, сейчас женщины составляют 26,2% парламентских органов. [ 32 ] Кроме того, что касается министерских должностей, то в 2019 году по сравнению с 2017 годом значительно увеличилось количество женщин-министров обороны, финансов и иностранных дел, причем лидерами в этом отношении являются Руанда и Южная Африка. По данным Структуры «ООН-женщины», структурные барьеры, такие как дискриминационные законы и практика, а также пробелы в потенциале, включая нехватку ресурсов и образования, являются самыми большими препятствиями для участия женщин на политической арене, поэтому устранение недостатков правовой базы во многих из этих стран наряду с образовательным и экономическим неравенством, это будет необходимо для достижения гендерного равенства в регионе.

  1. ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве 2018» . Всемирный экономический форум . Проверено 11 мая 2019 г.
  2. ^ История Африки
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Критика постколониальных свобод Африки через феминистскую призму: вызов патриархату и оценка достижений | Фонд Генриха Бёлля | Кейптаун. Южная Африка | Намибия | Зимбабве» . Фонд Генриха Белля . Проверено 1 мая 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Бертольт, Борис (2018). «Думая иначе: теоретизируя колониальную/современную гендерную систему в Африке» . Африканское социологическое обозрение / Revue Africaine de Sociologie . 22 (1): 2–17. ISSN   1027-4332 . JSTOR   90023843 .
  5. ^ Jump up to: а б Король, Адель; Оёвоми, Ойеронкэ (1998). «Изобретение женщин: африканский смысл западных гендерных дискурсов» . Мировая литература сегодня . 72 (4): 880. дои : 10.2307/40154419 . ISSN   0196-3570 . JSTOR   40154419 .
  6. ^ Jump up to: а б Шелдон, Кэтлин (26 августа 2013 г.). «Женщины и колониализм» . Онлайн-наборы данных Оксфордской библиографии . дои : 10.1093/обо/9780199846733-0067 . Проверено 1 мая 2023 г.
  7. ^ Сельхаузен, Феликс Мейер Зу; Вайсдорф, Джейкоб (2016). «Колониальное наследие гендерного неравенства в Африке? Свидетельства Кристиана Кампалы, 1895–2011 гг.» (PDF) . Обзор экономической истории . 69 (1): 229–257. дои : 10.1111/ehr.12120 . ISSN   1468-0289 . S2CID   142749154 .
  8. ^ Сударкаса, Ниара (1986). « Положение женщин» в коренных африканских обществах». Феминистские исследования . 12 (1): 91–103. дои : 10.2307/3177985 . hdl : 2027/spo.0499697.0012.107 . ISSN   0046-3663 . JSTOR   3177985 .
  9. ^ Jump up to: а б Олуволе, Софи Б. (1997). «Культура, гендер и теории развития в Африке» . Развитие Африки / Afrique et Développement . 22 (1): 95–121. ISSN   0850-3907 . JSTOR   24482785 .
  10. ^ Камери-Мботе, Патрисия Г. (2002). «Гендерные аспекты права, колониализма и наследования в Восточной Африке: опыт кенийских женщин» . Конституция в законодательстве и за рубежом . 35 (3): 373–398. дои : 10.5771/0506-7286-2002-3-373 . ISSN   0506-7286 .
  11. ^ Jump up to: а б с Герг, Одиль; Роде, Мари; Винс, Наталья, ред. (2007). «Разрушение бинаризмов: гендер и колониализм в Африке» . Штихпробен - Венский журнал африканских исследований (12). Кафедра африканских исследований Венского университета.
  12. ^ Jump up to: а б «Колониальность гендера» . Глобальная социальная теория . Проверено 1 мая 2023 г.
  13. ^ «Гендер и колониальность» . Центр UCL по гендеру и глобальному здоровью. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 1 мая 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б Стелтье, Беверли Дж. (25 марта 2021 г.). «Королева-мать Асанте в Гане» . Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Африки . doi : 10.1093/acrefore/9780190277734.013.796 . ISBN  978-0-19-027773-4 . Проверено 1 мая 2023 г.
  15. ^ «Роль нигерийских женщин» . Британская энциклопедия . Проверено 27 апреля 2019 г.
  16. ^ «Африканские женщины борются за равенство | Обновление Африки» . Объединенные Нации. 15 июля 2005 г. Проверено 28 апреля 2019 г.
  17. ^ Бакибинга, Стелла; Бакибинга, Элизабет; Ибембе, Джон Дэниел; Бакибинга, Полина (2022). «Выравнивание условий для женщин в глобальном лидерстве в области здравоохранения: пример стран Африки к югу от Сахары». Женщины и лидерство в глобальном здравоохранении . Чам: Международное издательство Springer. стр. 141–155. дои : 10.1007/978-3-030-84498-1_14 . ISBN  978-3-030-84497-4 . S2CID   247005272 . Проверено 1 мая 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д ОЭСР (2022 г.). Региональный отчет SIGI 2021 для Африки . Организация экономического сотрудничества и развития. ISBN  978-92-64-43148-5 . OCLC   1334106760 .
  19. ^ «Образование: девочки догоняют мальчиков в странах Африки к югу от Сахары» . Всемирный экономический форум . Проверено 1 мая 2023 г.
  20. ^ «Расширьте возможности HER! Поддержка гендерных реформ в Бенине с помощью финансирования политики развития» . blogs.worldbank.org . 21 октября 2022 г. Проверено 1 мая 2023 г.
  21. ^ «Эксперты Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин высоко оценивают достижения Мавритании в области образования женщин, задаются вопросом о калечащих операциях на женских половых органах и торговле людьми» . УВКПЧ . Проверено 1 мая 2023 г.
  22. ^ Агентство США по международному развитию (1999). Содействие начальному образованию для девочек в Гвинее . Агентство США по международному развитию. OCLC   44576200 .
  23. ^ Вольдемайкл, Андинет (23 января 2020 г.). «Устранение гендерного разрыва на африканских рынках труда является хорошим экономическим достижением» . Брукингс . Проверено 27 марта 2023 г.
  24. ^ «Гендерный разрыв в доступе женщин к финансам, МВФ Ф&Р» . МВФ . Проверено 1 мая 2023 г.
  25. ^ Эльборг-Войтек, Катрин (2013). Женщины, работа и экономика: макроэкономические выгоды от гендерного равенства . Международный валютный фонд. ISBN  978-1-4843-5795-8 . ОСЛК   876400356 .
  26. ^ «Рейтинг, значения и тенденции Африканского индекса человеческого развития (ИЧР)» . Отчет о человеческом развитии в Африке . ООН: 166. 20 января 2017 г. дои : 10.18356/6a59d517-en . ISBN  978-92-1-361902-5 . Проверено 1 мая 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Финансовая доступность является ключом к решению проблемы гендерного неравенства в Африке» . Всемирный экономический форум . Проверено 1 мая 2023 г.
  28. ^ «Питание женщин и девочек-подростков: почему это важно» . ПРБ . Проверено 1 мая 2023 г.
  29. ^ «Расширение доступа женщин к финансовым услугам» . Всемирный банк . Проверено 1 мая 2023 г.
  30. ^ Jump up to: а б Куперман, Розалин (сентябрь 2021 г.). « Веские причины баллотироваться: женщины и политическая кандидатура . Под редакцией Шоны Л. Шеймс, Рэйчел И. Бернхард, Мирьи Р. Холман и Дон Ланган Тил. Филадельфия: Temple University Press, 2020. 334 стр. $ 37,95 (бумага)» . Политика и гендер . 17 (3). дои : 10.1017/s1743923x21000325 . ISSN   1743-923X . S2CID   245759694 .
  31. ^ Jump up to: а б Банджо, Дамилола (23 августа 2022 г.). «В Западной Африке ошеломляюще малое количество женщин в политике скрашивается одним исключением» . ПассБлю . Проверено 30 апреля 2023 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Африканские женщины в политике: еще несколько миль предстоит пройти, прежде чем будет достигнут паритет» . Обновление Африки . 08.04.2019 . Проверено 1 мая 2023 г.
  33. ^ Биман, Лори; Дюфло, Эстер; Панде, Рохини; Топалова, Петя (3 февраля 2012 г.). «Женское лидерство повышает стремления и уровень образования девочек: политический эксперимент в Индии» . Наука . 335 (6068): 582–586. Бибкод : 2012Sci...335..582B . дои : 10.1126/science.1212382 . ISSN   0036-8075 . ПМЦ   3394179 . ПМИД   22245740 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9d48c17dfd98c4422df4efcd1e61e01__1716179100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/01/a9d48c17dfd98c4422df4efcd1e61e01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colonial roots of gender inequality in Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)