Jump to content

Колониальность власти

Колониальность власти — это концепция, связывающая практики и наследие европейского колониализма в социальных порядках и формах знания, выдвинутая в постколониальных исследованиях , деколониальности и исследованиях латиноамериканских подчиненных , наиболее заметной из которых является Анибал Кихано . Он идентифицирует и описывает живое наследие колониализма в современных обществах в форме социальной дискриминации, которая пережила формальный колониализм и стала интегрированной в последующие социальные порядки. [1] Эта концепция определяет расовые, политические и социальные иерархические порядки, навязанные европейским колониализмом в Латинской Америке, которые предписывали ценность одним народам/обществам, одновременно лишая избирательных прав других.

Кихано утверждает, что колониальная структура власти привела к созданию кастовой системы, в которой испанцы находились наверху, а те, кого они завоевали, внизу из-за их различных фенотипических черт и культуры, которая считалась низшей. [2] Эта категоризация привела к стойкому категорическому и дискриминационному дискурсу, который нашел отражение в социальной и экономической структуре колонии и продолжает отражаться в структуре современных постколониальных обществ. Мария Лугонес расширяет определение колониальности власти, отмечая, что она также навязывает ценности и ожидания гендеру. [3] в частности, это связано с европейским положением женщин ниже мужчин. [4]

Концепция была также расширена Рамоном Гросфогелем, Вальтером Миньоло , Сильвией Винтер , Нельсоном Мальдонадо-Торресом, Сантьяго Кастро-Гомесом , Кэтрин Уолш, Роберто Эрнандесом и Марией Лугонес. [5] Работа Кихано по этому вопросу «имела широкий резонанс среди латиноамериканских ученых-деколониалистов в североамериканской академии». [6] Группа современности/колониальности [ является ] Группа современности/колониальности представляет собой активную сеть интеллектуалов, охватывающую поколения и дисциплины, которые расширяют эту работу.

Организация концепции в колониальной державе

[ редактировать ]

Колониальность власти принимает три формы: системы иерархий , системы знаний и культурные системы .

Важным отличием концепции колониальности власти является то, каким образом этот разнородный структурный процесс сформировал современный мир. Хотя современность, безусловно, является европейским феноменом, она возникла и стала основой того, что Энрике Дюссель назвал «изобретением Америки», или колонизацией Америки, начавшейся в 1492 году. [7] Колониальность власти раскрывает скрытую сторону современности [8] и современная/колониальная/капиталистическая мировая система [9] которое переплетено с международным разделением труда между европейцами и неевропейцами и является его составной частью. [10]

Системы иерархий

[ редактировать ]

Системы иерархий, предложенные Кихано, основаны на расовой классификации и различиях. Кихано пишет, что создание расы было продуманным творением европейских и американских колонизаторов. В этой расовой структуре неполноценность и превосходство приписывались на основе фенотипов и цвета кожи, которые колонизаторы считали врожденными биологическими чертами. [2] Эта система была результатом европоцентристской точки зрения, которая усилила оправдание доминирования европейцев, отвергнув ранее использовавшиеся системы доминирования по гендерному признаку. [11] Однако, как указывает Лугонес, система гендерного доминирования не исчезла, а была интегрирована в иерархическую систему доминирования, основанную на расе. [3] Важность систем иерархий была не просто символической, а экономической. Вокруг созданных иерархий было построено расовое разделение труда, результатом которого стала система крепостного права для большинства коренного населения. [1] Существующие различия были использованы при формировании этих иерархий. Кихано (стр. 536) отмечает, что: «В некоторых случаях индийская знать, представлявшая собой уменьшенное меньшинство, была освобождена от крепостного права и получала особое обращение благодаря своей роли посредников с доминирующей расой... Однако чернокожие были обращены в рабство. . [1] "

Системы знаний

[ редактировать ]

Колониальность власти основана на евроцентристской системе знаний, в которой раса рассматривается как «натурализация колониальных отношений между европейцами и неевропейцами». [12] Европоцентричная система знаний возлагала производство знаний на европейцев и отдавала приоритет использованию европейских способов производства знаний. Кихано пишет: «Гегемония Европы над новой моделью глобальной власти сконцентрировала все формы контроля над субъективностью, культурой и особенно знаниями и производством знаний под своей гегемонией. [13] «Это привело к одновременному отказу в производстве знаний завоеванным народам и подавлению традиционных способов производства знаний на основе отношений превосходства/неполноценности, навязанных иерархической структурой. [1]

Культурные системы

[ редактировать ]

Третий элемент колониальности власти — это создание культурных систем, которые вращаются вокруг европоцентричной иерархии и укрепляют евроцентристские экономические системы и системы производства знаний. [1] Концепция колониальности власти, проиллюстрированная Кихано, Гросфугелем и другими, описывает существующую глобальную неолиберальную систему капитала и труда и коренится в расистской, патриархальной логике колониальной системы. [14] Культурные системы, созданные в условиях колониальной власти, предполагают, что европейские культуры являются единственными по-настоящему современными культурами, основанными на таких характеристиках современности, как капиталистические экономические системы, рациональность, неолиберализм и наука. [1] Эти культурные системы обеспечивают соблюдение евроцентристских норм посредством использования государства и экономической системы. [15] [16]

Одним из примеров такого типа репрессий является чилийская культура мапуче , в которой полы взаимозаменяемы и комбинируются, а не статичны и предписаны, как в основной чилийской культуре. [17] Навязывание гендерной бинарности государством, которое соотносит мужское с политической сферой, а женское с частной сферой, привело к подавлению гендерного выражения мачи. Многие мужчины-мапуче теперь отказываются идентифицировать себя, используя свою родную гендерную идентичность как способ адаптироваться к гетеросексуальной бинарности. Таким образом, культурная система была создана путем принудительного навязывания внешних ценностей, противоречащих существующим ценностям. [18]

Приложения и модификации концепции

[ редактировать ]

Колониальность власти - это одна из множества связанных концепций колониальности, которые, по мнению Артуро Эскобара, описывают фундаментальный элемент современности и могут применяться для описания глобального состояния колониальности. [19] Эта концепция была расширена за пределами Латинской Америки и использовалась для понимания построения этнической категории американских латиноамериканцев как расового меньшинства в случае пуэрториканских и доминиканских этнических групп в Нью-Йорке. [20] Соня Таскон использует концепцию колониальности власти для обсуждения австралийской иммиграционной политики и политики содержания под стражей, обращаясь конкретно к системам знаний и расовой иерархии, участвующим в построении категорий различий между иммигрантами. [21]

Антрополог Брайан Ноубл предлагает модуляцию колониальной власти применительно к контексту исторического и продолжающегося колониализма канадских поселенцев и лишения коренных народов этой части Северной Америки владений. [22] Ноубл указывает на два переплетающихся аспекта действия, связанных с колониальной властью, один из которых связан «с колониальными столкновениями через культурные различия, записанные в людях», после основополагающей работы Мэри Луизы Пратт: [23] а второй — с колониализмом как средой и аппаратом, после Агамбена, Делёза, Стенгерса. [24] Обсуждая исследовательские отношения в проекте инвентаризации экологических ресурсов на инуитской территории Нунавут , Нобл иллюстрирует, как колониальность как встреча основана на «современной оппозиции отношений между собой и другим», когда это колонизирующее «я» имеет тенденцию «навязывать граничные координаты - такие как координаты территории, знаний, категорий, нормативных практик - в отношении земельных владений, знаний, образа жизни другого человека, который имел предшествующие принципиальные отношения с этими землями и т. д. " [22] Это колонизирующее, часто либеральное «я» затем рационализирует свои действия, чтобы обеспечить свой импульс к накоплению путем лишения собственности. Затем Ноубл описывает, как колониальность, как ключевой фактор современности, также работает как охватывающая среда или аппарат для колониальности как встречи. После включения знаний инуитов в доминирующие научные практики, Ноубл демонстрирует, как эта среда поддерживает другого, поддерживая диалог между собой и другим, таким образом, «всегда гарантируя любыми гибкими средствами, что другой остается другим, частично принятым в соглашение». но обязательно в подчиненном положении, порабощенном, вписанном в себя как «другой», тем самым обеспечивая властную позицию «я» культурно устойчивым, но постоянно репрессивным способом. [22] Деколониальное решение этой «двойной связи» [25] колониальности, утверждает Ноубл, особенно ссылаясь на работы Майкла Аша , [26] представляет собой надежную «практику договора» в действии, которая одновременно восстанавливает доминирование через столкновение и доминирование через политические отношения между народами, разрушая обычные отношения власти.

Исследователь медиа и цифровой культуры Паола Рикаурте представляет теоретическую призму, через которую можно исследовать колониальность власти, особенно в том, что касается эпистемологии данных цифровых технологий. По мнению Рикаурте, колониальная рациональность этих отношений данных представляет собой «сложную эволюцию постпозитивистской парадигмы» и, таким образом, действует в преемственности с историческими формами колонизации, производства и колонизирующих социальных отношений таким образом, что «вытесняет альтернативные формы бытия, думать и чувствовать». [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кихано, Анибал (2000). «Колониальность власти, европоцентризм и Латинская Америка» (PDF) . Непантла: Виды с юга . 1 (3): 533–580. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2012 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кихано, А. «Колониальность и современность/рациональность». Культурные исследования 21 (2-3) (март/май 2007 г.): 168–178.
  3. ^ Перейти обратно: а б Лугонес, М. «Гетеросексуализм и колониальная/современная гендерная система». Гипатия 22, нет. 1 (зима 2007 г.): 186–209.
  4. ^ Шиви, Ф. «Деколонизация и вопрос субъективности: пол, раса и бинарное мышление». Культурные исследования 21 (2-3) (март/май 2007 г.): 271–294.
  5. ^ «Некоторые ученые подробно остановились на колониальности Кихано, в том числе Рамон Гросфогель, с его объяснением запутанной гетерархии, проявляющей колониальность (Гросфогель, Р. «Эпистемический деколониальный поворот». Культурные исследования 21 (2): 211–223. 2007); Уолтер Миньоло с его интеграцией концепций колониальности, современности и деколониального знания, особенно в отношении пространства и истории (Миньоло, В. «Разрыв связи: риторика современности, логика колониальности и грамматика деколониальности. « Культурные исследования . 21 (2): 449–514. 2007); Фанонианское исследование Нельсона Мальдонадо-Торреса колониальности бытия и его дегуманизирующих последствий (Мальдонадо-Торрес, Н. «О колониальности бытия». Культурные исследования 21) . (2): 240-270. 2007.)» Миддлтон, Элизабет (2010). «Политическая экология исцеления» . Журнал политической экологии . 17 : 1–28 [2]. дои : 10.2458/v17i1.21696 . ; и Роберто Эрнандес, где он применяет концепцию колониальности к границе США и Мексики в (Эрнандес, Р. «Колониальность границы США и Мексики: силовое насилие и деколониальный императив». University of Arizona Press, 2018).
  6. ^ Поддар, Прем; Раджив С. Патке; Ларс Йенсен (2008). Исторический спутник постколониальной литературы: континентальная Европа и ее империи . Издательство Эдинбургского университета. п. 508 . ISBN  978-0-7486-2394-5 .
  7. ^ Дюссель, Энрике (1995). «Изобретение Америки». Нью-Йорк: Издательская компания Continuum.
  8. ^ Миньоло, Уолтер Д. и Мадина В. Тлостанова, «Глобальная колониальность и деколониальный вариант». Культ 6 – Специальный выпуск (осень 2009 г.): 130–147.
  9. ^ Гросфогель, Рамон. 2003. Колониальные субъекты: пуэрториканцы в глобальной перспективе. Окленд: Издательство Калифорнийского университета.
  10. ^ Гросфогель, Рамон. «Анализ мировой системы и постколониальные исследования: призыв к диалогу с точки зрения подхода «колониальности власти». В «Постколониальном и глобальном» под редакцией Кришнасвами Ревати и Хоули Джона К., 94–104. Миннеаполис; Лондон: Университет Миннесоты, 2008. http://www.jstor.org/stable/10.5749/j.ctttszqx.11 .
  11. ^ с. 535.
  12. ^ Кихано, Колониальность власти, евроцентризм и Латинская Америка, стр.535.
  13. ^ Кихано, Колониальность власти, евроцентризм и Латинская Америка, стр.540
  14. ^ Джарамилло, Н. и П. Макларен. «Переосмысление критической педагогики: социализм Непентлы и призрак Че». в Дензине, Северная Каролина, Линкольне, Ю.С. и Л.Т. Смите (ред.). Справочник по критическим и местным методологиям (стр. 191–210). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж, 2008: с. 196
  15. ^ Пауэр, М. (1 января 2009 г.), Китчин, Роб; Трифт, Найджел (ред.), «Тропическая география» , Международная энциклопедия человеческой географии , Оксфорд: Elsevier, стр. 493–498, ISBN.  978-0-08-044910-4 , получено 27 июля 2024 г.
  16. ^ Гросфогель, Рамон (2002). «Колониальные различия, геополитика знаний и глобальная колониальность в современной / колониальной капиталистической мир-системе» . Обзор (Центр Фернана Броделя) . 25 (3): 203–224. ISSN   0147-9032 .
  17. ^ Басигалупо, М. «Шаманские тела мапуче и чилийское государство…» В ред. Артуро Дж. Альдама, Насилие и тело: раса
  18. ^ Басигалупо, Ана Мариэлла (2004). «Борьба за мужественность шаманов-мапуче: колониальная политика пола, сексуальности и власти в Южном Чили». Этноистория . 51 (3): 489–533. дои : 10.1215/00141801-51-3-489 . S2CID   145792279 .
  19. ^ Эскобар, Артуро (2004). «За пределами третьего мира: имперская глобальность, глобальная колониальность и антиглобалистские социальные движения». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 25 (1): 218. дои : 10.1080/0143659042000185417 . JSTOR   3993785 . S2CID   16989963 .
  20. ^ Гросфюгель, Р.; Георас, CS (2001). «Латинокарибские диаспоры в Нью-Йорке» В Лао-Монтес, А.; Давила, AM (ред.). Мамбо-монтаж: латинизация Нью -Йорка Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 98 .
  21. ^ Таскон, Соня (2004). «Беженцы и колониальность власти: пересекшие границу постколониальной белизны». В Мортон-Робинсон, А. (ред.). Отбеливающая раса: очерки социальной и культурной критики . Канберра: Издательство по изучению аборигенов. стр. 239–253.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Ноубл, Б. (2015). «Озадаченные колониальностью: антропологи как инструменты или агенты в политических отношениях между коренными народами и поселенцами?». Антропологика . 57 (2): 427–443.
  23. ^ Пратт, ML (1992). Императорские глаза: путешествия и транскультурация. Лондон: Ратледж, стр. 6–7.
  24. ^ Агамбен, Джорджио. (2009) «Что такое аппарат?» И другие эссе в переводе Дэвида Кишика и Стефана Педателлы. Издательство Стэнфордского университета; Делёз, Жиль. (1992) Что такое диспозитив? В книге «Философ Мишеля Фуко» под редакцией Тимоти Дж. Армстронга, стр. 159–68. Хемел Хемпстед: Комбайн Уитшиф. См. интервью с И. Стенгерсом (2008 г.) по адресу http://www.senselab.ca/inflexions/volume_3/node_i3/stengers_en_inflexions_vol03.html. Архивировано 12 января 2017 г. на Wayback Machine.
  25. ^ Бейтсон, Грегори; и др. (1963). «Заметка о двойной связке — 1962 год». Семейный процесс . 2 (1): 154–161. дои : 10.1111/j.1545-5300.1963.00154.x .
  26. ^ Аш, М. (2014). О том, чтобы остаться здесь: договоры и права аборигенов в Канаде . Университет Торонто Пресс.
  27. ^ Рикаурте, Пауло (7 марта 2019 г.). «Эпистемология данных, колониальность власти и сопротивление» . Телевидение и новые медиа . 20 (4): 350–365. дои : 10.1177/1527476419831640 . S2CID   151201109 – через Sage Journals.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5841a7f30702a20fe4c5be43856dec80__1722081600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/80/5841a7f30702a20fe4c5be43856dec80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coloniality of power - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)